Конкурс в доу златоносики и их друзья

Обновлено: 02.07.2024

1.3. Настоящий смотр-конкурс проводится в соответствии с планом работы РМО работников дошкольного образования МО Красноуфимский округ.

2.1. Цель смотра-конкурса: создание информационного пространства для обмена педагогическим опытом и повышения профессиональной компетентности, мастерства педагогов дошкольных учреждений по созданию развивающих пособий, направленных на художественно-эстетическое и физическое развитие детей раннего и дошкольного возраста , открывающих возможности их позитивной социализации, личностного роста, стимулирование инициативы.

1. Реализация творческого потенциала, художественной фантазии и профессионализма педагогов ДОО.

2. Повышение уровня и качества работы с детьми по художественно – эстетическому и физическому развитию посредством развивающих пособий (дидактических игр), изготовленных своими руками.

3. Привлечение внимания педагогической общественности к проблеме художественно – эстетического и физического развития детей дошкольного возраста.

3. Участники смотра-конкурса

К участию в смотре-конкурсе приглашаются старшие воспитатели, воспитатели, учителя-логопеды (учителя-дефектологи), педагоги-психологи, музыкальные руководители, инструктора по физической культуре дошкольных образовательных организаций МО Красноуфимский округ.

4. Сроки проведения смотра-конкурса

I этап - заочный (с 17.02.2020 по 31.03.2020 г.) – развивающие пособия представляются на заседании КМО.

5. Порядок и условия проведения смотра-конкурса

· заявку на участие. Форма заявки и требования к её оформлению прилагаются (Приложение 1);

· описание по применению данного развивающего пособия. Требования к оформлению прилагаются (Приложение 2);

· заявку на сборник развивающих пособий (указывается в заявке на участие в смотре-конкурсе).

5.2. Смотр - конкурс проводится по следующим направлениям:

- Лучшая дидактическая игра,

- Лучшее многофункциональное пособие.

- Лучшая дидактическая игра,

- Лучшее многофункциональное пособие.

- Лучшая дидактическая игра,

- Лучшее многофункциональное пособие.

4 ) Лучшее развивающее пособие по художественно - эстетическому развитию для использования родителями в условиях семьи.

- Лучшая дидактическая игра,

- Лучшее многофункциональное пособие.

- Лучшая дидактическая игра,

- Лучшее многофункциональное пособие.

7) Лучшее развивающее пособие по физическому развитию для использования родителями в условиях семьи.

5.3. Участники смотра-конкурса представляют вместе с развивающими пособиями визитную карточку (название пособия, цель, задачи, правила пользования, возраст детей) на формате А5.

5.4. Развивающие пособия должны соответствовать требованиям ФГОС ДО, ООП ДО, регламентирующей содержание образования в ДОО; разработаны с учетом возрастных особенностей, эстетически оформлены, безопасны в использовании, отвечать требованиям СанПиНа.

5.5. Развивающие пособия, прошедшие во 2 этап презентуются (форма презентации произвольная, время презентации не более 5 мин.).

6. Критерии оценки работ

Показатели смотра конкурса

1.Соответствие развивающего пособия заявленным требованиям

2.Соответствие содержания развивающего пособия возрасту детей, их направленности на познавательное развитие

3.Доступность развивающего пособия для самостоятельной деятельности детей

4.Практическая значимость и использование пособий для взаимодействия с родителями

5.Творческие находки авторов. Оригинальность выполнения

6.Композиционное и цветовое решение

7.Разнообразие использованного материала в представленном пособии

7. Подведение итогов смотра-конкурса

7.1. Итоги смотра-конкурса подводятся членами жюри:

Заведующий РИМЦ – Верзакова А.В.

Специалист 1 категории МОУО – Мигашкина Е.П.

Руководитель РМО – Шерстобитова Н.В.

Методист ГИМЦ ГО Красноуфимск (по согласованию)

Заведующий ДОО ГО Красноуфимск (по согласованию)

7.2. Участники заочного этапа смотра-конкурса награждаются свидетельством участника. Участники очного этапа награждаются дипломами, а победитель и призеры грамотами МОУО МО Красноуфимский округ.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Старший воспитатель: Равкова М.В.

Положение о смотре - конкурсе

1. Общие положения

3. Выявление и поддержка педагогических инициатив.

4. Стимулирование творческой активности педагогов в ходе создания дидактических материалов и пособий по речевому развитию

3. Участники конкурса.

В конкурсе принимают участие воспитатели всех возрастных групп, специалисты детского сада.

4. Условия и основные требования:

4.1. Конкурс проводится в одной номинации.

4.2. Участники конкурса представляют дидактическую игру /пособия/ по развитию речи авторской разработки.

4.3. Представленная игра и игровые упражнения должны иметь название, цель, описание.

4.4. Дидактические пособия должны соответствовать:

- требованиям Основной общеобразовательнойпрограммы дошкольного образования

4.5. Дидактические пособия должны быть разработаны с учетом возрастных особенностей детей.

4.7. Применение дидактических пособий должно обеспечивать качество реализации« Основной общеобразовательной программы дошкольного образования

4.8Дидактические материалы и пособия должны быть эстетически оформлены, безопасны в использовании.

4.9 Пособия могут быть выполнены в виде книг, азбук, альбомов, игрушек-самоделок, , стендов, ИКТ - пособий и др.

5. Порядок проведения конкурса:

5.1. Конкурс проводится с 15.04. 2019 года по 19.04.2019года :

подведение итогов конкурса и награждение победителей на педсовете

6. Критерии оценки работ:

Показатели смотра конкурса

1. Название дидактической игры/пособия/ по развитию речи

3.Соответствие материалов возрасту детей группы, их направленность на развитие речевых и психических функций.

4. Разнообразность и доступность дидактического материала для самостоятельной деятельности детей.

5. Практическая значимость и использование дидактических игр и пособий для взаимодействия с родителями.

6. Творческие находки авторов. Оригинальность выполнения.

7. Композиционное и цветовое решение

8. Разнообразие использованного материала в представленной дидактической игре, пособии

10. Поощрительный балл

8. Руководство конкурсом.

8.1. Организатором конкурса является МКДОУ №1 корпус 3 /4

8.2. Члены жюри: 1. Боброва О.А. заместитель по УВРДОУ;

2. Кириченко Н.А. старший воспитатель

3.Чернышева Л.Н старший воспитатель

4. Равкова М.В. старший воспитатель

5. Мерзлякова Н.Я.учитель-логопед

6. Можарова Н.Н учитель – логопед

7. Игнатенко Н.П. учитель - логопед

8.3. Полномочия жюри:

члены жюри могут присуждать поощрительные призы.

9. Подведение итогов Конкурса.

9.1. Итоги конкурса подводятся членами жюри.

9.2. Победители в каждой номинации награждаются грамотами.

9.3. Всем участникам конкурса вручаются Сертификаты участия.

Смотр - конкурс

Показатели смотра - конкурса

Воспитатель

воспитатель

воспитатель

воспитатель

1. Название дидактической игры /пособия/ по развитию речи

3.Соответствие материалов возрасту детей группы, их направленность на развитие речевых и психических функций.

4. Разнообразность и доступность дидактического материала для самостоятельной деятельности детей.

5. Практическая значимость и использование дидактических игр и пособий для взаимодействия с родителями.

6. Творческие находки авторов. Оригинальность выполнения.

7. Композиционное и цветовое решение

8. Разнообразие использованного материала в представленной дидактической игре, пособии

Смотр-конкурс

В соответствии с годовым планом работы педагогического коллектива МАДОУ "Цветик-семицветик" на 2020-2021 учебный год по решению годовых задач в декабре 2020года прошёл смотр-конкурс "Авторские дидактические пособия или игры для развития речи детей дошкольного возраста".

Задачи конкурса:
-Активизация деятельности воспитателей по пополнению в группах и кабинетах узких специалистов развивающей предметно-пространственной среды (РППС), способствующей речевому развитию детей дошкольного возраста и обеспечивающей качество дошкольного образования;
-Выявление и распространение педагогического опыта по разработке авторских дидактических игр и пособий по развитию речи для детей дошкольного возраста;
-Вовлечение в процесс подготовки всех участников воспитательно – образовательного процесса: педагогов, родителей (законных представителей) и воспитанников.

Развитие речи и речевое общение в ДОУ осуществляется во всех видах детской деятельности, в разных формах. Развивающая среда и общение являются факторами, определяющими речевое развитие.

При оформлениии игр и пособий педагоги показали своё творчество, представили яркость, многофункциональность игр.

Хочется сказать отдельное спасибо родителям (законным представителям) за помощь в совершенствовании развивающей предметно-пространственной среды групп, изготовлении элементов пособий.


Необходимые изменения в дошкольном образовании не могут происходить, если воспитатели и специалисты ДОУ не будут стремиться совершенствовать свою профессиональную деятельность. В этой связи особое значение приобретает вопрос создания условий для их активной адаптации к новым моделям деятельности, повышения уровня подготовленности к решению профессиональных задач. Как показывает практика, развитие конкурсного движения – один из специфических механизмов мотивационного управления в данном вопросе.

Администрация ДОУ преследует при этом еще и цель создания здоровой конкурентной среды среди воспитателей и специалистов, без которой было бы невозможным прогрессивное развитие педагогов.
Мы рассматриваем конкурс как один из способов стимулирования педагогов, стремящихся к самосовершенствованию, обладающих профессиональными компетенциями в соответствии с профессиональным стандартом.
Конкурсы создают атмосферу позитивной соревновательности, заинтересованности. Для любого педагога значимо, что его чествование и награждение проходит в торжественной обстановке. Его заслуги получают общественную оценку, что существенно повышает его статус в педагогическом коллективе. При этом немаловажное значение имеют и дополнительные поощрения в виде ценного подарка, премиальных выплат.

Все конкурсы регламентируются положениями, которые разрабатывают заведующий, старший воспитатель, педактив ДОУ. Конкурсы проводятся в рамках реализации задач годового плана воспитательно-образовательной и лечебно-восстановительной деятельности на учебный год.

Виды конкурсов, организуемых в детском саду:
- развивающей предметно-пространственной среды;
- выставки детско-взрослого творчества;
- с участием детей, где подготовка обеспечивается воспитателями и специалистами ДОУ.























ФГОС ДО ориентирует педагогов на создание в ДОУ психолого-педагогических условий для ознакомления детей с миром профессий с целью формирования позитивных установок к различным видам труда и творчества.

Перед педагогами коррекционного дошкольного учреждения стоит сложная задача – заинтересовать воспитанников, познакомить с рядом профессий, которые будут не менее престижными, и приобщить к миру профессий, чтобы у них появилось желание стать профессионалом в своем деле.






Мы и далее продолжим способствовать совместному участию детей и родителей в разных видах деятельности, чтобы каждый наш воспитанник мог проявить свои качества, способности, предпочтения и получить удовольствие от совместной деятельности со сверстниками и взрослыми.

За каждой победой в конкурсе стоит педагог – воспитатель, учитель-логопед, музыкальный руководитель, педагог-психолог, учитель-дефектолог.

Благодаря конкурсам мы показываем достижения руководящих и педагогических работников, формируем образ профессионала, на которого и ориентируется система дошкольного образования.

Литература:
1. И. Лыкова. Новый взгляд на выставку детского творчества. Диалогический подход к организации образовательной среды.
2. И.В. Парфенова, С.В. Тиманкина. Конкурсное движение — механизм стимулирования профессионального роста.

Читайте также: