Карточки склонение имен прилагательных 4 класс школа россии

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Спишите предложение, вставляя пропущенные буквы. Надпишите падеж имён прилагательных вместе с существительными.

В ясност… неба, в осени… его холодк… л…тели на юг птицы.

2. Поставьте слова ближняя деревня в предложном падеже. Составьте с

Спишите, вставляя слова в скобках в нужном падеже. Обозначьте падеж.

Лучи ( летнее солнце ) ярко освещают ( ближняя сосновая роща ).

Колхозные луга покрылись ( зелёная свежая травка ).

Спишите предложение, вставляя пропущенные буквы. Надпишите падеж имён прилагательных вместе с существительными.

Среди з…лёных дубов пламенели красные лист… дик… винограда.

Составьте предложение, поставив слова верхний этаж в творительном падеже.

Спишите, вставляя слова в скобках в нужном падеже. Обозначьте падеж.

От ( летнее, горячее солнце ) туристы укрылись под ( могучее дерево ).

( Ранняя весна ) старик снова поселился в своей избушке.

Подберите к прилагательным летний, зимняя, свежее подходящие существительные. Запишите их в родительном, дательном, творительном и предложном падежах. Выделите окончание.

Спишите, вставляя пропущенные окончания. Определите падеж имён прилагательных вместе с существительными.

Подул в…терок , обдал лицо прохлад… весенн… свежест….

Разберите в данном выше предложении, выделенные слова по составу.

Подберите к прилагательным дальний, нижняя, осеннее подходящие существительные. Запишите их в родительном, дательном, творительном и предложном падежах. Выделите окончание.

Спишите, вставляя пропущенные буквы. Определите падеж имён прилагательных вместе с существительными.

Блеснуло л…сное озеро в желтовато – зелёной рамк… мхов.

Разберите в данном выше предложении, выделенные слова по составу.

Спишите, дописывая окончания и укажите падеж имён прилагательных.

Перед глубок… пропаст…, мойте горяч… вод…, по дремуч… лесу, с хорош… весенн… днём, стакан горяч… молока, в ближн… город….

Спишите, вставляя пропущенные окончания. Укажите падеж.

Вышла на край леса старая лосиха с маленьк… лосёнком.

Найдите и запишите в данном выше предложении однокоренные существительные с безударной гласной в корне. Рядом запишите проверочное слово. Разберите их по состав у.

Спишите, дописывая окончания, и укажите падеж имён прилагательных.

Утренн… солнцу, в серебрист… ине…, по узк… дорог…, к ближн… полю, о поздн… осен…, с весенн… голуб… неба.

Спишите, вставляя пропущенные окончания. Укажите падеж.

Что – то тёмное, длинное метнулось от ближн… куста в сторону.

Подберите к выделенному выше прилагательному однокоренные слова, выраженные именем существительным и глаголом. Запишите их. Выделите корень.

Карточка 7

Списать, ставя прилагательные в нужном падеже. Выделите их окончания, обозначьте падеж .

Со (свежий) вареньем, на (морозный) воздухе, над (верхний) этажом, в (быстрый) течении, в (тёплый, меховой) полушубке, за (дальний, сосновый) лесом.

Спишите, вставляя пропущенные окончания. Укажите падеж.

Принакрылась бел… снегом гладк… дорога.

Карточка 8

Списать, ставя прилагательные в нужном падеже. Выделите их окончания, обозначьте падеж .

В (передний) углу, на (грозный, далёкий) севере, с (ловкий, подвижный) щенком, на (светлый) солнце, с (неуклюжий)медвежонком, в (дремучий) лесу.

Спишите, вставляя пропущенные окончания. Укажите падеж.

За ржан… полем на цветущ… лугу стояли маленьк… домики.

Списать, вставить пропущенные буквы. Выделите окончания имён прилагательных, обозначьте род, падеж .

Сильн… утренн…. мороз сковал ручьи. Река течёт по широк…. длин…. оврагу. Добр… человека добр… словом вспоминают. Крик перепела доносится с ближн… ржан… поля.

2. Запишите словосочетания, употребив подходящее по смыслу прилагательное.

Выделите окончания прилагательных, обозначьте падеж .

Окружён ______________кустарником, спрятался в ___________________кустарнике (густой, колючий).

Дом с _________________ окном, видел на __________________окне (большое, красивое).

Карточка 10

Списать словосочетания, вставить и выделить окончания имён прилагательных, обозначьте род, падеж .

На влажн… землю, влажн… землёй, длин… цепью, в зимн…. пору, зимн… порой, передн… лапа, передн… лапой, на передн… лапу, утренн… звезда, утренн… звездой.

Списать текст, исправив ошибки. Выделите окончания прилагательных, укажите их род, падеж.

Синие небо и свежие дыхание ветерка манили на прогулку. Как хорошо раннем утром в лису! Из-за далёкова леса выкатилось огромнае сонце. Над соседнем домом пролетела птица и скрылась в глубокам овраге.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 206 человек из 53 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 590 325 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 28.10.2016 25177
  • DOCX 50.5 кбайт
  • 1204 скачивания
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Егоркина Галина Фёдоровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Ростовской и Воронежской областях организуют обучение эвакуированных из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

В Ленобласти школьники 5-11-х классов вернутся к очному обучению с 21 февраля

Время чтения: 1 минута

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

В России действуют более 3,5 тысячи студенческих отрядов

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Найдите сочетания слов, в которых существительное и прилагательное не согласованы в роде и числе:

1. Белый медведь .

2. Новая шампунь .

4. Зимняя пальто .

8. Красивая картина .

9. Строгая учитель .

10. Черный плащи .

Найдите сочетания слов, в которых существительное и прилагательное не согласованы в роде и числе:

1. Белый медведь .

2. Новая шампунь .

4. Зимняя пальто .

8. Красивая картина .

9. Строгая учитель .

10. Черный плащи .

Найдите сочетания слов, в которых существительное и прилагательное не согласованы в роде и числе:

1. Белый медведь .

2. Новая шампунь .

4. Зимняя пальто .

8. Красивая картина .

9. Строгая учитель .

10. Черный плащи .

Найдите сочетания слов, в которых существительное и прилагательное не согласованы в роде и числе:

1. Белый медведь .

2. Новая шампунь .

4. Зимняя пальто .

8. Красивая картина .

9. Строгая учитель .

10. Черный плащи .

Найдите сочетания слов, в которых существительное и прилагательное не согласованы в роде и числе:

1. Белый медведь .

2. Новая шампунь .

4. Зимняя пальто .

8. Красивая картина .

9. Строгая учитель .

10. Черный плащи .

Найдите сочетания слов, в которых существительное и прилагательное не согласованы в роде и числе:

1. Белый медведь .

2. Новая шампунь .

4. Зимняя пальто .

8. Красивая картина .

9. Строгая учитель .

10. Черный плащи .

Вставь пропущенные окончания.

Об абсолютн.. слух.. .

С автоматическ.. ружь.. .

В акварельн.. краску.

Об аленьк.. цветочк.. .

Для алмазн.. браслета.

К алфавитн.. указателю.

Над апрельск.. солнц..м.

На ароматн.. цветок.

При багрян.. закате.

Вставь пропущенные окончания.

На богатырск.. коне.

К беззаботн.. сверчку.

Под барбарисов.. кустом.

О древн.. истории.

Вокруг безлюдн.. места.

Вокруг белоснежн.. замка.

Через березов.. рощу.

О бородат.. мужчин.. .

Вставь пропущенные окончания.

Об абсолютн.. слух.. .

С автоматическ.. ружь.. .

В акварельн.. краску.

Об аленьк.. цветочк.. .

Для алмазн.. браслета.

К алфавитн.. указателю.

Над апрельск.. солнц..м.

На ароматн.. цветок.

При багрян.. закате.

Вставь пропущенные окончания.

На богатырск.. коне.

К беззаботн.. сверчку.

Под барбарисов.. кустом.

О древн.. истории.

Вокруг безлюдн.. места.

Вокруг белоснежн.. замка.

Через березов.. рощу.

О бородат.. мужчин.. .

Исправьте ошибки в тексте.

Определите род, число, падеж имен прилагательных.

Зимнии каникулы я провел у дяди Сережи. Однажды вы шли мы из лесной сторожке. Ночю занисло лес пушыстым снегам. Надо расчистить тропинку к сторожки. Весило работать вместе. А потом налыжах сколзить по глаткой дорожки. Наднами синие небо. С него гледят лучи сонца. Красивы деревья в зимний одежки. Задень ветку – и политит тебе влицо мяхкий снежок.

Исправьте ошибки в тексте.

Определите род, число, падеж имен прилагательных.

Зимнии каникулы я провел у дяди Сережи. Однажды вы шли мы из лесной сторожке. Ночю занисло лес пушыстым снегам. Надо расчистить тропинку к сторожки. Весило работать вместе. А потом налыжах сколзить по глаткой дорожки. Наднами синие небо. С него гледят лучи сонца. Красивы деревья в зимний одежки. Задень ветку – и политит тебе влицо мяхкий снежок.

Исправьте ошибки в тексте.

Определите род, число, падеж имен прилагательных.

Зимнии каникулы я провел у дяди Сережи. Однажды вы шли мы из лесной сторожке. Ночю занисло лес пушыстым снегам. Надо расчистить тропинку к сторожки. Весило работать вместе. А потом налыжах сколзить по глаткой дорожки. Наднами синие небо. С него гледят лучи сонца. Красивы деревья в зимний одежки. Задень ветку – и политит тебе влицо мяхкий снежок.

Исправьте ошибки в тексте.

Определите род, число, падеж имен прилагательных.

Зимнии каникулы я провел у дяди Сережи. Однажды вы шли мы из лесной сторожке. Ночю занисло лес пушыстым снегам. Надо расчистить тропинку к сторожки. Весило работать вместе. А потом налыжах сколзить по глаткой дорожки. Наднами синие небо. С него гледят лучи сонца. Красивы деревья в зимний одежки. Задень ветку – и политит тебе влицо мяхкий снежок.

Исправьте ошибки в тексте.

Ропкий, тихий лег на чорную землю первый снежок. Небо серае, а снек белый, лехкий.

В янворе снек тижелый и холодный одеялом накрывает поля. Кругом наволило снегу по колено, а то и по пояс. Чуть шагнул с трапинке – утанул в сыпучим снежнам болоти.

Исправьте ошибки в тексте.

Ропкий, тихий лег на чорную землю первый снежок. Небо серае, а снек белый, лехкий.

В янворе снек тижелый и холодный одеялом накрывает поля. Кругом наволило снегу по колено, а то и по пояс. Чуть шагнул с трапинке – утанул в сыпучим снежнам болоти.

Исправьте ошибки в тексте.

Ропкий, тихий лег на чорную землю первый снежок. Небо серае, а снек белый, лехкий.

В янворе снек тижелый и холодный одеялом накрывает поля. Кругом наволило снегу по колено, а то и по пояс. Чуть шагнул с трапинке – утанул в сыпучим снежнам болоти.

Исправьте ошибки в тексте.

Ропкий, тихий лег на чорную землю первый снежок. Небо серае, а снек белый, лехкий.

В янворе снек тижелый и холодный одеялом накрывает поля. Кругом наволило снегу по колено, а то и по пояс. Чуть шагнул с трапинке – утанул в сыпучим снежнам болоти.

Исправьте ошибки в тексте.

Ропкий, тихий лег на чорную землю первый снежок. Небо серае, а снек белый, лехкий.

В янворе снек тижелый и холодный одеялом накрывает поля. Кругом наволило снегу по колено, а то и по пояс. Чуть шагнул с трапинке – утанул в сыпучим снежнам болоти.

Исправьте ошибки в тексте.

Ропкий, тихий лег на чорную землю первый снежок. Небо серае, а снек белый, лехкий.

В янворе снек тижелый и холодный одеялом накрывает поля. Кругом наволило снегу по колено, а то и по пояс. Чуть шагнул с трапинке – утанул в сыпучим снежнам болоти.

Исправьте ошибки в тексте.

Ропкий, тихий лег на чорную землю первый снежок. Небо серае, а снек белый, лехкий.

В янворе снек тижелый и холодный одеялом накрывает поля. Кругом наволило снегу по колено, а то и по пояс. Чуть шагнул с трапинке – утанул в сыпучим снежнам болоти.

Исправьте ошибки в тексте.

Ропкий, тихий лег на чорную землю первый снежок. Небо серае, а снек белый, лехкий.

В янворе снек тижелый и холодный одеялом накрывает поля. Кругом наволило снегу по колено, а то и по пояс. Чуть шагнул с трапинке – утанул в сыпучим снежнам болоти.

1. Спишите предложение, вставляя пропущенные буквы. Надпишите падеж имён прилагательных вместе с существительными.

В ясност… неба, в осени… его холодк… л…тели на юг птицы.

2. Поставьте слова ближняя деревня в предложном падеже. Составьте с ними предложение.

3. Спишите, вставляя слова в скобках в нужном падеже. Обозначьте падеж.

Лучи (летнее солнце) ярко освещают (ближняя сосновая роща).
Колхозные луга покрылись (зелёная свежая травка).

Карточка 2

1. Спишите предложение, вставляя пропущенные буквы. Надпишите падеж имён прилагательных вместе с существительными.

Среди з…лёных дубов пламенели красные лист… дик… винограда.

2. Составьте предложение, поставив слова верхний этаж в творительном падеже.

3. Спишите, вставляя слова в скобках в нужном падеже. Обозначьте падеж.

От (летнее, горячее солнце) туристы укрылись под (могучее дерево).
(Ранняя весна) старик снова поселился в своей избушке.

Карточка 3

1. Подберите к прилагательным летний, зимняя, свежее подходящие существительные. Запишите их в родительном, дательном, творительном и предложном падежах. Выделите окончание.

2. Спишите, вставляя пропущенные окончания. Определите падеж имён прилагательных вместе с существительными.

Подул в…терок, обдал лицо прохлад… весенн… свежест….

3. Разберите в данном выше предложении, выделенные слова по составу.

Карточка 4

1. Подберите к прилагательным дальний, нижняя, осеннее подходящие существительные. Запишите их в родительном, дательном, творительном и предложном падежах. Выделите окончание.

2. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Определите падеж имён прилагательных вместе с существительными.

Блеснуло л…сное озеро в желтовато — зелёной рамк… мхов.

3. Разберите в данном выше предложении, выделенные слова по составу.

Карточка 5

1. Спишите, дописывая окончания и укажите падеж имён прилагательных.

Перед глубок… пропаст… мойте горяч… вод… по дремуч… лесу, с хорош… весенн… днём, стакан горяч… молока, в ближн… город….

2. Спишите, вставляя пропущенные окончания. Укажите падеж.

Вышла на край леса старая лосиха с маленьк… лосёнком.

3. Найдите и запишите в данном выше предложении однокоренные существительные с безударной гласной в корне. Рядом запишите проверочное слово. Разберите их по составу.

Карточка 6

1. Спишите, дописывая окончания, и укажите падеж имён прилагательных.

Утренн… солнцу, в серебрист… ине… по узк… дорог… к ближн… полю, о поздн… осен… с весенн… голуб… неба.

2. Спишите, вставляя пропущенные окончания. Укажите падеж.

Что-то тёмное, длинное метнулось от ближн… куста в сторону.

3. Подберите к выделенному выше прилагательному однокоренные слова, выраженные именем существительным и глаголом. Запишите их. Выделите корень.

Карточка 7

1. Списать, ставя прилагательные в нужном падеже. Выделите их окончания, обозначьте падеж.

Со (свежий) вареньем, на (морозный) воздухе, над (верхний) этажом, в (быстрый) течении, в (тёплый, меховой) полушубке, за (дальний, сосновый) лесом.

2. Спишите, вставляя пропущенные окончания. Укажите падеж.

Принакрылась бел… снегом гладк… дорога.

Карточка 8

1. Списать, ставя прилагательные в нужном падеже. Выделите их окончания, обозначьте падеж.

В (передний) углу, на (грозный, далёкий) севере, с (ловкий, подвижный) щенком, на (светлый) солнце, с (неуклюжий) медвежонком, в (дремучий) лесу.

2. Спишите, вставляя пропущенные окончания. Укажите падеж.

За ржан… полем на цветущ… лугу стояли маленьк… домики.

Карточка 9

1. Списать, вставить пропущенные буквы. Выделите окончания имён прилагательных, обозначьте род, падеж.

Сильн… утренн…. мороз сковал ручьи. Река течёт по широк…. длин…. оврагу. Добр… человека добр… словом, вспоминают. Крик перепела доносится с ближн… ржан… поля.

2. Запишите словосочетания, употребив подходящее по смыслу прилагательное. Выделите окончания прилагательных, обозначьте падеж.

Окружён ______________кустарником, спрятался в ___________________кустарнике (густой, колючий).

Дом с _________________ окном, видел на __________________окне (большое, красивое).

Карточка 10

1. Списать словосочетания, вставить и выделить окончания имён прилагательных, обозначьте род, падеж.

На влажн… землю, влажн… землёй, длин… цепью, в зимн…. пору, зимн… порой, передн… лапа, передн… лапой, на передн… лапу, утренн… звезда, утренн… звездой.

2. Списать текст, исправив ошибки. Выделите окончания прилагательных, укажите их род, падеж.

Синие небо и свежие дыхание ветерка манили на прогулку. Как хорошо раннем утром в лису! Из-за далёкова леса выкатилось огромнае сонце. Над соседним домом пролетела птица и скрылась в глубокам овраге.

Нажмите, чтобы узнать подробности

На солнце нельзя было теперь взглянуть – лохмат…. ослепительн..…. потоками оно лилось с вышины. По син…. син…. небу плыли облака, словно кучи снега. Весенн. ветерки пахнули свежи….. травой и птичь.….. гнёздами. Перед домом лопнули больш….. почки на душист. тополях. В саду из разогретой земли, протыкая зелёными кочетками догнивающие листья, лезла трава, весь луг подёрнулся бел. и желт.…. звездочками. Забегали между стволами чёрн. дрозды. В липах завелась иволга – больш….. птица, зелён. с жёлт…. , как золото, подпушкой на крыльях, – суетясь, свистела медов.…. голосом. (По А. Н. Толстому.)

2.Вставь пропущенные буквы. Определи падеж прилагательных во множественном числе.

3. Вставь пропущенные буквы. Определи падеж прилагательных во множественном числе.

Осень, глуб. осень! Сер… небо, низк…. , тяжёл…. , влажн. облака; голы и прозрачны становятся сады, рощи и леса. Всё видно насквозь в самой глухой древесн…. чаще, куда летом не проникал глаз человеческ…. Стар. деревья давно облетели, и только молод. отдельн….. берёзки сохраняют ещё свои увядш…. жетоват…. листья, блестящ. золотом, когда тронут их кос…. лучи невысок…. осенн….. солнце. Ярко выступают сквозь красноват. сеть берёзов. ветвей вечнозелён…., как будто помолодевш…., ели и сосны, освеженн. холодн…. воздухом, мелк. как пар, дождями и влажн. ночн…. туманами. Устлана земля сух. разновидн…. и разноцветн. листьями, мягк. и пухл. в сыр. погоду, так что не слышно шелеста от ног осторожно ступающ…. охотника, и жестк…., хрупк. в морозы, так что далеко вскакивают птицы и звери от шороха человеческ…. шагов. (С. Т. Аксаков.)

4. Спиши словосочетания. Обозначь падеж имён прилагательных, выдели окончания.

В тёпл…. пальто, мелк…. рыбешку, чудесн.… запахом, в елов…. лесу, под тенист.… дубом, к душист.… черёмухе, на зимн.… одежду, в тенист.… аллее, на горн.… вершине, от птичь.…о говора, в глубок.… овраге, от рыхл.…о снега.

Бежал краб по песчан….у дну. Остановился. Задумался. Что-то неудобно стало в стар…. одежде. Пора её сбросить. Ведь за нов…… панцирем в магазин не идти. Сам вырастет. Напрягся краб, приподнял жёстк…. крышку, продвинул в узк..… щель тело. Дёрнулся неосторожно, и длинн..… нога сломалась. Не беда. Вырастет нов..… нога. М. Жилин

Спиши. Обозначь падеж и род имён прилагательных.

6. Спиши словосочетания. Обозначь падеж имён прилагательных, выдели окончания.

Свежей зеленью, серебристым инеем, молодого месяца, под проливным дождём, в старом доме, удивительную красоту, свежий ветер, ранним утром, к морскому берегу, у дальнего озера, в соседнюю рощу.

7. Прочитай загадку и отгадай.

Я шарик…м пушист. м

Белею в пол. чист…м,

А дунул ветерок –

Спиши, вставляя пропущенные окончания. Объясни эти орфограммы.

8. Спиши пословицы, дописывая окончания. Обозначь падеж имён прилагательных, выдели окончания.

У слеп. человека глаза на пальцах.

Хорош….. дело два века живёт.

Не жди лета долг… ., а жди лета тепл …. .

При летн…. ясн…. солныш.е и ягодка краснеет.

В согласн….. стаде волк не страшен.

Больш.…. кораблю – больш…. плаванье.

Добр…… семенем поле засевать – никогда нужды не знать

9. Спиши предложения. Укажи падеж выделенных имён существительных и прилагательных. Подчеркни подлежащее в каждом предложении.

1)Школьники посадили молодое деревце. 2) Скоро молодое деревце поднялось. 3) Хлеборобы засеяли дальнее поле. 4) Дальнее поле быстро зазеленело. 5) Надвинулся густой туман. 6) Сквозь густой туман ничего не было видно.

10. Прочитай. Когда мы так говорим?

Проще пареной репы.

Спиши, дописывая окончания имён прилагательных. Проверяй себя постановкой вопроса.

11. Спиши. Подчеркни главные члены предложения, выдели окончания имён прилагательных, обозначь падеж.

Смелые люди поб…ждают, а трусливые люди погибают.

Умная г…л…ва не скажет пустые слова.

Добрые жернова все смелют.

Белые руч..ки чужие труды любят.

12. Спиши, вставив пропущенные буквы. Выдели окончания имён прилагательных. Укажи падеж.

1)Вся природа радовалась тёпл…. ласков….. весенн….. дням. 2) На гладк….. молодых листьях блестела роса. 3) Над душист…. цветами вились золот….. пчёлки.

13. Прочитай.

В старину большие быстроходные парусники звались фрегатами. Фрегатами называют также крупных морских птиц. Широкие тугие крылья, длинные хвосты фрегатов напоминают корабельные паруса. Это хищные птицы. Больше всего от них страдают морские чайки. При виде жертвы фрегаты пускают в ход свои мощные крылья, бьют ими свою жертву и отнимают добычу. (По Ю. Качаеву.)

Спиши. Определи падеж имен прилагательных во множественном числе. Выдели окончания. Сколько значений у слова фрегат?

14. Спиши. Вставь пропущенные безударные окончания имён прилагательных. Укажи число, род, падеж имён прилагательных.

1) Я каждое утро отправляюсь в лес по грибы. В эту ранн….. пору так хорошо в лесу! 2) Ранн. апрельск.. утром проснулось солнышко и взглянуло на холодн….. землю (Г. Скребицкий). 3) Поздн….. вечером погоду можно узнать по дыму костра (К. Паустовский). 4) На син…. небе не было ни облачка. 5) А красиво было зимой в лесу. Всё покрыто мягк. пушист.. снегом (В. Чаплина). 6) Ни звонк….. голоса, ни гулк….. эха (Н. Сладков).

15. Укажи падеж имён прилагательных во множественном числе. Выдели окончания

Телескоп – это порода золотых рыбок. От подводных собратьев рыбку отличают выпуклые глаза, большой хвостовой плавник. Чешуйчатые телескопы обычно бархатного чёрного цвета. Среди них встречаются рыбки с рубиново-красными глазами. Бесчешуйчатых телескопов нередко называют ситцевыми рыбками. На светлых боках у них рассыпаны разноцветные пятнышки. (По В. Никитину.)

Спиши. Обозначь падеж имён прилагательных во множественном числе. В каких падежах совпадают окончания у прилагательных множественного числа?

16. Прочитай.

Возьми стакан гречнев…….. крупы. Положи её на мелк…. тарелку, перебери и вымой. Насыпь крупу на горяч…. сковородку и поджарь её. Пересыпь крупу в небольш…. кастрюлю. Добавь чайн….. ложку сливочн.. масла. Посоли. Залей крупу горяч…. водой. Вари гречнев…. кашу на слаб……. огне сорок минут.

Спиши, дописывая окончания имён прилагательных. Подчеркни слово, от которого зависит имя прилагательное. Проверь себя постановкой вопроса к имени прилагательному. Укажи число, род, падеж имён прилагательных.

17. Спиши, подчеркни имена прилагательные, противоположные по значению. Обозначь род имён прилагательных

1)Доброе слово лечит, злое – калечит. 2) Верёвка хороша длинная, а речь – короткая. 3) Осенью дни ненастные, а весной ясные. 4) Маленькое дело лучше большого безделья. 5) Родная сторона – мать, а чужая – мачеха. 6) Платье хорошо новое, а друг старый.

Во 2-м и 3-м предложениях подчеркни буквы, написание которых можешь проверить.

18. Из данных имён прилагательных и существительных составь и напиши словосочетания.

1)Густой, дремучий (лес, туман); 2) горячий, знойный (лето, вода); 3) смуглый, тёмный (небо, лицо); 4) старый, пожилой (книга, человек); 5) свежий, прохладный (газета, ветер); 6) вороной, чёрный (конь, пятно).

19. Подбери и напиши однокоренные имена прилагательные.

20. Прочитай.

Сапожник – это трудн…. сложн….. и кропотлив….. ремесло. Оно требует особ. усердия, но и приносит огромн…. радость.

Приятно надеть удобн…. сапожок, изящн…. туфельку. Долог путь к ботинкам и сапожкам. Надо придумать красив. и удобн. модель, сделать деревянные колодки, отобрать мягк….. прочн. кожу.

Спиши, дописывая окончания имён прилагательных. В скобках перед именами прилагательными напиши вопрос и подчеркни то слово, от которого ставишь вопрос.

21. Прочитай.

Под липой было прохладно и спокойно. Чист…. мелк…. трава изумрудн….. цвета, без золотых отливов, не колыхалась. Высокие стебельки стояли неподвижно. Как мёртв…., висели маленьк…. гроздья жёлт…. цветов на нижн….. ветках липы. Лучист….. пар колебался над землёй.

Какой это текст? Спиши, дописывая окончания имён прилагательных. Какое правило надо вспомнить, чтобы вставить пропущенные буквы? Определи падеж имён прилагательных во множественном числе.

22. Прочитай.

На далёк….. острове Шри-Ланка растёт интересн….. дерево. Его называют живым фонтаном. В самую сильн….. жару из дерева на горяч…. землю падают капли прозрачн…. воды.

Спиши, дописывая окончания имён прилагательных. Обозначь род и падеж этих имён прилагательных.

Устно проверь правильность окончания вопросом. Почему не пропущено окончание в имени прилагательном живым (фонтаном)?

23. Замени выделенные слова именами прилагательными.

Напиши словосочетания.

Платье из шёлка, ящик для почты, растение в теплице,
сок вишни, небо осенью, гайка из стали, вагон для багажа, парк
в городе, долька апельсина, забавы зимой.

Выдели окончания имён прилагательных. Укажи их число и род.

24. Спиши, вставив данные в скобках слова и пропущенные буквы.

Летом я вставал (раннее утро) и шёл в пол.. . Там собирал цв. ты и дышал (свежий, ароматный воздух). С интересом я наблюдал в….сход со….нца. На (безоблачное небо) всходит со….нце.
В жару я ух. дил в сад и отдыхал в (прохладное место) под (т. нистое дерево). В. черами я заслушивался (чудесное пение) соловья. Иногда я удил рыбу на (ближнее озеро).

Выдели окончания имён прилагательных. Укажи падеж.

25. Спиши, вставив данные в скобках имена прилагательные в нужном падеже.

Хорошо в (зимний) лесу. Деревья стоят в (серебристый) инее. Все засыпаны (пушистый) снегом. Всё освещено (яркий солнечный) светом. Особенно хороши ели в (роскошный, зимний) уборе. В (морозный) воздухе звонко отдаётся каждый звук. (Зимний) вечером ещё лучше. Деревья освещены (розовато-синий) светом заходящего солнца. Но вот недолгое (зимний) солнце скрылось На (синий) небе зажглись первые звёздочки. Они слабо горят (зеленоватый) светом.

Выдели окончания имён прилагательных. Укажи род и падеж.

26. Спиши пословицы. Обозначь падеж имён прилагательных женского рода. Подчеркни имена прилагательные противоположные по значению.

Худой мир лучше доброй ссоры.

Летний день за зимнюю неделю.

Ранняя птичка носик прочищает, а поздняя – глазки продирает.

Большой груз не кладут в маленькую лодку.

Утренняя роса – добрая слеза: ею лес умывается, с ночкой прощается.

27. Спиши текст, вставив пропущенные буквы. Укажи род и падеж имён прилагательных. Выдели их окончания.

В л. су видели зверин. нору, муравьин….. кучу и много цв. тов. Ребята наблюдали за муравьин….. жизнью очень осторожно. Они боялись помешать этим интересн…. насекомым. Вот п. лзёт один муравей с громадн…. соломинкой, другой – с зелён.…. хвоинкой, третий – с сухой ягодой. От муравейника шла прямая тр. пинка к овсян. полю. По этой узеньк…. тр….пинке муравьи сновали непрерывно.

Устно объясни, почему разные окончания у выделенных имён прилагательных.

Прочитай устойчивые сочетания и их значение.

Зелён…. улица – свободный путь. Зелён…. огонёк – свободное такси. Зелён…. поле – футбольное поле. Зелён…. патруль – люди, охраняющие лес. Зелён. друг – лес.

Бел. олимпиада – зимняя олимпиада. Бел…. голова – седая голова. Бел. экран – экран кино. Бел…. мухи – первый снег. Бел…. золото – хлопок.

Выпиши устойчивые словосочетания с именами прилагательными, обозначающими цвет, допиши окончания.

Начальная школа

12 карточек на отработку правильного определения у имён прилагательных падежа, числа и рода. В каждой карточке содержится 3 словосочетания.

Чтобы определить род, число и падеж имени прилагательного, необходимо:

  • Найти имя существительное, к которому относится имя прилагательное.
  • Определить род, число и падеж имени существительного.
  • По роду, числу и падежу имени существительного определить род число и падеж имени прилагательного.

Помни: Род имён прилагательных определяется только в единственном числе.


Карточки будут полезны для учителя при изучении темы "Падежи" с третьеклассниками. Можно раздать эти карточки для индивидуальной работы ученикам.


42 карточки по русскому языку для учеников 3 класса на определение падежей имён существительных. Каждая карточка содержит 5 словосочетаний с именами существительными.


Проверочная работы для учеников 2-3 классов начальной школы по русскому языку. 4 варианта.


Проверочная работа состоит из двух вариантов по 4 задания в каждом варианте. Работа для проверки знаний по теме "Предложение. Словосочетание".


Непроизносимые согласные - это такие согласные, которые пишутся, но не произносятся. Непроизносимыми чаще всего бывают согласные В, Д, Л, Т, С.

Читайте также: