Положение об экзаменах в коррекционной школе 8 вида

Обновлено: 22.07.2024

Доклад подготовлен для выступления на методическом семинаре для специалистов коррекционных школ и раскрывает нормативно-правовую базу подготовки, организации и проведения государственной итоговой аттестации в школе VIII ида.

ВложениеРазмер
organizatsiya_gia_.docx 37.13 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад: «Организация Государственной итоговой аттестации

по трудовому обучению в условиях коррекционной

  1. Актуальность проблемы социализации выпускников

коррекционной школы VIII вида.

Обеспечение равных возможностей - системная задача, успешное решение которой требует социальной сплоченности. Государственным учреждениям, общественным институтам, коммерческим организациям, работодателям и всем отзывчивым гражданам по силам внести свой вклад в это большое дело. В нашем обществе не должно быть дефицита добра, любви, сострадания и душевной щедрости. Территория равных возможностей и открытых дверей обустраивается заботливым участием всех и каждого в трудных человеческих судьбах.

Губернатор – Председатель Правительства Ульяновской области Сергей Морозов дал старт подготовки к Году равных возможностей, который будет в 2013 году, всем муниципалитетам Ульяновской области, руководителям предприятий различного уровня, общественным организациям, и, в целом, населению Ульяновской области.

Одним из основных мероприятий, которые будут проводиться в Год равных возможностей это: доступность в сфере образования и доступность в сфере занятости.

По статистическим данным в Ульяновской области проживают около 10 % от общего населения людей с ограниченными возможностями здоровья трудоспособного возраста. Постоянную работу имеют только 13-15 % из них.

Опираясь на документы специальная (коррекционная) школа систематически занимается обучением, профильной подготовкой, коррекционной и профориентационной работой, педагоги объясняют ученикам и их родителям преимущества получения профессионального образования, создают условия для общения с представителями предприятий региона и педагогами профтехучилищ, организуют ознакомительные экскурсии на предприятия города.

При этом в 50 % случаев мнение родителей и педагогов при выборе профессии в профессионально-ориентационной работе не совпадают. Поэтому задача школы состоит в том, чтобы помочь не только учащимся, но и их родителям в формировании устойчивой профессиональной ориентации на трудовой, активный образ жизнедеятельности с учётом психофизиологических и физических качеств личности.

2. Нормативно-правовой базой, регламентирующей организацию и проведение Государственной итоговой аттестации , являются :

- Договор о взаимодействии Государственной психолого-медико-педагогической комиссии и Психолого-медико-педагогической комиссии ;

- Положение о приёме учащихся в 10 класс;

- Положение о промежуточной аттестации 1 – 11;

- Положение об итоговой аттестации 1 – 11 классов;

- Положение о конфликтной комиссии по вопросам государственной (итоговой ) аттестации выпускников 9, 11, 12 классов;

- Положение о Методических объединениях учителей – предметников школы;

- Положение о предметных олимпиадах в специальной (коррекционной) школе;

- Рекомендации о порядке проведения экзаменов по трудовому обучению выпускников специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. (Письмо Министерства образования РФ от 14 марта 2011 года №29/1448 – 6 заместителя министра Е.Е.Чепурных).

- Федеральная программа психосоматической коррекции и реабилитации

- обеспечение качественной подготовки учащихся коррекционной

школы VIII вида к Государственной итоговой аттестации по производственному обучению (слесарное дело).

-своевременное информирование участников учебно-воспитательного процесса (учителей, учащихся, родителей) о б изменениях в нормативной базе Государственной итоговой аттестации;

- усиление практической направленности преподавания,

- системное использование в учебном процессе тестового контроля знаний и тренировочных упражнений;

- координация, контроль и анализ работы по организации и проведению повторения учебного материала, как составной части процесса формирования системы глубоких и прочных знаний, умений и навыков;

- работы по организации и проведению мероприятий по охране и укреплению здоровья детей в период подготовки к экзаменам.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Письмо Министерства просвещения РФ от 19 мая 2020 г. № ДГ-493/07 “О проведении итоговой аттестации лиц с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)”


Обзор документа

Письмо Министерства просвещения РФ от 19 мая 2020 г. № ДГ-493/07 “О проведении итоговой аттестации лиц с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)”

Минпросвещения России в связи с многочисленными обращениями о порядке проведения итоговой аттестации для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в период ограничительных мер в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) сообщает.

Статьей 79 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Закон об образовании) установлено, что содержание образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), определяется адаптированной образовательной программой.

Адаптированные основные общеобразовательные программы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1-4 классов разрабатываются в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее - ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью) (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. N 1599) и с учетом примерных адаптированных основных образовательных программ.

ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью вступил в силу с 1 сентября 2016 г.

Он устанавливает сроки освоения адаптированной образовательной программы 9-13 лет и требования к результатам ее освоения.

Так, итоговая аттестация обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) осуществляется в форме двух испытаний; первое - предполагает комплексную оценку предметных результатов усвоения обучающимися русского языка, чтения (литературного чтения), математики и основ социальной жизни; второе - направлено на оценку знаний и умений по выбранному профилю труда.

Предметом итоговой оценки освоения обучающимися с умственной отсталостью (умеренной, тяжелой, глубокой, тяжелыми и множественными нарушениями развития) освоения адаптированной образовательной программы - (специального индивидуального плана развития - СИПР) является достижение обучающимися результатов освоения СИПР последнего года обучения и развитие их жизненной компетенции.

Однако обучающиеся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), зачисленные в организации, осуществляющие образовательную деятельность, до 1 сентября 2016 г., получают образование в соответствии с программами, по которым были зачислены на обучение. Соответственно норма ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью о проведении итоговой аттестации на указанных обучающихся выпускных классов в настоящее время не распространяется.

Вместе с тем обучающиеся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), зачисленные в организации, осуществляющие образовательную деятельность, до 1 сентября 2016 г. и с 1 сентября 2016 г., получают идентичное по содержанию образование, по завершении которого им выдается свидетельство об обучении в соответствии с частью 13 статьи 60 Закона об образовании и приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 октября 2013 г. N 1145.

На федеральном уровне не установлена обязательность проведения итоговой аттестации для получения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) выпускных классов свидетельства об обучении.

Выдача указанного свидетельства производится в связи с завершением обучения не позднее десяти дней после издания распорядительного акта об отчислении выпускников.

В связи с изложенным считаем целесообразным решение о формах проведения итоговой аттестации обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в текущем учебном году принять на уровне организации, осуществляющей образовательную деятельность, по согласованию с органом государственной власти субъекта Российской Федерации р сфере образования.

Для обучающихся с умственной отсталостью (интеллекту; иными нарушениями), зачисленных в образовательные организации с 1 сентября 2016 г. и получающих образование в соответствии с ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью, проведение итоговой аттестации станет обязательной с 2024/25 учебного года.

До этого периода времени считаем целесообразным решение о формах проведения итоговой аттестации обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) также принять на уровне организации, осуществляющей образовательную деятельность, по согласованию с органом государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере образования.

В период ограничительных мер в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) полагаем целесообразным итоговую аттестацию для всех обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) отменить.

Также сообщаем, что министерство направляло разъяснения руководителям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования об организации общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Каганов В.Ш., письмо от 11 августа 2016 г. № ВК-1788/07) и их профессионального обучения (письмо от 11 февраля 2019 г. N 05-108).

Обзор документа

Минпросвещения разъяснило, что для обучающихся с умственной отсталостью, зачисленных в образовательные организации с 1 сентября 2016 г. и получающих образование по соответствующему ФГОС, проведение итоговой аттестации станет обязательной с 2024/25 учебного года.

До этого периода решение о формах проведения итоговой аттестации целесообразно принимать на уровне образовательной организации по согласованию с органом власти региона.

В период ограничительных мер в связи с распространением COVID-19 Министерство предлагает отменить аттестацию для таких обучающихся.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Положение об итоговой аттестации выпускников

муниципальное образовательное учреждение

Педагогическим советом МОУ «Специальная (коррекционная)

Протокол № 5 от 30.08.2012

Приказ № 134 от 31.08.2012

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

(экзамене по трудовому обучению по специальной (коррекционной) общеобразовательной программе для детей с умственной отсталостью)

1. Общие положения

2. Организация итоговой аттестации

2.1.Обучение по специальной (коррекционной) общеобразовательной программе для детей с умственной отсталостью завершается аттестацией (экзаменом) по трудовому обучению.

2.3 . Допускается организация экзамена по трудовому обучению в форме практической экзаменационной работы и собеседования, учитывая особенности психофизического развития детей с нарушениями интеллекта. Собеседование проводится на основе выполненной практической работы. В ходе беседы членами комиссии выявляется умение выпускника рассказать о последовательности выполнения работы, назначении и устройстве инструментов, станков, оборудования и приспособлений, о свойствах материалов, о трудовых операциях и приемах работы.

2.4.Допускается организация экзамена по трудовому обучению в форме практической экзаменационной работы и представления творческого проекта (или реферата). Тема творческого проекта (реферата) определяется в период подготовки к экзамену совместно с учителем трудового обучения. Творческий проект (реферат) включает в себя краткое описание изделия и материалов, исторические данные о происхождении и использовании, технологию изготовления, перечень инструментов и приспособлений, используемых для изготовления, экономический расчет стоимости изделия, применение в жизни. В тексте проекта (реферата) могут содержаться рисунки, чертежи, графики, другой иллюстративный материал, необходимый для раскрытия темы. Процедура защиты творческого проекта (реферата) представляет собой выступление обучающегося (не более 30 минут), ответы на вопросы членов аттестационной комиссии.

2.5.Экзаменационный билет состоит из двух теоретических вопросов, направленных на выявление базового уровня знаний и умений, соответствующих программным требованиям.

2.6. К экзамену по трудовому обучению допускаются экзаменуемые, обучавшиеся по данному профилю труда не менее двух последних лет.

2.7.Экзамен по трудовому обучению проводит аттестационная комиссия в составе: председателя (директор школы, заместитель директора, при большом количестве профилей – учитель высшей квалификационной категории по приказу директора), ассистентов (не менее двух учителей высшей или первой квалификационной категории).

2.8.Обязанности председателя и ассистента аттестационной комиссии определены Инструкцией (Приложение 1).

2.9.Обязанности учителя, ведущего экзамен, определены Инструкцией (Приложение 2).

2.10.Обязанности классного руководителя выпускного класса определены Инструкцией (Приложение 3).

2.11.В аттестационную комиссию могут быть приглашены преподаватели (мастера) начального профессионального образования и представители производства на договорной основе.

2.12.В случае отсутствия (болезни) одного из членов аттестационной комиссии приказом директора школы назначается его замена.

2.13.Состав аттестационной комиссии и дата проведения экзамена утверждаются приказом директора школы.

3. Подготовка к итоговой аттестации

3.1.Аттестационный материал составляют учителя трудового обучения, принимающие экзамен, с учетом специфики профилей трудового обучения.

3.2.Аттестационный материал предоставляется руководителю методического объединения (далее МО) учителей трудового обучения в утвержденной форме. Руководитель МО организует обсуждение предоставленных материалов, оформляет протокол заседания МО и делает соответствующую запись на титульном листе (Приложение 4).

3.3.После согласования с МО аттестационный материал передается в экспертную комиссию для прохождения экспертизы. Организация деятельности экспертной комиссии регулируется локальным актом (Положением о комиссии по экспертизе аттестационных материалов для экзамена по трудовому обучению). 3.4.Аттестационные материалы, прошедшие экспертизу, сдаются на утверждение директору школы. Директор школы утверждает аттестационные материалы и делает соответствующую запись в правом верхнем углу на титульном листе. 3.5.Аттестационный материал согласуется с Управлением образования Администрации города Вологды.

3.4. Аттестационный материал до экзамена хранится в кабинете директора школы и выдается председателю аттестационной комиссии непосредственно перед началом экзамена.

3.5. Материалы для проведения экзамена по трудовому обучению и протоколы экспертизы аттестационных материалов хранятся не менее одного года.

3.6. Сроки подготовки, экспертизы, утверждения аттестационных материалов определяются ежегодно приказом директора школы не позднее, чем за два месяца до начала экзамена.

3.7. Со 2 полугодия учебного года занятия по трудовому обучению в выпускных классах предусматривают систематическое повторение ранее пройденного теоретического материала в соответствии с учебной программой по данному профилю.

3.9. В 4 четверти учебного года обучающиеся выполняют практические контрольные работы. Выполненные изделия предъявляются членам аттестационной комиссии на экзаменах для оценки.

3.10. К итоговой аттестации допускаются обучающиеся 9 класса, освоившие специальную (коррекционную) общеобразовательную программу для детей с умственной отсталостью и имеющие положительные годовые отметки по всем предметам учебного плана.

3.11. Вопрос о допуске обучающихся к экзаменам решается педагогическим советом учреждения в конце учебного года.

4. Порядок проведения экзамена.

4.1.Экзамен проводится после окончания учебных занятий. Расписание проведения экзаменов доводится до сведения учителей и обучающихся экзаменуемых групп и членов экзаменационной комиссии не позднее, чем за 10 дней до начала экзамена приказом директора школы.

4.2.На выполнение практической экзаменационной работы отводится 2-3 часа (с учетом особенностей психофизического развития обучающихся может быть допущен перерыв).

4.3.Задания, включаемые в практическую экзаменационную работу, должны соответствовать программным требованиям.

4.4.Для выполнения практической экзаменационной работы каждый экзаменуемый получает чертеж, рисунок или фотографию объекта, знакомится с образцом- эталоном и техническими требованиями к изделию.

4.5.Заготовки для выполнения данного изделия, инструменты и все приспособления, необходимые для выполнения практической экзаменационной работы экзаменуемый выбирает самостоятельно.

4.6.Члены комиссии анализируют и оценивают процесс выполнения экзаменуемым изделия в ходе практической экзаменационной работы и качество изделия. Оцениваются также другие изделия, выполненные экзаменуемым за период обучения в выпускном классе.

4.7.По окончании выполнения практической экзаменационной работы проводится устный экзамен (собеседование) по профилю. На опрос каждого экзаменуемого отводится не более 30 минут. Между практической экзаменационной работой и устным экзаменом (собеседованием) может устанавливаться 20-30 минутный перерыв.

4.8.Результаты экзамена по трудовому обучению оформляются протоколом оценки учебно-трудовой деятельности (Приложение 5).

4.9.Изделие (или его фотография), выполненное обучающимися в ходе практической экзаменационной работы, хранится 3 года, а протокол оценки учебно-трудовой деятельности за период обучения – 5 лет.

5.Функции аттестационной комиссии

5.1.Обеспечение соблюдения процедуры проведения итоговой аттестации в соответствии с настоящим Положением и инструкциями.

5.2.Объективная, дифференцированная оценка практических умений и теоретических знаний выпускников в установленном порядке.

5.3.Создание оптимального делового и доброжелательного микроклимата во время проведения экзаменов, исключая случаи неэтичного поведения выпускников.

5.4.Выставление отметок в протокол оценки учебно-трудовой деятельности.

5.5.Участие в школьной апелляционной комиссии.

5.6.Участие в подготовке и проведении педсовета по итогам экзаменов.

6. Оценка результатов экзаменов.

6.1. Итоговая оценка за экзамен по трудовому обучению выставляется на основании оценок, занесенных в протокол; за год, практическую экзаменационную работу и устный ответ. Решающее значение имеет оценка за практическую экзаменационную работу.

7. Порядок выдачи документов государственного образца об окончании школы

7.1.Выпускникам, успешно сдавшим экзамены по трудовому обучению, выдается Свидетельство об окончании специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида в установленном порядке.

7.2.Выпукники, не прошедшие итоговую аттестацию по трудовому обучению (не сдавшие экзамен) получают справку об обучении в специальном (коррекционном) общеобразовательном учреждении VIII вида установленного образца.

Инструкция председателя аттестационной комиссии

Председатель аттестационной комиссии:

1.До начала экзамена:

-обязан явиться за 1 час до начала экзамена;

-проверяет готовность помещения для проведения экзамена;

-принимает у классного руководителя сведения об обучающихся, допущенных к экзаменам;

-принимает у директора школы аттестационный материал для проведения экзамена по данному профилю;

-принимает у заместителя директора по УВР бланк протокола оценки учебно-трудовой деятельности за период обучения;

-проверяет явку всех членов комиссии, в случае неявки информировать об этом директора школы;

-напоминает членам комиссии порядок проведения экзамена, критерии оценки;

-распределяет обязанности между членами аттестационной комиссии.

2.Во время экзамена:

-ведет экзамен согласно настоящего Положения;

-предоставляет слово членам аттестационной комиссии, желающим задать вопросы экзаменуемым;

-устанавливает перерыв для членов аттестационной комиссии.

3. По окончании экзамена:

-руководит обсуждением отметок обучающихся;

-объявляет обучающимся результаты экзаменов и итоговую отметку;

-сдает заполненный протокол оценки учебно-трудовой деятельности,

аттестационный материал и практические экзаменационные работы

заместителю директора по УВР;

-готовит аналитическую справку об итогах аттестации выпускников по

-выступает на педагогическом совете об итогах аттестации по трудовому обучению по данному профилю.

Инструкция ассистента аттестационной комиссии

Ассистент аттестационной комиссии:

1.До начала экзамена:

- обязан явиться за 30 минут до начала экзамена;

-изучает порядок проведения экзамена, критерии оценки.

2.Во время экзамена:

- ведет экзамен согласно настоящего Положения;

-задает вопросы экзаменуемым с целью выявления уровня усвоения учебной программы.

3. По окончании экзамена:

-участвует в обсуждении отметок обучающихся;

- расписывается в протоколе оценки учебно-трудовой деятельности,

-участвует в подготовке аналитической справки об итогах аттестации

выпускников по данному профилю;

-участвует в подготовке к педагогическому совету об итогах аттестации, по трудовому обучению по данному профилю.

— Уставом образовательного учреждения.

— Установление фактического уровня знаний, умений и навыков выпускников выпускных классов.

  1. Настоящее положение регламентирует порядок проведения итоговой аттестации выпускников школы — интерната.
  2. К итоговой аттестации допускаются учащиеся выпускных 9 классов, освоившие программу специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений для детей с умственной отсталостью не ниже уровня требований государственных стандартов общего образования умственно отсталых учащихся.
  3. Допуск к итоговой аттестации учащихся оформляется протоколом педсовета, на основании которого издается приказ по школе.
  4. Выпускнику, заболевшему в период итоговой аттестации, предоставляется возможность сдать пропущенные экзамены после выздоровления.
    8. Сроки экзаменов устанавливаются администрацией школы-интерната.

3.Подготовка к проведению экзамена

  1. На выполнение практической экзаменационной работы отводится

2-3 часа (с учетом особенностей психофизического развития обучающих­ся может быть допущен перерыв).

  1. Задания, включаемые в практическую экзаменационную работу, должны соответствовать программным требованиям.
  2. Для выполнения практической экзаменационной работы каждый экзаменуемый получает чертеж, рисунок или фотографию объекта, знако­мится с образцом-эталоном и техническими требованиями к изделию.
  3. Заготовки для выполнения данного изделия, инструменты и все приспособления, необходимые для выполнения практической экзаменационной работы, экзаменуемый выбирает самостоятельно.
  4. Члены комиссии анализируют и оценивают процесс выполнения экзаменуемым изделия в ходе практической экзаменационной работы и (или) качество изделия.
  5. Между практической экзаменационной работой и устным экзаменом (собеседованием) рекомендуется устанавливать 20-30-минутный перерыв.

1.Положение об итоговой аттестации может быть изменено и дополнено в соответствии с вновь изданными нормативными актами муниципального, регионального, федерального органов управления образованием.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Первомайского района Тамбовской области

об итоговой аттестации выпускников 9 класса, обучающихся по

адаптированной основной общеобразовательной программе

для детей с умственной отсталостью

1. Общие положения

1. Данное положение регулирует правила проведения итоговой аттестации учащихся, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с умственной отсталостью.

2. Организация итоговой аттестации

1. По окончании 9 класса с обучающимися по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с умственной отсталостью проводится экзамен по трудовому обучению.

2. На экзамене по трудовому обучению проверяются соответствие знаний выпускников требованиям программ, глубина и прочность полученных знаний, умений их применять в практической деятельности.

4. Учитывая особенности психофизического развития детей с нарушением интеллекта можно провести экзамен по трудовому обучению в форме практической экзаменационной работы и собеседования членов комиссии отдельно с каждым учеником. Собеседование проводится на основе выполненной практической работы. В ходе беседы членами комиссии выявляется умение выпускника рассказать о последовательности выполнения работы, назначении и устройстве инструментов, станков, оборудования и приспособлений, о свойствах материалов, о трудовых операциях и приемах работы.

5. Экзаменационный билет состоит из двух теоретических вопросов, направленных на выявление знаний экзаменуемых по материаловедению, специальной технологии, а так же из практической экзаменационной работы.

6. Экзаменационный материал готовится образовательным учреждением с учетом профилей трудового обучения, организованных в образовательном учреждении.

7. К экзамену по трудовому обучению допускаются учащиеся, обучавшиеся по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с умственной отсталостью по данному профилю труда не менее двух последних лет.

8. Экзамен по трудовому обучению проводит экзаменационная комиссия в составе: председателя, заместителя председателя членов комиссии (учитель трудового обучения экзаменуемой группы, учителя трудового обучения и учителя общеобразовательных дисциплин данного учреждения).

9. Состав экзаменационной комиссии и дата проведения экзамена утверждается приказом по образовательному учреждению.

10. Результаты экзамена по трудовому обучению оформляются протоколом.

11. Изделие, выполненное обучающимися в ходе практической экзаменационной работы, хранится 3 года (сама работа или его фотография), а протокол оценки учебно-трудовой деятельности за период обучения –5 лет.

3. Порядок проведения экзамена

1. На выполнение практической экзаменационной работы отводится 2-3 часа (с учетом особенностей психо-физического развития обучающихся может быть допущен перерыв).

2. Задания, включаемые в практическую экзаменационную работу, должны соответствовать программным требованиям.

3. Для выполнения практической экзаменационной работы экзаменуемый получает чертеж, рисунок или фотографию объекта, знакомится с образцом-эталоном и техническими требованиями к изделию.

4. Заготовки для выполнения данного изделия, инструменты и все приспособления, необходимые для выполнения экзаменационной работы, экзаменуемый выбирает самостоятельно.

5. Члены комиссии анализируют и оценивают процесс выполнения экзаменуемым изделия в ходе практической экзаменационной работы и качество изделия. Оцениваются также другие изделия (не менее 5), выполненные экзаменуемым за период обучения в выпускном классе.

6. По окончании практической экзаменационной работы проводится устный экзамен (собеседование) по профилю. На опрос каждого экзаменуемого отводится не менее 30 минут. Между практической экзаменационной работой и собеседованием устанавливается 20-30- минутный перерыв.

4. Оценка результатов экзамена

1. Итоговая оценка за экзамен по трудовому обучению выставляется на основании оценок, занесенных в протокол: за год, практическую экзаменационную работу и устный ответ. Решающее значение имеет оценка за практическую экзаменационную работу.

5. Порядок проведения итоговой аттестации обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с умственной отсталостью на дому.

1. Учащиеся, обучающиеся по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с умственной отсталостью на дому, по итогам 9 класса сдают экзамен по трудовому обучению при условии наличия данного предмета в индивидуальном учебном плане учащегося.

2. Итоговая аттестация проводится по программе, которую ученик(ца) освоили в полном объеме (сельхозтруд, животноводство и т. д.). Для него индивидуально готовится экзаменационный материал, утверждается состав экзаменационной комиссии, дата проведения экзамена.

3. При отсутствии в учебном плане трудового обучения учащийся освобождается от процедуры аттестации. При этом учащемуся выдается справка об обучении по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с умственной отсталостью.

6. Выдача документа об образовании

1. Выпускникам, обучающимся по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с умственной отсталостью и прошедшим итоговую аттестацию, выдается в установленном порядке документ государственного образца – свидетельство об окончании образовательного учреждения.

Данное Положение вступает в силу со дня его утверждения. Срок действия не ограничен (или до момента введения нового Положения)

Читайте также: