Конкурс читаем вместе в детском саду
Обновлено: 02.07.2024
- Надо изменить существующее до сих пор отношение к детской литературе и детскому чтению как материалу для решения психолого-педагогических задач, и воспринимать детскую литературу как самостоятельный, специфический вид искусства, специально создаваемый для ребенка, имеющий свою художественную систему воздействия на читателя и не требующий иных средств, приемов и методов с текстом, кроме вдумчивого, выразительного чтения литературного произведения и его анализа. Необходимо с раннего детства приучить ребенка, прежде всего, находить интересное в тексте, а не в различных дополнениях к нему(игры, викторины, конкурсы), которые подменяют искусство слова и зачастую обесценивают его.
Особое значение для читательской судьбы ребёнка имеет семейное чтение. Слушая чтение взрослого, рассматривая вместе с ним книжные иллюстрации, ребёнок активно думает, переживает за героев, предвосхищает события, устанавливает связи своего опыта с опытом других. Совместное чтение сближает взрослых и детей, стимулирует и наполняет содержанием редкие и радостные минуты духовного общения, воспитывает в ребёнке доброе и любящее сердце.
Традиции семейного чтения – очень важная часть в системе семейного воспитания. И не надо думать, что она уйдёт в прошлое потому, то есть телевизор, компьютер и прочие источники информации. Семейное чтение – это не способ получить информацию, это важнейший и лучший способ общения и ненавязчивого воспитания, которое и есть самое действенное. Родители через семейное чтение помогают привить интерес к чтению у детей.
В проекте систематизирована деятельность работы ДОУ с библиотекой по формированию культуры чтения ребенка и его семьи.
Одна из особенностей деятельности состоит в том, что дети занимаются совместно с родителями. Это позволяет:
- родителям глубже понять своего ребенка.
- сплотить семью через чтение художественных произведений.
- вести индивидуальную работу с каждым ребенком и его семьей.
Данный проект позволяет осуществить одно из приоритетных направлений работы ДОУ – познавательное развитие в соответствии с ФГОС.
По составу участников : групповой
По срокам реализации : долгосрочный (сентябрь 2019г. – август 2020 г)
По целевой установке : практико-ориентированный
Цель проекта, основные задачи
Помочь родителям осознать ценность детского чтения как эффективного средства образования и воспитания дошкольников, интеллектуального ресурса их развития личности, как залог их жизненного успеха; активизировать работу родителей по пропаганде и развитию детского чтения в семье, вовлечь каждого родителя в решение проблемы детского чтения и развития.
1. Приобщать детей и родителей к книжной культуре, воспитывать грамотного читателя.
2. Повысить эффективность работы по приобщению детей к книге во взаимодействии всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей.
3. Способствовать поддержанию традиций семейного чтения.
4. Повысить культуру речи педагогов, родителей, детей.
5. Воспитывать бережное отношение к книге.
Ожидаемый результат
1. Повышение интереса детей и родителей к художественной литературе.
2. Возрождение традиции домашнего чтения.
3. Обобщение и распространение опыта семейного воспитания по приобщению детей к художественной литературе.
4. Повышение компетентности членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя.
Основное содержание проекта
Современная система дошкольного образования использует большое количество вариативных и альтернативных программ для обучения и воспитания детей. Подходы к процессу образования и воспитания дошкольников весьма разнообразны, но основной целью этих программ является воспитание доброго, умного, творческого человека, способного чутко относиться к людям, к окружающему миру, тот есть заложить основы настоящего человека.
Содержание проекта строится так, что в процессе его реализации родители не всегда осознанно, ненавязчиво способствуют:
- развитию личности ребенка, его творческих способностей;
- приобщению детей к общечеловеческим ценностям;
- формированию творческого воображения;
- развитию любознательности, как основа познавательной активности.
Для успешной реализации проекта определенны задачи, которые необходимо решать в семье и детском саду.
ежедневное чтение детям художественных произведений;
ежедневное чтение художественных произведений, проведение бесед по содержанию произведения, формирование у ребенка умения высказывать собственное мнение о прочитанном;
использовать в процессе домашнего чтения рукописные книги и журналы созданные детьми;
ввести в круг чтения детскую периодику;
ввести в круг чтения детскую периодику;
контролировать процесс семейного чтения. Давать рекомендации родителям по организации семейного чтения;
следить за подбором детской литературы, беседовать о прочитанном, о литературе, о пользе чтения;
развивать у детей индивидуальные литературные предпочтения;
заинтересовать детей чтением с продолжением, побуждать удерживать в памяти содержание прочитанного;
привлекать детей к созданию собственных книг, рукописных журналов, использовать их в процессе группового чтения;
учить ребенка правильному обращению с книгой, концентрировать его внимание на том, кем создана книга, как называется, кто ее иллюстрировал;
активизировать работу библиотеки детского сада (обсуждение отдельных литературных произведений, выставки книг с иллюстрациями разных художников по одному литературному произведению);
создавать детскую домашнюю библиотеку, учить пользоваться книжным и журнальным фондом публичной детской библиотеки;
вырабатывать потребность ежедневного общения с художественной литературой, учить детей уважать книгу, осознавать ее роль в человеческой жизни;
Проект предусматривает введение классических и хрестоматийных произведений.
Детям предлагается широкий спектр игр:
- игры по прочитанным книгам, викторины, кроссворды;
- театрализованные игры – драматизации воспитывают у детей выразительность движений и речи, воображение, фантазию, творческую самостоятельность, совершенствуется внимание детей, зрительное восприятие, подражательность, как основа самостоятельности.
Кроме того, свои впечатления от прочитанных книг дети отображают в продуктивных видах деятельности: лепке и рисованию.
Обоснованный отбор нужных приемов, методов, игр, во многом решает дело. Благодаря такому отбору происходит самое близкое общение воспитателя, родителя и ребенка, которого взрослые побуждают к речевому действию, а так же повышают интерес к художественной литературе.
Реализация проекта предполагает:
- совместную деятельность родителей и детей;
- взаимодействия воспитателя с родителями;
- взаимодействие воспитателя с детьми;
- взаимодействие всех субъектов образовательного процесса: педагоги – дети – родители.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Педагогический проект
Автор проекта: воспитатель
Паспорт проекта
Сроки реализации проекта
( ноябрь 2017 – май 2018)
Проблема, на решение которой направлен проект
Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного, и эстетического воспитания детей, оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка. Она обогащает эмоции, воспитывает воображение и дает ребенку прекрасные образцы русского литературного языка.
Эти образцы различны по своему воздействию: в рассказах дети познают лаконичность и точность слова; в стихах улавливают музыкальность, напевность, ритмичность русской речи; народные сказки раскрывают перед ними меткость и выразительность языка, показывают, как богата родная речь юмором, живыми и образными выражениями, сравнениями.
Заложенная любовь к книге в дошкольном возрасте останется с ним навсегда. Тот, кто читает, много знает. Если ребенок понимает содержание прочитанного, значит, он думает, анализирует, рассуждает.
Основная идея проекта
Совместная деятельность педагогов, детей и родителей поможет включить родителей в качестве активных его участников в совместный процесс приобщения дошкольников к чтению.
Помочь родителям осознать ценность детского чтения как эффективного средства образования и воспитания дошкольников, интеллектуального ресурса их развития личности, как залог их жизненного успеха; активизировать работу родителей по пропаганде и развитию детского чтения в семье, вовлечь каждого родителя в решение проблемы детского чтения и развития.
-Приобщать детей и родителей к книжной культуре, воспитывать грамотного читателя.
-Повысить эффективность работы по приобщению детей к книге во взаимодействии всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей.
-Способствовать поддержанию традиций семейного чтения.
-Повысить культуру речи педагогов, родителей, детей.
Воспитывать бережное отношение к книге .
Образовательные:
-прививать интерес к положительным героям произведений.
-учить самостоятельно и последовательно передавать содержание текста, использовать в пересказе выразительные средства, характерные для литературного произведения.
-побуждать к заучиванию наизусть коротких стихотворных текстов.
Развивающие:
-развивать познавательные процессы: речь, память, мышление.
-развивать желание узнавать из книг об окружающем мире, о существовании в нём добра и зла.
-развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать народные сказки.
Воспитательные:
-воспитывать умение слушать сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.
-воспитывать отзывчивость на содержание прочитанного, радоваться победе положительного героя.
2. Педагоги проводят краткосрочные образовательные практики литературной направленности..
3. В группе с озданы литературные уголки для развития познавательной активности детей.
Механизмы реализации проекта
-консультации для родителей по организации домашнего чтения
-изготовление атрибутов для инсценировки литературных произведений
-педагогический час с участием педагогов и родителей
- лекции для родителей
- Составление домашней библиотеки
-выставки детских рисунков и поделок по прочитанным произведениям ;
-подготовка родителями презентации любимой книги ребенка.
Этапы реализации проекта
1этап (организационный)
Определение задач, механизмов реализации проекта, анкетирование родителей
2 этап (основной)
3 этап (итоговый):
Анализ итогов реализации проекта
- Повышение интереса детей и родителей к художественной литературе.
-Возрождение традиции домашнего чтения.
-Обобщение и распространение опыта семейного воспитания по приобщению детей к художественной литературе.
-Повышение компетентности членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя.
Перспективы дальнейшего развития
Организованные в рамках проекта мероприятия могут стать основой для проведения традиционных мероприятий в ДОУ.
Название проекта
Проблема, на решение которой направлен проект
Художественная литература сопровождает человека с первых лет его жизни. И в дошкольном детстве закладывается фундамент, на который будет опираться всё последующее знакомство с огромным литературным наследием. Чтение детям книг служит одним из условий развития слуха, а на этой основе - усвоения языка.
Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного, и эстетического воспитания детей, оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка. Она обогащает эмоции, воспитывает воображение и дает ребенку прекрасные образцы русского литературного языка.
Эти образцы различны по своему воздействию: в рассказах дети познают лаконичность и точность слова; в стихах улавливают музыкальность, напевность, ритмичность русской речи; народные сказки раскрывают перед ними меткость и выразительность языка, показывают, как богата родная речь юмором, живыми и образными выражениями, сравнениями.
Заложенная любовь к книге в дошкольном возрасте останется с ним навсегда. Тот, кто читает, много знает. Если ребенок понимает содержание прочитанного, значит, он думает, анализирует, рассуждает.
В результате проведенного среди родителей анкетирования, мы получили следующие результаты:
- художественную литературу читают 23%.
Ответы родителей на вопрос «Как часто читают ребенку":
- каждый день – 80%;
- 2-3 раза в неделю -14%;
Опрос детей в группах выявил, что:
- 30% детей предпочитают чтению книг игры на компьютере;
- 55% - большую часть времени смотрят телевизор;
- только 15% детей назвали чтение любимым занятием.
Ни один ребенок не был в детской библиотеке.
Таким образом, хотелось бы обратить особое внимание родителей на значимость художественной литературы в воспитании детей, приобщить к участию в образовательном процессе через чтение книг в детском саду и дома, через совместные мероприятия в детской библиотеке, создание мобильной библиотеки в детском саду, где дети могли бы обмениваться книгами, рассказывать о прочитанном сверстникам и воспитателям.
Данный проект поможет решить некоторые вопросы по привлечению родителей к активному участию в жизни своего ребенка, установлению
партнерских отношений с семьями.
Основная идея проекта
Внедрение в совместную деятельность игровых форм, театрализованной деятельности, литературных вечеров семьями воспитанников, как форм работы, позволяющих установить эффективное и целенаправленное взаимодействие детского сада и родителей в рамках социального партнерства.
Цель : Создание социального партнёрства между семьёй и ДОУ в вопросе формирования здорового образа жизни через организацию подвижных игр и игр с элементами спорта.
1.Приобщать детей и родителей к книжной культуре, воспитывать грамотного читателя.
2.Повысить эффективность работы по приобщению детей к книге во взаимодействии всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей.
3.Способствовать поддержанию традиций семейного чтения.
4.Повысить культуру речи педагогов, родителей, детей.
5.Воспитывать бережное отношение к книге.
Образовательные:
-прививать интерес к положительным героям произведений.
-учить самостоятельно и последовательно передавать содержание текста, использовать в пересказе выразительные средства, характерные для литературного произведения.
-побуждать к заучиванию наизусть коротких стихотворных текстов.
Развивающие:
-развивать познавательные процессы: речь, память, мышление.
-развивать желание узнавать из книг об окружающем мире, о существовании в нём добра и зла.
-развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать народные сказки.
Воспитательные:
-воспитывать умение слушать сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.
-воспитывать отзывчивость на содержание прочитанного, радоваться победе положительного героя.
Педагогами и родителями групп создаются атрибуты и костюмы для развития театрализованной деятельности детей.
Механизмы реализации проекта
Проект предусматривает несколько этапов.
Цель основного этапа – теоретическое, практическое изучение проблемы во взаимодействии с родителями и педагогами ДОУ.
На данном этапе предполагается консультационная и просветительская работа с родителями, практическая работа с участием родителей по изготовлению оборудования и атрибутов для театрализованных игр, проведение литературных и конкурсных мероприятий с участием воспитанников и их родителей.
Цель заключительного этапа – анализ эффективности реализации проекта.
План реализации проекта
-анкетирование родителей и обработка результатов
-подбор консультации для родителей по организации домашнего чтения
-изготовление атрибутов для инсценировки литературных произведений
-педагогический час с участием педагогов и родителей
- лекции для родителей
- Составление домашней библиотеки
-выставки детских рисунков и поделок по прочитанным произведениям ;
-подготовка родителями презентации любимой книги ребенка.
Ноябрь 2017-май 2018
2. Оформление библиотеки в группе;
3. Выставка детских рисунков.
4.Провести педагогическую диагностику детей на заключительном этапе.
5.Обработать результаты реализации проекта.
Конечные результаты
- Ежедневно поддерживают традиции семейного чтения;
- Повышают интерес ребенка к художественной литературе;
- Расширяют круг детского чтения за счет введения новых тематических рубрик;
- Проявляют уважение к чтению и относятся к нему, как к серьезному и очень важному и нужному занятию.
- Умеют самостоятельно подбирать художественные произведения для семейного чтения;
- Умеют правильно обращаться с книгой, вести беседы о прочитанном, анализировать текст на доступном уровне;
- Сформирован интерес к литературе как к виду искусства;
- Сформированы нравственные качества ребенка;
- Выработана потребность ежедневного общения с художественной литературой.
Перспективы дальнейшего развития
Организованные в рамках проекта мероприятия могут стать основой для проведения традиционных мероприятий в ДОУ.
Гриценко З.А. Положи твое сердце у чтения - М.: Просвещение, 2000г.
Гурович Л.М., Береговая Л.Б., Логинова В.И. Ребёнок и книга. – М.: Просвещение, 1992.
Жукова Г.Д Родительское собрание по детскому чтению.- М: Русская школьная библиотечная ассоциация, 2007 г.
Жукова Г.Д. Семейное чтение в год семьи.- М: Русская школьная ассоциация, 2007
Международный день детской книги.- Ж.: Дошкольное образование, 2010. - №6.
Нежданова Л. И., Киченко Е. А. Работа с семьей и продвижение семейного чтения – М.: Просвещение, 1996 г.
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Конкурс "Читаем вместе!"
С 22 по 26 апреля 2019 года в МАОУ детском саду № 69 "Веточка" (корпус 4) был организован конкурс "Читаем вместе!".
Для участия были приглашены родители и дети всех возрастных групп.
Предлагалось прорекламировать любимую книгу ребёнка, рассказать о её героях, чтобы другим детям тоже захотелось её прочитать.
Условия конкурса:
• Нарисовать рисунок, выполнить поделку, книжку-малышку, которая познакомит будущих читателей с сюжетом или героем (героями) произведения.
• Знать название книги и её автора
• Написать название книги и автора на своей работе.
Критерии оценки работ:
- оригинальность,
- убедительность,
- эстетичность,
- творческий подход
По итогам конкурса все участники награждаются грамотами!
ВНИМАНИЕ КОРОНАВИРУСНАЯ ИНФЕКЦИЯ .
Вирусы гриппа и коронавирусной инфекции вызывают у человека респираторные заболевания разной тяжести. Симптомы заболевания аналогичны симптомам обычного (сезонного) гриппа. Тяжесть заболевания зависит от целого ряда факторов, в том числе от общего состояния организма и возраста. Предрасположены к заболеванию: пожилые люди, маленькие дети, беременные женщины и люди, страдающие хроническими заболеваниями (астмой, диабетом, сердечно-сосудистыми заболеваниями), и с ослабленным иммунитетом. Как защитить себя? Роспотребнадзор дает рекомендации о профилактике гриппа, ОРВИ и коронавируса.
ЦУР63 Решаем проблемы вместе!
Предлагаем пройти вакцинацию!
Дом, где живет здоровье
Национальный проект "Образование"
Управленческий портфель
Региональная площадка
Окружная пилотная площадка
Городской проект
Психолого-педагогическое сопровождение
Pro-эмоции
Консультационный центр
Отчет творческих групп и методических объединений
Дистанционное обучение "Развивайка"
Федеральная сетевая площадка "ОТ ФРЁБЕЛЯ ДО РОБОТА"
Азбука права
А у нас субботник!
год памяти и славы
Контактная информация
1 корпус расположен по адресу: 445012, РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Матросова, дом 26.
10 фактов, которые помогут заново взглянуть на культуру чтения.
1. Читая авторов, которые хорошо пишут, привыкаешь хорошо говорить.
2. Культура — это не количество прочитанных книг, а количество понятых.
3. Люди, которые читают книги, всегда будут управлять теми, кто смотрит телевизор.
4. Чем больше читаешь, тем меньше подражаешь.
5. Книга всегда лучше фильма, потому что в воображении нет ограничений на спецэффекты.
6. Люди делятся на две категории: на тех, кто читает книги, и тех, кто слушает тех, кто читает.
7. Как из копеек составляются рубли, так и из крупинок прочитанного составляется знание.
9. Чтобы стать умным, достаточно прочитать 10 книг, но чтобы найти их, нужно прочитать тысячи.
10. Доверяй книгам, они самые близкие. Они молчат, когда надо, и говорят, открывая перед тобой мир, при надобности.
Всю прошлую неделю в детском саду проходили спектакли прошла "Неделя сказок", все дошкольные группы подготовили инсценировку сказки, сшили костюмы, а потом приглашали гостей на своё представление.
В рамках краевого проекта "Читаем ВМЕСТЕ" в старшей группе №12 проходят минутки "Читают мамы", ребятам очень нравится, когда к ним в гости приходят мамы и читают им свои любимые произведения, на этот раз пришла в гости мама Алеси Котовой. Благодарим всех участников проекта!
Среди воспитанников детского сада прошёл конкурс чтецов, в каждой возрастной группе были выбраны победители. Все ребята хорошо подготовились, жюри было очень трудно отметить лучших. Все участники и победители были отмечены дипломами, сертификатами участников и конечно же призами - книжками!
В рамках реализации проекта "Читаем ВМЕСТЕ" для ребят младшего и среднего возраста прошло спортивное развлечение "С игрушками Агнии Барто".
В январе месяце ребята старшего дошкольного возраста знакомились с произведениями замечательного уральского сказочника Павла Божова, читали книги, смотрели мультфильмы, в детском саду состоялась встреча с библиотекарем городской детской библиотеки, которая представила мультимедийную программу по произведениям П.Бажова.
Консультация для родителей детей 2-3 лет "Иллюстрация в детской книге"
Посреди любой страницы,
Оживают чудеса,
Не слипаются ресницы,
Разбегаются глаза!
Наш детский сад принимает участие в краевом проекте "Читаем вместе". Сейчас мы читаем произведения Эдуарда Успенского, любимые детьми и взрослыми герои Успенского поселились не только в наших сердцах, но и в группах. Поэтому было принято обоюдное решение отмечать новый год с ними.
В детском саду прошёл конкурс чтецов "Пермский край - мой родной край!"
Ко дню пожилого человека и в рамках краевого проекта "Читаем ВМЕСТЕ" в детском саду была открыта литературная гостиная по страницам поэзии Сергея Есенина. В гости мы пригласили бабушек и дедушек. Педагоги читали стихи, пели песни на стихи Сергея Есенина, послушали стихи и песни в исполнении знаменитых артистов. Особенно тронула песня в исполнении педагогов "Сориночка". Все гости мероприятия высказали слова благодарности участникам. Мы рады видеть Вас на наших вечерах!
В детском саду объявляется конкурс чтецов "Мой Пермский край" посвящённый дню рождения Пермского края и в рамках проекта Читаем ВМЕСТЕ. Приглашаем принять участие в конкурсе. Подробнее о порядке проведения конкурса Вы можете узнать в Положении о конкурсе.
"Ч и т а е м в м е с т е "
1 этап Анкетирование
Консультации для родителей
20 книг для детей от 3 до 12 лет, благодаря которым они влюбятся в чтение
Многие родители стараются привить ребенку любовь к чтению с ранних лет. И это неудивительно, ведь книги расширяют кругозор, повышают интеллект и развивают воображение. Представляем вашему вниманию замечательные книги, от которых ваши дети не смогут оторваться.
Читайте также: