Контроль второй половины дня в доу

Обновлено: 04.07.2024

Данная картотека поможет в осуществлении оперативного контроля в дошкольной организации: санитарного состояния помещений групп, создания условий для охраны жизни и здоровья детей, организации питания в группах, планирования воспитателями образовательной деятельности, подготовки воспитателей к ООД, организация и проведение итоговых мероприятий, соблюдения режима дня, прогулки, организация и проведение родительских собраний, обновления информации в уголке для родителей, организации закаливающих мероприятий, создания развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО и т.д.

Представленная карта контроля и оценки разработана для того, чтобы оптимизировать работу заведующего, старшего воспитателя по оценке уровня профессиональной компетентности педагогов ДОО во второй половине дня.

Оценить 1655 0

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №7 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УСТЬ-ЛАБИНСКИЙ РАЙОН

Автор методической разработки:

Старший воспитатель -

Мельникова Галина Александровна

Ст. Ладожская

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ И ПЕДАГОГА ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ ДНЯ

Ф.И.О.педагога:

Образование:

Квалификационная категория:

Создание условий для глубокого и продолжительного сна детей.

Организация процесса подъема детей после сна. соблюдение принципа постепенного подъема детей, требований режима.

Одевание детей после сна. Приемы, используемые воспитателем во время одевания (напоминание, контроль, обучение, игровые моменты). Длительность по времени процесса одевания.

Работа по воспитанию навыков самостоятельности в одевании, по обучению последовательности одевания, по воспитанию аккуратности, вежливости, взаимопомощи.

Гигиенические и закаливающие процедуры после сна.

Организация уборки постелей. Участие детей в уборке постелей. Руководство воспитателя.

Деятельность детей после подъема, одевания, гигиенических и закаливающих процедур.

Самостоятельная деятельность детей во второй половине дня.

Игровая деятельность детей во второй половине дня. Приемы руководства воспитателем игровой деятельностью детей. Участие воспитателя в играх детей.

Подготовка к полднику и (или) ужину (сервировка столов с участием детей, указания к окончанию игр, постепенный перевод детей от игр к уборке игрушек на место и умыванию). Соответствие времени начала подготовки к полднику и (или) ужину установленному режиму.

Организация культурно-гигиенических процедур до и после полдника/ужина. Руководство педагога.

Организация полдника и ужина детей после приема пищи.

Организация и контроль педагогом деятельности детей после приема пищи.

Организация подготовки к прогулке.

Содержание вечерней прогулки. Организация детской деятельности детей после прогулки.

Организация деятельности детей после прогулки.

Индивидуальная работа с детьми во второй половине дня.

Организация взаимодействия с семьей во второй половине дня (беседы, консультации и т.д.).

РЕКОМЕНДАЦИИ:

КОНТРОЛЬ ПРОВЕЛА:

ОЗНАКОМЛЕНА:

Используемая литература:

1. Журнал контроля и оценки профессиональной деятельности педагогов ДОО/ сост. Н.Н. Гладышева, А.А. Бойко. – Волгоград: Учитель, 2016г.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

После ознакомления с работой, стало понятно особое внимание уделили оздоровлению детей: формированию. Подробнее.

По роду своей деятельности мне приходится выполнять функционал "Профориентолога ". Поэтому я точно з. Подробнее.

Материал эстетично оформлен и полностью "готов к употреблению". В моей работе материалы по теме прав. Подробнее.

Почему содержимое данной разработки опубликовано без пробелов. Очень сложно читать и вникнуть в смыс. Подробнее.

Умение дружить - важный навык, который у современных детей сформирован слабо либо в искаженной форме. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Режимные моменты 2 половины дня, проведенные в средней группе.

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

(режимные моменты во второй половины 2 дня),

проведенных в средней группе.

Олейник Натальей Александровной .

Методист: Т.А. Лысенко

Возраст: 4-5 лет

Цель: обеспечить радостное настроение детей.

1.Закрепить умение выполнять упражнения взбадривающей гимнастики, лежа в кровати.

2. Закрепить умения самостоятельно одеваться и раздеваться.

3.Формировать отношения, основанные на сотрудничестве и взаимопомощи.

4.Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игры, выполнение правил и норм .

5.Продолжать формировать осознанное отношение и интерес к трудовой деятельности.

6. Прививать интерес к труду в природе.

Материалы: Звездочка ( Картинка), ведро для мусора.

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность в режимных моментах

Цель: совершенствовать у детей умение быстро, самостоятельно и в определенной последовательности одеваться.
- А сейчас я приглашаю всех одеваться.
-Давайте устроим соревнование , кто быстрее оденется : мальчики или девочки.
-Не забываем про то, как надо правильно одеваться.
-Вспомним , что сначала будем надевать.
Алгоритм одевания:
1.Надеваем майку.
2.Колготки.
3.Штаны, юбку, платье.
4.Кофту.
5.Обувь.
-Посмотрите, кто оделся первым?
- Какие вы молодцы!
-Теперь берем свои расчески и идём приводить волосы в порядок.

Цель: довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур.

-Ребята, сейчас мы идем умываться.
-Мальчики пропустят девочек.
-Что надо сделать сначала, прежде чем подойти к умывальнику?
-Давайте расскажем , как правильно мыть руки.
Алгоритм мытья рук:
1. Закатываем рукава.
2.Открываем кран , так чтоб водичка сильно не разбрызгивала.
3.Намочим руки водой.
4.Берем мыло в руки
5.Намыливаем делаем мыльные перчатки.

6.Смываем тщательно мыло водой.

8.Закрываем кран с водой.
9.Вытираем досуха руки от воды своим полотенцем.
10.Опускаем рукава.
-Чтобы микробов не бояться,
Нужно часто умываться.
Мыть ладошки только с мылом,

Чтоб всегда здоровье было.
-Ребята, кто помыл ручки- садитесь на стульчики и ждем остальных.

Цель: Формировать культуру поведения во время еды.
-А сейчас берем стульчики: одной рукой за спинку, а другой- за сиденье. Ставим их за стол и садимся.

-Приятного аппетита!
Если полдник не готов: провожу беседу
-Ребята, а что мы сейчас будем делать ?
-Как надо садиться за стол?
-Ребята, что у нас сегодня на полдник?
-Расскажите как правильно сидеть за столом.( ноги вместе, спина прямая).
-Молодцы, ребята вы знаете правила. Можно приступать к еде.
-Приятного аппетита!

-Кто покушал- встает, не забывает говорить спасибо, убирает за собой использованные салфетки, задвигаем наши стульчики .
-Ребята сейчас мы с вами помоем наши ручки.
Цель: Помочь осознать ребенку важность этой процедуры, воспитывать желание всегда быть чистым и аккуратным, уважительно относиться к своему телу.

Алгоритм мытья рук:
1. Закатываем рукава
2.Открываем кран , так чтоб водичка сильно не разбрызгивала.
3.Намочим руки водой.
4.Берем мыло в руки
5.Намыливаем делаем мыльные перчатки.

6.Смываем тщательно мыло водой.

8.Закрываем кран с водой.
9.Вытираем досуха руки от воды своим полотенцем.
10.Опускаем рукава.
-Чтобы микробов не бояться,
Нужно часто умываться.
Мыть ладошки только с мылом,

Чтоб всегда здоровье было.
-Ребята, кто помыл ручки- присаживаемся на стульчики.
-Давайте с вами немного побеседуем.
Цель: Закрепить представление об электроприборах, и правила поведения во время возгорания.

-Ребята, мне сегодня сказали что электроприборы, которые находятся у нас дома, могут быть опасными. Давайте с этим разберѐмся!
-Вспомните и назовите, какие электрические приборы есть у вас дома! (Дети перечисляют) .
-Вот как много электроприборов мы перечислили!
-Но это ещѐ не все приборы, которыми оснащены наши квартиры.
- Электрический ток бежит по проводам и заставляет работать все эти приборы.
-Электрический ток – наш помощник! Ведь если его не будет, мы не сможем ни посмотреть телевизор, ни высушить волосы феном, ни послушать музыку.
- Но электрический ток может быть опасным и даже вызвать пожар.
-А кто знает, что такое пожар?
-А что может стать причиной пожара?
- Да, ребята, ещѐ причиной пожара становится наша забывчивость, невнимательность, торопливость, например оставленный включенный утюг, электрочайник, телевизор.
-А что будет, если не выключить утюг или телевизор?
-Правильно, поэтому, выходя из дома, нужно не спеша пройти по всем комнатам, зайти на кухню. -Выключить из розеток все электроприборы, погасить всюду свет.
-Ребята, а кто знает, что надо делать, если загорелся телевизор? Ребята, ни в коем случае не заливайте включѐнный телевизор водой, может ударить током! -
Ведь вода проводит электричество!
-Сначала выньте вилку из розетки, а затем набросьте на телевизор толстую негорючую ткань и вызывайте поскорее пожарных, позвонив по телефону 01. Чѐтко и точно назовите свой адрес: улицу, номер дома и квартиры.
-Никогда не трогайте провода и сами электроприборы мокрыми руками и не подключайте к одной розетке сразу несколько приборов.
-Всѐ это может привести к пожару!

Самостоятельная деятельность детей
-А сейчас вы можете поиграть в игры по желанию
-Ребята, давайте наведем порядок в комнате .Уберем все на свои места.
-Не забываем о посещении туалета, не забываем мыть руки.
-Отправляемся в раздевалку.
-Снимаем обувь и ставим ее в шкафчик. Присаживаемся на скамейку и одеваемся.
Алгоритм одевания на прогулку:
Цель: Совершенствовать умение самостоятельно одеваться.
1.Колготки
2.Носки
3.Футболка
4.Штаны
5.Кофта.
6.Куртка, шапка.

-Строимся парами, беремся за руки и идем на улицу.

Цель: Закрепить знание о погоде.

-Ребята, давайте с вами сегодня понаблюдаем за погодой.
- Что есть на небе?
-Ярко ли светит солнце?
-Ребята, а вы знаете, что весной ветер теплый, чаще всего южный, а когда тепло, часто появляются кучевые облака. А знаете ли почему? ( Потому что происходит испарение влаги с почвы)
- В апреле просыпается и выходит из берлоги медведица с подросшими медвежатами и бродит по лесу в поисках пищи( вырывает луковицы и корни растений, ищет личинок насекомых). А у волчихи в это время появляются слепые маленькие волчата. Все звери меняют зимнюю шерсть на летнюю.

-Я предлагаю собрать вам веточки, камешки, листики в ведро.
-Мы все собрали и теперь можем поиграть.

Вдоль неё растут кусты.

Цель: Развивать у детей выдержку , умение согласовывать движения со словами ,способствовать развитию речи , и ловкости.

Шар воздушный, надувайся!.

Шар воздушный, раздувайся!(идем назад маленькими шагами- надувается шар).
Надувайся большой
Да не лопайся!(хлопаем в ладоши).
Да за дерево задел.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дети умеют держать вилку большим и средним пальцами, придерживать сверху указательным пальцем; есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть.

Дети представляют себя в различных ролях.

Дети активны, выполняют навыки самомассажа

Цель: формирование культурно-гигиенических навыков, воспитание ценностного отношения к здоровью.

Задачи режимного момента

Задачи с учетом особенностей воспитанников группы

Воспитательные задачи:

Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью

Воспитывать у детей активность, наблюдательность

Развивающие задачи:

Развивать у детей интерес к выполнению культурно- гигиенических навыков

Обучающие задачи:

Формировать навыки самомассажа

Учить детей проявлять аккуратность в процессе умывания, заботится о себе, о своем здоровье

Помогать совершенствовать умения: держать вилку большим и средним пальцами, придерживать сверху указательным пальцем; есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть.

Саша- помогать совершенствовать умения: держать вилку большим и средним пальцами, придерживать сверху указательным пальцем; есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть.

Карина-внимательно изучает навыки самомассажа

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма в процессе беседы, воспитание через взаимодействие, выдвижение системы положительных целей.

Принципы обучения: принципы наглядности, доступности, систематичности и последовательности.

Методы воспитания: метод осмысления детьми своего социального опыта (беседа), метод стимулирования (поощрение)

Методы обучения: метод развития познавательного интереса (стимулирование занимательным содержанием), информационно-рецептивный метод (объяснение, указания).

Использованные источники:
1. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: мозаика-синтез, 2015.
2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. / Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.

Ход совместной образовательной деятельности в режимных моментах

Этап СОД в РМ, задачи

1.Подъем детей

Закреплять умение заправлять кровать: поправлять простыню, застилать покрывалом;

Совершенствовать умение самостоятельно одеваться в определенной последовательности;

Формирование знаний о здоровом образе жизни во время проведения гимнастики пробуждения;

беседа, эмоциональное стимулирование

Воспитатель заходит в спальню и начинает будить детей ласковыми словами, включается тихая музыка, под которую постепенно просыпаются дети. Во время звучания музыки воспитатель говорит: " Ребята, просыпаемся, открываем глазки.

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали,

Хорошо нам отдыхать,

Но пора уже вставать.

Завершился тихий час,

Свет дневной встречает нас.

- Вы уже проснулись? Ну-ка покажите, как вы выросли, пока спали.”

Дети просыпаются, потягиваются и заправляют кровати.

Дети умеют самостоятельно одеваться, у детей сформированы знания о ЗОЖ

2. Гимнастика пробуждения

Формировать навыки самомассажа

Воспитывать у детей активность, наблюдательность

беседа, эмоциональное стимулирование, показ воспитателя, упражнения, повторение за воспитателем

Воспитатель проводит гимнастику со словами: "мы проснулись, потянулись,

Вправо, влево повернулись

Приподняли мы головку.

Кулачки сжимаем ловко.

Ножки начали плясать,

Не желают больше спать.

Обопремся мы на ножки,

И немножечко поедем

Мы на велосипеде.

Вот теперь вставать пора,

Воспитатель: Молодцы, дети! А пойдем мы по нашей волшебной дорожке, которая помогает нам бороться с простудой, гриппом, ангиной

Дети делают гимнастику пробуждения, следуют указаниям воспитателя

Дети активны, выполняют навыки самомассажа

4.Корригирующая гимнастика

Помочь до конца не сформировавшейся и очень ранимой детской нервной системе быстрее перейти в состояние бодрствования.

Беседа, показ упражнения, выполнение упражнения

Упражнения на коврике:

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись,

Раз, два, три, четыре -

Вот как славно освежились!

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе - раз, это - брасс.

Одной, другой, это - кроль.

Все, как один, плывем, как дельфин.

Вышли на берег пустой

И отправились домой.

Ходьба по корригирующим и солевым дорожкам.

Дыхательные упражнения:

Дети имитируют движения в соответствии с текстом 7-8 раз

Дети перешли в состояние бодрствования. И готовы к дальнейшей работе.

5.Закаливающие

Развивать у детей интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков;

проявлять аккуратность в процессе умывания, заботиться о себе, о своем здоровье.

беседа, напоминание, эмоциональное стимулирование.

Воспитатель проводит игру с детьми.

(массаж биологически активных зон для профилактики простудных заболеваний)

Чтобы горло не болело, мы его погладим смело.

(поглаживать ладонями шею мягкими движениями сверху вниз)

Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать.

(указательными пальцами растирают крылья носа)

Лоб мы тоже разотрем, ладошку держим козырьком.

Вилку пальчиками сделай, массируй ушки ты умело.

(раздвигают указательный и средний пальцы и растирают точки перед и за ушами)

Знаем, знаем – да, да, да! Нам простуда не страшна!

(потирают ладони друг о друге)

Сейчас мы с вами обуваемся и идем умываться.

Шейка, мойся хорошенько!

Мойся сразу оба глаза.

Не боимся мы воды-

Друг другу улыбаемся.

(Дети умываются, растирают полотенцем шею).

- Молодцы! Теперь мы чистые и красивые.

Дети идут одеваться.

Дети подходят к умывальнику умываются прохладной водой, вытираются

У детей развит навык выполнения культурно-гигиенических правил

держать вилку большим и средним пальцами, придерживать сверху указательным пальцем;

есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть.

Беседа, эмоциональное стимулирование, напоминание

Воспитатель напоминает детям, что за столом нельзя разговаривать

Когда я кушаю

Я никого не слушаю

Воспитатель обращает внимание на правильную осанку за столом во время еды. На собственном примере показывает, как правильно пользоваться столовыми приборами. Помогает дежурным озвучить меню. Желает всем приятного аппетита.

Воспитатель обращает внимание детей на состав полдника и важность каждого продукта для организма ребенка (витамины, минералы и т.д.)

После полдника воспитатель предлагает прополоскать рот водой. Цель: мера профилактики от кариеса.

Дети слушают воспитателя, повторяют за ним, кушают

Дети стремятся к самостоятельности

Дети взаимодействуют друг с другом и воспитателем

Дети умеют держать вилку большим и средним пальцами, придерживать сверху указательным пальцем; есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть.

7.Самостоятельная деятельность детей

Создать условия для сюжетно-ролевой игры

Контроль и наблюдение за детьми во время самостоятельной игровой деятельности.

развивать самостоятельную игровую деятельность. Поддерживать стремление детей по- своему обустраивать собственную игру, самостоятельно подбирать и создавать недостающие для игры предметы. Сформировать представление о профессии ветеринар.

Игровой материал:

животные, халаты, шапки, карандаш и бумага для рецептов, фонендоскоп, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, губка, шприц, мази, таблетки, порошки и т.д.

Игровая ситуация, наблюдение, игра-имитация

Воспитатель предлагает детям поиграть в игр.

“Ребята а давайте сейчас поиграем в игру “Ветеринарная клиника?”

В то время пока дети играют воспитатель наблюдает за их игрой.

Игровые действия. В ветеринарную лечебницу приводят и приносят больных животных. Ветеринарный врач принимает больных, внимательно выслушивает жалобы их хозяина, задает вопросы, осматривает больное животное, прослушивает фонендоскопом, измеряет температуру, делает назначение. Медсестра выписывает рецепт. Животное относят в процедурный кабинет. Медсестра делает уколы, обрабатывает и перевязывает раны, смазывает мазью и т.д. Санитарка убирает кабинет, меняет полотенце. После приема хозяин больного животного идет в ветеринарную аптеку и покупает назначенное врачом лекарство для дальнейшего лечения дома.

Дети представляют себя в различных ролях. Узнают новые профессии и примеряют их на себе

8.Подготовка к прогулке

Совершенствовать умение самостоятельно одеваться в определенной последовательности

Закреплять умение правильно размещать свои вещи в шкафу

Воспитатель предлагает детям сходить в туалет. Воспитатель напоминает, что мальчики идут после девочек.

Воспитатель делает положительную оценку детям, которые одеваются правильно, быстро и тихо. Обращает внимание на тех, кому нужна помощь.

Стараются одеться правильно и показать свою самостоятельность

Дети самостоятельно одеваются, правильно располагают вещи в шкафу

Формировать представления об осенних месяцах;

Учить самостоятельно находить признаки осени в окружающей среде;

Систематизировать представления о состоянии растений поздней осенью;

словарная работа: листопад, поздняя осень, кратковременный, гербарий;

На прогулке воспитатель предлагает детям провести наблюдение за сезонными изменениями в природе.

Воспитатель вместе с детьми выделят особенности погоды (в сентябре холоднее, чем в августе, дождь, туман, солнце светит, но не греет). В ноябре наступает поздняя осень, на земле лежит снег.

Воспитываем бережное отношение к природе и к растениям.

Дети слушают воспитателя собирают гербарий если это осень. Играют в различные подвижные игры.

Дети находят правильные признаки осени.

10.Работа с родителями

Рассказать родителям о достижениях детей

Во время ухода детей домой воспитатель проводит с родителями беседу о достижениях ребенка.

“Добрый вечер, Ольга Андреевна ваша Катюша сегодня большая молодец. Она все делала правильно и была во многом примером для многих ребят”

Предлагает некоторым родителям обратить внимание на здоровье ребенка, так как в течении дня у него был кашель или насморк.

“Добрый вечер, Ирина Игоревна сегодня у вашего Саши мы заметили насморк обратите внимание пожалуйста на его самочувствие”

Читайте также: