Классный час жалобы школьного учебника

Обновлено: 02.07.2024

Цели: расширить кругозор детей; формировать положительную оценку таких качеств, как любознательность, эрудиция; воспитывать уважение к книге, знаниям; побуждать к чтению, саморазвитию, самообразованию.

Форма проведения: час общения.

Оформление: выставка книг из школьной библиотеки, из домашних библиотек восьмиклассников.

Подготовительная работа с детьми: за 2–3 дня до классного часа предложить детям заполнить анкету “10 самых любимых книг” с целью определения круга чтения детей; по результатам анкеты выявить самых активных читателей и предложить подготовить рассказы на тему “Моя любимая книга” Задача рассказа – заинтересовать одноклассников, побудить их к чтению этой книги.

Ход классного часа

I. Вступительное слово “Самая лучшая система информации”

  • первое: доступность - пользоваться ею может каждый, даже неподготовленный человек;
  • второе: портативность - для ее использования не нужны никакие дополнительные устройства;
  • третье: надежность - информация хранится в ней постоянно и не исчезает из-за всяческих поломок.

Слушатели терялись в догадках: что бы это могло быть? И тут писатель, выдержав эффектную паузу, произнес: “Надеюсь, вы понимаете, что речь идет о. ”. Как выдумаете, что имел в виду Айзек Азимов?

(Дети высказывают предположения: компьютер, телевизор, радио и т.п.)

Да, речь шла о самой простой книге. На сегодняшний момент это самый доступный, простой и надежный источник информации.

II. Проблемный вопрос: “Станет ли книга пережитком прошлого? ”

Классный руководитель: Книга - это еще и очень древний источник информации. Ему около 2,5 тыс. лет. В начале прошлого века стали появляться новые источники информации - кино, радио телевидение, И люди стали меньше читать. Тут и появились пророчества о том, что книга становится пережитком прошлого и вот-вот умрет. С появлением Интернета любителей книжек стало еще меньше, кажется, еще чуть-чуть - и книгу окончательно похоронят. Но. Как вы думаете, грозит ли книгам скорая смерть? И если нет, то почему?

  • Кино, радио телевидение могут дать быструю, понятную информацию. Но научные знания все равно будут распространяться только через книги.
  • Книги будут жить вечно. Над книжкой можно подумать, читать не спеша.
  • Книжки - это информация, которую ты сам выбираешь - хочешь - читаешь, хочешь - нет, а телевизор навязывает информацию.
  • Компьютер тоже не заменит книгу. Книгу можно читать и при свечах, а для компьютера нужно электричество, монитор, клавиатура, мышка.
  • Если ученый напечатает свой труд в книге, ее прочитают и через 1000 лет, ас компьютера информация постоянно теряется портится из-за вирусов и “глюков”.
  • Книжку можно просто положить в карман и читать где придется.
  • Современный КПК тоже можно положить в карман и читать где хочешь.
  • А вдруг у него закончится питание? А книгам питания не требуется.
  • Все равно компьютер заменит книгу - придумают новые диски, научатся сохранять информацию, уменьшат размеры и найдут новые источники питания. Правда, это будет нескоро.
  • Сейчас очень модно слушать аудиокниги. Едешь в машине и слушаешь - и не надо ни листать, ни глаза портить. Скоро все книги будут такими - электронными, на лазерных дисках.
  • Когда все научатся обращаться с компьютерами, тогда, может быть, и перестанут читать книги.

Классный руководитель: Что бы там ни говорили, но книга жила, живет и еще будет жить очень долго.

III. Книжная викторина

Классный руководитель: Книга - это такой предмет, который все знают с детства. Для одних она стала близким другом, а для других до сих пор остается таинственной незнакомкой.

Предлагаю вам небольшую викторину, которая покажет, насколько хорошо вы знакомы с книгой.

  1. Так называют заглавие книги, а также страница, на которой напечатано заглавие, имя автора, год и место издания. (Титул, титульный лист)
  2. Точное воспроизведение книги, которая была издана много лет назад. (Факсимиле)
  3. Количество экземпляров книги, выпущенное издательством. (Тираж)
  4. Двойные листы плотной бумаги, расположенные между обложкой и титульной страницей. (Форзац)
  5. Материал, который придумали для книжек арабы. Без этого материала книги бы и дальше печатали на папирусе и пергаменте. (Бумага)
  6. Край книжного блока, место, где скреплены все элементы книги: листы, марля и др. (Корешок)
  7. Сотрудник, который исправляет ошибки и опечатки в книге. (Корректор)
  8. Бумажная дополнительная обертка поверх переплета, которая украшает книгу и защищает ее от загрязнения. (Суперобложка)
  9. Картонная коробка, предназначенная для защиты ценных изданий. (Футляр)
  10. Человек, который коллекционирует старые книги. (Букинист)
  11. Одной из первой славянских рукописных книг было “Остромирово Евангелие”. В каком веке оно появилось? (XI в.)
  12. В XV в. в Европе появилась первая печатная книга. Кто был ее создателем? (Иоганн Гутенберг)
  13. В 1564 г. Иван Федоров издал первую печатную книгу России. Как она называлась? (Апостол)
  14. Первые печатные книги стоили дорого, тиражи были небольшими - 2-5 тыс. экземпляров. Но техника развивалась, и тиражи возрастали. И вдруг в 1814 г. за один день продали 10 тыс. экземпляров одной книги - это была поэма Байрона “Корсар”! Как сейчас называют книги, которые продаются лучше других? (Бестеллер)

Что ж, приятно было убедиться, что большинство из вас знакомо с книгой, знает ее биографию и строение.

IV. Интерактивная беседа по теме “Круг чтения”

Классный руководитель: Вы обратили внимание на эпиграф к сегодняшнему классному часу? (Читает эпиграф). Мне кажется, это очень точное и остроумное замечание, которое касается круга чтения каждого из нас. У многих читателей есть какие-то стойкие интересы: одни любят фантастику, другие увлекаются детективами, третьи предпочитают любовные романы, а четвертым подавай классику. Есть еще любители поэзии, сатиры, философской литературы. Но О. Уайльд считает, что показателем культуры являются именно те книги, которые мы не читаем. Как вы это понимаете?

  • У людей, которые читают только фантастику или детективы, низкая культура, потому что они не читают классику, серьезную литературу.
  • Те, кто любит классику, философию, -люди высокой культуры, они не станут тратить время на детективы и дамские романы.
  • В общем, те, кто не читает анекдоты и всякие приколы, - культурные люди, а те, кто не читает классику и философию, некультурные.

Классный руководитель: А как вы формируете круг своего чтения? Как вы решаете, что нужно читать, а чего читать не стоит?

Классный руководитель. Круг чтения действительно имеет очень большое значение для человека. А цитату Оскара Уайльда можно заменить другой фразой: “Скажи мне, что ты читаешь, и я скажу тебе, кто ты”.

V. Рассказы детей по теме “Мои любимые книги”

Классный руководитель: Книга может сыграть ключевую роль в жизни человека, поэтому иногда говорят: “Эта книга перевернула всю мою жизнь”. Очень много людей изменили свой характер под влиянием книги. Вот, например, что рассказывает великий советский физик Лев Ландау. Он рано научился читать, был очень способным ребенком, но страдал от насмешек сверстников, потому что был хилым и слабым. Ему было всего лишь 13 лет, когда он решил, что жизнь не удалась и нужно с ней покончить. Но вдруг ему в руки попался роман А. Стендаля “Красное и черное”. Эта книга буквально перевернула его жизнь. Он понял, что человек может стать хозяином своей судьбы.

- Я ликовал, - вспоминал ученый, - мне хотелось во весь голос кричать об этом открытии. Но предстояла большая работа, и он начал трудиться над собой. Тринадцатилетний подросток стал вырабатывать в себе волю, развивать память, воспитывать характер. Этот изматывающий труд - искоренение собственных недостатков и воспитание воли - вошел у него в привычку и продолжался всю жизнь. Один из ученых так скажет потом о Льве Ландау: “Да, он умел держать себя в узде. Ни в чем не давал спуску. И он сумел сделать себя счастливым, это несомненно” Попадалась ли вам такая книга, после которой вы захотели что-то сделать, изменить себя?

(Дети рассказывают о книгах)

Ребята, познакомившись с вашими анкетами, я поняла, что многие из вас читают без разбора, без системы. Хотелось бы дать вам мудрый совет одного знакомого библиотекаря: “Жизнь слишком коротка для того, чтобы успеть прочитать всю хорошую литературу. Вот почему из хороших книг надо выбирать и читать только лучшие и, конечно, ни в коем случае не тратить свое драгоценное время на всякую ерунду”.

VI. Заключительное слово “Самая читающая страна”

Классный руководитель: Одна американская компания недавно провела исследование, чтобы выяснить, какая страна самая читающая в мире. И оказалось, что самый читающий народ - это индийцы, которые проводят за книгами больше 10 часов в неделю. За ними идут таиландцы, китайцы, филиппинцы, египтяне и чехи. Россия занимает всего лишь седьмое место. Мы тратим в среднем 7 часов в неделю на чтение. Интересно, что жители Таиланда и Филиппин, входящие в первую пятерку “книжных червей”, оказались и чемпионами по просмотру телепередач. А вот россияне по этому показателю занимают 15-е место. Это лишний раз доказывает, что ни телевидение, ни Интернет не являются врагами книг. Те, кто почувствовал удовольствие от чтения, не променяют его ни на что.

VII. Подведение итогов (рефлексия)

Классный руководитель: Какое настроение осталось после классного часа? Изменилось ли ваше отношение к чтению?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Е.Д. Обойщикова

Разговор с моим учебником

(классный час для учащихся 3 класса)

Воспитание в школьниках бережного отношения к учебникам , аккуратности.

1.Познакомить с правилами обращения с учебниками.

2.Способствовать воспитанию уважения к книге, бережного отношения к ней.

3.Воспитывать потребность аккуратно обращаться со школьными принадлежностями.

Оборудование:

Выставка аккуратных учебников; кроссворд; плакат с пословицами о книге.
Ключевые понятия:

Книга, писатель, художник, редактор.

Определения ключевых понятий:

Книга – произведение печати в виде переплетенных листов с каким-нибудь текстом.

Писатель – человек, который пишет художественное произведение.

Художник – то же, что живописец.

Редактор – человек, который редактирует, т.е. проверяет и исправляет текст при подготовке к печати.

(Толковый словарь русского языка С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой.)

Ход занятия

Вступительная часть

Задание: разгадайте кроссворд.

hello_html_m34471de9.jpg

(Книга)

2. Основная часть

Пословицы и поговорки о книге.

Книга – лучший друг.

Букварь – к мудрости ступенька.

Хлеб питает тепло, а книга питает разум.

Ум без книги как птица без крыльев.

Сказанное слово было да нет, а написанное живет век.

Пишут не пером, а умом.

Загадки для детей.

Человечки стали в ряд –
Обо всем нам говорят. ( Буквы )

Земля белая, а птицы на ней черные. ( Бумага и буквы )

Первая книжка для всех детишек:

Учит — мучит, а научит — радует. (Азбука)

Новый дом несу в руке, дверцы дома на замке.

Тут жильцы бумажные, все ужасно важные. (Портфель, учебники, тетради)

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. ( Книга )

Много интересного рассказано о книге. А знаете ли вы, что.

1) самая большая в мире книга находится в Америке, ее высота – 3 метра, а толщина – 1 метр; перелистывает эту книгу специальный электрический аппарат;

2) самая маленькая русская книга – это сборник басен И.А. Крылова. Она отпечатана в Петербурге в 1855 году. Книга в несколько раз меньше спичечной коробки.

Человеку нужны разные книги: весёлые и грустные, исторические и фантастические. Без них человек не может прожить и дня, особенно школьник. Каждый день получать новые знания помогают школьные учебники. Если бы они могли говорить, наверное, сказали бы нам о самом важном.

Мы – учебники. Без нас
Не приходят дети в класс.
Ты нас бережно храни,
Непременно оберни!

Нужен весь учебный год
За учебником уход,
Чтобы чистым, неизмятым
Он пришел к другим ребятам.

Я – Букварь. Учу читать.
Меня не надо забывать.
Меня изучишь хорошо,
И сможешь ты тогда
Любую книгу прочитать
Без всякого труда.

Твой учебник – не альбом!
Рисовать не надо в нем.
Бейся над любой задачкой,
А страницу не испачкай.

Конечно, еще о многом вы узнаете из учебников, но для этого нужно дружить с книгой. Правда. бывало и такое.

Однажды встретились две книжки,
Разговорились меж собой.

- Ну, как твои делишки?-

Одна спросила у другой.

- Ох, милая, мне стыдно перед классом:
Хозяин мой обложку вырвал с мясом!
Да что обложка.
Оборвал листы!
Из них он сделал корабли, плоты
И голубей. ( плачет ).
Боюсь, листы мои пойдут на змей,
Тогда лететь мне в облака!
А у тебя целы бока?

- Твои мне не знакомы муки,
Не помню я такого дня,
Чтобы, не вымыв чисто руки,
Сел ученик читать меня!
А посмотри-ка на мои листочки,
На них ты не увидишь точки!
Про кляксы я молчу –
О них и говорить-то неприлично.
Зато и я его учу
Не как-нибудь, а на "отлично".

- Ну, мой на тройках едет еле-еле
И даже двойку получил на той неделе.

В басне нет загадки:
Расскажут напрямик
И книжки, и тетрадки,
Какой ты ученик.

- Как вы думаете, о чем шепчутся учебники, когда вы забываете их привести в порядок?

- Какой учебник вам приятно получить в начале учебного года?

- Задумываетесь ли вы о том, что по этому же учебнику будет учиться еще и другой школьник?

Задание: выберите из перечисленных действий те, которые вы совершаете по отношению к книге.

Строить из книжек башни; нарезать из них лапшу; строить домики для кукол; делать из страниц самолетики; разглядывать картинки; читать на ночь; читать во время еды; читать и есть мороженое одновременно; просто читать; вырезать из книг разные картинки; изображать, что читаешь, нацепив на нос бабушкины очки; забивать гвозди книгой.

Стихотворение К. Мухаммади (читает ученик).

Правила бережного отношения к книге.

1. Книга очень боится воды: когда намокшие бумажные листы высыхают, они становятся ломкими, шершавыми, неровными, а книга разбухает и выглядит неопрятной.
2. Приступая к чтению книги, необходимо одеть на нее обложку. Если этого не сделать, то будет пачкаться переплет, быстрее потускнеет иллюстрация, сотрется название книги.
3. Читать надо аккуратно. Не загибать листы, не делать на листах пометок, не загибать уголки у книг, а пользоваться закладкой.

Изготовление закладок для учебника.

(Читает учитель)

Для книжек, которым пора лечиться,
Открылась книжкина больница.
Доктором может быть каждый из вас
В свободный день и свободный час!

(Дети учатся подклеивать листы в книгах из школьной библиотеки.)

– Почему так важно уметь продлить книге жизнь? (Книга – вещь очень дорогая. Много людей работает над созданием книги, затрачивается много сил и денег, прежде чем книга появится у читателя.)
– Знаете ли вы, как создается книга и кто трудится над ней?

3. Заключительная часть

Задание: прочитайте предложение, зашифрованное на доске.

Будь бережлив и аккуратен! Пусть эти слова станут вашим девизом на школьной дороге знаний. Вам помогут получить знания школьные учебники. Не забывайте о том, что рассказали нам сегодня учебники.

(Читает учитель)

Ты в юности учись прилежно, споро,
Ученье – твоей старости опора.
Седой невежа – гибнущее дерево.
Стремись к наукам, в свет наук уверовав. (Б. Гуржуев)

Дорохов А. Город твоих друзей. -М., 1962.

Леонтьев Н. Г. Книга – хорошая или плохая? (об искусстве быть читателем).- Л., 1971.




Рекомендации:

Наталья Николаевна, какой ценный ресурс! Взяла своему библиотекарю. Всё наглядно, доступно, важно! СПАСИБО.

Ой, это больной вопрос в школах! Я думаю, что это не только библиотекарю пригодится, но и всем классным руководителям, в первую очередь, а также другим педагогам, кто заинтересован, чтобы дети на уроке работали с книгой качественно. Спасибо Вам за внимание к ресурсу, Надежда Георгиевна.

Спасибо, Ольга Владимировна, за понимание важности и актуальности темы, а также за внимание и позитивный отзыв. Удачного Вам отдыха!

Очень понравилась работа, Наталья Николаевна! Взяла себе в копилочку. Обязательно проведу с детьми классный час, используя Ваш материал! Спасибо за интересный ресурс!

Наталья Николаевна, спасибо за ресурс! О сохранности учебников приходится говорить постоянно. Всегда слежу, чтобы у учащихся учебники были в обложках и с закладками. Школьный библиотекарь всегда хвалила мой класс за хорошую сохранность книг. Теперь буду первоклассников учить беречь книги и учебники.

Анжелика Владимировна, спасибо Вам за такое отношение к книге. Желаю Вам и в этом году быть в числе лучших в школе по итогам смотра сохранности учебников.

Наталья Николаевна, Вы затронули больную тему и актуальную во все времена. Обидно, когда доброму ученику достаются грязные учебники.

Верно подметили, Ольга Ивановна! Я в школьной системе работаю недавно (в вузовских библиотеках, где я раньше работала, этого практически нет), но что с учебником приключается всего лишь за один год у нерадивого ученика - просто диву даешься!

Нажмите, чтобы узнать подробности

создавать условия для воспитания уважительного отношения к книгам, желание беречь и заботиться о книгах.

формирование активной гражданской позиции.

провести анализ содержания проблемы;

содействовать сохранению и продлению срока службы школьных учебников;

способствовать реализации развития активной гражданской позиции.

Оборудование:

Иллюстрированный материал, раскрывающий данную тему.

Говоров, А.А., Куприянова, Т. Г. История книги. - М.: Светотон, 2001. - 400 с.

Сидоров, А.А. Книга и культура. - М.: Наука, 1979. - 287 с.

Школьная библиотека и музей истории книги – образовательное пространство школы. : Библиотечное пространство новой современной школы.-М.: Школьная книга, 2010., с. 15-20.

Ход мероприятия:

1.Организационный момент.

2. Актуализация опорных знаний.

- Начнем с загадки.

Не дерево, а с листочками.

Не рубашка, а сшита.

Не человек, а рассказывает.

- Что же это такое? (Книга).

- О чем сегодня пойдет речь?

- Ребята, а почему мы затронули именно эту тему? (Забыли про книгу, мало читаем, привыкли к телевизору, компьютеру и т.д.).

- Да, ребята, как вы уже сказали, в последнее время мы увлеклись телевизором и компьютером. Многие стали забывать про книгу и перестали ее читать.

4. Основная часть классного часа.

4.1 Слово учителя.

- Хочется, чтобы сегодняшний классный час напомнил нам об этом чуде - книга.

- Книги – как мудрые люди. Нужно не только читать книгу, но и говорить с ней, спорить, размышлять над ней, чтобы она обогатила тебя духовно, направила бы на путь поиска и созидания. Книги – как мудрые люди. Они спокойно ждут, когда с ними поговорят.

-Вот какие советы дает нам книга.

Советы книги.

Читай меня от начала до конца.

Не торопись, когда меня читаешь.

Если ты меня читаешь, то запомни, пожалуйста, мое название и фамилию автора, который меня написал.

Не пропускай строчки и страницы.

Не пропускай незнакомые слова, а спроси их значение у старших или посмотри в словаре.

Если я тебе понравилась, то посоветуй почитать меня другу.

Старайся читать вступительную статью и послесловие.

- А теперь поиграем в игру, вспомним, какую одежду носят книги.

По толстой корочке картонной

Идет оранжевая кошка!

Куда ее ступает ножка,-

То называется … (обложка)

Открою самый первый лист,

Мне подскажи названье.

Там для беседы собрались:

Заглавье, автор, год изданья. (Титульный лист, т.е. начальный)

Все листы в любой из книг

Держит очень хорошо.

Ты держать его привык.

Это книжный … (корешок)

Когда их листаешь,

Они словно птицы,-

Крылами нам машут.

- Итак, вы хорошо знаете, из чего состоит книга, значит часто берете ее в руки.

4.4 Жалобы книг.

- Многие дети думают, что книга – это просто сшитые в один переплет листы бумаги. Но это далеко не так, они тоже умеют разговаривать и плакать, но лишь тогда, когда мы, люди, этого не слышим.

Послушайте книжные жалобы. Они боятся рассыпаться на листочки.

Я думаю, с вами никогда не случится история, которая произошла с одним мальчиком.

обучающимися.

У Скворцова Гришки

Без конца и без начала.

Переплеты – как мочала,

На листах каракули.

Книжки горько плакали.

Дрался Гришка с Мишкой.

Замахнулся книжкой,
Дал разок по голове –

Вместо книжки стало две.

Горько жаловался Гоголь:

Был он в молодости щеголь,

А теперь на склоне лет,

Он растрепан и раздет.

У бедняги Робинзона

Кожа содрана с картона,

У Крылова вырван лист,

А в грамматике измятой

На странице тридцать пятой

В географии Петрова

Кто возьмет без спросу,

- Как нам быть?- спросили книжки.

- Как избавиться от Гришки?

- Какими были книжки у Скворцова Гришки? (Грязные, лохматые, рваные, горбатые).

- А вот еще похожая история.

Однажды встретились две книжки. Разговорились меж собой.

– Ну, как твои делишки? – одна спросила у другой.

(Тяжело опускается на стул).

– Ох, милая, мне стыдно перед классом…

Да что обложка! Оборвал листы!

Из них он делает кораблики, плоты

Боюсь лететь мне в облака!

А у тебя целы бока?

– Твои мне не знакомы муки.

Не помню я такого дня,

Чтобы не вымыв чисто руки,

Сел ученик читать меня!

А посмотри-ка на мои листочки,

На них чернильной не увидишь точки.

Про кляксы умолчу,-

О них и говорить-то неприлично.

Зато и я его учу

– Ну, мой на тройках едет еле-еле

И даже двойку получил на той неделе…

Ох, милая, мне стыдно перед классом.

(2-ая книга уходит, опираясь на палочку, 1-ая книга провожает ее)

- Итак, послушав басню о двух книжках, нам стоит задуматься о правилах обращения с книгой.

- Посмотрим, чего еще боятся книги, от чего они болеют?

Мокнет книжка под дождем.

Она испортится потом.

Как боюсь я грязных рук!

Страшно мне становится.

А меня сегодня Вовка

Сбросил с полки очень ловко.

Все листочки изодрал

И обложку разорвал.

Я стою на полке,

Пыль глотаю только.

- Можно так относиться к книгам?

- Нам стоит задуматься о правилах обращения с книгой.

Правила обращения с книгой.

- Давайте вспомним, что с книгами нельзя делать:

Нельзя перегибать книги.

Нельзя загибать книжные страницы.

Нельзя закладывать в книги карандаши.

Нельзя писать и рисовать в книгах.

Нельзя брать книги грязными руками.

Нельзя читать книги во время еды.

Нельзя читать книги на солнце.

- Итак, книги боятся грязи, сырости, солнечных лучей, пыли.

А что больше всего любят книги? (Больше всего книги любят бережное отношение, чистоту).

Поэтому класть книгу нужно только на чистые столы и парты.

(Показать, как надо пользоваться книгой: как держать, перелистывать страницы, где хранить).

Переворачивай, придерживая страницу аккуратно за верхний край, чтобы не порвать ее.

Пользуйся закладкой, чтобы отметить в книге место, где ты закончил читать.

Если книжка заболела.

- И если книжка заболела по разным причинам, ее срочно нужно лечить. Ни одна болезнь у книг сама собой не проходит.

Для книжек, которым пора лечиться,

Доктором может быть каждый из вас.

В свободный день и свободный час.

5. Итоги классного часа.

- Самое большое счастье для книги – быть нужной, востребованной, полезной людям. Я желаю, чтобы у каждого из вас был большой друг в жизни – книга, которую нужно беречь, любить. И она расскажет, какие вы добрые, отзывчивые, добросовестные.

1. Прививать лю бовь к книге, формироват ь интерес к чт ению.

4. Воспитывать бе режное от ношение к к ниге , любознатель ность .

- Ребята, а почему мы затрону ли именно э ту тему? (Забыли про к нигу,

мало читаем, привы кли к телевизо ру, компьютеру и т. д.).

- Да, ребята, как вы уже сказали, в последнее вре мя мы у влеклись

телевизором и к омпьютером. М ногие стали заб ывать про книгу и перест али ее

- Хочется, чтобы с егодняшни й классный час на помнил нам об этом чуде -

французским м ыслителем Дени Д идро . Поэтому читать на до, по возмож ности ,

- Книги – как му дрые люди. Ну жно не только читать книгу, но и гов орить с

ней, спорить, размышлять над ней, чтоб ы она обогатила тебя духовн о,

направила бы на путь поиска и созидания. Книги – как му дрые люди. Он и

3. Если ты ме ня читаешь , то запомни, пож алуйста, мое название и фамил ию

5. Не пропу скай незнакомые сл ова, а спроси и х значение у старших или

7. Если я тебе понравилась, то посоветуй поч итать меня дру гу.

8. Старайся читать всту пительну ю статью и послесловие.

- А теперь поиграем в игру, вспомним, каку ю одежду носят книги.

Заглавье, автор, го д изданья. (Т итульны й лист, т.е. началь ный)

- Итак, вы хорош о знаете, из чег о состоит книга, зн ачит часто бе рете ее в ру ки.

- Многие дети ду мают, что книга – это просто сш итые в один пер еплет

листы бу маги. Но это далеко не так, они т оже умеют разгова ривать и плакать ,

Послушайте кни жные жалобы. О ни боятся рас сыпаться на листочки.

Я думаю, с вами никогда не слу чится история, к оторая про изошла с

- Какими были книжки у Скворцова Гр ишки? (Грязные, лохматые,

Однажды встретил ись две кн ижки. Разговорил ись меж со бой.

(2 - ая книга у ходит, опираясь н а палочку , 1 - ая книга провожает ее)

- Итак, послу шав басню о двух книжках , нам стоит заду маться о правилах

- Посмотрим, чег о еще боятся книги, от чего они болею т? (Слайд 8)

- Нам стоит заду маться о прав илах обращения с к нигой.

- Итак, книги боятся грязи, сырости, с олнечных лу чей, пыли .

А что больше всег о любят книги ? (Больше всего книги люб ят бережное

Поэтому класть книгу нужно тольк о на чистые ст олы и пар ты.

(Показать, как надо пользовать ся книгой: как держать, перелистывать

1. Перевора чивай, придерживая страницу аккуратн о за верхний край, чтобы

2. Пользу йся закладкой, чтобы отметить в кн иге м есто, где ты закончил

- И если книжк а заболела по разным причинам, ее срочно нужно леч ить.

Как только за метили в к ниге что - то неладное, сразу же окажите ей

срочную помощь. Чем быстрее в ы ей поможет е книге, тем лу чше. И сами

- Потому что из к нижки - калеки не всегд а можно полу чить необходимые

знания, т.к. вырваны ну жные страниц ы, зачеркнут или запачкан текст.

Интересное ст ихотворение ил и фантаст ический рассказ нельзя будет

прочитать, т.к. нет к онца произве дения , нельзя узнать название понравившейс я

- Какой же выво д сделаем? (К нигу надо бе речь, т.к. книга для нас

- Послу шайте стихи о том, что мо жно найти, у видеть при помо щи книг.

- Итак, мы у знали, что книга расск азывает обо всем н а свете. Можно

побывать, не выходя из комнаты, в жарких и холодных странах, в морских и

подземных глу бинах, подняться к звездам, прогуляться по г орам и на Лу не.

- Наши школьны е книги (у чебники) тоже дают нам знан ия:

- Итак, книга вер но слу жит людям в труде, в борь бе, повсед невной жизни.

- Книги живут уже несколько тысяч лет. Но не всегда они были та кими,

Книги в старину ценились. Они стоили дорого, т.к. создавались

медленно: летописец от р уки переписывал строку за строкой гусиным пером

или остр ой палочк ой на папирусе, бересте или пергаменте (то нкой телячьей

И вот во всех европейских странах и в Ро ссии стали и зготавливать

Сейчас в нашей стране книги печатаются быстро. Над о дной книгой

Чтобы сделать бу магу, тру дились лесору бы и сплавщики.

Писатели, ученые, ху дожники пишут тексты, рисуют красивые

Наборщики, печатники. Переплетчики и еще многие другие люди

создавали книгу в типографии. Печатный станок помогает людям сделать

- Вот такой долги й и кропотливы й труд требуется дл я созда ния книги.

- Самое большое счастье для книги – быть нужной, востребован ной,

полезной людям. Я желаю, чтобы у каждого из вас был большой друг в жизни –

книга, котору ю нужно беречь, любить. И он а расскажет, какие вы добрые,

И помнит е, народн ая мудрость гласит , что «у мный не т от, кт о много

уверена, что вы будете вежливыми читателями. Помните, что чистую книгу

1. Амонашвили Ш. А. Личн остно - гуманная ос нова педаг огического

2. Тимаев Р.Л . Живи, книга! Пра ктические совет ы о том, как продлить

3. Мищенк ова Л.В. Классн ые часы для у чащихся 1 - 4 классов/ Л.В.

Мищенкова. - Яросл авль, А кадемия развития, 200 9. - 192 с: ил. – (самый

4. Классные ча сы/ Авт. - сост. Т.Н . Максимова. - М.: ВАКО, 200 9. - 272 с. -

5. Классные ча сы в на чальной школе. Эл ектронное пос обие.

7. Стихи о кн иге , п одобранные детьм и при подготовк е к классному часу.

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Читайте также: