Конкурс осенних фото в школе

Обновлено: 05.07.2024

Фотокросс – это новое движение, соединившее в себе элементы фотографического конкурса и спортивного состязания. Где все участникам предлагают заняться художественной фотографией со спортивным азартом: нужно сделать несколько снимков по определенным заданиям .

2 . Школьный конкурс фотокросса ( далее – Конкурс) проводится с целью поддержки активного образа жизни учащихся, развитие инициативы и творческих способностей молодого поколения.

формирование у учащихся активной жизненной позиции;

пропаганда фотографии как искусства;

популяризация и развитие нового вида соревнований.

Участники – одиночки, так и команды 5-9классов, состоящие не более чем из пяти человек.

(в команды участников могут привлекаться родители, учителя, воспитатели, младшие братья и сестра детей участников, обучающихся младших классов для получения оригинальных и интересных фотографий)

4. Порядок организации и проведения.

4.1. Фотокросс – заочный дистанционный конкурс .

4.2. Учащиеся выполняют серию снимков по заданной теме фотокросса, на фотографиях также должны присутствовать авторы фотографий или привлечённые помощники , фотографии из интернета использовать нельзя.

Фотографии должны объединены в презентацию или видеоролик.

5.1. В фотокроссе на равных условиях участвуют все виды камер. Поскольку фотокроссе важны не столько качество фотографии, сколько оригинальный и творческий подход, нестандартное мышление и умение быстро придумать и сделать интересные фотографии на заданные темы.

5.2. Принимаются только фотографии, сделанные непосредственно участниками игры ,не взятые из интернета, на фотографиях должен быть хоть один представитель команды или привлекаемые для этого люди(родители, воспитатели, учителя, близкие родственники)

5.3. Каждый участник или команда может сделать на одну тему не более одной фотографии.

5.4. Не принимаются фотографии, нарушающие общепринятые моральные устои.

5.5. В целях получения необходимого кадра фотографы не должны нарушать естественный образ жизни объектов съёмки;

5.6 Работы не должны вводить зрителя в заблуждение, маскировать или искажать реальную картину природы и объектов;

5.7 Цифровое воздействие на фотографию (обработка) не должно искажать содержание снимка;

5.8 Разрешается цифровая корректировка, включая цветовой тон и контраст, экспозицию, кадрирование, увеличение резкости, шумоподавление, небольшую зачистку;

- сшитые панорамные снимки, фокус-стекинг с использованием многократного экспонирования, сделанного с одной точки в одно время, допускаются при условии того, что работы не нарушают основных принципов подлинности фотографии и не искажают реальную картину природы;

- добавление или удаление объектов, животных или их частей, а также растений, людей и т.п. на фотографиях не допускается;

- в целях получения необходимого кадра участники фотокросса не должны предпринимать каких-либо действий, которые влекут за собой нанесение вреда природе, памятникам культуры или нарушают естественный̆ образ жизни животных.

Фотоработы оцениваются по следующим критериям: техничность, цветопередача, художественность, создание собирательного образа осени, полное раскрытие заданной темы.

Количество конкурсных работ, представленных на конкурс, ограничено( от класса до 3 работ)

7 . Подведение итогов.

7.1. Для объективной оценки работ участников и определения победителей организационный комитет конкурса формирует жюри фотокросса.

Состав жюри Конкурса:

- заместитель директора по учебно-воспитательной работе школы-

интерната Насонова А.Ю.,

- старший воспитатель школы – интерната Комарова Е.Э.,

- воспитатель Гущина О.В.

7.2. В обязанности Жюри входят:

просмотр и оценка работ участников фотокросса;

при оценивании успешности учитывается качество выполнения и своевременность сдачи материала. За каждый кросс команда может получить от 0 до 10 баллов. Итого максимально 50 баллов за 5 заданий;

определение по сумме баллов за все снимки команд-победительниц фотокросса, присуждение им 1-го, 2-го, 3-его мест;

определение одного лучшего снимка фотокросса по усмотрению жюри;

определение дополнительных номинаций соревнования, но не более трех.


У каждого человека в жизни есть свои источники вдохновения и поднятия настроения. Для меня основным источником является прогулка с фотоаппаратом по осеннему парку. Стоит хоть на минуту задержаться на тропинке, сразу начинаешь понимать, почему поэты, писатели, художники и музыканты посвятили свои работы этому чудесному времени года. Свежий воздух, шелест листвы, осенняя тишина надолго запоминается человеку, умеющему ценить красоту родной природы.

Мауку Л. СПб ГБ ПОУ "Колледж Петербургской моды". Работа: "Лесная тропинка". Руководители: Колигаева С.А., Тесленко И.М.


Осень – необыкновенно красивое и завораживающее время года, которое вдохновило меня взять в руки фотоаппарат. На фото один из прекрасных уголков России, прогулки по этой лесной тропинке дают радость жизни, созерцательное настроение и умиротворение.

Козлова Р.Н. воспитатель МДОБУ "Детский сад №18 "Теремок" г.Новая Ладога. Работа: Осень в парке.


Опарина И.С. воспитатель МАДОУ "Детский сад 381 комбинированного вида" город Казань. Работа: Осеннее вдохновение.


Каждое время года прекрасно по-своему. Нашей семье повезло – мы живем рядом с прекрасным парком Урицкого. У нас есть возможность наблюдать, как меняется природа еженедельно. Любим в выходные дни прогуливаться по территории, а она очень большая. Есть пруд, где живут утки и чайки. Много детских площадок, есть беговые дорожки, много лавочек, где можно отдохнуть после работы, понаблюдать за детишками, животными, птицами. Это очень интересно. И, конечно, все сейчас любят делать оригинальное фото и выкладывать в сеть, делиться впечатлениями. И наша семья в этом не отстает. И, переходя по мостику пруд, у нас пришла интересная идея, сделать фото внутри предмета – кольца. Вот такая яркое фото у нас получилось, и мы с удовольствием делимся с вами этой фотографией..

Пеннер Н.В. педагог дополнительного образования МБОУДО "Детско-юношеская спортивная школа" Октябрьского района Ростовской области. Работа: Осень. Кружева. Щавель. Руководитель: Корнев А.Г.


Казалось бы, стоит сухой невзрачный куст, но стоит только солнцу к нему прикоснуться и мы видим, что это - шедевр природы.

Пеннер Н.В. педагог дополнительного образования МБОУДО "Детско-юношеская спортивная школа" Октябрьского района Ростовской области. Работа: Ржаная Осень. Руководитель: Корнев А.Г.



Из городской суеты-сует, мы спешим попасть в царство природы, которая лечит наши душевные раны, дает нам силы на дальнейшие свершения, и именно в осеннюю пору, она наполнена уютом, умиротворением, покоем, какой-то тихой радостью, которая рассеивает все сомнения и помогает сделать правильный выбор. Каждый человек, открывает Свою дверь в Осенний храм …






Осень дает нам возможность пофантазировать,поиграть с цветовой гаммой,вдохнуть воздух пропахший листьями и свежестью туманного утра ,и конечно же помечтать!

В душе мы все мечтатели,моя фотография отразила,настроение моей души,мою фантазию,игру осенних цветовых эффектов!

Великая сила природы,дала мне возможность открыть свою душу в Осеннем пейзаже,который я несомненно сохранила в своем снимке и даю возможность другим полюбоваться,открыть душу и немного помечтать!


Природа, милая природа:
Что человек с тобой творит?
Мазуту вылили с завода
И озеро никто не защитит.
Хочу спросить я у народа:
"Как может он тебя губит?"
Ведь красота-творенье Бога
И мы должны её хранить.


Остановитесь на секунду, взгляните по сторонам, ведь в суете бывает трудно увидеть природы необыкновенный шарм.


Не передать словами и в стихах не рассказать, как осень золотая своею красотою смогла всех нас околдовать.



Мир меняется на глазах, осень вступает в свои владения. Осенью нам легко думается, но трудно мечтается, но взглянув на эти яркие краски осени на лице появляется не только удивление, но и восхищение буйством осенних красок, и неожиданными причудами природы. Безгранично голубое небо, которое ослепляет осеннее солнце и хочется поймать мгновение этих красок.


Каждое время года прекрасно по-особенному. Но осенью природа играет совершенно невероятными, божественными красками. Хочу поделиться кадром, на котором запечатлена золотая осень в прекрасном Павловском парке - невероятно живописном и поэтичном.

Коробицын Б. 7 лет МБДОУ "Детский сад № 49 "Белоснежка" г. Северодвинска Архангельской области. Работа: "По дороге в детский сад". Зеленцова А.Ю.

Кулагина К. 11 лет МБОУ "Гимназия №183" Советского района г.Казани. Работа: "Прекрасная осенняя калина". Руководитель: Чукарина Д.А.


Моё самое любимое время года – осень. Ушла летняя жара, пыль, духота. И вот наступает прекрасная осенняя пора с шорохом упавших золотых, красных листьев, свежей прохладой.

В выходные, мы всей семьей поехали в гости к родственникам, за город. И во дворе я увидела неописуемую красоту – дерево с ярко-красными, очень сочными ягодами.

Дома я сразу стала искать информацию про это дерево. Оказывается, калина – символ жизни. В старину считалось, что она привлекает в семью счастье. Сама природа заложила в калину символ любви – семя в виде сердечка.

Урожай ягод собирают после первых заморозков. В калине очень много витаминов. Это лучшее средство при простуде, она считается природным антибиотиком.

Малыхина Е.Н. воспитатель МБДОУ Детский сад №17 "Золотая рыбка" г. Салехард ЯНАО. Работа: "Золотая осень".

Трухина К.С. воспитатель Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Радуга". Работа: "Осень на заповедном Адон-Челоне".


Природный комплекс Адон-Челон, расположенный на территории Даурского заповедника Забайкальского края возле города Борзя,считается одной из красивейших местностей Забайкалья, уникальным природным уголком. Посредине – величавый голец с каменными столбами, склон горы покрыт громадными валунами, издали похожий на пасущийся табун лошадей, что дало название этой горе и всему окружающему краю. Горные степи Адон-Челона восхищают своим разнотравьем. Есть здесь дикий кот манул, даурский ёж и другие редкие виды.

Ефремова И.С. воспитатель МБДОУ "Детский сад компенсирующего вида №34" г. Орла Орловской области. Работа: "Лесовичок".


Осень. Земля покрыта золотым ковром. Деревья стоят величественно, но как-то очень тихо. Подул легкий ветерок! Закружились листья! И перед нами возник маленький человечек! Не простой человечек. У него веточка в руках, венок из золотых листьев на голове и взгляд таинственный, игривый. Смотрит он на свои владения. Радуется. Провел он своей веточкой. Закружились листья. Смотришь – и нет его! Как-будто и не было.

Ушатова В. 16 лет МАУ "Дом Детства и Юношества" Корсаковский городской округ Сахалинская область. Работа: Осенний закат. Руководитель: Базылевич В.Ю.


Валерия второй год увлекается фотографией и старается сделать сюжеты своих снимков уже осмысленными. Здесь осенний закат показывает грусть природы по уходящему теплу, а люди, сидящие на скамейки доносят нам то, что главное быть рядом с любимыми в любое время года.

Баженова В.И. МДОУ Белослудский детский сад. Работа: Осенний обед.


В ясный осенний денёк так хочется насладиться вкусным осенним лакомством. Красные гроздья рябины так и манят пернатых гостей попробовать осенний обед.

Маликова Н.А. педагог МБДОУ "Детский сад №2 "Белочка" г. Нурлат Республика Татарстан. Работа: "Золотая Осень".


Середина октября – то самое время, когда можно застать последние солнечные деньки, и совершить прогулки. Природа дарит нам такое разнообразие красок, что разбегаются глаза. И вот увидев, во время прогулки такую красоту, руки сами потянулись за фотокамерой.

жёлто – красному ковру. Я с детства обожаю бродить по парку, шелестя листьями. Мы сделали очень много фотографий, которыми хотим поделиться с вами.

Миронова С. 14 лет МБОУ СОШ № 16 Нижегородская облость г.Саров. Работа: Осенняя аллея. Руководитель: Галиева Е.Н.


Я очень люблю осень. Осень – прекрасная пора года. Осенью я люблю гулять по этой красивой аллее, ведущей к колокольне. Слушать необыкновенное шуршание золотого листопада, наблюдать яркие краски осени.

Золин М. 8 лет МБОУ ДО "Центр "Эврика"" г.Владивостока. Работа: "Прогулка в осеннем лесу". Руководитель: Золина Н.В.

" Мы с мамой очень любим животных. На этом фото моя любимая собака Винтер. Мы гуляли в осеннем лесу, шуршали листьями и играли в "дождь из листьев".Я сфотографировал нашу собаку, когда она прилегла
отдохнуть."

Дунько Ю.П. воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №35 г.Выборга". Работа: "Лови момент". Руководитель: Третьякова А.Р.




Осень, наверное - самое очаровательное и таинственное, отмеченное особыми красками время года. Поэты и художники разных поколений, посвящали осени свои вдохновенные стихи и картины, помогая раскрыть эту пору года, во всех ее великолепных красках. Я не поэт и не художник, но даже это мне не помешало окунуться в прекрасную осеннюю пору.

Это было 14 октября 2020 года. Выглянув в окно утром выходного дня, мне хотелось как можно быстрее выйти на улицу и прикоснуться к каждому осеннему листку. Улица за улицей, парк за парком, я просто шла без оглядки, любуясь всей красотой осени. Мне казалось, что все эти осенние цвета просто одурманили мою голову. Чувство восторга переполняло меня, и я решила на этом не останавливаться. В один момент я поняла, что мне нужно добраться до самой глубины осени, в самое ее сердце.

Снарядив себя велосипедами, термосом с горячим чаем и приятным перекусом, мы с мужем отправились в поселок Калинино Ленинградской области. И попали просто в настоящую, волшебную осеннюю сказку, как из тех самых детских книжек. Мы проехали около 20 километров, мы устали, но все эти живописные виды, яркие краски, эмоции, того стоили. Это были непередаваемые ощущения и тот момент, который останется в памяти надолго.

Творческий семейный фотоконкурс “ Осень – чудная пора”.

Цель: создать условия для творческого самовыражения детей и родителей.

Задачи: повысить эффективность экологического воспитания детей, воспитывать умение видеть красоту природы, развивать речь, творческие способности воспитанников.

Участники фотоконкурса : дети, родители.

Этапы проведения фотоконкурса :

1) Планирование, обсуждение тематики.

2) Разработка положения конкурса

3) Объявление о предстоящем конкурсе.

4) Подготовка к конкурсу в группе и в условиях семьи.

5) Оформление выставки конкурсных работ, проведение вечера творческой презентации фотографий с участием родителей

6) Подведение итогов, награждение участников дипломами.

Предварительная раабота: беседа с родителями о предстоящем конкурсе, объявление темы и условий фотоконкурса, наблюдения за осенней природой с детьми, организация эксурсии в осенний парк, беседа об осенних изменениях в природе, чтение литературных произведений на осеннюю тематику, изготовление конкурсных работ в условиях семьи, оформление стенда.

Требования к конкурсным работам:

На конкурсе может быть представлены одна или несколько фотографий, коллаж из фотографий, на которых запечатлена осенняя природа, труд людей осенью, наблюдения за живой природой (животные, насекомые, растения, дети во время осенней прогулки.

Фотографии должны быть в формате А4, должны быть представлены в электронной и печатной форме. Фотография должна иметь название, подпись (фамилия семьи участника конкурса). Будут оцениваться оригинальность, соответствие объявленной теме, эмоциональность, художественность, дополнительные художественные фотоэффекты, качество кадра, интересная творческая презентация фото (подумайте над тем, как будете представлять ваше фото зрителям, небольшой рассказ, подходящее стихотворение с указанием автора, мини-сочинение собственного сочинения, песенка, или танцевальная миниатюра, сценка подходящее сюжету фото)

Сроки проведения: работы принимаются с 10 октября по 10 ноября. Творческая фотовыставка состоится в середине ноября.

Больше фантазии, задумок, смелых идей!

Приложение №2.

Положение о фотоконкурсе “ Осень – чудная пора!”

1. Фотоконкурс “ Осень- чудная пора!” проводится в рамках экологического воспитания детей в саду и в условиях семьи.

2. Цель: создать условия для творческого самовыражения детей и родителей.

Задачи: повысить эффективность экологического воспитания детей, воспитывать умение видеть красоту природы, развивать речь, творческие способности воспитанников.

3. Участники: могут принять участие все семьи группы “Звёздочки”

4. Процедура подачи работ: на конкурсе может быть представлены одна или несколько фотографий, коллаж из фотографий, на которых запечатлена осенняя природа, труд людей осенью, наблюдения за живой природой (животные, насекомые, растения, дети во время осенней прогулки.

Фотографии должны быть в формате А4, должны быть представлены в электронной и печатной форме. Фотография должна иметь название, подпись (фамилия семьи участника конкурса). Сроки проведения: работы принимаются с 10 октября по 10 ноября. Творческая фотовыставка состоится в середине ноября.

5. Условия творческой презентации работ и оценивание: будут оцениваться оригинальность, соответствие объявленной теме, эмоциональность, художественность, дополнительные художественные фотоэффекты, качество кадра, интересная творческая презентация фото (подумайте над тем, как будете представлять ваше фото зрителям, небольшой рассказ, подходящее стихотворение с указанием автора, мини-сочинение собственного сочинения, песенка, или танцевальная миниатюра, сценка подходящее сюжету фото)

6. Состав жюри: педагогический актив коллектива ДОУ.

7. Подведение итогов: составления протокола оценки жюри, награждение участников.

Сценарий презентации творческих работ фотоконкурса “ Осень – чудная пора!” с участием родителей.

Звучит музыка. Дети (участники) заходят в зал, кружась под музыку с осенними листиками и встают на заранее подготовленные коврики в виде листьев.

Ведущий2: В лес осенний мы пришли

Повстречаться с осенью,

Нам под ноги осень

Тихо листья сбросила.

Листья разные, резные.

Ведущий1: Листья не просто красивые и резные, они волшебные, они танцевать умеют.

Осенний этюд (образно-имитационные движения под музыку)

Осенний ветер заиграл на саксофоне

Немного грустный мой любимый блюз

Сверкает саксофон в его ладонях,

Я спугнуть боюсь (входит мальчик – ветер бутафорским саксофоном, делает танцевальные движения, девочки - листики танцуют на месте).


Маэстро ветер, чуть глаза прищурив,

Самозабвенно партию ведет.


От вдохновения брови он нахмурил…

И листья в такт заводят хоровод (листики танцуют в хороводе)

Он их бросает вверх

Листва парит послушна и легка…

И не находит нужные слова (листики танцуют, и застывают, при произнесении последних слов стихотворения)

(дети, участвующие в этюде занимают свои места)

Ведущий1: Осень – это чудесная и прекрасная пора, полная ярких красок.

Ведущий2: Это леса, полные грибов и ягод, сбор урожая.

Ведущий1:Это прохладный ветерок, который играет золотыми и багряными листьями деревьев.

Ведущий2: Это облачные дни, туманы и дожди!

Ведущий1: Алые гроздья рябины, прощальная песня перелётных птиц, нежное тепло бабьего лета, и конечно же парад красивых зонтиков.


Ведущий: Осень на Урале редко радует своих жителей долгими солнечными днями. Гораздо чаще у нас идут дожди и дуют ветра, которые быстро сдувают все листья с деревьев. А ведь так хочется сохранить у себя дома кусочек этой прекрасной поры, как напоминание о прошедшем лете и предстоящей зиме! Нашим воспитанникам удалось это сделать! По условиям конкурса дети совместно с родителями должны были наблюдать за осенними изменениями в природе, явлениями, за трудом людей осенью. Сегодня они представят свои фотографии, в которых красота и щедрость осени. А детям я предлагаю пересесть поближе к родителям.

Прежде чем начать презентацию работ, хочу представить вам жюри: Алаторцева Ю. Е – заведующий детским садом, Рязанова Ю. В – наш логопед

Творческая презентация фотографий с участием родителей. Зрители, давайте поддержим наших конкурсантов аплодисментами.

Ведущий: Мы приглашаем для представления конкурсной фотографии семью Боряевых.

Ведущий: А теперь представит свою фотографию семья Елагиных.

Ведущий: Давайте послушаем семью Фалалеевых.

Игрок, назвавший блюдо последним получает приз. А также приз получит игрок, назвавший блюда больше всех. Уважаемое жюри, пожалуйста, считайте ответы.

Ведущий: Вернёмся к презентации фотографий. Слово предоставляется семье Хадыевых.

Ведущий: Слово семье Волковых.


Ведущий: Приглашается семья Султангараевых.


Ведущий: Давайте встретим семью Шкериных.


Ведущий: А сейчас проверим, знаете ли вы осенние приметы, пословицы, поговорки. А если не вспомнили, давайте я прочту начало, а вы продолжите.

Теплая осень — к долгой зиме. Много желудей на дубу в сентябре — к лютой зиме. Много паутины на бабье лето — к ясной осени и холодной зиме. Ранний первый снег - к ранней весне. Чем суше и теплее в сентябре, тем позднее зима наступит. Много ягод рябины - к дождливой осени и холодной зиме.

Осенний дождь мелко сеется, да долго тянется. Осень — перемен восемь. Осень велика, зима долга. Ноябрь — ворота зимы.

Ведущий: Вот и поиграли. У нас ещё есть фотографии, давайте послушаем семью Чепелинских.

Ведущий: Приглашаем семью Сафиных.

Ведущий: Наши дети и родители, словно волшебники, остановили время в своих творениях, запечатлев прекрасные моменты. А что же скажет уважаемое жюри о нашем творчестве?

Ведущий: Пока жюри совещается, я предлагаю поиграть. Играем командами. Итак, приглашаю трёх родителей с детьми для первой команды, и трёх родителей с детьми для второй команды.

Делимся на 2 команды. Задача: перенести по одной картошке в ложке из обруча (грядка-лунка) в ведро. Чья команда быстрее соберет урожай.


Презентация работ на большом экране под музыку (жюри готовится к награждению)

Ведущий: Пришло время подвести итог. Слово предоставляется уважаемому жюри.

Ведущий: В своих конкурсных работах дети и взрослые проявили фантазию, конкурсные выступления получились яркие, запоминающиеся. Благодарим наших участников за активность, а наших зрителей за внимание и аплодисменты! Сегодня нашим детишкам родители приготовили сладкий сюрприз (вносят торт украшенный осенними листьями).


Золотая осень — чудная пора. Фотоотчет

Золотая осень — чудная пора. Фотоотчет " Золотая осень – чудная пора!" Осень – самое очаровательное и таинственное время года. Не зря его воспевают поэты и художники в своих.


Внимание! На конкурс принимаются только авторские фотографии! Фото из Интернета в конкурсе не участвуют!

  • Конкурс проводится с 14 по 25 сентября.
  • Голосование 26 сентября.
  • Подведение итогов и награждение 27 сентября.
  • Победителей и призёров конкурса ждут дипломы.

🍄Присылайте свои фотографии! Они могут сопровождаться стихотворными строчками, оригинальными названиями и подписями.

5 комментариев:


Здравствуй, Танюша!
Какие красивые фотографии, а вживую, наверняка, ещё лучше!
Такие островки серого мха я в детстве привозила из поездок в деревню. Мы тогда ходили за грибами и мне, городскому жителю, было всё это лесное богатство в радость. Тащила домой в город всё, что можно было сохранить, засушить.
Надеюсь, что ребята с родителями поддержат конкурс, ведь у вас в северных лесах так много красивого. Будем ждать фотовыставыку!



Спасибо за интерес, Надюша! Мимо такой красоты нельзя пройти! Надеюсь, конкурс состоится!


Здравствуйте, Татьяна Николаевна! Осень действительно хороша и погода стоит замечательная у нас в Сибири!Пусть Ваш фотоконкурс состоится, обязательно загляну посмотреть фотографии.


Здравствуйте, Лариса Дмитриевна!
Жаль, что недолго у нас такая красота! Скоро уже облетят все листочки!
Надеюсь, что конкурс состоится!
Ждем Вас в гости! Спасибо за отзыв!

Читайте также: