Кандинский о духовном в искусстве краткое содержание

Обновлено: 02.07.2024

Мы всегда рады честным, конструктивным рецензиям. Лабиринт приветствует дружелюбную дискуссию ценителей и не приветствует перепалки и оскорбления.

Василий Кандинский - один из родоначальников абстрактной живописи. Книга "О духовном в искусстве" является изложением теоретических взглядов художника. Над книгой автор работал с 1904 по 1908 год, записывая свои мысли и наблюдения. Учитывая масштаб Кандинского как художника и мыслителя, советую эту книгу всем любителям искусства.
Обложка мягкая, книга очень тонкая и компактная, удобно читать вне дома. Неприятные запахи отсутствуют.
Ниже прилагаю фото:

Предлагаю фото страниц книги для ознакомления с изданием

Книга стоит много больше! Кладезь мудрости в карманном формате, который, по моему личному убеждению, должен прочесть и осмыслить каждый начинающий художник. Да, написано не просто, но преодолев этот текст, хочется в него вернуться. Это такая взрослая "Книга воина света" от Кандинского :)

Качество печати хорошее, но текст легко стирается ластиком, что не очень удобно, когда читаешь с карандашом.


Оглавление

Приведённый ознакомительный фрагмент книги О духовном в искусстве предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.


© Маньковская Н. Б., перевод на русский язык, 2006

© Бычков В. В., вступительная статья, 2016

Философия искусства Василия Кандинского

Деятели искусства. Василий Кандинский

Деятели искусства и их творения вызывают восхищение или оставляют равнодушными. Существует много разных стиле и направлений в музыке, живописи и других видах искусства, и каждое произведение либо достигает своей цели, либо нет. Сегодня речь пойдет о картинах Василия Кандинского (1866-1944).

Цвет в работах Кандинского

Форма

Художник уделял большое внимание форме (квадратной, круглой, треугольной), которые вместе с краской по особому звучали, в зависимости от размера (увеличены, уменьшены) и их сдвинутости в пространстве. Так, в картине Андрея Рублева хорошо виден треугольник, вершина которого выходит за рамки полотна. И это вызывает чувство умиротворенности, покоя, равновесия.

Духовность в искусстве

Вообще, писать можно и проще, у Кандинского чересчур много образов, которые, на мой взгляд, порой затмевают собой суть описываемого. И всё-таки книгу прочесть стоит.

Василий Кандинский Москва 1

Здесь я не согласна с тем, что, если зритель ищет в произведении что-то внешнее, то он и не чувствует внутреннюю жизнь картины ли, книги, музыки, не даёт воздействовать на себя. Способов познания мира много, столько же их в познании искусства, каждый выбирает тот, который ему ближе. (При этом мы стараемся не говорить о тех, кто не принимает и не хочет понимать искусство вообще).

Я против того, когда картины, на которых изображение слишком реально, называют плохими, или созданными лишь из потребительских мотивов. Так же можно сказать и про абстрактную живопись, которая популярна сейчас. Я против того, чтобы всех под одну гребёнку грести. Кандинский слишком категоричен, но, возможно, его бойкость и имела свои мотивы в начале века.

Василий Кандинский Старый город

Во-вторых. Интересны рассуждения Кандинского о периодах застоя в искусстве.

Василий Кандинский Серый овал

Черный цвет внутренне звучит, как Ничто без возможностей, как мертвое Ничто после угасания солнца, как вечное безмолвие без будущности и надежды. Представленное музыкально, черное является полной заключительной паузой, после которой идет продолжение подобно началу нового мира, так как, благодаря этой паузе, завершенное закончено на все времена — круг замкнулся. Черный цвет есть нечто угасшее, вроде выгоревшего костра, нечто неподвижное, как труп, ко всему происходящему безучастный и ничего не приемлющий. Это как бы безмолвие тела после смерти, после прекращения жизни. С внешней стороны черный цвет является наиболее беззвучной краской, на фоне которой всякая другая краска, даже меньше всего звучащая, звучит поэтому и сильнее и точнее. Не так обстоит с белым цветом, на фоне которого почти все краски утрачивают чистоту звучания, а некоторые совершенно растекаются, оставляя после себя слабое, обессиленное звучание.

Василий Кандинский Нежное восхождение

Василий Кандинский Сумерки

Итак, фиолетовый цвет является охлажденным красным, как в физическом, так и в психическом смысле. Он имеет поэтому характер чего-то болезненного, погасшего (угольные шлаки!), имеет в себе что-то печальное. Не напрасно этот цвет считается подходящим для платьев старух. Китайцы применяют этот цвет непосредственно для траурных одеянии. Его звучание сходно со звуками английского рожка, свирели и в своей глубине — низким тонам деревянных духовых инструментов (напр., фагота)

Василий Кандинский Сумеречное

Вам понравилась статья? Поделитесь ею со своими друзьями, нажав кнопку соц. сервиса или "retweet".

Читайте также: