Самоанализ по обж в детском саду
Обновлено: 05.07.2024
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Вос-ль: Степура Л.С.
Высшая квалификационная категория
Р.п. Чистоозёрное
20115г.
«Жизнь – это то, что люди больше всего
Обучение детей правилам безопасного поведения должно проходить на всех этапах жизни человека, и я начинаю эту работу с дошкольного возраста, учитывая психологические основы развития ребенка:
- происходит интенсивное освоение мира как взаимосвязанного и взаимозависимого ценностного мира природы, социума и человека;
- идет процесс познания ценностей и смыслов жизни, формирования основ безопасного поведения.
Рано ожидать от дошкольников, чтобы они сами находили безопасное решение в той или иной ситуации. Это решение им нужно подсказывать. Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью, стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению травмоопасных ситуаций.
Исходя из этого, я определила следующие цели:
- Ø формирование основ у детей дошкольного возраста по сохранению и укреплению здоровья;
- Ø воспитание безопасного поведения, способности предвидеть опасные ситуации, по возможности избегать их, при необходимости – действовать.
Нельзя упускать время! Наверстать его, потом будет трудно. Каждая наша недоработка, касающаяся вопросов личной безопасности ребенка, впоследствии может обернуться бедой. В связи с этим необходимо больше внимания уделять организации различных видов деятельности по приобретению детьми опыта. Ведь все, чему учат детей, они должны уметь применить в реальной жизни. Пенелопа Лич и Пола Статмен в своих исследованиях отмечают, что преимущество дошкольников в обучении персональной безопасности состоит в том, что дети любят правила и целиком придерживаются их. Если правила кем–то забываются, то малыш мгновенно реагирует на это. Стремление ребенка этого возраста к логичности поможет взрослым обучить его.
Поэтому, для реализации целей определила следующие задачи:
1. Пополнить развивающую среду предметами, дидактическим материалом для практического применения, исследования их детьми.
2. Воспитать грамотного участника дорожного движения;
3. Развивать основы безопасности в природе;
4.Формировать у дошкольников понятие – здоровье и его безопасность в связи с правильным питанием.
5. Систематизировать знания детей о безопасном поведении в быту.
Реализацию данных задач и формирование первоначальных основ безопасности осуществляла с учетом основных принципов:
- системности и последовательности (любая новая ступень в обучении детей опирается на уже усвоенное в предыдущем);
- доступности (усложнение материала с учетом возрастных особенностей детей);
- включение детей в деятельность (игровую, познавательную, поисковую);
- наглядности (техника безопасности лучше всего воспринимается через богатый иллюстрированный материал);
- динамичности (интеграция задач в разные виды деятельности);
- психологической комфортности (снятие стрессовых факторов).
В ходе свободного общения с детьми, игр различного характера, рассматривания соответствующих иллюстраций выяснила, что познания безопасности у них на среднем уровне. Анкетирование родителей также показало, что всерьёз проблемой безопасности своих детей они, не озадачены.
Я считаю, что предметно-развивающая пространственная среда стимулирует развитие познавательности, инициативности. В ней ребёнок реализует свои способности. Для того чтобы ввести правила, с которыми дошкольники познакомились в процессе непосредственно организованной деятельности, целевых экскурсий, совместной деятельности воспитателя с детьми (беседы, тренинги, обыгрывание ситуаций, чтение художественной литературы, просмотра мультимедийных презентаций, игровой деятельности) в жизнь, тренировать их в умении применять эти правила, организовала в групповой комнате уголок безопасности. Здесь находится следующий материал:
Цель проекта: Формирование у дошкольников умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.
Задачи проекта:
- Обогащение и уточнение знаний детей о правилах дорожного движения;
- Формирование навыков безопасного поведения на улицах и дорогах поселка и понимания необходимости соблюдения правил дорожного движения;
- Обучение умению наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, ориентироваться в ближайшем пространственном окружении;
- Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;
- Вовлечение родителей в процесс реализации данного проекта.
Мною были продуманы вопросы, направляющие проект. Основополагающий вопрос – как стать дисциплинированным пешеходом? Проблемные вопросы - Что такое улица? Почему она шумит? Для чего существуют правила дорожного движения? Где пересекаются улицы? Для чего нужен лежачий полицейский? Поисковые вопросы, - какой транспорт был первым? Почему зимой на улице надо быть особенно внимательным и осторожным? Для чего нужно знать правила дорожного движения? Что такое перекрёсток?
Я считаю, в течение всей работы мне удалось донести до каждого ребёнка, что каждый участник дорожного движения, и взрослый и ребёнок, обязан выполнять установленные правила, а так же сформировала у детей необходимые представления, умения и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.
Результатом реализованных мероприятий стало то, что:
- Наши дети стали более внимательны на улице, на дорогах;
- У них сформировались первичные представления о правилах дорожного движения;
- Дети научились применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках, в повседневной жизни;
- В группе создана развивающая предметно-пространственная среда;
- Активное участие в формировании у дошкольников умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде приняли родители, что повышает качество реализации образовательного процесса ДОУ
Одно из важных направлений воспитательно-образовательной работы в ДОУ считаю работу с родителями воспитанников, ведь семья и детский сад – два воспитательных института, каждый из которых обладает своим особым содержанием и даёт ребёнку определённый социальный опыт. Только во взаимодействии с друг с другом мы можем создать оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир, выработать у детей необходимые навыки культуры поведения на улице, дома, ту дисциплинированность, которая побуждает их подчиняться порядку. Ничто не воспитывает с такой убедительностью, как наглядный пример взрослых. Цель моей работы с родителями – объяснить актуальность, важность проблемы безопасности детей, повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, обозначить круг знаний, с которыми необходимо знакомить, прежде всего, в семье.
В данный момент, работая с детьми старшего возраста, я продолжаю работу по формированию навыков безопасного поведения на дороге, в быту, социуме. Способствую формированию привычки к здоровому образу жизни, соблюдения режима, выполнения утренней гимнастики, воспитания культурно-гигиенических навыков и предлагаю, увидеть следующие результаты к выпуску ребёнка в школу:
ребёнок будет:
- иметь представление о том, что такое безопасное поведение, понимать, как вести себя в отдельных опасных ситуациях в быту, на улице, в природе;
- соблюдать правила безопасного поведения в подвижных играх;
- правильно пользоваться потенциально опасными бытовыми предметами под присмотром взрослого;
- в совместной деятельности с детьми в детском саду и на улице соблюдать правила безопасности поведения, учитывая настроения, эмоциональное и физическое состояние партнёров по совместной деятельности.
Используя метод наблюдения, свободное общения с детьми, беседы, результаты продуктивной деятельности, я пришла к выводу: улучшение показателей в группе обусловлено использованием предложенной системы работы с дошкольниками по формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста. Стабильная, систематическая работа в данном направлении позволила повысить уровень у детей навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях.
Цель: воспитание у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях, самостоятельности и ответственности за своё поведение, умение правильно реагировать в различных жизненных, в том числе опасных и экстремальных ситуациях.
В результате постоянной, кропотливой работы дети обрели определённую возрастную основу по основам безопасности жизнедеятельности в различных сферах. Они более осознанно стали относиться к своим действиям, действиям других людей. Изменилось отношение к своему здоровью. Больше стали задумываться о здоровом и безопасном образе жизни своей семьи, о необходимости его соблюдения не только в детском саду, но и дома. Постепенно дети смогли понять, что мир — разный, что есть в нём и добро, и зло и, что от тебя самого зависит, в какие руки, в какое окружение ты попадёшь, как выбраться из сложившихся обстоятельств, чтоб вернуться домой целым и невредимым. Я считаю, что раннее включение ребёнка в ситуации осознанного проживания опасных ситуаций, вооружение необходимыми знаниями по распознанию опасности и умениями выйти из неё с наименьшим вредом для себя и своего здоровья и в конечном результате помогут сберечь жизнь и здоровье маленьких граждан России.
Цель: закрепить правила безопасного поведения в быту и на улице.
Образовательная область «Безопасность"
- Предостеречь от неприятностей, связанных с контактами с незнакомыми людьми, продолжать обучать детей правилам безопасности и умения ориентироваться в чрезвычайных ситуациях.
- Закрепить представления детей об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту и на улице.
- Дать знания о значении этих предметов для людей. О правилах пользования этими предметами.
- Закрепить правила противопожарной безопасности.
Задачи интегрируемых образовательных областей:
- Развивать связную речь детей, расширять словарный запас.
- Воспитывать бережное отношение к себе и окружающим людям, взаимовыручку и взаимопомощь.
- Закреплять умение вырезать ножницами, создавать сюжетные композиции.
- Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.
Конечный результат на ребёнка :
- Умеет вести себя с незнакомыми людьми.
- Умеет называть свою фамилию, имя, имя и отчество родителей, домашний адрес и телефон.
- Знает правила обращения с опасными предметами.
- Знает правила противопожарной безопасности.
- Умеет работать коллективно.
- Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
- Проявляет сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.
- Активно участвует в подвижных играх.
- Умеет пользоваться ножницами, создавать сюжетные композиции.
При проведении непосредственно образовательной деятельности большое внимание уделялось соблюдению санитарно-гигиеническим требованиям, предъявляемые СанПиН: проведены: влажная уборка, проветривание; освещение, время проведения, продолжительность самой деятельности соответствуют нормативным требованиям. Осуществлялась смена динамических поз во время совместной деятельности (стоя, сидя, передвижения), обеспечена безопасность жизнедеятельности дошкольников.
При планировании непосредственно образовательной деятельности и для достижения поставленных целей и задач учитывалось:
- Забота о здоровье, эмоциональном благополучии.
- Создание атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам.
- Разнообразие видов детской деятельности.
- Уважительное отношение к результатам детского творчества.
Для реализации поставленных задач, был подготовлен и использовался доступный, соответствующий теме демонстрационный и раздаточный материал.
Все задачи реализовывались через сочетание наглядных, словесных и практических методов.
Основные три этапа НОД прослеживаются, и каждый является продолжением другого.
Вводная часть (2 минуты) образовательной деятельности направлена на создание положительного эмоционального настроя и на развертывание самой образовательной ситуации.
В данной части образовательной деятельности использовалось сочетание игровой мотивации, наглядных и словесных методов.
С целью реализации образовательных задач была предложена мотивация: научить Буратино правилам поведения в быту и на улице.
Для решения поставленных задач использовались методы обучения:
- словесный;
- наглядный;
- практический.
Заключительная часть (3 минуты) образовательной деятельности – это подведение результата образовательной ситуации.
Дети были эмоциональны, доброжелательны, внимательны.
В ходе образовательной деятельности сочетала различные формы работы:
- групповая;
- индивидуальная;
- коллективная
Части образовательной деятельности были логически связаны друг с другом.
Разнообразие и оптимальное сочетание видов деятельности, методических приемов способствовало снижению утомляемости и сохранению познавательной и речевой активности у детей.
Постоянно старалась поддерживать детский познавательный интерес эмоциональной и интонационно выразительной речью.
Обращаясь к детям, использовала лаконичные доступные вопросы. Предоставляла возможность подумать и высказать свое мнение. Считаю, что мне удалось наладить живое общение при взаимодействии с детьми. Учитывала индивидуальные возможности каждого ребенка. Уважительно относилась к результатам выполненных заданий, детского творчества.
Подбор материала осуществляла в соответствии с возрастными особенностями старшего дошкольного возраста.
Во время всей образовательной деятельности я использовала позитивный психологический настрой, доброжелательный тон.
Я считаю, что поставленные мною задачи реализованы.
Своей сильной стороной в образовательной деятельности, считаю:
- умение создать атмосферу эмоциональной открытости и доверия;
- доступность изложения материала;
- динамичный характер деятельности детей;
- создание условий для развития интеллектуальных способностей через продуктивную деятельность;
Занятие проводилось с детьми старшей группы 1 февраля.
На занятии присутствовало 9 детей.
Цели занятия: закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; учить сопереживать героям сказки; вызвать желание помочь им; развивать мышление, сообразительность, фантазию.
На занятии решались следующие задачи:
- учить детей отвечать на вопросы полным предложением;
- дать детям понятие слово – безопасность. Познакомить с номерами телефонов спецслужб 01; 02; 03.
- учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности.
- закреплять знаний детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях.
- закрепить знания о съедобных и несъедобных грибах и ягодах.
- закрепить знания литературных произведений.
- развивать логическое мышление, внимание, умение рассуждать, анализировать, делать выводы.
- развивать навыки безлопастного поведения на проезжей части и перекрестке;
- воспитывать культуру поведения на улице, в лесу, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения;
- воспитывать бережное отношение к природе;
- воспитывать в детях желание помочь окружающим, если они в беде.
Я считаю, что в ходе занятия поставленные задачи были решены.
При проведении непосредственно образовательной деятельности большое внимание уделялось соблюдению санитарно-гигиенических требований, предъявляемых СанПиН: проведены: влажная уборка, проветривание; освещение, время проведения, продолжительность самой деятельности соответствуют нормативным требованиям. Осуществлялась смена динамических поз во время совместной деятельности (стоя, сидя, передвижения, обеспечена безопасность жизнедеятельности дошкольников).
При планировании непосредственно образовательной деятельности и для достижения поставленных целей и задач учитывалось:
- Забота о здоровье, эмоциональном благополучии.
- Создание атмосферы доброжелательного отношения ко всем воспитанникам.
- Разнообразие видов детской деятельности.
- Уважительное отношение к результатам детского творчества.
Для реализации поставленных задач, был подготовлен и использовался доступный, соответствующий теме демонстрационный материал.
Все задачи реализовывались через сочетание наглядных, словесных и практических методов.
Основные три этапа НОД прослеживаются, и каждый является продолжением другого.
В занятии можно выделить 3 части: вводная, основная и заключительная.
Вводная часть (2 минуты) образовательной деятельности направлена на создание положительного эмоционального настроя и на развертывание самой образовательной ситуации.
Заключительная часть (3 минуты) образовательной деятельности – это подведение результата образовательной ситуации.
Во время всего занятия дети были эмоциональны, доброжелательны, внимательны.
Части образовательной деятельности были логически связаны друг с другом.
Разнообразие и оптимальное сочетание видов деятельности, методических приемов способствовало снижению утомляемости и сохранению
познавательной и речевой активности у детей.
Обращаясь к детям, использовала доступные вопросы. Предоставляла возможность подумать и высказать свое мнение. Считаю, что мне удалось наладить общение при взаимодействии с детьми. Учитывала индивидуальные возможности каждого ребенка. Уважительно относилась к результатам выполненных заданий, детского творчества.
Подбор материала осуществляла в соответствии с возрастными особенностями старшего дошкольного возраста.
Во время всей образовательной деятельности я использовала позитивный психологический настрой, доброжелательный тон.
На занятии были использованы следующие методы и приемы:
Наглядный метод: показ и рассматривание иллюстраций.
Словесный метод: вопросы детям о личной безопасности дома и на улице, как предотвратить безопасность.
Словесные приемы: рассказ, пояснение, объяснение как поступить в тех или иных случаях.
Практический метод: ситуативная игра – разговор, аппликация.
На занятии были применены следующие технологии:
Педагогические технологии: игровые (создание игровой ситуации, дидактические игры).
Здоровьесберегающие технологии: постоянная смена деятельности, физминутки.
ИКТ: музыкальное сопровождение.
В ходе всего занятия, осуществлялся дифференцированный подход к детям. Общение с детьми проходило эмоционально, на протяжении всего занятия мы были партнерами. Разнообразие оборудования и материала, использованных на занятии позволили удержать внимание и познавательный интерес детей на протяжении всего занятия. Считаю, что с поставленной целью и заданиями дети успешно справились.
В дальнейшем планирую:
повышать свое педагогическое мастерство в организации проведения воспитательно - образовательного процесса с детьми.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Самоанализ открытого занятия по ОБЖ на тему: «Поможем героям сказок
Занятие проводилось с детьми старшей группы 9 апреля.
На занятии присутствовало 10 детей.
Тип занятия – закрепление знаний, так как данная задача решалась и на предыдущих занятиях.
На занятии решались следующие задачи:
Дать детям понятие слово – безопасность. Познакомить с номерами телефонов спецслужб 01; 02; 03;04; 112.
Учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности.
Закреплять знаний детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях, об опасных предметах.
Закрепить знания пользования электроприборами.
Дать представление о съедобных и несъедобных грибах.
Закрепить знания литературных произведений.
Развивать логическое мышление, внимание, умение рассуждать, анализировать, делать выводы.
Воспитывать в детях желание помочь окружающим, если они в беде.
Я считаю, что в ходе занятия поставленные задачи были решены.
В моем занятии можно выделить 3 части: вводная, основная и заключительная.
В водной части я сумела заинтересовать детей, используя сюрпризный момент, а так же в игровой форме был определен мотив и поставлена цель.
В основной части были проведены следующие игры и игровые моменты: показ фрагментов сказок, прослушивание песен, отрывок сказок, загадки, рассказ воспитателя о том, как вести себя в различных ситуациях при угрозе нашей безопасности. Воспитатель показал способ выполнения данного задания. Использовала физминутки, дидактические игры.
В заключительной части мной был подведен итог.
На занятии были использованы следующие методы и приемы:
Наглядный метод: просмотр презентации, показ и рассматривание иллюстраций.
Словесный метод: вопросы детям о личной безопасности дома и на улице, как предотвратить безопасность.
Словесные приемы: рассказ, пояснение, объяснение как поступить в тех или иных случаях,
Практический метод: работа с разрезными картинками.
На занятии были применены следующие технологии:
Педагогические технологии: игровые (создание игровой ситуации, дидактические игры).
Здоровьесберегающие технологии: постоянная смена деятельности, физминутки, подвижная игра.
Самоанализ проведённого занятия необходим для своей профессиональной деятельности.
Воспитателя Байрамуковой Е.В.
Форма проведения: игра
Формы организации деятельности на занятии: фронтальная, групповая.
Очень часто в нашей стране страдают дети от того, что они не умеют себя вести в экстремальных ситуациях, а также взрослые забывают о технике безопасности.
Жизнь показала, что там, где среди детей проводится разъяснительная, воспитательная работа по технике безопасности, риск гибели детей сводится к минимуму, причём эта работа становится во много раз эффективнее, если в ней участвуют сами дети.
Самой распространённой формой приобщения детей к проведению разъяснительной работы является организация внеурочных, внеклассных занятий по технике безопасности. Поэтому цель моего занятия была формирование умений предвидеть возможные опасности, воспитывать ответственность за собственную жизнь, а также за жизнь и здоровье окружающих. Исходя из цели, были поставлены следующие задачи:
1.Закреплять правила техники безопасности;
2. Прививать навыки осторожного обращения с обычными вещами в быту;
Для реализации поставленных задач, я использовала следующие технологии: игровую, здоровьесберегающую, групповую и интерактивную.
И для второклассников - играть – это важно! Игра является средством самораскрытия, а ребенку очень важно иметь возможность свободно выражать свой внутренний мир. Для него игра – это своеобразный способ общения с внешним миром.
Выбранные мною методы соответствовали задачам занятия, характеру и содержанию выбранного материала, уровню знаний, умений и навыков учащихся. Были использованы словесные методы: объяснение, вопросы; наглядные методы: демонстрация слайдов, раздаточный материал; метод стимулирования мотивов и интересов: познавательные задания.
Вывод: данное мероприятие соответствовало возрастным и психологическим особенностям учащихся, было доступным и посильным по содержанию. Занятие прошло на высоком эмоциональном подъеме, с высоким темпом, активность учащихся на разных этапах была высокой, психологическая атмосфера -доброжелательной. Все поставленные задачи удалось реализовать. Думаю, что нетрадиционная форма проведения данного мероприятия заинтересовала детей и оставила в памяти необходимые знания.
Читайте также: