Конкурс сенсорных уголков в доу

Обновлено: 06.07.2024

1.2. Основным объектом смотра-конкурса является организация предметно-пространственной развивающей среды групп ДОУ, а предметом – соответствие созданных условий принципам построения предметно-развивающей среды в соответствии с требованиями ООП ОП ДО ДОУ.

1.3. Проведение смотра-конкурса на лучшее оформление и содержание центра познавательной активности в ДОУ проводится с целью:

· активизации деятельности педагогов ДОУ;

· создания комфортных условий для успешного развития познавательной активности ребенка в детском саду.

Дата проведения смотра: 2-3 марта 2018г.

II Участники конкурса

2.1. В конкурсе принимают участие все педагоги ДОУ

Критерии оценки содержания уголков

III Критерии оценки содержания уголков

3.2. Раздаточный материал ( комплекты геометрических фигур разных размеров, разного цвета; комплекты цифр и картинок с предметами; мелкие игрушки и предметы – матрешки, грибочки, рыбки и др.; счетные палочки и другое).

3.3. Наличие в группе занимательного математического материала (картотеки):

· Картотека задач – шуток, головоломок, заданий на сообразительность, ребусов, игр на нахождение сходства и различия, занимательных примеров и др.;

· Картотека математических загадок;

· Картотека математических пословиц и поговорок;

· Картотека математических считалок;

· Картотека задач в стихах;

· Картотека стихотворений, сказок о цифрах, числах и других математических понятиях;

3.4. Наличие в группе оригинально оформленного уголка занимательной математикис интересным названием, где систематизирован и доступен для детей весь указанный материал.

Для детей раннего возраста до 3 лет

· Дидактические игры для развития сенсорных способностей детей раннего возраста

-Игры для развития зрительного восприятия

-Игры для развития слухового восприятия

- Игры для развития обонятельного восприятия

- Игры для развития осязательного восприятия

- Игры для развития мелкой моторики и орудийных действий

· Развивающие игрушки (вкладыши, сортеры, матрешки, пирамидки, мозаики, шнуровки и др.)

· Игровое оборудование, изготовленное из природного и бросового материала (прищепки, камешки, разные виды макарон, пробки от пластиковых бутылок, клубки ниток и т. д.)

Для детей 3—4 лет

· Игры на соотнесение предметов, геометрических фигур по цвету, размеру и группировка их по 1—2 признакам.

· Настольно-печатные игры с использованием специальных пособий на различение и называние геометрических фигур по цвету, размеру, форме (рамки-вкладыши).

· Пирамидки из 3—4 колец одинакового и разного цвета.

· настольно-печатные игры математического характера(по направлениям – величина, форма, счет, ориентировка в пространстве и т.п.)

Для детей 4—5 лет

· пирамидка деревянная с квадратными или прямоугольными элементами

· объемный сортировщик с отверстиями 4 видов и вкладышами разных форм, и сечением

· мозаика с основой со штырьками и плоскими элементами 4(8) цветов

· настольно-печатные игры математического характера (по направлениям – величина, форма, счет, ориентировка в пространстве и т.п.

Для детей 5—6 лет

· набор вкладышей по принципу матрешки

· объемная игра-головоломка на комбинаторику из кубиков, составленных из 2 частей различных конфигурации и цвета

· рамки и вкладыши

· тематические домино с цветными и теневыми изображениями

· настольно-печатные игры математического характера (по направлениям – величина, форма, счет, ориентировка в пространстве и т.п.)

Для детей 6- 7 лет

· мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм

· объемный игры головоломки

· рамки и вкладыши тематические

· Игры с цифрами, монетами.

· Календарь, модель календаря.

· настольно-печатные игры математического характера (по направлениям – величина, форма, счет, ориентировка в пространстве и т.п.)

3.6. Наличие развивающих, интеллектуальных, логико – математических игр соответствующих возрасту детей группы (кубики Никитина, Рамки – вкладыши Монтессори, Танграм, Монгольская игра, Колумбово яйцо, Вьетнамская игра, Волшебный круг, Пентамино, Геоконт, Уникуб, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, игры Воскобовича и др.)

3.7. Наличие и разнообразие самостоятельно изготовленных игровых пособий (лично педагогом, родителями, совместно с детьми)

IV . Жюри конкурса:

4.1. В состав комиссии входят:

· педагог из числа членов Методического совета ДОУ.

4.2. Результаты смотра оформляются в виде справки.

V . Подведение итогов и награждение победителей

5.1. Итоги конкурса подводятся согласно указанным условиям.

5.2. Критерии оценки: разнообразие, достаточное количество д/игр, эстетичность оформления.

5.2. Победители награждаются Благодарственными письмами на педсовете № 3.

Сенсорное развитие - актуальная тема для детей младшего дошкольного возраста. В нашем детском саду 6 групп: из них 5 - вторых младших и 1 - первая младшая. Как говориться, сам бог велел за эту тему взяться. Каждая группа, в рамках работы над данной темой, создавала свою предметно-развивающую среду.

В итоге был проведён конкурс "Лучший сенсорный центр ДОУ".

Хочется выразить огромную благодарность воспитателям нашего детского сада за проявленное творчество, фантазию, мастерство.

Хочу представить вашему вниманию небольшой фотоотчёт. Приглашаю вас заглянуть в наши группы и посмотреть, что же представили педагоги.

Это разнообразный материал, который можно приобрести в магазине:




Воспитатели отнеслись к конкурсу очень ответственно и подготовили презентации своих сенсорных центров в стихах.


Воспитатели представили очень много интересного материала, всё хотелось потрогать, пощупать, испытать на себе.



Как просто, доступно и полезно!


Мы не ожидали увидеть такой разнообразный, интересный, оригинальный материал.


Больше всего нас удивил стол для рисования песком, манкой или солью. Для нашего детского сада это новинка.


С удовольствием подвели итоги конкурса.




Отметили призами всех "самых сенсорных педагогов детского сада"!

Конкурс грядок

Конкурс грядок Девочки, у нас в саду прошел конкурс "Огород на окне" Представленные фотографии, всего лишь, малая часть, что представлено было на суд нашего.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

От ______ _______ 2019г.

Заведующий _____________ Волкова М.В.

о конкурсе пособий среди педагогов ДОУ

Общие положения

Цели и задачи конкурса

Цель: выявления и распространения передового опыта работы педагогов МДОУ, оснащение авторскими пособиями педагогического процесса, развивающей предметно-пространственной среды.

представление и популяризация педагогического опыта педагогов ДОУ ;

содействовать интересу педагогов возможностями использования сенсорной коробки для развития речевой активности, фантазии, внимания, координации движений у детей дошкольного возраста ;

повышение творческой активности педагогов в ходе создания дидактического пособия;

пополнение предметно-развивающей среды в ДОУ.

Участники конкурса

3.1. Участие в Конкурсе могут принять все педагогические работники ДОУ.

3.2. Участвовать в Конкурсе имеют право как отдельные лица, так и группы авторов – не более двух человек.

Условия проведения конкурса

4.2. Пособие и игровые упражнения к нему должны иметь название, цель, описание и быть представлены в презентации;

4.3. Дидактическое пособие должно быть разработано с учетом возрастных особенностей детей и иметь вариативность;

4.4. Дидактическое пособие должно быть эстетически оформлено, безопасно в использовании.

Сроки и порядок проведения Конкурса

Критерии оценки

Название пособия (0 – 5 б);

Соответствие возрасту детей (0 – 5 б);

Вариативность пособия (0 – 5б);

Эстетичность пособия (0 – 5б);

Безопасность (0 – 5 б);

Индивидуальность, оригинальность пособия (0 – 5 б);

Презентация пособия (умение педагога или группы педагогов презентовать пособие), грамотность изложения (0 – 5 б);

Участие родителей в изготовлении пособия 0 – 5 б).

Жюри конкурса

Заведующая д/с Волкова М.В.

Старший воспитатель Мищишина О.Н.

Учитель-логопед Прохоревич В.С.

Инструктор по ф/к Данишевская О.П.

Муз. руководитель Ахметшина Ф.В.

Воспитатели групп (Авдеева М.М., Буйлова Л.В., Гаврилова Н.Н., Галактионова В.Н., Красильникова И.В., Лобазаова С.А., Скребкова Т.В., Горелова М.Г., Тюрина И.В., Антонова И.А.)

Подведение итогов и награждение победителей

По окончании конкурса, жури подводит итоги.

Победители награждаются грамотами, участникам конкурса вручается – диплом участника.

Цель конкурса : выявления и распространения передового опыта работы педагогов МДОУ, оснащение авторскими пособиями педагогического процесса, развивающей предметно-пространственной среды.

И.В. группа раннего возраста

И.А. группа раннего возраста

И.В. дошк. гр. 3-4 лет

М.М. дошк. гр. 5-6 лет

В.Н. дошк. гр. 5-6 лет

Н.Н. дошк. гр. 6-7 лет

Соответствие возрасту детей

Индивидуальность, оригинальность пособия

Презентация пособия (умение педагога презентовать пособие)

Участие родителей в изготовлении пособия

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2946 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 593 507 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 23.09.2019 689
  • DOCX 61.2 кбайт
  • 12 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Мищишина Ольга Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Университет им. Герцена и РАО создадут портрет современного школьника

Время чтения: 2 минуты

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

В Ростовской и Воронежской областях организуют обучение эвакуированных из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки создаст для вузов рекомендации по поддержке молодых семей

Время чтения: 1 минута

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Итоги смотра - конкурса

Цель смотра - конкурса: создание условий для сенсорного развития и восприятия детей дошкольного возраста.

В конкурсе принимали участие все возрастные группы.

· Соответствие возрасту и программе.

· Условия для охраны здоровья и жизни детей.

· Эстетическое оформление и расположение оборудования.

· Виды игр и пособий по сенсорному развитию.

Все уголки соответствовали требованиям смотра-конкурса: расположение уголков доступно, вариативно, соблюден принцип безопасности, уголки оформлены эстетично. В наличии разнообразный материал, его использование целесообразно. Все педагоги проявили творчество, оригинальность при оформлении, соблюдены возрастные требования при оформлении уголков. Педагоги привлекли к оформлению уголков семьи воспитанников. Презентация сенсорного уголка воспитателями групп прошла увлекательно и познавательно.

Итоги подведены и каждая группа была награждена грамотами:

Группа "Солнышко" - награждена грамотой "Самый оригинальный уголок", воспитатель Солло И.А.

Группа "Колокольчик" - награждена грамотой "Самый организованный уголок", воспитатель Кафтаева А.Х.

Группа "Золотой ключик"- награждена грамотой "Интересные идеи", воспитатель Казаева И.С.

Группа "Гномики"- награждена грамотой "Творческий подход", воспитатель Муртазина Д.З.

Группа "Радуга"- награждена грамотой "Самый яркий уголок", воспитатель Мусина А.С.

Группа "Ромашка" - награждена грамотой "Самый содержательный уголок", воспитатель Шаипова Д.Р.

Читайте также: