Конкурс стихов о весне в начальной школе

Обновлено: 07.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Сценарий

Цель. Совершенствование художественно-речевых исполнительских навыков, выявление талантливых детей среди учащихся.

Образовательные. Развивать умение дошкольников выразительно передавать стихотворный текст.

Воспитать любовь к родной природе, интерес к поэзии, музыке.

Развивающие. Развивать и тренировать память через заучивание стихов наизусть; развивать поэтический и музыкальный слух, двигательную активность, эмоциональную сферу. Совершенствовать исполнительское мастерство.

Предварительная работа : оформление музыкального зала для проведения мероприятия, подбор костюмов, изготовление атрибутов, подготовка творческих номеров.

Материал. Слайдовая презентация, "Приходите в гости к нам", муз. В. Дашкевича , песни о весне; дипломы и грамоты участникам конкурса.

Под фонограмму песни "Приходите в гости к нам", муз. В. Дашкевича дети заходят в зал, садятся на стулья .

Стихи бывают разные

Хорошие и простые.

Стихи бывают грустные

Бывают и смешные.

Все взрослые были когда-то детьми, любили сказки и верили в чудо. Подбирали слова в рифму и так дружили с поэзией или лирикой.

Тихо, тихо рядом сядем,

В удивительном наряде,

Принимают участие в нашем конкурсе… .Каждый пришел с твердым намерением победить.

И, конечно же, ни один конкурс не обходится без нашего замечательного жюри. Они будут оценивать наш конкурс по правилам. Поэтому разрешите представить жюри нашего конкурса:

Пожелаем им всем удачи!

И так, мы начинаем наш конкурс!

Да зима у нас была холодной. И я хочу загадать вам загадку. Послушайте, и скажите о чём идёт речь?

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

В лесу подснежник

Дети: Весна

Ведущий: Здравствуй, лес!
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!

Ведущий: И с этим стихотворением на эту сцену я приглашаю .. .

Ведущий: Чтобы узнать, о чём нам расскажет …, нам нужно с вами отгадать загадку:

В город к нам пришёл апрель -

Ярким солнышком смеётся,

Тёплым ветром в окна бьётся,

А с сосулек, с крыши льётся

Дети: Капель

Ведущий: Бывает иногда так, что мы можем какого - нибудь обидеть или же сами обидится. И сейчас … нам расскажет, кого же он случайно обидел, и кто его простил.

Вот и закрылась последняя страничка нашего поэтического альбома.

Сегодня в этом зале прозвучали стихи детских поэтов в исполнении детей младшей, средней, старшей и подготовительной группы. Давайте еще раз поблагодарим их за участие бурными аплодисментами.

Ведущий: «Нашу книгу закрываю.

За страницею страницу

Осторожно я листаю

Что я вижу: цифры в ряд

Мне о чём-то говорят.

А говорят они о том,

Кто отличным был чтецом.

Я прошу сюда жюри…

Думай, выбирай, смотри

И на каждую страницу

А, Сейчас жюри уходит в совещательную комнату, для подведения итогов. Пока наше строгое, но справедливое жюри будет совещаться, мы с вами немножко отдохнём.

- развивать эмоциональную сферу (доставить детям радость от общения и чувства праздника).

Но ни один конкурс не проходит без жюри, разрешите представить:

(Представление жюри)

Тихо, тихо рядом сядем,

В удивительном наряде,

И раздвинутся вдруг стены

Вся земля видна вокруг,

Плещут волны речкой пенной

Чутко дремлют лес и луг.

Вдаль бегут степные тропки

Тают в дымке голубой,

Это лирика торопит

И ведет нас за собой.

Весна – замечательное время года! Это пробуждение природы, это яркое теплое солнышко, это звонкое щебетанье птиц.

Весна.

Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте, друзья!

В день весенний рада

Рада я приветствовать дорогих гостей:

С вами познакомиться хочу я поскорей.

Здравствуй, милая Весна. Мы рады видеть тебя у нас в гостях.

Весна.

Нашему знакомству очень рада я,

Пригласить вас на прогулку в лес хочу, друзья.

Весенний воздух свеж и чист,

И зеленеет первый лист,

Видна в проталинах земля,

Вокруг ручьи бегут, звеня.

Вот вам дети, первая загадка:

Солнышко всё ярче светит,

Снег худеет, мякнет, тает.

Грач горластый прилетает.

Что за месяц? Кто узнает?

Весна пришла по снежному, по влажному ковру, зажурчали весенние воды.

Весна.

Чтобы не погасло.

Отгадайте следующую загадку:

Значит, на дворе.

(звуки воды, пения птиц)

Верно! Апрель — второй месяц весны. В апреле дни становятся длиннее, пробуждается природа, возвращаются перелетные птицы.

Задание: Да - хлопаем

Даже совки - плюшки.

Вот и кончилась игра, крикнем дружно все: Ура!

Эту новость первой

Барабанит по стеклу

Серой лапкой верба…

Весна.

(Дети под музыку играют в игру).

Рыхлый снег на солнце тает

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса,

Значит к нам пришла (весна)

Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее

Воробей погоде рад –

Заглянул к нам месяц (март)

Мишка вылез из берлоги

Грязь и лужи на дороге,

В небе жаворонка трель

В гости к нам пришел (апрель)

Новоселье у скворца

Он ликует без конца.

Чтоб у нас жил пересмешник,

Смастерили мы.. (скворечник)

Здесь на ветке чей-то дом,

Ни дверей в нем, ни окон,

Но птенцам там жить тепло

Дом такой зовут (гнездо)

Сад примерил белый цвет,

Соловей поет сонет,

В зелень наш оделся край

Нас теплом встречает (май)

Наши гости постарались, молодцы! Спасибо!

Ведущий. Наш конкурс продолжается. (звуки птиц, шмелей, дождя)

Вот еще одна загадка, отгадайте– ка ребятки:

Зеленеет даль полей,

В белый цвет оделся сад,

Пчёлы первые летят,

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц это?

Молодцы! Май — третий месяц весны. (звуки природы, гроза, дождь).

На деревьях распускаются листочки, в лесах поют соловьи. В мае гремят первые грозы.

Какие весенние цветы вы знаете? (ответы детей) переворачивает картинки с весенними цветами.

Весна радует нас своими красками, щебетом птиц, солнечными деньками, теплом.

Ведущий. Уважаемое жюри может приступать к подведению итогов конкурса.

Весна.

Я знаю, что все любят русские народные песни. А вы знаете русскую народную песню?

Весна. Спасибо вам ребята, порадовали меня, очень хорошо спели и поиграли на ложках.

Ведущий: Предоставляем слово жюри (Жюри подводит итоги конкурса, объявляются победители).

Весну красную мы встретили,

Да как праздник наш прошел, не заметили.

Весна. И вы меня сегодня так порадовали, так удивили, а как выразительно вы читали стихотворения

А чтобы запомнился

Конкурс наш яркий,

Я вам всем дарю

Вот эти подарки! (детям дарят шоколад).

Всего вам самого доброго,

До новых, новых встреч!

Ведущий: Наш конкурс закончился, все ребята постарались, я думаю, что такие конкурсы чтецов станут в нашей группе традицией.

Всем спасибо за внимание,

За задор и звонкий смех.

Вот настал момент прощанья

Сценарий конкурса чтецов Программное содержание: Цель: повышение речевой активности детей, повышение уровня выразительности чтения стихов. Задачи: Воспитать умение.

Сценарий конкурса чтецов, посвященного Дню Победы Сценарий конкурса чтецов, посвященный Дню Победы (с использованием слайдовой презентации и тематических видеороликов; ведущие- взрослый.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Встречаем наших участников.

(Дети входят в зал и выстраиваются в ряд перед зрителями)

В этом году участниками конкурса декламации становятся 17 учеников начальной школы МБОУ "Центр образования" г.Певек.

Я приглашаю всех участников занять почетные места в зале.

(Дети занимают свои места)

На севере весна смущённа и робка,
Стучит в моё окно она в начале мая.
И я, её дыханью трепетно внимая,
Ловлю малейший вдох с надеждой, а пока

Лавиною тепла, щекоткою дождя
Я забавляюсь всласть, о вьюгах забывая.
И знаю, что вот-вот из почек, что стреляют
Листвою в лето ясное, придёт Весна, гудя…

В этом году конкурс чтецов посовещается смущенному и робкому времени года, столь долгожданному в наших северных краях, конечно же,

ВЕСНЕ. Наши юные дарования приготовили стихи о Весне и весенних праздниках. Дети очень старались, когда готовились к празднику, а оценивать таланты участников будет наше уважаемое жюри.

(представление членов жюри)

Стихи бывают разные,

Стихи бывают грустные,

Бывают и смешные.

Мы их сейчас послушаем, немножко поиграем.

Скучать нам будет некогда.

Итак, мы начинаем.
Ведущий:
Весна – замечательное время года! Это пробуждение природы, это яркое теплое солнышко, это звонкое щебетанье птиц. Это весна нам шлёт свой привет.

Екатерина Бекетова "Весенний привет". Читает Анна Благинина 2 б класс
Ведущий:
Весна – замечательное время года! Это пробуждение природы, это яркое теплое солнышко, это звонкое щебетанье птиц.

Ольга Огланова "Солнце ласково пригрело". Читает Таисия Хорькова, 1 А класс

Ведущий:
Посмотрите, что случилось? Еще вчера из нашего окна можно было увидеть хорошую весеннюю погоду, а сегодня видны только облака, пасмурно и неуютно. Ребята, как вы думаете, кто погоду испортил?

Лариса Шишкина "Весенняя битва". Читает Александра Перетягина, 2 А класс.

Ведущий: Спасибо, Саша. Теперь нам стало понятно, почему весной погода столь переменчива.

Ведущий: Весна для нас очень долгожданное время года. И встречать весну мы будем играми, стихами, загадками.

Вот вам первая загадка:
Солнышко всё ярче светит,
Снег худеет, мякнет, тает.
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает?
Дети.
Март!

Ведущий. Правильно! Март — первый месяц весны, когда природа пробуждается от зимнего сна. Как только не называли март на Руси-протальник, весновей, капельник, перезимник. В тени снег еще блестит, а на солнышке он уже побурел, почернел, кое-где появились проталинки. С крыш свисают сосульки. О них нам расскажет Татаринова Александра, 3 А класс. Леонид Дербенёв "Сосульки".

Календарная весна начинается 1 марта. Но в сердцах наших северных людей настоящая весна поселяется чуть позже: тогда, когда голоса птиц начинают звучать все громче и громче, тогда, когда снега перестают лежать тяжелыми глыбами, а разбегаются легкими ручейками. Начинается первое цветение деревьев. Очень рано зацветает верба. Если вы увидели распустившиеся почки вербы, это значит, вы увидели приход весны. О красавице - вербе нам расскажет София Семёнова, 1 Б класс. Фет А.А. "Уж верба вся пушистая".

Мы мечтаем о весне, ждем ее прихода и даже сочиняем стихи.

Наталья Антипина "Я сочиняю о весне!" Читает Николай Неводчиков, 1 А класс.

Однажды старуха-Зима со своими спутниками Стужей и Ветром решила не пускать на землю Весну. Все цветы испугались угроз Зимы, кроме этого цветка, который выпрямил свой стебелёк и продавил толстое снежное покрывало. Увидело Солнце его лепестки и согрело землю теплом, открыв дорогу Весне. О каком весеннем цветке я вам сейчас рассказала?

Про первоцвет "Подснежник" нам рассказала детская поэтесса Елена Серова. Читает Александр Шереметьев, 4 Б класс

Оживление весны. Первоцветы поднимают свои не яркие, но такие милые головки: желтая мать-и-мачеха, голубоватые подснежники, темно-синие пролиски радуют глаз и сердце.

Зоя Александрова "Подснежник". Читает Темченко Александр, 3 А класс

Тему первых весенних цветов завершит ученик 4 А класса Шундрик Полина. Ольга Чюмина "Подснежник"

Ведущий:
Отгадайте загадку:
В ночь - мороз
С утра - капель,
Значит, на дворе.
Дети.
Апрель!
Ведущий:
(звуки воды, пения птиц)
Верно! Апрель — второй месяц весны. В апреле дни становятся длиннее, пробуждается природа, возвращаются перелетные птицы.
Ведущий:

А вы хотите послушать апрельское стихотворение, так слушайте Яков Аким "Апрель". Читает Елизавета Балыковская, 2 Б класс, встречаем.

Ведущий:
Наш конкурс продолжается.
Ведущий:
Ребята, какое у вас настроение? (ответы детей)

А вот о своем настроении весной нам расскажет Виктория Ишекова, 3Б класс. Яков Аким "Весна, весною, о весне!"

Ведущий:Завершить месяц апрель своим стихотворением мы приглашаем Кисенко Павла. Ирина Бутримова "Царевна Весна"

Ведущий: (звуки птиц, шмелей, дождя)
Вот еще одна загадка, отгадайте–ка разгадку
Зеленеет даль полей,
Запевает соловей,
В белый цвет оделся сад,
Пчёлы первые летят,
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это?
Дети. Май!
Ведущий:
Молодцы! Май — третий месяц весны. (звуки природы, гроза, дождь).
На деревьях распускаются листочки, в лесах поют соловьи. В мае гремят первые грозы.

Встречаем май стихотворением Евгения Баратынского "Весна!". Читает Войцеховская Вероника, 4 Б класс

На опушках леса, по берегам рек и озер, и на склонах оврагов примерно в середине мая зацветает черемуха. Цветущая черемуха — веха, разделяющая два периода весны. Зацвела черемуха, значит, кончилась зеленая весна и наступает поздняя весна, или предлетье. Продолжает тему весны стихотворение Николая Некрасова "Идёт-гудёт зелёный шум". Читает Артюх Егор, 4 А класс

Ведущий:
В древней Руси существовала трогательная легенда о происхождении этого цветка. Хотите послушать? Водяная царевна страстно полюбила прекрасного юношу – гусляра Садко. Когда она узнала о его пылкой любви к земной красавице Любаве, то в глубоком отчаянии вышла на берег, чтобы услышать в последний раз песни любимого. Но Садко на берегу не было. Она долго бродила по лесам, лугам и опушкам, внимательно прислушиваясь. И вдруг заметила при лунном сиянии между стройными березами два силуэта. Это был он, Садко, а рядом с ним Любава.
С трудом водяная царевна сдержала крик отчаяния. Она ушла. Никто не увидел её горя. Только луна стала свидетельницей слёз, которые катились градом из синих глаз, и будто жемчуг падали на шелковые травы. Слёзы начали превращаться в нежные ландыши, ставшие символом любви, чистоты и грусти девичьего сердца.

Приглашается следующий участник нашего конкурса Величко Вячеслав, 1 Б класс. А.А.Фет "Первый ландыш"

Ведущий: Но не будем грустить. Послушайте стихотворение, которое приготовила для вас Анна Сиркина, 1 А класс. Эмма Мошковская "Веселая арифметика".

Весна богата праздниками, а какими? (дети отвечают)

Ведущий: (звон колоколов)
Весной много и православных праздников. Вербное Воскресение, Пасха, Благовещение.
Ведущий: Самый главный майский праздник День Победы! Совсем скоро мы будем праздновать его.

А пока я предлагаю вам отметить следующим стихотворением очень радостный праздник. Расскажет нам об этом празднике Ольга Васенкова, 3 Б класс. Татьяна Щербачёва "День рождения весны".

Наш праздник подходит к концу. Наше уважаемое жюри внимательно слушало каждое выступление, и наступило время подвести итоги.

Маленькое солнышко

А большое солнце

(показываем маленькое солнышко)

А большое солнце

(поднимаем руки над головой и смотрим наверх)

Маленькое солнышко

А большое солнце

Ребята очень старались, когда готовились к выступлению. Я думаю, ребята, у вас сегодня все получилось. Мы хотим сказать большое спасибо всем педагогам и родителям, которые помогли устроить это замечательное событие. Поблагодарим всех участников громкими аплодисментами.

Объявляются результаты конкурса.

Критерии оценивания декламации стихотворения

По каждому критерию максимальное количество баллов - 3

Фамилия, имя участника

Произведение

Знание текста

Интонационная выразительность речи (правильные логические ударения, паузы, восклицательные и вопросительные интонации)

Подбор костюма, атрибутов, соответствующих содержанию произведений

Конкурс чтецов

Продолжать формировать способность детей к выразительному чтению стихотворений наизусть.


Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания о времени года – весне, месяцах;
развивать умения школьников выразительно читать стихи;
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательность в отношениях со сверстниками, формировать умение детей "слушать и слышать”.
Воспитывать интерес к поэзии
Развивающие:
Развивать и тренировать память через заучивание стихотворений наизусть,
Развивать задатки самоконтроля в поведении детей.
Развивать эмоциональную сферу (доставить детям радость от общения и чувства праздника).

Ход конкурса

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

В лесу подснежник

(Весна)
Ведущий2 : Весна – прекрасное время года. Наступление весны - это пробуждение природы . Природа ожила. Побежали, зажурчали весёлые ручейки, по раскисшим дорогам вышагивают носатые грачи. Дни стали длиннее, а ночи короче. Деревья стряхнули с себя остатки зимнего сна и потянулись к солнцу. Привет тебе, Весна!

Ведущий 1. А сколько произведений посвящено этому времени года? Вот и сегодняшний конкурс чтецов только о ней.

Ведущий :2 оценивать мастерство чтецов будет наше уважаемое жюри. Разрешите вам представить его состав.____________________________________________________________________

Жюри будет оценивать участников по следующим категориям: знание текста, выразительность, актёрское мастерство.


Ведущий 1: Итак, мы начинаем, и приглашаем самых юных участников конкурса наших первоклассников. На цену приглашается

Мы приглашаем Базей Байтулек 1 Б класс

Следующие участники конкурса:

А сейчас мы послушаем Талгатова Сулу 1 Б класс

Ведущий 1. Спасибо первоклассникам за замечательные стихотворения.
А сейчас я вам предлагаю загадку.

Солнышко всё ярче светит,
Снег худеет, мякнет, тает.
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает?

Дети.
Март!
Ведущий 2.
Правильно! Март — первый месяц весны. Еще снег лежит, но солнышко пригревает теплее.

Ведущий 1. А мы продолжаем наш конкурс. Приглашаем второй класс.


Ведущий 2. Благодарим наших второклассников. А сейчас я предлагаю отгадать следующую загадку:


В ночь - мороз
С утра - капель,
Значит, на дворе.

Ведущий 1. Верно! Апрель — второй месяц весны. В апреле дни становятся длиннее, пробуждается природа, возвращаются перелетные птицы

Мы ребята бойкие.

Обросли все двойками.

Мы ребята смелые.

Мы ребята щедрые.

Иногда мы вредные.

Мы ребята ловкие.

Нос у всех морковкою.

Мы ребята умные.

На уроках шумные.

Мы ребята честные.

Мы ребята — молодцы.

Как один, все удальцы.

Ведущий 1: Продолжаем наш конкурс. Приглашаем третий класс.

Стихотворение нам прочтёт

Продолжит конкурс Базей Шугыла 3 Б класс

Ведущий 1: Что там с крыши надо мною, нависает в холода? У чего это с весною звонко капает вода? (сосульки)

Ведущий 2 . Наш конкурс продолжается. Приглашаем на сцену ученицу

Следующей участницей будет Абдирова Лаззат 3 Б класс

Эту новость первой

Барабанит по стеклу

Серой лапкой верба…

Для прочтения стихотворения приглашается Ардабек Нурсултан 3 Б класс

Следующим участником будет Алинев Азамат 3 Б класс

Ведущий 2. Вот еще одна загадка, отгадайте–ка разгадку

Зеленеет даль полей,
Запевает соловей,
В белый цвет оделся сад,
Пчёлы первые летят,
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это?

Ведущий 1. Молодцы! Май — третий месяц весны.

На деревьях распускаются листочки, в лесах поют соловьи. В мае гремят первые грозы.
И мы продолжаем слушать прекрасные стихи о весне, приглашаем

Абдибек Айым 3 Б класс

Без поэзии 3 А класс Акерман Вадим

Весну красную мы встретили,
Да как праздник наш прошел, не заметили.

Читайте также: