Конкурс чтецов о спорте в доу

Обновлено: 07.07.2024

2. Задачи конкурса
- создание условий для познавательно-речевого развития детей;
- воспитание положительного эмоционального отношения к литературным поэтическим произведениям;
- пробуждение интереса к чтению;
- развитие художественно - речевых исполнительских навыков при чтении стихотворений;
- выявление лучших чтецов среди детей, предоставление им возможности для самовыражения.

3. Участники конкурса
3.1 В конкурсе могут принять участие все воспитанники МБДОУ ДС №27. От одного участника принимается только одна работа.
3.2 Соответствие поэтического произведения возрасту ребенка.
3.3 В ходе Конкурса могут использоваться как отдельные произведения, так и отрывки из произведений поэтов РФ.
3.4 Во время выступления могут быть использованы музыкальное сопровождение, декорации, костюмы.
3.5 Декламация не должна превышать 5 минут.

Оценить 176 0

2. Задачи конкурса
- создание условий для познавательно-речевого развития детей;
- воспитание положительного эмоционального отношения к литературным поэтическим произведениям;
- пробуждение интереса к чтению;
- развитие художественно - речевых исполнительских навыков при чтении стихотворений;
- выявление лучших чтецов среди детей, предоставление им возможности для самовыражения.


3. Участники конкурса
3.1 В конкурсе могут принять участие все воспитанники МБДОУ ДС №27. От одного участника принимается только одна работа.
3.2 Соответствие поэтического произведения возрасту ребенка.
3.3 В ходе Конкурса могут использоваться как отдельные произведения, так и отрывки из произведений поэтов РФ.
3.4 Во время выступления могут быть использованы музыкальное сопровождение, декорации, костюмы.
3.5 Декламация не должна превышать 5 минут.

4. Жюри конкурса.
В состав жюри входят:
Заместители заведующего: В.Ю.Шабалина.

Старший воспитатель: Э.В.Кахтаева

Педагог – психолог: А.А.Хлыбова

Учитель – логопед: А.С. Киткаева
Музыкальный руководитель: Е.Г. Медведева

6.3 Файл подписывается фамилией и возрастом участника.

8 Требования и критерии оценки:
8.1 Уровень исполнения поэтического произведения оценивается по 5-балльной шкале по следующим критериям:
- знание автора и названия произведения;
- знание текста произведения;
- интонационная выразительность речи (динамика, отражённая в постановке ударений; мелодика, выраженная в произнесении звуков разной высоты; темп и ритм, выраженные в длительности звучания и остановках, паузах; эмоциональная окраска);
- использование театральных выразительных средств (мимики, жестов, поз, движений);
- умение держаться на публике;
- подбор костюма, атрибутов, соответствующих содержанию исполняемого произведения.

8.2. Победитель в каждой номинации определяется по набранной сумме баллов.

Цель: Воспитание положительного эмоционального отношения к литературным поэтическим произведениям; формирование выразительной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством художественно - поэтического слова.

Задачи:

- продолжать формировать у воспитанников знания и представления о здоровом образе жизни.

- воспитывать умение читать наизусть и внимательно слушать стихотворения.

- продолжать учить читать стихи эмоционально, громко, с выражением.

- развивать навыки эмоционального отклика на стихи; вызывать желание доставить радость слушателям.

Ход конкурса:

(Ответы детей)

Ведущий: Ни один конкурс не обходится без жюри. Поэтому разрешите представить вам почетных гостей нашего конкурса, которые будут строго, но справедливо оценивать наших конкурсантов.

Заведующая нашего детского сада: Нина Григорьевна

Воспитатель старшей группы №1: Елена Евгеньевна

Музыкальный руководитель: Марина Геронтьевна.

Ведущий: Наше уважаемое жюри, я открою вам небольшой секрет: каждый участник нашего конкурса имеет твердое намерение победить. Все они готовились к этому конкурсу! Пожелаем им удачи! Итак, начинаем!

Ведущий: Утро начинается, дети просыпаются. А скажите, ребята, что нужно сделать встав с кровати? (Ответы детей)

Ведущий: Правильно зарядку!

(После каждого выступления ведущий высказывает свои слова благодарности участнику, публика аплодирует)

Ведущий: Ребята, важно всегда умываться, чистить зубы, причесываться – быть аккуратным. А какие предметы нам в этом помогают? (Ответы детей) Молодцы!

Ведущий: Сейчас ребята прочитали нам стихи о пользе движения, о том как важно делать утреннюю зарядку, как важен в нашей жизни спорт. И пока наше жюри подводит итоги мы с вами немного разомнемся, приглашаем всех на нашу площадку.

Каждый из участников получает сертификат за участие, а победители получают грамоты за 1, 2 и 3 место.

Ведущий: Конкурс веселый удался на славу

И думаю, всем он пришелся по нраву!

Всего вам доброго! До новых интересных встреч!

Цель: Создание условий для самовыражения ребенка в художественно-литературной деятельности (выразительное чтение стихотворений). Организация педагогической поддержки в проявлении активности и позитивности детей в сфере здоровьесбережения.

А игра поможет нам в этом разобраться.

(Дети называют пропущенные ведущим слова в стихотворении)

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья –

Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать –

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться –

На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты,

Вот полезная еда,

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде!

Ну, а если уж случилось:

Знай, к врачу тебе пора.

Он поможет нам всегда!

Вот те добрые советы,

В них и спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить.

Научись его ценить!

Ведущий: Ни один конкурс не обходится без жюри. Поэтому разрешите представить вам почётных гостей нашего конкурса и пригласить их в члены жюри (представление членов жюри)….

А кто же это отгадайте.

Кто на помощь поспешит,

Если что –то заболит….

Это доктор… (Айболит )

(Выходит Айболит, приветствует всех, интересуется здоровьем)

Ведущий: Доктор Айболит специально прилетел из Лимпопо на наш конкурс. Он будет еще одним членом жюри, и в течение нашего конкурса поиграет с вами.

(После каждого выступления ведущий высказывает слова благодарности участнику, публика аплодирует).

Ведущий : «Приглашаем на сцену первую участницу конкурса -Процукович Арину – она прочитает стихотворение о том, как сохранить здоровье надолго и не болеть.

Ведущий: «Ребята, вы заметили, что в стихотворениях и Арины и Артемия и Алены звучали слова о том как важно правильно питаться. Всем нам нужны витамины, которых очень много в овощах и фруктах. Овощи и фрукты можно употреблять в сыром, варёном, тушёном виде. Но полезнее всего, конечно же, свежие овощи и фрукты. Я сейчас предлагаю всем нам поиграть , а поможет мне в этом доктор Айболит.

Ведущий. Чтоб здоровым, сильным быть

Надо овощи любить, все без исключенья!

Ешьте больше овощей, будете вы здоровей!

Ведущий : А наш конкурс продолжается!

Сейчас ребята прочитают нам стихи о пользе гигиены.

Ведущий: А так же Милана Нургалиевапрочитает стихотворение о том как закалялась девочка по имени Таня.

Ведущий: Ребята прочитали нам стихи о том, как важно соблюдать чистоту, гигиену. Важно всегда умываться, чистить зубы, причёсываться – быть аккуратными. А как вы это знаете и выполняете мы сейчас проверим .

(У ведущего чудесный мешочек с гигиеническими принадлежностями.Задача ребенка достать на ощупь и сказать для чего это нужно.)

Ведущий . Молодцы! Правильно все назвали!

Мойте руки с мылом, пропадут микробы навсегда

Защищают тело, наше тело, солнце, воздух и вода.

Ведущий: Отдохнули, детвора?

Дружно крикнем все: Да-да

Айболит: А вот мы совсем не хотим болеть,не будем скучать и сидеть на месте, а будем танцевать все вместе! Приглашаю вас на весёлую музыкальную зарядку.

Ведущий: Молодцы! Правильно все назвали!

Мойте руки с мылом, пропадут микробы навсегда

Защищают тело, наше тело, солнце, воздух и вода.

Айболит: Пока жюри подводит итоги, я должен осмотреть вас и проверить

все ли вы здоровы?

А теперь встаньте.

Так, дышите, не дышите!

Всё в порядке, отдохните.

Выше руки поднимите!

Встаньте прямо! Улыбнитесь!

И тихонечко садитесь!

Айболит: Все здоровы, вы друзья.

Не болейте никогда!

Ведущий: А теперь предоставляем слово нашему уважаемому жюри конкурса.

(Результаты конкурса и награждение участников)

Ведущий: Конкурс весёлый удался на славу

И думаю, всем он пришёлся по нраву!

Всего вам доброго! До новых интересных встреч!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты



Сценарий. Конкурс чтецов "Здоровым быть"

25 октября 2017 г. прошел конкурс чтецов внутри нашего Детского сада. Я была ответственная за стоставление сценария и проведение конкурса.


Сценарий конкурса чтецов.Конкурс посвящен творчеству К.И. Чуковского.

Конкурс посвящен творчеству К.И. Чуковского. Участники дети средних, стрших, подготовительных групп.


Конкурс стенгазет "В здоровом теле-здоровый дух!!"

Солнце воздух и вода наши лучшие друзья. С ними будем мы дружить, чтоб здоровыми всем быть. Здоровье - это главная ценность в нашей жизни. Народная мудрость гласит: «Здоровье всему голова».


Статья о фестивале чтецов "Азбука здоровья"

В статье представлен отчет о проводимом ежегодно в МДОУ ДС "Гвоздика" фестивале чтецов "Азбука здоровья".

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конкурс чтецов про спорт и здоровый образ жизни

Приветствие всех присутствующих

Представление жюри

Загадки про гигиену и чистоту

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне -

Пусть отмоет руки мне.

Ответ: Мыло

Гладко и душисто,

Моет очень чисто,

Нужно, чтоб у каждого было.

Ответ: Мыло

Жесткая щетинка, С

мятной пастой дружит,

Нам усердно служит.

Ответ: Зубная щетка

Вытираю я, стараюсь,

После бани паренька.

Все намокло, все измялось -

Нет сухого уголка.

Ответ: Полотенце

Лег в карман и караулю –

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос.

Ответ: Носовой платок

В: Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем —
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой!
Потерпите — не беда!
И чернила и варенье
Смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чище, мойтесь чаще —
Я грязнуль не выношу.

Предлагаем послушать стихотворение в исполнении:

Закаливание, здоровье

Предлагаем послушать стихотворение в исполнении:

2. Чтоб успешно развиваться,
Нужно спортом заниматься.
От занятий физкультурой
Будет стройная фигура.

3.Чтобы было веселее
Мяч возьмем мы поскорее.
Станем прямо, ноги шире
Мяч поднимем – три- четыре,
Поднимаясь на носки.
Все движения легки.

4. В руки мы возьмём скакалку,
Обруч, кубик или палку.
Все движения разучим,
Станем крепче мы и лучше.
Пусть не сразу все дается,
Поработать нам придется!

В: - Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня поговорим? Почему вы так решили? (высказывания, рассуждения детей)
В: - Да, сегодня мы поговорим о здоровье, о физкультуре и спорте.

Спорт – это жизнь. Это легкость движенья.
Спорт вызывает у всех уваженье.
Спорт продвигает всех вверх и вперед.
Бодрость, здоровье он всем придает.
Все, кто активен и кто не ленится,
Могут со спортом легко подружиться.

3. В этом спорте игроки
Все ловки и высоки.
Любят в мяч они играть
И в кольцо его бросать
Мячик звонко бьет об пол,
Значит, это . баскетбол.

4. Конь, канат, бревно и брусья,
Кольца с ними рядом.
Перечислить не берусь я
Множество снарядов.
Красоту и пластику
Дарит нам … гимнастика.

5. Соберем команду вскоре
И найдем большое поле.
Пробиваем угловой -
Забиваем головой!
И в воротах пятый гол!
Очень любим мы. футбол.

В: - Ребята, вы хорошо справились с этим заданием и правильно назвали виды спорта! Скажите, как называются люди, которые занимаются спортом?
Дети: - Спортсмены!
В: - Каждый спортсмен имеет свое название. Я приглашаю вас поиграть. Давайте встанем в круг. Я буду бросать мяч и называть вид спорта, а вы возвращаете мне мяч и называете спортсмена, который занимается этим видом спорта:
- футбол – футболист;
- хоккей – хоккеист;
- фигурное катание – фигурист;
- гимнастика – гимнаст, гимнастка;
- плавание – пловец;
- бег – бегун;
- прыжки – прыгун;
- бокс – боксер;
- лыжный спорт – лыжник и т.д.

Предлагаем послушать стихотворение в исполнении:

В: - Молодцы! А знаете ли вы, что для каждого вида спорта нужен свой спортивный инвентарь? Хоккеисту – клюшка, лыжнику – лыжи, фигуристу – коньки. Давайте каждому спортсмену подберем предмет, без которого он не сможет заниматься любимым видом спорта.

Дети делятся на две команды
Детям раздаются картинки, на одних изображен вид спорта или спортсмен, на других спортивный инвентарь. Дети должны найти пару, обосновать свой выбор, назвать вид спорта.

Овощи, фрукты

Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи -
Меня в них ищи.

Этот плод едва обнимешь, если слаб, то не поднимешь,
На куски его порежь, мякоть красную поешь.

Он от мыши полевой,
Скрылся в землю с головой,
Сверху лишь тугие стрелы,
К солнцу тянутся умело.
Лечит от семи недуг,
Всем полезный спелый…

Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет.

За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь - очень гладкая,
На вкус - как сахар сладкая.

Он на юге вырастал
В гроздь плоды свои собрал.
А суровою зимой
Придет изюмом к нам домой.

Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой?

- Чем полезны овощи и фрукты?

- назовите свой любимый фрукт

Читайте также: