Конкурс одаренные дети в детском саду

Обновлено: 04.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

ПЛАН РАБОТЫ

с одаренными и талантливыми детьми

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

на 2021-2022 учебный год

Цель: создание единого пространства, обеспечивающего целенаправленную работу ДОУ по развитию и поддержке одаренных и талантливых детей, а также организационно-методическое сопровождение инноваций, направленных на позитивные изменения в деятельности ДОУ.

1. Увеличить количество мероприятий для воспитанников ДОУ способствующих выявлению детей, проявивших выдающиеся способности, сопровождения и мониторинга их дальнейшего развития.

2. Продолжить работу по развитию социального партнерства с организациями города Ханты-Мансийска в части привлечения партнеров к организации и проведению мероприятий различной направленности для одаренных и талантливых детей ДОУ.

Актуализация информации по одаренным и талантливым детям (предоставление информации в ММЦ о лицах, курирующих работу с одаренными детьми; о детях, выбывших из базы данных одаренных и талантливых детей города Ханты-Мансийска)

Боброва Т.С.- старший воспитатель

Обновление базы данных одаренных детей ДОУ (актуализация персональных данных родителей/законных представителей кандидатов в базу данных ОД)

Боброва Т.С – старший воспитатель

Сентябрь 2021 г.

Подбор различных методик направленных на выявление одаренности детей дошкольников.

Август-Сентябрь 2021 г.

Сентябрь 2021 г.

Разработка индивидуальных маршрутов развития одаренного ребенка

Публикация теоретических и практических материалов и рекомендаций по работе с одаренными детьми на официальном сайте ДОУ.

Подбор материала для индивидуальных занятий с одаренными детьми

Творческая группа педагогов

Составление графика проведения внутрисодовского этапа конкурсов и олимпиад на 2021-2022 учебный год

Взаимодействие с педагогами

Семинар-практикум по работе с одаренными и талантливыми детьми.

Прокопьева С.В. – заместитель по воспитательной работе

Картунова Н.В. – педагог-психолог

Проведение анкетирования воспитателей, работающих непосредственно с кандидатами на включение в базу данных одаренных детей и города Ханты-Мансисйка, на определение одаренности и направленности воспитанника

Иванова А.И.- педагог-психолог

Собрание творческое группы по выявлению детей, имеющих высокий потенциал развития. Формирование списка детей, выдвигаемых в кандидаты на включение в базу данных одаренных детей ДОУ и города Ханты-Мансисйка (на основании результатов анкетирования и собеседования). Диагностика

Боброва Т.С.- старший воспитатель;

Иванова А.И. – педагог-психолог;

Воспитатели старших и подготовительных групп; специалисты

Прокопьева С.В. – заместитель по воспитательной работе

Боброва Т.С. – старший воспитатель

Консультирование педагогов по вопросам одаренности

Боброва Т.С. – старший воспитатель

Взаимодействие с воспитанниками ДОУ

Анкетирование детей - предполагаемых кандидатов на включение в базу данных одаренных детей. Изучение интересов и наклонностей детей. Уточнение критериев одаренности и способностей детей, индивидуальные беседы (собеседование). Диагностика.

Боброва Т.С. – старший воспитатель

Ковалёва Т.А. -воспитатель

Каюмова Ю.В. –воспитатель;

Шайхлисламова Е.С. – старший воспитатель;

Прокопьев А.А. - Инструктор по физической культуре

Творческая группа педагогов

Сеанс одновременной игры, в рамках реализации дорожной карты по развитию шахматного образования в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре

Ковалёва Т.А. - воспитатель

Боброва Т.С – старший воспитатель

Боброва Т.С. – старший воспитатель

Каюмова Ю.В. –воспитатель

(Сочинение и его устное изложение)

Творческая группа педагогов

Каюмова Ю.В. –воспитатель

Боброва Т.С.- старший воспитатель

Боброва Т.С. – старший воспитатель

Творческая группа педагогов

Дополнительные занятия с одарёнными детьми, подготовка к праздникам, интеллектуальным играм, конкурсам. Амплификация детского развития.

Творческая группа педагогов

Творческая группа педагогов

Творческая группа педагогов

Творческая группа педагогов

Взаимодействие с родителями одаренных и талантливых детей

Проведение анкетирования родителей/законных представителей кандидатов на включение в базу данных одаренных детей города Ханты-Мансисйка, на определение одаренности и направленности ребенка

Иванова А.И. – педагог-психолог

Боброва Т.С. – старший воспитатель

Публикация на официальном сайте ДОУ: рекомендации для родителей одаренных детей, информация о предстоящих событиях, отчет о проведенных мероприятиях и пр.

Каюмова Ю.В. - воспитатель

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2952 человека из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 590 347 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 04.02.2022 131
  • DOCX 27 кбайт
  • 0 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Боброва Татьяна Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Приемная кампания в вузах начнется 20 июня

Время чтения: 1 минута

В Швеции запретят использовать мобильные телефоны на уроках

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения подключит студотряды к обновлению школьной инфраструктуры

Время чтения: 1 минута

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Папка содержит всю необходимые документы для проведения конкурса " Одарённые дети".

ВложениеРазмер
Конспект мероприятия 68 КБ
Положение о конкурсе 51 КБ
Протоколы конкурса 167 КБ
prezentatsiya1.ppt 332 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад №7

для детей старшего дошкольного возраста

Инструктор по физической

культуре Дементьева Н.Л.

Городской округ город Бор

Выявить одаренных детей по направлению физическая культура .

1. Воспитывать интерес к физической культуре и спорту.

2.Развивать эмоциональную сферу, получая положительные эмоции и удовольствие от движений.

3.Способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни.

4.Содействовать творческому проявлению физических и волевых усилий в условиях

5. Воспитывать выдержку, волю, спокойствие и уверенность в своих силах.

Участники: воспитанники дошкольных организаций городского округа.

Место проведения: музыкальный , физкультурный и тренажёрный залы.

Предварительная работа: сценарий мероприятия, протоколы, фонограммы, видеоклип, кроссворд, программа подсчета результатов.

Оформление зала: спортивная символика и талисман праздника.

  • грамоты призёрам
  • секундомер 2 шт.
  • песочные часы (30 сек., 1мин.)
  • мяч баскетбольный 3шт.
  • скакалки (разной длины) 3 шт.
  • мат гимнастический круглый 1шт.
  • снаряд для определения гибкости 1 шт.
  • разметка на полу: для броска набивного мяча
  • фонограмма
  • ориентиры разного цвета 3шт.
  • скамейки гимнастические 3шт.
  • бейдж-карта 3 шт.
  • сувениры по кол. участников
  • эор( клип, кроссворд, презентация, программа подсчёта результатов)
  • набивной мяч 2шт.

Ведущий: Говорят талант-это ценный дар. Одни любят петь, танцевать, другие - рисовать. Я уверена, что каждый ребёнок, талантлив по- своему. А не талантливых детей просто не бывает! Нужно просто в каждом малыше найти ту самую искорку, которая вырастет в звёздочку и с годами появиться талантливая личность, а может и большая звезда. Сегодня нам предстоит определить самых сильных, быстрых, смелых и ловких. Вы увидите сильнейших спортсменов нашего города.

Да что об этом говорить, давайте сейчас в этом и убедимся. Встречайте, наши спортивные таланты.

Под марш участники с флажками в руках заходят в зал и строятся шеренгами за направляющими.

Ведущий: Спорт – это жизнь. Это легкость движенья.
Спорт вызывает у всех уваженье.
Спорт продвигает всех вверх и вперед.
Бодрость, здоровье он всем придает.
Все, кто активен и кто не ленится,
Могут со спортом легко подружиться

На свете есть всем близкая
Прекрасная страна.
Огнями олимпийскими
Она озарена.

Дорогие ребята! Нам с вами предстоит узнать ,что это за страна и как она называется. Я знаю только, что живут в ней здоровые , сильные и смелые! Ребята, а вы сильные? Быстрые? Ловкие? Ну что ж, сегодня мы это проверим.

Ведущий: У любого соревнования есть свой талисман. А у наших соревнований талисман - МЯЧ. Но прежде чем мы с вами отправимся в эту страну, я познакомлю вас с правилами поведения .

ПРАВИЛО № 1. Нельзя грустить и унывать.

ПРАВИЛО № 2. Нужно любить спорт.

ПРАВИЛО № 3. Обязательно нужно пройти все испытания.

Вы готовы выполнить все эти правила? А сопровождать вас будут наши юные физкультурники.

На зарядку выходи, свои мышцы разбуди.
Ведь недаром говорят: что зарядка - друг, ребят!
Физзарядка по утрам не во вред - на пользу нам!

Не зевай и не ленись на разминку становись.

Дети выполняют мульт - зарядку.

Ведущий: Я начну, а вы кончайте, дружно хором отвечайте!

Он бывает баскетбольный, Волейбольный и футбольный.
С ним играют во дворе,
Интересно с ним в игре.
Скачет, скачет, скачет, скачет!
Ну конечно, это. (мячик)

Воздух режет ловко-ловко,
Палка справа, слева палка,
Ну а между них веревка.
Это длинная. (скакалка)

Соревнуемся в сноровке,
Мяч кидаем, скачем ловко,
Кувыркаемся при этом.
Так проходят. (эстафеты)

Мы физически активны,
С ним мы станем быстры, сильны.
Закаляет нам натуру,
Укрепит мускулатуру.
Не нужны конфеты, торт,
Нужен нам один лишь. (спорт)

По полю команды гоняют мяч,
Вратарь на воротах попался ловкач.
Никак не дает он забить мячом гол.
На поле играют мальчишки в. (футбол)

Ведущий: Молодцы ребята знаете спортивные загадки. Тогда в путь и пусть Вам повезет в соревнованиях.

Ведущий собирает флажки и раздаёт направляющим маршрутные листы (бейжд-карты.)Участники с направляющими проходят в сектора, которые указаны на бейдж-картах.

Участники выполняет двигательные задания. Судьи в секторах после выполнения детьми этапа дают детям буквы с зашифрованным словом

1) прыжок в длину места (2п.);

2) бросок в б.кольцо(3б.);

3) наклон вперед сидя (1п.);

4) прыжки через скакалку за 30 секунд

5) бросок набивного мяча (2п.).

После выполнения заданий в секторе, в сопровождении своего направляющего участники подгруппами переходят в другой зал, для выполнения следующего этапа следуя карте.

Пройдя тесты, дети в сопровождении направляющих возвращаются в музыкальный зал с буквами и строятся полукругом, собрав слово полностью. На экране появляется название страны-СПОРТЛАНДИЯ.

Реб.: Кто знает географию,
Тому хвала и честь.
Спортландия, спортландия
Страна такая есть.

Реб.: Весёлая Спортландия!
Отважная Спортландия!
Любимая Спортландия
На белом свете есть!

Ведущий: Спорт, ребятам - очень нужен

Мы со спортом - крепко дружим

Ведущий: Что ребята вы устали?

Дети: Мы с собой таких не брали.

Ведущий: Ну, тогда пришла пора поиграть нам детвора! Сейчас мы проверим какие вы дружные.

В центр зала выносят круглый гимнастический мат.

Ведущий: Не ленись и не зевай быстро место занимай!

Ведущий: Чтобы оставить свой след о конкурсе, как великие спортсмены мы впишем наши имена на талисмане .

Дети с помощью маркеров делают автограф на мяче.

Звучит музыка, все строятся полукругом.

Ведущий : Слово предоставляется жюри.

За ловкость силу и сноровку,
Упорный труд на тренировках,
За собранность, стальные нервы,
И за стремление быть первым,
За мужество и за терпенье,
Талант, напор и вдохновенье.

И за прекрасный результат,
Который лучше всех наград.

Подводятся итоги. Участники награждаются грамотами и призами.

Ведущий : Нам смелым, и сильным, и ловким

Со спортом всегда по пути

Ребят не страшат тренировки –

Пусть сердце стучится в груди.

Нам смелым, и сильным, и ловким

Быть надо всегда впереди.

Чтоб расти и закаляться
Не по дням, а по часам,
Физкультурой заниматься,
Заниматься надо нам.

Припев:
И мы уже сегодня
Сильнее, чем вчера.
Физкульт-ура!
Физкульт-ура!
Физкульт-УРА!

Нам пилюли и микстуру
И в мороз, и в холода
Заменяют физкультура
И холодная вода.

Не боимся мы простуды,
Нам ангины нипочем.
Мы коньки и лыжи любим,
Дружим с шайбой и мячом

Испытания проходят в 3 секторах:

  1. Музыкальный зал (прыжки через скакалку, наклон вперёд сидя) ;
  2. Физкультурный зал (бросок набивного мяча);
  3. Тренажёрный зал (прыжок в длину с места, бросок мяча в баскетбольное кольцо ).

После выполнения заданий в секторе направляющий относит протокол главному судье.

И.п.: сидя с упором ступнями в бруски. Судья прижимает колени участника к полу. Задание: медленно делает три пружинистых наклона вперёд, а на 4-ый судья фиксирует результат. Наклониться вперед, положить ладони на разметку как можно дальше. Оценивается: расстояние в сантиметрах от 0 до кончиков пальцев вытянутых вперед рук. Выполняется одна попытка.

Направляющие придерживают колени участника.

Участник выполняет прыжки на месте. Считается количество прыжков. Оценка результата - количество раз за 30 секунд.

Испытание проводится на ровной площадке длинной, участник встает у контрольной линии разметки и бросает мяч из-за головы двумя руками вперед из исходного положения - стоя ноги врозь. При броске ступни должны сохранять контакт с землей. Допускается движение вслед за произведенным броском. Делаются 2 попытки. Засчитывается лучший результат.

Направляющие собирают мячи.

Участник становится перед линией старта (не касаясь её носками). Из исходного положения (стоя, стопы слегка врозь) носки на одной линии со стартовой чертой, выполняется прыжок вперед с места на максимально возможное расстояние.

И.п.: произвольная стойка на полужесткой опоре перед стартовой линией.

Задание: толчком двух ног прыгнуть как можно дальше. Оценивается длина прыжка в сантиметрах от линии старта до ближайшей точки касания пола при приземлении. Учитывается лучший результат из двух попыток, выполненных подряд.

Участник занимает И.п. (стойка баскетболиста). Выполняет 3 последовательных бросков мяча в корзину. Бросок производится с расстояния 3-3,5 м. , h – 1,5м. Не допускается заступ участника за стартовую черту. Засчитывается количество попаданий в кольцо. Продержка не допускается.


О проекте: Международный образовательный портал "Одарённость" создан с целью выявления и поощрения одаренных детей, творческих педагогов.

Основное направление нашей деятельности - проведение Дистанционных творческих конкурсов для детей и педагогов Всероссийского и Международного уровня (конкурсы для дошкольников, конкурсы для школьников, конкурсы для педагогов, конкурсы для воспитателей, учителей) Видео о нас

За участие в наших конкурсах все участники получают Дипломы, все педагоги-кураторы - Благодарственные письма.

Педагогам мы предоставляем возможность опубликовать свои учебно-методические разработки и получить Свидетельство о публикации для аттестации. Разместите свои материалы на на нашем ресурсе!

Развитие конкурсной деятельности в настоящее время нацелено на выявление талантливых и одаренных детей, начиная с дошкольного возраста.

Обоснование значимости реализации проекта для развития системы образования

Значимость реализации проекта заключается в следующем:

2. При разработке ООПДО отводится большое место инклюзивному образованию детей с ограниченными возможностями здоровья, но не уделяется внимание работе с воспитанника с детской одаренностью.

3. Отсутствует система образовательной деятельности по подготовке воспитанника к конкурсным мероприятиям с очным и заочным участием.

4. Отсутствуют методические рекомендации для педагогов и родителей по организации и проведении конкурсных мероприятий для развития и сопровождения воспитанников с детской одаренностью

Цели и задачи проекта

Целью проекта является создание организационных и содержательных условий для выявления, развития и сопровождения воспитанников с детской одаренностью в условиях Учреждения и семьи.

Задачи проекта:

1. Проанализировать нормативно-правовые документы, научные исследования, педагогический опыт по работе с детьми с детской одаренностью.

2. Выявить оптимальные условия для развития одаренности в разных направлениях образовательной деятельности.

3. Составить банк данных воспитанников, участников конкурсных мероприятий и определить профиль воспитанника с детской одаренностью.

4. Обеспечить разнообразие организации конкурсных мероприятий для участия детей и родителей в творческих выставках, смотрах, фестивалях, конкурсах, научно-практических конференциях различных уровней.

5. Разработать методические рекомендации для педагогов и родителей по организации и проведению конкурсных мероприятий

6. Обосновать значимость включения раздела по работе с воспитанниками с детской одаренностью ООПДО, учебный план.

Сроки реализации проекта

II полугодие 2017 года по I полугодие 2019 года

Объем и источники финансирования реализации проекта

Финансирование проекта осуществляется за счет привлечения бюджетных и внебюджетных средств.

Основные результаты реализации проекта

1. На уровне Учреждения:

-разработан план конкурсных мероприятий по работе с воспитанниками в разных видах детской одаренности;

- разработаны методические рекомендации по разработке раздела ООП по работе с одаренными детьми для руководителей;

- разработаны методические рекомендации для педагогов и родителей по организации и проведению конкурсных мероприятий.

2. На уровне Качканарского городского округа:

- презентация опыта работы.

Предложения по распространению и внедрению результатов проекта

1. На уровне Учреждения: проведение семинаров и педсоветов для воспитателей и специалистов по теме.

2. На уровне Качканарского городского округа: проведение семинаров для педагогических работников.

3. Создание страницы проекта на сайте Учреждения и ведение темы по проекту на форуме Учреждения в открытом обсуждении.

Сопровождение воспитанника, имеющего артистический потенциал (методические рекомендации для педагога).pdf (скачать) (посмотреть)

Сопровождение воспитанников с детской одаренностью интеллектуальной направленности (методические рекомендации для педегогов).pdf (скачать) (посмотреть)

Сопровождение воспитанников с детской одаренностью спортивной направленности (методические рекомендации для педегогов).pdf (скачать) (посмотреть)

Сопровождение воспитанников с детской одаренностью художественной направленности (методические рекомендации для педегогов).pdf (скачать) (посмотреть)

Организация конкурсных мероприятий (методические рекомендации для педагогов).pdf (скачать) (посмотреть)

Проект "Конкурсная деятельность как форма выявления, развития и сопровождения воспитанников с детской одаренностью в МДОУ "ЦРР - детский сад "Росинка".pdf (скачать) (посмотреть)

Конкурсные мероприятия как форма выявления, развития и сопровождения воспитанников с детской одаренностью.pdf (скачать) (посмотреть)

Читайте также: