Конкурс народы мира в школе

Обновлено: 05.07.2024

Фестиваль народов мира. Сценарий проведения мероприятия в начальной школе.

ВложениеРазмер
stsenariy.docx 35.44 КБ

Предварительный просмотр:

Фестиваль народов мира 2019 г.

Начальная школа 14.11.2019

В зале звучит музыка на вход, гости рассаживаются.

Вед1: Добрый день, дорогие друзья! Мы приветствуем участников и гостей фестиваля народов мира

Вед 2: Весь этот шумный задорный народ

Пусть соберется в большой хоровод

Север планеты пусть встретится с югом,

Запад с востоком, а дети друг с другом.

Вед1 : На нашей планете проживает огромное количество народов, каждый из которых обладает уникальной историей и культурой. Сегодня мы познакомимся с интересными традициями, культурными ценностями разных народов.

Вед2: На нашем фестивале будет работать жюри:

(Музыка для жюри)

1. Кузьмина Ольга Петровна, заместитель директора по учебной работе

2. Данилевич Татьяна Станиславовна, социальный педагог , которая работает с детьми 8 вида обучения

3. Филатова Александра Сергеевна, методист ГБОУ школа № 131

4. Морозова Татьяна Владиславовна, социальный педагог основной школы

Вед1: Смотри, что у меня есть.

Вед2: Простой глобус? Неинтересно.

Вед1: А он не простой, он волшебный.

Вед2: Волшебный? И в чем же его волшебство?

Вед1: А с ним можно путешествовать!

Вед1: Да. Попробуем?

Вед2: Куда это мы с тобой попали?

Вед1: Да это же Азербайджан — небольшое государство в Закавказье, на Ближнем востоке. Некоторые географы, впрочем, склонны относить его к Восточной Европе.

Азербайджанские земли населяет гордый народ, высоко ценящий свои традиции, гостеприимный и трудолюбивый, а плодородные земли щедро приносят богатый урожай каждый год.

Вед2: А знаете ли вы, что:

  • Около 60% территории Азербайджана составляют горы.
  • Недалеко от Баку расположено соленое озеро Масазыр, вода в котором имеет розовый цвет.
  • Азербайджанцы пьют чай с вареньем, приправленный тимьяном, мятой или розовой водой.

Вед1: Встречайте представителей Азербайджана учащихся 3 А класса

Выступление 3 А класса

Вед2: Отправляемся дальше. Крути глобус!

Вед1: Восток – дело тонкое, утверждают древние мудрецы. И эта фраза, безусловно, о такой стране, как Китай . Одним из самых главных достояний этого народа является Великая Китайская стена – архитектурный памятник огромной протяженности свыше 6 тыс. км, первые участки стены были построены еще III веке до н. э.

Вед1: А знаете ли вы, что

  • Мороженое было впервые приготовлено в Китае 4000 лет назад. Кто-то случайно оставил на снегу смесь молока и риса, а когда вернулся, то обнаружил мороженое.
  • Китай – самая густонаселенная страна в мире . Приблизительно каждый пятый человек в мире – китаец.
  • Также в Китае впервые в мире появились бумага, компас, порох и печать.

Вед2: А представит нам эту страну 2 б класс.

Выступление 2Б класса.

Вед1: Отправляемся дальше. Крути глобус!

Вед2: Ого! Мы попали с тобой в Индию!

Вед1 : Индия — одно из самых удивительных государств Южной Азии . Колыбель древнейшей цивилизации, родина буддизма и индуизма сегодня она занимает второе место на планете по численности населения и продолжает влюблять в себя путешественников, жаждущих невероятных открытий.

Вед2: А знаете ли вы, что:

Вед1: А представит нам эту страну1 В (доп) класс.

Выступление_1 В доп._ класса.

Вед1: Такое увлекательное путешествие! Крути глобус!

Вед2: Ну и где же мы оказались?

Вед1: А мы недалеко от России. Нас витае Беларусь.

Вед2 : Беларусь – страна, которая располагается в самом центре Европы и территориально граничит с пятью государствами. Официальное название государства – Республика Беларусь.

Вед1 : А знаете ли вы, что:

  • В Беларуси находится национальный парк Беловежская пуща, самый большой и старый лес в Европе, где живет самое большое животное Европы — зубр.
  • Большинство белорусских слов пишутся так же, как и произносятся, например – малако, кафэ, вакзал.
  • В белорусских школах действует десятибалльная система оценок

Вед2: А представит нам эту страну 1 а доп. класс.

Выступление_1 А доп._ класса.

Вед 1: Отправляемся дальше. Крути глобус!

Вед2: Куда это мы попали на этот раз?

Вед1: Это Мексика!

Мексика — страна уникальная. Испанские конкистадоры, некогда пришедшие на эти земли, упорно прививали местным индейцам свои обычаи, но, несмотря на это, мексиканцам удалось сохранить свои традиции. Культура современной Мексики представляет собой невероятное смешение европейских и индейских культур, делая эту страну одной из самых необычных и самобытных во всём мире.

Вед2: А знаете ли вы, что:

  • Традиционный мужской головной убор у мексиканцев – сомбреро.
  • Мексиканский национальный вид спорта – бой быков.
  • Собаки породы чихуахуа получили свое название в честь мексиканского штата Чиуауа, где этот вид был впервые обнаружен в середине XIX века.

Вед1: А представит нам эту страну 1 А осн. класс.

Выступление 1 А осн. класса.

Вед 1: Куда мы отправимся?

Вед2: Смотри, мы попали в Европу. Это Франция!

Вед1: Франция – это не только Париж, самая романтичная столица в мире. Это ещё и бескрайние лавандовые поля, и древняя история, и тысячи памятников культуры, и чарующий язык. В этой стране каждый может найти что-то такое, что заставит влюбиться в неё раз и навсегда.

Вед2: А знаете ли вы, что:

  • По воскресеньям все магазины во Франции закрыты.
  • Франция – самая посещаемая туристами страна в мире.
  • Во Франции производят около 400 сортов сыра!
  • Вопреки расхожему мнению, самая популярная у туристов достопримечательность столицы Франции - вовсе не знаменитая Эйфелева башня и не Лувр, а Парижский Диснейленд.

Вед1: А представит нам эту страну 1 б доп. класс.

( Выступление 1 б доп. класса)

Вед1: Куда же мы попали? Это же Италия.

Вед1: А знаете ли вы, что:

Вед2: А представит нам эту страну 1 Б осн. класс.

(Выступление 1 б осн. класса)

Вед1: Чего мы ждем? Давай крутить глобус!

Вед2: И на это раз мы оказались в Греции. Греция – страна, которую многие справедливо называют колыбелью современной цивилизации.

Вед1: А знаете ли вы, что:

Вед2: А представит нам эту страну 4 А класс.

Вед 1: Куда мы отправимся?

Вед2: А оказались мы в Израиле! государство на Ближнем Востоке. Привлекает огромное количество туристов, и путешествие меняет их, поскольку Святая земля никого не оставляет равнодушным.

Вед1: А знаете ли вы, что:

Вед 1: Куда мы отправимся?

Вед2: Из теплого Израиля мы отправимся на север! Встречай нас Чукотский автономный округ!

Вед1: А знаете ли вы, что:

  • Чукотская зима длится до 10 месяцев в году.
  • Чукчи пользуются двадцатеричной системой счисления вместо принятой во всём мире десятичной. Кроме них, такая система была в ходу только у индейцев майя.
  • На Чукотке вообще нет лесов. Кругом расстилается лишь бесконечная тундра.

Вед 1: Куда мы отправимся?

Вед2: Солнечная и жизнерадостная Испания!

Вед1: А знаете ли вы что:

  • Садиться есть здесь предпочитают поздно: завтрак в два часа дня и ужин в десять вечера – нормальное явление.
  • Именно испанцы привезли со своих американских колоний в Европу такие вещи, как помидоры, картофель, авокадо, какао.
  • Барселонский Аквариум - крупнейший в Европе, его подводный стеклянный туннель - самый длинный в мире.

Испания - единственная страна Европы, где растут бананы.

Вед 2 : Мы побывали в разных странах, узнали много нового и интересного.

Вед1: Подошло к концу наше мероприятие. Члены жюри подводят итоги.

Вед2: А мы пока с вами проведем викторину по странам, с которыми мы познакомились.

Викторина по странам мира.

Угадай страну по описанию.

1. Пирамиды, фараоны, Сфинкс, долина Царей, Каир. (Египет)

2. Эйфелева башня, Лувр, Диснейленд, Форт Байяр, Париж. (Франция)

3. Пизанская башня, Колизей, Везувий, Рим. (Италия)

4. Биг-Бен, Тауэр, Стоунхендж, Букингемский дворец, Лондон. (Англия)

5. Красная площадь, Эрмитаж, Зимний дворец, Кремль, Москва. (Россия)

6. Храм Зевса, Гора Олимп, лабиринт Минотавра, Акрополь, Афины. (Греция)

7. Рейхстаг, Европа-парк, Берлинская стена, дом Бетховена. Берлин. (Германия)

8. Канарские острова, наклонные башни, коррида, фламенко, Мадрид. (Испания)

9. Фудзияма, сакура, Хоккайдо, покемоны, Токио. (Япония)

10. Сидней, кенгуру, утконос, Большой Барьерный риф, Канберра. (Австралия)

11. Карлов мост, Карловы Вары, средневековые замки, Прага. (Чехия)

12. Запретный город, Великая стена, терракотовая армия, Шаолинь, Пекин. (Китай)

13. Анталия, Кемер, Стамбул, Мраморное море, Анкара. (Турция)

14. Тадж-Махал, чай, бенгальский тигр, сари, Нью-Дели. (Индия)

Жюри подводит итоги!

До новых встреч!

Ведущий 2: Толерантность – слово иностранное,

Но для всех понятное давно

Будь терпимым к дальнему иль странному

Отстраненным, будто бы в кино.

Речь здесь не идет о равнодушии

И о черствости никто не говорит.

Деликатность и терпение к живущему

Рядом, нам совсем не повредит.

Ведущий 1: Будь терпимым ко всему иному

К вере, взглядам, мыслям и одеждам

И тогда, пожалуй, ясно всякому,

Тихая затеплится надежда.

Что мы можем жить такие разные,

В этом мире вечного движения

А для обретенья толерантности

Нужно просто чувство уважения. Отбивка 13

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Проект "Фестиваль народов мира".

Фестиваль народов мира.Основные цели проекта:- проведение яркого, динамичного и насыщенного праздника;- получение участниками положительных эмоций, заряда бодрости, повышение творческого потенциала;- .


материал для фестиваля народов мира. "Русский народ"

Материал может быть использован на клаасных часах, на фестивале народов мира. Представлен материал о традициях русского народа, русский костюм, частушки о блинах.

проект Фестиваль народов мира

В проекте представлен материал о Киргизии: географическое положение, государственные символы, климатические условия, достопримечательности, культура, традиции, национальная кухня, одежда. презентация.


Фестиваль народов мира. Россия.

Интересный материал к внеклассному мероприятию в начальной школе. .


Фестиваль народов мира

Материал к Дню толерантности.

Фестиваль народов мира. Англия.

На фестивале народов мира, который проходил в нашей школе, мой 3 класс представлял Англию.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Фестиваль народов Мира.

Цель: снижение уровня ксенофобии и формирование толерантности в школьном коллективе.

● Снижение социально-психологической напряженности в обществе;

● Создание условий для развития межнационального общения и навыков публичных выступлений;

● Ознакомление участников фестиваля с богатым многообразием культур нашего мира;

● Расширение знаний по истории разных стран мира;

● Изучение традиций и обрядов народов мира;

● Профилактика асоциального поведения молодежи.

Форма: фестиваль.

Оборудование: проектор, экран, звуковая аппаратура, ноутбук.

Ход мероприятия

Подготовительный этап

анкетирование с целью выявления современной ситуации в школьном коллективе в отношении ксенофобии и толерантности;

интеграция учителей-предметников и классных руководителей для подготовки учащихся к фестивалю;

составление программы мероприятия;

подбор литературы, интернет-источников для подготовки учащихся;

подготовка актового зала, аппаратуры;

репетиция с ведущим, звукорежиссером.

составление презентации о различных странах и народах мира.

Проведение мероприятия

Культура и образование два взаимосвязанных процесса. Культура сейчас интегрировалась настолько, что всякое образовательное пространство – это полилог культуры. Понятие культура трактуют как совокупность идеалов, ценностей, верований, отношений между людьми, норм поведения, этикета.

Человек живет на земле. Его родной язык, колыбельная, что пела мать над ним, сказки о добре и зле, бессмертные подвиги дедов и отцов, дом, в котором он живет, деревни и города, леса, поля и реки - это и есть Родина. Забыть то лучшее, что создано нашими предками, значит утратить почву под собой.
Упрочнение культура межнационального общения стало одной из задач в нашей школе. Культура межнационального общения это, прежде всего знание обычаев своего и других народов. Многонациональный состав учащихся школы сложен, поэтому такие проблемы как толерантность, гуманизм, терпимость очень актуальны.

16 ноября – Всемирный день толерантности

hello_html_m2a99ac73.jpg

Будь не таким, как другие,
и позволь другим быть другими.

Хенрик Ягодзинский

Такие явления как экстремизм и насилие являются нездоровыми проявлениями психологии поведения человеческого общества. К сожалению, в последнее время еще наблюдается рост числа этих негативных проявлений.

И одной из причин нетерпимости является непринятие различий с точки зрения самобытности того или иного народа, хотя интересы и мнения этих народов зачастую не расходятся. Такие случаи должны быть своеобразными уроками толерантности для других и, прежде всего, вызывать опасения у каждого человека.

Мирное сосуществование возможно лишь в том случае, если каждый из нас с уважением научится относиться к представителю любой этнической культуры, принципы терпимости – это основа толерантного сосуществования людей. Мы должны бороться с дискриминацией людей по этническому признаку, выступать в их защиту и пытаться изменить стереотипы мышления тех, кто еще не научился толерантности.

Толерантность. Что это такое? -
Если спросит кто-нибудь меня,
Я отвечу: "Это все земное.
То, на чем стоит Планета вся".

Толерантность - это люди света
Разных наций, веры и судьбы
Открывают что-то, где-то,
Радуются вместе. Нет нужды

Опасаться, что тебя обидят
Люди, цвета, крови не твоей.
Опасаться, что тебя унизят
Люди на родной Земле твоей.

Ведь Планета наша дорогая
Любит всех нас: белых и цветных!
Будем жить, друг друга уважая!
Толерантность - слово для живых!

Мы все такие разные и это КРУТО!

hello_html_m1ef4046f.jpg

Уже традицией в нашей школе стал Фестиваль народов Мира , приуроченный к Всемирному дню толерантности. Такой фестиваль воспитывает уважение к культуре и быту других народов, упрочняет культуру межнационального общения, а также такие качества, как взаимовыручка, взаимопонимание, отзывчивость.

Каждый участник Фестиваля (5-11 класс) представляет одну из стран 5 континентов.

Каждый участник фестиваля должен представить:

I . Презентацию о стране

Презентация должна состоять из 9 слайдов, отражающих особенности представляемой страны:

2. климатические условия

4. национальный костюм

5.отличительная особенность страны

9. выдающиеся исторические личности

Оценивание презентации осуществляется по номинациям:

Простой и лаконичный дизайн

II . Выступление с народным танцем.

Оценивание народного танца осуществляется по номинациям:

2. Внешний вид, костюмы .

3 . Исполнительское мастерство

4 . Музыкальное оформление.

6. Широта раскрытия темы своего выступления

Для проведения конкурса создается Жюри Фестиваля .

Подведение итогов.

Награждение победителя Фестиваля переходящим кубком и дипломом; призеров Фестиваля дипломами, всех участников грамотами.

Сценарий Фестиваля народов Мира.

Наша планета огромна и всей жизни не хватит, чтобы объездить все страны. В них живут люди разных национальностей. Они различны по цвету кожи и языку, на котором говорят. Но всех их объединяет то, что все жители любят петь песни, танцевать, в стихах и поэмах прославлять свою страну. В каждой из них можно увидеть удивительные места, познакомиться с зажигающими танцами, отведать вкусную еду, услышать непривычную речь. Я приглашаю вас в увлекательное путешествие по странам и континентам.

Ведущий 2 : И начнем мы его с России – моей родины, которая славится широкими полями, густыми лесами, полноводными реками и трудолюбивым, дружелюбным, хлебосольным народом.

Это значит, друзья, мы попали в Россию.

(на сцену приглашаются представители России, встречаем аплодисментами учащихся 9Б класса)

Ведущий 1: Официально Армения – одна из самых древних стран в мире (первые сведения о ней относятся к V веку до н. э.). А неофициально страна возникла, когда Ной пришвартовал свой ковчег у горы Арарат.

(встречаем гостей из Армении учащихся 6Б класса)

Ведущий 2: Святая земля, так называю страну, о которой сейчас пойдет речь. Эта страна называется Израиль . Здесь, кажется, сама вечность впиталась в землю и проросла храмами трех мировых религий: иудаизма, ислама и христианства. Из Иерусалима вознесся пророк Мухаммед. Здесь Иисус с тяжелым крестом на плечах прошел свой скорбный путь к месту казни – горе Голгофе.

(перед вами гости святой земли учащиеся 5А класса)

Ведущий 1: В Греции все есть. И прежде всего – в ней есть множество Греций. Одна из них напоминает остров-музей, другая – театральную декорацию, третья – незатейливую провинцию. Белые монастыри на скалах над глубокими бухтами, тенистые террасы, бело-голубые домики – это и есть Эллада, страна трех тысяч островов.

(на сцену приглашаются представители страны, где рождаются мифы учащихся 9В класса)

Ведущий 2: А теперь давайте переместимся почти к середине Земли, где находится страна-загадка, сюда стремятся попасть многие. По пыльным индийским дорогам путешествуют очень разные люди. Это страна ярких цветов, лоскутных покрывал, сари, резных фигурок богов и слонов, специй, кешью и многого другого…

(гости из далекой и загадочной страны Индии - учащиеся 9А класса)

Ведущий 1 : Увидеть Париж и умереть! – крылатая фраза, любимая поэтами и людьми искусства. Кроме этого Франция всегда будет ассоциироваться с Орлеанской девой, тремя мушкетерами и шестнадцатью Людовиками, парижскими тайнами, интригами и морем эмоций.

(встречаем гостей страны старинных замков учащихся 7Г класса)

Ведущий 2: А эта страна знаменита на весь мир щедростью румяных хозяек в цветочных венках, угощающих ароматными варениками, хороводами девиц в изумрудных полях, веселыми плясками и шумными ярмарками.

(встречаем гостей из Украины учащихся 5Г класса)

Ведущий 1: Великий Рим …

Одной из самой грандиозной достопримечательностью является Колизей – это самый большой из сохранившихся амфитеатров. В современном Риме можно прогуляться по центру города, попить кофе с круассанами, съесть настоящую итальянскую пиццу, наслаждаться вкуснейшим в мире итальянским мороженым.

(встречаем гостей из Италии учащихся 8А класса)

Ведущий 2: А вот еще одна удивительная страна.

Широкая шляпа, коррида, быки,

Знойные парни взялись за грудки.

И Доны Педро, Родригесы есть,

Их здесь в Испании не перечесть.

(перед вами гости страны зажигательных танцев учащиеся 8В класса)

Ведущий 1: Куба - страна вечного лета и праздника, страна уникальная. Этот остров всегда останется мечтой. Свободная, шумная, веселая, она просто создана для тех, кто не мыслит свою жизнь без бурных вечеринок, танцев, всевозможных развлечений. Здесь ищут экстрима любители приключений; тут останавливаются парочками и по одному с целью уединиться, пожить вдали от цивилизации, в гармонии с природой.

(встречаем представителей страны вечного праздника учащихся 11А класса).

Ведущий 2: Как и в 19 веке Статуя Свободы встречала тысячи кораблей с переселенцами, прибывающими в Америку в поисках лучшей жизни, так и сейчас исторический памятник притягивает миллионы туристов начинающих свое путешествия с Нью-Йорка. Невероятное количество небоскребов американских городов просто потрясает.

(представители страны небоскребов учащиеся 5Б класса встречаем аплодисментами)

Ведущий 1: Каждый город Соединенных Штатов уникален и не повторим. Города и их жители разительно отличаются по мере передвижения с востока на запад и с севера на юг. Нью-Йорк и Лос-Анджелес, Сан-Франциско и Бостон, Лас-Вегас и Чикаго, этот список можно продолжать очень долго, каждый город подарит море положительных эмоций. Где еще на планете вы встретите такой город как Лас-Вегас? Только тут можно в полной мере ощутить себя свободным в прямом смысле этого слова.

(вновь представители Соединенных Штатов учащиеся 6Г класса)

Ведущий 2: Бразилия - самое большое по площади и населению государство в Южной Америке. На первый взгляд Бразилия кажется местом расслабленной от жаркого солнца жизни, футбола и карнавала круглый год. Но эти ценности бразильской действительности - только часть ее многогранного настоящего.

(гости страны контрастов учащиеся 6В класса)

Ведущий 1: Румыния - страна с богатым прошлым, интересной культурой и очаровательной природой. Сотни племен, прокатившихся через эту территорию в эпоху Великого переселения народов, передали этой земле свою культуру и свои самобытные традиции.

(встречаем румынских цыган учащихся 6А класса)

Ведущий2: Вокруг пустыни. То жёлтые и нежные, как пудра, пески, то серые выветренные камни. Мглистое небо дышит зноем, ни воды, ни кустика зелени . Это Африка. А здесь — сплошная зелёная стена джунглей, пройти через которую можно только с топором. Здесь круглый год буйная зелень, рядом, на одной ветке, цветы и плоды. Это тоже Африка.

(гости с континента явных противопоставлений учащиеся 7Б класса)

Ведущий 1: Чехия — удивительная страна, страна со старинной историей, захватывающей дух архитектурой, необычной кухней и приветливыми людьми.

(представители страны самых приветливых людей учащиеся 5В класса)

Ведущий 2: Польша - расположена в самом сердце Европы. Она отличается богатой природой, ценными архитектурными и историческими памятниками. Многие уголки страны сохранили свою первозданную красоту, что довольно редко встречается в густонаселенной Европе.

(представители одного из крупнейших европейских государств, которое всегда было связующим звеном между Востоком и Западом учащиеся 7В класса)

Ведущий 1: Произнося название этой страны, каждый представляет только то, что хочется именно ему: реки и озера, олени и Санта Клаус, снежные склоны и лыжи, доброжелательные и неторопливые жители, ну и, конечно же, рыбалка. Все это Финляндия.

(гости с Родины Санта Клауса учащиеся 8Б класса встречаем)

Ведущий 2: Великобритания - страна, полная природных контрастов: это вересковые пустоши и синие озера Шотландии, крутые обрывы южного и западного побережья, величественные горы и зеленые долины Уэльса, холмы и благоустроенные парки центральной Англии. Это родина великого Шекспира, легендарного Робин Гуда, знаменитой ливерпульской четверки "Битлз", которые известны по всему миру.

(перед вами представители страны природных контрастов учащиеся 7А класса)

Ведущий 1: Дорогие друзья завершить наше увлекательнейшее путешествие нам бы хотелось в стране, с которой мы его и начали :

1. Я люблю тебя, Россия!

Я хочу, чтоб ты цвела!

2. Словно птица в небе синем,

Распахнувши два крыла,

1. Ты согрела полпланеты –

Сто народов! Сто племен!

2. Мы – твои родные дети

Пусть синеет небосклон!

1. Немцы, русские, башкиры,

и казахи и мордва,

Проживаем в добром мире

Как на дереве листва.

2. И еще десятки разных

Наций, сел и городов!

Вместе: Этот день – наш общий праздник!

Этот край – наш общий дом!

(на сцене представители моей замечательной Родины - России, учащиеся 10А класса)

Ведущий 2: Толерантность – слово иностранное,

Но для всех понятное давно

Будь терпимым к дальнему иль странному

Отстраненным, будто бы в кино.

Речь здесь не идет о равнодушии

И о черствости никто не говорит.

Деликатность и терпение к живущему

Рядом, нам совсем не повредит.

Ведущий 1: Будь терпимым ко всему иному

К вере, взглядам, мыслям и одеждам

И тогда, пожалуй, ясно всякому,

Тихая затеплится надежда.

Что мы можем жить такие разные,

В этом мире вечного движения

А для обретенья толерантности

Нужно просто чувство уважения.

1 . На островах в солёных водах
лежала древняя страна.
От государств других народов
Так отличалась она.

2 . Цунами берег разрушали
И ежегодно много раз
Земля внезапно содрогалась,
Что люди гибли в тот же час.

3 . Там развивалась культура
Веками строились дома
И что рождалось тут впервые
Не умирало никогда.

4 . Страной восходящего солнца
Назвали японцы её
Встает из-за моря здесь солнце
За горы садится оно.

5.Изысканность пагод, величие гор,
Цветение сакуры, отблеск озёр,
Над рисовым полем полёт журавлей-
Что может быть взору японца милей!

На сцене спит мальчик за партой. Мальчик просыпается.



7. Это кимоно - национальная одежда, которую носят как мужчины, так и женщины.

8. Япония расположена в Азии.

9. Страна состоит из множества островов, главными из которых считаются 4 больших острова: Кюсю, Хонсю, Сиккоку, Хоккайдо.

Видишь, с высоты все вместе острова напоминают форму дракона.
Мальчик.: "А это не опасно жить посреди океана на островах?".

10. Конечно, опасно. В год здесь происходит около 1500 землетрясений различной силы. Они вызывают значительные разрушения.

(На сцене стоят дети с флагом и гербом).

Мальчик подходит и спрашивает:


А это ваши символы? (ПОКАЗЫВАЕТ НА ГЕРБ И ФЛАГ)

12.Да, это наш герб и флаг, и они связаны с солнцем.

Красный круг на белом поле-
Символ чистоты и воли,
Символ огня и жизни вокруг,
А проще сказать – это солнечный круг.

М.: А кто у вас президент?

16. У нас нет президента. Япония — последняя страна в мире, сохранившая титул Империи. Все императоры Японии принадлежат к одному роду. Правящий сегодня император Акихито, который взошёл на трон в 1989 году и это 125 – й император.

18. Государственный гимн Японии, Кими-га-ё, был сложен на музыку примерно 100лет назад, но его словам уже более 1000лет. (слова на фоне гимна)
(Звучит гимн на японском языке, на слайде перевод)


Мальчик: А Как называется ваша столица?

19. Столица Японии – Токио. Сам город – это уже достопримечательность.

Куда не пойдешь – красивые здания, аллеи, архитектура, да даже сама природа – все это вызывает восхищение.
Глядя на Токио, можно сказать, что рай на земле, действительно, существует. (слайд)

20. Япония - это древние храмы и замки. Замок Химэдзи считается самым живописным замком страны. Его еще называют Замок Белой Цапли из-за того, что он напоминает птицу, которая приготовилась воспарить в небо.

21.Замок белой Цапли строг и грандиозен,
На холме высоком был построен он,
Стен его и башен вид и ныне грозен-
Никогда не взят был этот бастион!

Выходят 2 самурая

24.САМУРАИ 2: Честь для самурая священна. (самураи скрещивают мечи второй раз).

25. САМУРАИ 1: Но в трудные времена самураи объединялись против внешнего врага. (Вылетает дракон). Японская легенда гласит о том, что только самый умный и отважный самурай способен победить древнего дракона. (Самураи отрубают ему лапу и поднимает вверх):

26. САМУРАИ 2- У Японского дракона три пальца, в отличие от других.


Мальчик: Ой, как страшно, а что-нибудь хорошее у Вас есть?

27. Конечно, это Японские праздники. Например, праздник цветения сакуры.

28. Сакура – это дерево - символ красоты и юности. Считают, что души умерших предков живут в цветах сакуры. Поэтому, смотря на дерево в цвету, можно пообщаться с предками.
(выходят дети и поют песню)

Текст песни "Японская народная песня蠀 — Вишня"

1.
сакура сакура
яеи но сора ва миватасу кагири
касуми ка кумо ка ниои дзо идзуру
идзая идзая мини юкан

2.
Всюду вишня в цвету,
и куда ни кинешь взгляд,
под весенним небом сад.
Бродит ветер по нему,
словно в розовом дыму.
Это вишня в цвету,
вишня это цветет.


29.Опадают лепестки у горной вишни,
Опадают медленно, чуть слышно-
Сакура, когда и отцветает,
Душу волноваться заставляет.

30. В свободное время горожане любят ходить в театр Кабуки – Театр представляет собой синтез (сочетание) пения, музыки, танца и драмы. Давайте посмотрим танец.
Танец девочек с веерами


Мальчик: Что-то я проголодался, чайку захотелось.

31.Японцы очень гостеприимный народ (пантомима чайная церемония)

Если в гости ты зашёл,
Чай садись попить за стол.
Чайной церемонией
Славится Япония!

32.Она состоит из нескольких этапов.
В дом заходят – обувь снимают,
В белых носках по циновкам шагают…
В комнате ожидания гости ждут хозяина.

33.Потом гости приглашаются к столу. Первым садится хозяин, а потом гости (мальчик садится за стол). Подаётся угощение и обязательно РИС.

После этого:
Чай попить хозяйка приглашает,
За низенький столик гостей она сажает.
На плоские подушечки садятся гости тут,
И молча ожидают, когда им чай нальют.

34.Вот хозяйка привстаёт,
Чайник со стола берёт,
Кисточкой чай она взбивает,
В красивые чашки его наливает.
Главное в церемонии – это уют,
Разговаривать за чаем не принято тут!
(Стол и чашки унесли, а дети сидят).
Мальчик: Чем прославлена страна?

36.Рыбу, жемчуг добывают, в другие страны отправляют.
И, конечно же, страна электроникой сильна… (3. Любимое блюдо – суши - это японский деликатес из риса и маринованной рыбы в морских водорослях.
Мальчик: - А что там вдали гора или вулкан?
(На заднем фоне рисунок горы и замка.)

37.Япония – территория гор.
Это священная гора Фудзияма. Она возвышается на 3776 метров. Восхождение на нее является заветным желанием любого японца.

Мальчик: "Ой. Это кто? олени?! Они у вас по городу ходят и не боятся?" (Слайд ваш с оленями)

41. "Мы японцы очень бережно относимся к природе. Многие птицы и животные считаются символами страны. Прогонять спящего оленя нельзя даже с магистрали. Его следует аккуратно объехать.


44. А ещё Япония - единственная страна, против которой применялось ядерное оружие. На город Хиросима была сброшена первая в истории человечества томная бомба. Город сгорел. Люди умирали от страшной и непонятной болезни.

45.Эту беду пришлось пережить и семье японской девочки Садако, ей было всего 2 года. Шли годы, Садако росла весёлой и шустрой девочкой. Она ходила в школу и любила играть и бегать как все дети. Признаки лучевой болезни у неё проявились через 10 лет. Садако было страшно. Она не хотела умирать.

46.Когда девочка лежала в больнице, к ней пришла подруга, принесла с собой бумажного журавлика и рассказала легенду: если больной человек сделает из бумаги 1000 журавликов, он поправится. Садако поверила в легенду и стала делать журавликов. Но здоровье ухудшалось и девочка умерла, успев сделать только 644 журавлика.


48.Мы хотим подарить вам журавликов, как символ мира и добра. Если вы загадаете желание – оно обязательно исполнится.

  • стол и стул;
  • флаг Японии;
  • герб Японии;
  • кимоно для девочек;
  • веера;
  • костюм самурая;
  • мечи;
  • дракон;
  • маленький поднос с детским набором посуды;
  • коврик;
  • журавлики –оригами.

Автор: Ничуговская Галина Алексеевна, учитель ВВК.


СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ




География: кухни народов мира. Сценарий фестиваля в школе


Автор работы награжден дипломом победителя II степени

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Объект исследования: традиции народов мира.

Предмет исследования: кухни народов мира.

Проектный продукт: сценарий Фестиваля народов мира для проведения серии мероприятий в гимназии.

ГЕОГРАФИЯ НАРОДОВ МИРА

Ученые насчитывают в мире 5-5,5 тыс. народов или этносов. Часть их сложилась в нации, а другие представляют собой народности и племена. Этнос – это исторически сложившаяся устойчивая общность людей, объединенная единством языка, территории, хозяйственной жизни и культуры, национальным самосознанием. [3, 73]

Численность в этносах варьирует от нескольких десятков человек до нескольких миллионов. Самыми крупными народами являются китайцы, хиндустанцы, бенгальцы, американцы, бразильцы, русские, японцы, пенджабцы, мексиканцы, бихарцы. [2]

Мы предложили стать главными организаторами десяти и девятиклассникам, отдельным группам учащихся седьмых и шестых классов и начальной школы.

КУХНИ НАРОДОВ МИРА

ЙОРКШИРСКИЙ ПУДИНГ (АНГЛИЯ),

СВИНАЯ РУЛЬКА (ГЕРМАНИЯ),

ВЕНСКИЙ ШНИЦЕЛЬ (АВСТРИЯ),

Из беседы с семьей Линк (г. Берлин) мы поняли, что немецкая кухня очень отличается по регионам, немцы любят дома есть суп, жаркое, сосиски, макароны с мясом; что ресторанная кухня сочетает в себе любимые обычные блюда и блюда высокой кухни; праздничный стол сильно отличается от привычной еды; питание дома в 3-5 раз экономичнее, чем в пекарне, кофейне, ресторане.

На фестивале мы продемонстрируем несколько типичных блюд для разных кухонь, которые пробовали сами или наши родители, которые пытались приготовить с маленького возраста вместе с папой Эмили Филиппоне – Джованни (Италия, Сицилия). А он нам показывал и повседневные и ресторанные рецепты. Мастер-класс состоялся 2 февраля, о нем мы рассказали на сайте гимназии.

Вот несколько рецептов, данных нам Джованни Филиппоне, которые помогут разнообразить наш стол и сделать несколько тематических итальянских дней в нашем меню.

Рецепт первый ПАНИНИ – горячий бутерброд

Состав: кусочки белого хлеба из расчета два кусочка на человека; сливочное масло из расчета полстоловой ложки на человека; по 50 грамм моцареллы на человека; по полпомидора на человека; по столовой ложке соуса песто на человека. Хлеб намазать соусом, положить кружочки помидора и моцареллы, листья зелени, закрыть вторым кусочком хлеба, обжарить на масле с двух сторон быстро, потом можно посыпать сырной крошкой. Подавать горячие. Очень вкусно и просто.

Рецепт второй ТИРАМИСУ – десерт в чашке

В результате совместного коллективного проекта и достаточно большого по времени изучения особенностей народов мира мы составили сценарий Фестиваля народов мира, который будем реализовывать в феврале-апреле 2019 года в нашей гимназии. Многие классы захотели участвовать в этом празднике и мы с удовольствием приняли их для подготовки мероприятия, мы прекрасно осознаем, как много организационных вопросов должны решить.

СЦЕНАРИЙ ФЕСТИВАЛЯ

Время проведения: февраль-апрель 2019 года

Место проведения: гимназия №7 г.о. Чехов

Третий этап: турнир знатоков флагов стран мира (7-11 класс, 1-10.03)

Четвертый этап: выставка костюмов народов мира, эскизов и моделей, стендовые доклады (уроки технологии, 5-8 класс, 15-30.03)

Будем рады всем гостям нашего фестиваля!

Работа над проектом принесла нам много удовольствия. Планов у нас множество. К нам присоединились ребята из многих классов.

Цель достигнута - мы составили сценарий большого фестиваля, у которого кроме познавательных, много и других аспектов, 80% мероприятий уже провели.

Вот активные ссылки на мероприятия с описанием и фотоотчетами, опубликованными на сайте гимназии:

Тематические кулинарные экскурсии

Сладкая ярмарка. Выпечка народов мира.

Вечер чайных традиций

Практическое значение нашей работы - разработанный сценарий и рекомендации к мероприятиям, собранная рецептура из кухни народов мира могут быть использованы в любой общеобразовательной организации как готовый материал, который можно сразу проводить, как интересный пример, аспект изучения вопросов географии народов мира, как помощь в организации мероприятий сотрудничества и дружбы разных народов и детей разных народов.

Кухни народов мира. Комплект, 31 кн.. – М.: Комсомольская правда, 2010. 2070 с.

Лазарев А.В. Портреты народов мира. –М.: Белый город, 2011. -272 с.

Максаковский В.П. География. 10-11 классы. – М.: Просвещение, 2017. - 416 с. СТР. 73

Моисеенко А. Итальянская кухня. – М.: Клуб семейного досуга, 2018. – 70с.

Читайте также: