Практическое применение идей фредерика тейлора основателя классической школы егэ

Обновлено: 05.07.2024

Основателем административной школы управления является Анри Файоль (1826–1926).

Представители административной школы рассмотрели управление как универсальный процесс, состоящий из таких функций управления, как планирование, организация, мотивация, контроль и координация, предложили систематизированную теорию управления всей организацией (с помощью деления организации на подразделения, выполняющие основные функции – финансы, производство, маркетинг). Основная задача административной школы – создание универсальных принципов управления, соблюдая которые организация будет успешно функционировать.

Принципы управления, сформулированные Анри Файолем: единоначалие (обеспечивает единство точки зрения, единство действия и единство распорядительства), разделение труда (специализация), дисциплина, единство руководства (виды деятельности, преследующие одну и ту же цель, должны иметь одного руководителя и руководствоваться общим планом), справедливость, власть и ответственность, вознаграждение, инициатива (обдумывание и выполнение плана), порядок, централизация, корпоративный дух и т. п.

Классическая школа управления: Г.Эмерсон.

Г. Эмерсон в работе "Двенадцать принципов производительности" (1911) рассмотрел и сформулировал принципы управления предприятиями. По его мнению, такими принципами являются точно сформулированные цели управления, к достижению которых стремятся каждый руководитель и его подчиненные на всех уровнях управления; подход с позиций здравого смысла к анализу каждого нового процесса с учетом перспективных целей; компетентная консультация - необходимость специальных знаний и компетентных советов по всем вопросам, связанным с производством и управлением; дисциплина - подчинение всех членов коллектива установленным правилам и распорядку; справедливое отношение к персоналу; комплексный учет, обеспечивающий руководителя необходимыми сведениями; диспетчирование, обеспечивающее оперативное управление деятельностью коллектива; нормы и расписания, позволяющие точно измерять все недостатки в организации и уменьшать вызванные ими потери; нормализация условий, обеспечивающая такое сочетание времени, усилий и себестоимости, при котором достигаются наилучшие результаты; нормирование операций, предполагающее установление времени и последовательности выполнения каждой операции; письменные стандартные инструкции, обеспечивающие четкое закрепление всех правил выполнения работ; вознаграждение за производительность, направленное на поощрение труда каждого работника. Г. Эмерсон впервые указал на необходимость и целесообразность комплексного подхода к решению задач организации производства и управления.

Классическая школа управления: Ф.Тейлор.

Основателем классической школы "научного менеджмента" считается Фредерик Тейлор (1856-1915). Основные взгляды Тейлора изложены в книгах "Управление предприятием" (1903), "Принципы научного управления" (1911). Основные идеи указанных работ:

-стимулирование и вознаграждение;

Главная идея Тейлора состояла в том, что управление должно стать системой, основанной на определенных научных принципах, должно осуществляться специально разработанными методами и мероприятиями, т. е. что необходимо проектировать, нормировать, стандартизировать не только технику производства, но и труд, его организацию и управление, следует совершенствовать систему оплаты труда. Практическое применение идей Тейлора доказало всю свою важность, обеспечив значительный рост производительности труда. Система Тейлора получила весьма широкое распространение в передовых капиталистических странах в первые три десятилетия XX в. - Германии, Швеции и других западноевропейских странах.

Основные принципы Фредерика Тейлора:

1. Научное изучение каждого отдельного вида трудовой деятельности.

2. Отбор, тренировка и обучение рабочих и менеджеров на основе научных критериев.

3. Обеспечение работников необходимыми ресурсами.

4. Равномерное и справедливое распределение обязанностей

5. Систематическое и правильное использование методов стимулирования

6. Взаимодействие администрации с рабочими. Тейлор считал, что в обязанности руководителя входит отбор людей, способных удовлетворить рабочие требования, а затем подготовить и обучить этих людей для работы в конкретном направлении.

Он разработал систему дифференциальной оплаты, согласно которой рабочие получали заработную плату в соответствии с их выработкой. Система дифференцированных сдельных ставок должна стимулировать большую производительность рабочих, так как от этого повышается сдельная ставка заработной платы.

Основные научные достижения Средневековья: Ситуация в средневековой науке стала меняться к лучшему с.

Основные факторы риска неинфекционных заболеваний: Основные факторы риска неинфекционных заболеваний, увеличивающие вероятность.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В представленных предложениях допущены лексические ошибки, связанные с употреблением в речи лишних слов ( плеоназмами). Необходимо найти лишнее слово и ИСКЛЮЧИТЬ его.

Подборка заданий 6 ЕГЭ. Лексические нормы.
В представленных предложениях допущены лексические ошибки, связанные с употреблением в речи лишних слов, в том числе с плеоназмами. Необходимо найти лишнее слово и ИСКЛЮЧИТЬ его.

На протяжении всей нашей жизни в наш мозг каждую секунду времени поступает множество сенсорных сигналов.

Сейчас, когда эмоции схлынули и весь азартный запал пропал, мирным торговцам было трудно заставить себя снова рисковать своей жизнью.

Свою музыкальную пьесу композитор решил закончить в весёлом мажоре, чтобы у публики сохранилось приподнятое настроение.

Молниеносная война невозможна только военными силами, как бы ни превосходил нападающий агрессор жертву в области военных сил.

Из всего многообразия комнатных цветов можно выбрать такие виды, которые не только украсят внутренний интерьер вашего дома, но и будут полезны для здоровья.

Митридат VI Евпатор вошел в историю, как жестокий тиран, типичный авторитарный деспот, наделенный, однако, рядом уникальных способностей.

Он дважды продублировал фразу, сказанную им десять минут назад высокому парню, которого он хорошо знал.

В мае 1820 года А.С. Пушкин с семьей генерала Раевского направляется на Кавказские Минеральные Воды, в Таганроге путешественники останавливаются в доме городского градоначальника.

Летом 1913 года некий неизвестный инкогнито написал письмо, в котором предложил владельцу художественной галереи во Флоренции Альфредо Джери купить "Джоконду".

А.А. Алехин вошел в число сильнейших шахматистов мира перед Первой мировой войной, заняв третье место на петербургском турнире 1914 года, в ранге гроссмейстера впервые дебютировал на международном турнире в Мангейме, который был прерван после 11-го тура в связи с началом Первой мировой войны.

Жители маленькой иркутской деревушки ещё долго будут вспоминать эту студёную стужу, когда от холода трескались стволы деревьев.

Тайной интригой можно назвать тайные, закулисные действия, направленные на достижение требуемого результата.

Дипломатическая почта, следующая транзитом, и дипкурьер, который получил транзитную визу, пользуются неприкосновенным иммунитетом.

Сатирическая карикатура разоблачает и осмеивает отрицательные, отвратительные черты человека и общества.

В случае непогашения задолженности в течение тридцати дней с момента вручения уведомления исполнитель вправе ограничить или временно приостановить подачу электроэнергии.

Перед путешественниками разверзлась глубокая бездна, преодолеть которую было невозможно.

Раздался стук в дверь, и в комнату вошел папин коллега по работе.

В течение ста лет оркестровая яма в театре была задвинута под переднюю авансцену, а гидравлические подъемники, необходимые для перемещения пола, были смонтированы только в 1970-х годах.

Цветы, волны, спутанный орнамент линий и нитей создают мистическую, волнующую атмосферу ее креативного творчества.

Путь писателя к признанию и любви читающей публики зачастую усеян колючими терниями и полон соблазнов.

Обычно путешественники выбирают путевой маршрут исходя из предполагаемого бюджета поездки и наличия свободного времени.

Выставка всегда позволяет собрать большой массив информации за короткое время.

Посещение первой премьеры спектакля по пьесе современного французского драматурга доставило нам большое удовольствие.

Март в этом году преподнес немало неожиданных сюрпризов: весна была ранней и затяжной, а первые подснежники появились уже в начале месяца.

Сквозь снежную мглу, которой заносило Москву, блистали то тут, то там тысячи огней огромного мегаполиса, такого же как всегда, чужого и холодного.

Поручик Сабуров изготовился для стрельбы, и в этот короткий миг на него словно нахлынули чужая тоска, непонимание окружающего и злоба, но не человеческие это были чувства, а что-то животное, неразумное.

Петр Столыпин видел необходимость в проведении реформы системы высшего образования, и правительством был разработан новый Университетский устав, предоставлявший высшей школе широкую самостоятельную автономию: возможность выбора ректора, расширение сферы компетенции Совета университета.

Длительное время находившаяся у власти в Великобритании королевская династия рода Стюартов завершила своё существование в 1714 году.

Пытаясь оценить размеры строения, девочка посмотрела вверх и поняла, что перед ней высотный небоскрёб, достающий, как ей показалось, до самого неба.

Под руководством Андреа дель Веррокьо мастерство Леонардо да Винчи быстро растет вверх: бесчисленные эскизы, говорящие об острой наблюдательности молодого художника, фиксируют мимику, жесты, позы и движения людей в различных эмоциональных состояниях, соответствующих композиционному замыслу.

В руках своих подлый негодяй держал веревку колокола и, дергая ее, подымал такой звон, что он и теперь раздается в ушах моих при одном воспоминании о нем.

Имитация лежит в основе социальных функций, на ней основано восприятие эмоций других людей: известно, что при доверительном общении люди довольно быстро начинают копировать жесты рук, мимику, интонации друг друга.

Надменное высокомерие и презрение к людям своего племени сделали героя рассказа Горького изгоем.

В зале долго не смолкают бурные овации в честь почетного президиума.

Неповторимая оригинальность в искусстве, означающая отсутствие сходства с чем бы то ни было, сделанным ранее, сейчас иногда считается художественной заслугой.

Исследовали в области физики ядра и элементарных частиц добились успешной победы не только в познании микромира, но и в развитии методов научного анализа.

Не всегда легко усвоить правильное правописание того или иного слова, поэтому приходится использовать различные ассоциативные приёмы запоминания.

Для того чтобы узнать всю привязанность нашу к родному отечеству, надобно из него выехать; чтобы узнать всю любовь нашу к друзьям, надобно с ними расстаться.

Николай Николаевич Раевский рано начал делать военную карьеру: в десять лет он был определен подпрапорщиком в Орловский пехотный полк, а первое боевое крещение получил в 11 лет: в арьергардном бою у деревни Салтановки 29 июня 1812 года он вместе с отцом шел во главе Смоленского полка во время контратаки.

Как гром среди ясного солнечного неба однажды утром в морской дали под солнцем сверкнет алый парус, и сияющая громада алых парусов белого корабля двинется, рассекая волны, вперед, и корабль подойдет величественно к самому берегу.

Понеся большие потери, союзники стали отступать назад в сторону Дуная.

В 1860-х годах имя Василия Александровича Кокорева было у многих на устах: он вкладывал средства в нефтяное дело, в банковское, в транспорт, построил одну из лучших в Москве гостиниц, ассигновав два миллиона рублей денег.

Солист всемирно известной музыкальной группы планирует издать свою автобиографию.

Департамент труда и занятости населения предоставляет бесплатную услугу тем, кто ищет работу: после заполнения электронной анкеты можно ознакомиться со списком свободных вакансий, которые существуют на рынке труда.

Пантеон богов отличается классической ясностью и целостностью композиции внутреннего пространства, величественностью художественного образа.

Целеустремленный и работоспособный, Борис Леонидович пастернак стремился все довести до совершенства, и это повлияло на биографию жизни будущего писателя: несмотря на безграничную любовь к музыке, он отказался от музыкальной карьеры, осознав, что не сможет достичь высот на этом поприще.

Патриот Родины — это не человек, который безумно восхваляет свою страну и считает, что она выше всех.

Новый год – волшебный праздник, в новогоднюю ночь никто не должен оставаться без подарка: это может быть недорогой памятный сувенир или какая-нибудь милая вещица, сделанная своими руками.

Будущая перспектива взаимовыгодного сотрудничества была намного позитивнее военных столкновений для обеих сторон.

Первого апреля исполняется 200 лет со дня рождения классика русской классической литературы Николая Васильевича Гоголя.

И вот я пришла, чтобы сказать тебе, что я хочу сделать тебе бесплатный подарок.

Художественная поэзия – это отклик на человеческие беды и мировые катаклизмы.

В районе южного полюса Юпитера астроном заметил тёмное пятно и вначале принял его за погодный необычный феномен, ведь на этой планете часто бушуют бури.

Вся действующая ложь земли заранее предчувствует это и сугубо волнуется и мятется.

Сегодня люди все реже передвигаются пешком: мы едем на автобусе или машине к ближайшему спортивному комплексу, затем поднимаемся вверх на эскалаторах и лифтах в тренажерный зал, чтобы воспользоваться там дорогим спортивным оборудованием, в то время как у каждого из нас есть бесплатная и эффективная возможность укрепить сердечно-сосудистую систему – ходьба.

Соотношение абстрактного и конкретного, общего и единичного в бумажной прессе во многом зависит и от тех задач, которые решает журналистика.

Различные обряды принадлежат к наиболее сложным и архаичным образцам народного фольклора.

Кирпич неожиданно ни с того ни с сего, - внушительно перебил неизвестный, - никому и никогда на голову не свалится; в частности же, уверяю вас, вам он ни в коем случае не угрожает.

Анализ показал, что сегодня машины действуют только 70 % рабочего времени, а 30 % простаивают без дела.

В ходе экспедиции отсняты более пяти тысяч цифровых фотографий и видеоматериалы для двух документальных фильмов общим хронометражем около девяти тысяч часов времени.

Эти белые пернатые птицы, собравшиеся в в Гренландии, на севере Канады и в огромную стаю, — снежные гуси.

Чиновник был уверен: подобным отвлечённым абстракциям не место на выставке современного социалистического искусства.

Часто от прейскурантов цен, вывешенных на видном месте, клиенту пользы мало: включают множество пунктов, в значении которых может разобраться только специалист.

Жители посёлка были убеждены в том, что в их глухое захолустье не поедут работать выпускники вузов, и поэтому приезд молодого агронома стал для всех неожиданностью.

Воспитание толерантности – это способность человека сосуществовать вместе с другими людьми, которым присущи иные менталитет, образ жизни.

Н.М. Карамзин выступал с новой инициативой организации мемориалов и установления памятников выдающимся деятелям отечественной истории, в частности К.М. Сухорукову (Минину) и князю Д.М. Пожарскому на Красной площади.

Жизнеописание Жанны д'Арк имеет одну специфическую особенность, отличающую ее от всех других биографий: это единственная история человеческой жизни, дошедшая до нас в свидетельских показаниях, данных под присягой.

Уже в двухлетнем возрасте дети способны понять, кто в компании ведущий лидер, а кто подчиненный, - о очень удивляются, если лидер не получает того, что ему положено.

Особые слова благодарности за тяжёлый труд хочется адресовать медицинским медсёстрам, спасшим во время Великой Отечественной войны миллионы раненых солдат.

Убедившись, что не можем более питаться орехами, причинявшими нам нестерпимые страдания, мы решились во что бы то ни стало спуститься вниз с южного склона.

Величественно и великолепно небо начала сентября месяца с еще ясным, чистым небом, на котором можно увидеть столько звезд.

А.С. Пушкин постоянно ратует за введение в литературу лаконичных, кратких, лишенных украшений конструкций живой разговорной речи.

Плеть со свистом взлетает в его руках, взгляд его переносится с Эрвина на пулемет, с пулемета на толпу людей, как бы замыкая их в единое кольцо.

Модель экономического роста страны, учитывающая современные действительные реалии, должна обеспечить решение важнейших социальных задач.

Если же мы хотим добиться мира в полном смысле слова, нам следует работать ради того, чтобы уничтожить полностью не только ядерное оружие, но также и обычные вооружения.

Ведущим лейтмотивом форума стало обсуждение возможности совмещения международной конкурентоспособности вузов с решением ими практических задач, стоящих перед страной.

Денежное финансирование инвестиций предприятий может осуществляться из различных источников.

Может, ничего и не менялось, все стояло на месте, вся система вокруг, но лично для меня всё двигалось вперед.

После революции 1917 года для вышивки наступили не лучшие времена — ее стали воспринимать как мещанское искусство и пережиток прошлого.

Дом Юшковых у Мясницких ворот – один из лучших архитектурных памятников Москвы эпохи зрелого классицизма, авторство его проекта приписывают архитектору В.И. Баженову.

Справедливость это чисто моральная категория, имеющая оценочный характер, а истинная правда имеет обусловленный и часто юридический характер.

Рефлекс – это ответная реакция организма на то или иное раздражение (внешнее или внутреннее воздействие), которая происходит при участии центральной нервной системы.

Другой альтернативой обычной фармакотерапии служит фитотерапия, то есть лечение растениями, поскольку извлечения из лекарственных растений проявляют целебные свойства.

Довольно скоро начинающие бегуны могут точно определять наиболее оптимальный темп бега, который почти не вызывает затруднений и доставляет удовольствие.

Когда началась революция, Александр Грин искренне радовался ей, но прекрасные дали нового будущего были еще неясно видны, а писатель принадлежал к людям, страдающим вечным нетерпением.

Для приготовления отвара нужно измельчить плоды шиповника, смешать вместе с медом, залить горячей водой, остудить и процедить.

Черноплодная рябина – коренной абориген Америки – была завезена в ботанические сады Москвы и Петербурга в XIX веке, еще при жизни А.С. Пушкина.

Неспособность понять, что для вас первично, что вторично, в конечном итоге просто распыляет ваши усилия.

Вопрос 36 В чем заключаются основные идеи ф. у. тейлора?

Ответ

Фредерик Уинслоу Тейлор родился в 1856 г. в США. Сначала учился на юриста, но потом решил сменить сферу деятельности. Имел опыт работы на рабочих местах в промышленности. Был рабочим, главным инженером, получил магистерскую степень на инженерном факультете (институт Стивенса). В 1885 г. вступил в ASME. Разработал методы управления, которые получили впоследствии название научного менеджмента (тейлоризма, системы Тейлора).

Основные идеи Ф. У. Тейлора заключаются в следующем.

1. Основная цель менеджмента – обеспечение максимального процветания и работодателей и работников. Под процветанием Тейлор понимал и материальное благополучие, и развитие как бизнеса, так и работника.

2. Согласно Тейлору, все люди делятся на два класса. Представители первого класса стремятся к скорейшему выполнению работы, не тратят время попусту и не уклоняются от выполнения обязанностей. Для людей второго класса (так называемый средний человек) низкая производительность является нормой работы и поведения. Таким образом, работник может развиваться от второго к первому классу. Для этого менеджер должен создать условия и задать регламенты.

4. С притворством, и естественным и системным, следует бороться с помощью научного изучения трудового процесса путем его хронометрирования. Трудовой процесс разбивается на элементарные операции, фиксируется время выполнения каждой операции работником первого класса. Затем это время становится нормой и распространяется на всех работников. Выполнение любым работником нормы означало его развитие до уровня работника первого класса.

5. Труд должен оплачиваться по результату. Чем больше продукции произвел работник, чем больше нормированных трудовых операций он выполнил, тем выше должен быть его заработок.

Эти взгляды Тейлора нашли отражение в его формуле эффективного производства:

Технология + хронометраж + материальные стимулы = рост эффективности производства.

Эту формулу называют также формулой научного менеджмента. В чем здесь научность? Научность заключается в том, что анализ трудового процесса позволяет разбить его на элементарные операции, научно определить нормальные условия для работы (удобство рабочего места, санитарно-гигиенические условия, бесперебойность обеспечения сырьем, инструментом и т. д.). Имеется возможность научно определить время выполнения каждой операции (измерить его путем хронометрирования), сделать это время нормой для всех работников и платить им за результат труда – выполнение и перевыполнение норм.

Использование научного менеджмента в конце XIX – начале XX в. встречало сопротивление как рабочих, так и менеджеров. Почему это происходило? Дело в том, что система Тейлора обладала рядом существенных недостатков.

1. Происходило вытеснение высокопрофессионального труда набором стандартных операций. Труд стал простым. Отпала необходимость в высококвалифицированном труде с элементами творчества.

3. Противоречия системы приводили к социальной напряженности.

4. Человеческая деятельность рассматривается данной школой как чисто механическая, что неправильно. Человеческая деятельность и ее эффективность связаны с различными социальными моментами.

Эта ментальная революция произошла и завершилась примерно в середине XX в. Эталоном производственного порядка или порядка в организации стало положение, когда каждый работник на своем месте делает добросовестно свою работу. Казалось бы, чего еще желать? Но увеличение гибкости внешней среды и необходимость приспосабливаться к ее изменениям, а в целом изменение характера труда (постиндустриальное общество) приводит к повышению роли конкретного работника на конкретном рабочем месте. Эта повышенная роль не может быть отражена в четких должностных инструкциях и не укладывается в жесткие рамки, что разрушает стройную систему научного менеджмента. Вместе с тем даже в наше время там, где трудовой процесс может быть расчленен на отдельные простые операции, а труд остается ручным (нет возможности заменить людей автоматами), принципы и подходы Тейлора вполне применимы.

В СССР система Тейлора внедрялась как научная организация труда (НОТ) и техническое нормирование труда. В этой области (особенно в теории) были достигнуты определенные успехи (советский исследователь Гастев и его ЦНИИ труда известны во всем мире).

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Вопрос 38 Как г. форд на практике использовал идеи научного менеджмента?

Вопрос 38 Как г. форд на практике использовал идеи научного менеджмента? Ответ Генри Форд является основоположником массового производства, основанного на научном менеджменте Тейлора. Он по праву считается первым наиболее последовательным сторонником тейлоризма из

Основные идеи

Основные идеи • Коучинг – необходимый инструмент современного руководителя, для которого развитие подчиненных является одной из важнейших профессиональных задач.• Коучинг – это, прежде всего, заинтересованность в развитии другого человека и только потом –

Основные идеи

Основные идеи • Бизнес-коучинг – это диалог между специалистом и сотрудником компании, целью которого является повышение результативности последнего, развитие специальных навыков или изменение его мотивации.• Коучинг – одна из наиболее динамично развивающихся

1.14 Система Тейлора

1.14 Система Тейлора За исходную точку проектирования организации и оплаты труда мы взяли систему дифференциальной заработной платы Фредерика Тейлора, которую он ввел в 1895 г. на одном из заводов в Филадельфии.Суть системы в том, что рабочий получает сдельно по двум видам

2. Генерирование идеи

2. Генерирование идеи Следующий шаг – это разработка идеи, которая должна быть катализатором для принятия решения. Всего лишь несколько проблем имеют одно решение. Что действительно необходимо сделать, так это найти правильное решение. Для этого вам нужен:• объективный

Развитие идеи

2.5. Где черпать идеи?

2.5. Где черпать идеи? Из жизни – реальной, повседневной, насыщенной, трагикомической, разнообразной. Существует множество принципов подбора сырого материала для последующего креативного инжиниринга рекламной информации, но наиболее ценные из них, по мнению автора,

5. Вопрос о презентации [вопрос о согласии слушать]

5. Вопрос о презентации [вопрос о согласии слушать] Когда мы спрашиваем у клиента, согласен ли он на презентацию или рассказ, и получаем положительный ответ, мы больше вовлекаем его в процесс восприятия. Ведь клиент дал согласие не только и не столько вам, сколько себе, и

Нам нужны новые идеи. – Горы двигают бульдозеры, а не идеи

3. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ШКОЛ НАУЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ Ф. ТЕЙЛОРА И АДМИНИСТРАТИВНОЙ ШКОЛЫ А. ФАЙОЛЯ

3. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ШКОЛ НАУЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ Ф. ТЕЙЛОРА И АДМИНИСТРАТИВНОЙ ШКОЛЫ А. ФАЙОЛЯ Школа научного управлении Ф. Тейлора.Основателем школы научного управления является Фредерик Тейлор. Изначально Тейлор называл свою систему «управлением посредством

Фредерик Тейлор считал, что управление как особая функция состоит из ряда принципов, которые могут применяться ко всем видам социальной деятельности.

Основные принципы Фредерика Тейлора.

Научное изучение каждого отдельного вида трудовой деятельности.

Отбор, тренировка и обучение рабочих и менеджеров на основе научных критериев.

Сотрудничество администрации с рабочими.

Равномерное и справедливое распределение обязанностей.

Тейлор утверждает, что в обязанности руководства входит выбор людей, способных удовлетворить рабочие требования, а затем подготовить и обучить этих людей для работы в конкретном направлении. Подготовка является определяющим моментом для повышения эффективности работы.

Тейлор считает, что специализация труда одинаково важна как на управленческом уровне, так и на исполнительном. Он считает, что планирование необходимо осуществлять в плановом отделе чиновниками, которые всесторонне подготовлены и могут выполнять все функции планирования.

Фредерик Тейлор создал систему дифференциальной оплаты, согласно которой рабочие получали заработную плату в соответствии с их выработкой, т. е. он основное значение придавал системе сдельных ставок заработной платы. Это значит, что рабочие, производящие продукции больше дневной стандартной нормы, должны получать более высокую сдельную ставку, чем те, кто не вырабатывает норму. Основным побудительным фактором работающих людей является возможность зарабатывать деньги, увеличивая производительность труда.

Административные операции Файоль разделил на планирование, организацию, мотивацию, контроль и координацию. Позднее они стали называться функциями управления.

Планирование — функция управления, определяющая цели деятельности, необходимые для этого средства, а также разработка методов, наиболее эффективных в конкретных условиях

Организация — формирование структуры объекта и обеспечение всем необходимым для его нормальной работы — персоналом, материалами, оборудованием, зданиями, денежными средствами. Любой план предусматривает стадию организации, то есть создания реальных условий для достижения запланированных целей.

Мотивация — активизация работающих и побуждение их к эффективному труду для выполнения целей, сформулированных в планах, с помощью экономического и морального стимулирования и создания условий для проявления творческого потенциала работников и их саморазвития.

Контроль — количественная и качественная оценка и учет результатов работы. Контроль является элементом обратной связи, так как на основании его данных производится корректировка ранее принятых решений, планов, норм и нормативов.

Координация — достижение согласованности в работе всех звеньев системы установлением рациональных связей (коммуникаций) между ними.

Многие принципы управления, сформулированные А. Файолем, сохранили практическую ценность.

После А. Файоля многие исследователи изучали принципы управленческой деятельности, однако все они были только последователями Файоля, развивавшими, дополнявшими и конкретизировавшими его учение (Л.Ф. Урвик, Дж. Муни).

Основной вклад представителей классической (административной) школы в теорию менеджмента состоит в том, что они рассматривали управление как универсальный процесс, состоящий из нескольких взаимосвязанных функций, и изложили основные принципы управления. Они сформулировали систематизированную теорию управления организации, выделив управление как особый вид профессиональной деятельности, которой необходимо обучаться, как всякой другой профессии.

Содержание

Содержание

  • Сущность школы научного управления в менеджменте
  • Принципы школы научного управления
  • Критика школы научного управления
  • Отрицательные черты школы научного управления
  • Школа научного управления Фредерика Тейлора
  • Другие основатели школы научного управления
  • Работа Френка и Лилии Гилберт
  • Работа Гаррингтона Эмерсона
  • Работа Генри Форда
  • Работа Генри Ганта
  • Использование принципов школы научного управления

Сущность школы научного управления в менеджменте

Становление школы научного управления началось еще в конце XIX века, однако наибольшую популярность они получили к 1920-му году. Её основателями считаются Ф. Тейлор, Френк и Лилиан Гилбрет, Г. Эмерсон, Г. Форд. Сущностью школы научного управления заключается в реализации более эффективными методами процессов, связанным с ручным трудом. Поиск этих методов осуществляется посредством наблюдения, анализа и прочее.

Принципы школы научного управления

Перечень принципов представлен ниже:

  1. Организация трудовой деятельности, основанной на рациональном распределении возможности, для оптимизации работы. В частности, разделение труда, специальные приёмы, которые способствуют ускорению работы.
  2. Формирование определённой структуры организации.
  3. Формальное и фактическое распределение функций управленческого и рабочего персонала.
  4. Категоричность в следовании выработанных принципов.
  5. Своевременная и гарантированная оплата труда рабочего персонала.

Критика школы научного управления

Многие учёные-экономисты активно критиковали подобные разработки по причине:

  • Излишней механизации к экономико-производственным процессам.
  • Недостаточной мотивации рабочего персонала, заключающейся исключительно в финансовых интересах.

Отрицательные черты школы научного управления

Как и любая теория, школа научного управления идеализировалась создателями. Они продумывали принципы, которые невозможно было реализировать, поскольку отношения между людьми непредсказуемы и не могут подвергаться чёткому контролю.

  1. Чёткое разделение людей на управленцев и рабочих. При этом, отношение к рабочим посредственное, намеренное игнорирование их желаний.
  2. Рабочие люди играли маленькую роль в самой структуре: они были неинтересны управленческому персоналу.
  3. Невозможность существования конфликтных ситуаций.
  4. Мотивация рабочих заключалась только в улучшении их материального положения.

Школа научного управления Фредерика Тейлора

Фредерик Тейлор разработал собственные принципы школы научного управления, на которых основываются разработки других учёных:

  1. Подробное рассмотрения с точки зрения науки всех сфер трудовой деятельности.
  2. Жёсткие условия для выбора и обучения рабочего персонала, в частности, менеджеров, с опорой на критерии, разработанные наукой.
  3. Обязательное взаимодействие управленческого персонала и рабочих.
  4. Разделение обязанностей между рабочими равномерно.

Фредерик Тейлор выделил обязанности управленческого персонала в рамках любого производства:

  • Формирование рабочего коллектива на основе предъявляемых им строгих требований.
  • Грамотное обучение и повышение квалификации работников до определённого уровня с целью улучшения производства и его эффективности.

Роль специализации труда, по мнению Ф. Тейлора, огромная как для управления, так и для рабочих, поскольку от грамотного планирования зависит и производственный процесс.

Создание системы дифференциальной оплаты: заработная плата получается в зависимости от количество произведённого продукта. Так, Ф. Тейлор предполагал увеличение производительности труда, поскольку важнейшая мотивация для рабочих – деньги.

Роли подобной системы выплат Фредерик Тейлор придавал особое внимание:

  1. Зарплата – главный стимул для работников производства, поскольку зависимость ставки от количества произведённого продукта прямая.
  2. Разработки Тейлора способствуют повышению производительности труда.

Фредерик Тейлор рассматривал вопрос взаимодействия фактического результата и психики рабочего персонала. Исходя из этого, Тейлор и его последователи выявили, что необходимо развивать систему управления, создавая определённые отделы для контроля работы.

Управление, основанное на научных принципах, рассматривало в качестве важнейшего направления работа на всех ступенях управления, в том числе и на самой низшей.

Другие основатели школы научного управления

Несмотря на единую систему, которую создали учёные, они имели различные взгляды на многие вопросы, которые рассматривались в рамках школы научного управления.

Работа Френка и Лилии Гилберт

Учёные занимались изучением производственных процессов, в частности, изучали вопрос о том, как с минимальным количеством трудовых и производственных затрат увеличить выпуск продукции.

Френк и Лилия Гилберт изучали вопрос о том, как стимулировать работников – это была одна из основных целей.

Работа Гаррингтона Эмерсона

Гаррингтон Эмерсон излучал вопрос увеличения производительности труда, в результате работы выдвинул принципы:

Основное отличие разработок Г. Эмерсона от других – стремление устранить потери вместо систематизации производства.

Фредерик Тейлор изучал организацию наиболее подробно, и в результате работы выделил систему организационных мер, которые необходимы для улучшения качества производства и увеличения прибыли:

  • Специальные карточки для инструкций.
  • Хронометраж.
  • Предусмотрение возможности переквалификации рабочего персонала.
  • Плановое бюро.
  • Изучение мнения рабочего персонала.

Работа Генри Форда

Г. Форд организовал производство, основываясь на механизации производства в автомобильной отрасли промышленности.

Принципы, выделенные Генри Фордом:

  1. Неудачи – часть работы, которая способствует последующему улучшению производства.
  2. Конкуренция – необходимость, при этом необходимо разделять личность конкурента и работу.
  3. Самое важное в работе – польза для потребителя, а не получение прибыли.
  4. Даже из дешёвого исходного материала необходимо сделать качественный продукт, используя дополнительные затраты.

Большой вклад Г. Форда состоит в том, что он предусмотрел переход от ручного труда к машинному. В результате производство стало не уникальным, а поточным. На основании этого были разработаны принципы организации труда:

  • Использование разделения труда.
  • Специализация труда.
  • Внедрение применения высокопроизводительного оборудования и инструментального оснащения.
  • Расстановка оборудования в ходе производственного процесса.
  • Транспорт механизирован.
  • Регламентированный ритм производства продукции.

Подобные принципы способствовали эффективности производства.

Работа Генри Ганта

Г. Гант занимался работами в сфере поощрения работников. Он выступал за гарантированную заработную плату, которая сочетается со сдельной, то есть выплачивается исходя из выполнения норм и количества продукции.

Использование принципов школы научного управления

К 1960-м годам школа научного управления была не единственной школой управления, выделялись также: классическая школа управления, школа человеческих отношений, школа поведенческих наук, школа науки управления.

В 1920-х годах школа научного управления, будучи одной их самых жёстких, активно использовалась. Это связано со сложной экономической ситуации многих стран, вызванной сначала последствиями Первой Мировой войной, а затем, мировым экономическим кризисом. Позже экономистам стало понятно, что необходимо менять подход к производству, что связано с излишней жёсткостью принципов школы научного управления.

Популяризация гуманистических требованиях в некоторых странах вызвала наиболее подробное изучение способов управления, из-за и появлялись новые школы управления. Сейчас принципы школы научного управления не используются уже больше 50 лет.

Читайте также: