Конкурс рисунков на асфальте в школе

Обновлено: 04.07.2024

Автор: Шевченко Светлана Алексеевна, воспитатель ГКОУ РО школа- интернат VIII вида, посёлка Орловский.
Праздник для детей, основой сценария в котором станут рисунки на асфальте.
Проводить это мероприятие необходимо в летний теплый день. В качества места проведения подойдет летняя площадка, важно, чтобы она была асфальтирована, на ней будут создаваться рисунки. Оборудование: наборы разноцветных мелков, маленькие флажки синего, зеленого, желтого цветов.
Назначение: Мероприятие рассчитано на детей 1-4 классов, а так же воспитателей детских садов и школ-интернатов.
Цель: Проведение конкурса на летней площадке.
Задачи: Формировать художественный вкус, развивать воображение и кругозор.

- Молодцы! Вы ловко справились с лабиринтом. А теперь давайте проверим, кто из вас самый быстрый. Кто лучше всего сработается в команде? Какая команда станет победителем? Для этого предлагается участие в эстафете, проводится еще одна игра, входящая в сценарий рисунки на асфальте. Для этого необходимо приготовить небольшие флажки. Все желающие принимать участие в конкурсе делятся на три команды. Каждая команда имеет свой цвет, например, синий, зеленый, желтый. На асфальте чертятся дорожки соответствующего цвета для каждой команды. Задача каждого участника заключается в том, чтобы пробежать дорожку, вернуться обратно и передать флажок следующему участнику, который далее будет бежать. Та команда, которая первая справляется с заданием, побеждает.





Пока жюри оценивает, мы будем отгадывать загадки:
1.Он бывает очень острым
И рисует ярко, пестро.
Грифелёк со всех сторон
Древесиной окружен.
Это друг надежный ваш
И художник - . (карандаш)

2.Нарисует он картину
И раскрасит Буратино,
Он напишет объявленье
И открытку-поздравленье.
Рисовать плакаты мастер
Яркий тоненький. (фломастер)

3.Познакомимся: я - краска,
В круглой баночке сижу.
Вам раскрашу я раскраску,
А еще - картинки к сказке
Нарисую малышу.
Ярче я, чем карандаш,
Очень сочная. (гуашь)

4.Волоски пушистой белки
Окуну слегка в гуашь я.
Все картинки и поделки
Очень ярко я раскрашу.
Нарисую солнце, листья
Мягкой шелковистой. (кистью)

5.Нанесет она узор
Очень трепетный и нежный
Будь то небо или бор,
Иней тонкий белоснежный,
Зеленеющий апрель –
Всё раскрасит. (акварель)

7.На асфальте детвора
Нарисует нам с утра
Солнце, облако, машину,
Птичку, рыбку, Буратино,
Домик, бабочку, цветок.
Рисовать помог. (мелок)

8.Создаю я новый цвет,
На дощечку я похожа.
Краску, что в коробке нет,
Сделать сам художник может.
Он смешает краски хитро
С помощью меня - . (палитры)

9.Вдруг на нём в конце урока
Появились волны, море,
Пять медуз, два осьминога,
Лодка в голубом просторе.
А с утра был бел и чист Ваш
"мольберт" - альбомный. (лист)

10.Вы меня перелистали -
Как в музее побывали.
Космос на одной странице,
На другой странице - дом,
На последней - хвост жар-птицы.
А всё вместе я - . (альбом)

11.Нарисую для ребят
Вазу, фрукты, шоколад,
А еще букет и торт.
Это будет. (натюрморт)

12.Брата я изображу,
Хоть ему пять лет.
С акварелью я дружу,
Делаю. (портрет)

13.Нарисую я войну -
Дайте мне альбомный лист.
Вышла битва - ну и ну!
Я художник. (баталист)

14.Нарисую панораму.
Натяну его на раму,
Он матерчат, плотен, толст.
Для картины нужен. (холст)

15.В пузырьке ее найдем,
Контур тонко обведем.
Кто запачкался - под душ!
Очень ярко красит. (тушь).

Пришло время послушать жюри. (Объявляются победители).
Итак, результаты подсчетов готовят о том, что большинство из вас любят природу, это хорошо, куда нам без природы. Наш праздник завершается, сегодня мы с вами интересно провели время – играли в подвижные игры, участвовали в конкурсе рисунка, отгадывали загадки. Вы не скучали?

Цель: организация досуговой деятельности.
Задачи:
- Повышение роли изобразительного искусства в эстетическом воспитании детей.
- Создание среды творческого общения среди участников конкурса.
- Выявление и поддержка творчески одаренных детей.
- Формирование и воспитание художественного вкуса.

Ход мероприятия

Ведущая:
- Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать вас на нашем празднике! Сегодня все мы собрались, чтобы весело провести время, поиграть в увлекательные игры.
Вы готовы к этому?
Ребята: - Да!
Ведущая: - Сегодняшний наш конкурс посвящен рисованию на асфальте.
На асфальте я рисую
Дом, забор, дыру большую,
Друга Шарика и кошку,
Что уселась у окошка.
Жаль, раскрасить всё не смог –
Быстро кончился . .
(автор загадки -Т. Лаврова)
Ребята: - Мелок!
Ведущая: Но если вдруг закончился мелок, не беда. Ведь есть много других средств, с помощью которых можно рисовать. А каких, вы узнаете, отгадав загадки.

1.Он бывает очень острым
И рисует ярко, пестро.
Грифелёк со всех сторон
Древесиной окружен.
Это друг надежный ваш
И художник - . (карандаш)

2.Нарисует он картину
И раскрасит Буратино,
Он напишет объявленье
И открытку-поздравленье.
Рисовать плакаты мастер
Яркий тоненький. (фломастер)

3.Познакомимся: я - краска,
В круглой баночке сижу.
Вам раскрашу я раскраску,
А еще - картинки к сказке
Нарисую малышу.
Ярче я, чем карандаш,
Очень сочная. (гуашь)

4.Волоски пушистой белки
Окуну слегка в гуашь я.
Все картинки и поделки
Очень ярко я раскрашу.
Нарисую солнце, листья
Мягкой шелковистой. (кистью)

5.Нанесет она узор
Очень трепетный и нежный
Будь то небо или бор,
Иней тонкий белоснежный,
Зеленеющий апрель –
Всё раскрасит. (акварель)
Ведущая: Ребята, а как называют человека, который создаёт произведения искусства красками, карандашом и т. п., пишет картины, иллюстрирует и оформляет книги и т. п. (Художник)

У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А еще – мольберт-треножник,
Потому что я …

Ведущая: Спит художник в тишине,

Краски видит он во сне.

Он водой разводит краски

И раскрашивает сказки.

Художник : Я, ребята, веселый художник.

Нарисую и солнце, и дождик,

Только нет у меня ответа

На вопрос, какого цвета лето?

Какого цвета лето?

Кто точно знает это?

Кто мне ответит, кто подскажет,

Какого цвета лето, скажет?

1ребёнок: Солнце красное проснулось!

Тянет теплые лучи!

Это значит, лето –

2 ребёнок: Цветочки просыпаются,

Ах, красивые цветочки!

Может быть, лето

3 ребёнок: Рыбки прыгают в воде,

Брызги падают везде!

Пыльцу всю собирают!

С клевера на кашку

Заяц кушает морковку!

Рядом Божия Коровка

Как пятнистый самолет

Отправляется в полет:

Над землей летает!

Может быть, лето

Ведущая: Сегодня мы проводим конкурс юных художников, которые раскрасят всеми цветами радуги нашу площадь. И пред тем как объявить начало нашего соревнования, прослушайте, пожалуйста, несколько ценных советов от нашего художника.

Художник:

Дорогие юные художники!

Конкурс рисунков начнется скоро!

Вашей фантазии будет просторно!

Рисуйте реки, поля и горы,

Небо рисуйте, рисуйте море.

Ваших подружек и ваших друзей,

Картину планеты прекрасной своей! Я сегодня пришел к вам не один- со мной- разноцветные краски, благодаря

которым наш мир становится ярче и красивее.

Красный

Я - красная краска. Цвет спелой клубники

Вишни, малины и земляники!

Оранжевый

Я - ярко-оранжевый, радостный цвет

Лечу я от горя, ненастий и бед

Желтый

Я - желтый, цвет солнца и летнего дня

В каждом рисунке найдете меня

Зеленый

Зеленый - цвет листьев и свежей травы

В картинках своих не забудете вы.

Голубой

Я - цвет голубой. Это небо над нами,

Я - речка, я - море с большими волнами

Синий

Я - синий. Ребята, найдете меня

Вы в каждой росинке и капле дождя.

Фиолетовый

Я - фиолетовый. Каждый букет

Цветами моими, как солнцем, согрет.

Художник: А если вы сложите вместе цвета. Что получится? Красивая радуга будет тогда!

Ведущая: Спасибо, художник, теперь наши ребята точно знают, что нужно рисовать.

Дети рисуют радугу

Давайте споём песню, про наш любимый детский сад.

Ведущая: А теперь мы с вами поиграем, ведь на улице лето, светит солнце, погода прекрасная как раз для игр.

Воспитатель проводит игры.

Канатоходцы. Движение по дистанции можно осуществлять только по одной линии. Эту линию можно начертить на земле или выложить длинной верёвкой. Участники каждой команды должны дойти до конца линии или верёвки и вернуться обратно, передав эстафету следующему участнику.

Дорисуй цветок. В конце дистанции для каждой команды прикреплён лист с неоконченным рисунком ромашки: нарисована серединка и один лепесток. Каждый участник поочерёдно подбегает и рисует фломастером лепесток. Возвратившись к линии старта, он передаёт фломастер следующему члену команды.

Ведущая: А теперь, дорогие ребята, вы можете нарисовать вокруг своей радуги всё, что хотите и всё, что задумали. Удачи вам!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель-организация досуговой деятельности.

- Повышение роли изобразительного искусства в эстетическом воспитании детей.

- Создание среды творческого общения среди участников конкурса.

- Выявление и поддержка творчески одаренных детей.

- Формирование и воспитание художественного вкуса.

Участники: отряды пришкольных лагерей.

Участвует 5 команд по 5 человек.

Рисование на асфальте — это не только веселое занятие во время прогулки. Это и творчество, и познание окружающего мира. Рисовать асфальтными мелками и водой это совсем не то же самое, что водить по бумаге карандашом или кисточкой. Здесь совсем другие ощущения.

Для детей предлагается провести праздник, в котором основой сценария станут рисунки на асфальте. Для проведения этого праздничного мероприятия необходимо выбрать летний теплый день. В качества места проведения праздника подойдет асфальтная площадка, на которой, и будут создаваться рисунки. Для проведения конкурса необходимо приготовить наборы мелков, тазики с водой, кисти, валики разных размеров, и трафареты .

Ведущая:
- Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать вас на нашем празднике! Сегодня все мы собрались, чтобы весело провести время, поиграть в увлекательные игры.

Вы готовы к этому?
Ребята: - Да!
Ведущая: - Сегодняшний наш конкурс посвящен рисованию на асфальте.

На асфальте я рисую
Дом, забор, дыру большую,
Друга Шарика и кошку,
Что уселась у окошка.
Жаль, раскрасить всё не смог –
Быстро кончился . .
(автор загадки -Т. Лаврова)

Ребята: - Мы веселые мелки, пробивные малыши!

- Дружные ребята как цветные краски!

- Мы всегда лишь первые самые умелые!

- Рисунок просто класс ждёт победа нас!

Каждой команде выдаются трафареты трех размеров выполненные из клеенки, тазики с водой, валики, кисти разных размеров и мел. Задача команд создать подводное царство рыб используя все предоставленные материалы и инструменты, на скорость т.к. вода - основной при рисовании, причём которая быстро сохнет.

- И так посоветуйтесь, кто? чем? и что? будет рисовать.

-Приготовились?! На старт, внимание, марш!

Та команда, которая первая справляется с заданием, побеждает. Ей вручают приз.
Ведущая: - Я вижу, что вы ловкие, быстро бегаете. А как насчет таланта художника? Давайте проверим, насколько красиво каждый из вас рисует! Для этого я предлагаю приять участие в общем конкурсе.
- Ребята давайте встанем все в большой круг.

-Молодцы вы очень дружные и организованные! У вас получился очень аккуратный круг.

А сейчас слушаем условия нашего последнего заключительного конкурса.

Организаторы выдают каждому по одному мелку определенного цвета. Всего 10 цветов.

Включается музыка, ребята рисуют.

После того как закончилась музыка ведущий благодарит ребят за активное участие, за прелестное оформление школьного асфальта. Вручает подарки и приглашает на чаепитие.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель : Вызвать интерес к рисованию мелками на асфальте . Побуждать воспитанников создавать индивидуальные художественные образы, используя доступные им средства выразительности. Показать, как в коллективной работе можно интегрировать разные виды изобразительной деятельности.

Задачи :

- Повышение роли изобразительного искусства в эстетическом воспитании детей.

- Создание среды творческого общения среди участников конкурса .

- Выявление и поддержка творчески одаренных детей.

- Формирование и воспитание художественного вкуса.

Под веселую музыку ведущая появляется на участке группы.

- Раз, два, три, четыре, пять!

Начинаем мы играть!

Начинаем мы играть,

И конечно рисовать.

Организует детей в большой круг, проводит ритуал приветствия.

Это правая рука, Это левая рука. (по очереди поднять руку вверх)

Раз рука, два рука, (по очереди руки отводятся в стороны, дети берутся за руки образуя круг)

С добрым утром детвора! (покачивание рук вперед назад)

У меня есть карандаш, разноцветная гуашь.

И бумаги плотной лист.

А еще мольберт, треножник,

Потому что я … ХУДОЖНИК.

Нарисую я солнце , дождик.

Потому, что я художник.

Только нет у меня ответа.

Какого же цвета – лето ?

Какого цвета лето ?

Кто точно знает это?

Кто мне ответит, кто подскажет.

Какого цвета лето , скажет! (Ответы детей.)

Цель :разбить группу детей на творческие пары.

Ну-ка не зевайте,

Цвета лета выбирайте.

Одинаковый цвет у друга ищите,

Парочкой вверх руки поднимите!

Цель : разделить творческие пары на две группы.

Очень хочется мне знать, любите ли вы рисовать?

Все материалы знаете, загадки отгадаете?

Он бывает очень острым,

И рисует ярко , пёстро

Грифилек со всех сторон,

Это друг надежный ваш

Нарисует он картину ,

И раскрасит Буратино.

Он напишет объявленье,

И в открытку – поздравленье.

Рисовать плакаты мастер

Яркий, тоненький …ФЛОМАСТЕР.

На асфальте я рисую .

Дом, забор, дыру большую.

Друга Шарика и кошку,

Что уселась у окошка.

Жаль, раскрасить всё не смог -

Быстро кончился … МЕЛОК .

Познакомимся : я – краска,

Вам раскрашу я раскраску,

А еще картинки к сказке.

Нарисую малышу .

Ярче я чем карандаш,

Очень сочная …ГУАШЬ.

На асфальте детвора ,

Нарисует нам с утра .

Солнце, облако, машину,

Домик, бабочку, цветок.

Рисовать им помогает,

Мягкий, красочный … МЕЛОК .

Пуст сегодня дворик наш,

За окошком хмуро.

Я взял фломастер, карандаш.

Решил чертить фигуры.

Передо мною лист.

До чего же он бел и чист.

Фломастером ткнешь посередине листочка,

И на листе получиться …ТОЧКА.

Пусть точек будет очень много,

Я через них веду дорогу.

Соединяя точку с точкой.

Я начертил дорожку – строчку.

Дорожка, изгибаясь, вьется,

Дорожка ЛИНЕЕЙ зовется.

Я фигура хоть куда, Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны,

И четыре стороны.

Кубик мой любимый брат,

Потому что я … КВАДРАТ.

Растянули мы квадрат.

И представили на взгляд,

И в альбоме начерти.

На кого он стал похожим,

Или с чем – то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат …ПРЯМОУГОЛЬНИК.

На фигуру посмотри.

Три угла, три стороны.

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый … ТРЕУГОЛЬНИК.

Цель : сделать набросок рисунка .

Вы на точки посмотрите,

Точки точно соедините.

Что получиться у вас.

Отвечайте тот же час.

Трафареты вы возьмите,

Формы друг к другу подставляйте

Окружающий мир отражайте.

Цель : ярко раскрасить рисунки , добавить детали для выразительности.

Краски лета. Ну, что есть чудесней?

Блещет золото, аквамарин.

И рубиновый цвет яркой песней.

Вдруг расцвел в изумруде рябин.

Ночью небо блестит фиолетом ,

Чистый воздух бесцветен звенит.

Так расцвечено пестрое лето ,

Алый цвет даже в сердце горит

Все мы лето рисовали .

Все загадки отгадали.

Вся волшебная страна,

Красок радостных полна!

Ставим всем оценку пять.





  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Педагогика дополнительного образования детей и взрослых

  • Сейчас обучается 2331 человек из 83 регионов


Курс повышения квалификации

Педагог дополнительного образования: современные подходы к профессиональной деятельности

  • Сейчас обучается 432 человека из 65 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 589 793 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 12.04.2021 2420
  • DOCX 1.5 мбайт
  • 35 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Павленко Наталья Григорьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В России действуют более 3,5 тысячи студенческих отрядов

Время чтения: 2 минуты

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения подключит студотряды к обновлению школьной инфраструктуры

Время чтения: 1 минута

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Минобрнауки создаст для вузов рекомендации по поддержке молодых семей

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Только 23 февраля!
Получите новую
специальность
по низкой цене

Цена от 1220 740 руб. Промокод на скидку Промокод скопирован в буфер обмена ПП2302 Выбрать курс Все курсы профессиональной переподготовки


Разработка сценария для конкурса рисунков на асфальте может быть использована для разных возрастных групп, одного класса или нескольких. Мероприятие проводится на пришкольной площадке в теплое время года. Данный праздник проводился в специальной школе для детей с особыми образовательными потребностями, в нем учавствовали разновозврастные дети.


Содержимое разработки

Цель: Проведение конкурса на пришкольной площадке.

- Формировать художественный вкус, развивать воображение и кругозор

- Повышение роли изобразительного искусства в эстетическом воспитании детей.
- Создание среды творческого общения среди участников конкурса.
- Формирование и воспитание художественного вкуса.

Ход мероприятия.

-Здравствуйте , дети. Я рада приветствовать вас на нашем празднике! Сегодня мы собрались, чтобы весело провести время, поиграть в увлекательные игры.

Наш праздник необычный, мы будем рисовать мелками на асфальте. Каждый сможет почувствовать себя настоящим художником , который создает красивые шедевры. Кроме этого, для вас приготовлено много интересных игр.

И в начале нашего праздника мы проведем с вами игру-разминку.

Разделимся на команды:

Каждая команда (класс) должна придумать себе название и выбрать капитана.(Сделать 6 команд)

Итак, команды добро пожаловать в наш мир творческого вдохновения!

Быть художниками непросто, столько нужно знать. Сейчас я предлагаю вам отгадать загадки. (Каждой команде загадывается по загадке)

1. Он бывает очень острым

И рисует ярко, пестро.

Грифелек со всех сторон

Это друг надежный ваш и художник( Карандаш)

2. Нарисует он картину

И раскрасит Буратино,

Он напишет объявленье

И открытку – поздравленье.

Рисовать плакаты мастер

Яркий, тоненький…( Фломастер).

3. Познакомимся: я –краска,

В круглой баночке сижу .

Вам раскрашу я раскраску,

А еще-картинки в сказке

Ярче я, чем карандаш,

4. Волосики пушистой белки

Окуну слегка в гуашь я.

Все картинки и поделки

Очень ярко я раскрашу.

Нарисую солнце, листья

Мягкой, шелковистой …(Кистью)

5. Вы простым карандашом

Нарисуйте школу, дом,

А цветным карандашом

Свой листок раскрасьте.

6. На асфальте детвора

Нарисует нам с утра

Солнце, облако, машину,

Домик, бабочку, цветок.

Рисовать помог …(мелок)

Верно. Именно мелом мы сегодня и будем рисовать.

Командиры команды должны посчитать сколько человек в вашей команде. Как только посчитаете, подходите для получения мела.

Молодцы! А я вам предлагаю интересную игру. Каждой команде нужно по точкам соединить и закрасить, так получится интересный рисунок, не забудьте подписать название своей команды ( грибок, кораблик, сердечко, солнышко, домик, цветок).

Назовите, что у вас получилось. Придумайте название рисунку.

А теперь, посмотрите на геометрические фигуры – назовите их. Каждой команде будет дано задание построиться в виде геометрической фигуры. (круг, квадрат, треугольник ) Как только построитесь дружно поднимаем ручки вверх.

У вас есть трафареты, обведите их. А теперь дорисуйте каждую геометрическую фигуру так, чтобы получился красивый большой рисунок.

*Эстафета, бежим по дорожке, в конце дорисовываем лепесток цветку.


-75%

Читайте также: