Пустой человек краткое содержание

Обновлено: 08.07.2024

Довольно необычный фильм, в котором смешался детектив, мистика и немного философии. Как по мне, на ужасы совсем не тянет, а вот подумать есть над чем. Основан на одноимённом графическом романе Каллена Банна и Ванесы Р. Дель Рей. Я так понимаю, что это комиксы.

К моему большому удивлению фильм оказался очень качественным и смысловым. Мало того, что в нем много близких мне рассуждений, так еще и сюжетная линия закручена очень лихо. Немного у меня не совпали нормальные идеи с планами темной сущности, но если хорошо подумать, там тоже все состыковывается.

Приключение с трагичным финалом

В 1994 году группа американских туристов две девушки и два парня путешествует по Уральским горам в районе Тибета. Осматривая округу, один из друзей провалился в какую-то пещеру. Его друг Грег немедленно последовали за ним, и нашел Пола сидящего в каком-то оцепенении перед странным изваянием из кучи скелетов. Причем Пол угрожающе предупредил друга, что если тот его тронет, то умрет.

Несмотря на предупреждение Грег спасает Пола и туристы вчетвером укрываются в заброшенном доме от бури. В следующие несколько дней Пол ведет себя очень странно и воздействует на свою девушку, в результате чего она убивает двоих друзей, а затем сама прыгает пропасть. Что стало с Полом неизвестно. Это такая себе предыстория, которая заняла 20 минут времени.

Наш мозг — всего лишь приемник и анализатор

В наше время главный герой бывший полицейский встречается с юной девушкой. Пока не совсем понятно кто он и кто она, почему она о нем переживает и почему герою снятся страшные сны и он пьет успокоительное. Но девушка ведет необычный разговор. Приведу ее слова почти полностью.

Собственно, это несколько перекликается с моими собственными размышлениями. Давно пришла к выводу, что наш мозг приемник и что некоторые мысли приходят непонятно откуда. Если задаться целью и отслеживать их это проявляется очень явно. А еще мозг это анализатор — мы получаем информацию и на ее основе делаем какие-то выводы. В целом получается, что человек это биокомпьютер и не более.

Исчезновение Аманды и техника проживания негатива

Но вернемся к герою. Джеймс Ласомбра — бывший коп, а та девушка — Аманда. На следующий день она пропала, оставив странную записку — что ей приказал это сделать пустой человек. Полицейские задают массу вопросов, собственно, они пытаются выяснить, не сбежала ли девица в отместку матери или с парнем. Но, по всей видимости, искать ее никто не собирается, потому за дело берется Джеймс.

О как, Аманда на мосту озвучила теорию: чтобы предотвратить что-то плохое, нужно думать об этом заранее. Я частенько использую такой прием. Есть он, кстати, и в Симороне. Суть заключается в том, что ты словно бы проживаешь ситуацию в своей голове, наполняешь ее соответствующими эмоциями и получаешь опыт. После этого нет необходимости проживать ситуацию на самом деле. А вот когда чего-то боишься, но гонишь от себя эти мысли, напротив привлекаешь к себе ситуацию, чтобы ее прожить.

Странно, огромный и довольно добротный мост через реку, но он явно заброшен. Зачем его строили? Вообще, подозреваю, что города и деревни вымирают не только у нас, но и в Америке и, наверное, в других странах. Обычно это происходит, если закрывают градообразующие предприятия. А вот идею покидать такие маленькие города вкладывает нам именно кино. В каждом втором фильме герои мечтают уехать из своего города куда-нибудь в мегаполис.

Очень простой ритуал призыва темной силы

Легенда про пустого человека, наверное, это какая-то местная легенда, типа нашей Пиковой дамы. Никогда о таком не слышала. Ритуал вызова интересный. Нужно подуть в пустую бутылку, найденную ночью на мосту, подумать о пустом человеке и призвать его. Пустой человек придет к тебе в первую ночь, на вторую ночь он будет тебя преследовать, на третью он тебя убьет.

И ритуал-то вызова самый простой. Увы, призывы темной силы это не всегда какие-то сложные манипуляции. А этот вероятнее всего специально рассчитанный на детское любопытство. Почему именно на мосту? Думается, мост не совсем простое место с точки зрения магии, это как некий переход, словно бы подвешенный в пространстве.

Связь Аманды с Полом и волна самоубийств

А вот и связь с начальным эпизодом. Судя по тому, что Аманда что-то шептала на ухо одному из друзей, то с Полом и его друзьями на Тибете произошло то же самое. Оба словно бы являются проводниками чужих идей и они передают их другим. Интересно, нам вроде бы не показались, что с Полом что-то случилось на Тибете, когда погибли его друзья. Видимо, это он привез пустого человека в Америку.

Зачем Джеймс подул в бутылку, которую нашел на мосту? Просто так ради интереса? Видимо, да, но при этом сразу стал участником ритуала. Спустя несколько минут после этого он нашел друзей Аманды повешенными. Последнюю подружку, которая и рассказала бывшему детективу о ритуале на мосту, кто-то убил в спа салоне. При этом множественные порезы лица почему-то показались полицейским самоубийством.

Далее выясняется, что в недавно в городе уже произошел подобный случай. Мать убила собственного ребенка и написала что-то о пустом человеке. При этом она утверждала, что ребенок что-то шептал ей на ухо. То есть, по городу уже пошла волна воздействия. Но как обычно здравые и нормальные люди никак не могут это объяснить. Чтобы видеть присутствие магии, как минимум нужно быть ненормальным.

Что такое тульпа и как это связано с архитектурой

Что это еще за институт моста? На карточке нарисована пирамида с лучами. Какое-то общество пантификов, которые занимались оккультизмом и сатанизмом. Ритуал создающий Тульпу. Воплощение материального объекта путем мысли. Мысль + сосредоточенность + время = плоть. Про общество ничего не нашла, а вот Тульпа – реальный магический прием. По сути, это такой себе невидимый друг, правда, его создание может принести создателю немало проблем.

Пустота и чем опасно повторение

На следующий день после жуткой находки и странного ночного происшествия Джеймс отправился в общество панитификов на встречу-семинар, Кстати, эта короткая лекция в чем-то отражает и мои взгляды. Как по мне пустота это то, чего нам действительно не хватает, именно к пустоте следует стремиться. Ведь только пустоту можно наполнить вещами, информацией, знаниями.

Почему то лектор в конце своей лекции упомянул пустого человека. Но по его словам это всего лишь обозначение. Очень понравилось, что нам мешают не только технологии, но и повторение. И действительно, если какое-то слово повторить много раз она напрочь лишается какого-либо смысла. А ведь в школе нам твердили, что повторение — мать учения.

Профессор прав и в том, что мы совершенно не видим смысла в тех истинах, которые повторяем каждый день. Потому все эти смыслы в том же кино банально не могут к нам пробиться. Из-за того, что истины повторяются на всякий лад во всех призывах, мы вообще перестаем их замечать. То есть, идет обратный процесс. Видимо, это еще один прием, который направлен на усыпление нашего сознания.

Поиски Аманды, необычная находка и нападение

Но вернемся к фильму. Лекции и семинары это для новичков, более продвинутые адепты медитируют и вызывают пустого человека. Джеймса поймали, пока он все это разведывал, и выставили. Но парень с лекции подсказал, где искать Аманду. В лесной избушке Ласомбра нашел целый архив с досье на разных людей включая Аманду и ее друзей. Нашел даже папку со своим именем, правда, пустую.

Интересно, что из того, что увидел Джеймс на поляне, было правдой? Был ли костер буквально до небес на самом деле или это была лишь галлюцинация? Почему люди, участвующие в ритуале, на него напали и, главное, как они узнали о его присутствии? Но ведь нападающие были реальными, так что из этого было мороком, а что правдой? И да, толпа действовала как единый организм или скорее как рой.

Вещий лес — информация, которую может считать каждый

Как-то я где-то потеряла логику происходящего. Ноосфера, Вещий лес, инфополе Земли и прочее — это хранилище всех мыслей, фантазий и событий. Из нее можно получить информацию, что мы собственно и делаем постоянно. Особенно талантливые люди умудряются не просто считывать идеи, но и воплощать их, в литературе, например. Но на самом деле получить инфу из Вещего леса может любой человек, было бы желание.

Едем дальше. Человек в больнице — типа антенны, он отправляет, другие принимают. По мнению пантификов в ноосфере содержатся не только человеческие мысли, но и мысли других существ и в частности древних. Да, это тоже правда, хотя кто такие древние, не совсем понятно. Сны, галлюцинации, дежавю, это все документальные факты, хранящиеся в ноосфере. Тоже верно.

А вот что за Иное, я не поняла, и зачем они его призывают, тоже. На кой им нужен полный хаос и кровавая баня? Так вот Иное общается через пустого человека или антенну. Видимо, Иное это и есть то самое древнее существо, мысли которого содержатся в ноосфере. А раз ему нужна кровь и убийства, значит это существо не совсем или точнее совсем не доброе.

Необычный поворот в жизни Джеймса Ласомбры

Финал интересный. Насколько я поняла, Джеймс Ласомбра не является настоящим человеком. Он тульпа — пустой сосуд, который придумали и материализовали адепты общества пантификов. Они же придумали ему историю, обязательно трагичную, да еще с чувством вины. Наверное, душевная боль обязательный пункт для темных.

Да, тот человек, который пролежал в коме 23 года, это Пол из группы туристов, что попал в пещеру и притащил в Америку саму информацию о некой сущности, которая должна ввергнуть мир в хаос. Почему 23? Потому что фильм был снят еще в 17-м году, но вышел только в 20-м. Остается вопрос: почему картина так долго шла до зрителя?

Дары, которые не ценятся…

Что сказать по итогу. В целом, сюжет фильма целостный и понятный. Он совершенно не показался мне затянутым и скучным, напротив, событий очень много. Я даже не успевала кое-где за ними следить, ибо по ходу дела осмысливала увиденное и услышанное и все больше и больше приходила в восторг. Да, сама идея про подселение сущности не нова, но подача роскошная.

Единственное, я не совсем понимаю как сущность, которая хочет превратить все в хаос, сочетается пустотой и прочими философскими рассуждениями. Зачем смешали белое и пушистое? Одной сущности и того, что ее сознание хранилось в ноосфере, вполне было бы достаточно. Наверное, создатели просто решили поделиться своими мыслями.

4 комментариев

Вы завязывайте с этим всем эзотерическим, какие такие,, дары,, не все готовы принять!?)) Вы в заблуждение глубоком, а считаете что на вершине… Стремится к пустоте.. Эт ж надо додуматься — несколько лет путем почти постоянных поисков информации и почти непрерывного мыслительного процесса. Даа, мадам ещё немного и из этого эзотерического говна тяжело выйти Вам будет.

Да, у Вас уже проблемы, дамочка….

Вы, прям, углубились в сюжет. Смотрела не сначала, теперь многое понятно)))

Джеймс никогда не встречался с матерью Аманды, она его не знает, все события с ней ложные, её память никто не чистил.

Смысл фильма

Смысл фильма

В экспозиции фильма режиссер переносит нас в 1995 г. в живописные горы Бутана. Четверо туристов-американцев отправляются в путешествия за новыми впечатлениями. По пути им встречаются буддистские монахи, заброшенный храм и мост через бездну. Только один из туристов Пол смело идёт по мосту, и потому на другой стороне ему является странное звучание, напоминающее свист пустой бутылки. Идя на звук, он попадает в расщелину, где находится скелет странного существа с двадцатью пальцами и восьмью руками. Спутники вынимают парня из пещеры в состоянии тотального транса, но на третий день, попавшая под молчаливое влияние жена Пола, убивает своих друзей, а сама бросается в пропасть.

Пустой человек фигурирует вначале как городская страшилка: если встать после заката на мосту и извлечь звук из пустой бутылки, то к тебе явится Пустой человек. В первый день ты его услышишь, на второй – увидишь, на третий – почувствуешь. После третьего дня по легенде люди умирают.

Расследование пропажи дочери соседки приводит Ласомбру в странный лагерь, где герой находит видеозапись о 13 воплощении монстра. На видео получеловек-полупризрак рисует на стене своей кровью и внутренностями фигуру в огне. После бывшего копа начинают преследовать дети-культисты, и ему приходится спасаться бегством.

Режиссер пытается увести зрителя в философские дебри, цитируя Ницше и говоря о ноосфере. Но единственное, что из всего нам нужно знать для понимания смысла происходящего: реально только небытие. Именно эту идею на собственной шкуре прочувствовал главный герой фильма. Его драматическая линия состоит в том, что он испытывал огромное чувство вины перед сыном и женой за то, что в момент их гибели изменял своей супруге с соседкой, только что потерявшей мужа.

Пустой человек

Критики и зрители теперь разделились по поводу того, является ли фильм безвестной классикой ужасов или просто запутанным псевдофилософским жанром, что побудило многих поклонников ужасов пытаться понять его смылс.

Краткий сюжет фильма

Пустой человек

Группа друзей отправляется в поход, после чего один из них натыкается (в буквальном смысле) на причудливый деформированный скелет в пещере. Вскоре после этого все члены группы убивают друг друга с помощью некоторых уловок, контролирующих разум, в результате чего в живых остается только один Пол.

История переносится на двадцать лет вперед, и бывший детектив Джеймс идет по горячим следам пропавшей девушки Аманды. Джеймс выслеживает друзей Аманды, которые указывают ему на Институт Понтифика, в то время как Джеймс видит множество ссылок на одноименного монстра на своем пути, и его преследует жуткое существо в его снах. В конце концов, поворот фильма в стиле М. Найт Шьямалана показывает, что расследование Джеймса было обманом со стороны культа.

Какие цели у Культа Пустого Человека?

Пустой человек скелет

Институт Понтифика объясняет свои намерения в начале фильма (и неоднократно на протяжении всего фильма), но их план странен, что у большинства зрителей могут возникнуть проблемы с расшифровкой их намерений при первом просмотре.

По сути, культ, призванный воплотить в жизнь городскую легенду. До сих пор они могли использовать Пола в качестве сосуда с тех пор, как несчастный путешественник случайно нашел тело Пустого человека еще в 90-х годах. Однако Пол умирает после многих лет существования в качестве не более чем хозяина для монстра, а это означает, что культ должен создать новый канал связи с миром для Пустого человека.

Осознавая, что любое новое тело будет таким же смертным (и, следовательно, временным), как бедный Пол, Институт Понтифика начал исследовать тульпы как альтернативный, самообновляющийся способ оживить Пустого Человека. Члены секты действительно предоставляют всю эту информацию Джеймсу, когда он исследует их, но вопрос о том, как это работает, остается для него загадкой. Это потому, что Джеймс понятия не имеет, что такое тульпа, и тем более не имеет представления о том, что он сам является одной из них.

Объяснение Тульпы Пустого Человека


Объяснение концовки Пустого Человека


В классическом стиле ужасов Лавкрафта это откровение слишком велико для Джеймса, который добровольно принимает мрачную фигуру Пустого человека в свое тело, как только он узнает свое истинное предназначение.

Жанр чистого хоррора низведен коммерческими успехами Джеймса Вана до уровня тупых короткометражек, растянутых до невозможных полутора часов дешевого наебалова. Это повторяется многократно и уже стало совершенно неинтересно. Хочется посмотреть на работы авторов, которые все еще способны вложить в этот жанр яркую идею, авторский стиль и профессиональную страсть.


– Идея, стиль, страсть!


– Ща нажремся и будет хоррор!


– Ужасающее похмелье!

“Пустышки”-невидимки для большинства зрителей:

Кстати, пестрота имен чемпионов и претендентов здесь перечислена не для того, чтобы блеснуть эрудицией – я просто потрудился скомпоновать эти ориентиры лично вам на заметку, поищите там интересное кино.


– Чудом не ушли в андеграунд Балабанова!


– Братуха, в нашем бизнесе многое поменялось.

– Я в курсе, Харви, я тебя уже предусмотрительно предал!

– Без рейтингов сегодня ловить нечего.


– Мистическое столкновение миров.

Действие переносится из гималайского Бутана с его вечными дремлющими демонами, в современные США, где фильм… совершенно неожиданно превращается в тупой тинейджерский городской ужастик. Контраст настолько неожиданный и отторгающий, что все ожидания от фильма обвисают как от холодного душа в трусы.

– Дешевый закос под тинейджерский хеллоуин-ужастик.

Но Дэвид Прайер напускает в этот примитивный сеттинг очень убедительную жизненность и держится за персонажей. Главный герой, бывший мент с затухшей карьерой и запутанной личной жизнью, берется помочь соседке найти пропавшую дочь. Его мотивация гораздо сильнее, чем может показаться на первый взгляд, и он берется за дело очень серьезно. Готов рисковать.


– Вы же знаете, что я найду то, что ищу. Вы же знаете?

Вот оно. Живой персонаж. Мент по всем – в мыслях, повадках, в порывах. Даже при встрече со потусторонним злом – реагирует как боец, а не как непонятная истеричка.

– По следам собственных грехов.


– Ну, здравствуй, франшиза.

Даже непонятно как воспринимать это кино после просмотра. Оно ведь позиционировалось и пиарилось именно как тупой подростковый ужастик. Видимо, таковы были условия работы студии и режиссера. Но этот фильм будет вообще неинтересен той аудитории, которой его пытались впарить.

– Не грузите нас. Развлекайте!

– Зло всегда диктует свой ритм. Но ведь его автору кто-то должен нашептать на ухо.


– Ужас или безумие?

Читайте также: