Викторина овощи и фрукты полезные продукты для начальной школы

Обновлено: 04.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Викторина. Ягоды, овощи и фрукты - полезные продукты..doc

Фамилия, имя учащегося ______________________________________Класс ______

1. Отгадайте названия овощей, правильно расставив буквы.

2. Ягодку сорвать легко —

Ведь растет невысоко.

Под листочки загляни-ка —

3. Ягоды лесные эти

Любят бурые медведи.

Не рябина, не калина,

4. Много темно-синих бус

Кто-то уронил на куст.

Их в лукошко собери-ка.

5. На колючей тонкой ветке

В полосатых майках детки.

Куст с шипами — не шиповник,

6. Ярко-красных, черных, белых

Ягодок попробуй спелых.

Сельский сад — их родина.

7. Ягоды на тонкой ветке —

Все лозы родные детки.

Съешь всю гроздь и будешь рад.

8. Повернулась к грядке боком,

Налилась вся красным соком.

Ей сестрица земляника.

9. На колючем кустике

Наступила осень тихо,

10. На болоте уродилась,

В мягкой травке притаилась.

11. Ягода чёрная — да не черника,

Куст колючий — да не малина.

12. Что за ягодка лесная,

Будто небо, голубая?

13. Свежа, красна, полезна, вкусна:

И морозить, и мочить, и варенье варить,

И в морс годится - не даст простудиться.

В лес иди-ка - там ягодка.

14. В сенокос - горька,

А в мороз - сладка,

15. К нам приехали с бахчи

16. Цветки – пчёлам и шмелям,
Плоды – сойкам и дроздам,
А кудрявой ветке –
Место у беседки.

17. Где-то в чаще дремучей,

За оградой колючей,

У заветного местечка

Есть волшебная аптечка.

Там красные таблетки

Развешаны на ветке.

18. Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах.

19. Будто снежный шар бела,

По весне она цвела,

Нежный запах источала.

А когда пора настала,

Разом сделалась она

Вся от ягоды черна.

20. В огороде – желтый мяч,
Только не бежит он вскачь,
Он как полная луна,
Вкусные в нем семена.

21. Хоть чернил он не видал,
Фиолетовым вдруг стал,
И лоснится от похвал
Очень важный…

22. Он бывает, дети, разный –
Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй!
Угадали? Это…

23. Круглый бок, жёлтый бок,
Сидит в грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это?

24. Наши поросятки выросли на грядке,
К солнышку бочком, хвостики крючком.
Эти поросятки играют с нами в прятки.

25. В этих желтых пирамидках
Сотни зерен аппетитных.

26. Раскололся тесный домик
На две половинки.
И посыпались оттуда
Бусинки-дробинки.

27. Первое – нота, второе – то же,
А целое – на боб похоже.

28. Дед в земле – борода на земле.

29. Огурца я пополней.
Больше - я. Он - зеленей.
Вам не буду, детки, врать я:
Мы - двоюродные братья.
Только он - малыш, сморчок,
Я же - ладный .

30. У сельдерея соседка

Милая зелёная кокетка,

31. Добавим пряный аромат

В картошку, суп, ещё в салат

Ароматно? Ешь скорей

32. Над ним не кружит пчёлка,
Она с ним не дружна.
Пахучая метёлка
Солениям нужна.

33. Жёлтый фрукт. Он очень сладкий.
Не нужна и шоколадка.
Я сушить его могу,
Получу я курагу.
Отвечай мне на вопрос.
Что же это?

34. В желтоватой корочке

Этот горько-кислый фрукт

35. Отгадать не очень просто –

Вот такой я фруктик знаю –

Речь идет не о кокосе,

Не о груше, не о сливе, -

Птица есть еще такая,

Называют так же - .

36. В жёлтом улье

Сбились в клубок,

А в стенках - медок.

Дата проведения ____________________

Количество баллов __________________

Выбранный для просмотра документ Ответы к викторине..doc

1. Отгадайте названия овощей, правильно расставив буквы.

2. Ягодку сорвать легко —

Ведь растет невысоко.

Под листочки загляни-ка —

3. Ягоды лесные эти

Любят бурые медведи.

Не рябина, не калина,

4. Много темно-синих бус

Кто-то уронил на куст.

Их в лукошко собери-ка.

5. На колючей тонкой ветке

В полосатых майках детки.

Куст с шипами — не шиповник,

6. Ярко-красных, черных, белых

Ягодок попробуй спелых.

Сельский сад — их родина.

7. Ягоды на тонкой ветке —

Все лозы родные детки.

Съешь всю гроздь и будешь рад.

8. Повернулась к грядке боком,

Налилась вся красным соком.

Ей сестрица земляника.

9. На колючем кустике

Наступила осень тихо,

10. На болоте уродилась,

В мягкой травке притаилась.

11. Ягода чёрная — да не черника,

Куст колючий — да не малина.

12. Что за ягодка лесная,

Будто небо, голубая?

13. Свежа, красна, полезна, вкусна:

И морозить, и мочить, и варенье варить,

И в морс годится - не даст простудиться.

В лес иди-ка - там ягодка.

14. В сенокос - горька,

А в мороз - сладка,

15. К нам приехали с бахчи

16. Цветки – пчёлам и шмелям,
Плоды – сойкам и дроздам,
А кудрявой ветке –
Место у беседки.

17. Где-то в чаще дремучей,

За оградой колючей,

У заветного местечка

Есть волшебная аптечка.

Там красные таблетки

Развешаны на ветке.

18. Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах.

19. Будто снежный шар бела,

По весне она цвела,

Нежный запах источала.

А когда пора настала,

Разом сделалась она

Вся от ягоды черна.

20. В огороде – желтый мяч,
Только не бежит он вскачь,
Он как полная луна,
Вкусные в нем семена.

21. Хоть чернил он не видал,
Фиолетовым вдруг стал,
И лоснится от похвал
Очень важный…

22. Он бывает, дети, разный –
Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй!
Угадали? Это…

23. Круглый бок, жёлтый бок,
Сидит в грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это?

24. Наши поросятки выросли на грядке,
К солнышку бочком, хвостики крючком.
Эти поросятки играют с нами в прятки.

25. В этих желтых пирамидках
Сотни зерен аппетитных.

26. Раскололся тесный домик
На две половинки.
И посыпались оттуда
Бусинки-дробинки.

27. Первое – нота, второе – то же,
А целое – на боб похоже.

28. Дед в земле – борода на земле.

29. Огурца я пополней.
Больше - я. Он - зеленей.
Вам не буду, детки, врать я:
Мы - двоюродные братья.
Только он - малыш, сморчок,
Я же - ладный .

30. У сельдерея соседка

Милая зелёная кокетка,

31. Добавим пряный аромат

В картошку, суп, ещё в салат

Ароматно? Ешь скорей

32. Над ним не кружит пчёлка,
Она с ним не дружна.
Пахучая метёлка
Солениям нужна.

33. Жёлтый фрукт. Он очень сладкий.
Не нужна и шоколадка.
Я сушить его могу,
Получу я курагу.
Отвечай мне на вопрос.
Что же это?

34. В желтоватой корочке

Этот горько-кислый фрукт

35. Отгадать не очень просто –

Вот такой я фруктик знаю –

Речь идет не о кокосе,

Не о груше, не о сливе, -

Птица есть еще такая,

Называют так же - .

36.В жёлтом улье

Сбились в клубок,

А в стенках - медок.

Максимальное количество баллов – 84.

За каждый ответ можно заработать по 2 балла.

1 балл за правильный ответ, ещё 1 балл – за запись ответа без ошибок.

1 задание – максимум – 14 баллов.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 26 человек из 18 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 593 397 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 03.06.2019 1645
  • ZIP 30.9 кбайт
  • 34 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Васюкова Мария Дмитриевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

В Курганской области дистанционный режим для школьников продлили до конца февраля

Время чтения: 1 минута

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Университет им. Герцена и РАО создадут портрет современного школьника

Время чтения: 2 минуты

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

В Швеции запретят использовать мобильные телефоны на уроках

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Овощи, ягоды и фрукты – полезные

Чтоб здоровым сильным, крепким быть,

Нужно с витаминами дружить.

Цель: Убедить детей, что зелень, овощи, ягоды и фрукты должны стать привычными на нашем столе, привить привычку правильно питаться.

2. Закрепить знания детей о правильном и рациональном питании.

3. Дать понятие, что такое система пищеварения, её роли в жизни человека.

4. Воспитывать у детей потребность быть здоровыми.

1. Беседа о витаминах и полезных продуктах.

2. Закрепить правила питания.

4.Дать понятие, что такое система пищеварения, её роли в жизни человека.

5. Сценка в стихах про витамины.

Оборудование: карточки с продуктами, на которых изображены различные овощи и фрукты. Выставка рисунков учащихся.

Занятие проводится в форме веселых состязаний между учащимися.

- Дети, мне на электронную почту сегодня пришло письмо с Космодрома от космонавтов. Они спрашивали меня, про Вас, про то, как Вы готовитесь к школе? Про то, как вы питаетесь? Занимаетесь ли Вы спортом? А ещё, мечтаете ли Вы быть космонавтами? Я обещала им, что спрошу у вас про всё это и пришлю им фото одного из наших занятий.

- А теперь скажите, кто бы хотел быть настоящим космонавтом? (ответы детей)

- А что для этого нужно? Правильно! (делать зарядку, заниматься спортом, правильно питаться)

Беседа о витаминах и полезных продуктах.

Педагог рассказывает легенды об овощах.

В середине прошлого века морковь считалась лакомством гномов. Существовало поверье: если вечером отнести в лес миску с пареной морковью, то утром обязательно найдешь вместо моркови слиток золота. Гномы съедали любимую еду и щедро награждали за услугу.

В долине реки Нила сохранилась пирамида Хеопса- величайшее из каменных сооружений мира высотой 146 м.Двадцать лет строили эту пирамиду рабы. Чтобы они не болели, им ежедневно давали лук и чеснок. За 20 лет было истрачено на лук и чеснок 40 тонн чистого серебра.

Это интересно.

Ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуется в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. Вот почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе регулярно.

Витамин А – это витамин роста. Еще он помогает нашим глазам сохранять зрение. Найти его можно в моркови, молоке, зеленом луке, сливочном масле, яичном желтке, рыбе и в овощах и фруктах оранжевого цвета.

Отсутствие витамина А в организме человека может привести к замедлению роста.

Назвать фрукты и овощи оранжевого цвета.

Витамин В - помогает работать нашему сердцу. Он предохраняет от нервного расстройства, повышает сопротивление организма к различным заразным болезням.Витамин В содержится в капусте, дрожжах, яичных желтках. Его много в семенах подсолнуха, в печёнке, в мясе, в свежих помидорах, в фасоли, в яйцах, хлебе, в молоке.

Ребята, а кто очень любит капусту (заяц).

Витамин Д сохраняет нам зубы. Без него зубы человека становятся мягкими и хрупкими. Его можно найти в молоке, рыбе, куриных яйцах, твороге. Загорая на солнце, мы тоже получаем витамин Д.

Каждый из этих витаминов очень важен для нас.

Мы с вами предпочитаем любимые блюда, но не забывайте: чтобы быть сильным и здоровым, красивыми и умными, надо питаться разнообразной пищей, а не только тем, что нравится.

- Чтобы пища хорошо усваивалась, нужно соблюдать правила питания. Сейчас мы с вами эти правила вспомним.

1. Надо питаться продуктами, которые полезны для здоровья (обязательно есть овощи и фрукты)

2. Есть надо не много. Переедание вредно для организма.

3. Пищу нужно хорошо прожевывать.

4. Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.

5. Полоскать рот после еды

6. Во время приема пиши не разговаривать.

7. Нужно завтракать, обедать и ужинать в одно и те же время. Наш желудок привыкнет приниматься за работу в определенные часы. И пища будет перевариваться быстрее, приносить больше пользы.

-Продолжать формировать у детей умение классифицировать овощи и фрукты : по внешнему виду, по форме, цвету, вкусу.

- Развивать внимание, память, мышление, воображение, речь.

- Развивать коммуникативные умения и навыки, желание оказывать помощь. - Развивать сенсорные способности детей при определении качества предметов.

воспитывать умение выслушивать ответы других детей;

обручи, муляжи (фрукты, овощи, фрукты, мешочек, разноцветные карточки, эмблемы для игроков, призы, музыкальное сопровождение.

Ход викторины:

Воспитатель. Сюрпризный момент

Выезжает под музыку на машине апельсин (логопед) и ананас (ребёнок)

Апельсин: Выехали к вам чуть свет всем из Африки привет!

Говорят, у вас есть тоже

Фрукты овощи, салат

И на что они похожи?

И каков у них наряд?

Ананас: Посмотрите - ка на нас

Вот мы фрукты. Просто класс!

Здравствуйте дорогие гости, мы рады вас видеть у нас в гостях.

В нашей стране тоже растёт много полезных и красивых овощей и фруктов

Апельсин: Что же может вырасти у вас? Без солнца и жары?

Сегодня в игре викторине принимают участие две команды. "

«Садовники" и "Огородники".

Апельсин: Посмотрите, у меня на столе стоят корзинки, в которые мы будем собирать наш урожай, но вначале нужно выполнить задания.

Команда огородники будет получать за правильный ответ овощ, а команда садовники фрукт чья команда соберёт больше (овощей и фруктов) та и победила.

Команды рассаживаются напротив друг друга.

Воспитатель: Внимание! Внимание! Объявляю первое задание

Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали —

Не одну нашли, а десять!

Как ее названье, дети? (картошка)

Фрукт похож на неваляшку.

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив.

С дерева упала (груша)

В десять одежек плотно одет,

Часто приходит к нам на обед.

Но лишь за стол ты его позовешь,

Сам не заметишь, как слезы прольешь. (лук)

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет (Банан)

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь — очень гладкая,

На вкус — как сахар сладкая! (морковь)

Я — сладкий, рос на юге как солнышко в листве.

Оранжевый и круглый, я нравлюсь детворе. (апельсин, мандарин)

На полу в обруче находятся овощи и фрукты команде огородники нужно собрать овощи в корзинку, а команде садовники фрукты.

Физкультминутка. А сейчас давайте разомнёмся, как настоящие огородники.

Овощи и фрукты (наклониться вниз, достать до пола руками (огород) выпрямиться, потянуться руками вверх (сад)

Вкусные продукты. (погладить правой рукой по животику, затем левой рукой)

В огороде (наклоны вниз, достать руками до пола, собираем)

И в саду (выпрямиться, потянуться руки вверх, собираем урожай в саду)

Для еды я их найду. (погладить правой рукой по животику, затем левой)

"Угадай на вкус" Дети должны закрытыми глазами отгадать предложенный овощ или фрукт на вкус.

Подведение итогов. Апельсин угощает всех участников сладкими призами.

Викторины для школьников. Викторины про овощи, про огород

■ Он бывает горьким и сладким, а его плоды имеют разную форму и цвет. Славится не только как своеобразная еда, но еще как ароматический и лекарственный продукт. Витамина С в нем в пять раз больше, чем в лимоне. (Перец).

■ Этот овощ, всегда ценили за сладкую сочность и целебные свойства. Ведь в нем очень много витамина А (бета-каротина), очень важного для здоровья и роста человека. Этот витамин улучшает зрение. Поэтому всем детям (а не только зайцам) нужно его есть как можно чаще. (Морковь).

■ Этот овощ в зеленых стручках — одно из любимейших детских лакомств на дачной грядке. Издавна его выращивали не только для вкусных супов и каш, но и для очень питательной муки, которую смешивали с пшеничной или ржаной мукой и выпекали хлеб, блины, пирожки. (Горох).

■ Этот овощ давно известен на всех континентах. Даже на севере нашей страны и Америки он дает хороший урожай и кормит людей круглый год. Всего известно 35 видов. Едят в свежем виде, делая различные салаты, голубцы, котлеты. А в квашеном виде — кладовая разных витаминов. (Капуста).

■ Один из самых крупных овощей. А люди всегда питают слабость к громадному — оно будит воображение. Поэтому и к этому овощу относятся с особым уважением. По прихоти человека этот овощ достигает невероятных размеров и может весить до 100 кг. Его удобно выращивать: он неприхотлив, растет даже без ухода, а из-за своей величины не пользуется популярностью у воров. (Тыква).

■ Ближайшие родственники самой обыкновенной тыквы. Их жарят или тушат с другими овощами, консервируют как огурцы, а иногда едят сырыми и даже варят варенье. (Кабачки).

■ Эти овощи очень красивы, похожи на звезды или цветы. Ими наряжают новогодние елки, украшают кухни и дачи, делают из них забавные игрушки, декоративные вазы и корзинки. (Патиссоны).

■ Какой овощ три раза меняет имя? (Лук-чернушка, лук- севок, лук-репка).

■ Что давали в Древнем Египте после обеда на десерт? (Вареные кочаны капусты).

■ Каким овощем в старину называли лодырей? (Горохом).

■ В каком овоще содержится очень много крахмала? (Картофель).

■ Какой овощ напоминает летающую (космическую) тарелку? (Патиссон).

■ Что без боли и печали вызывает слезы? (Лук).

■ Что редьки не слаще? (Хрен).

■ Какой овощ содержит большое количество витаминов роста? (Морковь).

■ Кругла да гладка, откусишь — сладка. Засела крепко на грядке. (Репка).

■ Какой овощ называют вторым хлебом? (Картофель).

■ Во что превратилась карета Золушки? (Тыква).

■ В земле сидит, хвост вверх глядит, сахар из нее можно добыть, вкусный борщ сварить. (Свекла).

■ Что вызвало бессонницу у принцессы? Горошины.

■ Место, где растут овощи. (Огород).

■ Бывает и сладким, и горьким. (Перец).

■ Из него делают кетчуп и томатную пасту. (Помидор).

■ Овощ, плоды которого самые большие из всех овощей. (Тыква).

■ Белокочанная, брюссельская, савойская, кольраби, листовая — это. (Капуста).

■ Овощ, в котором содержится много витамина А. (Морковь).

■ Их называют растительным мясом, так как они содержат много белка. (Горох и фасоль, или бобовые.)

Читайте также: