Образы гоголь сюиты 7 класс краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

 Познакомить обучающихся с творчеством А. Шнитке на примере

 Продемонстрировать учащимся, как один феномен искусства

порождает другой. Показать, как связаны искусство слова, музыки,

 Развивать музыкальную память, внимание, умение слушать и

воспринимать произведения;

 Развивать навыки монологической речи; вокальные способности

обучающихся;

 Учить воспринимать и анализировать музыкальные произведения

разных жанров;

 Прививать вкус к подлинному искусству, учить пониманию

предназначения искусства и его роли в жизни общества.

Музыка — вся порыв. Она вдруг, одним разом

отрывает человека от земли его, оглушает

его громом могучих звуков и разом погружает

его в свой мир. Она властительно ударяя

клавишам, по его нервам, по всему его

существованию и обращает его в один трепет.

О, будь же нашим хранителем, спасителем,

Музыка! Не оставляй нас.

1.Организационный момент.

Встало солнце рано - рано:

Плещут волны океана:

И звенят задорно птицы:

Эй, ребята - малышата,

С высоты кивают горы:

И в твоё окошко ветер

Постучится на рассвете:

Над родною стороною

И с тобою и со мною

А страна у нас такая

Нету ей конца и края!

Мы ей тоже дружно скажем:

2.Повторение ранее изученного материала.

Сегодня на уроке мы снова будем говорить о взаимоотношениях, чувствах, поступках людей. О том, к каким последствиям приводят людей те или иные их действия. Попробуем с помощью подсказок определить тему нашего урока.

Эпиграфом нашего урока являются строки известного поэта Булата Окуджавы:

«Чем чище музыка любви, Тем громче музыка печали.

На доске мы видим портреты Уильяма Шекспира и Петра Ильича Чайковского. Давайте вспомним какое произведение объединило творчество этих двух великих людей?

Как вы думаете, ребята, о каком литературном произведении мы будем говорить на нашем уроке?

Ответы учащихся о предполагаемой теме урока.

3.Изучение нового

Как задумчиво светит вечер

Голубыми глазами звёзд

Вот бы взять нам на память ветер,

Тот, что песенку вдаль унёс

Вот бы взять нам на память ветер,

Вот бы взять нам на память ветер,

Вот бы взять нам на память ветер,

Тот, что песенку вдаль унёс

А гитара прибою вторит,

А дорожка бежит к луне

Вот бы взять нам на память море

Хоть всего по одной волне,

Вот бы взять нам на память море,

Вот бы взять нам на память море,

Вот бы взять нам на память море,

Хоть всего по одной волне

Вечера догорают быстро,

Приближая прощанья час

Вот бы взять нам на память искры,

Чтоб всегда согревали нас

Вот бы взять нам на память искры,

Вот бы взять нам на память искры,

Вот бы взять нам на память искры,

Чтоб всегда согревали нас.

Закрепление нового материала.

Возвращаемся к эпиграфу нашего урока:

«Чем чище музыка любви, Тем громче музыка печали.

Память. Блики лунного света.
Уведи меня, память,
В полуночную синь.
Там я встречу потерянное счастье свое,
Новой жизни новый день.

Я одна в лунном свете
Снова грежу о прошлом,
О былой красоте.
Вижу растаявшее счастье свое,
Каждый прошлый светлый день.

Дымный вечер злого дня,
Прогорклый утра запах.
Бледнеет ночь,
И новый день тихонько
Бредет на мягких лапах.

Утро. Юный свет новой жизни.
Я должна ждать рассвета
И подняться с колен.
И с рассветом, я знаю, станет памятью ночь
И начнется новый день.

Боже! Как легко меня бросить
С этой памятью горькой
что крадется как тень
Дай мне силы
Чтоб вновь вернулось счастье мое.

Пусть начнется новый день.

Переходя к следующему этапу нашего урока предлагаю выполнить несколько упражнений на дыхание (дыхательная гимнастика- физ. минутка по методу Александры Николаевны Стрельниковой). Комплекс из трех упражнений.

Эти упражнения не только оказывают общее оздоровительное воздействие на наш организм, а и помогают нам подготовить голосовой аппарат для пения.

Вокальные упражнения- распевки (плавное певучее звучание и контрастное- отрывистое). Арпеджио в восходящем и нисходящем движении от Си малой октавы распеваем на разные слоги: Ма, До, Ля, Ми.

Разучивание текста и мелодии песни. При разучивании обращается внимание на точность исполнения мелодии, фразировку, дикцию, дыхание. Обращаю внимание на ошибки и неточности- исправляем сразу.

Песенка на память слова М. Минкова, музыка П. Синявского

Как задумчиво светит вечер

Голубыми глазами звёзд

Вот бы взять нам на память ветер,

Тот, что песенку вдаль унёс

Вот бы взять нам на память ветер,

Вот бы взять нам на память ветер,

Вот бы взять нам на память ветер,

Тот, что песенку вдаль унёс

А гитара прибою вторит,

А дорожка бежит к луне

Вот бы взять нам на память море

Хоть всего по одной волне,

Вот бы взять нам на память море,

Вот бы взять нам на память море,

Вот бы взять нам на память море,

Хоть всего по одной волне

Вечера догорают быстро,

Приближая прощанья час

Вот бы взять нам на память искры,

Чтоб всегда согревали нас

Вот бы взять нам на память искры,

Вот бы взять нам на память искры,

Вот бы взять нам на память искры,

Чтоб всегда согревали нас.

Закрепление нового материала.

Возвращаемся к эпиграфу нашего урока:

«Чем чище музыка любви, Тем громче музыка печали.

- Когда музыка бывает вам необходима?

- Когда музыка помогала вам в трудные и счастливые минуты вашей жизни?

Показ песни.

- Какое впечатление произвела на вас песня?

- Современна ли эта песня?

- О чем она? Какова ее главная мысль?

Разучивание первого куплета песни. При разучивании обращается внимание на:

-точность исполнения мелодии;

А потом опять вперёд.

Тут немного отдохнёт;

Шея не напряжена

А Варвара смотрит вверх!

Выше всех, дальше всех!

Шея не напряжена

А теперь посмотрим вниз –

Мышцы шеи напряглись!

Шея не напряжена

Исполнительская деятельность.

Вот еще один пример связи поколений и истории. Сейчас стало модным

исполнение песен советских времен. Одну я предлагаю нам исполнить в

нашей музыкально-литературной гостиной. Это песня актуальна нашему

сегодняшнему дню, когда каждый гражданин нашей молодой Республики

мечтает о…. верно, о мире. Поэтому и песню предлагаю исполнить «Пусть

Голосочки ваши зазвучали звонко и готовы порадовать меня красивым

Солнечный круг, небо вокруг
Это рисунок мальчишки
Нарисовал он на листке
И подписал в уголке

Пусть всегда будет солнце
Пусть всегда будет небо
Пусть всегда будет мама
Пусть всегда буду я

Пусть всегда будет солнце
Пусть всегда будет небо
Пусть всегда будет мама
Пусть всегда буду я

Милый мой друг, добрый мой друг
Людям так хочется мира
И в тридцать пять сердце опять
Не устаёт повторять

Пусть всегда будет солнце
Пусть всегда будет небо
Пусть всегда будет мама
Пусть всегда буду я

Пусть всегда будет солнце
Пусть всегда будет небо
Пусть всегда будет мама
Пусть всегда буду я

Тише солдат, слышишь солдат
Люди пугаются взрывов
Тысячи глаз в небо глядят
Губы упрямо твердят

Пусть всегда будет солнце
Пусть всегда будет небо
Пусть всегда будет мама
Пусть всегда буду я

Пусть всегда будет солнце
Пусть всегда будет небо
Пусть всегда будет мама
Пусть всегда буду я

Против беды, против войны
Станем за наших мальчишек
Солнце навек, счастье навек
Так повелел человек

Пусть всегда будет солнце
Пусть всегда будет небо
Пусть всегда будет мама
Пусть всегда буду я

4. Подведение итогов урока.

- Понравилось вам размышлять о музыке?

- Какое искусство мы называем классическим?

- Какая музыка нужна современному человеку?

- Почему Бетховена, Мусоргского, Прокофьева считают великими нашими современниками?

- Каких еще композиторов вы назвали бы среди них?

1.Какая была тема урока?

2. Какое произведение изучали?

3. К какому жанру оно относится?

4. Для чего нужны такие произведения слушателям?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока. Изучение нового материала.

Форма урока. Музыкально-литературная гостиная.

Цели урока:


Тип урока. Изучение нового материала.

Форма урока. Музыкально-литературная гостиная.

Цели урока:

Продемонстрировать учащимся, как один феномен искусства порождает другой. Показать, как связаны искусство слова, музыки, тетра;

Развивать музыкальную память, внимание, умение слушать и воспринимать произведения;

Развивать навыки монологической речи; вокальные способности обучающихся;

Учить воспринимать и анализировать музыкальные произведения разных жанров;

Прививать вкус к подлинному искусству, учить пониманию предназначения искусства и его роли в жизни общества;

Ход урока

Музыка — вся порыв. Она вдруг, одним разом

отрывает человека от земли его, оглушает

его громом могучих звуков и разом погружает

его в свой мир. Она властительно ударяя

клавишам, по его нервам, по всему его

существованию и обращает его в один трепет.

О, будь же нашим хранителем, спасителем,

Музыка! Не оставляй нас.

1. Организационный момент. Знакомство. Музыкальное приветствие.

2. Мотивация деятельности.

Я приглашаю вас на вечер, посвященный музыке и поэзии в музыкально-литературную гостиную, где я буду главной ее ведущей, а вы не просто моими гостями-слушателями, но и помощниками и главными почитателями мира прекрасного – искусства.

Чтение эпиграфа к уроку. Это слова Н.Гоголя. Что вам известно об этом человеке, кто он? Знакомы ли вам произведения этого писателя?

4. Изучение материала.

Музыка этой сюиты - ярчайший образец симфонического театра. Представьте, концертный зал, где нет ни декораций, ни актеров, тем не менее перед слушателем разворачивается симфонический спектакль, а сила музыкального языка ярко рисует образы и главных героев. Надеюсь, я вас заинтриговала, и вы уже горите желанием скорее познакомиться с фрагментами этого удивительного произведения.

5. Восприятие произведения и его анализ.

Показать правильный вариант и соотнести иллюстрации к частям сюиты.

Начнем знакомство с музыкой сюиты с сопоставления двух ее частей:

Прослушайте Увертюру сюиты, в образный мир каких персонажей вводит она слушателей? Какая знакомая интонация завершает эту часть? (восприятие произведения)

Будучи композиторами, какие жанры вы взяли бы для раскрытия образов главных героев, простые, как песня, танец, марш или более сложные, драматичные, как соната или симфония? Почему? А какие музыкальные инструменты помогли бы вам изобразить портрет вашего главного героя? Почему? Что бы вы выбрали в отношении темпа и динамики? (можно воспользоваться папками для анализа произведения). А вот как это получилось у композитора А. Шнитке, мы сейчас и узнаем. Но только сначала…

6. Физминутка.

Представьте себя в роли музыканта симфонического оркестра. Я ваш дирижер, называю музыкальный инструмент, на котором вы играете (имитируете).

Теперь постарайтесь отдаться во власть музыки, слушая которую передайте цветом ваше видение этой части. Потом мы поделимся своими впечатлениями.

8. Закрепление материала.

Сегодня мы в нашей музыкально-литературной гостиной перелистали страницы выдающихся личностей – Гоголя и Шнитке. Они жили в разные эпохи, но интересны нам сегодня. Гоголь писал почти 200 лет назад, а А. Шнитке обратился к творчеству этого писателя, потому что это классика литературы, а произведение Шнитке в скором будущем станет классикой музыки. Для чего это нам нужно сегодня, актуальна ли эта тема? Это наша история, наше достояние, один из примеров связи поколений, что всегда нужно чтить и помнить.

9. Исполнительская деятельность.

10. Рефлексия.

11. Подведение итога урока.

12. Выставление оценок, комментарии.

13. Домашнее задание. Если вам понравилась услышанная музыка, дома вы можете прослушать остальные части сюиты с помощью Интернета, а на следующем уроке поделиться своими впечатлениями.

Здравствуйте, дайте пожалуйста краткое содержание гоголь сюиты из Ревизской сказки?

Гоголь-сюита состоит из восьми частей: Увертюра, Детство Чичикова, Портрет, Шинель, Фердинанд VIII, Чиновники, Бал, Завещание.

Основная задача спектакля была открыть перед зрителем внутренний мир Николая Васильевича Гоголя. Он же и является главным героем спектакля, остальные герои - персонажи его произведений: Чичиков, Попроищин, Чертков, Башмачкин, испанский король Фердинанд VIII, безымянный чиновник.


Существует огромное количество систем содержания коров, причем, некоторые из них пригодны только для крупных предприятий. Для выбора системы нужно наличие следующих факторов:

  • климатические условия местности;
  • количество поголовья;
  • наличие достаточчного количества пастбищ;
  • наличие специализированный помещений;
  • наличие обслуживающего персонала;
  • возможность ухода и кормления при помощи техники.

Для личного подсобного хозяйства пригодны три системы:

  • пастбищно-стойловая система подразумевает выпас скота на пастбище в дневное время суток

и ночевка животных на бае или в хлеву;

  • пастбищная система содержания пригодна лишь для выращивания молодняка и для скота на откорме.
  • стойловое содержание коров применяется в регионах, где земель под пастбища не осталось Однако для личного подсобного хозяйства такая система непригодна, так как кормление готовыми кормами для частного слишком владельца дорого.

Прежде всего следует заметить, что в коневодстве используют три системы содержания лошадей: конюшенно-пастбищное и конюшенное, а также табунное.

  1. Конюшенно-пастбищную систему коневодства используют в основном на крупных коневодческих фермах, где лошадей содержат индивидуально или группами - в зависимости от их производственного назначения. При этом в специальных денниках или индивидуально содержат в основном ценных кобыл и жеребцов производителей, а также молодняк в тренинге и жеребят-отъемышей. Менее ценный в племенном отношении молодняк и рабочих лошадей содержат зальным способом, при этом помещая в секции от 20 до 100 лошадей, разделяя их по возрастам. В конюшнях зального типа обязательно стоят оборудованные денники ля выжеребки кобыл. В теплое врем года лошадей обязательно выводят на пастбища, причем, такие пастбища разгорожены на отдельные участки. Лошадей там выпасают раздельно по возрастным группам по 50 - 80 голов в табуне.
  2. При конюшенном коневодстве лошади содержатся в конюшне в отдельных стойлах. А для их выгула делают паддоки, при этом площадь индивидуального паддока составляет: для молодняка в треннинге - 400 м2, жеребца-производител­ я составляет 600 м2, а для прочих групп лошадей - 20 м2.
  3. При табунном содержании лошадей сооружают выгон (площадка для выпаса), который обносят безопасным и прочным забором или же просто хорошей сплошной изгородью без дыр. Для доступа в выгон делают широкие ворота - с таким расчетом, чтобы туда могли въехать трактор или косилка, используемые для поддержания пастбища в хорошем состоянии. На выпасе должна быть в обязательном порядке чистая вода. Если нет реки или ручья, то делают или колодец с корытами длиной 8 - 10 м, или искусственные оцинкованные емкости со стоячей водой (их раз в неделю освобождают и тщательно чистят не менее 1 раза в неделю).

Слуга народа - сериал-сказка.

Студия "Вечерний квартал" во главе с Владимиром Зеленским, он же и в главной роли - Василий Голобородько, радуют своих поклонников и телезрителей новым проектом, который смотрят все украинцы (и не только) - комедийный сериал "Слуга народа".

Сценарий был написан ещё 4 года назад, а вот сняли толко сейчас, в 2015 году. Сьёмки сериала проходили в Киеве и Межигорье.

В ситкоме 40 серий, и выходит он на канале "1+1" с понедельника по четверг в 21:00.

Чем закончится эта сказка? Конечно же хеппи эндом, как и любая сказка. Учителя истории выберут на второй срок, он наладит отношения в семье, народ ему верит на все сто и готов идти с таким президентом до конца.



Казеин является белком, который присутствует во всех молочных продуктах. Сыр наиболее богат казеином он содержит около 30% данного белка. Творог содержит около 20% казеина, ещё он богат кальцием и метионином, имеет меньшее количества жира, в сравнении с сыром. Кроме сыра и творога, казеин содержится и в кисломолочных продуктах, но уже меньше 20%.

Один фермер, мистер Джонс регулярно уходит в запои. И вот его звери взбунтовались и устроили переворот. Главенствовать на ферме решили свиньи (Наполеон, Снежок и Визгун), поскольку определили себя в категорию самых умных животных. Они провозглашают права и свободы, но все эти принципы остаются только на словах.

На ферме начинается узурпация власти. За малейшее неповиновение вводится смертная казнь, животных заставляют трудиться днями и ночами. Некоторые не выдерживают и погибают.

Фермеры из окрестных хозяйств пытаются свергнуть свиней, но те обзавелись "цепными псами" - охраной из десятка собак и у людей ничего не получается.

Повесть "Скотный двор" наглядно показывает, как провозглашенная демократия легко превращается в диктатуру, как сильно опьяняет власть.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: Актуализация жизненно-музыкальных впечатлений учащихся о роли музыки в сценическом действии; закрепление знаний о взаимодействии музыки и литературы; понимание выразительности музыкальных характеристик сюжетных линий спектакля и его главных героев.

Задачи:

- активизировать художественно-познавательную деятельность учащихся.

Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская

II ЧЕТВЕРТЬ

Цели урока: Актуализация жизненно-музыкальных впечатлений учащихся о роли музыки в сценическом действии; закрепление знаний о взаимодействии музыки и литературы; понимание выразительности музыкальных характеристик сюжетных линий спектакля и его главных героев.

- активизировать художественно-познавательную деятельность учащихся.

Мотивация. Актуализация опорных знаний

На прошлых уроках мы говорили о роли музыки в драматических спектаклях.

В чём же заключается эта роль?

Как музыка Грига характеризует главную героиню – Сольвейг?

Исполнение песни.

Ведение в тему

Главный герой спектакля – сам Николай Васильевич Гоголь, действующий на сцене в окружении персонажей своих произведений, раскрывающих драму русской жизни.

Написать музыку к спектаклю был приглашён Альфред Гарриевич Шнитке (1934-1998), который хорошо знал и любил творчество Гоголя. Композитор писал:

Мысли писателя и композитора во многом были созвучны. Оба умели горько смеяться над жизнью, в которой много шутовского…

Эта музыка – ярчайший образец симфонического театра. В концертном зале нет ни декораций, ни актёров, тем не менее перед слушателями разворачивается симфонический спектакль, по силе воздействия стоящий на уровне лучших образцов театральной музыки.

Прослушайте, сопоставьте музыку крайних частей сюиты. Постарайтесь самостоятельно выстроить возможную драматургическую линию и предопределите её основной выразительный смысл.

Вопросы к размышлению:

В образный мир каких персонажей вводит слушателей музыка Увертюры?

Какая знакомая интонация завершает эту часть? Какой импульс она даёт развитию музыки?

Ответы учащихся.

Если бы вы были композиторами, написавшими крайние части сюиты, то какую мысль (идею) вы развивали бы в её средних частях? Аргументируйте своё мнение.

- Основной выразительный смысл (идея) - гротеск, насмешка, карикатурные зарисовки, выражающийся в высмеивании пошлости, глупости, тупости, никчёмности и бессмысленного, пустого прозябания героев гоголевских рассказов и похожих на них многих наших современников.

3) Работа с учебником

Учащиеся читают фрагмент статьи.

Эта часть о жизни Художника, который вдруг лишился признания публики. Он уже более не может создать ничего достойного, и его отчаяние оборачивается стремлением мстить всем и вся. Единственным его желанием становится уничтожение всех шедевров.

В спектакле шинель не вещь, не одежда, не предмет гардероба, а любимая жена, подруга, которой герой посвящает все лучшие чувства, всю любовь.

Десятки, сотни безымянных спин, стоячих белых воротничков, скрипящих перьев. Бесконечный муравейник человеческих душ, может быть, уже давно мёртвых… Здесь представлен и безымянный чиновник-балетоман. Тело его – за департаментским столом, а душа… в театре. А какой балет он больше всего любит, вы сами легко догадаетесь, послушав музыку этой части.

Прослушивание.

В центре сцены прожектором высвечивается фигура Художника, а вокруг него носятся персонажи, созданные его воображением, они корчат ему рожи, кривляются, ухмыляются, хохочут…

Прослушивание.

Е) Вопросы к размышлению

С помощью каких знакомых вам музыкальных жанров композитор раскрывает подтекст, скрытый смысл художественных образов?

Какими способами и приёмами Шнитке показывает множественность и контрастность гоголевских персонажей: особенности мелодических линий, оркестровки, фактуры, композиции номеров?

- В музыке слышно, как композитор нередко использует простоватые интонации (мотивчики). Композитор таким образом высмеивает пошлость, пустоту бессмысленного существования гоголевских героев и подобных им людей в нашей современной жизни.

- Драматические события происходят не только в определённом историческом времени, переданные в самых разных жанрах и стилях музыкального искусства, но и как бы в нашем собственном времени, то есть в конечном счёте развёртываются ради освобождения наших переживаний, чувств, мыслей.

4. Рефлексия. Итог

- В чём же сила музыки А. Шнитке?

- Наверное, в её выразительности.

Прослушайте произведение С.В. Рахманинова и сопоставьте с музыкой сюиты Шнитке.

- Произведения эти (Рахманинова и Шнитке) контрастны и по содержанию, и по стилю, и по жанру, и по настроению. При их сравнении мы наблюдаем бесконечное разнообразие жизни: от высокого духовного – до карикатурного, смешного.

- И что любопытно: всё это мы можем встретить в жизни любого народа. Тем самым становится очевидной мысль, что музыка, как и жизнь, безгранична в своих проявлениях и возможностях.

Читайте также: