Картины для описания в детском саду

Обновлено: 04.07.2024

Даже у многих из нас художественная выставка вызывает порой зевоту и ассоциируется с чем-то скучным и неинтересным: ну картина, ну нарисовано – и что? И кажется, ребенок тем более ничего не поймет. Но если выбрать подходящий сюжет, вместе обсуждать увиденное и делиться впечатлениями – будет весело и детям, и вам. Поэтому, чтобы не было равнодушных взрослых, учиться понимать искусство и уважать труд мастера лучше с ранних лет.

Наталья Игнатова

лектор образовательного проекта Level One и дипломированный историк искусства

Заинтересовать детей художественной выставкой не так сложно, как это кажется на первый взгляд. И под силу всем родителям. Чтобы поход в музей стал доброй семейной традицией, учитывайте возраст юного зрителя и изучайте искусство в игровой форме. Зная своего ребенка, вы сможете рассказать ему историю картины ненавязчиво и доступно, а значит, не перегрузите лишней информацией.

Дошкольники

Малышам от 4 до 6 лет не очень интересно, кто написал то или иное живописное полотно и зачем. Для начала им нужно просто объяснить, что такое музей и вообще картины. Большинство детей в этом возрасте уже знакомы с фотографиями. Они наверняка уже пробовали снимать папу и маму или свои игрушки. Поэтому можно сказать, что картины – это что-то вроде фотографий. Просто раньше ни смартфонов, ни фотоаппаратов не было, и люди могли только рисовать – причем не только реальность, но и сказки.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


"Образ пробуждения природы в пейзажных картинах русских художников"сравнительная беседа для дошкольников

Программное содержание: · Вызвать у детей эмоциональное отношение к художественному изображению яркой весенней природы, развивать спосо.

Красота природы в картинах русских художников

Презентация создана воспитателями Прониной Натальей Петровной и Мизулиной Мариной Васильевной для проекта "Внесем в свой мир красоту". Проект нацелен на развитие художественно-творческой активности де.


Цель: Познакомить детей с картинами русских художников.Задачи: Продолжать знакомить детей с картинами русских художников: Васнецова, Шишкина, Левитана, Саврасова. Закрепить умение отвечать на во.


Дидактическая игра: "Найди такую же картину" (русские художники)

Знакомить детей старшего дошкольного возраста с картинами великих русских художников: Шишкина И.И., Левитана И.И, А.И. Куинджи, Саврасова А.К., И.К.Айвазовского, В.Васнецова. Формировать у детей умени.


ЗИМА В КАРТИНАХ РУССКИХ ХУДОЖНИКОВ

ЗИМА В КАРТИНАХ РУССКИХ ХУДОЖНИКОВ.


Методическое пособие по художественно-эстетическому и речевому развитию детей "Рассматривание картин русских художников.Составление рассказов по картинам".

Пособие представляет из себя полную подборку рассматриваемых по программе картин русских художников (с учетом тематики НОД и возраста детей) с подобранными и распечатанными к каждой картине конспектам.

Цель: Познакомить детей с картинами русских художников. Задачи: Продолжать знакомить детей с картинами русских художников: Васнецова, Шишкина, Левитана, Саврасова. Закрепить умение отвечать на вопрос.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Рассказывание по картине в ДОУ. Воспитатель: Никитина Лиана Адолевна Нарьян-М.

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Описание презентации по отдельным слайдам:

Рассказывание по картине в ДОУ. Воспитатель: Никитина Лиана Адолевна Нарьян-М.

В методике развития речи обучение рассказыванию по картине (описание и повес.

В методике развития речи обучение рассказыванию по картине (описание и повествование) разработано в достаточной степени детально. Здесь методика опирается на классическое наследие западной и русской педагогики, использованное позднее применительно к работе с детьми дошкольного возраста Е. И. Тихеевой, Е. А. Флериной, Л. А. Пеньевской, Е. И. Радиной, М. М. Кониной и другими. Все они подчеркивали большое значение картинки как для общего развития детей, так и для развития их речи. Для методики обучения рассказыванию по картине существенное значение имеет понимание особенностей восприятия и понимания картин детьми. Эта проблема рассматривается в работах С. Л. Рубинштейна, Е. А. Флериной, А. А. Люблинской, В. С. Мухиной. В исследованиях отмечается, что уже в два года ребенок с удовольствием рассматривает картинки и называет их вслед за взрослым.

Виды рассказов детей по картине. 1. Описание предметных картин – это связное.

Виды рассказов детей по картине. 1. Описание предметных картин – это связное последовательное описание изображенных на картине предметов или животных, их качеств, свойств, действий, образа жизни. 2. Описание сюжетной картины – это описание изображенной на картине ситуации, не выходящей за пределы содержания картины. Чаще всего это высказывание типа контаминации (дается и описание, и сюжет). 3. Рассказ по последовательной сюжетной серии картин. М. М. Конина выделяет следующие виды занятий по обучению детей рассказыванию по картине: 1) составление описательного рассказа по предметной картине; 2) составление описательного рассказа по сюжетной картине; 3) придумывание повествовательного рассказа по сюжетной картине; 4) составление рассказа по последовательной сюжетной серии картинок; 5) составление описательного рассказа по пейзажной картине и натюрморту.

Требования к картинам: - содержание картины должно быть интересным, понятным.

Требования к картинам: - содержание картины должно быть интересным, понятным, воспитывающим положительное отношение к окружающему; - картина должна быть высокохудожественной; - изображения персонажей, животных и других объектов должны быть реалистическими; условное формалистическое изображение не всегда воспринимается детьми; - следует обращать внимание на доступность не только содержания, но и изображения. - не должно быть картин с чрезмерным нагромождением деталей, иначе дети отвлекаются от главного. Сильное сокращение и заслонение предметов вызывает их неузнаваемость. - следует избегать излишней штриховки, набросочности, незаконченности рисунка. Требования к речи воспитателя: она должна быть четкой, лаконичной, ясной, выразительной. Обобщающие высказывания педагога являются образцом ответа на вопрос, образцом построения предложения.

В обучении детей рассказыванию по картине выделяют несколько этапов: 1. В мла.

В обучении детей рассказыванию по картине выделяют несколько этапов: 1. В младшем дошкольном возрасте осуществляется подготовительный этап, который ставит своей целью обогатить словарь, активизировать речь детей, научить их рассматривать картины и отвечать на вопросы по их содержанию. 2. В среднем дошкольном возрасте детей учат рассматривать и описывать предметные и сюжетные картины сначала по вопросам воспитателя, а затем по его образцу. 3. В старшем дошкольном возрасте возрастает мыслительная и речевая активность детей. Дети самостоятельно или с небольшой помощью воспитателя описывают предметные и сюжетные картины, составляют сюжетные рассказы по серии картин, придумывают начало и конец сюжету картины.

Младшая группа Основные задачи : - обучение детей рассматриванию картины, фо.


Средняя группа - Сначала дети рассказывают по вопросам воспитателя. - Затем.


Старшая группа Виды рассказов по картине: описательный рассказ по предметной.

Старшая группа Виды рассказов по картине: описательный рассказ по предметной и сюжетной картинам повествовательный рассказ описательный рассказ по пейзажной картине и натюрморту. Задачи: - учить детей правильно понимать содержание картины; воспитывать чувства (конкретно планируется в зависимости от сюжета картины): любовь к природе, уважение к данной профессии - учить составлять связный рассказ по картине; - активизировать и расширять словарный запас. Требования к рассказам детей: - точная передача сюжета - самостоятельность в рассказах по картинам - образность - целесообразность использования языковых средств (точное обозначение действий, качеств, состояний и т.д.) Дети должны не только понимать содержание картины, но и связно, последовательно описывать всех персонажей, их взаимоотношения, обстановку, используя разнообразные языковые средства, более сложные грамматические конструкции.

Структура занятия: Занятие начинается с рассматривания или повторного просмот.

Структура занятия: Занятие начинается с рассматривания или повторного просмотра картин, уточняющего основные моменты сюжета. В зависимости от умений детей, уровня владения ими описанием или повествованием педагог использует разные методические приемы: - вопросы план - речевой образец, коллективное рассказывание обсуждение последовательности повествования, - творческие задания. Основным приемом обучения по-прежнему остается образец. По мере овладения детьми речевыми умениями роль образца меняется. Образец дается уже не для воспроизведения, а для развития собственного творчества. В какой-то мере подражание остается – дети заимствуют схему построения текста, средства связи, языковые особенности. Воспитатель требует не простого воспроизведения образца, а обобщенного подражания ему.

Варианты применения образца: он касается одного эпизода картины или отдельных.

Варианты применения образца: он касается одного эпизода картины или отдельных персонажей; образец дается по одной из двух предлагаемых для рассказывания картин; предлагается в виде начала (дети продолжают и заканчивают его); может даваться после нескольких детских рассказов, если они однообразны; может вообще не использоваться или заменяться литературным текстом

Занятия с использованием репродукций пейзажных картин и натюрмортов кисти мас.

ДОШКОЛЬНИК логопед воспитатель педагог дети запись закреплена

СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНЫХ РАССКАЗОВ
22 сюжетных картинок по темам, охватывающим содержание познания окружающего мира: мир растений и грибов (фрукты, овощи, ягоды, грибы, цветы, деревья, лес); мир животных (домашние и дикие животные и птицы Средней полосы; животные и птицы холодных и жарких стран; насекомые, земноводные, пресмыкающиеся, рыбы); мир человека (человек и его тело, человек и его семья, планета Земля, страна, Родина, столица, город, улица и т.д., времена года).
Ребёнок не только описывает предметы по картинке без опоры на конкретные вопросы (или с опорой на примерные вопросы - они даны в двух вариантах), но и рассказывает, какое это время года, какие явления природы можно наблюдать, что делают люди, как ведут себя животные, что происходит с растениями и т.д., составляя таким образом связный рассказ и показывая взаимосвязь природы и человека.
Обширный картинный материал может использоваться для проверки овладения детьми этой возрастной категории (6-7 лет) доступным лексическим словарём природоведческой, обществоведческой, бытовой тематики, при организации познавательной деятельности по его освоению детьми более раннего возраста или в начальной школе.

➡

ПОДПИШИСЬ ДОШКОЛЬНИК - много полезной информации!

Читайте также: