Конкурс в доу игровых уголков в

Обновлено: 02.07.2024

В смотре-конкурсе приняли участие воспитатели всех возрастных групп. Для проведения смотра-конкурса было разработано Положение (Приложение № 1).

Делая акцент на формирование творческих способностей своих воспитанников, и, опираясь на стандарты дошкольного образования, где предметно-пространственная среда должна быть развивающей, большинство педагогов постаралось сделать свои уголки для сюжетно-ролевых игр не только внешне привлекательными, но и мобильными и доступными для детей. Заслуживает внимания тот факт, что большинство педагогов при создании условий для сюжетно-ролевой игры учитывают требования основной образовательной программы и возрастные особенности своих воспитанников.

Однако, несмотря на положительные моменты в смотре-конкурсе, необходимо отметить следующее:

- не достаточно эффективно внедряются региональные аспекты в содержании игровой деятельности детей;

- не целесообразно используется игровое пространство (загромождение игровой атрибутикой).

- включать в содержание игровой деятельности элементы, связанные с культурой, историей и другими особенностями родного края;

- оптимизировать условия для игровой деятельности детей, используя для хранения игровой атрибутики различные емкости, маркируя их соответствующими условными обозначениями.

По итогам смотра-конкурса педагогам вручены дипломы и грамоты.

Для молодых воспитателей конкурс стал мастер-классом и послужил ориентиром для дальнейшей профессиональной деятельности.

о проведении смотра-конкурса уголков для сюжетно-ролевых игр

1.2. Смотр-конкурс уголков для сюжетно-ролевых игр проводится в соответствии с годовым планом учреждения.

2. Цель и задачи Конкурса

2.1. Выявление и распространение лучшего опыта творчески работающих педагогов ДОУ по созданию условий для игровой деятельности детей.

- активизация усилий педагогического коллектива детского сада в проявлении творчества;

- улучшение взаимодействия между участниками педагогического процесса.

3. Участники Конкурса

3.1. В конкурсе принимают участие педагоги всех возрастных групп

4. Порядок проведения Конкурса

4.1. Конкурс проводится 29 января 2016г.

4.2. Все игры подготовить до 28 января 2016г.

4.3. Подведение итогов 3 февраля 2016г.

4.4. Каждая группа демонстрирует оформленные, обновленные и дополненные уголки сюжетно-ролевых игр.

4.5. Экспертный совет оценивает оформление уголков сюжетно-ролевых игр и предоставленный материал в соответствии с критериями.

5. Критерии оценки игр

5.1 . Требования к оформлению сюжетно-ролевых игр:

  • Наличие отдельных игровых уголков.
  • Необычное оформление уголков.
  • Рациональное размещение.
  • Доступность к уголку и оборудованию для детей.
  • Эстетичность материалов.
  • Безопасность оборудования и материалов.
  • Соответствие игр и игрушек возрасту детей.
  • Учет поло-ролевой специфики в подборе игр и игрушек

5.2. Для отдельных номинаций:

- необычные, интересные, творческие задумки педагогов.

- использование разных материалов для изготовления атрибутов к различным видам игр,

- безопасность используемых материалов.

- использование регионального компонента в организации детских игр;

- использование игр современной тематики.

6. Подведение итогов Конкурса

6.2 Итоговый результат выводится по следующим показателям и оценивается до 5 баллов:

5 балла – соответствие всем критериям

4 балла – не соответствует 1 критерию

3 балла – не соответствует 2-3 критериям

2 балла - не соответствует 4-5 критериям

1 балл - полное несоответствие условия Конкурса

6.3 Победители конкурса определяются по количеству набранных баллов

6.4 Педагоги, победившие в конкурсе, награждаются дипломами участника.

7. Итоги конкурса

7.1. Состав комиссии Конкурса:

Председатель: ЗыковаН.Е. – зам. директора

Члены комиссии: Серебрякова В.Н.- зам. директора

Тонких Н.С. - зам. директора

Гайчукова М.А. – старший воспитатель

2014 © МАДОУ "Центр развития ребенка- детский сад №4"города Благовещенска Амурской области
Лучший детский сад

Настоящее Положение определяет порядок, сроки и условия проведения смотра-конкурса (далее Конкурс) в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саду. Смотр-конкурс по созданию условий для игровой деятельности проводится в соответствии с годовым планом учреждения.

Оценить 2552 0

Заведующий МБДОУ д/с № 42

Приказ № от 11.2018г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о смотре-конкурсе

«Создание условий для игровой деятельности

Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок, сроки и условия проведения смотра-конкурса (далее Конкурс) в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад № 42 (далее ДОУ).

1.2. Смотр-конкурс по созданию условий для игровой деятельности проводится в соответствии с годовым планом учреждения.

Цели и задачи конкурса

2.1. Цель: выявление и распространение лучшего опыта творчески работающих педагогов ДОУ по созданию психолого-педагогических условий для игровой деятельности детей.

Совершенствовать развивающую предметно - пространственную среду групп с учетом возраста детей и их интересов.

Реализация требований ФГОС ДО к РППС: трансформируемость, полифункциональность, вариативность.

Стимулирование инициативы, творческого поиска, профессионального роста воспитателей.

Выявление и распространение передового педагогического опыта педагогов.

Участники и сроки проведения конкурса

3.1. Участники конкурса: педагоги детского сада.

3.2. Смотр – конкурс проводиться с 05 по 07 декабря 2018г.

3.3 Каждая группа демонстрирует оформленные, обновленные и дополненные уголки для игровой деятельности дошкольников.

Руководство проведением смотра - конкурса

4.1. Организатором конкурса является администрация МБДОУ детского сада № 42

4.2. Для проведения и подведения итогов конкурса создана комиссия из числа педагогических работников и специалистов детского сада.

Председатель: Н.М. Калинина заведующий МБДОУ д/с № 42

Г.Б. Петрова старший воспитатель

Л.И. Михайлова инструктор по физической культуре

М.Е. Басенко музыкальный руководитель

5. Параметры оценки

5.1. Оценку проводит комиссия в соответствии с показателями конкурса.

Наличие отдельных игровых уголков.

Необычное оформление уголков.

Доступность к уголку и оборудованию для детей.

Безопасность оборудования и материалов.

Соответствие игр и игрушек возрасту детей.

Учет поло-ролевой специфики в подборе игр и игрушек

Для сюжетно-ролевых игр:

Наличие предметов оперирования (игрушки, имитирующие реальные предметы, — орудия, инструменты, средства человеческой деятельности, позволяющие воссоздавать смысл настоящего действия (например, игрушечные чашка, утюг, молоток, руль и т.п.).

Наличие игрушек – персонажей (куклы, фигурки людей и животных., ролевые атрибуты, (белая шапочка врача, каска пожарника, красочный ремень ковбоя и т.п.)

Наличие маркеров (знаков) игрового пространства (игрушечная кухонная плита, дом-теремок, остов ракеты, рама, изображающая нос корабля или переднюю стенку автобуса и т.п.).

Использование регионального компонента.

Для игр с правилами:

Наличие материала для игр на физическую компетенцию (подвижных, на ловкость) - мячи, мешочки для бросания, наборы кеглей, кольцебросы и т.п.

Наличие материала для игр на удачу (шансовых) - настольные игры типа "гусек" и "лото" с самым разнообразным тематическим содержанием.

Наличие материала для игр на умственную компетенцию - детское домино (с картинками), а также шашки, шахматы, нарды и т.п.

Наличие картотек словесных игр

ДЛЯ ОТДЕЛЬНЫХ НОМИНАЦИЙ:

- необычные, интересные, творческие задумки педагогов.

- использование разных материалов для изготовления атрибутов к различным видам игр,
- безопасность используемых материалов.

- использование регионального компонента в организации детских игр;

- использование игр современной тематики.

5.2. оценка каждого показателя осуществляется по 3-х бальной системе:

3б. – полное соответствие всем показателям.

2б. – незначительное несоответствие показателям.

1б. – значительно несоответствие показателям.

6. Подведение итогов

6.1. Результаты работы комиссии оформляются в форме аналитической справки.

6.2. Победители смотра-конкурса определяются по сумме баллов, полученных по результатам выполнения условий конкурса.

- награждение групп-победителей дипломами;

6.3. итоги смотра-конкурса оглашаются на педагогическом совете № 2.

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ ДЛЯ ЧЛЕНОВ ЖЮРИ

Наличие отдельных игровых уголков

Учет поло-ролевых игр

младшая группа

средняя группа

старшая группа

подготовительная группа

Параметры оценки

Для сюжетно-ролевых игр:

Наличие предметов оперирования (игрушки, имитирующие реальные предметы, — орудия, инструменты, средства человеческой деятельности, позволяющие воссоздавать смысл настоящего действия (например, игрушечные чашка, утюг, молоток, руль и т.п.).

*Наличие игрушек – персонажей (куклы, фигурки людей и животных., ролевые атрибуты, (белая шапочка врача, каска пожарника, красочный ремень ковбоя и т.п.)

*Наличие маркеров (знаков) игрового пространства (игрушечная кухонная плита, дом-теремок, остов ракеты, рама, изображающая нос корабля или переднюю стенку автобуса и т.п.).

* Использование регионального компонента.

Для игр с правилами:

*Наличие материала для игр на физическую компетенцию (подвижных, на ловкость) - мячи, мешочки для бросания, наборы кеглей, кольцебросы и т.п.

*Наличие материала для игр на удачу (шансовых) - настольные игры типа "гусек" и "лото" с самым разнообразным тематическим содержанием.

*Наличие материала для игр на умственную компетенцию - детское домино (с картинками), а также шашки, шахматы, нарды и т.п.

*Наличие картотек словесных игр

ДЛЯ ОТДЕЛЬНЫХ НОМИНАЦИЙ:

- необычные, интересные, творческие задумки педагогов.

- использование разных материалов для изготовления атрибутов к различным видам игр,
- безопасность используемых материалов.

- использование регионального компонента в организации детских игр;

- использование игр современной тематики.

Оценка каждого показателя осуществляется по 3-х бальной системе:

3б. – полное соответствие всем показателям.

2б. – незначительное несоответствие показателям.

1б. – значительно несоответствие показателям.

Аналитическая справка по итогам проведения смотра конкурса.

Целю конкурса являлось: выявление и распространение лучшего опыта творчески работающих педагогов ДОУ по созданию психолого-педагогических условий для игровой деятельности детей.

Совершенствовать развивающую предметно - пространственную среду групп с учетом возраста детей и их интересов.

Реализация требований ФГОС ДО к РППС: трансформируемость, полифункциональность, вариативность.

Стимулирование инициативы, творческого поиска, профессионального роста воспитателей.

Выявление и распространение передового педагогического опыта педагогов.

Оценка проводилась комиссией в составе: Н.М. Калинина заведующий МБДОУ д/с № 42,Г.Б. Петрова старший воспитатель, Л.И. Михайлова инструктор по физической культуре, М.Е. Басенко музыкальный руководитель.

В конкурсе приняли участие педагоги четырех возрастных групп детского сада, проявив творчество, оригинальность в оснащении атрибутами уголков для сюжетно-ролевых игр.

Жюри смотра-конкурса определило победителей по наибольшей сумме набранных баллов, придерживаясь следующих критериев :

1 Наличие отдельных игровых уголков.

2 Необычное оформление уголков.

3 Рациональное размещение.

4 Доступность к уголку и оборудованию для детей.

5 Эстетичность материалов.

6 Безопасность оборудования и материалов.

7 Соответствие игр и игрушек возрасту детей.

8 Учет поло-ролевой специфики в подборе игр и игрушек

Делая акцент на формирование творческих способностей своих воспитанников, и, опираясь на стандарты дошкольного образования, где предметно-пространственная среда должна быть развивающей, большинство педагогов постаралось сделать свои уголки для сюжетно-ролевых игр не только внешне привлекательными, но и мобильными и доступными для детей, так же включили в игровое пространство игры с правилами. Большинство педагогов при создании условий для развития игровой деятельности учитывали возрастные и гендорные особенности своих воспитанников. Дополнительный бал был присужден педагогам Моргачевой Ю.В. и Чопсиевой Х.М. за умение представить созданные условия.

Однако, несмотря на положительные моменты в смотре-конкурсе, необходимо отметить следующее:

- не достаточно эффективно внедряются региональные аспекты в содержании игровой деятельности детей;

- не целесообразно используется игровое пространство (материал и игры в разных концах группы);

- недостаточно маркеров игрового пространства для мальчиков (средняя, старшая группы).

- отсутствуют схемы развития игрового сюжета, схемы действий в соответствии с сюжетом;

- включать в содержание игровой деятельности элементы, связанные с культурой, историей и другими особенностями родного края;

- оптимизировать условия для игровой деятельности детей, используя для хранения игровой атрибутики различные емкости, маркируя их соответствующими условными обозначениями;

- разработать схемы развития игрового сюжета, схемы действий в соответствии с сюжетом;

- картотеку сюжетно ролевых игр в соответствии с возрастом детей и учетом поло-ролевой специфики.

По итогам смотра-конкурса в соответствии с критериями оценивания, были определены победители по наибольшему количеству набранных баллов.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Заведующий МБДОУ д/с № 42

Приказ № от 11.2018г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о смотре-конкурсе

«Создание условий для игровой деятельности

Общие положения

1.1 . Настоящее Положение определяет порядок, сроки и условия проведения смотра-конкурса (далее Конкурс) в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад № 42 (далее ДОУ).

1.2. Смотр-конкурс по созданию условий для игровой деятельности проводится в соответствии с годовым планом учреждения.

Цели и задачи конкурса

2.1. Цель: выявление и распространение лучшего опыта творчески работающих педагогов ДОУ по созданию психолого-педагогических условий для игровой деятельности детей.

Совершенствовать развивающую предметно - пространственную среду групп с учетом возраста детей и их интересов.

Реализация требований ФГОС ДО к РППС: трансформируемость, полифункциональность, вариативность.

Стимулирование инициативы, творческого поиска, профессионального роста воспитателей.

Выявление и распространение передового педагогического опыта педагогов .

Участники и сроки проведения конкурса

3.1. Участники конкурса: педагоги детского сада.

3.2. Смотр – конкурс проводиться с 05 по 07 декабря 2018г.

3.3 Каждая группа демонстрирует оформленные, обновленные и дополненные уголки для игровой деятельности дошкольников.

Руководство проведением смотра - конкурса

4.1. Организатором конкурса является администрация МБДОУ детского сада № 42

4.2. Для проведения и подведения итогов конкурса создана комиссия из числа педагогических работников и специалистов детского сада.

Председатель: Н.М. Калинина заведующий МБДОУ д/с № 42

Г.Б. Петрова старший воспитатель

Л.И. Михайлова инструктор по физической культуре

М.Е. Басенко музыкальный руководитель

5. Параметры оценки

5.1. Оценку проводит комиссия в соответствии с показателями конкурса.

Наличие отдельных игровых уголков.

Необычное оформление уголков.

Доступность к уголку и оборудованию для детей.

Безопасность оборудования и материалов.

Соответствие игр и игрушек возрасту детей.

Учет поло-ролевой специфики в подборе игр и игрушек

Для сюжетно-ролевых игр:

Наличие предметов оперирования (игрушки, имитирующие реальные предметы, — орудия, инструменты, средства человеческой деятельности, позволяющие воссоздавать смысл настоящего действия (например, игрушечные чашка, утюг, молоток, руль и т.п.).

Наличие игрушек – персонажей (куклы, фигурки людей и животных., ролевые атрибуты, (белая шапочка врача, каска пожарника, красочный ремень ковбоя и т.п.)

Наличие маркеров (знаков) игрового пространства (игрушечная кухонная плита, дом-теремок, остов ракеты, рама, изображающая нос корабля или переднюю стенку автобуса и т.п.).

Использование регионального компонента.

Для игр с правилами:

Наличие материала для игр на физическую компетенцию (подвижных, на ловкость) - мячи, мешочки для бросания, наборы кеглей, кольцебросы и т.п.

Наличие материала для игр на удачу (шансовых) - настольные игры типа "гусек" и "лото" с самым разнообразным тематическим содержанием.

Наличие материала для игр на умственную компетенцию - детское домино (с картинками), а также шашки, шахматы, нарды и т.п.

Наличие картотек словесных игр

ДЛЯ ОТДЕЛЬНЫХ НОМИНАЦИЙ:

- необычные, интересные, творческие задумки педагогов.

- использование разных материалов для изготовления атрибутов к различным видам игр,
- безопасность используемых материалов.

- использование регионального компонента в организации детских игр;

- использование игр современной тематики.

5.2. оценка каждого показателя осуществляется по 3-х бальной системе:

3б. – полное соответствие всем показателям.

2б. – незначительное несоответствие показателям.

1б. – значительно несоответствие показателям.

6. Подведение итогов

6.1. Результаты работы комиссии оформляются в форме аналитической справки.

6.2. Победители смотра-конкурса определяются по сумме баллов, полученных по результатам выполнения условий конкурса.

- награждение групп-победителей дипломами;

6.3. итоги смотра-конкурса оглашаются на педагогическом совете № 2.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2947 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 589 700 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 03.12.2018 1538
  • DOCX 17.8 кбайт
  • 11 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Петрова Галина Борисовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минпросвещения упростит процедуру подачи документов в детский сад

Время чтения: 1 минута

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Минобрнауки создаст для вузов рекомендации по поддержке молодых семей

Время чтения: 1 минута

РДШ организовало сбор гуманитарной помощи для детей из ДНР

Время чтения: 1 минута

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Только 23 февраля!
Получите новую
специальность
по низкой цене

Цена от 1220 740 руб. Промокод на скидку Промокод скопирован в буфер обмена ПП2302 Выбрать курс Все курсы профессиональной переподготовки

Положение о смотре - конкурсе разработано для педагогов всех возрастных групп ДОО. В содержании Положения представлены оцениваемые показатели и критерии оценки.

Содержимое публикации

Составитель: Шахрай Екатерина Анатольевна,

старший воспитатель МАДОУ № 96 г. Томск

Заведующий МАДОУ № ____

о проведении смотра - конкурса среди педагогов ДОО

«Лучшая игровая среда группы

1. Общие положения.

1.1. Конкурс проводится среди воспитателей всех возрастных групп МАДОУ № ____ в соответствии с утвержденным годовым планом.

1.2. Настоящее Положение определяет задачи конкурса, порядок и сроки его проведения.

1.3. Смотр – конкурс проводится с целью пополнения и улучшения уровня оснащения развивающей предметно – пространственной среды групп для ранней профориентации дошкольников.

2. Задачи смотра – конкурса.

2.1. Способствовать совершенствованию образовательной деятельности по ранней профориентации дошкольников.

2.2. Стимулировать творческую активность педагогов.

2.3. Пополнить и обновить игровой и дидактический материал групп.

3. Участники конкурса.

В конкурсе участвуютвоспитатели всех возрастных групп.

4. Сроки проведения смотра – конкурса.

Дата проведения смотра – конкурса: _________________

5. Жюри смотра – конкурса.

Старший воспитатель – _________

Старший воспитатель – _________

Педагог – психолог _____________

Учитель – логопед ______________

6. Критерии оценки.

Наличие в группе сюжетно – ролевых игр профессиональной направленности.

Разнообразие и насыщенность игровых атрибутов и оборудования к представленным сюжетно - ролевым играм; соответствие возрастной группе.

Наличие нетрадиционных игровых атрибутов; игрового оборудования, изготовленного своими руками.

Наличие в группе дидактических игр по ранней профориентации дошкольников.

Вариативность и функциональность игр; соответствие возрастной группе.

Наличие в группе оригинальных дидактических игр и пособий по теме, изготовленных своими руками.

Функциональность игр, соответствие возрастной группе.

Наличие в группе дидактического материала по ранней профориентации дошкольников с использованием современных образовательных технологий: лэпбук; круги Луллия, кейс, мнемотаблицы и др.

Соответствие возрастной группе, функциональность.

Эстетичность оформления представленного материала; доступность для детей.

Наличие в группе развивающего центра по ранней профориентации дошкольников и разнообразие наглядно – дидактических материалов в нем (дидактические игры, иллюстрации, фотографии и др.).

Оригинальность внешнего оформления.

Отражение представленного игрового и дидактического материала в календарном планировании группы.

Участие родителей в изготовлении игровых и дидактических пособий по теме.

Наличие в игровой среде группы продуктов детской деятельности, способствующих ранней профориентации детей.

7. Подведение итогов смотра - конкурса и порядок награждения.

7.1. Победителями объявляются группы, набравшиемаксимальную итоговую сумму баллов.

7.2. Всем участникам конкурса выдается сертификат, подтверждающий участие в мероприятии. Победители награждаются грамотами за 1,2,3 места.

7.3. Победители будут объявлены на педагогическом совете № ____

Если вам понравилась статья, лучший способ сказать cпасибо — это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)

Также вас может заинтересовать

Курсы повышения квалификации для педагогов дистанционно

Курсы профессиональной переподготовки педагогов

Современные авторские сказки

Войти на сайт

Войти через социальную сеть

Свидетельство участника образовательного сообщества

Скачайте документ бесплатно сразу после регистрации на сайте.

Читайте также: