Конкурс рукодельница в детском саду

Обновлено: 03.07.2024

Сценарий разработан для проведения конкурса среди детских объединений художественного направления, который проводится ежегодно в доме детского творчества. Цели мероприятия: знакомство и сплочение ребят из разных детских объединений, популяризация художественного образования среди детей и подростков, дать возможность детям утвердиться, как личность, проявить свой творческий и интеллектуальный потенциал.

ВложениеРазмер
stsenariy_konkursa_masteritsa_-_rukodelnitsa.docx 31.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурс среди детских объединений художественного направления

И диковинным хотеньем,
Рукоделием каким,
Добротою и терпеньем
Вмиг мир создали таким,
Как мы все того хотим!

Долго царевичи ходили;
Все околицы прошли,
Каждый терем посетили,

Рукодельниц всё ж нашли
(Нянька рукой обводит зал. )
Вот и в царских вы палатах,
Царь, иди скорей сюда!
Царь:
Знать права была молва!
Все девицы подойдут
Все, видать, пекут и шьют ! (Нянька шепчет что-то на ухо)
Эх, опять я, как простак,
Говорю совсем не так!
Всем девицам дать заданье

В рукоделье испытанье
Людям всем на загляденье
Начинайте представление!

Детские объединения представляет Нянька.

Всем доволен я остался

Все команды хороши

И на суд жюри выносим

Шут: Давайте познакомимся с членами нашего жюри!

лучших мастеров уменье

покажите нам сейчас.
Нянька:
Все исполним в тот же час,
Твой, царь-батюшка, наказ!
Ну-ка, милые, беритесь,
за рукоделие, не ленитесь!
Нянька: Мастер от каждой команды переходит за стол соседней команды (по часовой стрелке).

Царь подходит к каждой команде, рассматривает поделки.

Вы ремёсла славите -

И нам радость дарите!

Нянька: Да, долго я искала рукодельниц,
Мастериц, умелиц,
Побыла во многих странах,
Много чужеземных пословиц слыхала…
А вы Русские народные пословицы знаете ли? Так переведите же чужеземные пословицы на русский лад:

Также, отвечает тот, кто первый руку поднимет.
1. Не красна изба …(углами)
2. Дома и стены… (помогают)
3. Будет день… (будет пища)
4. Кашу маслом… (не испортишь)
5. Когда я ем… (я глух и нем)
6. Первый блин … (комом)

Нянька: Ох, сколько у вас здесь чудных, диковинных вещей! Дети, а как называется сей предмет? (показывает на микрофон, на магнитофон и др.) О-о-о, цивилизация! Научите меня современному языку. Я буду называть волшебные предметы из русских сказок, а вы – современные вещи.
1. Гусли-самогуды (радиоприёмник, магнитофон)
2. Ступа (ракета)
3. Чудо-зеркальце (телевизор)
4. Перо жар-птицы (лампа, прожектор)
5. Клубок ниток, указывающий дорогу (компас)
6. Сапоги-скороходы (автомобиль, поезд и др. средства передвижения)
7. Ковёр-самолёт (самолёт, вертолёт)
8. Яблочко на тарелочке (телевизор)
Нянька: Молодцы, ребята, ох и умны соколята !

Царь:
Ты ж зря время не теряла,
Наставляла, обучала…

А знают ли девицы

В рукодельи мастерицы

Как пирог испечь для нас

Вот вам царский мой указ
Встал я что-ль не с той ноги?
Я желаю пироги!

Шут и нянька выносят карточки для конкурса, раздают командам, последние приступают к работе. Музыкальная заставка.

Расставь в правильной последовательности этапы приготовления пирога.

Нянька:
Это, Царь, для нас не дело–
Вот и выпечка поспела!

Наши девицы в рукодельи мастерицы

Испытай теперь их в пении

В частушечном умении.

Эх, и радостна душа
Жизнь так славна, хороша!
Шут.
Торопись скорей, подружки,
Царь идет играть частушки!

И частушки исполняйте.

Шут : капитаны команд подойдите ко мне, за номерками.

После этих слов капитаны команд подходят к шуту и достают из колпака наугад номерок.

Шут записывает, у какой команды, какой номер. Вызывает команды согласно номеркам.


6. Подведение итогов, награждение.

Выходят на сцену царь с Нянькой.
Нянька:
Вот теперь ты, царь. дивись
Да мастерицами гордись:
Рукодельницы какие,
Искусницы молодые,

ЦАРЬ:
Что такое, что случилось?
Как все мигом изменилось!
Может все это приснилось?
Как же во дворце красиво!
А мастерицы – просто диво!
Я, признаться, окрылен,
По отечески влюблен!
Царь:
Царство прежнее вернулось!
А душа вновь улыбнулась.
Вот уж было не мечтал,
Заслужили всех похвал
Все умелицы-девицы,
Удалые мастерицы!

Нянька: Дадим же слово мы гостям!

Жюри
Низко кланяемся вам!
Заявляем от души –
Все девицы хороши!
Все умеют печь и прясть –
Нагляделись ими всласть!
Жюри
Всех отметить мы хотим,
Ведь не зря в гостях сидим.

Члены жюри вручают и аргументируют присуждение грамот.
Мастерица – рукодельница, искусница, умелица, хозяюшка, ………
Шут.
Сказка – ложь, да в ней – намек,
Добрым девицам урок.
Рукоделие и труд

Руководитель коллектива самодеятельного искусства: Юдин Юрий Анатольевич.

Большая Верейка 2017 год

- знакомство с народными традициями календарных праздников Руси -

Параскева Пятница-льняница и Починки;

- развитие чувства патриотизма;

- развитие активной деятельности;

- формирование познавательного интереса к декоративно-прикладному

ОБОРУДОВАНИЕ: столы, коробки, клубки ниток, пуговицы, лоскутки

ткани, нитки х/б, иголки, ножницы, демонстрационный материал

(кукла Параскева, кукла-льняница, образцы заплаток, образцы-пэчворк, палочки или спицы для игры).

Выставка работ учащихся объединений. Призы. Магнитофон.

Ход ПРАЗДНИКА

1 .Вступительное слово ведущего.

Ведущий: Праздник хочется начать словами русского

издателя Новикова: «Полезно знать нравы, обычаи и обряды древних

чужеземных народов, но гораздо полезнее иметь сведения о своих

прародителях; похвально любить и отдавать справедливость

достоинства иностранным, но стыдно презирать своих

соотечественников, а еще паче гнушаться оными ".

На свете существует очень много различных праздников. Многие из них, возникнув в древности, дошли и до наших дней. Речь пойдет о праздниках рукодельниц Параскева Пятница-льняница, который на Руси отмечали 28октября и Починки, который проходил 16 февраля каждого года.

(Звучит народная музыка)

Ведущий: В старину, после окончания полевых работ, в октябре, крестьяне

начинали рукодельные работы.

Женщины пряли да ткали, шили, вязали, да вышивали и, конечно, дом вели и

Вечерами начинались посиделки, на которых кроме женщин, были девушки

и девочки. Они учились, старались рукодельничать, ведь чаще всего это быларабота "на себя". Они готовили свое приданое.

Наши девочки, посещающие объединения, хотят научиться всякому рукоделию шитью, вязанию, бисероплетению, пэчворку и новомодному валянию из шерсти. На этой выставке можно посмотреть работы наших мастериц.

(Демонстрация образцов с выставки)

О том, что необходимо использовать для рукоделия мы узнаем в нашем первом конкурсе.

КОНКУРС- забава 1

Приглашаются 5 участников.

Ведущий: Я раздаю вам коробочки с клубком ниток, внутри которых лежат записки с загадками. Ваша задача - размотать клубок в коробку и отгадать загадку.

(Звучит народная музыка)

То назад, то вперед, ходит, бродит пароход,

Остановишь - горе, продырявит море. (Утюг)

Два братца - одно сердце. (Ножницы)

Тонка, длинна, одноуха, остра - всему миру красна. (Игла) Кого с пола за хвост не поймаешь. (Клубок ниток)

Сама мала, носик острый, голова кругла. (Булавка)

Ведущий: К инструменту относились особенно внимательно, ведь работать

как-нибудь, да чем-нибудь - доброй вещи не сделать. Девушки-рукодельницы даже куклу особую делали для хранения своих иголок, булавок, пуговичек и всяких таких мелочей.

Звали куклу в честь любимой святой всех рукодельниц—Параскевой.

В основе куклы - крестик из палочек, лоскуток красивой ткани - платье, на

"голове" наперсток, а все иголочки втыкают в платье с приговоркой:

"Обереги, матушка Параскева, от сглазу-призору".

Святая Параскева жила в III веке и родилась в пятницу, а по гречески день

пятница прозносится Параскева.

В некоторых губерниях Параскеву Пятницу называли Параскевой

Льняницей, т. к. в это осеннее время начинали мять и трепать лен.

Считалось, что святая следит за всеми женскими работами, а в пятницу

запрещает прясть, ибо в этот день работает сама Параскева.

Верили, что если запрет будет нарушен, то Параскева строго накажет

непослушную женщину и превратит ее в лягушку.

В день Святой, 28 октября, люди несли в церковь рукотворные подарки-

А затем вся деревня гуляла, водили хороводы, пели песни и частушки про

лен. Девушки на выданье и девушки помладше участвовали в Льняных

смотринах. Они хвалились своими вышивками да вязанием, бусами да

бисерными поясами, льняными сумочками да кисетиками, а парни тем

временем присматривали невест.

Справная невеста и жена заранее собирала все, что нужно для рукоделия и

хранила с трепетной бережливостью в заветном ларце или большой

(Демонстрация шкатулок и образцов с выставки)

Приглашаются 5 участников.

Ведущий: Наш следующий конкурс покажет, кто из вас не только самый

быстрый, но и внимательный.

Перед каждым участником стоит коробка, в которую насыпаны различные

Перед коробкой лежит одна единственная пуговица. Как только зазвучит

музыка, вы должны найти у себя в коробке по 10 таких же пуговиц, которые

лежат на столе. Победителем станет тот, кто правильно и быстро выполнит задание.

(Звучит народная музыка) Награждение участников.

Ведущий: Осень заканчивалась, наступала зима - время активных игр и кулачных боев. После этого приходилось не один кафтан да тулуп в порядок приводить, да и пора было перед весной перебрать всю одежку, подготовиться к смене погоды.

По русскому обычаю 16 февраля устраивали праздник Починки - латание дыр в одежде. Залатать старенькие кафтаны и фуфайки старались так искусно, чтобы стали лучше новых. В этом был весь смысл рукоделия.

На Починки - заплатки должны быть украшением, и чтобы люди дивились мастерству портного.

На Починки приговаривали: "Не носить плаченого, не видеть злаченого. Ныне - в рубахе - простой, а завтра - что у царевны самой".

(Демонстрация образцов с заплатками)

Часто на Починки созывались и мужчины. Их труд был иным - подшить валенки, заделать кожей сапоги и привести в порядок лошадиную упряжь. В верхнюю одежду под ту или иную заплатку обязательно зашивали монетку, приговаривая: "Придет времечко, и на счастье найдется эта копеечка". Когда наставал черный день, эти денежки были очень кстати.

Приглашаются 5 участников.

Ведущий: Для следующего задания нам понадобятся лоскутки, иголка с

ниткой и мелкая монетка.

Представьте себе, что вы находитесь в крестьянской избе и зашиваете эту

монетку под заплатку.

пришить 3/4 заплатки к лоскутку,

а потом вставить в образовавшийся кармашек монетку и зашить остальную часть заплатки. Завязать узелок.

Пока звучит музыка, вы должны задание выполнить. (Звучит народная музыка)

При этом напевают:

Сколько часов до вечера,

Раз, два, три, четыре, пять.

Еще долго так держать?

Кто дольше удержит палку, тот и выходит победителем. Удерживать палку можно и на одном пальце, и на носке ботинка, и даже на голове. Ловкачи при этом могут ходить, бегать, садиться и вставать, а калечина не падает. Для этого нужна тренировка.

Награждение участников конкурса.

Ведущий: Бытовало поверье, если кто из женщин 16 февраля никому из близких ничего не зашил, не починил, весь год одежда домочадцев будет рваться, трещать по швам и казаться неприглядной. С детства девочки помнили, что иголка весь белый свет помогает одеть и на девичьи вопросы дает ответ. Поэтому шили девушки и спрашивали: «Иголка, иголка, на кого буду шить, кого буду любить".

Приглашаются 5 участников.

Ведущий: Так как девушки на выданье должны были быть настоящими мастерицами, им приходилось выполнять разную работу. По тому, как девушка умеет прясть, шить, вышивать и вязать, судили какая она будет хозяйка. А мы скоро тоже узнаем, какие мастерицы получатся из вас в будущем.

Перед вами лежат лоскутки ткани, пуговицы, иголка с ниткой. Пока звучит музыка, нужно пришить как можно больше пуговиц на эти лоскутки. Работа должна быть выполнена не только быстро, но и аккуратно. Каждую пуговицу пришиваем тремя стежками и завязываем узелок.

(Звучит народная музыка)

Пока наши мастерицы работают мы с вами отгадаем загадки.

На пальце одном, ведерко вверх дном, (наперсток)

Легкий, а не пух,

Мягкий, а не мех,

Белый, а не снег,

Но оденет всех. (хлопок)

Наша тетушка - игла

Строчку по полю вела

Строчка в строчку, строчка в строчку, -

Будет платье вашей дочке.

(швейная машинка)

Не большой, не малый.

У него полно забот:

Он и режет, и стрижет. (ножницы)

Маленького роста я,

Тонкая и острая,

Носом путь себе ищу,

За собою хвост тащу. (игла)

Он разгладит все морщинки,

Только ты его не тронь,

Он горячий как огонь. (утюг)

Две стройные сестрицы

В руках у мастерицы.

Весь день ныряли в петельки.

И вот он - шарф для Петеньки. (спицы)

Держится подружка За мое, за ушко, Стежкою одною Век бежит за мною.

Шагает мастерица По шелку и по ситцу. Как мал ее шажок! Зовется он - стежок.

(игла с ниткой)

Где упрется хвостом,

Станет дырка потом. (шило)

Подведение итогов конкурса, награждение участников.

Ведущий: Девушки с Починок начинали сшивать приготовленные лоскутки, набирая из них, выстегивая себе в приданое ватное или пуховое одеяло. Эта традиция и техника "пэчворк" сохранилась до сих пор. Сейчас изделия из лоскутков находят применение в сувенирах, игрушках, одежде и других изделиях.

(Демонстрация образцов)

Приглашаются 5 участников.

(Звучит тихо народная музыка)

Пока наши конкурсанты выполняют задание, предлагаю зрителям тоже

Закончите предложенные пословицы или поговорки.

- Дома и стены. (помогают).

- По одежке встречают. (по уму провожают).

- Семь раз отмерь. (один отрежь).

- Мал золотник. (да дорог).

- Без труд а. (не вытащить рыбку из пруда).

- Один в поле. (не воин).

- С миру по нитке. (голому рубашка).

- Дом вести. (не лапоть плести или не рукавом трясти).

- Умение везде. (найдет применение).

- Не будет скуки, когда. (заняты руки).

- Мастерство тому дается, кто. (весь делу отдается).

- Скучен день до вечера. (когда делать нечего).

- Терпение и труд. (все перетрут).

- Делу время. (потехе час)

- Труд человека кормит, а. (лень портит).

- Умение везде найдет. (применение).

- Поспешишь-людей. (насмешишь).

- Знай минутам цену, секундам. (счет).

- Какова пряха, такова на ней. (рубаха).

- Семь раз отмерь,. (один отрежь).

Ведущий: Итак, последний конкурс закончился. Сейчас наши мастерицы покажут свои образцы, а мы их сложим и получим коллективную работу -салфетку. Это начало одеяла.

Все участники конкурса получают призы.

Ведущий: Любой народ должен хранить традиции своих предков, ведь без этого, как известно не может быть будущего. Оглянитесь вокруг - то чем занимались наши предки, дошло и до наших дней. Они были мастерами своего дела и за это, стоит им сказать огромное спасибо.

Благодарность и награждение участников выставки.

Сценарий праздника Масленица Масленица Будем Масленицу величать Да блинами угощать! Будем Масленицу хвалить Да на саночках возить! Исконно русский праздник - Масленица.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Звенят ручьи весенние
И подпевают нам.
Кричат грачи проворные,
Рассевшись по ветвям.
Все ярче светит солнышко,
Улыбки и тепло.
Везде сегодня праздник
И в школе торжество.

Капель, концерты, смех.

Но праздник-то у всех

И с праздником весёлым

И с концом зимы.

Мы собрались, чтобы увидеть таланты наших девочек в ведении домашнего хозяйства, оценить их привлекательность и очарование, юмор и находчивость.

- Пусть в нашей игре победит дружба.

- Пусть не будет слёз, разочарований.

- Пусть всю игру нам сопутствует ваши знания, улыбки и успех!

Сегодня мы проведём конкурсная программа среди девчонок.

1. Конкурс “Кто эта сказочная героиня?”

Задание: назвать ее имя , сказку , автора .

1 . Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в злополучной карете
Поехать на сказочный бал.
Никто во дворце не узнает,
Откуда я, как я зовусь?
Но только полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь.

Золушка, Ш.Перро.

2. Уговаривала братца
Старшая сестрица:
“Ты из лужицы не пей
Мутную водицу”.
Не послушался мальчонка –
Превратился он в козленка.

Аленушка,
русская народная сказка “Сестрица Аленушка и братец Иванушка”.

3 . Внучка к бабушке пошла,
Пирожки ей понесла.
По тропиночке идет,
Звонко песенку поет.
Вдруг навстречу серый волк,
Что в тропинках знает толк.

Красная шапочка из сказки Ш.Перро.

4. Буратино приютила
И лечила, и учила,
Когда ж он стал озорничать,
Пришлось его наказать.

Мальвина из сказки А.Толстого “Приключения Буратино”.

5. Девочка по лесу шла
И на домик набрела.
Видит, что хозяев нет
На столе стоит обед.
Из трех чашек похлебала,
В трех постелях полежала.

Маша, русская народная сказка “Три медведя”.

6. Зимним утром баба с дедом
Внучку сделали из снега.
Но не знала крошка эта,
Что беда грозит ей летом.

Снегурочка из русской народной сказки.

7. Появилась из цветочка,
Всего лишь дюйм была росточком.
На ней хотел жениться крот,
Но ласточка взяла в полет
И девочку она спасла,
От старого мрачного крота.

Дюймовочка из сказки Г.Х.Андерсена.

8. Чтобы проверить,
Принцесса ль она,
На тюфяки положили,
Но спать не могла,
Под грудой перин
Был спрятан предмет
Он-то сомненья и свел все на нет.

П ринцесса на горошине, Г.Х.Андерсен.

9. Строго приказала капризная принцесса
Принести цветы зимой из леса.
Кто же зимой смог собрать те цветы.
Я помню ту девочку? Помнишь ли ты?

Падчерица из сказки “12 месяцев”, С.Маршак.

10. К Морозу Ивановичу
Так была добра,
Что дед не пожалел для нее
Ни злата, ни серебра.
Перину снежную взбила,
В избе прибрала, да квас уварила.
В окрошку не сыпала перца.
Готовила деду от доброго сердца.

Рукодельница из русской народной сказки “Мороз Иванович”.

11. В замке Снежной Королевы
Братца милого нашла
Добротой его согрела
От злости и жадности спасла.

Герда из сказки “Снежная Королева”, Г.Х Андерсен.

12. – Вижу, вижу!
Не садись на пенек,
Не ешь пирожок!
Неси бабушке,
Неси дедушке!

Маша из русской народной сказки “Маша и медведь”.

Эти сказочные герои подготовили для девочек конкурсы.

2. Конкурс “Красная Шапочка”

Чтобы помочь Красной Шапочке испечь пироги, девочки должны выбрать продукты.

мука
– соль
– сахар
– дрожжи
– уксус
– петрушка
– масло
– курага

– яйцо
– мед
– яблоки
– капуста
– картофель
– соленый огурец
– повидло

Сегодня мамин праздник,
Сегодня мамин день.
Я знаю любит мама
Гвоздику и сирень.

Отгадать кроссворд, который называется “Букет”:

hello_html_177786be.jpg

Как легко приготовить обед

Ничего в этом трудно нет.

Это проще простого:

Это раз – и готово!

На столе лежат карточки с надписями. Каждая участница берет любую карточку и, не говоря, что на ней написано, показывает все что это за действие.

Слова: стирка белья, мытье пола, чистка лука, мытьё посуды, мытьё окон, глажка белья, кормление малыша с ложечки, как вы одеваете колготки, и др.

Легко земли касается.

Идёт на поле, на реку,

И по снежку, и по цветку. (Весна)

Дует тёплый южный ветер,

Солнышко всё ярче светит,

Снег худеет, мякнет, тает

Грач горластый прилетает.

Что за месяц? Кто узнает? (март)

Висит за окошком

Он полон капели

И пахнет весной. (Сосулька)

У занесённых снегом кочек,

Под белой шапкой снеговой,

Нашли мы маленький комочек

Полузамёрзший, чуть живой. (Подснежник)

Она под осень умирает

И вновь весною оживает.

Иглой зелёной выйдет к свету,

Растёт, цветёт она всё лето.

Коровам без неё беда:

Она их главная еда. (Трава)

Стоит в саду кудряшка -

Б елая рубашка,

Что это такое? (Ромашка)

Белым шариком пушистым

Я красуюсь в поле чистом.

Дунул лёгкий ветерок -

И остался стебелёк. (Одуванчик)

Эй, звоночки, синий цвет, -

С язычком, а звону нет! (Колокольчик)

На 8 марта у бабушки Яги

На столе румянятся горкой пироги,

Прибрано в избушке, для куриных ног

Есть в чулане пара новеньких сапог!

Бегала бабуся в бигуди сутра,

А гостей встречала посреди двора!

Леший все подснежники оборвал в лесу

Чмокнула бабуся в щёку старика,

К ней с букетом тянется и моя рука!

Если будет круглый год

Доброй, нежной, милой.

Перестанем звать её

Мы нечистой силой!

- Давайте нарисуем цветы, которые Леший подарил Бабе Яге.

(На доске с завязанными глазами девочки должны нарисовать букет цветов.)

Участницы получают мотки ниток или пряжи одинаковой длины и на скорость сматывают их в клубки.

Кто быстрее соберёт праздничную открытку и прочитает текст.

(Открытка с поздравительным текстом разрезана на кусочки.)

Сейчас мы узнаем, хорошо ли наши девочки знают песни?

-Я буду называть краткое содержание песни, а вы должны назвать эту песню.

1.Песня о длительном путешествии маленькой девочки в яркой шапочке.

2.Песня об использовании улыбки в качестве электричества.

3.Песня о животном, которого знает каждая дворняжка.

4.Песня по слогам о деревянном человечке.

5.Песня о самом радостном празднике, который бывает раз в году.

6.Песенка о ежедневных занятиях детей в течение 10-11 лет.

Девочки должны исполнить танец.

(Цыганочку или танец маленьких утят.)

1.Начинаю я припевку 7. В самый лучший 3-й класс

Первую печальную. Я пошла учиться,

Я хочу развеселить Чтоб потом хоть президент

Публику печальную. Смог на мне жениться!

2.Эх, ребята – кавалеры, 8.На гимнастику хожу,

Отодвиньтесь от нас. Ем лишь раз в неделю.

Мой дружочек всех пониже, По секрету вам скажу-

Мне не видно из-за вас. Стать хочу моделью!

3.Я сегодня нарядилась 9.Я прожгла рубашку папе,

В сарафан с иголочки. Но не буду горевать-

Полюбуйтесь-ка, ребята, Из неё теперь для Барби

На мои оборочки. Можно платья вырезать!

4.Наломаю я сирени, 10.Никогда я не пойду

Разбросаю у ворот, В очередь на стрижку-

Заплету я руссу косу, Свои косы не хочу

5.Ой, спасибо тебе, мама, 11.Что приставок я не знаю,

Что такую родила Это правда не беда.

Озорную, боевую Но зато я озорная

И красивой назвала. И весёлая всегда!

6.Мы частушки, мы частушки, 12.Ты обманщица, ромашка!

Если было интересно, Я же душка и милашка,

Вы похлопаете нам. Все должны меня любить.

Из букв слова “Снегурочка” составить как можно больше слов.

hello_html_mc097caf.jpg

Девочкам предлагается перебрать крупу.

Конкурсы закончились, и пока жюри будет подводить итоги, хочется сказать вам такие слова

Крючок: Участникам нашего состязания мы хотели бы пожелать достигнуть совершенства в искусстве вязания.
Клубок: Состязание проводится между двумя командами. Капитаны команд, представьте нам, пожалуйста, свои команды!
(Представление команд)
Крючок: А теперь представляю наше жюри!
(Представление жюри)



Задание: отгадай, с какого клубка вяжет сова. Обведи его в круг!

На поиски дается обеим командам по 3 минуты.
(Команды сдают листочки с ответами)



На задание дается обеим командам по 3 минуты.

Ответы: 1 – стержень, 2 – головка, 3 – бородка, 4 – выемка под палец
(Команды сдают листочки с ответами)
Крючок: Предлагаем выступить жюри по итогам конкурсов.
(Предварительное выступление жюри)
Клубок: А следующий конкурс - конкурс капитанов! Каждый капитан выбирает карточку с клубком, на обратной стороне которой загадка. Все загадки про инструменты, которые пригодятся на занятиях по вязанию.
( Стартует капитан команды, команда которого проигрывает)
Крючок: Капитан … команды, зачитайте загадку …
Клубок: Если не сможете ответить, то загадка предлагается капитану другой команды.
(Трудные отгадки сообщаются ведущими)
1. Вечно он к клубку цепляется,
Размотать его старается.
Это тонкий старичок-
2. Металлический …
То назад, то вперед
Ходит-бродит пароход.
Остановишь - горе:
Продырявит море.
3. Две тонкие сестрицы,
Сестрицы- мастерицы,
Дружно вяжут петельки-
Будет шарфик Петеньке.
4. Стригли, щипали, а после чесали,
Чисто, пушисто – к доске привязали!

5. Тонкая и прыткая,
Дружбу водит с ниткою,
Вверх и вниз летает —
Шьёт и пришивает.

6. Пляшу по горнице
С работою моею,
Чем больше верчусь,
Тем больше толстею

7. Много делать мы умеем:
Стричь, кроить и вырезать.
Не играйте с нами, дети:
Можем больно наказать!





На рисунок дается обеим командам по 5 минуты.
(Команды сдают готовые рисунки)
Клубок: Строгому, но справедливому жюри пришло время объявить о результатах сегодняшнего состязания.
(Жюри объявляет команду - победительницу)
Крючок: Подведены итоги состязания рукодельниц.
Клубок: Настало время награждать…
Крючок: Мы видим, что вы любите вязать,
И рады вам призы вручать!
(Вручение призов).
Клубок: Мы дарим пожелания свои для всех:
Вяжите! Пусть сопутствует большой- большой успех!

Читайте также: