Конкурс чтецов по экологии в школе

Обновлено: 02.07.2024

Цель:

  • формирование выразительной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством художественно-поэтического слова;
  • формирование экологической компетентности дошкольников.

Задачи:

  • создать условия для познавательно-речевого и художественно-эстетического развития детей;
  • формировать у дошкольников навыки выразительного чтения, артистических умений;
  • выявить лучших чтецов среди детей, предоставить им возможности для самовыражения;
  • развивать интонационную выразительность и эмоциональную сферу;
  • развивать задатки самоконтроля в поведении детей;
  • воспитывать бережное и заботливое отношение к живой природе, любви к родному краю.

Ход мероприятия

Участники – чтецы заходят под музыку и выстраиваются полукругом.

Ведущий. Добрый день, дорогие ребята и гости! Сегодня необыкновенный день, мы собрались в этом зале на конкурс чтецов, который посвящен прекрасному - природе. Её красоту воспевают музыканты, художники пишут прекрасные картины, а поэты - удивительные стихотворения! Наши конкурсанты будут состязаться в чтении стихов о природе и о том, как бережно нужно к ней относиться. Поприветствуем их дружными аплодисментами. Слайд № 1.

Ни один конкурс не проходит без компетентного жюри, разрешите вам его представить: (ведущий представляет жюри зрителям и участникам конкурса).

Пожелаем всем нашим участникам удачи! Итак, мы начинаем!

Ведущий. А вы, ребята, знаете, как называется наша планета? (Земля). Молодцы, отгадайте, о чем говорится в этой загадке:

На нём уместилась вся наша Земля:
Моря, океаны, леса и поля.
И северный полюс там тоже найдёшь,
А если захочешь — в руках унесёшь.

Ведущий. Ребята, отгадайте загадку:

Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает. (Дерево)

Деревья очищают и увлажняют воздух, создают прохладу, дают вкусные, полезные и питательные плоды. Ничто так не восхищает человека, как удивительная красота живого дерева! Мы продолжаем слушать выступления наших конкурсантов и приглашаем:

Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если я конфетку съем
И выброшу бумажку? (нет)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю,
А убрать забуду? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек поставлю? (да)
За собой мы уберем пакеты, корки, палки,
На полянке и в лесу не должно быть свалки. (да)
Надо нам не забывать за собою убирать
Научись любить природу, и всегда ей помогать! (да)
Чтоб цвели кругом луга краше год от года,
Помнить мы должны всегда мы - друзья природы!

Ведущий. Мы с вами всегда должны помнить, что природа очень хрупка и ранима. Человек издавна старается покорить, подчинить себе природу. Он столько придумал, чтобы улучшить свою жизнь!

Он создал страшные яды, которые убивают животных и насекомых, изобрел автомобили, которые отравляют воздух выхлопными газами! Человек вырубает деревья, покрывает Землю огромным слоем мусора! Нашей планете угрожает серьезная опасность! Она нуждается в вашей помощи!

Ведущий. Природа – это храм. Человек должен научиться жить в мире и гармонии с природой, не разрушать ее хрупкую красоту.

Ведущий. Молодцы, ребята! Это выступление завершает нашу программу, настало время подведения итогов конкурса. Жюри предстоит определить победителей, а это нелегкая задача, ведь в этом зале сегодня прозвучало так много замечательных стихотворений!

А пока жюри совещается, мы предлагаем вам посмотреть небольшой фильм. Этот фильм о нашей природе. А ее можно сравнить с прекрасной и нежной девушкой, к которой нужно относиться трепетно и бережно.

Ведущий. Слайд № 24. Ребята, вам понравился фильм? (Ответы детей). Да, ребята, какой будет наша природа, зависит от каждого из нас!
А теперь, друзья, предоставляем слово нашему уважаемому жюри. Объявление результатов, вручение грамот.

Ведущий. Наш конкурс подошёл к концу. Спасибо всем участникам, членам жюри и зрителям!

Конкурс чтецов удался на славу
И думаю, всем он пришелся по нраву!

В рамках данного Конкурса участникам предлагается прочитать отрывок из поэтического или прозаического произведения на русском и английском языке. Тема конкурсной работы – природа. Конкурсная работа не должна содержать ненормативную лексику, оскорблять достоинства и права человека по национальному, религиозному или иным признакам.

Структура данного интеграционного мероприятия состоит из блоков на русском и английском языках.

ВложениеРазмер
Конкурс чтецов 320 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Московский областной медицинский колледж №3

внеаудиторного занятия по дисциплинам:

ПОСВЯЩЕННЫЙ ГОДУ ЭКОЛОГИИ В РОССИИ

34.02.01 Сестринское дело

базовый уровень СПО

Преподаватель русского языка и литературы: Ю.В. Кирилова

Преподаватель английского языка: Е.В. Митрохина

на заседании ЦМК общеобразовательных, общегуманитарных и социально-экономических дисциплин

_________ Е.В. Митрохина

Зав. отделом по УВР

_______ Л. В. Карпухина

внеаудиторного занятия по дисциплинам:

ПОСВЯЩЕННЫЙ ГОДУ ЭКОЛОГИИ В РОССИИ

34.02.01 Сестринское дело

базовый уровень СПО

Преподаватель русского языка и литературы: Ю.В. Кирилова

Преподаватель английского языка: Е.В. Митрохина

Список использованных источников………………………………………. 11

Приложение А. Положение о проведении конкурса……………………….12

Приложение Б. Шаблоны сертификатов и грамот…………………………14

Приложение В. Протокол конкурса………………………………………….18

В рамках данного Конкурса участникам предлагается прочитать отрывок из поэтического или прозаического произведения на русском и английском языке. Тема конкурсной работы – природа. Конкурсная работа не должна содержать ненормативную лексику, оскорблять достоинства и права человека по национальному, религиозному или иным признакам.

Структура данного интеграционного мероприятия состоит из блоков на русском и английском языках.

Тема: Конкурс чтецов, посвященный Году экологии.

Цель мероприятия: содействие воспитанию бережного и уважительного отношения к природе через восприятие художественной литературы и приобщение обучающихся к лучшим образцам отечественной и зарубежной литературы.

  • воспитывать любовь к природе, бережному отношению к ней;
  • совершенствовать навыки выступления перед публикой, умения выразительного чтения;
  • развивать интерес к изучению литературы;
  • развивать интерес к изучению английского языка;
  • побудить интерес студентов к изучению творчества современных поэтов;
  • выявить лучших чтецов.

Форма мероприятия : конкурс чтецов.

Порядок проведения : в конкурсе принимают участие обучающие всех курсов.

Конкурс проводится по трем номинациям:

1. Произведение на родном языке.

2. Произведение на иностранном языке.

3. Авторское произведение.

Чтецы представляют художественное произведение или фрагмент (стихи или прозу). Произведения должны соответствовать тематике конкурса, воспитывать у детей и подростков разумное отношение и любовь к природе.

Оформление: на сцене баннер на экологическую тематику, название мероприятия. В фойе выставка – стенд с плакатами на экологическую тему.

- мультимедийное оборудование, экран;

- слайдовая электронная презентация – сопровождение мероприятия;

Программное время конкурса – 2ч. (подведение итогов жюри - 15 мин.)

Методы: словесный, наглядный, методы стимулирования и мотивации интереса к учебно-познавательной деятельности.

ОТМЕЧЕНЫ ГЛАВНЫМ РЕДАКТОРОМ БОРИС ЗАХАРЧЕНКО И ЛЮДМИЛА ЛЕВИНА и АБРОСИМОВА СВЕТЛАНА НИК, набравшие и 10, 10 и 11 баллов за стихи "ПО АФРИКЕ ЖАРКОЙ", "БЕЗОБЛАЧНЫЙ ДЕНЬ" и "УТРО ПОД ЛУЧАМИ СОЛНЦА" соответственно.

Поздравляем победителей конкурса с заслуженной победой! Желаем всем участникам
ярких творческих находок и удач, и успехов в наших конкурс

1. ЗАНЕДУЖИЛА ПЛАНЕТА

Василий Михайлович Пузырёв 28.09.2020 21:34


2. КОСМИЧЕСКАЯ ПОДБОРКА

Солнце хмурится слегка -
Скрыли солнце облака.
Мне бедняжку очень жаль:
До него такая даль!
Я космически здоров
И помочь ему готов,
Только с транспортом беда,
А пешком я - никуда!

Ирина Счастнева 27.09.2020 20:58


3. СОЛНЕЧНАЯ ПОДБОРКА

Как только приходит ночная пора, –
с подушкой в обнимку сопит детвора.
В небесной кроватке, под облаками,
Солнышко спит заодно с малышами…

А утром – с зарёю пораньше проснётся,
на радость детишкам. опять улыбнётся!
В окошко заглянет, к нам в гости зайдёт,
и чаю с малиной со мною попьёт,
лучиком тёплым слегка прикоснётся,
после на небо к себе заберётся.

Ведь, летом у Солнышка много забот:
всё море нагреть, чтоб купался народ,
за тучкой следить, да с детьми поиграть,
веснушки на носиках нарисовать.

И трудится солнышко в небе весь день,
а следом уставшая носится тень.
Но снова – лишь звёзды зажгут фонари,
уляжется Солнышко спать до зари.
Мы все без него будем очень скучать,
а утро настанет – помчимся встречать!


4. ПО АФРИКЕ ЖАРКОЙ.

По Африке жаркой гуляла горилла –
Повсюду ходила, и трубку курила.
Не день и не месяц – дымила весь год,
И больше горилла уже не живёт.
Могла бы, конечно, и дальше бы жить,
Но очень горилла любила курить.

. Курение – ЯД. И пора бы понять –
Не стоит гориллам таким подражать.

Борис Захарченко 29.09.2020 10:36


5. ИНДЕЙСКОЕ ЛЕТО

Летом жили мы на даче
В самый летний зной.
Бабка с дедом и "апачи" -
Я, и брат со мной.

Чистым воздухом и небом,
Ключевой водой,
Деревенским вкусным хлебом
Встретил край родной.

Мы с "гуронами" соседа
Шли в неравный бой,
От рассвета до обеда
Бились мы порой.

Перемирие на лавке
Заключив потом,
Закопавши "томагавки",
Шли обедать в дом.

Пробирались за клубникой
Мы в соседский сад.
Был гуронский дед не дикий,
Хоть и бородат.

А потом - бегом на речку
В самую жару!
Будто каравай из печки
Солнце ввечеру.

Все "апачи" и "гуроны"
Веселились всласть.
В роще птички полусонно
Тенькали на нас.

Адела Василой 22.09.2020 21:56


6. СОЛНЫШКО СМЕЁТСЯ
.
Ласковое солнышко смеётся,
Радуется миру и добру.
Пусть ему ребёнок улыбнётся,
Открывая глазки поутру.

Будет щедро нежностью согрето
Детство, словно маленький цветок.
Много ль надо: тёплый лучик света
И воды живительный глоток.

А ещё совсем немного нужно
Для большого детского пути:
Люди жить должны на свете дружно,
Чтобы радость детям принести

Ольга Шаркова 2 20.09.2020 21:08


7. ПРИРОДА ОЖИВИЛАСЬ

Мы решили этим летом
Уберечь от "зла" планету,
Дать природе отдохнуть,
Чтоб самим легко вздохнуть.

Не летали мы на море,
Жили мы, не зная горя,
В дачном доме, у пруда -
Плавать бегали туда.

Мы продали мотоцикл,
Без него вполне привыкли -
И теперь велосипед
Оставляет чистый след.

Мусор - весь на сортировку:
А съедобное - в компостку,
В печь - бумагу, а зола
Удобрением была!

Папа бросил сигареты,
Заменил привычку эту
На гантели и турник
И таких высот достиг.

И природа оживилась:
Утка с выводком явилась,
Стал к нам ёжик забегать.
А грибов-то. Не собрать!

В общем, летом мы довольны,
За планету нам не больно.
Каждый в силах ей помочь,
Если лень отбросить прочь!

Маша Сноу 20.09.2020 18:03


8. УТРО ПОД ЛУЧАМИ СОЛНЦА

Разбудила Солнце Зорюшка румяная,
расплескав на небе алый летний цвет.
Зазвенела птичья песня долгожданная.
В ясном синем небе тёмной тучки нет.

Золотые пряди расчесало Солнышко,
опустив их низко к голубой волне.
Волосы лучились до речного донышка,
с рыбками играя в чистой глубине.

И бросало Солнце лучики проворные,
улыбалось нежно небу и Земле.
На траве зелёной засверкали новые
бусинки-росинки в яркой красоте.

Утро птичьим звоном весело наполнилось,
просыпались дружно на Земле цветы.
Поколенье юное подрастать готовилось
под лучами Солнца до седой Зимы.

Абросимова Светлана Ник 19.09.2020 16:17

- Вы откуда, облака?
- Из далёка-далека.
Мы из сливочной долины,
Где река из молока.
При волнении реки
Возникают пузырьки,
Вот из них, уже века,
Гномы лепят облака.

- Почему вы, облака,
Изменяетесь слегка?
- Плыли мы через ущелье
Поцарапали бока,
О высокие хребты
Почесали животы,
Лечим ранки, добиваясь
Нашей прежней красоты.

- А куда вы, облака?
- Неизвестно нам пока.
Лишь когда подует ветер
Будем знать наверняка.
Посетим далёкий край,
Ты давай не приставай,
Лучше, если интересно,
Вместе с нами полетай.

- Не умею, облака.
- Вот и ветер. Ну, пока!

Delmi 17.09.2020 11:05

Прадед наш, отец дедули,
Не вернулся в отчий дом -
На войне погиб от пули…
Знает вся родня о нём.

Мне и братику Андрюшке
Исполняется семь лет,
Но военные игрушки
Не дарил нам только дед.

И решили мы с братишкой
Всё, что есть, в пакет собрать,
На конструкторы и книжки
Танки, пушки поменять.

Дед смахнул слезу скупую -
Мы на правильном пути.
Вот бы акцию такую
Генералам провести!


11. ЛЕС НА РЫНКЕ

В центре рынка так красиво -
Просто чудо из чудес -
За ночь вырос всем на диво
Настоящий хвойный лес!

Лес зелёный, пахнет вкусно.
Ель, сосна – размер любой,
Только дед мой смотрит грустно
И качает головой.

Говорит: - Деревья жалко,
Лишь неделю постоят,
А потом уйдут на свалку,
Как ненужные сгорят!

Столько леса и без толку!
Сколько срублено? Не счесть.
- Дед, пойдём, не надо ёлку -
Из пластмассы дома есть!

В небе
синем
облака
Грели
солнышком
бока.
Грели,
грели,
грели,
грели
И слегка
порозовели!
Испугались
облака:
Не растают
ли бока?
Нужно срочно
улететь,
Нам никак нельзя
худеть!

НАТАЛЬЯ РОДИВИЛЛИНА 15.09.2020 06:19

У Тимура есть игрушки:
Автоматы, танки, пушки.
Сабли, луки, пистолеты
И крылатые ракеты.

Отчего же он вздыхает,
Чем занять себя не знает?
Оттого что не нужна
Никому сейчас война!


14. ЧЁРНАЯ ПЛАНЕТА

Я точно не помню,
Но кажется мне,
Я видел планету
Чужую во сне.

На этой планете
Случилась беда:
Отравлены воздух,
Земля и вода.

Там чёрные листья
На чёрных ветвях.
У всех там в глазах
Безнадежность и страх.

Там кашель и хрипы,
И стоны слышны.
Там птицы и звери,
И люди больны.

Там день словно
Чёрная-чёрная ночь.
Я плакал, не зная
Как всем им помочь.

Проснулся в слезах
И сказал себе я:
"Нельзя чтоб такой
Стала наша Земля!"

Плывёт как дирижабль
По небу белый кит.
"Куда плывёшь?" - кричу,
А он не говорит.

"Зазнался, кит?" - кричу,-
"Друзей не узнаёшь?
А сам мне обещал,
Что воду привезёшь.

У нас жара весь день.
Плюс тридцать пять в тени.
И если есть вода,
То лей и не тяни!"

Кит замер, пробасил:
"С тобой я не знаком.
Ты спутала меня
С каким-то шутником.

Доставка есть у нас
Для снега и воды,
Но заняты на ней
Лишь синие киты.

Задача эта нам,
Увы, не по плечу.
Но я тебе помочь
Хоть чем-нибудь хочу.

Закрою солнце я
И буду так стоять.
Хочу, чтоб ты и впредь
Могла нам доверять!"

Ксения Вишневецкая 2


17. БЕЗОБЛАЧНЫЙ ДЕНЬ

Над морем плыли облака
И вдруг решили дружно;
- В морской воде помыть бока
Нам очень-очень нужно!

Нырнули в море облака,
Качаются на волнах.
Сияет небо свысока
И кажется бездонным.

Кругом светло, исчезла тень
И кто-то вслух озвучил:
- Какой хороший летний день -
Ни облачка, ни тучи.

Цели и задачи: воспитывать любовь к природе, бережное отношению к ней. совершенствовать навыки выступления перед публикой, умения выразительного чтения; развивать интерес к изучению литературы; побудить школьников к изучению творчества современных поэтов; выявить лучших чтецов для дальнейшего участия в конкурсе.



Читайте также: