Игры ожидания в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

Эта игра помогает развить логическое мышление, она предназначена для детей всех возрастов, за исключением самых маленьких. Нарисуйте на бумаге клеточки и в каждой поставьте черточки. По очереди их перечеркивайте, пока не останется только одна. Тот, чья очередь зачеркивать ее подошла последней, проиграл.

Если ваш ребенок непоседа, предложите ему, чтобы скоротать время, несколько физических упражнений, конечно, когда вы не в переполненном автобусе. Скажите, что надо готовиться к Олимпийским играм и что есть соревнования по четырем (или трем, или пяти, или сколько вы решите) видам спорта, в которых он может принять участие и даже победить.

Первый вид — прыжки на одной ноге. Ребенок должен прыгнуть двадцать раз, не касаясь другой ногой земли (убедитесь, что трудность упражнения соответствует возрасту и возможностям ребенка).

Второй — соревнование по ходьбе крошечными шажками. Он должен преодолеть дистанцию, ставя одну ступню прямо перед другой, чтобы каждый раз пятка касалась носка.

Третье задание — задержать дыхание, пока вы произносите алфавит; только постарайтесь побыстрее говорить, чтобы ребенок мог выиграть.

Наконец, в последнем виде соревнований вы по очереди называете десять разных частей тела, и каждый раз ребенок должен подвигать одной из них. Смысл занятий в том, чтобы дать возможность вашему непоседе немного подвигаться.

Игры, развлекающие детей в период ожидания

Когда семья с маленькими детьми в возрасте трех-пяти лет отправляется в длительное путешествие на машине, многие воспринимают такое решение с большим недоумением. Ведь поездка потребует от малышей сидеть неподвижно долгие-долгие часы. Так как же родителям добиться того, чтобы дети сидели смирно и не скучали во время длительных путешествий? Ответ прост. Игры! Игры помогают занять детей на долгое время.

Далее представлены десять простых и активных игр, которые займут ребенка на время любого рода ожидания и помогут ему овладеть некоторыми навыками, необходимыми в детском саду и начальной школе.

Простое решение повседневной проблемы

Ожидание – это жизненный факт. Каждый день мы не менее часа проводим в ожидании – на приемах, в пробках, в очередях и т. п. Малышам это время кажется вечностью. Помогайте им проводить его в играх, и вы превратите скучное ожидание в качественное время обучения. Почему обучения? Игры это больше, чем просто хороший способ занять ребенка и сделать его счастливым. Игры помогают приобретать навыки мышления, речи и математики. Разрабатывая стратегии и решая задачи во время игры, дети улучшают навыки (психологической) саморегуляции – способности управлять своими эмоциями и поведением, противиться побуждениям и проявлять самоконтроль и дисциплину. Таким образом, когда вы так приятно, мирно и интересно проводите время, то помогаете детям практиковать навыки, которыми им необходимо овладеть для успешной учебы в детском саду и начальных классах школы.

Классические игры

№ 1. Точки и квадраты

  • Правила игры: на листе бумаге нарисуйте сетку, квадратное поле из десяти точек по горизонтали и десяти точек по вертикали, в общей сложности из ста точек. (Если ребенку дошкольного возраста сложно нарисовать такое большое поле, можно изменить его размеры). По очереди соединяйте две точки горизонтальными или вертикальными линиями. Игрок, который проводит линию к последней точке поля, пишет в середине квадратного поля свои инициалы. Тот игрок, который отметит своими инициалами большее количество квадратных полей, становится победителем.
  • Навыки, необходимые в детском саду: игра развивает мелкую моторику, так как ребенок рисует линии и пишет свои инициалы.

№ 2. Угадай, в какой руке?

№ 3. Я загадал.

  • Правила игры: загадайте цифру, цвет, человека, место или предмет. Затем попросите ребенка задавать вам вопросы, которые помогут ему угадать то, что вы загадали. Также помогайте ребенку угадывать с помощью наводящих подсказок.
  • Навыки, необходимые в детском саду: полноценные вопросы и развернутые ответы, содержащие несколько или более слов, помогают ребенку подготовиться к общению в детском саду, обогащают его словарный запас и дают малышу возможность практиковать элементарную грамматику.

Видоизмененные классические игры

№ 4. Крестики и нолики с соломинкой и пакетиками сахара. Эта игра может стать спасением в кафе или ресторане во время ожидания заказа.

№ 5. Найди монету. Это игра на ловкость рук, в которой обычно задействованы чашки и шарик, ее можно адаптировать для стола в ресторане с использованием пакетиков сахара и монеты.

  • Правила игры: выложите ряд их трех пакетиков сахара. (Постарайтесь, чтобы все они были одного цвета). Спрячьте монету под одним из пакетов, а затем начните перемещать их по кругу как можно быстрее. Затем остановитесь и спросите ребенка, под каким пакетиком спрятана монета. Эта игра – еще один шанс для ребенка заработать немного деньжат, так как в конце игры вы поощрите малыша монеткой за внимательность.
  • Навыки, необходимые в детском саду: игры, в которых необходимо находить спрятанные предметы, способствуют развитию воображения и приобретению навыков решения проблем.

№ 6. Лото на заднем сидении автомобиля

  • Правила игры: храните набор карточек для лото и фломастеры в бардачке вашего автомобиля. Игроки могут искать нужные номера на автомобильных номерных знаках, дорожных знаках, рекламных щитах или зданиях.
  • Навыки, необходимые в детском саду: эта игра развивает умение искать соответствие, сортировать и классифицировать. Она также обучает детей узнавать цифры – важному раннему математическому навыку.

Игры-импровизации

№ 7. Борьба на больших пальцах. Трудно стоять на месте во время ожидания в очереди, но такие игры, как догонялки (салки) и прятки, могут не подойти в переполненном зале ожидания или продуктовом магазине. Когда необходимо стоять на месте, попробуйте борьбу на больших пальцах.

  • Правила игры: возьмите друг друга за руку (как при рукопожатии), большие пальцы рук оставьте сверху, без помощи остальных пальцев постарайтесь на счет три первыми согнуть вниз большой палец соперника.
  • Навыки, необходимые в детском саду: игра развивает ловкость и мелкую моторику.

№ 8. Статуи

  • Правила игры: попросите ребенка вспомнить своего любимого героя и принять одну из поз, которую часто использует этот персонаж. Проверьте, как долго ребенок может сохранять данную позу. Сохранение неподвижности в одном положении может стать довольно скучным уже через несколько секунд, но исследования показывают, что, добавляя элемент фантазии, дети могут стоять неподвижно и оставаться сосредоточенными гораздо дольше.
  • Навыки, необходимые в детском саду: в этой игре воображение ребенка используется для контроля над побуждениями и умения откладывать получение удовольствия – двух важных навыков самодисциплины и психологической саморегуляции.
  • Правила игры: на счет три каждый из вас демонстрирует камень (кулак), бумагу (раскрытую ладонь) или ножницы (два пальца – указательный и средний, имитирующие движение ножниц). Помните: бумага накрывает камень, камень ломает ножницы, а ножницы режут бумагу.
  • Навыки, необходимые в детском саду: игра помогает детям запоминать простые правила (например, камень бьет ножницы), разрабатывать стратегии и практиковать моторные навыки.

№ 10. Игры на электронных устройствах. Существует множество игровых приложений для смартфонов и планшетов, соответствующих определенному возрасту детей. Они просты, безопасны и практичны. На них могут играть дети от полутора лет и старше.

  • Правила игры: выбирайте многовариантные игры и игры-исследования. В играх дети могут готовить виртуальную пищу, исследовать виртуальную природу или использовать цифровые кубики для строительства новых зданий.
  • Навыки, необходимые в детском саду: приложения с многовариантными играми (это означает, что в игре есть несколько вариантов развития событий, а не одно статическое окончание) учат детей использовать воображение для решения задач, а это является шагом на пути к самостоятельности и независимости.

Стоите ли вы в очереди, ждете приема у врача или едете в машине, эти игры превратят время ожидания в приятные совместные воспоминания. Кроме того, вы сможете предотвращать плохое поведение и нытье – по крайней мере, на некоторое время – и развивать ключевые навыки, которые помогут подготовить ребенка к детскому саду и школе.

Раз, два, три – не зевай,
В синий домик полезай.

Я по городу хожу
И корзиночку несу.
Ну-ка, глазки закрывай,
Что несу я – угадай.

Понятно, что вначале ребенок ходит, а потом перед кем-нибудь останавливается, тот закрывает глаза, и в руки ему ведущий дает какой-нибудь плод. Детям младшего возраста трудно держать глаза закрытыми, поэтому им можно разрешить опустить ручку в корзиночку, под платок, и там уже дать на ощупь угадать. В этой игре плоды можно еще и рассортировать. Допустим, в первую неделю сентября класть только орехи, во вторую – только фрукты, в третью – овощи, и т. д. Так дети постепенно, через игру, без натаскивания и зубрежки смогут научиться отличать овощи от фруктов, увидеть разнообразие плодов, прочувствовать изобилие земных даров.

В другой игре не обойтись без мягкой веревочки. Ее концы должны быть связаны в такой узелок, который бы полностью помещался в кулачке даже самого маленького ребенка группы. Дети сидят в кругу, держат обеими руками веревочку, а в центре – ведущий с закрытыми глазами. Дети перебирают по веревочке руками так, чтобы она равномерно двигалась по кругу (никто не спешит и не задерживает), и поют:

Ты, веревочка, крутись,
Ты, веревочка, вертись.
Узелок, остановись,
В мою ручку попадись.

Как только песенка кончилась, тот, к чьему кулачку ближе узелок, прячет его. Остальные игроки продолжают держать веревочку в своих кулачках. Ведущий открывает глаза и дотрагивается до кулачков. При этом игроки их разжимают и отпускают веревочку; и так до тех пор, пока не найдется узелок.

Воробей, воробей, не боишься ты людей.
Только мы гулять пойдем,
Всюду мы тебя найдем.

Сладкий перекус

Шла лисичка по тропинке
И несла грибы в корзинке.
Пять опят и пять лисичек
Для лисят и для лисичек.
Кто не верит – это он,
Выходи из круга вон!

Катилась торба
С великого горба.
В этой торбе
Хлеб, соль, вода, пшеница!
С кем ты хочешь поделиться?
Говори поскорей,
Не задерживай добрых
И честных людей!

Листопад, листопад,
Листья желтые летят.
Желтый двор, желтый дом,
Все желтым-желто кругом.
Желтизна, желтизна —
Значит, осень, не весна.

В лесную чащу тихо
Вошла зима-портниха.
Березки очень рады –
Спасибо за наряды.
Пушистыми и белыми
Зима наряды сделала,
И для лесов, и для полей, —
Пускай им будет потеплей.

Или считалка на Пасху:

Сосны в бархате зеленом
И душистая смола
По чешуйчатым колоннам
Янтарями потекла.
И в саду у нас сегодня
Я заметил, как тайком
Похристосовался ландыш
С белокрылым мотыльком.

А эта полюбилась всем в мае:

Зеленое, зеленое сегодня все вокруг.
Зелеными травинками
Шумит зеленый луг.
Зелеными тропинками
Ребята в лес идут.
Зеленые кузнечики
Им песенки поют.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дополнение раздела к сборинику игр в лагере. Часто, придя отрядом на мероприятия, приходится ждать: начала праздника, другие отряды, когда освободится зал. Чтобы скрасить ождиание можно предложить детям игры на любой вкус.

В лагере часто случаются ситуации, когда отряд пришел пораньше, но либо его время еще не подошло, либо приходится ждать тех, кто задерживается. В этой ситуации надо чем-то быстро занять детей. Небольшая подборка игр, помещенная ниже, поможет вам сделать ожидание интересным и неутомительным.

Игра заканчивается, когда на площадке остается одна (2-3) мафия или все члены мафии будут рассекречены.

Ведущий просит участников найти на площадке ожидания какой – то предмет и прикоснуться к нему пальцем. Просьбы могут быть о конкретном предмете (прикоснуться к стене, асфальту, черным шнуркам) и абстрактном предмете (к чему –то холодному, теплому, маленькому, веселому). Второй вариант очень хорошо развивает творческое мышление. Рекомендую!

Особо внимательным надо быть последнему игроку, на котором счет должен завершиться. Ему надо вовремя убрать свою ладошку, чтобы не получить хлопка. Если он прозевал и предыдущий игрок хлопнул по его ладони, он выбывает из игры. Если последний игрок вовремя убрал ладошку и предпоследний игрок хлопнул по своей ладони – выбывает он.

Таким образом, все игроки проходят все ступени развития. Дойдя до человека, игроки присаживаются на лавочку. Игра заканчивается, когда основная масса превратилась в человека, а на площадке остался один головастик, лягушка, утка и обезьяна.

Читайте также: