Конкурс дети против мусора в детском саду

Обновлено: 04.07.2024

Оценить 1691 0

Воспитателем МБДОУ № 34 г. Воронеж.

Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.

Детский сад сегодня – это, образовательное учреждение, обеспечивающее физкультурно-оздоровительное, познавательно - речевое, художественно -эстетическое, социально-личностное развитие детей. Экологоориентрованное направление можно выделить отдельно, и в тоже время оно интегрировано входит в каждое из вышеперечисленных направлений, так как имеет огромное влияние на интеллектуальное, творческое и нравственное воспитание, формирующее современную образованную личность. Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования – это, организация проектной деятельности. Участие в экологических акциях, субботниках, озеленении, работа по природоохранным проектам - уникальная возможность для детей и родителей проявить себя, принести пользу окружающей природе родного края.

Уже с детского садика нужно учить детей заботиться о природе, об окружающем мире. Почему сейчас столько проблем с экологией? Потому что у многих нет понятия о том, что нужно заботиться о природе. Земной шар, это наш дом, мы не должны загрязнять его. Где мы будем жить, если уничтожим его? Очень многие люди ради своей выгоды готовы пойти на все, они думают только о себе, их не беспокоит мысль о том, что на этой земле жить будут их потомки. У этих людей нет чувства ответственности. Поэтому, чтобы уберечь природу, нужно много работать и работать в первую очередь с детьми, мы должны научить будущее поколение бережно относиться к природе. Если ранее считалась, что природные богатства неиссякаемы, что не нужно думать об этом, то сейчас все обстоит иначе. Некоторые страны тратят огромные деньги для того, чтобы восстановить окружающую среду.

Предварительная работа:

1. Прогулки, целевые походы, экс­курсии и повседневные наблюдения. Изучение и анализ эко­логического состояния объектов ближайше­го окружения (участка детского сада, двора, парка и т.д.),

В рамках акции воспитатели в группах повели различные мероприятия:

1. Показ презентаций, чтение и рассматривание иллюстраций.

5. В группах ребята занимались хозяйственно-бытовым трудом.

6. Разучивания стихов об Экологии.

1. Воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе своего края.

2. Формирование элементарных экологических знаний и представлений детей, а также начала, основы экологического образования через проведения экологических акций.

3. Воспитывать в детях культуру поведения на улицах города, соблюдать чистоту и порядок.

Нас в любое время года
Учит мудрая природа:
Птицы учат пению.

Паучок терпению.
Пчелы в поле и в саду
Обучают нас труду.
И к тому же в их труде
Все, по справедливости.
Отражение в воде
Учит нас правдивости.
Учит снег нас чистоте.
Солнце учит доброте:
Каждый день, зимой и летом,
Дарит нас теплом и светом.
И взамен ни у кого
Не попросит ничего.


Есть в природе равновесие,

Нарушать его нельзя.

В жизни это очень важно

Для тебя и для меня.

Что бы было равновесие

Надо с вами, нам, друзья

Не выбрасывать отходы

И не загрязнять моря.

Меньше фантиков, бумажек

Ты на улицу бросай!

Тренируй в себе, ты, ловкость:

Точно в урну попадай.

А когда захочешь кинуть

Ты бумажку не в корзину,

Ты подумай о природе-

Нам ещё здесь жить как вроде!

Закопать решила Настя

Мусор прямо под сосной, -

Не тащить же этот пластик

Ей обратно в дом родной!

Не подумав, что пакет

Будет гнить здесь 200 лет.

Экология важна,
Экология нужна!
Всё зависит от тебя:
Чистота и красота.

В ходе проведения акции у детей формировались навыки экологической культуры, активная жизненная позиция и правильное отношение к природе.

Занимаясь этой работой, дети обратили внимание на то, как неприглядны наши улицы, сколько на них мусора. Надеемся, что и дети, и родители будут больше уделять внимания экологической культуре.

Природа не должна погибнуть! Она должна процветать, хорошеть и становиться с каждым днём все краше и разнообразнее.

Цель: формирование у детей гуманного отношения к окружающей среде.

Задачи:

- расширять представления детей о том, что в природе ничто не исчезает бесследно;

- формировать стремление проявлять заботу о сохранении природы;

- повышать уровень экологической культуры детей дошкольного возраста;

- воспитывать любовь к природе.

ВложениеРазмер
konspekt_zanyatiya_sortirovka_musra.docx 22.87 КБ

Предварительный просмотр:

Возраст воспитанников: подготовительная к школе группа (6-7 лет)

Виды деятельности: игровая, коммуникативная

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникаивное развитие

Цель: формирование у детей гуманного отношения к окружающей среде.

- расширять представления детей о том, что в природе ничто не исчезает бесследно;

- формировать стремление проявлять заботу о сохранении природы;

- повышать уровень экологической культуры детей дошкольного возраста;

- воспитывать любовь к природе.

I этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Обратная связь на высказывания детей

- Ребята, нам пришла посылка. Посмотрим, что в ней?

Воспитатель с детьми открывает посылку, в ней лежат: смятая бумага, смятые пластиковые стаканчики, крышки от бутылок, и т.д.

- Ребята, что же это такое?

- Странно, зачем на прислали мусор? Ой, тут еще письмо!

- Ребята, от кого письмо?

- Как же нам помочь?

- Хорошо, сейчас посмотрим.

- Правильно, от лесных зверей.

- Отсортировать мусор? Да, возможно.

II этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Обратная связь на высказывания детей

- Какой мусор нам нужно отсортировать?

- Куда его нужно убрать?

- А у нас есть в группе?

- Какие цвета контейнеров у нас есть?

- В какой контейнер мы выкинем пластик? А бумагу? А остальные отходы?

- Да, который в коробке.

- В специальные контейнеры.

- Все верно! Молодцы!

- Правильно: зеленй, синий и желтый.

- Вы молодцы! Здорово!

III этап: способствуем реализации детского замысла

Обратная связь на высказывания детей

Проводится игра с использованием корзин разного цвета, цель которой научить детей правильно сортировать мусор.

- Ребята, а какой вред приносят мусорные свалки?

- Многие виды мусора становятся большой проблемой для окружающей среды. Попадая в природу, они начинают выделять ядовитые вещества, которые попадают в воздух, реки и почву. Разрушается среда обитания животных и птиц. От мусора разводится всё больше грызунов, а еще вредных насекомых.

- Откуда берется мусор? Кто знает?

- Есть продукты, которыми пользуются долго – это машины, телевизоры, холодильники и т.д.

А есть те, которыми пользуются неолго. Это обувь, одежда и т.д.. Но есть и то, что используется неделю, месяц, а иногда всего один день. Это лампочки, тюбики, бутылочки и т.п. Все эти вещи когда-нибудь становятся отходами.

Что-то разлагается очень быстро, а что-то лежит очень много лет.

Кожура и огрызки от фруктов и овощей – до 6 месяцев.

Бумага – более двух лет;

Консервная банка – более 50 лет;

Полиэтиленовый пакет – более 200 лет;

Стекло – более 1000 лет.

- Мусор бывает разного вида:

пищевые отходы - это все что попадает в мусорное ведро с кухни;

- твердые бытовые отходы - это стекло, пластик, металл, бумага, текстил.

- после строительства или ремонта образуется строительный мусор.

Самыми вредными является пластиковые отходы. Они накапливаются очень быстро, потому что люди используют много одноразовой посуды, пластиковых бутылок, пакетов, упаковочного материала. Сжигать пластмассу нельзя. При сжигании выделяется ядовитый газ. А если закопать, то пластмасса очень медленно разлагается.

Ежегодно от каждого человека остается очень много мусора. Каждый день мы выбрасываем консервные банки, упаковки, бумагу, бутылки, бытовые приборы и многое другое.

- Как мы избавляемся от мусора?

- Куда мусор после этого девается?

- Вот смотрите. У нас в группе чистота и порядок. А теперь каждый из вас возьмет и кинет на пол ненужные листы бумаги. Как стало? Чисто?

- А ведь каждый из вас кинул только одну бумажку!

Так и в мире: кучи мусора образуются очень быстро.

А сколько будет за целый год? Много или мало?

- Ребята, а для чистоты природы, как лучше поступить с мусором: вывозить на свалку или на завод? Почему?

На заводах бытовой мусор перерабатывается и из него создаются новые вещи, которые люди вновь используют, что позволяет сберечь природныебогатства нашей планеты.

Ребята, во многих странах жители, прежде чем выбросить мусор, его сортируют, в зависимости от материала, из которого изготовлено.

Акция была разработана и проведена с целью формирования ответственного отношения к окружающей среде. Обогащения нравственного опыта, воспитанию любви к окружающей среде, сохранить город чистым и красивым.

Содержимое публикации

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ АКЦИЯ

в старшей группе №1

Разработала и провела воспитатель:

2020- 2021 учебный год

Цель: Формирование ответственного отношения к окружающей среде. Обогащение нравственного опыта, воспитание любви к окружающей среде, сохранить город чистым и красивым.

1.Расширять и закреплять представления детей о вторичном использовании бытовых и хозяйственных отходов;

2. Учить разумно использовать различные материалы;

3. Активизировать словарь (сортировать, бросовый материал, бытовые отходы), 4. Развивать мышление, воображение, творческую фантазию.

5.Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Участники: дети старшей группы, родители, воспитатели.

1этап - Подготовительный :

Разработать план проведения акции

Создавать развивающую среду.

Подобрать методическую, на­учно-популярную и художествен­ную литературу, иллюстративный материал по данной теме.

Подобрать материалы, игруш­ки, атрибуты для игровой деятельности.

Подобрать материал для художественно-творческой дея­тельности.

2этап - Основной

4. Рассматривание поделок из бросового материала.

6. Игры: дидактические, настольные, подвижные:

7. Продуктивная деятельность – рисование, лепка, конструирование.

8.Создание информационного поля для родителей по теме акции

9. Фото-отчет о работе экологической акции.

3 этап - Аналитический.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

hello_html_m872c8d2.jpg
hello_html_3997248.jpg

«Давайте друзья, везде, где живём,

Деревья посадим, сады разведём.

Давайте будем к тому стремиться,

Чтоб нас любили и зверь и птица,

И доверяли повсюду нам,

В настоящее время экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также воздействие человеческого общества на окружающую среду стала очень острой и приняла огромные масштабы. В условиях надвигающейся экологической катастрофы громадное значение приобретает экологическое воспитание как составная часть нравственного воспитания детей.

hello_html_m2c782fa6.jpg

В один из дней был запланирован и проведен экологический десант. Вооружившись подготовленным оборудованием, все отправились на борьбу с мусором. Во время уборки воспитатель строго следила за безопасностью детей, все пользовались резиновыми перчатками. Дети сортировали мусор по отдельным пакетам: бумага, пластик, жесть и т.д..

hello_html_12e5986a.jpg

Читайте также: