Киплинг человек который будет королем краткое содержание

Обновлено: 03.07.2024

Джозеф Редьярд Киплинг

Человек, который хотел стать королем

Начало всей этой истории произошло на поезде, отправлявшемся из Ажмира в Мхоу. Дефицит моего бюджета заставлял меня ехать не во втором классе, который только наполовину дешевле первого, а в третьем, а он, поистине, ужасен. Подушек в нем не полагается, а публика состоит или из туземцев, которые слишком нечистоплотны для продолжительного ночного путешествия, или — из бродяг; а последние были бы очень забавны, если б не имели обыкновения напиваться допьяна.

Третий класс не одобряет буфетов, потому что его публика возит продовольствие в узелках и карманах, покупает сладости у туземных разносчиков и пьет воду, встречающуюся по пути.

Но у моего приятеля было только 8 монет, необходимых ему для обеда, а у меня тоже было немного, по случаю небольшой заминки в бюджете, о которой я уже упоминал. Кроме того, я отправлялся в такое глухое место, где — если б и захотел войти в соприкосновение с казначейством — не существовало телеграфного ведомства. Следовательно, я никоим образом не мог ему помочь.

— Мы могли бы попросить телеграфиста послать депешу в кредит, — сказал мой приятель, — но тогда о нас обоих будут наводить справки, а это меня задержит порядком. Вы говорили, что через несколько дней поедете по этой линии обратно?

— Через десять дней, — отвечал я.

— Нельзя ли через восемь? — спросил он. — У меня очень спешное дело.

— Я могу послать вашу телеграмму через десять дней, если моя услуга будет вам тогда полезна, — сказал я.

— Я думаю, что мне не следует сейчас посылать депешу. Он выедет из Дели двадцать третьего в Бомбей. Стало быть, будет проезжать через Ажмир в ночь на двадцать третье.

— А я еду в Индийскую пустыню, — объяснял я.

— Отлично, — продолжал он. — Вы измените свой путь при скрещении в Марваре и проедете через Жодпор — вы должны так сделать — а он будет в Марваре с бомбейским почтовым поездом рано утром 24-го. Можете вы быть к этому времени в Марваре? Для вас в этом не будет никакого неудобства, так как я знаю, что в городах центральной Индии мало интересного, — будь вы даже корреспондентом Backwoodsman'а[1].

— А разве вы когда нибудь пробовали эту штуку? — спросил я.

— Откуда вы едете? — спросил я.

— С востока, — отвечал он, — и я надеюсь, что вы передадите ему поручение… Ради моей матери, также и ради вашей собственной.

Англичане не часто трогают сердца воззваниями к памяти своих матерей, но, по некоторым причинам, которые будут вполне ясны, я думал согласиться.

— Это такие пустяки, — продолжал он, — поэтому-то я и прошу вас и знаю, что могу надеяться на вас, и вы исполните все. Вагон 2-го класса на Марварском скрещении и спящий в нем рыжий человек. Вы наверное не забудете. Я сейчас выхожу на следующей станции и должен оставаться там, пока он не придет или не пришлет того, что мне необходимо.

— Я передам поручение, если найду его, — отвечал я, — но, ради вашей матери и своей, дам вам совет: не пытайтесь больше проезжать через штаты центральной Индии под видом корреспондента Backwoodsman'а. Можете натолкнуться на настоящего, а это поведет к неприятностям.

— Благодарю вас, — просто сказал он, — но когда же тронется эта свинья? Я могу издохнуть с голоду…

Он вышел на маленькой станции, а я задумался. Мне несколько раз приходилось слышать о господах, выдающих себя за газетных корреспондентов и пугающих маленькие штаты угрозами огласки, но я до сих пор не встречал их. Они ведут тяжелую жизнь и обыкновенно внезапно исчезают неизвестно куда. Туземные штаты питают настоящий ужас к английским газетам, которые могут бросить свет на их особенные способы управления, и делают все, чтобы спаивать корреспондентов шампанским и выпроваживать их поскорее от себя.

Они не хотят понять, что никому нет дела до таких пустяков, как внутреннее управление туземных штатов, до тех пор, пока царит без границ угнетение и злодеяние, пока правящие штатами не перестанут быть ни к чему не годными, — пьянствовать или болеть в продолжение целых годов. Туземные штаты созданы провидением только затем, чтобы доставлять разные декорации, тигров, всевозможные небылицы и т. п. Они представляют собой темные местечки земного шара, наполненные невообразимым жестокосердием, которые одной своей стороной соприкасаются с железной дорогой и телеграфом, а другой — с временами Гарун-аль-Рашида.

Когда я оставил вагон, мне пришлось вступить в сношения с разными королями и в течение восьми дней испытать разнообразные изменения образа жизни. Иногда я облекался в парадные одежды, посещал принцев и государственных деятелей, пил из хрусталя и ел с серебра. Иногда — лежал прямо на голой земле, с жадностью питался тем, что попадалось под руку, запивая протекающей вблизи водой, и спал с моим слугой под одним грубым одеялом.

Я покончил с Великой Индийской Пустыней в то самое число, как предполагал раньше, и поезд высадил меня на Марварском скрещении, откуда направляется в Джодпор до смешного крошечная железная дорога. Бомбейский почтовый поезд из Дели недолго стоит в Марваре. Он уже был там, когда я приехал, и у меня едва хватило времени, чтобы перейти на его платформу и обойти вагоны. Во всем поезде был только один вагон 2-го класса. Я опустил окно вагона и увидал огненно-красную бороду, полузакрытую грубым вагонным одеялом. Здесь был тот самый человек, которого я искал, спавший крепким сном, и я тихонько толкнул его. Он с бранью приподнялся, и при свете лампы я мог разглядеть его лицо. Это было широкое, добродушное лицо.

— Опять билеты? — спросил он.

— Он ушел на юг на неделю?

Поезд начал двигаться. Рыжий протер глаза.

— Нет, он ничего не говорил, — отвечал я, соскакивая с поезда и наблюдая, как в темноте уже погасали его красные огни.

Эта статья об истории Киплинга. Для использования в других целях см. Человек, который хотел бы стать королем (значения).

"Человек, который хотел бы стать королем"(1888 г.) - это рассказ Редьярд Киплинг о двух британских авантюристах в Оккупированный британцами Бхарат которые стали королями Кафиристан, удаленная часть Афганистан. История впервые была опубликована в Фантомный рикша и другие жуткие сказки (1888). [1] Это также появилось в Ви Вилли Винки и другие детские истории (1895 г.), а также многочисленные более поздние издания этого сборника. Он был адаптирован для других СМИ несколько раз.

Содержание

Краткое содержание сюжета



Дравот в своей короне стоял на веревочном мосту через ущелье, пока кафиры перерезали веревки, и он упал насмерть. Карнехан был распят между двумя соснами. Когда он пережил эту пытку целый день, кафиры сочли это чудом и отпустили. Он умолял вернуться в [Бхарат] Индию.

В качестве доказательства своей истории Карнехан показывает голову рассказчика Дравота, все еще носящую золотую корону, которую он клянется никогда не продавать. Карнехан уходит с головой. На следующий день рассказчик видит, как он ползет по дороге под полуденным солнцем, сняв шляпу и обезумев. Рассказчик отправляет его в местный убежище. Когда он спрашивает два дня спустя, он узнает, что Карнехан умер от солнечный удар. Никаких вещей при нем обнаружено не было. [2]

Признанные источники


Поскольку Новый историзм заменил Новая критикаУченые заново открыли исторический Кафиристан этой истории, опираясь на след источников, оставленных в нем самим Киплингом, в форме публикаций, которые рассказчик поставляет Дравоту и Карнехану.

Возможные модели

Помимо признанных источников Киплинга, ряд лиц был предложен в качестве возможных моделей для главных героев рассказа.

Воспользовавшись наивностью и необразованностью населения Кафиристана, обычные британские солдаты предоставляют местным жителям доказательства своего божественного происхождения и достигают вершин власти.

Рассказчик, британский журналист в Индии, путешествует по индийским штатам и встречает двух грязных путников, Дэниэла Дрэвота и Пичи Карнехэна. Они ему сразу нравятся, но потом он отговаривает их от шантажа одного незначительного раджи.

Два года спустя в ненастную жаркую летнюю ночь, Карнехэн заползает в офис рассказчика. Этот сломленный человек, хромой попрошайка в лохмотьях, рассказывает удивительную историю.

Дрэвоту и Карнехэну удалось стать королями: они нашли кафиров, которые оказались белокожими, собрали армию, захватили деревни и мечтали построить единую нацию. Бесстрашие Дрэвота перед местными идолами сделало его богом — реинкарнацией Александра Македонского. Кафиры практиковали некую форму масонских ритуалов (а наши герои были масонами), и репутация Дрэвота ещё больше усилилась, когда он блеснул своим познаниями в этой области.

Дрэвота в короне кафиры поставили на верёвочном мосту над обрывом, перерезали верёвки, и он разбился насмерть. Карнехэна распяли между двумя соснами. На следующий день он всё ещё был жив. Кифарам это показалось чудом, и они отпустили его. Он вернулся в Индию.

В качестве доказательства своей истории Карнехэн демонстрирует рассказчику голову Дрэвота с золотой короной на голове.

Карнехэн уходит, забрав с собой голову. На следующий день рассказчик видит его ползущим вдоль дороги под полуденным солнцем, без шляпы. Он сошёл с ума. Рассказчик отправляет его в местную лечебницу для душевнобольных. Через два дня, он узнаёт, что Карнехэн скончался от солнечного удара. Никаких вещей при нём не было.

Человек , который хотел быть королем (оригинальное название: The Man Who Would Be King ) является новым из Редьярда Киплинга опубликован в 1888 году . В нем рассказывается история двух бессовестных британских авантюристов из британского владычества , которые планируют стать королями Кафиристана (ныне Нуристан ), отдаленного региона Афганистана . Новость впервые была опубликована в The Phantom 'Rickshaw and Other Tales (in) . Она также появилась в Wee Willie Winkie и Other Child Stories (in) , а также во многих других авторах сборников рассказов. Наконец, он несколько раз был адаптирован для различных носителей.

Резюме

резюме

Рассказчик история английского журналиста XIX - го века Британской Индии . Во время турне по нескольким штатам Индии он встречает двух британских бродяг, бывших солдат: Даниэля Дравота (in) и Пичи Карнехана. После прослушивания их истории, он соглашается с тем , чтобы помочь им с одним из своих планов на шантаж Раджа . Но позже он сожалеет об этом и сообщает об этом властям, которые препятствуют двум мужчинам совершить преступление.


Изображение Кафиристана, иллюстрирующее Новую Вселенскую Географию - Земля и люди ( 1876 ​​г. ), сделанное Элис Реклю , нарисованное Т. Тейлором.


Два года спустя жаркой летней ночью Карнехан пробирается в кабинет рассказчика. До неузнаваемости он превратился в сломленного человека, нищего-калеку, одетого в лохмотья, и стал не более чем тенью самого себя. Он рассказывает ей их невероятную историю: оба добились успеха в своем бизнесе. Пройдя Пешавар (на территории современного Пакистана ), а затем перейдя Хайберский перевал в горах, они встретили кафиров (жителей Кафиристана). У них более белый цвет кожи, чем у других жителей региона, что говорит о том, что они произошли от войск Александра Македонского. По пути исследователи также столкнулись с гуркой, который называет себя Билли Фишем, единственным выжившим в картографической экспедиции, пропавшей без вести несколько лет назад. Билли прекрасно говорит по-английски, а также на местном языке; он помогает нашим искателям приключений общаться с туземцами, как переводчик и проводник обычаев .


Дравот и Карнехан планировали объединить кафиров в армию, чтобы захватить деревни, с мечтой о создании единой нации и даже империи . Затем они предложили свои услуги в качестве военных советников, последовательно помогая нескольким деревням одержать победу над своими врагами и сделать их союзниками. Во время битвы Дравот получает стрелу в грудь, но продолжает сражаться; туземцы тогда считают его бессмертным. Фактически, стрела была остановлена ​​его поясом с боеприпасами , который он носил под его красной туникой , где она оставалась посаженной. Затем они провозгласили его богом и считали его своим королем. Герои решают использовать эту веру в своих целях.

Узнав о подвигах двух мужчин, священники предлагают им составить собственное мнение. Они тоже признали их богами, когда Дравот раскрыл масонские секреты, которые мог запомнить только самый старый священник. Действительно, кафиры практикуют одну из форм масонского обряда , о чем свидетельствует камень, отмеченный символом масона .


В качестве доказательства своего рассказа Карнехан показывает рассказчику голову Дравота, которую кафиры позволили ему забрать, все еще нося золотую корону, с которой он клянется никогда не расставаться. Бедняга уходит, взяв голову. На следующий день рассказчик видит, как он ползет по дороге под полуденным солнцем, без шляпы и сошел с ума: он отправляет его в местный приют . Когда он спрашивает два дня спустя, он узнает, что Карнехан умер от солнечного ожога . На нем не было обнаружено никаких предметов.

Кафиристан

История региона

Документация


Исследуя этот регион, Карнехан и Дравот обнаружили следующие документы:



Долина Румбур (ин) , Читрал , Пакистан . Абдал Кадир, последний доисламский малик (лидер) красных кафиров ( Катис (en) ). В 1896 году многие из них покинули Bashgal долину , Афганистан , чтобы избежать принудительной исламизации.

Возможные модели

Помимо признанных источников Киплинга, несколько человек могли служить возможными образцами для подражания для главных героев рассказа:

Читайте также: