Родительское собрание сплочение детского коллектива в начальной школе

Обновлено: 02.07.2024

Цель: сплочение родительского коллектива и построение эффективного командного взаимодействия.

  • Формирование и усиление общего командного духа, путем сплочения группы людей;
  • Развитие ответственности и вклада каждого участника в решении общих задач;
  • Получение эмоционального и физического удовольствия от результатов тренинга;
  • Осознание себя командой.

В коллективе необходим позитивный микроклимат, взаимопонимание и взаимодействие… Поэтому сегодняшнюю нашу встречу мы решили посвятить более близкому знакомству, сближению и сплочению нашего коллектива родителей. Ведь сплочение – это возможность для всей команды стать единым целым для достижения конкретных целей и задач. И сплоченный коллектив добивается многих вершин и побед. Поэтому мы с вами сегодня проведем время интересно. И поиграем, и поразмышляем.

Цель: определить правила для эффективной работы в группе.

Материалы: ватман с уже написанными правилами.

Единая форма обращения друг к другу на “ты” (по имени). Для создания климата доверия в группе, предложить обращаться друг к другу на “ты”, включая тренера. Это психологически уравнивает всех, в том числе и ведущего, независимо от возраста, социального положения, жизненного опыта, и способствует раскрепощению участников тренинга.

Общение по принципу “здесь и теперь”. Во время тренинга все говорят только о том, что волнует их именно сейчас, и обсуждают то, что происходит с ними в группе.

Конфиденциальность всего происходящего. Все, что происходит во время тренинга, ни под каким предлогом не разглашается и не обсуждается вне тренинга. Это поможет участникам тренинга быть искренними и чувствовать себя свободно. Благодаря этому правилу, участники смогут доверять друг другу и группе в целом.

Персонификация высказываний. Безличные слова и выражения типа “Большинство людей считают, что. ”, “Некоторые из нас думают. ” заменяем на “Я считаю, что. ”, “Я думаю. ”. По-другому говоря, говорим только от своего имени и только лично кому-то. Искренность в общении. Во время тренинга говорить только то, что думаешь и чувствуешь, т.е. искренность должна заменить тактичное поведение.

Участники называют те правила, которые необходимо выполнять для успешной работы на тренинге. Обсуждаются и принимаются основные правила групповой работы: правило активности, правило контроля времени, правило организованной коммуникации, правило чуткости к себе и окружающим, правило закрытости информации и дисциплины.

А теперь присядьте в круг и сейчас мы повторим условия, т.е. принципы проведения тренинга.

Акцентирование языка чувств - избегание оценочных суждений, их замена описанием собственных эмоциональных состояний.

Активность - включенность в интенсивное межличностное взаимодействие каждого из членов группы, исследовательская позиция участников.

Доверительное общение - искренность, открытое выражение эмоций и чувств.

Конфиденциальность - рекомендация не выносить содержание общений, развивающегося в процессе тренинга, за пределы группы.

Игра знакомство.

Участники садятся в круг, каждый поочерёдно произносит своё имя и добавляет характерное качество на первую букву имени. Каждый последующий участник, называет имена и черты предыдущих, так, что последний называет всех присутствующих. Это позволяет хорошо запомнить имена всех родителей, вносит элемент игры, снимает напряжение и растерянность, иногда скованность.

Цель: включение в работу, снятие накопившегося напряжения.

Сплочение - это возможность для команды стать единым целым для достижений конкретных целей и задач. А для этого нам и самим, я думаю, стоит быть немного дружелюбнее, ближе друг к другу.

Атомы и молекулы (оставить в парах)

Знакомство в парах.

Все родители разбиваются на пары путем совпадения при движении во - внешнем и во – внутреннем кругах. За 10 минут общения, разойдясь по разным местам, чтобы не мешать, друг другу, стараются узнать как можно больше информации о другом ребёнке (имя, что любит, что ценит, чем увлекается, кто друзья, интересы вне дома и школы). Затем все родители снова собираются в общий круг, и каждый представляет ребенка своего партнера.

Мы многое узнали друг о друге, а следующим упражнением я хочу посмотреть насколько вы внимательны друг к другу.

Участники делятся на пары, встают спинами друг к другу и описывают, как выглядит человек, стоящий за спиной.

Сплочённость – это:

совпадение интересов, взглядов, ценностей и ориентации участников коллектива;

атмосфера психологической безопасности, доброжелательности, принятия;

активная, эмоционально насыщенная совместная деятельность, направленная на достижение цели, значимой для всех участников.

Цель: обучение умению распределять роли в команде, сравнивать себя с другим участником по схожим признакам.

Психологический смысл упражнения: Участники лучше узнают друг друга, обучаются эффективному взаимодействию в команде.

Процедура проведения: Игра с помощью, которой можно лучше узнать друг друга. Называется ситуация, на которую участникам, проигрывая, следует ответить.

- у кого голубые глаза - трижды подмигните;

- тот, кто сегодня утром съел вкусный завтрак, пусть погладит себя по животу;

- кто родился с января по май, пусть возьмет за руку одного члена группы и потанцует с ним;

- кто родился с апреля по декабрь, пусть возьмутся за руки и поводят хоровод, сначала в одну сторону, затем в другую;

- кто любит собак, должен пролаять;

- те, у кого есть красные детали одежды, получают особое задание: они должны сказать соседу справа, что он сегодня замечательно выглядит, причём в разных формах;

- у кого есть замужняя сестра, пусть скажет соседу слева, что это и тебе советую;

- кто пьет кофе с сахаром и молоком, встаньте по росту;

- пусть единственный ребенок своих родителей поднимется на стул;

- кто считает себя любознательным человеком, пусть поменяется местами с тем, кто думает так же;

- кто изредка мечтал стать невидимым, спрячется за одного из участников;

- тот, кто умеет играть на каком-нибудь музыкальном инструменте, пусть покажет, как это делается;

- те, у кого с собой есть шоколадка, жвачка или конфета, трижды громко чмокнете.

Невозможно сделать всю работу одному время от времени все равно приходится прибегать к помощи другого человека. В сплоченном коллективе взаимопомощь – это залог успеха, без поддержки будут достигнуть только маленькая цель, которую поставил каждый, но цель коллектива останется на нулевом уровне.

Почему важна сплоченность: возможность стать одним коллективом, который чувствует, поддерживает и вдохновляет на новые действия и поступки.

Цель: узнать друг друга, чем они похожи, для того, что бы уже найти приятелей по интересам.

Какие эмоции испытывали во время упражнения? Что нового узнали о других?

Что интересное узнали?

Давайте подумаем, что Вы могли бы подарить Вашей группе, чтобы взаимодействие в ней стало еще эффективнее, а отношения в ней – более сплоченными? Давайте скажем, что каждый из нас дарит группе. Я, например, дарю вам оптимизм и взаимное доверие. Далее каждый из участников высказывается, что он хотел бы подарить группе.

Притча древнегреческого мудреца Эзопа.

Солнце спряталось за тучу, а Ветер начал дуть все сильнее и сильнее, пока не превратился почти в ураган.

Но чем сильнее он дул, тем крепче закутывался старик в свой плащ. Наконец Ветер стих и прекратился; и тогда Солнце выглянуло из-за тучи и ласково улыбнулось путнику. Путник согрелся под жаркими лучами солнца, повеселел и снял плащ. И Солнце сказало Ветру, что ласка и дружелюбие всегда сильнее ярости и силы.

— Ну вот, все подарки подарены, игры пройдены, слова сказаны. Вы все были активны, слаженно работали в команде. Не забывайте, что вы – единое целое, каждый из вас – важная и необходимая, уникальная часть этого целого! Вместе вы – сила! Спасибо всем за участие!

Обратная связь

МБДОУ "ДС №6 "Буратино" город Мегион, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

Цели и задачи родительского собрания:
1.Сплочение классного коллектива (учитель, родители, дети)
2.Расположить к откровенному разговору детей и родителей.
3.Помочь родителям изучить личность ребёнка, его психологические особенности.

Вступление
Учитель:
- Добрый день, папы и мамы, дети и родители, добрый день, хорошие мои, друзья!
-Я предлагаю взрослым взяться за руки , закрыть глаза и расслабиться

(Дети поют песню, лучше без музыки)
Есть за горами, за лесами
Маленькая страна.
Там мама, папа, дед и баба,
Братик или сестра.
Там мне всегда тепло и ясно,
Добрый дадут совет,
Там солнца лучик поселился
И излучает свет.
Припев:
Маленькая страна – это моя семья,
Там, где родился я и вырос,
Где любят все меня.

1. Расположить к откровению
Учитель:
- Я бы хотела сейчас от вас услышать, с какой целью вы пришли на это собрание?
- Чего ждёте от него?
-А как вы думаете, какое правило необходимо принять сегодня, чтобы у нас все получилось?
- Вы готовы к откровению перед самим собой, перед своим ребёнком, перед родителями?
- Ваше решение заслуживает уважения и низкого поклона!
- Я верю в вас! Верю, что эти откровения не станут упрёком после собрания, а отложатся в нашей памяти и в нашем сердце, как СВЕТ ДУШИ, который нужно сохранить, чтобы помочь друг другу!

2. Вопросы детям
- Дорогие мои ребята, мне хочется задать вам несколько вопросов, так как уверена, что после этого родителям будет легче вступить с нами в откровенный разговор.
- Вы готовы раскрыться перед всеми?
-Рассказать о своих чувствах, проблемах? И при этом оставаться искренними?
- Если вы немного растеряетесь, это не страшно. Знайте, что в эти минуты ваши родители волнуются гораздо сильнее, чем вы.
- Представьте, что сегодня именно тот волшебный день, когда можно говорить ВСЁ о чем вы думаете, и вам за это ничего не будет!
- Дорогие наши мамы и папы, ведь это так? Помните, что это во благо для каждого из нас! Дети помогут нам понять их.

Вопросы:
- Мои милые дети, вы у меня самые лучшие! Самые добрые и светлые! Я говорю это каждое утро!
- Помните, я как то сказала вам, что возможно на вас возложена особая миссия- НЕСТИ ЛЮДЯМ СВЕТ, ДОБРО, ЛЮБОВЬ?
- Предлагаю начать это уже сейчас.

1) Вот скажите , пожалуйста, что бы вы изменили в своих родителях, если бы у вас была волшебная палочка? Скажите чего вам не хватает?

2) Как вы думаете, почему не всегда получается так , как нам хочется?

- Родительский труд очень тяжелый. Это, пожалуй, самая трудная на свете душевная работа. Она требует сверхтерпения, пересиливания усталости.
-Воспитать душу ребенка способно только домашнее тепло, лад между близкими людьми.

-Детям рады не потому, что дети хорошие и с ними легко,
а дети хорошие и с ними легко, оттого, что им рады.

Мне десять… Подрался в школе.
Синяк… В дневнике – не очень…
Я маме съязвил фривольно,
Что я ведь пацан, не дочка…
И вижу, как плачет мама,
Волнуясь опять за сына…
Я буду достойным самым…
Я должен расти мужчиной…

Я вырос и мне пятнадцать…
Гулять не пускают снова.
А мне-то пора влюбляться,
Но мама со мной сурова…
Я вижу, как плачет мама,
Увидев мой блог в инете…
Я буду культурным самым,
Чтоб слёзы не видеть эти…

- Мне кажется наши мамы заслужили того, чтобы мы с вами , после х кулинарных занятий, поделились с ними РЕЦЕПТОМ СЧАСТЬЯ

-ДЕТИ: Возьмите чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви, добавьте две горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Все это хорошо перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предложите каждому, кого встретите на своем пути.

- Откройте, пожалуйста, глаза.
- А теперь, от лица того маленького ребенка, скажите, что бы вы изменили в своём поведении по отношению к маме? Чего бы вы никогда не делали, что вы не успели сказать ей в том возрасте? Как бы вы к ней относились, как разговаривали?
- Разберитесь, что вы чувствуете и какое влияние эти воспоминания оказывают на вас сейчас?

- Можно я начну с себя?
- Я бы радовалась ее улыбке, дорожила бы каждым мгновением, ценила бы все советы и не обижалась, ведь именно она помогала мне поступать правильно в тех или иных случаях.

-Спасибо вам за откровения! Уверена, что это было нелегко! Успейте открыться маме сейчас, пожалуйста. Если есть такая возможность.

5. Тренинг для детей.
- УЧИТЕЛЬ: А теперь вы, ребята, сядьте удобно и расслабьтесь. Закройте глаза.
Представьте, как вы взрослеете. Вот вы окончили школу, институт.
У вас свадьба. Родился долгожданный ребенок. И вот ему уже 8 лет. Он
подходит к вам с вопросами. Постоянно требует к себе внимания.
- Как бы вы на месте родителей отнеслись к своему ребёнку?
- Откройте глаза. Скажите, какими родителями вы себя сейчас увидели?
-Спасибо, ребята , вам огромное!
- Благодаря вам и вашим замечательным родителям мы сегодня проводим такое необычное собрание. Вы мои вдохновители.
6. Песня про папу и маму.
- Мы сейчас лишний раз убедились в том, что ребёнку нужны ласковые, внимательные и заботливые папа и мама, к которым он может прижаться в трудную минуту, рассказать о своих переживаниях, поделиться своими секретами. А родителям заботливые, ласковые дети.
- Ребята подарят вам песню , и постараются передать через нее все свои эмоции и чувства к маме и папе.
С первого вдоха, с первого шага
Рядом со мною мама и папа,
Нежной заботой душу согреют
Сердцем открытым любить нас умеют.
Дорогие мои, благодарю я судьбу,
За то что вы у меня я вас люблю,
Вспоминаю я дни и годы детства свои,
Где растили в любви и берегли
Вы - мои родители, ангелы-хранители,
За вами, как за стеной, мои спасители,
И в трудную минуту, когда совсем плохо
Вы есть у меня и слава Богу

Папа и Мама - жизнь подарили
Мама и Папа - мир весь открыли,
Кланяюсь вам в ноги, спасибо родные,
Много здоровья, мои дорогие

Мама и папа, два лучших друга,
Наши победы - Ваша заслуга,
Знаю, мой папа - лучший из лучших,
Милая мама - прекраснее всех.
Роднее нет людей на всем белом свете,
Пусть, взрослеем мы, для вас всегда дети,
Когда я далеко, от родного дома,
Молю лишь об одном, чтобы сказать вам снова -
Вы мои родители, ангелы-хранители,
За вами, как за стеной, мои спасители,
И в трудную минуту, когда совсем плохо
Вы есть у меня и слава Богу ( обнимают родителей)
7. Советы родителям устами детей.
- мы , взрослые можем многому научиться у детей! Радоваться жизни и ценить счастливое мгновенье. Не искать его, не ждать , а просто проживать.
- Ребята, от лица взрослых людей, откроют великую тайну ГДЕ НАЙТИ ПУТЬ К СЧАСТЬЮ?

Мы убеждаем себя, что жизнь станет лучше, когда мы поженимся/выйдем замуж, заведем ребенка, потом другого.

Затем мы расстраиваемся, что наши дети еще маленькие, и ждем, что все станет лучше, когда они повзрослеют.

Потом мы переживаем, что они стали подростками, и нам надо как-то справляться с ними.

Мы говорим себе, что наша жизнь станет лучше, когда супруг/а сведет свои дела, когда будет более красивая машина, когда возьмем отпуск, когда окончательно выйдем на пенсию.

Истина в том, что нет более лучшего времени для того, чтобы быть счастливым, чем сейчас.

Если не сейчас, то когда? Твоя жизнь всегда будет полна вызовов.

Лучше принять все, как есть, и решить быть счастливым не смотря ни на что.

Очень долгое время казалось, что жизнь вот-вот начнется. Настоящая жизнь.

Но всегда возникало какое-то препятствие на пути, суровое испытание, которое нужно пройти; работа, которую нужно доделать; время которое нужно посвятить; счет, который нужно оплатить. А вот потом заживем.

Наконец я пришел к пониманию, что эти препятствия и были самой жизнью.

Это понимание помогло мне увидеть, что нет никакого пути к счастью.
Счастье – ЭТО и есть путь.

Поэтому наслаждайся каждым моментом.

Хватит ждать окончания школы, начала учебы, ждать, когда потеряешь 10 долларов, заработаешь 10 долларов, когда будет работа, до женитьбы/замужества, до вечера пятницы, до воскресного утра, ждать новой машины, до полной выплаты по закладным, до весны, до лета, до осени, до зимы, до первого или пятнадцатого числа, когда твою песню прокрутят по радио, когда умрешь, когда родишься вновь… прежде чем решишь быть счастливым/ой.

Счастье - это ПУТЬ, а не пункт назначения.

Нет другого времени для того, чтобы быть счастливым кроме… СЕЙЧАС!

Не совсем получилось? Трудновато, не так ли?
Не беспокойся, никто этого не помнит.

Призы покрываются пылью.

Победителей вскоре забывают.

А теперь ответь на эти вопросы:
1 – Назови 3 учителей, которые внесли вклад в твое образование.
2 – Назови 3 друзей, которые помогли тебе в трудный час.
3 – Вспомни несколько человек, которые вызвали у тебя особые чувства.
4 – Назови 5 человек, с которыми тебе нравится проводить время.

Это те, кто заботятся о тебе, дорожат тобой, те кто, ни смотря ни на что, остаются рядом.
Задумайся об этом на мгновение.

Некоторое время назад, на олимпиаде в Сиэтле, девять атлетов стояли на старте 100-метровой беговой дорожки. Они все были физическими или ментальными инвалидами.

Прозвучал выстрел, и начался забег. Не все бежали, но все хотели принять участие и победить.

Они пробежали треть дистанции, когда мальчик споткнулся, сделал несколько кувырков и упал.

Он начал плакать. Остальные восемь участников услышали его плач. Они замедлили бег и оглянулись.

Потом все вдевятером пошли плечом к плечу к финишной линии.
Вся толпа встала с мест и зааплодировала. Аплодисменты длились очень долго… Те, кто это видел, до сих пор об этом говорят.
Почему?

Потому что глубоко внутри себя, мы все знаем что самая важная вещь в жизни – значит намного больше, чем побеждать для себя.

Самая важная вещь в этой жизни – это помогать другим побеждать. Даже если это означает, что нужно замедлить или изменить собственную гонку.

Возможно мы сумеем изменить наши сердца, возможно и сердца кого-то еще…

8. Рефлексия
- Мне очень хочется верить, что наша встреча оставит приятные воспоминания в каждом сердце, в каждой семье.
- Но главная цель нашего собрания заключалась в том, чтобы мы стали больше доверять друг другу, чтобы могли по детски , искренне рассказывать о том, что нас радует.
- Так давайте делиться этой радостью !
-Давайте верить в себя!
- Пусть эта свеча зажжёт в каждом из нас эту веру!
- с огнём веры в руках , мы начнём говорить с фразы Я ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ ,потому что…
- Я ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ учитель, раз сегодня меня окружают такие хорошие дети со своими прекрасными родителями!
-Вы представляете какой энергетикой мы зарядили наш класс?
-и все это благодаря вам!
-Я прошу всех подняться и подойти ко мне поближе.
- давайте подумаем о самом хорошем и вместе задуем нашу свечу, которой суждено еще не раз разгореться и осветить наши чувства и мысли.

9. Финальная песня
- КАК ЗДОРОВО, ЧТО ВСЕ МЫ ЗДЕСЬ СЕГОДНЯ СОБРАЛИСЬ!
-Александр, помогите, пожалуйста, поставить красивую точку в конце нашей встречи.
-Давайте исполним эту прекрасную песню Олега Митяева ВСЕ ВМЕСТЕ,

В КРУГУ НАШЕЙ БОЛЬШОЙ СЕМЬИ.
Изгиб гитары желтой ты обнимаешь нежно,
Струна осколком эха пронзит тугую высь,
Качнется купол неба большой и звездно-снежный,
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались.
Качнется купол неба большой и звездно-снежный,
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались.

Как отблеск от заката, костёр меж сосен пляшет,
Ты что грустишь, бродяга, а ну-ка, улыбнись.
И кто-то очень близкий тебе тихонько скажет -
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались.
И кто-то очень близкий тебе тихонько скажет -
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались.

И всё же, с болью в горле мы тех сегодня вспомним,
Чьи имена, как раны, на сердце запеклись,
Мечтами их и песнями мы каждый вдох наполним,
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались.
Мечтами их и песнями мы каждый вдох наполним,
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались.
Изгиб гитары желтой ты обнимаешь нежно,
Струна осколком эха пронзит тугую высь,
Качнется купол неба большой и звездно-снежный,
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались.
Качнется купол неба большой и звездно-снежный,
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались.

Как отблеск от заката, костёр меж сосен пляшет,
Ты что грустишь, бродяга, а ну-ка, улыбнись.
И кто-то очень близкий тебе тихонько скажет -
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались.
И кто-то очень близкий тебе тихонько скажет -
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались.

И всё же, с болью в горле мы тех сегодня вспомним,
Чьи имена, как раны, на сердце запеклись,
Мечтами их и песнями мы каждый вдох наполним,
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались.
Мечтами их и песнями мы каждый вдох наполним,
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались.
10. Презентация с детскими фотографиями
-Вот теперь я готова вместе с вами заглянуть в недалёкое прошлое!
- КТО СО МНОЙ.

11. Лист самооценивания и чаепитие…
- Сегодня мы учились ценить и любить не только себя, но и своих близких. Учились верить в себя!
- но совсем недавно, кто-то просил меня помочь избавиться от своих недостатков, сжечь их. Вы не передумали? Они ещё с вами?
-Только у меня одно условие! Пока родители будут накрывать на стол, мы выйдем с вами на улицу и избавимся от них. НО.
- Сначала напишите на листе фразу: Я замечательный человек! Распишитесь на нём и постараетесь собрать как можно больше подписей от окружающих людей. Посмотрим , кто сколько подписей соберёт,
-СОГЛАСНЫ? Подписи собирать будете в течение сегодняшнего дня. И в конце дня повесите его дома на самом видном месте!!


Форма проведения: тренинг “Знакомство и сплочённость”.

Цели: Оказать психологическую поддержку родителям; мотивировать их на дальнейшую совместную работу; активизировать родительские чувства; дать возможность поближе узнать друг друга и других детей.

Вводное слово психолога:

“Когда ребёнок приходит в школу, у него появляется новый шанс реализовать себя. Новые роли, которые не может предложить семья, представляются ребёнку чрезвычайно привлекательными и значимыми для его личностного роста. В норме он доверяет и надеется. Дети идут в школу, думая о будущем. На учительницу они проецируют материнские функции. Получив такой аванс, учитель использует его на то, чтобы установить контакты детей между собой и задать человеческие правила этих взаимоотношений. Дальнейшее направление личностного развития ребёнка зависит от решения задач данного возраста(6-8 лет). Успешное решение позволит сформировать такие качества как прилежание, старательность, которые являются результатом понимания роли собственных усилий для достижения успеха, или разовьётся чувство неполноценности, от ощущения “от меня лично не зависит”.

Социальные отношения этого возраста позволяют решать такие жизненные задачи как достижение сотрудничества, кооперации, осуществление совместной деятельности с самыми разными людьми. Такой опыт формирует у ребенка попеременно, то чувства принадлежности к команде, то чувства независимости от неё. Старательность и прилежность при положительной оценке социума формирует компетентность. Формируется и здоровое честолюбие, и партнерские качества “чувство локтя”, сплоченность, групповые ценности. При неправильной организации школьной жизни происходят нарушения личностного развития: ребенок впадает в “приспособленчество”, посвящая свои силы добыванию оценок, теряет возможность сформировать внутренние критерии. Всё выше сказанное влияет на качество жизни в подростковом возрасте и взрослой жизни. Осознавая всю важность личностного развития в младшем школьном возрасте, мы ставим цель помочь нашим детям, а для этого мы взрослые – учителя и родители должны уметь демонстрировать свою компетентность и позитивную направленность”

Психолог совместно с классным руководителем тренинг:

1.Игра знакомство.

Участники садятся в круг, каждый поочерёдно произносит своё имя и добавляет характерное качество на первую букву имени. Каждый последующий участник, называет имена и черты предыдущих, так, что последний называет всех присутствующих. Это позволяет хорошо запомнить имена всех родителей, вносит элемент игры, снимает напряжение и растерянность, иногда скованность.


2. Знакомство в парах.

Все родители разбиваются на пары путем совпадения при движении во - внешнем и во – внутреннем кругах. За 10 минут общения, разойдясь по разным местам, чтобы не мешать, друг другу, стараются узнать как можно больше информации о другом ребёнке (имя, что любит, что ценит, чем увлекается, кто друзья, интересы вне дома и школы). Затем все родители снова собираются в общий круг, и каждый представляет ребенка своего партнера.

3. Заключительное обсуждение.

Каждый родитель говорит о чувствах и впечатлениях от сегодняшнего родительского собрания.


Вот мнение мамы Латифова Рамазана:

- На мой взгляд, проведение родительских собраний, а также тренингов с приглашением школьного психолога в начальных классах являются важными мероприятиями в формировании школьной жизни наших детей.

Ведь оно должно представлять собой непросто собрание родителей, где все могут познакомиться друг с другом, но также и высказать свои идеи, предложения по осуществлению тех или иных мероприятий, конкурсов для детей. Это ведёт к их сплочению и дружбе в классе, обобщит интересы, но и в какой-то степени будет являться стимулом в учебе.

Родители в свою очередь должны относиться с интересом к проведению родительского собрания не только для детей, но и для себя. Ведь от того, на сколько яркими будут идеи наших родителей, зависит интерес к школьной жизни детей.

Родительские собрания отражают три важных направления в работе с родителями и детьми: обучение их коммуникативным приемам и искусству разрешения конфликта, повышение правовой культуры родителей и их детей, умение оказывать реальную помощь младшим школьникам в приобретении знаний и познании мира.

Для того чтобы сплотить родительский коллектив предлагаю использовать различные круглые столы, а поучительные сказки и притчи, дополняющие содержание, затронут ум и душу каждого участника воспитательного процесса.

А это мнение мамы Абдулгамидовой Мадины:

- Родительское собрание прошло в неожиданной для меня форме. Я была приятно удивлена! Знакомство с другими родителями позволило мне больше узнать об одноклассниках моего ребёнка. Анкетирование заставило меня задуматься о душевном состоянии моей дочери.

Приятно удивило также, что участие в этой познавательной “игре” приняли все родители. Совместная работа учителя и школьного психолога не прошла для нас (родителей) даром, за что Вам большое спасибо!

В завершении родители получают памятку “Родителям первоклассника”

Далее участники тренинга выполняют тест “Знаете ли Вы своего ребёнка?”.


“Знаете ли Вы своего ребенка?

(Из книги одного из ведущих специалистов США в области детской психологии Алана Фромма “Азбука для родителей”, Лениздат, 1991. с.13)

  1. Легко ли рассмешить Вашего ребенка?
  2. Как часто он капризничает: реже одного- двух раз в неделю?
  3. Ложится ли спать спокойно, не выведя из терпения всех?
  4. Все ли он ест, достаточно ли, не капризничает ли при этом?
  5. Имеются ли у него друзья, которые хорошо относятся к нему и с которыми он охотно проводит время?
  6. Часто ли он выходит из себя?
  7. Всегда ли нужно присматривать за ним, быть в курсе его дел?
  8. Удается пи ему ночью спать спокойно?
  9. Нет ли у него вредных привычек, действий или навязчивых фантазий?
  10. Можете ли Вы оставить его одного на время, не опасаясь, что он расстроится так, будто Вы покидаете его навсегда?
  11. Хорошо ли он ведет себя со сверстниками, не нуждается ли при этом в особом присмотре или контроле с Вашей стороны?
  12. Нет ли у него каких-либо незначительных страхов?

Если Вы ответили положительно на все вопросы - можете быть спокойны, Ваш ребенок хорошо адаптирован к жизни, хотя полной адаптации, конечно, не бывает. Во всяком случае, больше восьми “да” - это все-таки хорошая адаптация.

Вам стоит обратиться к детскому психологу или хотя бы самостоятельно понаблюдать за ребенком, поговорить с ним.

Что это за проблемы - попробуйте узнать, поговорив со своим ребенком.

Родители анализируют результаты теста.

В заключении классный руководитель благодарит школьного психолога Ольгу Дмитриевну и родителей за участие в родительском собрании.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий родительского собрания в нетрадиционной форме.

Целевая аудитория: коллектив родителей воспитанников класса.

Цель: создание условий, необходимых для развития свободного общения (установления взаимных деловых, педагогических и дружеских контактов на основе интересов, связанных с воспитание и развитием ребенка между родителями, родителями и педагогами).

Министерство образования и науки Республики Казахстан

Родительское собрание № 2

Подготовила: учитель начальных классов

г. Семей 2017- 2018 учебный год

Сценарий родительского собрания в нетрадиционной форме.

Целевая аудитория: коллектив родителей воспитанников класса.

Цель: создание условий, необходимых для развития свободного общения (установления взаимных деловых, педагогических и дружеских контактов на основе интересов, связанных с воспитание и развитием ребенка между родителями, родителями и педагогами).

Оборудование: презентация, прищепки с именами детей, стикеры для деления на группы, фото- мозайка, шары.

1. Ход тренинга:

Поэтому мы с вами сегодня проведем время очень интересно. И поиграем, и поразмышляем, и посмеемся.

Все выходят и становятся в круг.

Каждому родителю предлагается назвать свое имя и сказать где работает. Так действовать по часовой стрелке, пока каждый не назовет себя.

Деление на группы. По стикерам

Цель: формирование команды, обучение умению распределения ролей в группе.

Участники делятся на команды. Каждая команда получает головоломку. Задача – собрать ее как можно быстрее.

Психологический смысл упражнения: участники в игровой форме учатся эффективному взаимодействию в команде, улучшению качества работы, при этом важно, что объединены общей целью.

2. Учебная часть.

- Ознакомить родителей с работой педагога за 1 четверть.

Использование различных стратегии на уроках, групповые, парные работы детей.

Ведение портфолио детей суммативных работ.

- Рассказать о сайте кунделик.кз ( раздать логины и пароль)

- Поговорить об успеваемости детей. Ознакомить со схемой выставления оценок.

Качество знания 71%, успеваемость 100%

Ознакомить родителей с табелем обучающихся, поставить подпись.

3. Административная часть.

4. Награждение председателя родительского комитета.

Цель: положительное завершение тренинга, рефлексия.

- Давайте подумаем, что Вы могли бы подарить Вашей группе, чтобы взаимодействие в ней стало еще эффективнее, а отношения в ней – более сплоченными? Давайте скажем, что каждый из нас дарит группе. Я, например, дарю вам оптимизм и взаимное доверие. Далее каждый из участников высказывается, что он хотел бы подарить группе. Давайте наградим себя за успешное плавание аплодисментами!

- Ну вот, все подарки подарены, игры пройдены, слова сказаны. Вы все были активны, слаженно работали в команде. Не забывайте, что мы все – единое целое, каждый из вас – важная и необходимая, уникальная часть этого целого! Вместе вы – сила! Спасибо всем за участие!

Читайте также: