Создание новогоднего настроения в доу
Обновлено: 08.07.2024
Сроки реализации проекта: 4 недели декабря.
Участники проекта: воспитатели группы, воспитанники группы, родители воспитанников, музыкальный руководитель.
Доминирующие области: познавательное и художественно- эстетическое развитие.
Интеграция областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Актуальность: Новый год – особый праздник, который с особым трепетом вспоминают взрослые, и который с особым нетерпением ждут дети. В течение месяца до нового года дети начинают думать о Дедушке Морозе, о новогоднем празднике, ждут подарков. Если ребенка спросить, какой твой самый любимый праздник после дня рождения, он наверняка ответит: Новый год. Это праздник, когда не заставляют рано ложиться спать, а сажают за стол вместе со взрослыми. Это праздник, когда с нетерпением ждёшь окончания боя курантов, чтобы броситься под ёлку и посмотреть, какой сюрприз приготовил тебе Дед Мороз. Новый год — это самый любимый праздник у нас в стране. Его любят и взрослые и дети. Новый год — это праздник с пушистым белым снегом за окном, запахом еловых веток, сверканием разноцветных игрушек и мишуры, обязательным фейерверком, подарками, а также с нарядным Дедом Морозом и красавицей Снегурочкой.
Однако, как показывает практика, дети мало знают о зарождении традиции празднования Нового года, о том, что является символами нового года, какие деревья наряжают, какие подарки принято дарить. В проекте дети знакомятся с традициями русского народа праздновать новый год, с историей возникновения праздника на Руси, упражняются в умении классифицировать, сравнивать и обобщать, что способствует их умственному развитию. Просмотр мультфильмов способствует развитию внимания, эмоциональной сферы детей. В процессе чтения художественных произведений мы знакомим детей с творчеством разных авторов, закрепляем знания о жанрах художественных произведений.
Цель проекта: обогащать знания детей о зиме, о новогоднем празднике, традициях празднования Нового года в разных странах, о символах Нового года.
Задачи проекта:
- Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности в рамках реализации проекта;
- Создать условия для детского творчества;
- Разнообразить знания детей мероприятиями, гуляньями и обычаями празднования Нового года в России и в других странах, его атрибутикой, персонажами ;
- Формировать навыки праздничной культуры;
- Вовлечь пассивных родителей и детей в потребность принятия активного участия в подготовке праздника внутри группы;
- Совместно с родителями изготовление поделок, что вызовет у детей интерес и эмоции;
- Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности;
- Способствовать развитию воображения, творчества, памяти, внимания и речи детей
- Создание позитивного настроя и праздничного предновогоднего настроения
Ожидаемые результаты:
- Расширение кругозора детей об истории возникновения праздника, его традициях.
- Развитие интереса к коллективной творческой деятельности и сплочение детского коллектива.
- Вызвать желание участвовать в украшении группы, изготовлении поделок с родителями, в подготовке к утреннику – разучивание песен, танцев.
- Оптимизация детско-родительских отношений.
- Обогатилась предметно -пространственная среда в группе соответственно новогоднему настроению;
- у детей и их родителей создано праздничное настроение.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
Определение проблемы, цели и задач проекта.
Информирование участников проекта об актуальности, целях и задачах проекта.
Составление плана реализации основного этапа проекта.
Подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.
Подбор дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр.
Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.
Практический этап (декабрь 1-4 недели):
1 неделя декабря
Продуктивная деятельность: “Снежинка”(вырезание из салфеток)
Дыхательная гимнастика: “Подуем на снежинку”.
Памятка для родителей: “Правила поведения и безопасности детей на льду в зимний период”.
2 неделя декабря
Тема недели: “Что такое Новый год? ”
Чтение художественной литературы:
Знакомство с приметами, пословицами и поговорками о зиме.
Отгадывание загадок про Новый год.
Работа с родителями: -Разучивание стихов к празднику.
Подготовка к украшению группы на Новый год (сбор елочных игрушек, новогодних украшений).
3 неделя декабря
“Фонарики на ёлку” (Конструирование из бумаги).
Украшаем группу и раздевалку поделками - результатами творчества детей и родителей.
4 неделя декабря
Тема недели “Дед Мороз и Снегурочка”
Чтение художественной литературы:
Если ребенка спросить, какой твой самый любимый праздник после дня рождения, он наверняка ответит: Новый год. Это праздник, когда не заставляют рано ложиться спать, а сажают за стол вместе со взрослыми. Это праздник, когда с нетерпением ждёшь окончания боя курантов, чтобы броситься под ёлку и посмотреть, какой сюрприз приготовил тебе Дед Мороз. Новый год — это самый любимый праздник у нас в стране. Его любят и взрослые и дети. Новый год — это праздник с пушистым белым снегом за окном, запахом еловых веток, сверканием разноцветных игрушек и мишуры, обязательным фейерверком, подарками, а также с нарядным Дедом Морозом и красавицей Снегурочкой.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_novogodnee_nastroenie.docx | 606.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Москаленского муниципального района Омской области
детский сад "Тополек"
в старшей группе
Воспитатель: Козлова Н.Ю.
Новый год — праздник, отмечаемый многими народами в соответствии с принятым календарем, наступающий в момент перехода с последнего дня года в первый день следующего года. Обычай праздновать Новый год существовал уже в Месопотамии в третьем тысячелетии до нашей эры.
Первый день года — один из главных праздников у многих народов. В странах Европы новый год начинается 1 января. В странах, где принят лунный или лунно-солнечный календарь, Новый год приходится на разные даты солнечного года.
Встреча Нового года является во многих странах очень значимым праздником. И сопровождается разнообразными эстрадными мероприятиями, застольем, народными гуляньями. Согласно традиции в доме устанавливается новогодняя елка. Во многих странах ее ставят на Рождество и именуют рождественской елкой.
Если ребенка спросить, какой твой самый любимый праздник после дня рождения, он наверняка ответит: Новый год. Это праздник, когда не заставляют рано ложиться спать, а сажают за стол вместе со взрослыми. Это праздник, когда с нетерпением ждёшь окончания боя курантов, чтобы броситься под ёлку и посмотреть, какой сюрприз приготовил тебе Дед Мороз. Новый год — это самый любимый праздник у нас в стране. Его любят и взрослые и дети. Новый год — это праздник с пушистым белым снегом за окном, запахом еловых веток, сверканием разноцветных игрушек и мишуры, обязательным фейерверком, подарками, а также с нарядным Дедом Морозом и красавицей Снегурочкой.
Дед Мороз — сказочный персонаж восточнославянского фольклора. В славянской мифологии — олицетворение зимних морозов, кузнец, сковывающий воду. В Новый год приходит Дед Мороз и дарит детям подарки, которые приносит в мешке за спиной. Часто изображается в синей, серебристой или красной шубе расшитой узорами, в шапке (а не в колпаке, с длинной белой бородой и посохом в руке, в валенках. Ездит на тройке лошадей, на лыжах или передвигается пешком.
Снегурочка — новогодний персонаж, внучка Деда Мороза, его постоянная спутница и помощница. На праздниках выступает как посредник между детьми и Дедом Морозом.
Новогодний праздник, один из немногих в нашей стране, который празднуется массово. Трудно найти человека, который остался бы равнодушным к предпраздничной суете, яркой иллюминации или принаряженной елке. Но зачастую, у взрослых, погруженных в предпраздничные заботы, не хватает времени для общения с детьми. Данный проект позволит родителям вспомнить, как важно для детей общение, особенно в преддверии праздника. Совместная исследовательская работа, позволит детям включиться в предпраздничную подготовку, прочувствовать семейные традиции, узнать семейные новогодние истории, что несомненно сблизит взрослых и детей, кроме того обыгрывание новогодних историй, подготовка и изготовление новогодних украшений, создаст атмосферу праздника и волшебства.
Проект ориентирован на детей старшего дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.
Участники проекта: воспитатель группы, дети подготовительной группы, родители.
Цель: расширение и систематизация знаний детей о традициях новогоднего праздника, истории возникновения елочной игрушки, технологии ее изготовления.
- обобщать и расширять знания детей об истории празднования Нового года;
- систематизировать знания детей о празднование Нового года в разных странах;
- познакомить детей с историей возникновения елочной игрушки, о традиции украшения ёлки;
- познакомить с правилами безопасного украшения елки;
- расширить знания о возможных источниках опасности: хлопушками, салютами, бенгальскими огнями, развивать у детей навыки осторожного пользования ими.
- развивать коммуникативные навыки детей;
- продолжать развивать творческое воображение детей, мышление и память;
- способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников;
- развивать познавательный интерес, подбирать интересные исторические факты о празднике, о сказочных новогодних персонажах.
- воспитывать эмоционально положительное отношение к празднику и желание проявлять творчество в его подготовке.
- воспитывать желание работать в коллективе, нести ответственность за результат совместных работ.
- приобщать родителей к воспитанию детей через совместные мероприятия.
Данный проект позволит:
- познакомить с традициями празднования Нового года, с историей возникновения елочной игрушки.
- привлечь детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению.
В рамках проекта дети под руководством педагога получат знания о том, что такое Новый год, как его празднуют, с историей возникновения елочной игрушки, ее изготовления, а также с новогодними персонажами: Снегурочкой и Дедом Морозом. Совместное с родителями изготовление поделок для выставки детского творчества вызовет положительные эмоции у детей.
Педагогический проект реализуется в три этапа на базе муниципального общеобразовательного учреждения – детского сада "Тополёк" с. Элита Москаленского района Омской области.
Подготовительный этап 20 ноября - 30 ноября
Основной этап 1 декабря - 30 декабря
Итоговый этап 10 января - 15 января
Количественный состав группы – 19 человек из них – 9 девочек и 10 мальчиков. В исследование принимали участия 17 детей группы.
Этапы проведения проекта:
В результате беседы с детьми, была выявлена проблема: поверхностные знания детей о празднике Нового года, о истории возникновения елочной игрушки и ее изготовления , вместе с тем у детей был большой интерес к данной теме, что и послужило причиной выбора темы проекта.
Также на данном этапе происходили беседа с родителями, планирование, сбор материала.
На данном этапе мы провели контрольный эксперимент, с целью убедиться в том, что эти же дети показали более высокий уровень знаний по теме педагогического проекта.
Описание материала: Данная статья пригодится заведующим ДОУ, старшим воспитателям, воспитателям, музыкальным руководителям и содержит информацию, которая позволит вдохновить их на творчество и новые идеи для новогоднего оформления детского сада, группы, музыкального зала.
Цель: Создать праздничную предновогоднюю обстановку в детском саду и хорошее новогоднее настроение.
Задачи: Сохранять и развивать традицию совместного изготовления новогодних инсталляций взрослыми и детьми; вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать в подготовке к новогоднему празднику (изготовление пособий, поделок, фотозон); повысить интерес и уровень вовлеченности педагогов, детей и их родителей в новогоднем оформлении детского сада и группы.
В коридорах разместили елочные гирлянды и белые пушистые елочки с удивительными сказочными персонажами.
Под лестницей появилось стилизированное окно сделанное из картона из под холодильника.
Между лестничными пролетами были установлены скамейки с новогодними подушками и веточками с елочными игрушками, которые были оформлены с учетом того, что родители, пока ждут своих детей, когда они оденутся, могут присесть на скамеечках, отдохнуть и насладиться предновогодней атмосферой.
Кстати в каждой возрастной группе появилась своя неповторимая новогодняя фотозона, где новогодняя елка присутствовала, как центральный элемент в декоре, а изготовленный своими руками камин с прилагающими новогодними атрибутами создал в группах ощущение теплоты и уюта.
Оформлению музыкального зала было отдано особое предпочтение, т.к. все новогодние утренники проходят именно в этом помещении. Поэтому для нас было важно создать в музыкальном зале такую атмосферу новогоднего праздника, чтобы попав сюда, ребенок почувствовал, что он попал в настоящую сказку и что вот-вот наступит настоящее волшебство и произойдет удивительное чудо.
Предшествующей работе с детьми и родителями мы также уделили немаловажное значение. Так в преддверии Нового года педагоги детского сада для родителей провели семейные мастер-класс по изготовлению новогодних вязанных игрушек, новогодних бутербродов и др.
Таким образом, совместное творчество не только подарило радость, но и позволило решить несколько задач: развить творческие способности, фантазию детей и взрослых, способствовать воспитанию взаимопонимания и доброжелательного отношения, а самое главное создать предновогоднее настроение.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Новогодние праздники приближаются, и пора задуматься о праздничном настроении наших детей. А как это сделать? Ну конечно через окружающую среду. Мы (воспитатели) решили украсить стены нашей группы новогодним декором и тем самым создать радостную атмосферу в преддверии веселого праздника.
Когда малыши приходят в детский сад, они сначала попадают в коридор группы, тут мы развесили на стены большие красивые новогодние шары (нарисованные на бумаге) они сразу привлекают внимание и с первых шагов настраивают детей на положительные эмоции.
Завершающим ярким этапом в достижении положительного настроя детей, явилось самостоятельное создание ребятами необыкновенных волшебных рисунков на окнах нашей группы и окончательно завершило идею воспитателей в достижении создания праздничной атмосферы.
Читайте также: