Конкурс народная игрушка в детском саду

Обновлено: 08.07.2024

Для нравственного и культурного воспитания дошкольников в детских садах все чаще проводятся русские народные праздники и обряды. С помощью подобных мероприятий открывается отличная возможность приобщения детей к истокам русской народной культуры. Это крайне важно в условиях современного времени, когда так не хватает добрых, гармоничных человеческих отношений, единения человека с природой и понимания особенностей и ценности русского национального характера.

Благодаря воспитателю Хивриной А.И. и воспитателю высшей категории Халимовой Е.В. зал был украшен в русско-народном стиле, что поспособствовало привитию этического вкуса детям и их проникновению в быт и культуру русского народа.

На праздниках через разные виды деятельности у детей развивались не только музыкальные способности: слух, память, вокальные данные, чувство ритма, но и формировались основные духовно-нравственные ценности – любовь к Родине, своей семье, уважение и почитание традиций и обычаев своего народа и национальной культуры других народов.

Фольклорные праздники сегодня способствуют поддержанию благоприятного психологического климата в детском коллективе, являются своеобразной формой духовного самовыражения и обогащения личности дошкольников.

Русские народные игрушки в наше время очень актуальны. Сценарий развлечения своеобразен по содержанию. Способствует расширение представления детей о народной игрушке,народных промыслах и народных играх через малые фольклорные жанры.Народные игрушки- это игрушки забавы,сколько в них творчества и мастерства, моя задача : посеять в детях доброту через народное искусство.

ВложениеРазмер
russkie_narodnye_igrushki.doc 40 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

методических разработок в ДОУ

досуговой деятельности (развлечение)

в 2 младшей группе

2 младшей группы

Павловой Галины Васильевны

Сценарий развлечения в 2 младшей группе

Цель: Создать детям радостное настроение.

Способствовать проявлению у детей двигательной активности.

Расширение представлений о народной игрушке, народных промыслах и народных играх через малые фольклорные жанры.

Развивать речь,воображение, мелкую моторику рук.

Вызвать положительный эмоциональный отклик к устному народному творчеству, посеять в детях доброту.

Развитие танцевальных движений с платочками, игры на деревянных ложках

Вед: «Здравствуйте,ребятки,я Хозяюшка-Забавушка пришла к вам из добрых сказок и со мной кот – Васька ,послушайте потешку,

«Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

-Ребятки,посмотрите,домик,здесь кто-то живёт.Хозяюшка показывает матрёшку.(читает стихотворение про матрёшку)

Хороша, не рассказать!

Очень любят с тобой детки

В нашем садике играть

По подолу цветики.

-А наша русская Матрёшка хочет,чтобы девочки танец станцевали.

(девочки в нарядных юбочках ,с платочками в руках исполняют танец в кругу, вместе с Хозяюшкой под музыку аудиозапись « Ах,как весело сегодня,веселятся малыши…)

Вед: «Я клубочек покатаю и желанье угадаю, в колокольчик позвоню, в доме этом кто живёт?

Вед: держит в руках Петрушку на палочке и произносит слова:

«Здравствуйте,ребятишки,девчонки и мальчишки.Я весёлая игрушка,а зовут меня Петрушка! Я люблю играть,шутить и веселиться. У меня есть ложки,да ,не простые,а музыкальные,расписные.

Хозяюшка достаёт из сундучка ложки деревянные и раздаёт мальчикам.

Вед: «Молодцы какие,правда ,Петрушка?-да мне очень весело с ребятами. Оставайся с нами.

-Вот шкатулка расписная ,в ней игрушка заводная,

Птички в домике живут,

Птички зёрнышки клюют.

-Посмотрите-ка какие птички:расписные,да,заводные!(показывает как зёрна клюёт-дети рассматривают игрушку)

«Вышла курочка-хохлатка,с нею жёлтые цыплятки,

(приближаясь к кошке, вед:-говорит:

На скамейке у дорожки улеглась и дремлет кошка…

Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет.Кошка мяукает бежит за цыплятами,которые убегают в определённый угол площадки к курице-маме.Ведущая(курица)защищает цыплят,разводя руки в стороны,и говорит при этом: «Уходи кошка,не дам тебе цыпляток!

-котик говорит,что-то ещё осталось в шкатулке?

Я такая заводная!

Стоит пару раз нажать-

И меня не удержать!

Быстро заверчусь на месте.

Очень грустно быть одной. Ну,давай, резвиться вместе! Не соскучишься со мной!

-Ребята, что это ,показываю .

Дети: юла (рассмотреть, как юла вращается).

(сжать правую руку в кулак ,вытянуть указательный палец. Опустить указ. палец вниз и быстро –быстро им вращать)

Ты юла, юла пляши, малых деток весели,

-Быстро кружится, поёт и гудит, как самолёт у-у-у…

-какие они все добрые ,сколько много мы о них узнали. А как мы будем с ними играть?

(дети вместе с Хозяюшкой встают в круг и танцуют)

Хозяюшка прячет матрёшку в домик,петрушку за ширму,птичек и юлу в шкатулку и раздаёт детям угощение.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Для нашего поколения Великая Отечественная война – далекая история. Но совесть и долг перед погибшими и пережившими войну не должны позволить нам забыть эту героически-трагическую страницу летоп.


Одной из эффективных форм воспитательно-образовательной работы с дошкольниками является проектная деятельность. .

Конспект занятия для детей во 2 младшей группе. Образовательная область познание, художественно-эстетическое развитие.


Расширение представлений о народной игрушке, народных промыслах и народных играх через малые фольклорные жанры.


Сценарий организации досуговой деятельности .развлечение во 2 группе раннего возраста на тему: "В гости к нам пришёл Петрушка"

Предлагаю развлечение для маленьких детей, где будет увлекательно и весело. Много музыкальных и подвижных игр.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

о проведении конкурса и выставки

Организаторы конкурса:

Цели и задачи конкурса:

Сохранение народной игрушки, как важной составляющей традиционной культуры.

Популяризация народного творчества.

Обмен опытом и творческое общение между участниками конкурса и выставки.

Авторская игрушка с использованием образов, сюжетов и форм традиционной игрушки.

Игрушки из подручных материалов (бытовая игрушка).

Кукла русского народного театра: куклы для вертепных представлений, перчаточные куклы, марионетки, фигурки для теневого театра.

Требования, предъявляемые к работам:

Для выполнения работ предпочтительны материалы природного происхождения (текстиль, дерево, глина, шерсть, лыко, солома, лоза, кора, бумага и т. д.).

Работы должны иметь законченный вид и сопровождаться паспортом (см. форму в приложении).

Место и время проведения конкурса:

Конкурс проводится в один тур в помещении детского сада (корпус №1).

Работа жюри с 20 по 23 апреля 2015 года.

Открытие выставки и награждение участников по окончании работы жюри.

Награждение:

Работу участников оценивает жюри, в состав которого входят: заведующий детского сада, представитель Совета родителей, работник детского сада.

По итогам конкурса присваиваются I , II , III места с вручением дипломов лауреатов I , II , III степени.

Жюри конкурса имеет право:

- присуждать одно место нескольким участникам;

присуждать не все места;

Администрации детского сада принадлежит право на фото- и видеосъемку.

Телефон для справок 4-92-05

бытовавшие в России в конце XIX - начале XX века

Деревянная игрушка :

а) точеная (игрушки - каталки, матрешки, грибочки, птицы свистульки, куры на кругу и т. д. );

б) резная (медведи, солдатики, дамы, гусары и т.д.);

Текстильная игрушка:

а) шитая (игровые, интерьерные, куклы в этнографических костюмах);

б) крученая (обрядовые, обереговые).

Глиняная игрушка: свистульки, жанровые сцены, изображения людей и животных, кукольная домашняя утварь и т.д.)

Лепная бумажная игрушка (папье-маше): матрешки, грибочки, ярмарочная игрушка.

Игрушки из соломы, бересты, мочала: солнечные коники, птички, животные, домашняя утварь для кукол.

Бытовая игрушка: кукольные домики, кораблики, лодки, лук со стрелами, рогатки и т.д. – эти игрушки из подручного материала делали родители для детей, а также и сами дети для своих игр.

Паспорт работы, участвующей в конкурсе.

Краткое описание документа:

Положение разработано с целью сохранения народной игрушки, как важной составляющей традиционной культуры, популяризация народного творчества, организации обмена опытом и творческое общение между участниками конкурса и выставки.

Конкурс проводится по следующим номинациям:

  1. Авторская игрушка с использованием образов, сюжетов и форм традиционной игрушки.
  2. Текстильная кукла.
  3. Ярмарочная игрушка.
  4. Игрушки из подручных материалов (бытовая игрушка).
  5. Кукла русского народного театра: куклы для вертепных представлений, перчаточные куклы, марионетки, фигурки для теневого театра.
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 590 343 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 23.04.2015 1113
  • DOCX 21.5 кбайт
  • 4 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Краснощекова Светлана Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

РДШ организовало сбор гуманитарной помощи для детей из ДНР

Время чтения: 1 минута

В Швеции запретят использовать мобильные телефоны на уроках

Время чтения: 1 минута

Ленобласть распределит в школы прибывающих из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Цели и задачи конкурса :

- развитие декоративно-прикладного искусства;

- развитие творческого потенциала детей и взрослых;

- повышение качества семейного воспитания через коллективные творческие дела;

- развитие семейного творчества в семьях, воспитывающих детей дошкольного возраста.

Участники Конкурса

2. Порядок проведения Конкурса

2.1. Сроки проведения Конкурса

Конкурс проводится в период с 7октября по 31 октября 2019 года включительно.

Работы принимаются с 7октября по 25 октября, с 25 октября по 31 октября выставка работ и подведение итогов.

2.2. Жюри конкурса.

Для определения победителей формируется жюри Конкурса, которое проводит оценку конкурсных работ участников. В состав жюри входят педагоги и специалисты ДОО.

2.3. Порядок предоставления конкурсных работ

Для участия в Конкурсе в срок до 25 октября участники должны предоставить работы.

Работы должны соответствовать тематике конкурса.

3. Требования к конкурсным работам :

- для участия в конкурсе игрушки-поделки могут быть выполнены в любом материале, допустимо сочетание разных техник исполнения;

- игрушка-поделка должна сопровождаться этикеткой с информацией об участнике:

1. Название работы.

2. Ф. И. О. автора работы.

3. Ф. И. О руководителя участника.

4. Номинации Конкурса

Конкурс проводится по 5 номинациям:

1. Русско-народная кукла. (Приложение 1)

2. Каргопольская игрушка. (Приложение 2)

3. Дымковская игрушка. (Приложение 3)

4. Богородская игрушка. (Приложение 4)

5. Филимоновская игрушка. (Приложение 5)

5. Критерии оценки:

6. Порядок награждения победителей

Победители Конкурса награждаются грамотой, все остальные участники получают благодарность за участие.

Народная игрушка своими руками из пластилина

Народная игрушка своими руками из пластилина Дымковская игрушка – яркий представитель русского народного глиняного художественного промысла. Для производства фигурки применяется красная.

1.Познакомить детей с историей народной игрушки, с народными промыслами, раскрыть детям суть народной игрушки, закрепить в их сознании связь между игрушкой и бытом своего народа.

2.Активизировать речь, обогащать словарь и коммуникативные навыки.

3.Развивать декоративное-прикладное творчество детей, чувство прекрасного, побуждать желание создавать красоту своими руками.

4.Воспитывать интерес к народному творчеству, уважение к труду народных мастеров, патриотические чувства.

5.Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной творческой деятельности с детьми.

Актуальность

Славилась Россия чудо-мастерами,

Дерево и глину в сказку превращали.

Красками и кистью красоту творили;

Своему искусству молодых учили.

В наше неспокойное время, полное противоречий и тревог, на первый план выдвигаются проблемы нравственного воспитания детей. К сожалению, не знание наших детей своей истории и традиций, жизни наших предков, не позволяет в полной мере учить детей доброте, терпению, умению сопереживать, помогать другим людям.

Основной атрибут игровой деятельности – это игрушка. Игрушка предназначена для радости и гармоничного развития ребенка. Чтобы донести до сознания дошкольников, что они являются носителями русской народной культуры, педагог обязан воспитывать детей в национальных традициях, обратиться к истокам русской народной культуры и, в первую очередь, к народной игрушке. Игрушка для ребенка – объект общения во всех его проявлениях и партнер в игре. В ней постоянно моделируются и укрепляются социальные формы поведения.

Как здорово, что наши предки предлагали своим детям игрушки, с помощью которых они готовились к взрослой жизни. Мальчики скакали на игрушечных лошадках и представляли себя взрослыми мужчинами, мужественными и ответственными. Девочки с юных лет примеряли на себя роль матери – куклу можно было покачать, спеть ей колыбельную песню, покормить, а можно и рассказать сказку. А обереговые куклы, которые передавались от матери к дочери! Этому нужно учиться и нам, перенимая опыт у наших предков, - готовить детей к будущей взрослой жизни через приобщение к народной игрушке.

Ожидаемые результаты:

- приобретение и обогащение знаний о русском народном прикладном творчестве и о народной игрушке;

- повышение интереса детей и родителей к русскому народному творчеству; создание творческого продукта (народной игрушки);

- пополнение и обновление предметно-развивающей среды по духовно-нравственному воспитанию;

- повышение компетентности педагогов по духовно-нравственному воспитанию;

- родители активно вовлечены в совместную с детьми деятельность.

Мероприятия по реализации проекта

Этапы реализации проекта

Обдумывание идеи проекта, сбор информации, материала для реализации идеи.

Педагоги, родители воспитанников

1.Составление плана проекта, определение сроков реализации и ответственных за отдельные этапы проекта.

2.Беседы о народных игрушках, истории возникновения.

3. Помощь детям в поиске информации.

Педагоги, родители, воспитанники

3. Рассматривание альбомов и наглядно-демонстрационного материала.

12. Экскурсия в Музей предметов русской старины

Педагоги, родители, воспитанники

Совместная работа детей, родителей и педагогов по созданию и оформлению выставки совместных работ, фото выставки и фотоколлажей по теме проекта.

Проведение итогового мероприятия – оформление прогулочного участка группы по теме проекта, постройка снежных фигур.

Анализ результатов проектной деятельности. Обобщение опыта.

Педагоги, родители, воспитанники

Результативность проекта

По результатам проекта у детей расширились представления о русских народных промыслах: Хохломе, Дымково, Гжели, народной игрушке, научились различать особенности, характерные для каждого вида росписи, для игрушек различных промыслов.

Повысилась компетентность педагогов: расширились знания в краеведческом направлении, созданы дидактические пособия, картотеки игр по духовно-нравственному воспитанию.

Родители активно вовлечены в совместную с детьми деятельность, были оформлены выставки совместных работ, фотоколлажи по теме проекта; прогулочный участок оформлен в стиле народных промыслов. Силами родителей пополнен экспонатами Музей предметов русской старины детского сада.

Совместная детско-взрослая деятельность










Детские работы




Видеозапись фрагмента образовательной деятельности

Победителей, занявших I, II и III места определило жюри по итогам экспертизы. Все присланные работы получили оценку жюри, результаты оформлены протоколом от 20.02.2019г.

Подведение итогов и награждение победителей состоится на традиционной мартовской конференции в Департаменте образования и науки Тюменской области в режиме видеоконференцсвязи (ВКС).

Оставляйте только корректные, содержательные комментарии. Количество комментариев НЕ подсчитывается!

Читайте также: