Более мрачнее по окончанию школы последние договоры

Обновлено: 05.07.2024

Задание 8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

A) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) ошибка в построении предложения с однородными членами

B) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Г) неправильное построение предложения с косвенной речью

1) Заменив собой все прежние кредитные учреждения, был издан указ об основании Государственного банка.

3) Длинная московская зима, преобразившая всю жизнь Анны, теперь вспоминалась иначе, в каком-то ином, новом свете.

5) Классическая гимназия была единственным типом общеобразовательной средней школы, по окончанию которой можно было поступить в университет.

6) По прибытии на званый вечер гости сразу обратили внимание на развешанные картины по стенам дома.

7) П. И. Чайковский утверждал, что вдохновение — это состояние, при котором человек работает во всю свою силу.

8) К числу своих хобби могу отнести игру на гитаре и заниматься спортом.

Рассмотрим каждое из данных предложений и определим, допущены ли в них грамматические ошибки.

3) Длинная московская зима, преобразившая всю жизнь Анны, теперь вспоминалась иначе, в каком-то ином, новом свете. Простое предложение, осложнено причастным оборотом. Грамматической ошибки нет.

5) Классическая гимназия была единственным типом общеобразовательной средней школы, по окончанию которой можно было поступить в университет. Сложное предложение, нарушено падежное управление. Верно: по окончании (Ошибка Д)

6) По прибытии на званый вечер гости сразу обратили внимание на развешанные картины по стенам дома. Простое предложение с причастным оборотом. Есть ошибка: определяемое слово находится внутри причастного оборота. Верно: … обратили внимание на картины, развешанные по стенам дома. (Ошибка А)

7) П. И. Чайковский утверждал, что вдохновение — это состояние, при котором человек работает во всю свою силу. Сложное предложение, грамматической ошибки нет.

9) Рассуждая о произведениях художников-авангардистов, довольно трудно оставаться беспристрастным. Простое предложение, осложнено деепричастным оборотом. Грамматической ошибки нет.

Проверка. Обязательно разберите каждое предложение из предложенных вариантов, чтобы не допустить ошибку. Цифры в ответе не повторяются.

В ответ выписываем цифры, соответствующие буквам, чётко соблюдая их порядок, без пробелов и запятых.

Понаблюдаем:

  • и. п. (что?) окон­ча­ни е , пол е , озер о
  • р. п. нет (чего?) окон­ча­ни я , пол я , озер а
  • д. п. дам (чему?) оконча́ни ю , по́л ю , о́зер у
  • в. п. уви­дим (что?) окон­ча­ни е , пол е , озер о
  • т. п. инте­ре­су­ем­ся (чем?) окон­ча­ни ем , пол ем , озер ом
  • п. п. узна­ем (о чём?) об оконча́ни и , о по́л е , об о́зер е

По оконча́ни ю рус­ско­го сло­ва мож­но опре­де­лить его родо­вую принадлежность.

(По чему?) по оконча́ни ю — фор­ма датель­но­го паде­жа существительного.

По окончании или по окончанию

По окон­ча­ни и шко­лы я хочу полу­чить про­фес­сию программиста.

  • по завер­ше­нии учёбы;
  • по исте­че­нии договора.

Правильно напи­шем:

По окон­ча­ни и дач­но­го сезо­на мы пере­едем в город.

Примеры

По окон­ча­нии года под­ве­дем ито­ги выпол­нен­но­го объ­е­ма работ.

По окон­ча­нии сро­ка доку­мент счи­та­ет­ся недействительным.

По окон­ча­нии кол­ле­джа Слава пла­ни­ру­ет учить­ся дальше.

Прошу, не отвевайте наугад. Мне очень важно решить всё правильно. Благодарю заранее.

2. Отметьте номера примеров с ошибочными формами собирательных числительных:
1) семеро котят
2) четверо котов
3) трое школьниц
4) восьмеро работниц

3. Отметьте номера предложений с ошибочными формами степеней сравнения.
1) Лето более красивее, чем зима.
2) Осень - самое красивое время года.
3) Байкал - самое глубочайшее озеро в мире.
4) Любовь - прекраснейшее из всех чувств.

4. В каком варианте пишется буква И?
1) н. кому остаться дома
2) н. за что не скажу
3) н. у кого попросить денег
4) н. которые люди

5. В каком варианте необходимо слитное написание?
1) (не) сколько книг
2) не (с) кем посоветоваться
3) ни (у) кого не спросил
4) ни (о) чем не думай

6. Раскройте скобки, поставьте существительные в нужном падеже:
- согласно (распоряжение, приказ, указание, решение);
А) распоряжению, приказу, указанию, решению
Б) распоряжения, приказа, указания, решения
- по (истечение) срока, по (приезд) в город.
А) по истечению срока, по приезду в город
Б) по истечении срока, по приезде в город

7. Раскройте скобки, поставьте существительные в нужном падеже:
- вопреки (предсказание, совет, уговор);
А) предсказания, совета, уговора
Б) предсказанию, совету, уговору
- по (прибытие) на метро, по (окончание) школы.
В) по прибытии на метро, по окончании школы.
Г) по прибытию на метро, по окончанию школы.

8. Раскройте скобки, поставьте существительные в нужном падеже:
благодаря (выступление, успех, знание);
А) выступлению, успеху, знанию
Б) выступления, успеха, знания
по (окончание) техникума, по (истечение) срока.
А) по окончании техникума, по истечении срока.
Б) по окончанию техникума, по истечению срока.

9. Найти в предложении нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм.
A) Летом небо на юге черное-черное, и звезды на нем как будто водили хоровод.
B) Он обхватил стакан обеими руками, чтобы согреть пальцы, и долго молчит.
C) Лесная дорога высохла и белела от пыли.
D) Громадное солнце едва успевало скатиться за лесное кольцо, а в небе уже мерцают две-три зеленые звезды.

12. Найти вариант правильного продолжения предложения.
Поздним вечером, закончив работу над очередной статьей,
A) в дверь внезапно постучали.
B) он услышал, как по оконному стеклу забарабанили капли теплого летнего дождя.
C) ему вспомнилась последняя встреча с однокурсниками.

13. Найти вариант правильного продолжения предложения.
Размышляя над смыслом жизни,
A) она неоднократно сталкивалась с неразрешимостью этой проблемы.
B) ответ на этот вопрос постоянно растворялся в серости окружающей действительности.
C) ей постоянно приходили на память философские размышления Л. Н. Толстого.

15. Синтаксические приемы в предложениях (В прихожей он надевает оленью шапку, оленью куртку, застёгивается, поднимая чёрную узкую бороду. Потом отворяет тяжёлую дверь в сени, идёт по скрипучей тропинке за угол дома.) являются:
А) фразеологизмы
B) парцелляция
C) риторические обращения
D) эпифора
E) эпитеты
F) однородные члены предложения
G) олицетворение

17. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово.
В этом пейзаже не было ни одной кричащей краски, ни одной острой черты в рельефе, но его скупые озёрца, наполненные тёмной и спокойной водой, кажется, выражали главную суть воды больше, чем все моря и океаны.
A) Кричащей
B) Главную
C) Острой

Чтобы сделать синтаксический разбор предложений в тексте, введите текст в текстовое поле и нажмите кнопку разобрать.

Как программа делает разбор предложений?
Программа разбивает весь текст по словам и предложениям, далее разбирает каждое слово по отдельности, выделяет морфологические признаки и начальную форму слова.

Оцените нашу программу ниже, оставляйте комментарии, мы обязательно ответим.

Символов в тексте

  • Показать все 9
  • Глагол в личной форме 1
  • Существительное 3
  • Предлог 1
  • Наречие 1
  • Союз 1
  • Инфинитив 1
  • Прилагательное 1

Второе лицо Действительный залог Множественное число Повелительное наклонение (императив) Переходный Совершенный вид

Дательный падеж Прилагательное (не используется) Единственное число Женский род Топоним Неодушевленное

Характеристика предложения

По цели высказывания
По интонации (по эмоциональной окраске)
По количеству грамматических основ
По количеству главных членов предложения
По наличию второстепенных членов
-

О инструменте

Каждая часть речи подсвечивается отдельным цветом, если вы хотите отображать только определенные части речи в предложении, выберите в панели инструментов нужную вам часть.

Какой вариант разбора выбрать?

Омонимы — это слова одинаковые по написанию, но разные по значению, такие слова могут попасться в предложении и программа не может определить какой смысл несет слово. Здесь нужно выбрать подходящей разбор слова в предложение, смотрите по контексту.

Пример ситаксического разбора слова

Часть речи сверху слова

Чтобы показывать часть речи сверху слова, включите соответствующею функцию в настройке разбора.

Читайте также: