Изложение белка 2 класс школа россии

Обновлено: 04.07.2024

Цель: активизировать и стимулировать у обучающихся интерес к занятиям.

Задачи : формировать умения составлять текст по вопросам,

учить строить предложения в зависимости от контекста,

наблюдать за экспрессивной окраской слов в тексте.

Оборудование : компьютер, мультимедийный проектор.

І. Рассматривание иллюстрации. (СЛАЙД 1)

Объявление темы урока.

Ознакомление с текстом.

- Сегодня мы будем писать изложение.

- Сначала мы будем готовиться к изложению. После подготовки я закрою текст, и его нужно будет записать по памяти.

- Прочитайте рассказ. (СЛАЙД 3)

На пеньке сидела белочка. Она грызла еловую шишку. Медвежонку понравился этот зверёк. Мишка хотел поиграть с белочкой. Белка испугалась и стрелой взлетела на ель.

- О ком говорится в тексте?

- Почему белочка убежала?

- Докажите словами текста, что сделала она это очень быстро.

1. Кто сидел на пеньке?

2. Что она грызла?

3. Кому понравился этот зверёк?

4. С кем хотел поиграть мишка?

5. Что сделала белка?

- Прочитайте то, что записано в карточке. Что это за предложения? (Вопросы к тексту.)

- Для чего нужны вопросы? (Они помогут пересказать текст.)

- Как будем готовиться к изложению? (Будем составлять ответы на вопросы.)

- Можно ли отвечать на эти вопросы одним словом? (Нет, нужно составить предложения.)

- Чему будем учиться на уроке? (Будем учиться составлять по вопросам предложения так, чтобы получился рассказ.)

- Как вопрос помогает составить ответ?

- Прочитайте первый вопрос. Найдите ответ в тексте. Сравните вопрос и ответ. Какие слова вопроса есть в ответе? Какие слова вопроса в ответ не вошли? Запишем это слово рядом с вопросом.

- С какого слова начинаете ответ?

- Прочитайте второй вопрос. Какие слова нужно записать рядом с вопросом? Как вы построите ответ на этот вопрос?

- Прочитайте третий вопрос. Найдите и прочитайте в тексте ответ на этот вопрос. Какое слово нужно для ответа на вопрос? (Медвежонку.)

- Прочитайте следующий вопрос и самостоятельно запишите слова для ответа. Расскажите, как вы рассуждали.

ІІІ. Устный рассказ по вопросам.

- Глядя на вопросы и слова-помощники, составьте рассказ устно.

ІV. Орфографическая подготовка. (Учащиеся под руководством учителя подчеркивают в словах-помощниках и словах вопросов орфограммы, объясняют написание слов.).

- Почему мы подчеркнули буквы, на которые нужно обратить внимание в тексте? (Текст при записи будет закрыт.)

V. Запись текста ..

- Прочитайте, получился ли рассказ.

- Проверьте, все ли предложения правильно оформлены на письме.

- Проверьте, правильно ли написаны слова, в которых мы выделяли буквы, на которые нужно обратить внимание.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Русский язык 2 в класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

Русский язык 2 в класс

Русский язык 2 в класс

 Тема: Изложение

Хвост пушистою дугой — Вам знаком зверёк такой? Острозубый, темноглазый, По д.

Хвост пушистою дугой — Вам знаком зверёк такой? Острозубый, темноглазый, По деревьям любит лазать. Строит он свой дом в дупле, Чтоб зимою жить в тепле.

Белочка


Мы с папой гуляли в парке. Вдруг на дорожку выскочил пушистый зверёк. Это бы.

Мы с папой гуляли в парке. Вдруг на дорожку выскочил пушистый зверёк. Это была ручная белочка. Я бросил ей орех. Она схватила его и быстро зарыла под сосной. Так белочка делала свои запасы. Белочка. Какую характеристику можно дать этому тексту? ТЕКСТ - ПОВЕСТВОВАНИЕ

Дайте ответы на вопросы Где мы гуляли с папой? Кто выскочил на дорожку? Кто э.

Дайте ответы на вопросы Где мы гуляли с папой? Кто выскочил на дорожку? Кто это был? Что я ей бросил? Что сделала белка? Для чего она это сделала?

Мы с папой гуляли в парке. Вдруг на дорожку выскочил пушистый зверёк. Это бы.

Мы с папой гуляли в парке. Вдруг на дорожку выскочил пушистый зверёк. Это была ручная белочка. Я бросил ей орех. Она схватила его и быстро зарыла под сосной. Так белочка делала свои запасы. Белочка.

Дайте ответы на вопросы Где мы гуляли с папой? Кто выскочил на дорожку? Кто э.

Дайте ответы на вопросы Где мы гуляли с папой? Кто выскочил на дорожку? Кто это был? Что я ей бросил? Что сделала белка? Для чего она это сделала? вдруг орех схватила его быстро зарыла запасы

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 206 человек из 53 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 591 283 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 26.11.2015 2641
  • PPTX 1.8 мбайт
  • 100 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Гельванова Валентина Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Минпросвещения подключит студотряды к обновлению школьной инфраструктуры

Время чтения: 1 минута

Школьник из Сочи выиграл международный турнир по шахматам в Сербии

Время чтения: 1 минута

В Курганской области дистанционный режим для школьников продлили до конца февраля

Время чтения: 1 минута

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

 Мы с папой гуляли в парке.

Мы с папой гуляли в парке.

Вдруг на дорожку выскочил пушистый зверёк. Это была ручная белка. Я бро.

Вдруг на дорожку выскочил пушистый зверёк.
Это была ручная белка. Я бросил ей орех. Она схватила его и быстро зарыла под сосной.

 Так белочка делала свои запасы.

Так белочка делала свои запасы.

Мы с папой гуляли в парке. Вдруг на дорожку выскочил пушис.

Мы с папой гуляли в парке.
Вдруг на дорожку выскочил пушистый зверёк. Это была ручная белка. Я бросил ей орех. Она схватила его и быстро зарыла под сосной.
Так белочка делала свои запасы.
Встреча с белкой.

План изложения. Начало. 1. Где мы были с папой? Основная часть.Что за з.

План изложения.
Начало.

1. Где мы были с папой?
Основная часть.
Что за зверёк вдруг выскочил на дорожку?
Кто это был?
Что я ей бросил?
4. Что сделала белочка с орехом?
Концовка.
1. Что так делала белочка?

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 206 человек из 53 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 591 283 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 06.03.2020 201
  • PPTX 536.8 кбайт
  • 9 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Стринадко Ольга Эдуардовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Университет им. Герцена и РАО создадут портрет современного школьника

Время чтения: 2 минуты

Школьник из Сочи выиграл международный турнир по шахматам в Сербии

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


Конспект урока, презентация и карточки к уроку русского языка во 2 классе "Изложение повествовательного текста".

Содержимое разработки

Где лежал белёк?

Кого так называют?

Как выглядит белёк?

Кто и когда приплыл к бельку?

Что сделала мать?

Где лежал белёк?

Кого так называют?

Как выглядит белёк?

Кто и когда приплыл к бельку?

Что сделала мать?

Содержимое разработки

Конспект урока русского языка во 2 классе

Цель: совершенствовать умения определять тему текста, озаглавливать текст, передавать содержание текста с опорой на план, устанавливать связь между предложениями.

Планируемые результаты:

Предметные: закреплять умение различать особенности разных видов текстов; соотносить текст и заголовок, создавать план текста, воспроизводить текст подробно;

Личностные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; развивать внимание, восприятие, умение наблюдать и делать выводы.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: учебник, 2 класс, 1 часть, проектор, рабочая тетрадь, карточки с опорой.

Метод и приемы

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

Словесный: слово учителя

Слайд 1. Доброе утро!

Слайд 2Ровно встали,

Сладко – сладко потянулись,

И друг другу улыбнулись.

Рот закрыли на замок,

Слушают учителя, приветствуют друг друга, садятся на места.

Л: положительное отношение к учебному процессу.

Мотивационный

Практич.: разгадывание ребуса

Словес.: лексическое значение слова

Чтобы узнать, о чем мы с вами сегодня будем разговаривать вы должны разгадать ребус. Вы умеете их разгадывать? Сейчас мы это и проворим. Посмотрите на слайд. Слайд 3 Это ТЮЛЕНЬ.

Слайд 4 А как вы понимаете слово тюлень? Объясните лексическое значение слова.

Слайд 5 Тюлень – морское ластоногое млекопитающее. Тюлень – о неуклюжем, неповоротливом человеке.

Объясняют лексическое значение слова

Л: создание мотивации к усвоению нового материала

Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия

Постановка учебной задачи и ее решение

Словес.:определение цели урока

Словес.: озаглавливание текста

Практич.: пересказ частей текста

Практич.: выполнение физкультминутки

Предположите, что мы с вами сегодня будем делать? Мы будем говорить про тюленя, но не только говорить, а еще и учиться писать подробное изложение. А что значит подробное изложение? (Изложение близкое к тексту, сохраняя стиль автора) Для чего мы пишем изложения?

Попробуйте сформулировать цель нашего урока. (Будем учиться правильно выражать свои мысли на письме)

Послушайте внимательно текст.

Слайд 6 Льдина покрыта снегом. На снегу возле ледяной глыбы лежал белёк – детёныш тюленя. Плавал он еще плохо.

Шёрстка у белька белая, пушистая, как заячья рукавичка. Только нос и глаза у него были чёрные. Белёк лежал и смотрел на мир круглыми, как бусины, глазами.

Утром к бельку приплыла мать. Она покормила малыша молоком и опять уплыла. (С.Сахарнов)

- Докажите, что это текст. (Предложения в тексте связаны по смыслу)

- Определите тип текста. Докажите. (Повествовательный, рассказывается о событиях)

- О чем этот текст?

- Как бы вы озаглавили данный рассказ?( Белёк.)

- Где лежал белёк? (На снегу)

- Кого так называют? (Детёныша тюленя)

- Как выглядит белёк? Опишите его. (Шёрстка белая, пушистая, нос и глаза черные)

- Кто и когда приплыл к бельку? (Утром к бельку приплыла мать)

- Что сделала мать? (Покормила и уплыла)

Слайд 9 Посмотрите на текст, сколько в нем частей? Докажите.
Слайд 10

1. Прочитайте первую часть. Какие вопросы отнесем к 1 части?

Сколько предложений в первой части? (3) Какие необычные знаки препинания вы здесь заметили? Ребята, посмотрите на доску. Объясните орфограммы. Перескажите 1 часть.

2. Прочитайте вторую часть. Сколько вопросов отнесем к этой части? Сколько предложений во второй части? (3) Какие знаки препинания встречаются в этой части?

Посмотрите на доску. Объясните орфограммы. Перескажите 2 часть.

3. Прочитайте третью часть. Какие вопросы отнесем к 3 части? Сколько предложений в третьей части? (2)

Посмотрите на слова на доске. Вставьте пропущенные орфограммы. Перескажите 3 часть.

У вас на столах лежат карточки со словами-помощниками. Вы можете смотреть на них, когда будете писать изложение..

Ребята, сколько у нас в тексте красных строк? Почему? (Три красные строки. Они показывают начало каждой части)

Перед тем как вы начнете писать изложение, немного отдохнем.

Читайте также: