Короленко письма к луначарскому краткое содержание

Обновлено: 04.07.2024

  • ЖАНРЫ 360
  • АВТОРЫ 282 177
  • КНИГИ 669 738
  • СЕРИИ 25 796
  • ПОЛЬЗОВАТЕЛИ 621 048

Хрестоматия адресована школьникам, изучающим советский период российской истории. Ее авторы — выдающиеся русские писатели, поэты, мемуаристы, неприемлющие античеловеческую суть тоталитаризма. Их произведения, полностью или фрагментарно представленные в этой книге, образуют цельное историческое полотно. Одновременно она является учебным пособием по русской литературе ХХ века.

Есть всюду свет.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ ИСТОРИИ ГУЛАГА

Есть всюду свет.

Человек в тоталитарном обществе

Хрестоматия для старшеклассников

СЕМЕН ВИЛЕНСКИЙ

Дорогие старшеклассники! Прежде чем вы начнете знакомишься с этой книгой, хотелось бы поразмышлять с вами о вашем будущем. Речь не о том, какие профессии вы изберете, а о том. в какой стране будете жить — свободной, демократической или несвободной.

Представьте себе своего сверстника, которого арестовали только за то, что он читал или просто держал в руках книгу, запрещенную теми, кто распоряжается людьми, имеет над ними власть, кто считает, что только они знают, как люди должны жить, что читать и даже что они должны думать.

Осудят школьника или отпустят — в любом случае на него заведут секретное дело, устроят так, чтобы на чего доносили его же сверстники, учителя, потом сослуживцы. Одни откажутся, а других запугают, заставят. И всё потому, что он читал запретную книгу, а значит, знает то, что не положено знать, думает так, как не положено думать .

Знаю это не понаслышке — нечто подобное происходило со мной.

Хотите жить в такой стране? Если не хотите – читайте эту книгу.

…1944 год. Чеченцы, как и некоторые другие народы, по приказу Сталина насильно вывезены в Среднюю Азию. Избежавшие этой участи взялись за оружие. Руководители карательной операции не останавливаются ни перед чем, даже разоряют их родовые кладбища, мостят могильными камнями дорогу в горы.

Разве то, что происходит сегодня в Чечне, где взаимное ожесточение достигло предела, не последствие случившегося полвека назад?

И вот гибнут чеченцы, гибнут российские солдаты – мальчишки, еще недавно сидевшие за школьными партами.

Так прошлое отзывается в настоящем.

Эта ложь порой походила на черный юмор.

В 60–е годы моя знакомая Елена Адамовна Стриковская, вдова одного из расстрелянных, сама отбывшая лагерный срок и реабилитированная, попросилась на прием к председателю Президиума Верховного Совета СССР Микояну и он ее принял. В прошлом ее покойный муж был помощником Микояна, и они дружили семьями.

– Вам что, не ответили на запрос?

Она протянула ему бумагу.

– Анастас Иванович, мы с Еленой Адамовной сами вопрос решим.

Потом, провожая ее, поинтересовался:

– Сердечная недостаточность вас устроит?

Цель урока: постижение художественного мира писателя, нравственной и эстетической ценности его произведений.

1. повторение и углубление усвоенных ранее (в курсах литературы и русского языка) знаний о публицистике как особом роде литературы; о видах и жанрах публицистических произведений;

2. формирование представления о языковых особенностях публицистического текста;

3. формирование умений создавать публицистические высказывания в разных жанрах.

Ход урока. Вступительное слово. Учитель. Наш сегодняшний урок посвящен изучению публицистическго наследия известного русского писателя, общественного деятеля В. Г. Короленко. Мы узнаем, какие актуальные темы поднимались в начале 20-ого века в публицистике. Какие произведения В. Г. Короленко вам знакомы? (обращает внимание на выставку книг)

Учитель. Чем близок нам этот человек?

Ученики. Его имя носит наша школа.

Учитель. А знаете ли вы когда присвоено нашей школе это имя, за что и почему?

Ученики. Да, конечно. Имя Короленко связано с историей нашей школы. В декабре 1946 года по указу И. В. Сталина за заслуги в годы Великой Отечественной войны имя великого гуманиста ХХ века было присвоено нашей школе.

Учитель. Имя Короленко для нынешних поколений несколько забыто, а это совершенно напрасно. Владмимир Галактионович жил, как и мы сегодня, на резком сломе истории, когда гибнут вековые традиции, рушатся авторитеты, пересматриваются привычные понятия. Он сумел выстоять в бушующей стихии событий. И то, во что он верил, чем жил, в чем нашел для себя опору, может послужить и нам. Обратите внимание на эпиграф: что для этого человека было самым важным в жизни?

К 1917 году авторитет Короленко как писателя-художника, публициста и общественного деятеля был чрезвычайно высок. После смерти в 1910 году Л. Н. Толстого Короленко стоял во главе русской литературы. Он был широко известен и за рубежом. Все свои силы он отдает борьбе с угнетением, насилием и произволом, за элементарные человеческие права. Прошедший царскую ссылку писатель олицетворял собой совесть и достоинство русской литературы, его авторитет среди самых широких слоев общественности был огромен. Подлинный патриот и гражданин, он стремится живым словом публициста участвовать в общественной жизни страны. Как вы думаете, почему именно в качестве публициста?

Ученик. Публицистика призвана воздействовать на общественное мнение, во многом формирует его.

Ученик. В. Г. Короленко написал А. В. Луначарскому 6 писем, датированные 1920 годом. Луначарский отказывался, что получил их. Но существуют доказательства, подтверждающие, что все 6 писем были доставлены адресату. Короленко не имеет возможности свободно протестовать против злодеяний, творящихся на территории Полтавы, его статьи не печатают. И приезд Луначарского в Полтаву, и его обещания опубликовать переписку с писателем вдохновили старого борца с несправедливостью. Однако уже первое письмо поставило Луначарского в тупик.

Учитель. Домашним заданием было прочитать письма Короленко к Луначарскому, определить тему, признаки публицистического стиля.

Учитель. Спасибо за подробный анализ Первого письма. Кто выразит свое мнение по поводу изложенного материала?

Ученик. Очень смелые заявления со стороны Короленко. Может, стоило задуматься о собственной безопасности?

Ученик. Я не согласен, человек только тогда может оставаться человеком, когда не пытается скрыться за чужими спинами. Короленко не мог быть другим. Он всю жизнь отдал служению идеалов добра и гуманизма.

Учитель. Спасибо за точку зрения. Второе письмо.

Учитель. Какое ваше мнение по данному письму? А может и не стоило затевать социальных переворотов?

Ученики. Скорее всего это именно так.

Учитель. Хорошо. Третье письмо.

Учитель. Каково ваше мнение о данном письме?

Ученик. Это просто чудовищно. Расстреливать малолетних детей недопустимо в любом случае. Причем тут политика?

Ученик. Короленко вызывает огромное уважение. Он не только пишет, но сам ходатайствует о девочке, приговоренной к расстрелу.

Учитель. Четвертое письмо.

Учитель. Спасибо. Ситуация в стране накаляется. Уже появляются заложники. Короленко пишет об этом ярко, обращаясь прежде всего к чувствам людей.

Ученик. Становится просто страшно от того произвола, который царит в стране. Даже предположить нельзя было, что такое возможно в нашей стране и делали это все официально.

Учитель. А теперь Пятое письмо.

Учитель. Ваше мнение по поводу данного письма?

Ученик. Серьезные замечания Короленко о ЧК. Переживания, связанные с карательными отрядами. Голод, который входит уже в большие города.

Учитель. Шестое письмо.

Учитель. Что скажите о шестом письме?

Ученик. Резкая критика власти вызывает уважение.

Учитель. Подведем итоги.

Профилактика нарушений письма и чтения на логопедических занятиях в первом классе с лёгкой степенью умственной отсталости 1 класс 2 часа в неделю – профилактика нарушений письма и чтения на логопедических занятиях. №/№ Тема. Цели. Коррекционная работа.

Короленко и наркома просвещения А. Луначарскому в 1920 году, письма, полные тревоги и боли за судьбы простых русских людей, с которыми новая власть зачастую обходится более чем несправедливо.- рассмотреть основные идеи, высказанные Короленко в его письмах (как частного, так и общего характера);

А. Г. Короленко, поднимавшие свой голос в защиту невинно репрессированных.

Интерес к выработке современных форм взаимодействия государства и рыночного сектора сегодня определяется тем, что растет понимание пределов эффективности рынка, чему большой степени способствовал произошедший в 2008 году мировой финансовый кризис, и неодобрением деятельности государства в качестве субъекта предпринимательской деятельности. России необходим поиск для себя той единственной формулы, которая сможет дать бизнесу простор для развития не в ущерб обществу и позволит нацелить государство на всемерное содействие бизнесу, взамен потребительского отношения к нему.

В такой ситуации следует уделять внимание рациональному использованию всех видов ресурсов, находящихся в распоряжении компании.

Норматив отнесения процентов по краткосрочному кредиту на себестоимость равен (60 + 3) = 63%. Известно, что мобилизация средств с помощью привилегированных акций обходится предприятию в 75% (т.е. уровень дивиденда по ним 75%), мобилизация средств с помощью обыкновенных акций обходится в 80%. Долгосрочный кредит предоставлен под

70. годовых, краткосрочный кредит под договорную ставку в

65. годовых обходится с учетом налоговой экономии в 43%. Кредиторская задолженность теряет свой бесплатный характер за счет пени и обходится предприятию в 10%.

Основная цель финансового анализа заключается в выявлении наиболее сложных проблем управления предприятием в целом и финансовыми ресурсами в частности.

Конъюнктура рынка постоянно меняется, поэтому потребности предприятия в оборотных средствах не стабильны.Цель работы: изучить финансовую политику предприятия в области формирования оборотных средств и привлечения источников их финансирования.•раскрыть теоретические основы анализа использования оборотных средств предприятия

Бухгалтерская (финансовая) отчетность является информационной базой финансового анализа, так как .Целью анализа финансовой отчетности является .

Благодаря анализу финансового состояния существует возможность исследовать плановые, фактические данные, выявлять недостатки и принимать решения, направленные на улучшение финансового состояния организации, изыскивать резервы повышения эффективности производства, оценивать результаты деятельности, вырабатывать стратегию развития предприятия.

Происходящие изменения в экономике диктуют необходимость в разработке новых подходов к выявлению и реализации резервов, созданию целостной, эффективной и гибкой системы резервов, созданию целостной, эффективной и гибкой системы резервов предприятия. Такая система требуется потому, что в управлении часто используются консервативные методы хозяйствования, несовместимые с рыночными методами и этот факт чаще всего сдерживает развитие.Цель данной работы – рассмотреть процесс управления резервами коммерческой организации через систему бухгалтерского учета и анализа.

Актуальность выбранной тематики обусловлена тем, что бухгалтерский учет в торговойорганизации является одним из главных механизмов управления торговым процессом, так как способствует совершенствованию оперативного и долгосрочного планирования, а также формированию информационной базы для анализа хозяйственной деятельности и прогнозирования ее финансового результата. А последний фактор является основой эффективности работы торговых предприятий, в силу того, что главной целью каждого из которых, является максимальное извлечение прибыли.Целью написания работы служит выявление особенностей учета и анализа в торговых организациях.

В курсовой работе рассмотрены существенные походы к анализу финансового состояния предприятия. Показаны всевозможные пути решения лучшего исхода проблем для снижения потери средств предприятия вникуда и возможности предполагаемого подхода по решению всех данных проблем анализа финансового состоятния предприятия.

В этих условиях особое значение приобретает повышение эффективности управления организацией. В этой связи существенно возрастает роль анализа учета и движения основных средств на предприятии.

1. Короленко В. Г. Письма к Луначарскому // Короленко В. Г. Записки очевидца: Воспоминания, дневники, письма. — М.: Современник, 1990

2. Западов А. В. Предисловие // Короленко С. В. Книга об отце. Ижевск, 1968. С. 3

4. Короленко С. В. Книга об отце. Ижевск, 1968

5. Мирский Д. С. Короленко // Мирский Д. С. История русской литературы с древнейших времен до 1925 года. London: Overseas Publications Interchange Ltd, 1992.

Таким образом, Ленин и Короленко находились на полярных сторонах революции. Ленин считал Короленко мещанином, не понимающим великую цель революции, оправдывающую используемые средства. Короленко критиковал ленинское правительство за непоследовательность и применение неподобающих для культурного общества средств, создающих государство лжи, опирающееся на страх. Естественно, что подобная позиция… Читать ещё >

Письма Короленко Луначарскому ( реферат , курсовая , диплом , контрольная )

Содержание

  • Введение
  • Глава I. Внешняя критика писем В. Г. Короленко к А.В.Луначарскому
    • 1. 1. История создания и опубликования писем В. Г. Короленко к А.В.Луначарскому
    • 1. 2. События, сопутствующие написанию писем
    • 2. 1. Анализ писем с точки зрения художественности
    • 2. 2. Историософская концепция Короленко
    • 2. 3. Короленко и Ленин

    Другие высказывания Ленина о Короленко, известные нам по собранию его сочинений, более соответствуют действительности.

    Частично говорилось уже о том, за что Короленко критиковал советское правительство, употребляя форму третьего лица множественного числа. Поэтому, претензии его более были направлении не Луначарскому (и если и ему, то не только ему), а к самому В. И. Ленину . Когда провалилась идея Мировой социалистической революции, и был провозглашен тезис Ленина о возможности строительства социализма в отдельно взятой стране, Короленко воспринял это как не профессиональность политиков и недальновидность теоретиков. Короленко, видя в некоторых тезисах марксизма долю истины, критиковал большевистское правительство и Ленина в несоответствии практики выбранной теоретической базе. Далее это будет общее место для всех критиков Советского Союза.

    Короленко стоял на глубоко осмысленных гуманистических позициях. Народ для него был не гипотетическим классом, массой, а каждым человеком в отдельности, за которого он готов был в любую минуту вступиться.

    Таким образом, Ленин и Короленко находились на полярных сторонах революции. Ленин считал Короленко мещанином, не понимающим великую цель революции, оправдывающую используемые средства. Короленко критиковал ленинское правительство за непоследовательность и применение неподобающих для культурного общества средств, создающих государство лжи, опирающееся на страх. Естественно, что подобная позиция Ленина не могла устроить и, судя по письму Судейкину, планировалась высылка Короленко из страны, и, скорее всего, она бы состоялась, если бы Короленко не умер так скоропостижно.

    Письма написаны в пограничном жанре между публицистикой и эссеистикой, кроме содержательного значения, несомненно, обладают также и эстетическими характеристиками.

    В письмах содержится гуманистическая историософская концепция Короленко, связанная с идеей формационности и стадиальности, легшей в основу критики действий советского правительства, а также с гуманистическим отношением к каждому человеку в отдельности с выделением ряда гражданских прав и свобод (например, свобода слова и печати, личная неприкосновенность, презумпция невиновности и т. д. ).

    Короленко и Ленин принадлежали к полюсам революционной борьбы. Короленко признавал правомерность революции (но не большевистской), а Ленин считал, что Короленко не понимает целей революции и народа.

    Список литературы

    Короленко В. Г. Письма к Луначарскому//Новый мир, 1988, № 10. С. 198−218.

    Аверин Б. Личность и творчество В.Г.Короленко//Короленко В. Г. Собрание сочинений в 5и тт. Т.

    1. — Л., 1989. С. 5−22.

    В.Г.Короленко в воспоминаниях современников. — М., 1962. С. 17.

    Источниковедение. Теория. История. Метод. Источники российской истории. — М., 1998. С. 485−486.

    Лейдерман Н.Л. К вопросу о художественности в документальном повествовании//Художественно-документальные жанры. (Вопросы теории и истории) — Иваново, 1970.

    Ленин В. И. Собрание сочинений. Изд. 4. Т. 40. — М., 1963.

    Ленин В. И. Собрание сочинений. Изд. 4. Т. 51. — М., 1965.

    Ленин В. И. Собрание сочинений. Изд. 4. Т. 52. — М., 1965.

    Муравьев В.С. Эссе//Краткая литературная энциклопедия. — М., 1975. Т.

    Эпштейн М. На перекрестке образа и понятия (Эссеизм в культуре Нового Времени)// Парадоксы новизны. — М., 1989 С. 334−380.

    Большой толковый словарь русского языка/Под ред. Д. Н. Ушакова . — М., 2004. С. 378 [27, "https://referat.bookap.info"].

    Даль В. Л. Толковый словарь живого великорусского языка. В 4-х тт. — М.: Русский язык, 1991.

    Короленко В. Г. Письма к Луначарскому//Новый мир, 1988, № 10. С. 198−218.

    Аверин Б. Личность и творчество Короленко//Короленко В. Г. Собрание сочинений в 5 тт. Т.

    В.Г.Короленко в воспоминаниях современников. — М., 1962. С. 507−508.

    Цитирую по изданию Короленко В. Г. Письма к Луначарскому//Новый мир. 1988. № 10. С. 218.

    В.Г.Короленко в воспоминаниях современников. — М., 1962. С. 10.

    Аверин Б. Личность и творчество В.Г.Короленко//Короленко В. Г. Собрание сочинений в 5и тт. Т.

    Короленко В. Г. Письма к Луначарскому//Новый мир. 1988. № 10. С. 218.

    Слова, сказанные А. Я. Гуревичем о культуре средневековья.

    Муравьев В.С. Эссе//Краткая литературная энциклопедия. — М., 1975. Т.

    См. Лейдерман Н. Л. К вопросу о художественности в документальном повествовании//Художественно-документальные жанры. (Вопросы теории и истории) — Иваново, 1970.

    Данилевский И.Н. Эссеистика//Источниковедение. Теория. История. Метод. Источники российской истории. — М., 1998. С. 485−486.

    Эпштейн М. На перекрестке образа и понятия (Эссеизм в культуре Нового Времени)// Парадоксы новизны. — М., 1989 С. 335−336.

    Короленко В. Г. Письма к Луначарскому//Новый мир 1988, № 10. С.

    202. В дальнейшем ссылки на это издание в тексте (страницы).

    Ленин В. И. Собрание сочинений. Изд. 5. Т.

    51. — М., 1965. С. 48.

    Ленин В. И. Собрание сочинений. Изд. 5. Т. 52. — М., 1965. С. 237.

    Ленин В. И. Собрание сочинений. Изд. 4. Т. 40. — М., 1963. С. 149.

    Цитирую по книге: В. Г. Короленко в воспоминаниях современников. — М., 1962. С. 17.

    Читайте также: