Контроль поведения ребенка в школе

Обновлено: 03.07.2024

В одной из школ Подмосковья будет развернута ИИ-система слежки за детьми. Она будет контролировать их поведение и психоэмоциональное состояние. В частности, она сможет помечать бег по коридорам как опасное поведение и уведомлять психолога, если ребенок долго находится в плохом настроении. Разработчики планируют внедрить такую систему во все школы Московской области.

Искусственный интеллект возьмет детей под стражу

Перед системой будет стоять несколько задач. В частности, она возьмет под свой контроль состояние всей инфраструктуры школы, а также будет следить за тем, обеспечены ли дети питанием.

Какая школа или гимназия Московской области (МО) в итоге станет участником проекта, определит губернатор МО Андрей Воробьев. По информации издания, в настоящее время проходит инженерное обследование гимназии, расположенной на северо-западе области.

В список функций новой ИИ-системы наблюдения также войдет слежка за обеспечением детей медицинской помощью, если те в ней будут нуждаться. Помимо этого, умная система будет контролировать и поведение учеников.

spy600.jpg

Слежка будет тотальной

Искусственный интеллект, помимо прочего, возьмет под свой контроль еще и психоэмоциональное состояние детей. Например, система может определить, что ребенок несколько дней подряд находится в плохом настроении и уведомить об этом учителя и школьного психолога.

Систему слежки за детьми также можно интегрировать с имеющимися в школе датчиками и сенсорами. Например, она может зафиксировать повышенную температуру воздуха в классе и расценить это как угрозу здоровья детей.

Она будет уведомлять всех ответственных лиц (учителя, завучи и др.) о различных нарушениях, и принимать необходимые решения будут непосредственно они. Комплекс, готовящийся к развертыванию, включает как аппаратную часть (камеры наблюдения), так и программную, к которой, помимо прочего, относятся личные кабинеты для родителей и учителей. Со слов Валерия Кандаулова, система позволит даже отслеживать посещаемость уроков учениками.

Полное импортозамещение


С его слов, расходы на внедрение умного ИИ, который будет следить за учениками составляют от 500 тыс. руб. до 6,5 млн руб. Итоговая цена будет зависеть от выбранных параметров системы.

Планы Минпросвещения

Российское Министерство просвещения действительно заинтересовано в организации в отечественных школах системы слежки за учениками. Впервые об этом стало известно, как сообщал CNews, в июне 2020 г.


Шумные ученики, недостаточно опыта, опыт есть, но не тот, постоянное нарушение дисциплины — всё это напрямую влияет на уровень успеваемости. Американские учителя поделились своими идеями, как сделать работу с классом более эффективной. Все эти советы имеют научное обоснование и реально работают.

И вот, спустя почти 70 лет, проблема всё еще актуальна. Почти половина новых учителей говорят, что они слабо подготовлены к плохому поведению в классе или вообще не знают, как себя вести. Из-за недостатка знаний учителя сталкиваются с огромной проблемой: 144 минуты в неделю (данные по США) тратятся попусту из-за нарушения дисциплины в классе. Если речь идёт об этой цифре за год, то это уже не минуты, а недели, если точнее — три недели потерянного времени.

Американские учителя делятся своими идея, как поддерживать дисциплину в классе, но не травмировать при этом детей. Каждая из них подкреплена соответствующими исследованиями по теме.

1. Приветствуйте учеников у дверей

Исследование, опубликованное в прошлом году, полностью подтвердило её уверенность. Такое приветствие даёт позитивный заряд на весь день, а также повышает уровень академической активности на 20%, снижает уровень недопустимого поведения учеников на 9% и добавляет примерно час включённого обучения за день. Всё это, согласитесь, довольно ощутимо.

2. Работайте над отношениями с детьми

Такая стратегия работы над отношениями, как регулярные проверки и желание сосредоточиться не на проблемах, а на их решении, может ощутимо сократить сбои в обучении на 75%.

3. Подсказывайте ученикам, как себя вести

Ученикам старших классов нужно подсказывать чаще, если вы хотите, чтобы они следовали инструкциям. Напоминания становятся способом побудить учеников следовать определённым правилам, не контролируя их явно и не заставляя. Например, когда школьники досрочно заканчивают задание, они встают со своих мест — напомните им, что они могут сделать вместо этого.

Подсказки могут быть устными или визуальными, например щелчок пальцами. Можно просто подать сигнал рукой. Хорошо подходят и звуковые методы: звонить в тот же колокольчик, чтобы ученики обратили на учителя внимание.

4. Возьмите рассадку в классе в свои руки

Если ученики садятся в классе так, как хотят сами, вероятность, что дисциплина будет нарушена, в три раза выше, чем если бы это сделали вы. Почему так происходит? Дети, вероятнее всего, выберут места рядом с разговорчивыми друзьями и подальше от учителя, чтобы спокойно сидеть в телефоне. Но можно найти и интересную альтернативу принудительному рассаживанию.



5. Хвалите за хорошее поведение

6. Составьте список качеств, которые вы считаете положительными

7. Не отвлекайтесь от учеников

Исследование 2017 года подтверждает: невербальные знаки внимания учителя, например улыбка или зрительный контакт, могут существенно сократить психологическую или физическую дистанцию. Такое поведение также вызывает у учеников более позитивные чувства по отношению к учителю и предмету в целом, одновременно улучшая поведение в классе.

8. Будьте последовательны в своих правилах

Этот пример хорошо показывает, что в правилах и соблюдении дисциплины не должно быть исключений, — не выделяйте любимчиков. Лучше сосредоточьтесь на поведении, а не на самом ученике. Когда вы видите, что что-то идёт не так, просто напоминайте ученику о правилах. Не нужно его наказывать.

Проблема соблюдения дисциплины актуальна всегда – в компании, в вузе, в школе. Но если недисциплинированного работника можно уволить, а нерадивого студента отчислить, то с нарушителями школьной дисциплины учитель оказывается один на один. В статье рассказываем, какие методы воздействия могут помочь при работе с учеником начальной школы, нарушающего дисциплину.

Чего делать нельзя

Образование в России, в том числе и учебная дисциплина учеников, регламентируется законом № 273-ФЗ. В соответствии с ним педагог не может препятствовать ребенку в реализации его права на образование, то есть выгонять нарушителя дисциплины с урока или требовать его отчисления из школы, если ребенку еще нет 15 лет.

Кроме этого, запрещаются следующие меры воздействия:

  • назначение нарушителя дежурным по классу;
  • наказание физическим трудом: уборка территории, мытье полов;
  • физическое или психологическое насилие: ребенка нельзя бить и оскорблять, заставлять стоять весь урок;
  • задержка учащегося после уроков.

Даже злостного нарушителя дисциплины нельзя выгнать из школы, пока ему нет 15. Отчисление считается высшей мерой дисциплинарного воздействия и требует множества доказательств того, что ребенок умышленно совершает проступки и никакому влиянию не поддается.

Ученик нарушает дисциплину: причины

Очень часто главной причиной нарушения дисциплины является то, что ученик не в курсе, что точно от него требуется. Обязанности ученика описаны все в том же законе об образовании и школьном уставе. Однако не только учащиеся, но и их родители читают такие документы нечасто. Чтобы на уроке дети вели себя дисциплинированно, стоит сформулировать от 4 до 5 правил поведения, повесить их на видном месте и последовательно добиваться выполнения.

Примерный набор правил может выглядеть так:

  • Слушайте учителя и выполняйте его указания.
  • Прежде чем встать или заговорить, поднимите руку.
  • Будьте вежливы с учителем и одноклассниками.

Система наказания за нарушение этих правил тоже должна быть простой, прозрачной и общей для всех – от отличника до злостного хулигана.

Причины систематического нарушения правил связаны с собственной мотивацией ученика. Они будут рассмотрены чуть ниже.

Ученик нарушает дисциплину: какие меры можно предпринять

Если нарушения дисциплины ученика в школе становятся частыми, стоит поговорить с ним наедине и постараться понять, что стало причиной изменения поведения. Единого образца беседы с учеником, нарушающим дисциплину, нет, так как мотивы, а значит, и стиль беседы всегда индивидуальны. Однако при систематическом нарушении дисциплины одной беседы недостаточно, в этом случае требуется другой подход.

Если ситуация повторяется

В случаях, когда ребенок систематически нарушает дисциплину на уроках, необходимо в первую очередь убедиться, что он делает это осознанно и намеренно. Если нарушения не являются намеренными, стоит поставить вопрос об обследовании учащегося, чтобы убедиться, что у него нет ментальных нарушений.

Если ученик нарушает правила намеренно, потребуется систематическая работа, которую лучше проводить по индивидуальному плану действий (ИПД). Он состоит из 4 этапов:

  • Выяснение мотивов поведения ученика.
  • Выбор возможных методов воздействия.
  • Определение порядка действий как для каждого отдельного случая, так и для систематических.
  • Привлечение к решению проблемы родителей и при необходимости психолога.

Выяснение мотивов

Следующим шагом станет анализ описаний, а на его основе можно уже строить обоснованные предположения о мотивации нарушителя.

Консультация поможет родителям справляться с непослушанием ребёнка, научит без нотаций, крика, бесконечных замечаний добиваться желаемого поведения.

ВложениеРазмер
konsultatsiya_kak_upravlyat_povedeniem_rebyonka.docx 33.19 КБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

( КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ)

Выполнила: Степанова Татьяна Игнатьевна

К сожалению, стоит некоторое время понаблюдать за родителями и ребёнком в каком-нибудь многолюдном месте, и можно услышать фразы, подобные этим. Такие комментарии и замечания только ухудшают самооценку ребёнка, не учат его правильному поведению, а только сообщают, что он что-то сделал плохо.

Как же тогда учить наших детей желаемому поведению? Без нотаций, крика, бесконечных замечаний? Как помочь ребёнку понять, какое именно поведение Вы ожидаете от него? Как научить его такому поведению?

Один из самых эффективных путей, по которому Вы можете пойти – это позитивное подкрепление.

Правила и ограничения. Родителям следует чётко и ясно заранее предупреждать ребёнка о том поведении, которое они ожидают от него и рассказывать ему о последствии непослушания. Но это не значит, что не нужно наказывать ребенка. Наказание в виде прекращения игры с ребёнком, временного ограничения каких-то удовольствий - это естественные последствия непослушания, о которых ребёнок должен знать. Но Вы, как родитель, отвечаете за то, чтобы чётко и ясно объяснять ребёнку заранее, возможно по несколько раз, какое поведение Вы ожидаете от него, что правильно делать, и что - нет. Будьте уверены, что ребёнок Вас услышал и понял, а так же знает о действиях, которые Вы предпримите в случае непослушания.

Наши дети нуждаются в чётких правилах и объяснениях и им необходимо знать, что последует, если они не будут слушаться. Важно говорить об этом спокойным тоном, используя позитивные слова, а не те, которые подрывают веру ребёнка в себя, его самооценку. Важно так же последовательно выполнять то, что Вы пообещали ребёнку в случае непослушания. Всё очень просто. Уважение, чёткость, и ясность объяснений, поощрение хорошего поведения, последовательные действия в случае плохого поведения, и ещё раз уважение.

1. Спокойно и чётко объясняя ребёнку, заранее, правила и ограничения, Вы помогаете ему понять желаемое поведением ПЕРЕД тем, как возникнут проблемы.

2. Отмечая ребёнка за хорошее поведение, а не критикуя за плохое, Вы помогаете ему быстрее учиться.

3. Если всё-таки критика необходима, критикуйте только поведение, а не личность ребёнка.

4. Критикуя, говорите о том, какое поведение вы ожидали от ребёнка, а не о том, что у него что-то не получилось.

5. Если ребёнок делает что-то случайно, просто объясните ему, что к чему, не ругая.

Правила поведения для родителей

1. Во всем сами показывайте пример честности, искренности, трудолюбия и доброжелательного отношения к людям.

2. Формируйте свои просьбы, распоряжения и поручения четко и ясно, не отменяйте их без крайней необходимости. Не изменяйте требований, разрешая делать то сегодня, что запрещали вчера.

3. Если ребенок не выполнил данное вами поручение сегодня, объясните ему, какие последствия могут вытекать из этого. Например, если он не сходил за хлебом, значит, сегодня ужинать все будут без хлеба. Ребенок должен научиться отвечать за свои действия.

4. Не командуйте и не давайте ребенку слишком много поручений, задания должны быть только посильными.

5. Не показывайте при детях разногласия между собой, не ссорьтесь и не критикуйте друг друга. Между родителями должно быть взаимное уважение и согласие. Если один родитель дает поручение, а другой отменяет, то ребенок не станет уважать мнение родителей.

Как справляться с естественным непослушанием

1. Старайтесь всегда обращать внимание на хорошее поведение ребенка и хвалить его.

2. Ваши правила должны быть четкими, простыми и неизменными.

3. Давайте позитивные указания.

4. На разные проявления непослушания ребенка реагируйте по-разному.

Перестановка предметов: Уберите определенные вещи подальше от ребенка или измените их расположение в комнате, чтобы исключить для него соблазн ими воспользоваться. Этот прием особенно хорошо применим по отношению к маленьким детям, когда ребенок еще не видит разницы между маминым дорогим фотоаппаратом и своим игрушечным, или между учебниками сестры и своим альбомом для рисования.

Предложите другое занятие: Дав ребенку позитивное указание, вы можете отвлечь его от проказ и занять чем-то более полезным.

Физическое наказание: Его всегда можно избежать, но многие родители считают, что в некоторых обстоятельствах оно оправдано. Не забывайте, что если вы будете регулярно шлепать ребенка, то он может решить, что это нормальный стиль поведения: «Если папа меня шлепает, почему бы и мне это не сделать?

Все это может только ухудшить положение, к тому же есть столько альтернативных вариантов.

Объясняйте ребенку, что вам не нравится то, что он делает, но его самого вы любите.

от кандидата педагогических наук Галины Красницкой

  • Учитесь наблюдать за тем, на что способен ребенок и как он себя ведет.

Это должны быть не пассивная или отвлеченная осведомленность или присмотр. Активно смотреть и слушать – значит действительно обращать внимание на то, что ребенок говорит и делает, что пытается сделать, что уже усвоил, а что пока выше его способности или понимания. Наблюдение поможет вам оценить, как идет развитие ребенка, вовремя заметить те или иные сбои, проблемы в его поведении.

Если ваш ребенок ведет себя, на ваш взгляд, неприемлемо, постарайтесь спокойно подойти к решению этой проблемы. Подумайте, что может чувствовать ваш ребенок, что заставляет его вести себя так: несчастлив, напуган, зол, смущен, чувствует себя отвергнутым, ненужным, нелюбимым? Какова, по-вашему, причина его чувств?

Спрашивая ребенка, почему он так себя ведет, вы вряд ли получите вразумительный ответ, так как ребенок будет либо защищаться, либо не сможет ничего объяснить, либо говорить, что угодно, чтобы к нему не приставали. Вам придется самим догадываться о причинах.

Что вы можете сделать, чтобы помочь вашему ребенку почувствовать себя лучше?

  • Старайтесь различать личность ребенка и его поведение.

Очень важно в общении с ребенком обращать внимание на малейшие достижения, успехи, хорошие слова, поступки, чтобы он поверил в доброе к нему отношение взрослых. Как можно чаще выражайте одобрение желаемому поведению ребенка. Это необходимо для самоутверждения и укрепления веры в себя.

  • Устанавливайте понятные детям правила поведения.

Всем детям нужна дисциплина. Она помогает детям оставаться в разумных границах и поднимает самооценку, помогая ребенку соответствовать ожиданиям окружающих.

Контроль над поведением может помочь в построении доверительных отношений между вами и ребенком, особенно, если средства контроля используются для поддержки, а не для наказания. Наказание обычно используется, чтобы притупить негодование взрослых, но оно не учит ребенка новому, полезному поведению, способному заменить собой нежелательное.

  • Не сравнивайте вашего ребенка с другими детьми.

Все взрослые и каждый ребенок неповторимая личность. У каждого – свой темп и планка развития. Сравнивать разных детей нельзя, можно сравнивать только с самим собой. Принимайте ребенка таким, какой он есть, он неповторим.

Не стремитесь сделать его лучше, чем он есть. Ваши идеалы могут быть ему не по силам. Хуже всего из самого плохого в воспитании – это предсказывать ребенку, что из него ничего не выйдет или что у него плохой характер, не такой, как у другого знакомого вам ребенка.

Если ребенок начинает новое дело, надо стараться создавать благоприятные условия для достижения успеха и предвидеть возможные сложности. Например, когда он хочет научиться перелезать через препятствие, незаметно поддержите; старается поймать мяч, выберите такое расстояние, чтобы он смог это сделать.

В процессе деятельности подбадривайте ребенка и подкрепляйте его действия похвалой, чтобы он достиг цели. Важно сразу провести ребенка через успех, чем реагировать потом на его неудачи и рассчитывать, что он научится на ошибках. Успех порождает уверенность и желание еще так или лучше сделать. Неуспех - отбивает охоту иногда надолго, если не навсегда. Продумывайте, как будете действовать в случае неуспеха: утешать или предлагать попробовать еще раз; отложить на некоторое время неудавшееся, а затем при благоприятной ситуации, вернуться к нему.

  • Старайтесь чаще ставить ребенка в ситуацию выбора и принятия собственного решения.
  • Не давайте обещаний, которые не сможете выполнить. Всякий раз держите данное вами слово.

Скажите ребенку, что вы сделаете все возможное, чтобы его выполнить, но не обещайте ничего в категорической форме. Если же по какой-то причине обещание не было выполнено, объяснитесь с ребенком, чтобы он понял, что взрослые тоже могут ошибаться.


Схема управления поведением

  • Чёткие, доступные правила;
  • Пример правильного поведения;
  • Внимание к ребёнку;
  • Похвала и поддержка;
  • Последовательность в действиях;
  • Предотвращение проблем; Разъяснение последствий ребёнку.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Презентация "Свободное время учащихся и ответственность семьи за поведение ребёнка во внеурочное время"

Рекомендации для родителей:• Больше внимания уделяйте общению с детьми.• Меньше ругайте своих детей, старайтесь видеть их успехи, акцент делайте на положительное на.


Правила поведения ребёнка в интернете (автор-инет)


Как узнать о приобщении к наркотикам, алкоголю и табакокурению по внешнему виду и поведению ребёнка
Тренинговое занятие: "Пять ключей "починки" поведения ребёнка"

Документ содердит тренинговое занятие на тему: "Пять ключей "починки" поведения ребёнка".


Агрессивное поведение ребёнка. Учимся переводить агрессию в позитив.

Рекомендации для родителей и педагогов по профилактике агрессивного поведения детей.


приёмы, способствующие развитию положительных качеств и подавлению отрицательных проявлений в поведении.


Читайте также: