Изготовление буклетов в доу
Обновлено: 04.07.2024
С тех пор как в дошкольном образовании был принят государственный стандарт, появился ориентир - тесное сотрудничество с семьёй. Это взаимодействие давно осуществляется между педагогами и родителями, но теперь оно носит статус государственной важности. Ежедневно, общаясь с папами, мамами, а также лицами, которые их заменяют, воспитатель ведёт беседы о ребёнке, его успехах и достижениях, трудностях и неудачах, отвечает на вопросы, касающиеся воспитания детей. Но рассказать индивидуально каждому родителю о каких-то важных моментах просто невозможно. Поэтому подспорьем для воспитателя в этом деле станет буклет для родителей в детском саду.
Печатный помощник
Максимум пользы при минимуме текста – вот основная черта, характеризующая информационные материалы. Часть полезных сведений может размещаться на стенде в помещении детского сада: в группе или раздевалке. То же содержание, помещённое в небольшой печатной брошюре, имеет некоторое преимущество. Родитель может взять её с собой и прочесть в удобной для него обстановке, в любое время, в отличие от текста на стенде, который только мельком можно просмотреть, пока ребёнок одевается или раздевается. Имея на руках бумажный вариант, мать или отец может неоднократно вернуться к изучению информации, которую содержит буклет. Правила для родителей в детском саду способны стать одним из первых сюжетов. Освещаться может любая тема: вопросы обучения и воспитания, творческое развитие детей, игры и упражнения в различных областях, факты и рекомендации, теоретические положения и практические советы. Самое главное, чтобы текст был понятен и доступен каждому читателю, вызывал живой интерес.
Как распределить текст?
Буклет для родителей в детском саду удобен тем, что это небольшая по объёму информация, которая раскрывает основы какого-то вопроса воспитания. Существует несколько общеупотребительных правил оформления:
- Обычно горизонтально расположенный лист А4 делится на три части и оформляется с двух сторон, но могут быть и другие форматы.
- Необходимо сохранять поля в буклете, они придадут ему стройность и завершённость.
- Не стоит злоупотреблять сплошным текстом. Соотношение его с рисунками или фотографиями должно быть рациональным. Разумно подобранные иллюстрации облегчат восприятие содержания.
- Правая треть первой стороны листа оформляется как обложка, средняя – как последняя страница.
- На обложке указывается тема. Для этого используется крупный, хорошо читаемый шрифт, без курсива и выделения жирным. Вверху, как правило, располагают название образовательного учреждения, выпустившего данный буклет для родителей.
- В детском саду может быть свой фирменный шаблон, но каждый педагог, естественно, может внести что-то своё.
- Очень важно не переборщить с объёмом текста.
- Основная тема информации располагается тремя столбиками на второй стороне листа. Читатель, раскрыв буклет, визуально должен понимать, о чём пойдёт речь. Ключевые фразы, самые важные мысли или правила стоит выделить цветом, другим шрифтом, можно применить рамки или другие элементы оформления.
Цветовое решение
- Лучше, если цвет фона будет светлым, так как очень тёмные тона создают нагрузку на зрение, их сложно читать.
- В буклете лучше использовать два-три цвета, иначе слишком пёстрая страница будет отвлекать от смысла.
- Заголовки должны быть в одной цветовой гамме и гармонировать друг с другом по размеру.
Существует множество графических программ, которые предлагают шаблоны, позволяющие без труда создать буклет для родителей в детском саду.
Кто может быть создателем?
Воспитатель может широко использовать в своей деятельности такие печатные издания. Как приучить ребёнка одеваться, убирать игрушки, соблюдать навыки личной гигиены – эти и многие другие вопросы наполняют буклеты-памятки для родителей в детском саду. Выпущенный специалистом, такой листок выполняет роль заочной консультации. Музыкальный руководитель отразит вопросы художественно-эстетического развития ребёнка. Психолог расскажет о проблемах и путях их решения. Администрация сада с помощью буклета донесёт информацию об учреждении, его истории, об основах его работы (образовательные программы, педагогический состав, материальное обеспечение).
Привыкаем к саду легко!
- Настраивайтесь положительно, когда ведёте ребёнка в сад. Дети это чувствуют.
- Беседуйте с малышом про сад, рассказывайте, как там интересно.
- Разрешите взять с собой маленького друга – любимую куклу, машинку или другую игрушку.
- Придумайте ритуал прощания (обнимашки, воздушный поцелуй и т.д.).
- Отправьтесь вместе на прогулку, когда заберёте ребёнка из сада.
Советы логопеда
Часто мамы и папы обеспокоены тем, что ребёнок неправильно произносит слова, искажает некоторые звуки. Норма это или отклонение? Допускаются ли в данном возрасте трудности проговаривания и запоминания? Всю необходимую информацию о развитии речи детей, а также лексические задания для занятий дома подскажут буклеты логопеда для родителей. В детском саду может быть группа компенсирующей направленности для детей с нарушениями. Если у ребёнка имеются какие-то искажения или недостатки в речевом развитии, то стоит обратиться за консультацией к специалисту, который определяет необходимость для ребёнка посещать специализированную группу.
Логопед самостоятельно подбирает темы, способствующие развитию и совершенствованию правильной речи детей во взаимодействии со взрослыми. Как беседовать с ребёнком на улице, как исправлять речевые ошибки и недочёты, в какие словесные игры поиграть в свободную минутку, как разговорить молчуна, как запоминать стихи – эти и другие моменты могут быть освещены в буклете.
Будем здоровы!
Одним из направлений деятельности дошкольного учреждения является физкультурно-оздоровительная работа. Ей уделяется особое внимание. Это связано с тем, что в последнее время отмечается рост количества детей с различными заболеваниями. Утренняя гимнастика, непосредственно образовательная деятельность, закаливающие процедуры, коррекционные упражнения и другие формы работы, применяемые педагогами, необходимо подкреплять в домашних условиях, в семьях воспитанников.
Буклеты и брошюры – способ быстро донесьти важную информацию. Это своего рода маленькие справочники. Буклеты и брошюры пользуются большой популярностью у родителей учащихся. Причина такой популярности очень проста: материал представлен в достаточно сжатой форме, на её прочтение затрачивается минимум времени. Не малую роль играет и выбранная педагогом тема буклета.
Предлагаем вашему вниманию больше ста идей буклетов на важные темы для родителей воспитанников детских садов. Информация будет интересна воспитателям, психологам, логопедам, специалистам дошкольного образования и коррекционным педагогам. Многие темы уже проработаны педагогами нашего сообщества, достаточно скачать шаблон буклета и использовать его в образовательном процессе.
ИЗГОТОВЛЕНИЕ БУКЛЕТОВ В ХОДЕ ПРИРОДООХРАННЫХ АКЦИЙ В ДЕТСКОМ САДУ КАК МЕТОД ФОРМИРОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ
Одним из методов формирования гражданской позиции дошкольников является организация природоохранных акций. Эта деятельность успешно применяется в педагогической практике нашего детского сада, вызывая живой интерес у всех участников педагогического процесса.
Акция – это социально значимое, деятельностное, комплексное, событийное мероприятие. Имеет протяженность во времени.
Дети видят отношение к природе значимых для них близких. Получают наглядный пример морально-нравственного поведения членов своей семьи, их активной заинтересованности проблемой. Взрослые оказывают посильную помощь в реальном обеспечении условий проведения акций.
В ходе акций успешно решаются задачи не только нравственно-патриотического воспитания, но и приобщения детей к современным средствам творчества – информационно-компьютерным технологиям.
В нашем дошкольном учреждении экологические акции проходят в течение всего учебного года.
Алгоритм проведения акций:
· Определение объекта (на что направлено – птицы, деревья и т.д.);
· Формулировка решаемых задач (выполняются общие и конкретные);
· Определение состава участников (, воспитатели + дети, дети + родители, сотрудники + дети + родители);
1. Подготовительный (разработка плана по достижению цели, сбор информации, объём и накопление материала);
2. Организационно-практический (т.е. деятельностный, выполнение плана деятельности);
3. Аналитический (подведение итогов, презентация достижений).
Каждая акция имеет свою цель, проходит под своим девизом и имеет наглядную агитацию (листовки, плакаты, памятки).
В рамках одной акции реализуется несколько проектов. Одним из таких проектов является изготовление наглядной агитации – тематической памятки (буклета).
Алгоритм создания памятки следующий
1. Определение целей и задач конкретной наглядной агитации.
2. Поиск информации и элементов оформления в разных источниках, в том числе в интернете, родителями вместе с детьми.
3. Выбор штаба проекта из родителей воспитанников и заинтересованных этой деятельностью детей.
4. Отбор литературного и статистического материала для публикации.
5. Сбор, систематизация, выбор адекватного оформления воспитателем вместе с детьми при помощи ноутбука и мультимедийного оборудования.
6. Формирование текста и оформления буклета.
7. Утверждение макета на заседании штаба проекта.
8. Печатание буклета.
9. Распространение буклетов детьми в среде сверстников и взрослых (в ходе презентаций, досуговых и праздничных природоохранных мероприятий).
Принимая участие в создании буклетов, дети учатся соблюдать четкую последовательность действий, вырабатывают целеустремленность и усидчивость. Кроме этого они привыкают отстаивать свою точку зрения, аргументировать необходимость использования плодов собственного творчества. Подбирая материал, дети получают урок рациональной эстетики, ведь разместить его надо на минимальной площади и максимальной информационной емкостью. Знакомство с компьютером происходит в интересной игре с текстом и картинками. При этом воспитателем подчеркивается его прикладное значение. Дети познают компьютер не только как источник развлечений, но в первую очередь, как полезный многофункциональный рабочий инструмент.
Природоохранные акции, в ходе которых дети формируют убежденность в необходимости бережного отношения к природе, дают им возможность приобрести опыт отстаивания своих убеждений в опыте распространения буклетов и листовок, развивая логику, разговорную речь, способность дискуссировать и обмениваться мнениями.
Таким образом, казалось бы, просто бумажка с картинками несет большую разноплановую воспитательную нагрузку, помогая воспитателю заложить в ребенка основы патриотизма и гражданственности.
1.Николаева С.Н. Юный эколог. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада. Для раб. с детьми 6-7л – М.:Мозаика-Синтез, 2010. – 168 с.
Хочу поделиться с вами своим опытом работы и напомнить давно всем известный способ информирования родителей с целью повышения их педагогической культуры. Я составляю информационные буклеты для родителей наших воспитанников. Как показала моя практика, это доступный и лёгкий способ информирования.
Буклет для родителей
"Секреты воспитания музыкой" здесь>>>
Буклет "Музыкальная школа" здесь>>>
Буклет "Музыка и природа" здесь>>>
Буклет "Наушники - вред и польза" здесь>>>
Разработки других авторов
- Буклет "Целебная сила музыки" здесь>>>
- Буклет "Музыка в коротких штанишках" здесь>>>
- Буклет "Как слушать музыку с ребёнком" здесь>>>
- Буклет "От природы музыкален каждый" здесь>>>
- Буклет "Музыкальные игры с детьми дома" здесь>>>
- Буклет "Влияние музыки на развитие ребёнка" здесь>>>
- Буклет "Развитие у детей чувства ритма и музыкальной памяти" здесь>>>
- Буклет "Роль кукольного театра в развитии творческих способностей детей" здесь>>>
Дата модификации страницы: 02.12.2021
Нижегородская обл., г.Бор, 2 микрорайон, д.14
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №9 "Золотой ключик"
Все права защищены, копирование любой информации без разрешения автора и обратной ссылки запрещено.
Читайте также: