Спортивный лабиринт в детском саду

Обновлено: 07.07.2024

В методической разработке представлен материал проведения осеннего развлечения для детей 6-7 лет, на основе эстафет, которые располагаются в виде лабиринта, на территории ДОУ.

ВложениеРазмер
osenniy_labirint.docx 22.55 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Содействовать сохранению и укреплению здоровья детей.

  1. Развивать физические качества, ориентировку в пространстве.
  2. Совершенствовать двигательные навыки.

3. Обобщить представления детей об осени.

4. Формировать умение действовать в команде, воспитывать

Место проведения: территория ДОУ.

Участники мероприятия: воспитанники 6- 7 лет.

Участники мероприятия строятся на спортивной площадке ДОУ.

Ведущий: Здравствуйте, ребята, я очень рада вас всех видеть. Сегодня замечательный, осенний, теплый денёк и мы с вами проведём его с пользой для здоровья.

Ведущий: Листья с веток облетают, птицы к югу улетают.

Что за время года? — спросим.

Нам ответят: это. (осень)

Дети зовут Осень: Осень, осень, приходи! На ребяток погляди!

Осень: Здравствуйте, ребята! Я вам очень рада.

Спасибо, что пригласили меня. Много игр спортивных знаю я.

Чтобы быть здоровым физкультура всем нужна!

Ведущий: Ребята вы согласны, чтобы быть здоровым необходимо заниматься физкультурой? (ответы детей)

Осень: Замечательно, это хорошо, что я к вам в гости пришла, и осенние игры-эстафеты для вас приготовила.

Осень: Да, с удовольствием (Осень проводит разминку).

Ведущий: Ребята, осень - красивое время года.

Осень богата урожаем фруктов и овощей,

В которых много витаминов, они очень полезны и детям и взрослым.

Участники мероприятия делятся на 2 команды и договариваются, кто - что будет собирать).

Ведущий: По просёлочной дорожке замочила Осень ножки

И теперь сидит и ждёт, кто на помощь к ней придёт?

Осень: (загадывает детям загадку)

Кто растет в лесу у дорожки? Есть у них шляпки и ножки (дети отвечают).

Ведущий: В сером небе низко тучи ходят близко,

Закрывают горизонт, будет дождь, мы взяли. (зонт)

Осень: В огороде в сентябре вырос овощ в кожуре.

Землю покопай немножко – вынешь крупную … (картошку).

Ведущий: Ветер тучу позовёт, туча по небу плывёт.

И поверх садов и рощ моросит холодный. (дождь).

Ведущий: Ребята, а давайте отдохнем и шашлык соберем.

Осень: Ребята, предлагаю вам отдохнуть физически, подумать и ответить на мои осенние вопросы.

• Летом жарко, осенью … (холодно)

• Летом носят панамы, осенью… (шапки)

• Весной сажают овощи, осенью… (собирают)

• Летом школьники отдыхают, а осенью… (идут в школу)

• Летом листья зеленые, а осенью… (желтые, красные)

• Весной птицы прилетают, а осенью… (улетают)

• Весной медведь просыпается, а осенью… (засыпает)

• Говорят лето красное, а осень… (золотая)

• Зимой – снегопад, осенью - … (листопад)

Осень: (хвалит ребят за правильные ответы).

Ведущий: Листья в воздухе кружатся, тихо на траву ложатся.

Сбрасывает листья сад - это просто. (листопад)

Осень: Спасибо вам, друзья! Вы очень ловкие и быстрые.

Ешьте фрукты, овощи, занимайтесь спортом, набирайтесь больше сил и здоровья! А мне пора в дорогу. До свидания!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Спортивный лабиринт – вид спортивного ориентирования

Спортивный Лабиринт - это относительно новый вид спортивного развлечения, доступный и интересный для всех возрастов. Спортивный Лабиринт развивает способности ориентации в пространстве, обеспечивает интересный досуг детям и взрослым, не требует больших финансовых вложений.

В основе методички лежит личный опыт проведения элементов Спортивного Лабиринта на территории подросткового клуба в зимнее время. Рассматривается вопрос подготовки реквизита, вводный урок перед стартами по трассам Лабиринта, процесс мероприятия и подведение итогов прохождения маршрутов Лабиринта. Отражена вариативность проведения Лабиринта в разных условиях и на разных территориях учреждений. В приложении показаны реальные карты с отметками прохождения трасс учениками (Прил.5). Подчеркну, что с трассами справлялись ученики, начиная со второго класса, далее возраст не ограничен.

Данная разработка может быть полезна в первую очередь педагогам дополнительного образования и классным руководителям, а также может служить основой для разработки аналогичных проектов спортивных развлечений объединениями и творческими группами педагогов.

В практике работы образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования стали утверждаться самые разнообразные коллективные формы спортивно-досуговых развлечений и игр, одна из которых – Спортивный Лабиринт.

Спортивный Лабиринт может отличаться по теме, сложности, длительности проведения. Главная его особенность - полное погружение детей в увлекательную игру с активным движением.

О Лабиринте, как о новом виде спортивного развлечения, есть много статей. Лабиринт сейчас становится на службу популяризации Спортивного Ориентирования. Так как Спортивное ориентирование на свои соревнованиях не может устроить трибуны зрителей в лесу, функцию повышения привлекательности ориентирования на себя взял Спортивный Лабиринт. Здесь всё, как на стадионе: спортсмен действует в хорошо обозримой площадке, идет азартная борьба за время прохождения дистанции. Болельщикам понятен ход соревновательных событий. Привлекательность ориентирования в целом возрастает, так как человек, прошедший Лабиринт хочет повышать своё мастерство на более сложных лесных трассах. Он может начать увлекаться Спортивным Ориентированием в целом. Здоровье нации прирастает увлеченными детьми, которые полюбили упорядоченное движение в пространстве с картой местности или с картой Лабиринта.

Задача Лабиринта:

- обеспечить полезный спортивный досуг ;

- повысить уровень внимания и координации движения у детей;

- приобрести практический опыта совмещения процесса мышления и движения;

- создать условия для личностного роста ребенка на основе результатов прохождения трасс.

Время проведения Лабиринта:

- круглогодично. Зимой в закрытых помещениях, летом – и в помещениях, и на открытых территориях.

Принципы проведения:

- командный и личный зачет времени;

- практическая направленность может заключаться в поиске клада или в составлении фразы из найденных букв;

- возможность усложнения одной и той же трассы через усложнения маршрута на карте.

Спортивный лабиринт представляет собой выстроенные искусственные ограждения, которые точно соответствуют карте этой местности. Процесс прохождения по выстроенному лабиринту заключается в том, что участник идет строго по карте и посещает Контрольные Пункты, нанесенные на карту. На местности в КП находится контрольный знак, который подтверждает факт прохождения участником маршрута.

1. Подготовительная работа в условиях отсутствия особого инвентаря для Спортивного Лабиринта.

1.1Для начала надо определиться с территорией, по которой детям будет безопасно бегать.

В моем случае – это весь клуб, который находится на первом этаже здания.

Надо сфотографировать схему эвакуации территории, где будет проходить Лабиринт (Рис.1).

hello_html_50975c68.jpg

Рисунок 1. Сфотографированный план.

1.2. Используя арсенал компьютерных программ (хотя бы Paint ), вычистить схему территории от не нужных символов и знаков.

Здесь надо сказать, что масштаб карты для моих стартов был не важен.

Я не высчитывала и не вписывала в получившуюся схему сколько метров местности в сантиметре карты.

В той же программе, можно сделать заготовки карт отдельных кабинетов, где возможно проведения мини-Лабиринта в одном кабинете.

На схеме этажа должны остаться только стены (Рис.2).

hello_html_m3634ce81.jpg

Рисунок 2. Схема клуба очищена от символов.

1.3. Надо определиться с Контрольными Пунктами. В здании они должны находиться в легкодоступных для взгляда местах. Обозначаются КП в моем случае цифрами от 1 до 40. Некоторые цифры я наклеила скотчем на стулья, некоторые на пол и плинтус. Если принято решение вместо цифр располагать на Контрольных Пунктах буквы, то после финиша участник Лабиринта может постараться составить слово из этих букв, которые он обнаружил в КП.

В ходе объяснения детям важно понять – что они ищут. В моем случае они на свои карты вписывали найденную цифру. В случае с буквами – вписывают букву. Мы после прохождения всех трасс сверяли все карты участников по поводу правильности цифры в картах. Если цифра была не правильно написана, то ко времени прохождения прибавлялись штрафные секунды. Если буква не правильная вписана, то это та же ошибка – слово не составится и итоговое время прохождения трассы увеличится на штрафные секунды.

На соревнованиях крупного масштаба в КП находится станция-считыватель. Спортсмен, найдя КП, своей карточкой проводит по считывателю - система фиксирует факт прохождения спортсмена через данный Контрольный Пункт. На соревнованиях ведется строгий подсчет времени. И главное, ошибка в отметке КП влечет за собой снятие спортсмена с дистанции. Это, на мой взгляд, слишком суровые правила для спортивно-развлекательного мероприятия. Но ситуация пока именно такая – ошибка на КП означает для участника не прохождение трассы.

1.4. Теперь надо определиться с размещением Контрольных Пунктов. Они должны быть расположены так, чтобы не мешать другим занятиям. Я не ставила КП в тех кабинетах, где идут занятия.

КП могут находиться рядом друг с другом. При этом каждое из них будет для разных трасс.

1.5. Наносим на схему этажа КП так, чтобы получилось 6 трасс. По наблюдениям за нашими стартами, после шестой трассы дети просят передышки. До шестой трассы – настроение и азарт растёт. Для обозначения разных трасс я использую разные символы. На рисунке 3 показано, какие символы соответствуют номеру трассы.

hello_html_m2c93034f.jpg

Рисунок 3. Символы КП на определенных трассах.

1.6. Первый раз КП расставляет сам педагог. В дальнейшем можно поручать это хлопотное дело опытным ориентировщикам.

Итак, наносим на карту те КП, которые будут соответствовать КП выставленным на местности (в помещении).

Символ старта – это треугольник . Символ финиша – двойной кружок

У меня получилась карта клуба с символами шести трасс (Рис.4).

hello_html_m5c844de0.jpg

Рисунок 4. Карта с нанесенными на неё шестью трассами.

1.7. Старт и финиш совмещен - там стоит компьютер для оперативной записи времени старта и финиша участника.

Старт и финиш возможно обслуживать одному человеку. Проверено.

1.8. По размеру карта может быть в половину А4 формата. Это удобно и экономично.

1.9. Участник бежит с картой и карандашом. По карте он ищет КП, относящееся к его трассе, карандашом он на карте пишет найденную цифру или букву Контрольного Пункта.

2. Объяснение правил Лабиринта участникам (примерный ход рассуждений)

2.1. На вводном занятии мы сначала на бумаге рисуем различные лабиринты. Находим пути выхода из них на бумаге.

2.2. Рассматриваем схему этажа на доске или на экране, соотносим понятие лабиринт со схемой. Выясняем, что стены здания могут быть своего рода лабиринтом, в котором можно решать интересные задания.

2.3. Раздаю карты с нанесенными на неё КП каждому участнику. Объясняю, что каждая трасса имеет свой номер и свой символ на схеме (Прил.1). Например, если бежать по второй трассе, то надо найти КП, обозначенные белой звездочкой. Когда КП найден, надо на карту написать тот символ, который есть на КП (цифра или буква).

Для каждой трассы одинаковое количество КП.

2.6. После прохождения всех трасс ученики сами подсчитывают время прохождения. Если на КП были буквы – составляют слово. Если на КП были цифры, то подсчитывает контрольную сумму для каждой трассы. Сложением чисел можно получить результат либо правильного прохождении трассы, либо трассы, пройденной с ошибками. Если пройдено с ошибками, то сумма чисел ученика по трассе не совпадёт с контрольным числом трассы.

2.7. Еще два новых символа на схеме – старт и финиш.

Символ старта – это треугольник . Символ финиша – двойной кружок

Дети находят эти символы и начинают понимать процесс развлечения.

3. Проведение Лабиринта (ход событий)

3.1. Первые стартующие бегут в одно время, но по разным трассам, в моем случае – это первые 6 человек, потом следующие 6 и так далее. Тут же начинают прибегать финиширующие участники. Пишу время финиша им на обороте карты и тут же пишу следующую трассу и время старта. Так все начинают стартовать и финишировать сначала упорядоченно, потом более хаотично - главное, чтобы никто не отвлёк в это время. Иначе будет спад азарта и столпотворение на точке старта.

3.2. Рекомендую сделать столько комплектов схем-карт, чтобы хватило на три раза всем. Дальше – надо менять расположение КП.

4. Подведение итогов прохождения Лабиринта

4.1. Участники, пробежавшие все трассы, начинают подсчитывать время прохождения и контрольную сумму по каждой трассе. Потом они подключаются в помощь другим участникам, которые финишировали позже и начинают считать свои результаты.

4.2. Выявление победителей по лучшему суммарному времени прохождения всех трасс обязательно. В следующий раз, пробегая по этой же карте эти же трассы, участнику будет интересен его результат. И он обязательно улучшается. Но бегать более трёх раз эти шесть трасс нет смысла – маршруты запоминаются и бегать становится менее интересно.

5. Вариативность проведения Лабиринта в разных условиях и на разных территориях.

5.1. В разных условиях по времени года – зависит от погоды. В здании или на улице проводить Лабиринт зависит от оборудования и погоды. На открытых площадках лабиринт можно проводить, соорудив искусственные заграждения любыми предметами – стульями, ограждающей тесьмой, сеткой и т.п. (Прил.2) Это не имеет большого значения. Главное – это нанести все препятствия трассы на схему так, чтобы схема препятствий соответствовала расположению препятствий на местности.

5.2. Контрольные Пункты могут быть обозначены любым символом или наличием считывающего контрольного устройства (Прил.4). Перед соревнованиями крупного масштаба обычно проходит знакомство с системой отметок на КП.

5.3. Условия Лабиринта могут предполагать нахождение клада по запискам. Или в каждом КП детей может ожидать сладкий приз. Вариантов поддержания радости и азарта масса.

5.3.3. Если это лабиринт, устроенный для детей в день рождения, то они идут группой и в конечном итоге находят торт.

5.3.4. Если педагогом задумана полезная фраза и на КП расположены буквы, то на карте надо прочертить точную последовательность прохождения маршрута.

6. О достигнутых целях

При проведении Лабиринта достигаются следующие цели:

- обеспечение полезного спортивного досуга ;

- повышение внимания и координации движения;

- приобретение практического опыта совмещения процесса мышления и движения;

- создание горизонтов личностного роста ребенка на основе результатов прохождения трасс.

Общий вид схемы Лабиринта.

Номера трасс и условные обозначения КП каждой трассы.

hello_html_m5c844de0.jpg

Подборка фотографий с различными вариантами Лабиринта.

hello_html_m1c511222.jpg
hello_html_63848b01.jpg

hello_html_m6a584350.jpg
hello_html_m35b2d766.jpg

hello_html_m58705085.jpg
hello_html_mbfd6bcb.jpg

Подборка фотографий различных схем с соревнований по Спортивному Лабиринту

Формирование потребности в занятиях физическими упражнениями, положительного отношения к физической культуре.

Содержимое публикации

Мусяк Светлана Валерьевна

Учитель физической культуры

НАЙДИТЕ СЛОВА:

ТРЕНИРОВКА-ОТРЕЗОК-ИНТЕРВАЛ-СЕКТОР-МНОГОСКОКИ- СТАРТ-РАЗМИНКА-СТАДИОН-ЗАСТУП-АТАКА.

Если вам понравилась статья, лучший способ сказать cпасибо — это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)

Также вас может заинтересовать

Курсы повышения квалификации для педагогов дистанционно

Курсы профессиональной переподготовки педагогов

Современные авторские сказки

Войти на сайт

Войти через социальную сеть

Свидетельство участника образовательного сообщества

Скачайте документ бесплатно сразу после регистрации на сайте.


Конкурсные работы

Цель: развивать ловкость, глазомер.

Изготовлено: пластиковые бутылки 1,5л, самоклеющаяся бумага, крышки от пластиковых бутылок трех цветов.

Использование: учить детей метать правой и левой рукой вдаль, совершенствовать умение попадать в горизонтальную цель.

Цель: развивать ловкость, гибкость, настойчивость в достижении результата.

Изготовлено: обруч, цветные резинки.

Использование: в индивидуальной работе, в самостоятельной деятельности детей

Цель: развитие глазомера, координации движений, ловкости, настойчивости и достижения результата.

Изготовлено: три обруча, ткань.

Использование: в самостоятельной деятельности детей в группе и в теплое время на улице, в индивидуальной работе.

Цель: упражнять в перешагивании, перепрыгивании через перекладину на различной высоте, развивать ловкость, глазомер.

Изготовлено: пластиковые трубы, ракетки, ткань, перекладина.

Использование: в непосредственной образовательной деятельности, индивидуальной работе, физкультурных развлечениях. Самостоятельной деятельности

Цель: в этой игре развиваются такие важные качества как ловкость, координация движения, глазомер.

Изготовлено: ткань, лента, пластмассовый шарик.

Использование: в самостоятельной деятельности, на прогулке в теплый период года, в индивидуальной работе.

Читайте также: