Конкурс первые шаги в доу

Обновлено: 03.07.2024

2.1. Цели Конкурса:

  • Развитие у детей умения выполнить совместно с педагогами и/или родителями исследовательский проект и публично представить его.
  • Привлечение детей дошкольного возраста к участию в массовых конкурсах, общественных мероприятиях.
  • Создание условий для стимулирования старших дошкольников к активной познавательно-исследовательской деятельности, освоению способов решения поискового и творческого характера.
  • Привлечение родителей к совместному участию в мероприятиях, проводимых для детей.
  • Привлечение внимания общественности, родителей к развитию исследовательских умений и навыков подрастающего поколения.

2.2. Задачи : подготовка детей старшего дошкольного возраста к овладению структурой исследовательской проектной деятельности:

  • - обучение детей правильно формулировать вопросы, строить гипотезы;
  • - умение планировать собственную исследовательскую деятельность;
  • - умение находить выход из проблемных ситуаций;
  • - активизацию познавательного интереса, развития поисковой деятельности;
  • - умение создавать и использовать наглядные модели, по которым можно проследить продвижение к цели собственного проекта;
  • - умение удерживать цель на протяжении всего этапа реализации проекта. - развитие монологической речи.

3. Участники Конкурса

3.1. Участниками Конкурса (далее - Участники) могут быть все желающие воспитанники старших и подготовительных групп, в том числе, дети с ОВЗ.

3.2. Каждая группа должна представить на конкурс как минимум один проект из тех, что были реализованы участниками образовательного проекта за последний год.

4. Порядок организации и проведения Конкурса

4.2. Сроки проведения конкурса с 1 по 30 сентября. Заявки на участие в Конкурсе принимаются с 03 по 12 сентября 2018 года. Организация детских выступлений, оценивание работ оформленных конкурсных материалом пройдет с 17 по 20 сентября 2018 г. Подведение итогов – до 26 сентября 2018 г. Оформление дипломов победителей и сертификатов участников до 28 сентября2018 г.

4.3. Ответственный за организацию конкурса – заместитель заведующего по ВМР Радостева Н.С.

4.4. Наблюдатели из числа родителей конкурсантов, педагогов ДОО и представителей Оргкомитета могут присутствовать при проведении Конкурса в образовательной организации. Наблюдатели не имеют права влиять на результаты.

5. Содержание конкурсных заданий

5.3. На конкурс принимаются исследовательские проекты детей, выполненные под руководством педагогов и/или родителей (законных представителей).

5.4. К участию в конкурсе допускаются детские работы любой тематической направленности, при условии их оригинальности и наличии исследовательского компонента, оформленные в соответствии с заданной структурой. Примерная тематика исследовательских проектов представлена в Приложении 2.

5.5. Требования к оформлению исследовательских проектов

5.5.1. Структура оформления исследовательского проекта для детей 5 - 6 лет

Титульный лист: тема исследовательского проекта, данные автора проекта (Ф.И. ребенка, возраст, наименование ДОУ, год).

Четвёртая страница: ребёнок рисует ответ, который понравился ему больше всего.

Пятая страница: ребёнок указывает различные источники, из которых можно добыть информацию.

Шестая страница: ребёнок выбирает один-два источника, которыми будет пользоваться.

Седьмая страница :ребёнок даёт информацию об объекте (заполняет несколько страниц, придумывая к каждой из них символы, например, информируя, о каком-либо животном, раскрывает:

7.1 – внешний вид 7.4 - детёныши

7.2 – чем питается 7.5 – взаимодействие с человеком и т.д).

Восьмая станица: ребёнок изображает тех, кто ему помогал, и кто что делал.

Девятая страница: ребёнок повествует о том, что можно сделать с полученными представлениями, знаниями.

Десятая страница: ребёнок представляет, где он будет реализовываться (перед кем будет презентовать свой проект: перед детьми группы, родителями, друзьями).

Примечание: взрослые помогают ребёнку в оформлении титульного листа, страниц № 1, 2, 4, 8.

Титульный лист: тема исследовательского проекта, данные автора проекта (Ф.И. ребенка, возраст, наименование ДОУ, год).

Первая страница посвящается формулировке вопроса ребёнка и отражает тему проекта.

Вторая страница анализирует важность этого вопроса, актуализирует проблему.

Третья страница содержит гипотезы, предположения поиска вариантов ответа или средств для решения данной проблемы.

Четвёртая страница отражает оценку ребёнком заданных гипотез и выбор одной для дальнейшего исследования.

Пятая страница содержит все возможные способы, варианты проверки ребёнком правильности выбранного ответа (проведение опыта, информационные данные из книг, познавательных программ, Интернета и т.д.).

Шестая страница представляет собой развёрнутый ответ на заданный вопрос по результатам исследования.

Седьмая станица посвящается анализу способов проверки ответа на вопрос.

Восьмая страница отражает то, что ребёнок будет делать на основе полученного ответа (ребёнок изображает уровень социальной презентации проекта).

5.7. Демонстрационное оформление конкурсной работы осуществляет педагог и/ или родитель.

5.8. Жюри имеет право отклонить от участия конкурсные работы, не соответствующие предложенной структуре оформления и обозначенным требованиям.

6. Оценка конкурсных работ

6.1. Оценку конкурсных работ Участников осуществляет Жюри Конкурса в соответствии с критериями Конкурса. Состав жюри: методист Неведицына Т.В., педагог-психолог Хачятрян К.Б., учитель-логопед Семенова Н.Н.

6.2. Члены Жюри обеспечивают объективную и беспристрастную оценку работ участников, неразглашение сведений и окончательных результатов Конкурса ранее даты публикации их на сайте Конкурса, нераспространение присланных на Конкурс работ в Интернете или в иных средствах массовой коммуникации.

6.4. Работы оцениваются различным количеством баллов, в соответствии с критериями.

Критерии оценивания исследовательских проектов

Наименование и содержание критерия оценки проекта,

максимальное количество баллов

  1. Новизна и актуальность поставленной проблемы (до 4 баллов)

- верно ли автор определил актуальность работы

2. Постановка цели и задач (до 4 баллов)

- верно ли определены цель и задачи работы

- соответствие цели и задач теме работы, возрасту ребенка

3. Практическая ценность работы (до 4 баллов)

- результаты исследования доведены до идеи (потенциальной возможности) применения на практике

- автор указал практическую значимость

4. Методы исследования (до 4 баллов)

- целесообразность применяемых методов

- соблюдение технологии использования методов

5. Качество содержания проектной работы (до 6 баллов)

– выводы работы соответствуют поставленным цели и задачам

- оригинальность, неповторимость проекта

- есть ли у работы перспектива

6. Культура выступления (до 4 баллов)

– самостоятельность и выразительность изложения, использование демонстративных средств, уверенность в себе

- умение отвечать на поставленные вопросы (умение делать умозаключения, выводы)

7. Оформление работы (до 4 баллов)

- соответствие работы заданной структуре

- эстетика представленных материалов

Максимальное количество баллов

0 баллов – критерий не проявляется

1 балл – критерий проявляется не в полной мере

2 балла - критерий проявляется в полной мере

6.5. Результаты заносятся в итоговый протокол ДОО.

7. Награждение победителей и участников Конкурса

7.1. Подведение итогов и награждение участников проводится отдельно в каждой возрастной категории. Победителем становится воспитанник, набравший максимальное количество баллов.

7.2. Победителями конкурса признаются Участники, занявшие 1- 3 место в общем рейтинге ДОО.

7.3. Победители Конкурса награждаются Дипломами победителя Конкурса 1, 2, 3 степени.

7.4. Остальные Участники получают Сертификат об участии в Конкурсе.

Памятка для ребенка 6 – 7 лет

Титульный лист: взрослый оформляет совместно с ребенком.

Первая страница. Нарисуй свой вопрос по выбранной теме. Твой проект начинается с вопросов: почему?, как?, зачем?, что будет, если…?

Вторая страница. Нарисуй, почему ты хочешь это знать.

Третья страница. Зарисуй варианты предполагаемого ответа на свой вопрос (своих и тех, кого опросил: маму, папу, бабушку, брата, друга и т.д.)

Четвёртая страница. Выбери на странице №3 ответ, который понравился тебе больше всех.

Пятая страница. Нарисуй источники информации, которыми ты пользовался: рассказ родителей, книга, компьютер, проведение опыта и т.д.

Шестая страница. Зарисуй схематично ответ на свой вопрос.

Седьмая страница. Проанализируй свой ответ: легко ли тебе было узнавать?, кто тебе помогал?, какой источник информации дал более интересный и верный ответ? Зарисуй свои выводы.

Восьмая страница. Нарисуй, кому ты расскажешь про то, что узнал, что ты будешь с этим делать? (расскажу ребятам из своей группы, другого детского сада и т.д.).

Хореография, музыка, эстрадный и народный вокал, театр, художественное слово, изобразительное и прикладное творчество.

Место проведения: город Самара
Возраст участников: 3 – 8 лет (включительно)
Конкурсный день: 5 декабря 2021 года

Срок подачи заявок:

  • До 5 ноября 2021 года (для иногородних участников)
  • До 25 ноября 2021 года (для участников из г. Самара и Самарской области)

Оргкомитет вправе прекратить приём заявок ранее установленного срока в том случае, если количество поданных заявок превысило технические возможности конкурса.

Горячая линия:

Координаторы фестиваля:

  • Татьяна 8 (937) 077-42-35
  • Галина 8 (937) 077-42-04







Положение

УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ, ДИСЦИПЛИНЫ, ВОЗРАСТНЫЕ КАТЕГОРИИ:

Хореография:

СТОИМОСТЬ УЧАСТИЯ:

  • Соло – 1.500₱ в одной номинации.
    Исполняется 1 номер продолжительностью не более 3-х минут (с учетом выхода и ухода со сцены).
  • Дуэт – 2.000₱ в одной номинации.
    Исполняется 1 номер продолжительностью не более 3-х минут (с учетом выхода и ухода со сцены).
  • Трио/квартет – 2.500₱ в одной номинации.
    Исполняется 1 номер продолжительностью не более 3-х минут (с учетом выхода и ухода со сцены).
  • Ансамбль (от 5 и более человек) – 600₱ с участника.
    Исполняется 1 номер продолжительностью не более 4-х минут (с учетом выхода и ухода со сцены).

Музыка (шумовой оркестр, игра на инструментах, кроме фортепиано)

СТОИМОСТЬ УЧАСТИЯ:

  • Соло – 1.500₱ в одной номинации
    Исполняется 1 номер продолжительностью не более 3-х минут (с учетом выхода и ухода со сцены)
  • Дуэт – 2.000₱ в одной номинации.
    Исполняется 1 номер продолжительностью не более 3-х минут (с учетом выхода и ухода со сцены).
  • Трио/квартет – 2.500₱ в одной номинации.
    Исполняется 1 номер продолжительностью не более 3-х минут (с учетом выхода и ухода со сцены).
  • Ансамбль (от 5 и более человек) – 600₱ с участника.
    Исполняется 1 номер продолжительностью не более 3-х минут (с учетом выхода и ухода со сцены).

Эстрадный и народный вокал:

СТОИМОСТЬ УЧАСТИЯ:

  • Соло – 1.500₱ в одной номинации.
    Исполняется 1 номер продолжительностью не более 3-х минут (с учетом выхода и ухода со сцены).
  • Дуэт – 2.000₱ в одной номинации.
    Исполняется 1 номер продолжительностью не более 3-х минут (с учетом выхода и ухода со сцены).
  • Трио/квартет – 2.500₱ в одной номинации.
    Исполняется 1 номер продолжительностью не более 3-х минут (с учетом выхода и ухода со сцены).
  • Ансамбль (от 5 и более человек) – 600₱ с участника.
    Исполняется 1 номер продолжительностью не более 3-х минут (с учетом выхода и ухода со сцены).

Допускается прописанный БЭК-вокал для солистов;
Не допускается DOUBLE-вокал (инструментальное или голосовое дублирование основной партии) для солистов;
Не допускается БЭК-вокал для ансамблей;
При подаче каждой заявки необходимо указать точное количество микрофонов;
Подтанцовка на конкурсе не допускается.

Театр (театрально-музыкальная композиция):

  • Трио/квартет – 2.500 ₱ в одной номинации.
    Исполняется 1 номер продолжительностью не более 5 минут (с учетом выхода и ухода со сцены).
  • Ансамбль (от 5 и более человек) – 600 ₱ с участника в одной номинации.
    Исполняется 1 номер продолжительностью не более 10 минут (с учетом выноса и уборки реквизита, декораций и бутафории, выхода и ухода со сцены участников).

Расстановка реквизита возможна без использования штанкетного оборудования и сложных сборных декораций.

Художественное слово:

СТОИМОСТЬ УЧАСТИЯ:

  • Соло – 1.500₱ в одной номинации.
    Исполняется 1 номер продолжительностью не более 3-х минут (с учетом выхода и ухода со сцены).
  • Дуэт – 2.000₱ в одной номинации.
    Исполняется 1 номер продолжительностью не более 3-х минут (с учетом выхода и ухода со сцены).
  • Трио/квартет – 2.500₱ в одной номинации.
    Исполняется 1 номер продолжительностью не более 3-х минут (с учетом выхода и ухода со сцены).
  • Ансамбль (от 5 и более человек) – 600₱ с участника.
    Исполняется 1 номер продолжительностью не более 5 минут (с учетом выхода и ухода со сцены).

Допускается музыкальное сопровождение (фонограмма).
Не допускается использование сценического оборудования, декораций, реквизита и бутафории.
При подаче каждой заявки необходимо указать точное количество микрофонов.

Изобразительное и прикладное творчество:

СТОИМОСТЬ УЧАСТИЯ:

  • Соло- 500 ₱ в одной номинации за 1 работу.
  • Дуэт-1.000₱ в одной номинации за 1 работу.
  • Коллективная работа -500 ₱ с участника в одной номинации за 1 работу.

Участие в номинации проходит в формате выставки, проводимой в течение конкурса-фестиваля.
В рамках одного участия может быть представлена одна работа, размер которой (для декоративно-прикладного искусства – площадь основания) не превышает размера 50x70 см.
К каждой представленной работе с лицевой стороны прикладывается этикетаж с обязательным указанием следующей информации: имя, фамилия и возраст автора, название работы, Ф.И.О педагога, техника исполнения. При несоблюдении данного условия работа не допускается к участию.
Работы предоставляются оргкомитету в день конкурса с 09:00 до 10:00 и забираются сразу после награждения. За сохранность работ после награждения организаторы ответственности не несут.

ОЦЕНКА ВЫСТУПЛЕНИЙ:

Конкурсная программа оценивается профессиональным жюри. Судейство проходит в закрытой форме. Оценки выступлений производятся по десятибалльной системе. Результаты подводятся по итогам суммирования оценок всех членов жюри. Решение жюри является окончательным и обжалованию не подлежит.

НАГРАЖДЕНИЕ:

Этот конкурс собрал 86 детей, 44 педагога и 59 родителей. Общее количество участников 189 человек. География участников широчайшая: Арти, Богданович, Ирбит, Камышлов, Качканар, Лесной, Нижний Тагил, Новоуральск, Полевской, Североуральск, Сухой Лог, Туринск, Тавда, п. Буланаш, с. Обуховское, п. Светлый, с. Черемухово.

Пока жюри подводили итоги, для детей-участников конкурса была организована спортивно-развлекательная программа на спортивной площадке детского сада. А в это время педагоги принимали участие в мастер-классах. Далее все участники собрались в зале для самого ответственного и интригующего момента конкурса - подведения итогов и объявления победителей! Всем детям - участникам были вручены грамоты и подарки, а руководителям проектов - благодарственные письма.

Прикреплённые файлы:

🇷🇺

При поддержке депутата ГД РФ Максима Иванова

Форум "Инновации детства - 2021"

Наталья Сенцова

Екатерина Сардарова

Яна Шульгина

Правила:
✔ за спам и оскорбления в комментариях - бан
✔ мы не размещаем рекламу
✔ мы не размещаем информацию, не связанную с конкурсом

Открыть приложение

Читайте также: