Самоанализ по обж в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Вос-ль: Степура Л.С.

Высшая квалификационная категория

Р.п. Чистоозёрное

20115г.

«Жизнь – это то, что люди больше всего

Обучение детей правилам безопасного поведения должно проходить на всех этапах жизни человека, и я начинаю эту работу с дошкольного возраста, учитывая психологические основы развития ребенка:

  • происходит интенсивное освоение мира как взаимосвязанного и взаимозависимого ценностного мира природы, социума и человека;
  • идет процесс познания ценностей и смыслов жизни, формирования основ безопасного поведения.

Рано ожидать от дошкольников, чтобы они сами находили безопасное решение в той или иной ситуации. Это решение им нужно подсказывать. Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью, стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению травмоопасных ситуаций.

Исходя из этого, я определила следующие цели:

  • Ø формирование основ у детей дошкольного возраста по сохранению и укреплению здоровья;
  • Ø воспитание безопасного поведения, способности предвидеть опасные ситуации, по возможности избегать их, при необходимости – действовать.

Нельзя упускать время! Наверстать его, потом будет трудно. Каждая наша недоработка, касающаяся вопросов личной безопасности ребенка, впоследствии может обернуться бедой. В связи с этим необходимо больше внимания уделять организации различных видов деятельности по приобретению детьми опыта. Ведь все, чему учат детей, они должны уметь применить в реальной жизни. Пенелопа Лич и Пола Статмен в своих исследованиях отмечают, что преимущество дошкольников в обучении персональной безопасности состоит в том, что дети любят правила и целиком придерживаются их. Если правила кем–то забываются, то малыш мгновенно реагирует на это. Стремление ребенка этого возраста к логичности поможет взрослым обучить его.

Поэтому, для реализации целей определила следующие задачи:

1. Пополнить развивающую среду предметами, дидактическим материалом для практического применения, исследования их детьми.

2. Воспитать грамотного участника дорожного движения;

3. Развивать основы безопасности в природе;

4.Формировать у дошкольников понятие – здоровье и его безопасность в связи с правильным питанием.

5. Систематизировать знания детей о безопасном поведении в быту.

Реализацию данных задач и формирование первоначальных основ безопасности осуществляла с учетом основных принципов:

  • системности и последовательности (любая новая ступень в обучении детей опирается на уже усвоенное в предыдущем);
  • доступности (усложнение материала с учетом возрастных особенностей детей);
  • включение детей в деятельность (игровую, познавательную, поисковую);
  • наглядности (техника безопасности лучше всего воспринимается через богатый иллюстрированный материал);
  • динамичности (интеграция задач в разные виды деятельности);
  • психологической комфортности (снятие стрессовых факторов).

В ходе свободного общения с детьми, игр различного характера, рассматривания соответствующих иллюстраций выяснила, что познания безопасности у них на среднем уровне. Анкетирование родителей также показало, что всерьёз проблемой безопасности своих детей они, не озадачены.

Я считаю, что предметно-развивающая пространственная среда стимулирует развитие познавательности, инициативности. В ней ребёнок реализует свои способности. Для того чтобы ввести правила, с которыми дошкольники познакомились в процессе непосредственно организованной деятельности, целевых экскурсий, совместной деятельности воспитателя с детьми (беседы, тренинги, обыгрывание ситуаций, чтение художественной литературы, просмотра мультимедийных презентаций, игровой деятельности) в жизнь, тренировать их в умении применять эти правила, организовала в групповой комнате уголок безопасности. Здесь находится следующий материал:

Цель проекта: Формирование у дошкольников умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.

Задачи проекта:

  • Обогащение и уточнение знаний детей о правилах дорожного движения;
  • Формирование навыков безопасного поведения на улицах и дорогах поселка и понимания необходимости соблюдения правил дорожного движения;
  • Обучение умению наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, ориентироваться в ближайшем пространственном окружении;
  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;
  • Вовлечение родителей в процесс реализации данного проекта.

Мною были продуманы вопросы, направляющие проект. Основополагающий вопрос – как стать дисциплинированным пешеходом? Проблемные вопросы - Что такое улица? Почему она шумит? Для чего существуют правила дорожного движения? Где пересекаются улицы? Для чего нужен лежачий полицейский? Поисковые вопросы, - какой транспорт был первым? Почему зимой на улице надо быть особенно внимательным и осторожным? Для чего нужно знать правила дорожного движения? Что такое перекрёсток?

Я считаю, в течение всей работы мне удалось донести до каждого ребёнка, что каждый участник дорожного движения, и взрослый и ребёнок, обязан выполнять установленные правила, а так же сформировала у детей необходимые представления, умения и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

Результатом реализованных мероприятий стало то, что:

  • Наши дети стали более внимательны на улице, на дорогах;
  • У них сформировались первичные представления о правилах дорожного движения;
  • Дети научились применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках, в повседневной жизни;
  • В группе создана развивающая предметно-пространственная среда;
  • Активное участие в формировании у дошкольников умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде приняли родители, что повышает качество реализации образовательного процесса ДОУ

Одно из важных направлений воспитательно-образовательной работы в ДОУ считаю работу с родителями воспитанников, ведь семья и детский сад – два воспитательных института, каждый из которых обладает своим особым содержанием и даёт ребёнку определённый социальный опыт. Только во взаимодействии с друг с другом мы можем создать оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир, выработать у детей необходимые навыки культуры поведения на улице, дома, ту дисциплинированность, которая побуждает их подчиняться порядку. Ничто не воспитывает с такой убедительностью, как наглядный пример взрослых. Цель моей работы с родителями – объяснить актуальность, важность проблемы безопасности детей, повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, обозначить круг знаний, с которыми необходимо знакомить, прежде всего, в семье.

В данный момент, работая с детьми старшего возраста, я продолжаю работу по формированию навыков безопасного поведения на дороге, в быту, социуме. Способствую формированию привычки к здоровому образу жизни, соблюдения режима, выполнения утренней гимнастики, воспитания культурно-гигиенических навыков и предлагаю, увидеть следующие результаты к выпуску ребёнка в школу:

ребёнок будет:

- иметь представление о том, что такое безопасное поведение, понимать, как вести себя в отдельных опасных ситуациях в быту, на улице, в природе;

- соблюдать правила безопасного поведения в подвижных играх;

- правильно пользоваться потенциально опасными бытовыми предметами под присмотром взрослого;

- в совместной деятельности с детьми в детском саду и на улице соблюдать правила безопасности поведения, учитывая настроения, эмоциональное и физическое состояние партнёров по совместной деятельности.

Используя метод наблюдения, свободное общения с детьми, беседы, результаты продуктивной деятельности, я пришла к выводу: улучшение показателей в группе обусловлено использованием предложенной системы работы с дошкольниками по формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста. Стабильная, систематическая работа в данном направлении позволила повысить уровень у детей навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях.

Цель: воспитание у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях, самостоятельности и ответственности за своё поведение, умение правильно реагировать в различных жизненных, в том числе опасных и экстремальных ситуациях.

В результате постоянной, кропотливой работы дети обрели определённую возрастную основу по основам безопасности жизнедеятельности в различных сферах. Они более осознанно стали относиться к своим действиям, действиям других людей. Изменилось отношение к своему здоровью. Больше стали задумываться о здоровом и безопасном образе жизни своей семьи, о необходимости его соблюдения не только в детском саду, но и дома. Постепенно дети смогли понять, что мир — разный, что есть в нём и добро, и зло и, что от тебя самого зависит, в какие руки, в какое окружение ты попадёшь, как выбраться из сложившихся обстоятельств, чтоб вернуться домой целым и невредимым. Я считаю, что раннее включение ребёнка в ситуации осознанного проживания опасных ситуаций, вооружение необходимыми знаниями по распознанию опасности и умениями выйти из неё с наименьшим вредом для себя и своего здоровья и в конечном результате помогут сберечь жизнь и здоровье маленьких граждан России.

Цель: закрепить правила безопасного поведения в быту и на улице.

Образовательная область «Безопасность"

  1. Предостеречь от неприятностей, связанных с контактами с незнакомыми людьми, продолжать обучать детей правилам безопасности и умения ориентироваться в чрезвычайных ситуациях.
  2. Закрепить представления детей об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту и на улице.
  3. Дать знания о значении этих предметов для людей. О правилах пользования этими предметами.
  4. Закрепить правила противопожарной безопасности.

Задачи интегрируемых образовательных областей:

  1. Развивать связную речь детей, расширять словарный запас.
  1. Воспитывать бережное отношение к себе и окружающим людям, взаимовыручку и взаимопомощь.
  1. Закреплять умение вырезать ножницами, создавать сюжетные композиции.
  1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.

Конечный результат на ребёнка :

  1. Умеет вести себя с незнакомыми людьми.
  2. Умеет называть свою фамилию, имя, имя и отчество родителей, домашний адрес и телефон.
  3. Знает правила обращения с опасными предметами.
  4. Знает правила противопожарной безопасности.
  1. Умеет работать коллективно.
  2. Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
  3. Проявляет сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.
  4. Активно участвует в подвижных играх.
  5. Умеет пользоваться ножницами, создавать сюжетные композиции.

При проведении непосредственно образовательной деятельности большое внимание уделялось соблюдению санитарно-гигиеническим требованиям, предъявляемые СанПиН: проведены: влажная уборка, проветривание; освещение, время проведения, продолжительность самой деятельности соответствуют нормативным требованиям. Осуществлялась смена динамических поз во время совместной деятельности (стоя, сидя, передвижения), обеспечена безопасность жизнедеятельности дошкольников.

При планировании непосредственно образовательной деятельности и для достижения поставленных целей и задач учитывалось:

  1. Забота о здоровье, эмоциональном благополучии.
  2. Создание атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам.
  3. Разнообразие видов детской деятельности.
  4. Уважительное отношение к результатам детского творчества.

Для реализации поставленных задач, был подготовлен и использовался доступный, соответствующий теме демонстрационный и раздаточный материал.

Все задачи реализовывались через сочетание наглядных, словесных и практических методов.

Основные три этапа НОД прослеживаются, и каждый является продолжением другого.

Вводная часть (2 минуты) образовательной деятельности направлена на создание положительного эмоционального настроя и на развертывание самой образовательной ситуации.

В данной части образовательной деятельности использовалось сочетание игровой мотивации, наглядных и словесных методов.

С целью реализации образовательных задач была предложена мотивация: научить Буратино правилам поведения в быту и на улице.

Для решения поставленных задач использовались методы обучения:

  1. словесный;
  2. наглядный;
  3. практический.

Заключительная часть (3 минуты) образовательной деятельности – это подведение результата образовательной ситуации.

Дети были эмоциональны, доброжелательны, внимательны.

В ходе образовательной деятельности сочетала различные формы работы:

  1. групповая;
  2. индивидуальная;
  3. коллективная

Части образовательной деятельности были логически связаны друг с другом.

Разнообразие и оптимальное сочетание видов деятельности, методических приемов способствовало снижению утомляемости и сохранению познавательной и речевой активности у детей.

Постоянно старалась поддерживать детский познавательный интерес эмоциональной и интонационно выразительной речью.

Обращаясь к детям, использовала лаконичные доступные вопросы. Предоставляла возможность подумать и высказать свое мнение. Считаю, что мне удалось наладить живое общение при взаимодействии с детьми. Учитывала индивидуальные возможности каждого ребенка. Уважительно относилась к результатам выполненных заданий, детского творчества.

Подбор материала осуществляла в соответствии с возрастными особенностями старшего дошкольного возраста.

Во время всей образовательной деятельности я использовала позитивный психологический настрой, доброжелательный тон.

Я считаю, что поставленные мною задачи реализованы.

Своей сильной стороной в образовательной деятельности, считаю:

- умение создать атмосферу эмоциональной открытости и доверия;

- доступность изложения материала;

- динамичный характер деятельности детей;

- создание условий для развития интеллектуальных способностей через продуктивную деятельность;

Занятие проводилось с детьми старшей группы 1 февраля.

На занятии присутствовало 9 детей.

Цели занятия: закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; учить сопереживать героям сказки; вызвать желание помочь им; развивать мышление, сообразительность, фантазию.

На занятии решались следующие задачи:

- учить детей отвечать на вопросы полным предложением;

- дать детям понятие слово – безопасность. Познакомить с номерами телефонов спецслужб 01; 02; 03.

- учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности.

- закреплять знаний детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях.

- закрепить знания о съедобных и несъедобных грибах и ягодах.

- закрепить знания литературных произведений.

- развивать логическое мышление, внимание, умение рассуждать, анализировать, делать выводы.

- развивать навыки безлопастного поведения на проезжей части и перекрестке;

- воспитывать культуру поведения на улице, в лесу, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения;

- воспитывать бережное отношение к природе;

- воспитывать в детях желание помочь окружающим, если они в беде.

Я считаю, что в ходе занятия поставленные задачи были решены.

При проведении непосредственно образовательной деятельности большое внимание уделялось соблюдению санитарно-гигиенических требований, предъявляемых СанПиН: проведены: влажная уборка, проветривание; освещение, время проведения, продолжительность самой деятельности соответствуют нормативным требованиям. Осуществлялась смена динамических поз во время совместной деятельности (стоя, сидя, передвижения, обеспечена безопасность жизнедеятельности дошкольников).

При планировании непосредственно образовательной деятельности и для достижения поставленных целей и задач учитывалось:

- Забота о здоровье, эмоциональном благополучии.

- Создание атмосферы доброжелательного отношения ко всем воспитанникам.

- Разнообразие видов детской деятельности.

- Уважительное отношение к результатам детского творчества.

Для реализации поставленных задач, был подготовлен и использовался доступный, соответствующий теме демонстрационный материал.

Все задачи реализовывались через сочетание наглядных, словесных и практических методов.

Основные три этапа НОД прослеживаются, и каждый является продолжением другого.

В занятии можно выделить 3 части: вводная, основная и заключительная.

Вводная часть (2 минуты) образовательной деятельности направлена на создание положительного эмоционального настроя и на развертывание самой образовательной ситуации.

Заключительная часть (3 минуты) образовательной деятельности – это подведение результата образовательной ситуации.

Во время всего занятия дети были эмоциональны, доброжелательны, внимательны.

Части образовательной деятельности были логически связаны друг с другом.

Разнообразие и оптимальное сочетание видов деятельности, методических приемов способствовало снижению утомляемости и сохранению

познавательной и речевой активности у детей.

Обращаясь к детям, использовала доступные вопросы. Предоставляла возможность подумать и высказать свое мнение. Считаю, что мне удалось наладить общение при взаимодействии с детьми. Учитывала индивидуальные возможности каждого ребенка. Уважительно относилась к результатам выполненных заданий, детского творчества.

Подбор материала осуществляла в соответствии с возрастными особенностями старшего дошкольного возраста.

Во время всей образовательной деятельности я использовала позитивный психологический настрой, доброжелательный тон.

На занятии были использованы следующие методы и приемы:

Наглядный метод: показ и рассматривание иллюстраций.

Словесный метод: вопросы детям о личной безопасности дома и на улице, как предотвратить безопасность.

Словесные приемы: рассказ, пояснение, объяснение как поступить в тех или иных случаях.

Практический метод: ситуативная игра – разговор, аппликация.

На занятии были применены следующие технологии:

Педагогические технологии: игровые (создание игровой ситуации, дидактические игры).

Здоровьесберегающие технологии: постоянная смена деятельности, физминутки.

ИКТ: музыкальное сопровождение.

В ходе всего занятия, осуществлялся дифференцированный подход к детям. Общение с детьми проходило эмоционально, на протяжении всего занятия мы были партнерами. Разнообразие оборудования и материала, использованных на занятии позволили удержать внимание и познавательный интерес детей на протяжении всего занятия. Считаю, что с поставленной целью и заданиями дети успешно справились.

В дальнейшем планирую:

повышать свое педагогическое мастерство в организации проведения воспитательно - образовательного процесса с детьми.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Самоанализ открытого занятия по ОБЖ на тему: «Поможем героям сказок

Занятие проводилось с детьми старшей группы 9 апреля.

На занятии присутствовало 10 детей.

Тип занятия – закрепление знаний, так как данная задача решалась и на предыдущих занятиях.

На занятии решались следующие задачи:

Дать детям понятие слово – безопасность. Познакомить с номерами телефонов спецслужб 01; 02; 03;04; 112.

Учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности.

Закреплять знаний детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях, об опасных предметах.

Закрепить знания пользования электроприборами.

Дать представление о съедобных и несъедобных грибах.

Закрепить знания литературных произведений.

Развивать логическое мышление, внимание, умение рассуждать, анализировать, делать выводы.

Воспитывать в детях желание помочь окружающим, если они в беде.

Я считаю, что в ходе занятия поставленные задачи были решены.

В моем занятии можно выделить 3 части: вводная, основная и заключительная.

В водной части я сумела заинтересовать детей, используя сюрпризный момент, а так же в игровой форме был определен мотив и поставлена цель.

В основной части были проведены следующие игры и игровые моменты: показ фрагментов сказок, прослушивание песен, отрывок сказок, загадки, рассказ воспитателя о том, как вести себя в различных ситуациях при угрозе нашей безопасности. Воспитатель показал способ выполнения данного задания. Использовала физминутки, дидактические игры.

В заключительной части мной был подведен итог.

На занятии были использованы следующие методы и приемы:

Наглядный метод: просмотр презентации, показ и рассматривание иллюстраций.

Словесный метод: вопросы детям о личной безопасности дома и на улице, как предотвратить безопасность.

Словесные приемы: рассказ, пояснение, объяснение как поступить в тех или иных случаях,

Практический метод: работа с разрезными картинками.

На занятии были применены следующие технологии:

Педагогические технологии: игровые (создание игровой ситуации, дидактические игры).

Здоровьесберегающие технологии: постоянная смена деятельности, физминутки, подвижная игра.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ проведённого занятия необходим для своей профессиональной деятельности.

Воспитателя Байрамуковой Е.В.

Форма проведения: игра

Формы организации деятельности на занятии: фронтальная, групповая.

Очень часто в нашей стране страдают дети от того, что они не умеют себя вести в экстремальных ситуациях, а также взрослые забывают о технике безопасности.

Жизнь показала, что там, где среди детей проводится разъяснительная, воспитательная работа по технике безопасности, риск гибели детей сводится к минимуму, причём эта работа становится во много раз эффективнее, если в ней участвуют сами дети.

Самой распространённой формой приобщения детей к проведению разъяснительной работы является организация внеурочных, внеклассных занятий по технике безопасности. Поэтому цель моего занятия была формирование умений предвидеть возможные опасности, воспитывать ответственность за собственную жизнь, а также за жизнь и здоровье окружающих. Исходя из цели, были поставлены следующие задачи:

1.Закреплять правила техники безопасности;

2. Прививать навыки осторожного обращения с обычными вещами в быту;

Для реализации поставленных задач, я использовала следующие технологии: игровую, здоровьесберегающую, групповую и интерактивную.

И для второклассников - играть – это важно! Игра является средством самораскрытия, а ребенку очень важно иметь возможность свободно выражать свой внутренний мир. Для него игра – это своеобразный способ общения с внешним миром.

Выбранные мною методы соответствовали задачам занятия, характеру и содержанию выбранного материала, уровню знаний, умений и навыков учащихся. Были использованы словесные методы: объяснение, вопросы; наглядные методы: демонстрация слайдов, раздаточный материал; метод стимулирования мотивов и интересов: познавательные задания.

Вывод: данное мероприятие соответствовало возрастным и психологическим особенностям учащихся, было доступным и посильным по содержанию. Занятие прошло на высоком эмоциональном подъеме, с высоким темпом, активность учащихся на разных этапах была высокой, психологическая атмосфера -доброжелательной. Все поставленные задачи удалось реализовать. Думаю, что нетрадиционная форма проведения данного мероприятия заинтересовала детей и оставила в памяти необходимые знания.

Читайте также: