Конкурс читаем вместе в детском саду

Обновлено: 02.07.2024

- Надо изменить существующее до сих пор отношение к детской литературе и детскому чтению как материалу для решения психолого-педагогических задач, и воспринимать детскую литературу как самостоятельный, специфический вид искусства, специально создаваемый для ребенка, имеющий свою художественную систему воздействия на читателя и не требующий иных средств, приемов и методов с текстом, кроме вдумчивого, выразительного чтения литературного произведения и его анализа. Необходимо с раннего детства приучить ребенка, прежде всего, находить интересное в тексте, а не в различных дополнениях к нему(игры, викторины, конкурсы), которые подменяют искусство слова и зачастую обесценивают его.

Особое значение для читательской судьбы ребёнка имеет семейное чтение. Слушая чтение взрослого, рассматривая вместе с ним книжные иллюстрации, ребёнок активно думает, переживает за героев, предвосхищает события, устанавливает связи своего опыта с опытом других. Совместное чтение сближает взрослых и детей, стимулирует и наполняет содержанием редкие и радостные минуты духовного общения, воспитывает в ребёнке доброе и любящее сердце.

Традиции семейного чтения – очень важная часть в системе семейного воспитания. И не надо думать, что она уйдёт в прошлое потому, то есть телевизор, компьютер и прочие источники информации. Семейное чтение – это не способ получить информацию, это важнейший и лучший способ общения и ненавязчивого воспитания, которое и есть самое действенное. Родители через семейное чтение помогают привить интерес к чтению у детей.

В проекте систематизирована деятельность работы ДОУ с библиотекой по формированию культуры чтения ребенка и его семьи.

Одна из особенностей деятельности состоит в том, что дети занимаются совместно с родителями. Это позволяет:

- родителям глубже понять своего ребенка.

- сплотить семью через чтение художественных произведений.

- вести индивидуальную работу с каждым ребенком и его семьей.

Данный проект позволяет осуществить одно из приоритетных направлений работы ДОУ – познавательное развитие в соответствии с ФГОС.

По составу участников : групповой

По срокам реализации : долгосрочный (сентябрь 2019г. – август 2020 г)

По целевой установке : практико-ориентированный

Цель проекта, основные задачи

Помочь родителям осознать ценность детского чтения как эффективного средства образования и воспитания дошкольников, интеллектуального ресурса их развития личности, как залог их жизненного успеха; активизировать работу родителей по пропаганде и развитию детского чтения в семье, вовлечь каждого родителя в решение проблемы детского чтения и развития.

1. Приобщать детей и родителей к книжной культуре, воспитывать грамотного читателя.

2. Повысить эффективность работы по приобщению детей к книге во взаимодействии всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей.

3. Способствовать поддержанию традиций семейного чтения.

4. Повысить культуру речи педагогов, родителей, детей.

5. Воспитывать бережное отношение к книге.

Ожидаемый результат

1. Повышение интереса детей и родителей к художественной литературе.

2. Возрождение традиции домашнего чтения.

3. Обобщение и распространение опыта семейного воспитания по приобщению детей к художественной литературе.

4. Повышение компетентности членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя.

Основное содержание проекта

Современная система дошкольного образования использует большое количество вариативных и альтернативных программ для обучения и воспитания детей. Подходы к процессу образования и воспитания дошкольников весьма разнообразны, но основной целью этих программ является воспитание доброго, умного, творческого человека, способного чутко относиться к людям, к окружающему миру, тот есть заложить основы настоящего человека.

Содержание проекта строится так, что в процессе его реализации родители не всегда осознанно, ненавязчиво способствуют:

- развитию личности ребенка, его творческих способностей;

- приобщению детей к общечеловеческим ценностям;

- формированию творческого воображения;

- развитию любознательности, как основа познавательной активности.

Для успешной реализации проекта определенны задачи, которые необходимо решать в семье и детском саду.

ежедневное чтение детям художественных произведений;

ежедневное чтение художественных произведений, проведение бесед по содержанию произведения, формирование у ребенка умения высказывать собственное мнение о прочитанном;

использовать в процессе домашнего чтения рукописные книги и журналы созданные детьми;

ввести в круг чтения детскую периодику;

ввести в круг чтения детскую периодику;

контролировать процесс семейного чтения. Давать рекомендации родителям по организации семейного чтения;

следить за подбором детской литературы, беседовать о прочитанном, о литературе, о пользе чтения;

развивать у детей индивидуальные литературные предпочтения;

заинтересовать детей чтением с продолжением, побуждать удерживать в памяти содержание прочитанного;

привлекать детей к созданию собственных книг, рукописных журналов, использовать их в процессе группового чтения;

учить ребенка правильному обращению с книгой, концентрировать его внимание на том, кем создана книга, как называется, кто ее иллюстрировал;

активизировать работу библиотеки детского сада (обсуждение отдельных литературных произведений, выставки книг с иллюстрациями разных художников по одному литературному произведению);

создавать детскую домашнюю библиотеку, учить пользоваться книжным и журнальным фондом публичной детской библиотеки;

вырабатывать потребность ежедневного общения с художественной литературой, учить детей уважать книгу, осознавать ее роль в человеческой жизни;

Проект предусматривает введение классических и хрестоматийных произведений.

Детям предлагается широкий спектр игр:

- игры по прочитанным книгам, викторины, кроссворды;

- театрализованные игры – драматизации воспитывают у детей выразительность движений и речи, воображение, фантазию, творческую самостоятельность, совершенствуется внимание детей, зрительное восприятие, подражательность, как основа самостоятельности.

Кроме того, свои впечатления от прочитанных книг дети отображают в продуктивных видах деятельности: лепке и рисованию.

Обоснованный отбор нужных приемов, методов, игр, во многом решает дело. Благодаря такому отбору происходит самое близкое общение воспитателя, родителя и ребенка, которого взрослые побуждают к речевому действию, а так же повышают интерес к художественной литературе.

Реализация проекта предполагает:

- совместную деятельность родителей и детей;

- взаимодействия воспитателя с родителями;

- взаимодействие воспитателя с детьми;

- взаимодействие всех субъектов образовательного процесса: педагоги – дети – родители.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Педагогический проект

Автор проекта: воспитатель

Паспорт проекта

Сроки реализации проекта

( ноябрь 2017 – май 2018)

Проблема, на решение которой направлен проект

Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного, и эстетического воспитания детей, оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка. Она обогащает эмоции, воспитывает воображение и дает ребенку прекрасные образцы русского литературного языка.

Эти образцы различны по своему воздействию: в рассказах дети познают лаконичность и точность слова; в стихах улавливают музыкальность, напевность, ритмичность русской речи; народные сказки раскрывают перед ними меткость и выразительность языка, показывают, как богата родная речь юмором, живыми и образными выражениями, сравнениями.

Заложенная любовь к книге в дошкольном возрасте останется с ним навсегда. Тот, кто читает, много знает. Если ребенок понимает содержание прочитанного, значит, он думает, анализирует, рассуждает.

Основная идея проекта

Совместная деятельность педагогов, детей и родителей поможет включить родителей в качестве активных его участников в совместный процесс приобщения дошкольников к чтению.

Помочь родителям осознать ценность детского чтения как эффективного средства образования и воспитания дошкольников, интеллектуального ресурса их развития личности, как залог их жизненного успеха; активизировать работу родителей по пропаганде и развитию детского чтения в семье, вовлечь каждого родителя в решение проблемы детского чтения и развития.

-Приобщать детей и родителей к книжной культуре, воспитывать грамотного читателя.

-Повысить эффективность работы по приобщению детей к книге во взаимодействии всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей.

-Способствовать поддержанию традиций семейного чтения.

-Повысить культуру речи педагогов, родителей, детей.

Воспитывать бережное отношение к книге .

Образовательные:

-прививать интерес к положительным героям произведений.

-учить самостоятельно и последовательно передавать содержание текста, использовать в пересказе выразительные средства, характерные для литературного произведения.

-побуждать к заучиванию наизусть коротких стихотворных текстов.

Развивающие:

-развивать познавательные процессы: речь, память, мышление.

-развивать желание узнавать из книг об окружающем мире, о существовании в нём добра и зла.

-развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать народные сказки.

Воспитательные:

-воспитывать умение слушать сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

-воспитывать отзывчивость на содержание прочитанного, радоваться победе положительного героя.

2. Педагоги проводят краткосрочные образовательные практики литературной направленности..

3. В группе с озданы литературные уголки для развития познавательной активности детей.

Механизмы реализации проекта

-консультации для родителей по организации домашнего чтения

-изготовление атрибутов для инсценировки литературных произведений

-педагогический час с участием педагогов и родителей

- лекции для родителей

- Составление домашней библиотеки

-выставки детских рисунков и поделок по прочитанным произведениям ;

-подготовка родителями презентации любимой книги ребенка.

Этапы реализации проекта

1этап (организационный)

Определение задач, механизмов реализации проекта, анкетирование родителей

2 этап (основной)

3 этап (итоговый):

Анализ итогов реализации проекта

- Повышение интереса детей и родителей к художественной литературе.

-Возрождение традиции домашнего чтения.

-Обобщение и распространение опыта семейного воспитания по приобщению детей к художественной литературе.

-Повышение компетентности членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя.

Перспективы дальнейшего развития

Организованные в рамках проекта мероприятия могут стать основой для проведения традиционных мероприятий в ДОУ.

Название проекта

Проблема, на решение которой направлен проект

Художественная литература сопровождает человека с первых лет его жизни. И в дошкольном детстве закладывается фундамент, на который будет опираться всё последующее знакомство с огромным литературным наследием. Чтение детям книг служит одним из условий развития слуха, а на этой основе - усвоения языка.

Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного, и эстетического воспитания детей, оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка. Она обогащает эмоции, воспитывает воображение и дает ребенку прекрасные образцы русского литературного языка.

Эти образцы различны по своему воздействию: в рассказах дети познают лаконичность и точность слова; в стихах улавливают музыкальность, напевность, ритмичность русской речи; народные сказки раскрывают перед ними меткость и выразительность языка, показывают, как богата родная речь юмором, живыми и образными выражениями, сравнениями.

Заложенная любовь к книге в дошкольном возрасте останется с ним навсегда. Тот, кто читает, много знает. Если ребенок понимает содержание прочитанного, значит, он думает, анализирует, рассуждает.

В результате проведенного среди родителей анкетирования, мы получили следующие результаты:

- художественную литературу читают 23%.

Ответы родителей на вопрос «Как часто читают ребенку":

- каждый день – 80%;

- 2-3 раза в неделю -14%;

Опрос детей в группах выявил, что:

- 30% детей предпочитают чтению книг игры на компьютере;

- 55% - большую часть времени смотрят телевизор;

- только 15% детей назвали чтение любимым занятием.

Ни один ребенок не был в детской библиотеке.

Таким образом, хотелось бы обратить особое внимание родителей на значимость художественной литературы в воспитании детей, приобщить к участию в образовательном процессе через чтение книг в детском саду и дома, через совместные мероприятия в детской библиотеке, создание мобильной библиотеки в детском саду, где дети могли бы обмениваться книгами, рассказывать о прочитанном сверстникам и воспитателям.

Данный проект поможет решить некоторые вопросы по привлечению родителей к активному участию в жизни своего ребенка, установлению

партнерских отношений с семьями.

Основная идея проекта

Внедрение в совместную деятельность игровых форм, театрализованной деятельности, литературных вечеров семьями воспитанников, как форм работы, позволяющих установить эффективное и целенаправленное взаимодействие детского сада и родителей в рамках социального партнерства.

Цель : Создание социального партнёрства между семьёй и ДОУ в вопросе формирования здорового образа жизни через организацию подвижных игр и игр с элементами спорта.

1.Приобщать детей и родителей к книжной культуре, воспитывать грамотного читателя.

2.Повысить эффективность работы по приобщению детей к книге во взаимодействии всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей.

3.Способствовать поддержанию традиций семейного чтения.

4.Повысить культуру речи педагогов, родителей, детей.

5.Воспитывать бережное отношение к книге.

Образовательные:

-прививать интерес к положительным героям произведений.

-учить самостоятельно и последовательно передавать содержание текста, использовать в пересказе выразительные средства, характерные для литературного произведения.

-побуждать к заучиванию наизусть коротких стихотворных текстов.

Развивающие:

-развивать познавательные процессы: речь, память, мышление.

-развивать желание узнавать из книг об окружающем мире, о существовании в нём добра и зла.

-развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать народные сказки.

Воспитательные:

-воспитывать умение слушать сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

-воспитывать отзывчивость на содержание прочитанного, радоваться победе положительного героя.

Педагогами и родителями групп создаются атрибуты и костюмы для развития театрализованной деятельности детей.

Механизмы реализации проекта

Проект предусматривает несколько этапов.

Цель основного этапа – теоретическое, практическое изучение проблемы во взаимодействии с родителями и педагогами ДОУ.
На данном этапе предполагается консультационная и просветительская работа с родителями, практическая работа с участием родителей по изготовлению оборудования и атрибутов для театрализованных игр, проведение литературных и конкурсных мероприятий с участием воспитанников и их родителей.

Цель заключительного этапа – анализ эффективности реализации проекта.

План реализации проекта

-анкетирование родителей и обработка результатов

-подбор консультации для родителей по организации домашнего чтения

-изготовление атрибутов для инсценировки литературных произведений

-педагогический час с участием педагогов и родителей

- лекции для родителей

- Составление домашней библиотеки

-выставки детских рисунков и поделок по прочитанным произведениям ;

-подготовка родителями презентации любимой книги ребенка.

Ноябрь 2017-май 2018

2. Оформление библиотеки в группе;

3. Выставка детских рисунков.

4.Провести педагогическую диагностику детей на заключительном этапе.

5.Обработать результаты реализации проекта.

Конечные результаты

- Ежедневно поддерживают традиции семейного чтения;

- Повышают интерес ребенка к художественной литературе;

- Расширяют круг детского чтения за счет введения новых тематических рубрик;

- Проявляют уважение к чтению и относятся к нему, как к серьезному и очень важному и нужному занятию.

- Умеют самостоятельно подбирать художественные произведения для семейного чтения;

- Умеют правильно обращаться с книгой, вести беседы о прочитанном, анализировать текст на доступном уровне;

- Сформирован интерес к литературе как к виду искусства;

- Сформированы нравственные качества ребенка;

- Выработана потребность ежедневного общения с художественной литературой.

Перспективы дальнейшего развития

Организованные в рамках проекта мероприятия могут стать основой для проведения традиционных мероприятий в ДОУ.

Гриценко З.А. Положи твое сердце у чтения - М.: Просвещение, 2000г.

Гурович Л.М., Береговая Л.Б., Логинова В.И. Ребёнок и книга. – М.: Просвещение, 1992.

Жукова Г.Д Родительское собрание по детскому чтению.- М: Русская школьная библиотечная ассоциация, 2007 г.

Жукова Г.Д. Семейное чтение в год семьи.- М: Русская школьная ассоциация, 2007

Международный день детской книги.- Ж.: Дошкольное образование, 2010. - №6.

Нежданова Л. И., Киченко Е. А. Работа с семьей и продвижение семейного чтения – М.: Просвещение, 1996 г.

Previous
Next
Play
Pause

Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Конкурс "Читаем вместе!"

С 22 по 26 апреля 2019 года в МАОУ детском саду № 69 "Веточка" (корпус 4) был организован конкурс "Читаем вместе!".
Для участия были приглашены родители и дети всех возрастных групп.
Предлагалось прорекламировать любимую книгу ребёнка, рассказать о её героях, чтобы другим детям тоже захотелось её прочитать.

Условия конкурса:
• Нарисовать рисунок, выполнить поделку, книжку-малышку, которая познакомит будущих читателей с сюжетом или героем (героями) произведения.
• Знать название книги и её автора
• Написать название книги и автора на своей работе.
Критерии оценки работ:
- оригинальность,
- убедительность,
- эстетичность,
- творческий подход
По итогам конкурса все участники награждаются грамотами!

читаем

читаем

читаем

читаем

читаем

читаем

читаем

читаем

читаем

ВНИМАНИЕ КОРОНАВИРУСНАЯ ИНФЕКЦИЯ .

Вирусы гриппа и коронавирусной инфекции вызывают у человека респираторные заболевания разной тяжести. Симптомы заболевания аналогичны симптомам обычного (сезонного) гриппа. Тяжесть заболевания зависит от целого ряда факторов, в том числе от общего состояния организма и возраста. Предрасположены к заболеванию: пожилые люди, маленькие дети, беременные женщины и люди, страдающие хроническими заболеваниями (астмой, диабетом, сердечно-сосудистыми заболеваниями), и с ослабленным иммунитетом. Как защитить себя? Роспотребнадзор дает рекомендации о профилактике гриппа, ОРВИ и коронавируса.

ЦУР63 Решаем проблемы вместе!

Предлагаем пройти вакцинацию!

Дом, где живет здоровье

тел_доверия

Национальный проект "Образование"

Управленческий портфель

Региональная площадка

Окружная пилотная площадка

Городской проект

Психолого-педагогическое сопровождение

Pro-эмоции

Консультационный центр

Отчет творческих групп и методических объединений

Дистанционное обучение "Развивайка"

Федеральная сетевая площадка "ОТ ФРЁБЕЛЯ ДО РОБОТА"

Азбука права

качество_услуг

А у нас субботник!

год памяти и славы

год_памяти

книга_памяти

детские_песни

Контактная информация

1 корпус расположен по адресу: 445012, РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Матросова, дом 26.

10 фактов, которые помогут заново взглянуть на культуру чтения.


1. Читая авторов, которые хорошо пишут, привыкаешь хорошо говорить.

2. Культура — это не количество прочитанных книг, а количество понятых.

3. Люди, которые читают книги, всегда будут управлять теми, кто смотрит телевизор.

4. Чем больше читаешь, тем меньше подражаешь.

5. Книга всегда лучше фильма, потому что в воображении нет ограничений на спецэффекты.

6. Люди делятся на две категории: на тех, кто читает книги, и тех, кто слушает тех, кто читает.

7. Как из копеек составляются рубли, так и из крупинок прочитанного составляется знание.

9. Чтобы стать умным, достаточно прочитать 10 книг, но чтобы найти их, нужно прочитать тысячи.

10. Доверяй книгам, они самые близкие. Они молчат, когда надо, и говорят, открывая перед тобой мир, при надобности.


Всю прошлую неделю в детском саду проходили спектакли прошла "Неделя сказок", все дошкольные группы подготовили инсценировку сказки, сшили костюмы, а потом приглашали гостей на своё представление.


В рамках краевого проекта "Читаем ВМЕСТЕ" в старшей группе №12 проходят минутки "Читают мамы", ребятам очень нравится, когда к ним в гости приходят мамы и читают им свои любимые произведения, на этот раз пришла в гости мама Алеси Котовой. Благодарим всех участников проекта!


Среди воспитанников детского сада прошёл конкурс чтецов, в каждой возрастной группе были выбраны победители. Все ребята хорошо подготовились, жюри было очень трудно отметить лучших. Все участники и победители были отмечены дипломами, сертификатами участников и конечно же призами - книжками!


В рамках реализации проекта "Читаем ВМЕСТЕ" для ребят младшего и среднего возраста прошло спортивное развлечение "С игрушками Агнии Барто".


В январе месяце ребята старшего дошкольного возраста знакомились с произведениями замечательного уральского сказочника Павла Божова, читали книги, смотрели мультфильмы, в детском саду состоялась встреча с библиотекарем городской детской библиотеки, которая представила мультимедийную программу по произведениям П.Бажова.

Консультация для родителей детей 2-3 лет "Иллюстрация в детской книге"

Посреди любой страницы,
Оживают чудеса,
Не слипаются ресницы,
Разбегаются глаза!

Наш детский сад принимает участие в краевом проекте "Читаем вместе". Сейчас мы читаем произведения Эдуарда Успенского, любимые детьми и взрослыми герои Успенского поселились не только в наших сердцах, но и в группах. Поэтому было принято обоюдное решение отмечать новый год с ними.

В детском саду прошёл конкурс чтецов "Пермский край - мой родной край!"

Ко дню пожилого человека и в рамках краевого проекта "Читаем ВМЕСТЕ" в детском саду была открыта литературная гостиная по страницам поэзии Сергея Есенина. В гости мы пригласили бабушек и дедушек. Педагоги читали стихи, пели песни на стихи Сергея Есенина, послушали стихи и песни в исполнении знаменитых артистов. Особенно тронула песня в исполнении педагогов "Сориночка". Все гости мероприятия высказали слова благодарности участникам. Мы рады видеть Вас на наших вечерах!


В детском саду объявляется конкурс чтецов "Мой Пермский край" посвящённый дню рождения Пермского края и в рамках проекта Читаем ВМЕСТЕ. Приглашаем принять участие в конкурсе. Подробнее о порядке проведения конкурса Вы можете узнать в Положении о конкурсе.

"Ч и т а е м в м е с т е "


1 этап Анкетирование


Консультации для родителей



20 книг для детей от 3 до 12 лет, благодаря которым они влюбятся в чтение

Многие родители стараются привить ребенку любовь к чтению с ранних лет. И это неудивительно, ведь книги расширяют кругозор, повышают интеллект и развивают воображение. Представляем вашему вниманию замечательные книги, от которых ваши дети не смогут оторваться.

Читайте также: