Конкурс самокатов в детском саду

Обновлено: 08.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Сценарий спортивного мероприятия совместного с родителями "Путешествие в страну здоровья с велосипедом и самокатом" для детей старшего возраста .

Составил инструктор по физической культуре 6Гончар Алла Рудольфовна.

Цель: формирование навыков здорового образа жизни в семье , приобщение детей к активным занятиям физическими упражнениями; реализация физических способностей во всех направлениях развития личности дошкольника.

Развивать физические способности у детей: скорость, быстрота, выносливость, ловкость.

Формировать умение использовать велосипед и самокат в спортивных развлечениях.

Воспитывать чувство коллективизма, ответственности, сплоченности.

Оборудование:

два мешочка с песком;

ворота для игры в футбол;

два больших мяча;

2 велосипеда для взрослых

Ход праздника

Педагог:- Здравствуйте, дорогие гости! Очень рады Вас видеть на спортивном стадионе! Поприветствуем участников наших веселых соревнований (дети и взрослые встают командами напротив друг друга)

- Наша земля всегда была богата сильными и здоровыми людьми. И сегодня мы тоже покажем себя, подтвердим известную пословицу: "В здоровом теле - здоровый дух" (дети). Мы посоревнуемся в силе и ловкости, скорости и выносливости.

- Ну, вот и все готовы! И спортсмены, и судьи, и болельщики! Давайте пожелаем спортсменам удачи, а победит сегодня тот, кто наряду с силой и ловкостью, покажет свою находчивость, смекалку и дружбу. В путь дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся

Все собрались? Все здоровы?
И играть готовы?
Ну, тогда подтянись,
Не зевай и не ленись,
И на старт становись!

Дети выстраиваются в две команда .На линии старта стоят дети в колонне по одному, у первого ребенка самокат и платок, по свистку первый начинает движение вперед до стойки, там стоит взрослый -родитель. Отдают (затем забирают по очереди) платок, возвращается к команде и передает самокат следующему игроку).

3.Эстафета"Полоса препятствий"

Команды выстраиваются в колонну по одному. По сигналу ребенок с эстафетной палочкой бежит, перепрыгивает валик, лежащий на площадке до стойки, оббегает ее и возвращается. Передает эстафету взрослому участнику и т.д .

4 Эстафета" Передай самокат".

На линии старта стоит первый участник-ребенок ,у него самокат, по свистку первый ребенок начинает движение вперед до родителя ,родитель бежит и передает самокат следующему ребенку, и так далее до финиша).

5.Эстафета" Забей гол в ворота".

На линии старта стоит первый участник-ребенок ,у него самокат, по свистку первый ребенок начинает движение вперед до мяча , старается попасть мячом в ворота и едет на самокате обратно ,передает самокат следующему участнику ,родитель контролирует оборудование .

6 Эстафета" Передай мяч".

Взрослый стоит на линии старта, в руках держит большой мяч. Напротив его выстраивается команда на расстоянии 5 метров от линии старта Передача мяча по очереди всем участникам команды и обратно. Мяч возвращается первому игроку в колонне и поднимет вверх мяч.

7. Эстафета" Догони велосипед".

Взрослый стоит на линии старта на велосипеде. По команде начинает движение по стадиону и передает велосипед следующему участнику.

8. Конкурс "Дружная семья"

Команды строятся в две колонны. По команде "марш" - 2 участника бегут, один встает в обруч, затем ведущий бежит за следующим и т.д. взрослые, встают за обручем и образуют круг, как только дети окажутся в кругу, а родители за кругом нужно крикнуть "Физкульт-ура!"

Волошина Л.Н. Воспитание двигательной культуры дошкольников [Текст]/ Л.Н.Волошина - М.: Аркти, 2005

Казина О.В. Весёлая физкультура для детей и их родителей [Текст]/ О.В. Казина -Ярославль, Изд-во Академия развития, Академия холдинг, 2005

Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3-7 лет) [Текст]/ - М. : Изд-во Влада, 2004

Развивающая педагогика оздоровления (дошкольный возраст). Програмно-методическое пособие [Текст]/- М.: 2000

Узорова О.В., Нефёдова Е.А. Физкультурные минутки [Текст]/ О.В. Узорова, Е.А.Нефёдова - М.: Изд-во Астрель АСТ.- Транзитки, 2006

Яковлева Л.В. Юдина Р.А. Физическое развитии и здоровье детей 3-7 лет. ч.1. Программа "Старт" [Текст]/ Л.В. Яковлева, Р.А., Юдина - М.: Изд-во Владос, 2005

Задачи: совершенствовать умения и навыки езды на велосипеде и самокате; развивать ловкость, быстроту, выносливость, умение приспосабливаться к меняющимся условиям; закрепить знания о правилах дорожного движения; воспитывать взаимоуважение в играх-эстафетах; повысить эмоциональный заряд бодрости и радости.

Оборудование: 2 самоката, 2 велосипеда, 2 бадминтонные ракетки, 2 мячика, 6 стоек, магнитофон, фонограммы песен, награды.

Под весёлую музыку дети выходят на спортивную площадку.

Крикнем громко, детвора:

Начинаем наше соревнование,

От других - отличное!

В нашем состязании нам помогут вот эти стальные кони (показывает на велосипеды, самокаты).

Ведущий: А оценивать ваше умение и мастерство будет жюри.

И ребята очень рады

И кататься и катать,

Только маленьким не надо

Даже двор свой покидать.

Чтоб не стал причиной бед

Добрый друг – велосипед!

Ведущий: Наши дети знают правила движения, и мы сейчас это продемонстрируем. Ребята, я начинаю, а вы продолжайте:

Если красный загорится

Должен ты … (остановится).

Жёлтый – тоже погоди.

А зелёный свет - … (иди).

Всех, у кого велосипед,

Хочу предостеречь от бед:

Кататься, юные друзья,

На нём по мостовой … (нельзя)

Лучшим местом для игры

Выбирайте лишь … (дворы)

Ребята вы знаете правила движения.

И мы начинаем наши соревнования!

Есть весёлый самокат,

Приглашает он ребят

По сигналу на самокате прокатиться до ориентира, объехать вокруг стойки, и по прямой вернуться к своей команде.

Выигрывает та команда, которая первой справится с заданием.

Каждая команда делиться пополам, игроки становятся на противоположных сторонах площадки напротив друг друга. По свистку начинается движение на самокате по направлению впереди стоящих игроков, доехав, передаем самокат другому игроку, и движение начинается в обратном направлении.

По сигналу донести мячик, лежащий на ракетке до ориентира, взять мячик и ракетку в руки бегом вернуться к своей команде, передать эстафету следующему участнику. Мяч рукой не держать.

Ведущий: Ребята, отгадайте загадку

У него два колеса

И седло на раме,

Две педали есть внизу,

Крутят их ногами.

Ведущий: Следующее задание у нас будет на велосипеде.

В эстафете участвуют пять человек от команды. От стартовой линии до финиша игроки команд располагаются на определённом расстоянии (обозначенном месте) друг от друга. Игрок, стоящий на старте берёт самокат, по свистку начинает движение к следующему участнику и так движение продолжается до финиша.

Жюри подводит итоги соревнований. Команды награждаются призами.

Сценарий спортивного развлечения во второй младшей группе День здоровья

Сценарий спортивного развлечения во второй младшей группе День здоровья Цель: Формирование здорового образа жизни у детей. Задачи: Создать у детей радостное, бодрое настроение. Развивать положительные эмоции.

Цель: совершенствовать навыки езды на самокате, формировать знания о безопасном поведении во время катания на самокате.

Воспитатель:
На спортивную площадку
Приглашаем дети вас!
Праздник спорта и здоровья
Начинается сейчас!

Но сначала я предлагаю вам отгадать мои загадки:
Кинешь в речку – не тонет,
Бьёшь о стенку – не стонет.
Будешь оземь кидать –
Станет кверху летать… (мяч)

Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем… (велосипед)

Я его кручу рукой,
И на шее и ногой,
И на талии кручу,
И ронять я не хочу… (обруч)

Есть у нас коньки одни,
Только летние они.
По асфальту мы катались
И довольными остались… (ролики)

В руки ты меня возьми,
Прыгать поскорей начни.
Раз прыжок и два прыжок,
Угадай, кто я, дружок? (скакалка)

Я на чём стою ногой,
Оттолкнусь легко другой,
Чтоб ловко ехать змейкой
По парковым аллейкам? (На самокате)

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. Посмотрите, какое сегодня чудесное утро, давайте пожелаем всем, кто еще только просыпается, доброго утра!
Есть весёлый самокат,
Расписные спицы.
Приглашает он ребят
Вместе прокатиться

Появляется Незнайка
Незнайка: «Здравствуйте, ребята! Вы так громко кричали и шумели, что меня разбудили. Мне стало интересно, чем вы тут занимаетесь? Ой, а это, что такое? (Удивленно рассматривает самокат.)
Дети: Это самокат!
Незнайка (удивленно): Самокат, он, что сам катится. (Встает обеими ногами на самокат). Ничего он сам и не едет.
Воспитатель и дети объясняют и показывают Незнайке, как надо кататься на самокате: Незнайка, чтобы кататься на самокате, нужно взяться за ручки руля обеими руками, одну ногу ставим на платформу, второй отталкиваемся от земли. Когда наберешь скорость, можно ногу поставить рядом на платформу.

Незнайка (катается на самокате, радуется): Ура, я умею кататься на самокате! Давайте соревноваться! Кто быстрее!

Дети читают стихи
Нет меня счастливей в мире,
Самокат мне подарили.
Я катаюсь и смеюсь,
Ничего я не боюсь.

Вот проехал я по луже,
И тропинке, что нет уже,
И по кочкам на лугу
Я проехаться могу.

А по лестнице промчался,
Тут мой самокат сломался!
Как я счастлив, как я рад!
Мне купили самокат.

Стану на него ногой,
Оттолкнусь ногой другой,
И поеду, и поеду
Побыстрей велосипеда.

До обеда покатаюсь,
И, как зверь, проголодаюсь.
А потом после обеда
До далеких гор доеду,
Если только захочу,
И до моря докачу,
Полюбуюсь на прибой,
А потом вернусь домой.

Незнайка: Я так рад, ребята, что вы научили меня кататься на самокате. Попрошу своих друзей Винтика и Шпунтика, чтобы они мне тоже самокат смастерили. И покачу по дороге, пусть все смотрят какой я быстрый и ловкий.
Воспитатель: Что ты Незнайка, разве можно на самокате по дороге ездить, там же машины. Ребята расскажем Незнайке, где можно на самокате кататься и где нельзя. (Дети рассказывают, что кататься на самокате можно в парке или во дворе.)

Незнайка: Ну, вы конечно молодцы, научили меня уму разуму. Я теперь буду кататься на самокате только в безопасных местах.
Воспитатель: Ребята и Незнайка, вы должны твердо усвоить правила:
- катаясь на самокате нельзя выезжать на проезжую часть;
- правильно вести себя по отношению к прохожим: сбавлять скорость, объезжать их;
- переходить через дорогу можно только пешком, ведя самокат за руль;
- если упали и ушиблись сразу обратиться к взрослым за помощью.

Ребенок:
Дорогу так перехожу,
Сначала влево погляжу
И, если нет машины, иду до середины.
Потом смотрю внимательно
Направо обязательно.
И, если нет движения,
Шагаю без сомнения!

Воспитатель: Незнайка, а знаешь ли ты о том, чтобы и в темное время было не опасно на улице, у детей есть специальные светоотражающие наклейки, браслеты - фликеры, которые можно прикрепить на одежду, самокаты, рюкзаки и другие предметы. Свет фар попадает на такие светоотражатели, и водители хорошо видят вас с безопасного расстояния.
Незнайка: Ребята, вы так много знаете, расскажите мне, пожалуйста, о, как их там, о фликерах.
1-й ребенок:
Фликер всем иметь полезно,
Потому что в свете фар
Он засветится отлично.
Словно маленький пожар.
2-й ребенок:
Он снижает риск наезда
На ребенка в темноте,
От автомобильной фары
Отражается везде.

Одной ногой толкаем

Другой ногой стоим

И очень быстро катимся


На стадион на самокате въезжает герой праздника Спортик. Он приветствует ребят, загадывает загадки и напоминает о правилах дорожного движения.


Команды вышли на старт!


Каждой команде предстояло выполнить 5 заданий: веселый самокат, извилистая дорожка, эстафета с кольцами, ловкий кольцеброс и веселый турист! Дети демонстрировали свои физические качества: ловкость, быстроту, выносливость, ориентировку в пространстве, глазомер точность, взаимопомощь и умение управлять самокатом.

Заряд бодрости и хорошее настроение получили все участники соревнований. Победители награждены подарками и грамотами.

В личном зачете победителями стали:

Петц Степан – 1 место

Паникоровский Тимофей – 2 место

Крапатухин Игорь – 3 место.


«Если хочешь до луны добраться.

А выходные дни наши дети участвуют и в городских соревнованиях.

Репортаж подготовила Петц Г.И.

МАДОУ д/с №167 города Тюмени.

Читайте также: