Карта зож в доу

Обновлено: 02.07.2024

Закреплять знания о здоровом образе жизни и роли спорта.

Продолжать устонавливать причинно-следственные связи, делать элементарные умозаклюения.

Развивать у детей внимание, мышление, память.

Воспитательные:

Воспитывать уважительное отношение к чужому мнению, развивать умение слушать, чувство коллективизма .Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Развивающие:

Совершенствовать речевые навыки.

Развивать творческие способности учащихся.

ВложениеРазмер
munitsipalnoe_avtonomnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie_detskiy_sad.docx 34.87 КБ

Предварительный просмотр:

организации совместной деятельности с детьми

Выполнила: Елина Н.М.,

воспитатель 1 кв. категории

г. Невьянск, 2015

Дата проведения : 24 марта 2015 года.

Место проведения : подготовительная группа детского сада

Время проведения : 9.30 – 10.00

Количество детей : 14

Характеристика группы : в группе 21 человек (8 мальчиков и 13 девочек). У всех детей продолжают сформировываться и развиваться навыки самообслуживания, основные знания и умения. Детям группы характерна высокая двигательная активность, любознательность, конкретность мышления, большая впечатлительность, подражательность. Большая часть группы обладает устойчивым вниманием, хорошей памятью, высокой познавательной активностью и творческими способностями, хорошо развитым кругозором. Не все дети легко справляются с поставленными задачами, рассуждают, анализируют. Уровень развития группы средний. Что позволяет ставить перед детьми задачи в разных сферах познавательных областях и закреплять полученный результат. Отношения между ребятами дружелюбные, умеют помогать друг другу. Однако иногда возможны конфликты между детьми.

Занятие проводила воспитатель группы.

Занятие по социально-коммуникативной деятельности разработано в соответствии с ФГОС; примерной основной образовательной программой дошкольного образования для детей группы общеразвивающей направленности с 6 до 7 лет.

Занятие проводилось в рамках реализации примерной основной образовательной программы дошкольного образования

Достижение поставленных задач осуществлялось в основных видах детской деятельности: познавательной, коммуникативной, двигательной, художественной и продуктивной.

Используемые методы (метод вопросов, мотивирование детской деятельности,) и приемы (демонстрация образца, показ действий, рассказ воспитателя, беседа, создание ситуации выбора, фантазирования, поддержки детской инициативы) были направлены на повышение познавательной активности, развитие коммуникативных навыков, творческих способностей, самостоятельности.

Подобранный материал позволил поддерживать интерес детей к теме на протяжении всей деятельности.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

«Использование интеллектуальных карт Тони Бьюзена в формировании привычки здо.

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Описание презентации по отдельным слайдам:

«Использование интеллектуальных карт Тони Бьюзена в формировании привычки здо.

Презентацию подготовили: Бахтоярова О.В.- МКДОУ « Большесолдатский детский са.


Интеллектуальная карта – это уникальный и простой метод запоминания информац.

Интеллектуальная карта – это уникальный и простой метод запоминания информации, с помощью которого развиваются как творческие, так и речевые способности детей и активизируется мышление.

В мир дошкольных технологий, интеллект – карты пришли благодаря кандидату пед.

В мир дошкольных технологий, интеллект – карты пришли благодаря кандидату педагогических наук В. М. Акименко, было предложено использовать этот метод для развития связной речи у детей.

Полезные свойства интеллект-карт Наглядность - вся проблема с ее многочисленн.

Полезные свойства интеллект-карт Наглядность - вся проблема с ее многочисленными сторонами и гранями оказывается прямо перед вами, ее можно окинуть одним взглядом. Привлекательность- хорошая интеллектуальная карта имеет свою эстетику, ее рассматривать не только интересно, но и приятно. Тони Бьюзен рекомендовал: "Настраивайтесь на создание красивых интеллект-карт". Запоминаемость- благодаря работе обоих полушарий мозга, использованию образов и цвета интеллект-карта легко запоминается.

В педагогической практике можно применять интеллект-карты следующим образом.

В педагогической практике можно применять интеллект-карты следующим образом: 1 – направление: Закрепление и обобщение материала. Создание обобщенной интеллект- карты может являться итоговой работой по изученным темам. Эта работа проводится, как индивидуально, так и фронтально. 2 – направление: Развитие связной речи- составление рассказов по интеллект-карте. Выполняя данное задание, дети самостоятельно и последовательно излагают свои мысли, становятся более активными при разговоре, формируются умения отвечать на вопросы распространенно, словарь становится точен и разнообразен. Данная работа выполняется на групповых занятиях по развитию связной речи.

Общие требования к составлению любой интеллект – карты. • Для создания карт.

Общие требования к составлению любой интеллект – карты. • Для создания карт используются только цветные карандаши, маркеры и т. д. • Лист располагается горизонтально. • Главная идея обводится в центре страницы. Для ее изображения можно использовать рисунки, картинки. • Для каждого ключевого момента проводятся расходящиеся от центра ответвления (в любом направлении). Каждая главная ветвь имеет свой цвет. • Над каждой линией – ветвью пишется только одно ключевое слово. • Писать надо разборчиво печатными заглавными буквами. • Каждая мысль обводится, можно использовать рисунки, картинки, ассоциации о каждом слове. • В процессе моделирования добавляются символы и иллюстрации. Наглядность представлена в виде предметов, объектов, рисунков и т. д.

Последовательность работы при составлении интеллект-карты по закреплению и о.

Последовательность работы при составлении интеллект-карты по закреплению и обобщению материала изученной темы: Первый вариант: Обозначается тема занятия (фрукты, домашние животные, цветы и. т. п). Далее дети называют слова-существительные и изображают то, что относится к теме. Затем к каждому существительному подбираются слова-признаки. Второй вариант: К каждому существительному подбираются слова-признаки и слова- действия. Дети по составленной интеллект-карте при любом варианте составляют предложения.

И так благодаря данной работе у дошкольников: -Повышаются мотивации, качеств.

И так благодаря данной работе у дошкольников: -Повышаются мотивации, качество знаний, конкурентоспособность - Развиваются предметные и коммуникативные компетенции, творческие способности - Активизируется деятельность - Выявляются причины затруднений - корректируются знания Уникальность интеллектуальных карт Тони Бьюзена- заключается в том, что их в своей деятельности используют воспитатели , родители, ну конечно же дети.

Задачи: Дать представление воспитанникам о здоровом образе жизни. Помочь детя.

Задачи: Дать представление воспитанникам о здоровом образе жизни. Помочь детям задуматься о необходимости быть здоровым. Развивать творческие способности и познавательный интерес. Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.

Педагог и дети в жёлтых футболках на стадионе

Детский сад — это то место, где ребёнок дошкольного возраста проводит бо́льшую часть своего времени. Именно поэтому в учебно-воспитательный процесс дошкольных образовательных учреждений (ДОУ) по требованиям Федерального государственного образовательного стандарта включены разнообразные формы работы, призванные сохранять и укреплять здоровье дошколят, то есть формировать правильную позицию относительно сути здорового образа жизни (ЗОЖ).

  • непосредственно образовательную деятельность (занятия);
  • внеучебную образовательную деятельность (проведение утренников, спортивных соревнований, в том числе и с участием родителей);
  • образовательную деятельность при выполнении распорядка дня (на прогулках, при выполнении зарядки и пр.).

Дети лёжа выполняют зарядку

Воспитание ЗОЖ красной линией проходит через все формы образовательной деятельности в ДОУ

Цели ЗОЖ в детском саду

Эти цели осуществляются через решение конкретных для групп разного возраста учебно-воспитательных задач образовательной деятельности по ЗОЖ, в частности на занятиях.

Таблица: задачи занятий по ЗОЖ в разных возрастных группах

Малыш вытирает носовым платком мягкую игрушку

Задачи воспитания привычки к ЗОЖ в разных возрастных группах последовательно реализуют цели этого образовательного вектора

Понятие технологий здоровьесбережения и их виды для реализации целей и задач ЗОЖ

Цели и задачи ЗОЖ, реализуемые в образовательном процессе, систематизируются при помощи системы воспитательных, превентивных и коррекционных мер, осуществляемых посредством тесного контакта педагогов и медперсонала ДОУ с детьми, их родителями, то есть благодаря работе в рамках четырёх технологий здоровьесбережения:

Методы и приёмы проведения занятий по ЗОЖ

Образовательная задача решается посредством оптимального использования способов (приёмов) взаимодействия с детьми. Совокупность этих приёмов, объединённых средством воздействия на детей (через слово, через зрительный канал восприятия, через ведущую образовательную деятельность или посредством практического освоения мира), составляет метод работы с малышами.

Таблица: какие методы и приёмы могут использоваться на уроках по ЗОЖ

  • До чего ж приятно это! Дождик тёплый, подогретый. На полу не видно луж, Все ребята любят … (душ);
  • У неё с утра дела: Чистит зубы добела. (Зубная щётка);
  • Резинка Акулинка пошла гулять по спинке, И пока она гуляла, спинка розовою стала. (Мочалка).
  • Чтоб у вас здоровье было, Не забудь про пасту с мылом. С физкультурой подружись И работать не ленись. Я здоровье берегу — Тело в чистоте держу. Чтоб душа была здоровой, С физкультурой я дружу. Утром делаю зарядку, Зубы чищу я всегда. Приучаюсь по порядку Выполнять я все дела.
  • Эй, Андрей, ты не робей! Гол скорее ты забей!
  • Здоровое здоровье здорово иметь.
  • Наши руки были в мыле, мы посуду мыли сами, помогали нашей маме.

Фотогалерея: макеты лэпбуков по ЗОЖ

Классический пример лэпбука с карманами для разного рода материалов Если такой лэпбук сделать на твёрдой основе, то информацию можно размещать с обеих сторон машинки Оформление лэпбука должно быть красочным и оригинальным Лэпбук большого размера может включать все материалы зоны ЗОЖ в предметно-развивающей среде группы

Автор: Гойдина Елена Сергеевна

Населенный пункт: Белгородская область, город Шебекино

Автор: Лешова Лилия Александровна

Населенный пункт: Белгородская область, город Шебекино


Составила: Гойдина Елена Сергеевна, воспитатель. Лешова Лилия Александровна, воспитатель.

Цель: разностороннее развитие детей по средствам физической культуры, формировать у детей устойчивый интерес к здоровому образу жизни, используя здоровьесберегающие технологии, способствовать развитию желания у детей быть здоровым. Продолжать повышать функциональные возможности уровня физической и двигательной подготовленности у детей.

Оздоровительные задачи:

-формировать потребности детей в активном и здоровом образе жизни;

-формировать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.

Образовательные задачи:

- у чить детей старшего дошкольного возраста выполнять упражнения с использованием степ-платформ под музыку;

- продолжать упражнять детей в равновесии при выполнении упражнений на степ-платформе, развивать координацию движения;

- Закреплять приёмы массажа, массажа шариками Су-Джок.

Развивающие задачи:

-развивать умение ориентироваться в пространстве, быстро реагировать на смену основных видов деятельности;

-развивать гибкость; координацию движений, чувство ритма, желание красиво двигаться.

Воспитательные задачи:

- воспитывать социально значимые личностные качества (целеустремленность, организованность, инициативность);

-создать радостное настроение, положительно-эмоциональный настрой;

-воспитывать осознанное отношение к своему здоровью;

-продолжать формировать умение четко, согласовано выполнять музыкально – ритмические движения.

Оборудование и материал: степ-платформа по количеству детей; музыкальное сопровождение; мольберт, массажные шарики Су- Джок, карточки.

Психологический настрой

Мотивационно-ориентировочный

В: Доброе утро!

Ребята, подойдите ко мне. Я рада видеть всех вас здоровыми, бодрыми и веселыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение сохранялось у вас до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!

Воспитатель:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

И занятие начнем.

Воспитатель: Наша знакомая тетушка Сова прислала для вас видеописьмо. Хотите узнать, что в нем? Внимание на экран.

В: Ребята, вы хотите помочь Непослухе?

Дети: Доброе утро!

Дети заходят в зал, подходят к воспитателю, строятся в круг.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом 1 раз.

Дети стоят возле воспитателя полукругом.

Дети: Хотим.

Поисковый

Практический

Рефлексивно-оценочный

В: А как вы думаете, для укрепления здоровья достаточно загорать, употреблять витамины, отдыхать? Давайте дадим совет Непослухе, что еще нужно делать для сохранения и укрепления здоровья?

В: Ребята, а человек, который ведет неподвижный образ жизни, может быть здоровым? А почему?

Воспитатель: Как бы вы хотели помочь Непослухе?

Воспитатель: Давайте наметим план нашей работы

В: Ребята, а чем полезен массаж шариками Су-Джок?

В: Ребята, какую пользу человеку приносят занятия степ - аэробикой?

В: Ребята, а в чем польза музыкальных игр?

В: Ребята, а чем полезен массаж тела?

В: Нам предстоит выполнить несколько физических упражнений. Давайте начнем с первого.

Так, давайте все садимся,

За массаж вы принимайтесь,

Попрошу вас, постарайтесь.

Массаж с шариками Су-Джок.

В: Покажем следующий секрет здоровья-упражнения на степах.

Воспитатель: За направляющим за степ-платформами в обход по залу шагом марш!

Через центр зала, двойками марш. На месте стой!

Упражнения на степ - платформе.

В: Молодцы! Уберите степы.

В: За направляющим на круг шагом марш!

В: Не шумите камыши, отдыхайте от души. Носом вдох, ртом – выдох.

В: Эй, кто стоит там в стороне?

Скорей сюда, скорей ко мне!

А ну скорей лови кураж,

Ведь впереди у нас массаж.

В: За направляющим в шеренгу становись!

В: Молодцы, друзья. Ребята, ну как настроение? Вот и здорово!

Давайте вернемся к нашему плану. Обратите внимание на мольберт. Как вы думаете, нам удалось показать и рассказать Непослухе про здоровьесберегающие технолгии? Назовите, пожалуйста, их! Для чего они нужны?

Что получалось лучше всего у Ромы, у Андрея, у Ярослава?

А какие трудности у вас возникли в ходе занятия у Артема, у Миланы?

Не расстраивайтесь, вы еще позанимаетесь, и у вас всё получится!

В: Вы были большие молодцы! Мне очень приятно было заниматься с Ярославом, Анаит, Федором и т.д.

Перед вами лежат смайлики веселые и грустные. Если вам понравилось наше занятие и у вас все получилось, разместите на мольберте веселый смайлик.

А если вам не понравилось занятие и у вас ничего не получилось, разместите на мольберте грустный смайлик.

Мне очень понравилось, как вы занимались, и я выберу веселый смайлик. По два человека подойдите к мольберту и выберите смайлик.

В: За направляющим в шеренгу становись!

Последующая работа: Мы будем продолжать заниматься физкультурой, и я предлагаю вам разучить комплекс специальных гимнастических упражнений, которые повышают гибкость тела и подвижность всех суставов – игровой стретчинг.

В: Наше занятие окончено. Направо! В группу шагом марш! До свидания!

Дети: Нет, этого недостаточно, еще нужно заниматься спортом, делать утреннюю гимнастику, оздоровительные, физические упражнения, массаж, дыхательную гимнастику.

Дети: Нет, не может. Потому что его мышцы и сердце не тренируются, малая подвижность ослабляет здоровье. А двигательные упражнения делают нас сильными и ловкими.

Дети: нужно показать Непослухе и научить его, как заниматься физическими упражнениями.

Дети:

-покажем массаж с шариками Су-Джок

Дети: способствует развитию мелкой моторики рук, развитию речи, улучшению кровообращения.

- мы покажем упражнения на степах;

Дети: занятия степ-аэробикой полезны и для взрослых и детей. Она укрепляет осанку, улучшает работу сердечно-сосудистой системы, формирует здоровый опорно-двигательный аппарат, улучшает координацию движений, укрепляет иммунитет.

Дети: музыкальные подвижные игры способствуют физическому развитию детей, развивают музыкальный слух, быстроту реакции, гибкость.

- мы покажем массаж тела

Дети: массаж способствует улучшению кровообращения, оказывает успокаивающее и расслабляющее действие на мышцы.

Дети выставляют карточки на мольберт и рассказывают о пользе физических оздоровительных упражнений.

Дети выполняют движения согласно тексту.

Дети идут обычным шагом. Берут степы.

Дети двойками проходят через центр зала.

Дети выполняют под музыку упражнения на степ - платформе.

Дети собирают степы и относят их на место.

Дети перестаиваются на круг.

Дети идут по кругу друг за другом. Делают - вдох, на выдох произносят звук-ш-ш-ш.

Дети выполняют движения согласно тексту.

Дети становятся парами, друг за другом, выполняют массаж спины под музыкальное сопровождение.

Дети: хорошее, отличное

Дети: да, мы показали степ-аэробику, музыкальную подвижную игру,

Дети: здоровьесберегающие технологии сохраняют и укрепляют наше здоровье, поднимают настроение, вырабатывают иммунитет.

Читайте также: