Колесо компетенций куратора в школе

Обновлено: 05.07.2024

Педагогическое мастерство учителя формируется не тогда, когда он или она изучает объемные книги по дидактике (хотя и это, вероятно, важно). Преимущественно педагоги учатся, копируя чужой опыт: и положительный, и отрицательный. Например, даже если студента в педагогическом вузе обучали прогрессивным технологиям, то на практике, когда попадет в школу, он будет учить детей так, как когда-то учили его (скорее всего, не особенно прогрессивно).

Коллективное обучение позволяет совершенствовать мастерство каждого и тем самым повышать общие образовательные результаты школы.

ВложениеРазмер
1_sposob_kuratorskaya_metodika.docx 21.26 КБ
kuratorskaya_metodika.pptx 2.19 МБ

Предварительный просмотр:

Способ 1. Кураторская методика

Способ улучшения качества преподавания через улучшение методической работы. (1)

Составила : учитель начальных классов Шатова И.С.

(2)Есть устойчивое ощущение, что эффективность деятельности образовательной организации зависит в первую очередь от людей, которые в ней работают. И даже не от профессионализма каждого конкретного работника, а от того, как организовано взаимодействие между ними.

(4)Поэтому возник вопрос: как решить эту проблему, как построить недостающие профессиональные связи? Как создать у учителей привычку целенаправленно обмениваться опытом?

(5)Обнаружили, что устойчивые группы учителей создаются в тех школах, в которых много взаимных связей между парами учителей. Иными словами, сначала обмениваться начнут двое, потом так или иначе из пар могут вырастать многочисленные профессиональные группы. Поэтому первая задача школьного лидера ̶ сформировать пары учителей, которые могут друг у друга учиться, а затем увеличивать группы.

При этом подойти к двум учителям, директивно заставить их создать профессиональную пару и начать учиться друг у друга ̶ пожалуй, самое неэффективное, что можно придумать. Скорее всего, это приведёт к плачевным результатам: отвращению и имитации. Для эффективной работы пары нужно ещё несколько ключевых элементов.

(6) Так возник способ улучшения качества преподавания через улучшение методической работы: Кураторская методика.

Способ 1. Кураторская методика

Кураторская методика внедряется в несколько шагов.

(7) Шаг 1.Необходимо сформировать пары учителей , которые могут друг у друга учиться. Посещать уроки друг друга. Это равные по статусу пары. Лучше, если это преподаватели разных предметов, чтобы они оценивали не методику донесения конкретных тем, а смотрели на взаимодействие "учитель-ученик". В кураторской методике важно, чтобы учителя в парах не играли роль ментора.

(8) Шаг 2. "Умный третий" (его называют куратором) , пользующийся авторитетом учитель, который организует обсуждение двоих учителей, обеспечит их психологическую безопасность. Когда два человека наблюдают за практикой друг друга и указывают на недостатки, это может восприниматься как личное оскорбление. Третий человек призван возвращать диалог в конструктивное русло и снимать угрозу.

(9) Шаг 3. Формулировка задания для учителей . Постановка конкретной задачи на улучшение обучения. Присутствующему на уроке учителю ставится задача отслеживать определенный аспект урока. Можно использовать лист для наблюдений. Потом роли меняются.

Конкретная задача на улучшение обучения. Можно долго и живо обсуждать уроки друг друга, но если у учителей нет конкретных задач, измеримых целей, высока вероятность просто потратить время зря. Один из приоритетов куратора ̶ это ставить задачи перед участниками взаимодействий

(11) Шаг 5. Постановка куратором новой задачи . Куратор решает, нужно ли учителям поработать над той же задачей или перейти к новому пункту.


(12) Шаг 6. Постепенное усложнение взаимодействия между участниками . Пара (или диада) - зачастую неустойчивая структура. Для школы продуктивнее группа из трех (триада) и более учителей. Куратор может менять участников пар, добавлять новых учителей при условии соблюдения равных статусов.

(15) Кураторская методика является одним из наиболее легких способов повышения социального капитала, как отдельного педагога, так и всего учебного заведения в целом. Несомненно, реальные видимые изменение того, что происходит в школе и классе, зависит не от министра. Оно зависит от профессионального педагогического сообщества, сформированного в учебном заведении.
Коллективное обучение позволяет совершенствовать мастерство каждого и тем самым повышать общие образовательные результаты школы.

(16) Спасибо за внимание!

Педагогическое мастерство учителя формируется не тогда, когда он или она изучает объемные книги по дидактике (хотя и это, вероятно, важно). Преимущественно педагоги учатся, копируя чужой опыт7: и положительный, и отрицательный. Например, даже если студента в педагогическом вузе обучали прогрессивным технологиям, то на практике, когда попадет в школу, он будет учить детей так, как когда-то учили его (скорее всего, не особенно прогрессивно).

Коллективное обучение позволяет совершенствовать мастерство каждого и тем самым повышать общие образовательные результаты школы.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:


Это круг на листе бумаги, который разделен на 6 – 10 равных частей; каждая ча.

Это круг на листе бумаги, который разделен на 6 – 10 равных частей; каждая часть представляет определенную сферу жизни, которая является приоритетной для вас в данный момент.


Колесо педагогической успешности – это простой инструмент, который можно испо.

Колесо педагогической успешности – это простой инструмент, который можно использовать для планирования своего профессионального роста.

Урочная деятельность Внеурочная деятельность по предмету Работа с одаренными.

Урочная деятельность Внеурочная деятельность по предмету Работа с одаренными учащимися Организация исследовательской и проектной деятельности учащихся Самообразование Воспитательная деятельность Работа с родителями Работа с документацией

Проанализировать получившуюся картинку. Выделить наиболее значимую сферу. Как.

Проанализировать получившуюся картинку. Выделить наиболее значимую сферу. Как обстоят дела в этой области? Определить те сферы жизни, изменения в которых зависят только от вас. Выделить сферы, изменения в которых требуют содействия других людей, а не только приложения ваших собственных усилий. Подумать, в какой сфере хотели бы начать изменения в ближайшее время.

Записать цели. Сделать первые шаги к выравниванию колеса жизненного баланса.



УДАЧИ И БАЛАНСА!

УДАЧИ И БАЛАНСА!

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс повышения квалификации

Охрана труда


Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда


Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

  • Сейчас обучается 354 человека из 64 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 591 019 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 03.02.2018 5058
  • PPTX 3.3 мбайт
  • 84 скачивания
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Иванова Ольга Валентиновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минобрнауки создаст для вузов рекомендации по поддержке молодых семей

Время чтения: 1 минута

РДШ организовало сбор гуманитарной помощи для детей из ДНР

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения подключит студотряды к обновлению школьной инфраструктуры

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

". Именно это подтолкнуло меня к созданию колеса – желание помочь педагогам найти нужное решение в том, как педагогические задачи могут обусловить применение технологий, а не наоборот." (из статьи А.Каррингтона)

Прежде, чем мы перейдем непосредственно к плакату на русском языке, предлагаю ознакомиться с переводом статьи Аллана Каррингтона The Padagogy Wheel - It's Not About The Apps, It's About The Pedagogy, опубликованной на сайте TeachThought 12 февраля 2016. В своей статье автор разъясняет суть падагогического колеса, подходы к его использованию, но, по большому счету, в этой модели он представляет концепцию современной педагогики XXI века.



Назначение падагогического колеса – помочь педагогам думать – логически, последовательно, держа во внимании общую картину долгосрочных результатов – о том, для чего и как они используют мобильные приложения в преподавании. Падагогическое колесо – это образ мышления; это способ взглянуть на образование цифрового века, который соединяет возможности мобильных приложений, трансформацию обучения, мотивацию, развитие познавательных навыков и перспективные цели образования.

Колесо довольно легко использовать. Это простая схема, доступная каждому педагогу в его повседневной работе; она может использоваться для чего угодно: от планирования курса, занятия, развития конкретных навыков, до написания образовательных целей и проектирования индивидуальных видов деятельности. Суть в том, чтобы пользователь мог найти с помощью колеса лучшее решение стоящих перед ним задач, задавая себе вопросы о выборе и методах.

Главный принцип падагогического колеса заключается в том, что именно пЕдагогика определяет выбор и использование тех или иных приложений. Всегда здорово познакомиться с новым крутым приложением или сервисом и решить применять его в классе, но прежде всего следует задаться вопросом, как это приложение может способствовать достижению поставленных образовательных целей и освоению учениками программы. Именно это подтолкнуло меня к созданию колеса – желание помочь педагогам найти нужное решение в том, как педагогические задачи могут обусловить применение технологий, а не наоборот.

Модель Падагогического колеса объединяет в себе несколько разных сфер педагогического мышления. Она связывает в единой схеме мобильные приложения с образовательными целями, которым они могли бы служить. Модель позволяет педагогам определить дидактическое место и цель разнообразных образовательных видов деятельности с использованием приложений в контексте общих целей курса, увязывая их с более широкими образовательными потребностями учащихся.

Технология

Следует рассматривать колесо как опорную схему, предлагающую серию задач и вопросов, структурированную последовательность подсказок, побуждающих учителя к размышлениям о процессе обучения от планирования до воплощения. Эти подсказки взаимосвязаны подобно подшипникам колеса, когда выбор в одной области оказывает влияние на решения в других областях. Рассматривайте каждую область, как некий фильтр, через который вы пропускаете все, что делаете. Таких фильтров пять, поговорим о каждом более детально.

Качества выпускника в центре планирования процесса обучения. Качества выпускника – это долгосрочные цели образовательной деятельности. Мы должны задумываться о том, какой тип человека будет сформирован в результате реализации нашей программы - о его нравственных и гражданских качествах, ответственности, социализации в сегодняшнем и завтрашнем обществе. Учитель должен постоянно держать в фокусе, каким образом его обучение способствует развитию этих качеств. Необходимо особенно четко сформулировать, какими качествами должен обладать выпускник по окончании программы, т.е. по каким признакам мы поймем, что обучение успешно, и выпускник соответствует ожиданиям общества как лидер и человек, способный изменить мир вокруг. Как еще преподаватель может помочь ученику понять, произошли ли в нем изменения?

Мышление в координатных плоскостях Самостоятельности, Мастерства и Цели, критическое осмысление всего, что педагог делает от идеи до оценки, на мой взгляд, существенно поможет ему обучать учеников на качественно новом уровне. Хорошие идеи, как применить принципы Дэна Пинка - самостоятельность-мастерство-цель в перевернутом классе

Использование технологий служит достижению педагогических целей. При отборе приложений или сервисов необходимо опираться на соответствующие критерии. Настоящая версия колеса представляет ряд приложений, актуальных для осуществления целей и видов деятельности на момент публикации. По мере появления новых приложений необходимо регулярное обновление колеса. Учитель всегда должен находиться в поиске новых инструментов, наилучшим образом отвечающих его педагогическим целям и расширяющих возможности для их достижения.

Модель, разработанная Рубеном Пуэнтедура – Подмена, Приращение, Перепроектирование, Переопределение (Substitution, Augmentation, Modification, Redefinition), описывающая степени применения технологий. С помощью этого инструмента учитель может оценить, насколько применение технологий способствует (или нет) повышению уровня обучения в отличие от того, если б оно происходило без них. Модель SAMR будет крайне полезна при обдумывании, как вы планируете использовать отобранные технологии. Она широко используется в образовании, и вы найдете множество ресурсов онлайн, среди которых отличный сайт Кэти Шрок.

В 2012 году во время семинара в Великобритании мне пришла в голову идея увязать приложения и сервисы вокруг колеса таксономии Блума в соответствии с уровнями познавательной деятельности. За основу была взята модификация модели Кратвола и Андерсона (2001), основанная на оригинальной таксономии Блума (1956), именно они объединили запоминание и понимание.

В первой версии Колеса уровни таксономии Блума находились в центре и учителя при использовании колеса начинали с выбора образовательных результатов в каждом уровне. Их целью было достижение результатов, способствующих развитию навыков мышления более высокого порядка на уровнях анализа и создания. Я отобрал 65 приложений, наиболее эффективных, с моей точки зрения, для достижения лучших результатов, и расположил их по внешнему краю колеса. И когда после семинара последовали просьбы педагогов использовать эту инфографику в работе, я понял, что стою на пороге рождения чего-то полезного.

Вернувшись в Австралию, я много размышлял о том, что есть эффективное обучение и что в нем главное. В результате во второй версии были добавлены характеристики качеств выпускника, а затем мотивация и модель SAMR (П4) в третьей. Два года спустя, когда модель была скачана с моего сайта 150000 раз, я добавил новые приложения и удвоил их число в каждой категории. И завершили модель критерии отбора приложений.

Подумайте, каким образом вы можете использовать все пять фильтров, разрабатывая свою программу, планируя урок, обучая ваших учеников. Вникните в суть каждого фильтра и крутите колесо!

Пожалуйста, поделитесь своими успехами и примерами из вашей практики. Я буду рад, если вы свяжетесь со мной.

В текущем году я планирую создать онлайн ресурс об использовании этой модели педагогами с демонстрацией примеров и исследовательских проектов. Недавно я был в Китае. Там 145 млн педагогов. Да-да, только педагогов! И они стремятся к переменам, жаждут нового, открыты для профессионального развития и сотрудничества.

Ваши находки и опыт использования Падагогического колеса могут помочь тысячам педагогов не только в Китае, но и в мире. А главное - вы поможете своим ученикам стать отличными выпускниками и компетентными лидерами, кто может вести за собой, стремясь сделать этот мир лучше.

Директор Международного центра коучинга "Исток", коуч PCC ICF, член ICF, коуч первых лиц организаций, сертифицированный ментор коучей


Результаты работы коучей порой кажутся невероятными!

Один из таких инструментов – колесо компетенций. Колесо поможет создать работающий план развития любого сотрудника, увидеть зоны роста, необходимые для продуктивной работы, легко отследить динамику улучшения и выполнения намеченного плана. Вы можете поделиться им с вашими клиентами!


  1. Определяем цель
    Работа с колесом начинается с правильной постановки цели. Вот вопросы, которые помогут прояснить цель: Что конкретно хотелось бы улучшить в своей работе и почему это важно? Каким будет первый шаг к достижению цели? Когда вы хотите получить первые результаты, когда — наилучшие? По каким признакам вы поймете, что достигли цели?
  2. Определяем компетенции
    Компетенции — это навыки и способности, нужные для достижения цели. Их мы и будем искать на этом этапе. Нам в помощь – вопросы: Какими компетенциями необходимо обладать, чтобы быть эффективным в своей должности, профессии? Какие из них у вас уже есть, а какие необходимо развивать? Перечисленные навыки располагаем напротив одного сектора колеса компетенций. Сколько навыков – столько и секторов, тут можно себя не ограничивать.
  3. Делаем шкалирование
    Нам нужно понять, насколько каждая из нужных нам компетенция развита сейчас. Представьте, что в центре колеса 1 балл, на границе контура — 10 баллов. Оцените каждый навык по 10-балльной шкале. Ноль не ставим, ведь пусть даже и в минимальном проявлении, но нужное качество у вас точно есть!
  4. Составляем план
    …закончили с рисованием? Переходим к планированию!
    Составляем план конкретных действий по каждому сектору, читай, по улучшению каждого навыка. Вопросы в помощь: Что вы сделаете, чтобы навык был не на 4, а на 5 или 6 баллов? К какому времени планируете достичь 6 баллов? Что сделать, чтобы было 10? По каким признакам вы поймете, что уже не 4, как прежде, а 6? Как вы себя будете чувствовать, когда достигнете 10? Что скажут ваши коллеги? Что вы скажете себе? Обязательный пункт программы – прописать даты, к которым вы планируете достигнуть нужного уровня компетенции. Ответы на эти вопросы лягут в основу плана профессионального развития.


Для того, чтобы план воплотился, нужна систематическая работа.

Полезно периодически — каждую неделю или раз в месяц — отслеживать успехи в продвижении к цели и корректировать планы, заново шкалировать и отмечать динамику.

Читайте также: