Акция по уборке территории школы названия

Обновлено: 05.07.2024

Каждый год российские организации запускают экологические акции, в которых может поучаствовать каждый желающий. Рассказываем, что можно сделать для экологии прямо сейчас.

Также в рамках акции можно высадить деревья и кустарники в своём дворе самостоятельно — для этого нужно обратиться в местную управу со специальным заявлением. О том, как это делается, подробнее рассказано на сайте Департамента природопользования и окружающей среды.

На интерактивной карте вам предложат выбрать место для высадки и заполнить электронную форму. После этого придёт приглашение — вы сможете помочь специалистам высадить саженец, а потом поучаствовать в празднике.

Цель акции — посадить 40 млн деревьев по всей стране, и принять в ней участие может любой желающий. Для этого нужно зайти на сайт и выбрать свой регион. На карте вы увидите, где можно посадить саженец. В назначенное время нужно будет лишь приехать на место: там выдадут инвентарь и всё необходимое, чтобы вы смогли собственноручно посадить дерево.

Посадка одного дерева стоит 150 рублей. Чтобы принять участие в акции, нужно зайти на сайт проекта и сделать взнос. После этого вам пришлют сертификат, подтверждающий вклад в восстановление российских лесов. Позже вы получите фото и GPS-координаты деревьев, которые команда посадила благодаря вам.

Если все вкладчики перестанут печатать кассовые ордеры на бумаге, за год можно будет спасти примерно 13 тысяч деревьев — это лес размером с пять футбольных полей.

Обувь отправится на Дмитровский завод РТИ, там её переработают в мелкую крошку, а из неё сделают покрытия для стадионов, беговых дорожек и детских площадок.

Самый комфортный уровень шума для человека — 30 децибел. Это громкость, с которой шелестят листья. В большом городе мы каждый день оказываемся окружены резкими и громкими звуками, которые плохо влияют на здоровье и психологическое состояние.

Если за окном по ночам идет громкая стройка, стоит обратиться в Департамент природопользования или Мосгосстройнадзор. Если под окном шумит шоссе, можно обратиться в электронную приемную столичного Департамента природопользования и охраны окружающей среды. Полный список служб, которые принимают такие обращения, можно найти на официальном сайте московской мэрии.

Специалисты рекомендуют менять зубную щётку раз в три месяца. То есть в год каждый из нас должен выбрасывать по четыре зубных щётки. Сдать их на переработку сложно: зубные щётки делаются из пластмассы, резины и нейлона, прочно сцепленных друг с другом. Большинство пунктов раздельного приема мусора не принимают такие отходы.

В Москве работают девять экоцентров: в них есть музеи с интерактивными экскурсиями и экспонатами.

В Кузьминках и Измайлове можно посмотреть на настоящие пасеки и попробовать мёд, который на них собрали. В свободное время любой желающий может сходить с семьёй в один из экоцентров. Список и адреса можно посмотреть на сайте Мосприроды.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

"Встал поутру, умылся,

привёл себя в порядок - и сразу же

приведи в порядок свою планету".

Антуан де Сент-Экзюпери

МБОУ СОШ С.Улькунды

Главная цель акции - сделать чистым, красивым и уютным школьный двор, территорию парка где находятся памятники ВОВ .

Задачи акции:

-активно участвовать в общественной деятельности школы и района.

- формировать у людей экологического культуры, любовь к природе, привлечение внимания к проблеме благоустройства в селе, активную гражданскую позицию;

- практическая деятельность в улучшении территории образовательных организаций

План мероприятий .

Экологические субботники 2. Посадка цветов. 3. Конкурс рисунков для 5и6 класс. 4. Благоустройство парка Победы 8 класс. 5. Посадка цветов

6. Экологический урок 5-8 класс. 7. Посадка деревьев и сосен 1-11 классы

Мальчики 8 класса Гульназ и Рената ученицы 8 класса

13 апреля учащиеся 8 класса дружно пошли убирать сухую траву парка Победы, а также побелить памятник.

26 апреля ребята, вооружившись граблями, мётлами, лопатами, носилками вышли на субботники и дружно принялись за дело. За каждым классом был закреплён участок, который нужно привести в порядок. Ребята 5-6 класса убирали территорию вокруг школы, 7-8 классы убирали за территорией школы, 9 класс – спортивную площадку, девушки 8 и 10 класса занимались побелкой. Всем нашлась работа.

Мальчики 8 класса Гайсина Гульназ Посмотрите, как чисто!

Судя по боевому настрою и отличному настроению, ребята были готовы приложить все усилия для того, чтобы территория вокруг родной школы засияла чистотой. Естественно, организовать такое количество учеников для работы не так-то просто: весь педагогический состав тоже активно принимал участие в субботнике. Учителя, не только направляли своих подопечных, но и демонстрировали им, как правильно выполнять, то или иное задания, а то и сами брались, за лопату или метлу, в общем, всячески помогали учащимся. В дружной компании любая работа пойдет веселее, в школе об этом прекрасно известно. Субботник, стал прекрасным доказательством того, какие дружные и трудолюбивые люди учатся, и работают в нашей школе.

27 апреля всей школой пошли сажать сосны вдоль дороги около села.

Выполнили ученики 8 класса. Классный руководитель Сафина Альмира Альбертовна.


Введение

Актуальность данной работы связана с необходимостью формировать чувства ответственности за облик родного города и желание изменить его к лучшему [10].

Любой населенный пункт – это искусственно созданная и поддерживаемая человеком среда, в которой только от человека зависят чистота и порядок. Скопление во дворах строительного мусора, отсутствие экологической культуры у части населения, недопонимание значимости и важности чистоты и благоустройства речной зоны – признаки проблемы, выявленные в ходе работы. Кто-то относится к этому равнодушно, кто-то с сочувствием, кто-то при случае выходит на субботники по уборке территории. Однако проблема с каждым годом становится всё острее. Настало время подключиться к её решению.

Гипотеза проекта. Мы предполагаем, если каждый человек с детства научиться беречь и заботиться об окружающей среде, о природе родного края и о своей малой родине, приносить ей только пользу, а не вред, то экологическая обстановка улучшится.

Цель проекта: актуализировать внимание детей и взрослых к проблеме загрязнения улиц, озёр, способствовать формированию экологической культуры и твёрдого убеждения в том, что мусору место на свалке, а не на улицах и задворках.

В соответствии с поставленной целью выдвигаются следующие задачи:

Цель и задачи настоящей работы определили выбор методов проекта:

  • Поисковый;
  • Исследовательский;
  • Аналитический;
  • Количественный приём статистического метода;
  • Анкетирование.

Территория реализации проекта: Рудничный район города Кемерово.

Практическая ценность данной работы заключается не только в акцентуализации внимания на проблеме экологии родного края, но и в возможности применения выводов и материалов исследования в быту. Жизнь обязывает нас уметь понимать природу и грамотно выходить из разных ситуаций.

Описание проекта

Реализация проекта осуществляется в рамках пяти направлений:

  • Организационные мероприятия;
  • Эколого-просветительские мероприятия;
  • Практические природоохранные мероприятия;
  • Исследовательская работа;
  • Участие в районных, городских конкурсах.

Распределение обязанностей среди участников проекта:

  • Журналисты - беседы с населением, учащимися;
  • Фотокорреспонденты - сбор материалов для стенда и для отчёта по результатам выполнения проекта;
  • Сценаристы - подбор, составление плана работы;
  • Художники - выпуск плакатов, листовок;
  • Рабочие (все) - уборка территории от мусора.

Формы работы: беседа, совместная трудовая деятельность родителей и детей, встреча, конкурс, конференция, экскурсия, сбор ТБО, трудовой десант, выставка, изготовление кормушек, скворечников, озеленение школьной территории.

План работы над проектом:

I. Подготовительный этап

II. Информационный этап

III. Практический этап

Уборка школьной территории, посадка деревьев по улице Серебряный бор, очищение береговой линии пруда Отрадный, изготовление скворечников, кормушек, благоустройство школьной территории (посадка саженцев, цветов, оформление клумб)

IV. Заключительный этап

Ожидаемые результаты:

  • непосредственное участие родителей и детей в организации различных экологических мероприятий;
  • повышение уровня знаний у родителей и детей об экологии родного города, края, охране природы;
  • благоустройство школьной и близлежащей территории;
  • создание в ходе проекта стенгазет, листовок;
  • привлечение родителей к посильному участию в деле экологического воспитания детей;
  • осознание детьми и взрослыми значимости охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде, не засорять ее.

Освещение работы школы по экологическому направлению:

Пруд Отрадный. Экологическое состояние водоёма

В рамках проведения Всемирного Дня воды на одном из заседаний школьного ученического самоуправления была поднята тема состоянию водных объектов Рудничного района. Оксана Александровна познакомила нас с водоёмом, расположенном на границе Кировского и Рудничного района. Интересна история создания данного пруда: оказывается, дедушка Оксаны Александровны, участвовал в раскопках котлована для этого озера и запускал первую рыбу в чистый водоём.

С целью выявления состояния озера была организована экскурсия.

Оказалось, летом пруд Отрадный привлекает не только окрестных жителей, на озеро приезжают отдохнуть семьями со всего города. Всем дарит оно живительную прохладу, возможность искупаться, порыбачить под сенью изящных берез и просто хорошо провести время вдали от шумной суеты людской обители. На его тихих берегах находится множество пляжей и деревья, в тени которых можно укрыться от солнца и жары: тонкие осины, пушистые ели, могучие сосны. В осенние холода красочная природа этого места согревает сердце и душу, дает волю фантазии и служит пристанищем вдохновения юных поэтов, фотографов и художников. Но как же благодарят щедрый водоем люди? [1, 316].
Из года в год глазам предстает неприятная картина, стоит только ступить на территорию озера: огромное количество бытовых отходов прибивается к берегам, горы мусора оставляют после себя отдыхающие на суше… Местные жители безответственно превратили окрестности в место повышенной опасности. Вредные вещества, содержащиеся в мусоре, попадают в воду, что очень опасно для здоровья человека и жизни братьев наших меньших, что задолго до нас облюбовали это озеро.

Не следует также забывать, что беспорядок приводит к расстройству нервной системы, влияет на психологическое состояние, а, значит, вредит здоровью не меньше, чем ядовитые вещества [9, 271].

Исследование: опрос, анкетирование, интервью.

Социальная категория: 50% - рабочие, 10% - служащие, 40% - пенсионеры

  • 10 человек ответили, что это молодежь
  • 5 человек – что это подростки
  • 15 человек – указали на взрослых

Не задумываясь выбросили бы в общественном месте:

  • 5 - пустую банку
  • 5 – обертку от жевательной резинки
  • 20 не выбрали никакие варианты. Мы считаем это показателем экологической культуры у части взрослого населения.

Главной причиной захламления окрестностей водоёма большинство опрошенных выбрали:

  • недостаточное количество контейнеров для мусора – 65%
  • низкий уровень культуры – 35%

Решение проблемы:

Мы поняли, что проблема загрязнения озера существует. Большинство жителей хотели бы видеть озеро чистым и приятным для отдыха. И мы сможем сделать его таким, если постараемся [см. приложение 1].

Когда мы приехали к месту назначения, многие из нас заметили, что в этом году мусора гораздо меньше, чем в прошлом: уже не так много вокруг валялось бутылок, фантиков, бумажек, и следов пикников почти не было видно. Может, люди стали бережней относиться к окружающей среде? А может наши ровесники или обитатели ближних улиц решили последовать нашему примеру и тоже устроили уборку территории? Но как бы там ни было, мы искренне обрадовались увиденному.

Дамба встретила нас распростертыми объятиями хрупкой осенней листвы и задорным колючим ветром. Вместе с нами работали и наши учителя, потому что только личный пример – залог успеха. В ходе акции собрано 4 м 3 пластиковых и стеклянных бутылок, алюминиевых банок, упаковок от продуктов, бумаги и прочих бытовых отходов, которые оставляют люди.

Собрав целый контейнер полиэтиленовых мешков с мусором, мы все с удовольствием взирали на плоды своих трудов. Ведь в чистоте и красоте жить приятно каждому.

Мы были безумно рады, что имели возможность участвовать в этой акции, так как она не только сплотила нас еще сильней, но и сблизила с природой [см. приложение 5].

А ещё ребята увидели, как любят озеро его жители, и совместно со взрослыми решили на следующий год обустроить берега озера, построив скамейки и стол в зоне отдыха.

Главным итогом акции мы считаем не только чистый берег, но и возрастание гражданской активности людей, формирование любви к родному краю.

У нас появилось несколько предложений для департамента по охране природы г. Кемерово:

Зачем сажать деревья?

Озеленение – один из путей улучшения городской среды.

Соберём. Сдадим. Переработаем. Раздельный сбор отходов

Больше трети всех отходов, которые образуются в наших домах, можно использовать вторично. Благодаря возвращению ценных ресурсов в цикл производства, уменьшаются объемы свалок и полигонов, экономятся сырье и энергоресурсы.

К отходам раздельного сбора относятся отслужившие свой срок изделия из бумаги, картона, пластика, стекла и металла. Их сортируют и выбрасывают в маркированные контейнеры, содержимое которых забирает специальный мусоровоз. В отличие от других машин, которые перевозят мусор на полигон, мусоровоз для раздельного сбора доставляет ценные отходы на мусороперерабатывающий завод, где они сортируются по сырьевым фракциям, прессуются и пакуются в тюки. Вторичное сырье заготавливается большими партиями и отправляется на заводы по переработке [7].

Всем известно, что использованные батарейки нельзя выбрасывать вместе с обычным бытовым мусором.

Одна пальчиковая батарейка, выброшенная в мусорное ведро, загрязняет тяжёлыми металлами около 20 м 2 земли, а в лесной зоне это территория обитания двух деревьев, двух кротов, одного ёжика и нескольких тысяч дождевых червей!

Батарейки содержат различные тяжелые металлы, которые даже в небольших количествах могут причинить вред здоровью человека. Это цинк, марганец, кадмий, никель, ртуть и др. После выбрасывания батарейки коррозируют (их металлическое покрытие разрушается), и тяжелые металлы попадают в почву и грунтовые воды. Из грунтовых вод эти металлы могут попасть в реки и озера или в артезианские воды, используемые для питьевого водоснабжения.

Одна пальчиковая батарейка, выброшенная в мусорное ведро, загрязняет тяжёлыми металлами около 20 м 2 земли. Батарейки содержат различные тяжелые металлы, которые даже в небольших количествах могут причинить вред здоровью человека. Это цинк, марганец, кадмий, никель, ртуть и др.

Один из самых опасных металлов, ртуть, может попасть в организм человека как непосредственно из воды, так и при употреблении в пищу продуктов, приготовленных из отравленных растений или животных, поскольку этот металл имеет свойство накапливаться в тканях живых организмов.

Серьезный вред экологии наносит и полиэтиленовый пакет. Установлено, одним пакетом пользуются в среднем не более 20 минут, а на его разложение уходит более 500 лет. В природе нет бактерий, способных разлагать полимерные соединения, поэтому избавиться от пакетов можно только путем сжигания. При сгорании полимерных материалов выделяется один из самых ядовитых газов – СО (угарный). Брошенные пакеты нарушают городские коммуникации – забивают ливневые стоки. Пластиковые пакеты становятся причиной гибели животных. Срок окончательного распада полиэтилена составляет более 500 лет. При сжигании полиэтиленовые отходы выделяют вредные вещества, опасные для природы и здоровья человека. Почти каждый кусочек когда-либо произведенного пластика до сих пор существует. По данным Комитета ООН по охране природы, ежегодно пластиковые отходы становятся причиной смерти 1 миллиона птиц, 100 тысяч морских млекопитающих и неисчислимого количества рыб. Примерно 6 миллионов 300 тысяч тонн мусора, большую часть которого составляет пластик, ежегодно сбрасывается в мировой океан.

Жители нашего района ещё не готовы отказаться от пластикового пакета. Решение данной проблемы мы видим в соблюдении ежедневного правила: идти за покупками со своей сумкой.


Бородич И.М., классные руководители

Керина Г.Ш., классные руководители

В течение месячника

совет труда и общественно полезной деятельности

Операция по сбору металлолома и макулатуры

В течение месячника

Наведение порядка на пришкольной территории (уборка листвы, обкос травы, вывоз растительных остатков, чистка тротуарной плитки и асфальтового покрытия, выравнивание газонов для посева травы, обрезка деревьев на пришкольном участке, спиливание сухих веток)

В течение месячника

Бородич И.М., классные руководители

1.Конкурс на "ЛУЧШЕЕ НАЗВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА"

🌿Ростки будущего🍀

Дорогие участники! Запускается недельный конкурс на ЛУЧШЕЕ, ОРИГИНАЛЬНОЕ НАЗВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА, который стартует с 07.11.16 и до 20.11.16 включительно. Что от вас требуется? В данное обсуждение присылать свои варианты,свои идеи НАЗВАНИЯ ПРОЕКТА, которое смогло бы отобразить суть проекта,то, чем ребята будут заниматься в нем. В воскресенье 20.11.16.-администраторами группы будут отобраны ЛУЧШИЕ НАЗВАНИЯ Э.П. и будет заключительное голосование на стене группы в виде опроса,с помощью которого в итоге будет выбрано и утверждено официальное НАЗВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА! Прояви себя,не будь в стороне,мы будем рады любым вашим идеям и предложениям!)

Карина Ромашёва

Предлагаемые названия для экологического отряда :
1.Зелёный город
2.Эколята
3.Экологический патруль
4.Зелёный патруль
5.Зелёная улица
6.Родник
7.Росток
8.Экологическая радуга
9.ЭкоЛучи
10.ЭкоМир
11.Экологический клуб
12.ЭкоДобро
13.Звёздные экологи
14.Зелёная планета
15.Хранители природы
16.Радуга жизни
17.ЮЭО-Юный Экологический Отряд
18.Экологический отряд "Будущее"
19.Эколяндия
20.Проспект эколога(экологии)
21.Зелёный поезд
22.Лесная братва
23.Поколение ЭКО
24.Лесная гвардия
25.Эковолна
26.Зелёная долина
27.Экологическая лаборатория
28. Экодело

Читайте также: