Консультация жестокое обращение с детьми по фгос в доу

Обновлено: 08.07.2024

В последние годы в связи с общим кризисом российского общества интерес к проблеме жестокого обращения с детьми значительно возрос, что обусловило необходимость более тщательного исследования причин, форм, динамики видов и поиска более эффективных мер социального контроля – превентивных, профилактических, коррекционных, реабилитационных и др. Все это стимулирует вовлечение более широкого круга специалистов – психологов, педагогов, юристов, работников культуры, менеджеров, социальных работников, медиков.

Говоря о насилии по отношению к детям, часто употребляют два основных понятия: собственно насилие над детьми (англ. аbuse – насилие, злоупотребление) и жестокое обращение с детьми (англ. мaltreatment – плохой, недостаточный уход). Эти термины применяются в X Международной квалификации болезней и причин смерти, по которой кодируются документы лечебных учреждений в России.

В самом общем виде под насилием понимают форму принуждения со стороны одной группы людей (одного человека) по отношению к другой группе (отдельному человеку) с целью приобретения или сохранения определенных выгод и привилегий, завоевания политического, экономического и любого другого господства.

Любой вид жесткого обращения с детьми ведет к самым разнообразным последствиям, но их всех объединяет одно - ущерб для здоровья ребенка или опасность для его жизни, не говоря уже о нарушении прав ребенка.

Многие годы считалось, что дети - привилегированный класс в нашем обществе. Лишь совсем недавно мы нашли в себе силы и мужество признать, что это совсем не так. Оказалось, что признать и поверить в широкое распространение проституции, наркомании, рост уголовной преступности значительно легче, чем согласиться с горьким выводом о широком распространении жестокого обращения.

Отказавшись от полного отрицания существования насилия над детьми в России, мы сделали первый важный шаг. Как показывает опыт США, Великобритании и других стран, для точной оценки распространенности жестокого обращения с детьми и пренебрежения их интересами, для оказания помощи пострадавшим семьям необходимы специальные службы.

Конечно, жестокое обращение - это социальная проблема, но не только. Имеем ли мы права дожидаться ослабления социально-политической напряженности и экономического кризиса, наступления того момента, когда государство сможет взять на себя гарантию прав детей и создать каждому из них наиболее благоприятные условия для психического и физического развития?

Реализация прав ребенка, защиты их от любых форм насилия, счастье каждого ребенка в значительной степени зависит от нас самих, нашего отношения к ущемлению прав детей.

Что понимается под физическим и психическим насилием, а также моральной жестокостью? Как можно выявить такое неправоправное отношение к ребенку?

Физическое насилие - преднамеренное нанесение физических повреждений ребенку родителями или лицами, их заменяющими, либо ответственными за их воспитание. Эти повреждения могут привести к смерти, вызватъ серьезные (требующие медицинской помощи) нарушения физического, психического здоровья или отставание в развитии.

Существует ряд признаков, позволяющих заподозрить применение физического насилия.

Внешний вид ребенка и характер травм:

• множественные повреждения, имеющие специфический характер (отпечатки пальцев, следы ремня, сигаретные ожоги на коже) и различную степень давности (свежие или заживающие);

• задержка физического развития (отставание в весе и росте);

• признаки плохого ухода (гигиеническая запущенность, неопрятный внешний вид, сыпь).

Психическое состояние и поведение ребенка:

. в возрасте 3-5 лет:

• редкие проявления радости, плаксивость;

• реакция испуга на плач других детей;

•крайности в поведении - от чрезмерной агрессивности до безучастности;

. в возрасте 5-8 лет:

• примирение со случившимся, отсутствие сопротивления;

• пассивная реакция на боль;

• болезненное отношение к замечаниям, критике;

• заискивающее поведение, чрезмерная уступчивость;

• псевдовзрослое поведение (внешне копирует поведение взрослых);

• жестокое отношение к животным;

• склонность к поджогам.

• противоречивые, путаные объяснения причин травм у ребенка и нежелание внести ясность в произошедшее;

• несвоевременное обращение за медицинской помощью;

• инициатива обращения за помощью исходит от постороннего лица;

• обвинение в травмах самого ребенка;

•неадекватность реакции на тяжесть повреждения у ребенка, стремление к ее преувеличению или преуменьшению;

• отсутствие обеспокоенности за судьбу ребенка;

• невнимание, отсутствие ласки и эмоциональной поддержки в обращении с ребенком, обеспокоенность собственными проблемами, не относящимися к здоровью ребенка;

• рассказы о том, как их наказывали в детстве; признаки психических расстройств в поведении или проявление патологических черт характера (агрессивность, устойчивое возбуждение и др.)

Психическое (эмоциональное) насилие - периодическое, длительное или постоянное воздействие родителей (опекунов) и других взрослых на ребенка, приводящее к формированию у него патологических черт характера или же тормозящее развитие личности ребенка.

К этой форме насилия относятся:

• открытое неприятие и постоянная критика ребенка;

• оскорбление и унижение его достоинства;

• угрозы в адрес ребенка, проявляющиеся в словесной форме без физического насилия;

• преднамеренная физическая или социальная изоляция ребенка;

• предъявление чрезмерных требований, не соответствующих, возрасту или возможностям ребенка;

• ложь и невыполнение взрослыми обещаний;

• однократное грубое психическое воздействие, вызвавшее у ребенка психическую травму.

Существует ряд признаков, позволяющих заподозрить применение эмоционального насилия.

Психическое состояние и физическое развитие ребенка:

• задержка физического и умственного развития;

• различные соматические заболевания (ожирение, резкая потеря массы тела, язва желудка, кожные заболевания, аллергическая патология).

• беспокойство или тревожность;

• длительно сохраняющееся подавленное состояние;

• склонность к уединению;

• чрезмерная уступчивость, заискивающее, угодливое поведение;

• угрозы или попытки самоубийства;

• неумение общаться, налаживать отношения с другими людьми, включая сверстников;

• плохое усвоение программного материала;

• нежелание утешить ребенка, который действительно в этом нуждается;

• оскорбление, брань, обвинение или публичное унижение ребенка;

• постоянное чрезмерно критичное отношение к нему;

• негативная характеристика ребенка;

• отождествление его с ненавистным или нелюбимым родственником;

• перекладывание на него ответственности за свои неудачи;

• открытое признание в нелюбви или ненависти к ребенку.

Пренебрежение нуждами ребенка (моральная жестокость) - отсутствие со стороны родителей или лиц, их заменяющих, элементарной заботы о ребенке, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза его здоровью или развитию.

Причины неудовлетворения основных потребностей ребенка:

• отсутствие адекватного его возрасту и потребностям питания, одежды, жилья, образования, медицинской помощи, включая отказ от лечения со стороны взрослого;

• отсутствие должного внимания или заботы, в результате чего ребенок может стать жертвой несчастного случая;

• нанесение ему телесных повреждений, вовлечение в употребление алкоголя, наркотиков.

Недостаток заботы о ребенке может быть и непредумышленным: вследствие болезни, бедности, неопытности, невежества родителей или стихийных бедствий и социальных потрясений.

Особенности внешнего вида, клинические симптомы, определенные психические состояния и поведение ребенка - признаки, по которым можно заподозрить пренебрежительное отношение к его нуждам и интересам:

• утомленный, сонный вид, опухшие веки;

• санитарно-гигиеническая запущенность, педикулез;

• низкая масса тела, увеличивающаяся при регулярном достаточном питании (например, во время пребывания в больнице или приюте);

• задержка роста или общее отставание в физическом развитии;

• задержка речевого и моторного развития, исчезающая при улучшении ситуации и появлении заботы о ребенке;

• частые вялотекущие и хронические инфекционные болезни;

• многократная госпитализация в отделения неотложной скорой помощи;

• повторные случайные травмы или отравления;

• постоянный голод и (или) жажда;

•стремление любым способом, вплоть до нанесения самоповреждений, привлечь к себе внимание взрослых;

• требование ласки и внимания;

• подавленное настроение, апатия;

• агрессивность и импульсивность;

• деликвентное (антиобщественное) поведение, вплоть до вандализма;

• неумение общаться с людьми, дружить;

• трудности в обучении, усвоении программного материала, недостаток знаний;

Действия сотрудников учреждений при выявлении фактов жестокого обращения с ребенком.

1. В течение 1 часа с момента выявления признаков жестокого обращения с несовершеннолетним педагогический работник сообщает руководителю учреждения и социальному педагогу о выявленном случае.

2. В течение 1 часа с момента получения информации о выявлении признаков жестокого обращения с несовершеннолетним руководитель учреждения организует проведение медицинской оценки состояния ребенка, подвергшегося жестокому обращению, зафиксировав данные в медицинской справке.

3. В течение 1 часа с момента фиксирования факта жестокого обращения руководитель учреждения сообщает по телефону, затем в течение дня направляет информацию о выявленном случае жестокого обращения с ребенком в территориальный орган внутренних дел, органы опеки и попечительства.

Оставление ребенка в опасности – заведомое оставление без помощи ребенка, находящегося в состоянии, опасном для жизни или здоровья.

Рекомендации по определению признаков оставления ребенка в опасности.

• Ребенок нуждается в неотложной медицинской помощи (имеет повреждения или обострение заболевания, или находится в состоянии истощения и т. д)

• Ребенок находится без надлежащего ухода, что угрожает его физическому здоровью.

• Ребенок в течение длительного времени находится дома без надзора взрослых.

• Ребенок остается голодным в течение длительного времени.

• Ребенок находится на улице без взрослых в условиях опасных для его жизни и здоровья или с угрозой высокого риска несчастного случая.

• Ребенок, имеющий серьезные соматические или психические расстройства и нуждающийся в получении медицинской помощи, не получает ее, что может в ближайшее время привести к нарушению физического или психического здоровья.

Незамедлительные меры, направленные на обеспечение безопасности жизни и здоровья несовершеннолетнего при оставлении в опасности.

В зависимости от степени угрозы жизни и здоровью несовершеннолетнего необходимо:

• Исключить факторы опасности для жизни и здоровья ребенка.

• Обеспечить безопасное пребывание несовершеннолетнего.

• При необходимости принять незамедлительные меры по оказанию медицинской или иной помощи, которая необходима несовершеннолетнему.

• Сообщить о факте оставления ребенка в территориальный орган МВД России.

• Принять меры по установлению родителей (законных представителей) несовершеннолетнего либо установлению места их нахождения.

Перспективный план работы по профилактике жестокого обращения с детьми в первой младшей группе. СЕНТЯБРЬ:- игры на сближение детей друг с другом и с воспитателем: "Иди ко мне", "Петрушка", "Передай мячик"; - игровые ситуации: "Мишка.

Перспективный план работы с родителями по профилактике жестокого обращения с детьми, в первой младшей группе. СЕНТЯБРЬ:- Консультация "В детский сад без слёз или как уберечь ребёнка от стресса" - Консультация "Особенности развития и воспитания детей.

План мероприятий по профилактике жестокого обращения с детьми В нашей дошкольной образовательной организации систематически проводится работа по профилактике жестокого обращения с детьми. Каждый квартал.

План взаимодействия с родителями по профилактике жестокого обращения с детьми В нашей дошкольной образовательной организации постоянно ведется работа по профилактике жестокого обращения с детьми. Часто посещает нашу.

1. По каким признакам можно определить, что по отношению к ребенку осуществляется насилие?

2. Как вести себя педагогу, если ребенок рассказал ему о жестоком обращении с ним со стороны родных (в том числе и сексуальном)?

3. Какие действия может предпринять педагог, если он узнал о насилии над ребенком со стороны незнакомого взрослого?

4. К кому обращаться за помощью, если педагог узнал о насилии над ребенком?

Защита прав ребенка в дошкольных учреждениях

Нарушение прав ребенка связано с низким уровнем правовой и психолого-педагогической культуры их родителей. Для того чтобы в дошкольных учреждениях эффективно осуществлялась работа по защите прав детей, необходимо повышение правовой и педагогической культуры дошкольных работников, умение взаимодействовать с родителями.

Воспитатель должен воспринимать работу по соблюдению и защите прав детей не как дополнительную нагрузку, а как важнейшее условие повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.

Формы жестокого обращения с детьми :

  • физическое насилие (преднамеренное нанесение физических повреждений ребенку);
  • сексуальное насилие (вовлечение ребенка с его согласия или без такого в сексуальные действия со взрослыми);
  • психическое насилие (периодическое, длительное или постоянное психическое воздействие на ребенка, тормозящее развитие личности и приводящее к формированию патологических черт характера).

Это: открытое неприятие и постоянная критика ребенка, угроза в словесной форме, замечания в оскорбительной форме, унижающие достоинство, преднамеренная физическая или социальная изоляция, ложь и невыполнение взрослыми своих обещаний, однократное грубое психическое воздействие, вызывающее у ребенка психическую травму.

  • Пренебрежение нуждами ребенка (заброшенные дети, отсутствие элементарной заботы о ребенке, в результате которого нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза его здоровью и развитию).

Признаки жестокого обращения с детьми

  • боязнь физического контакта с взрослыми;
  • стремление скрыть причину травм;
  • плаксивость, одиночество, отсутствие друзей;
  • негативизм, агрессивность, жестокое обращение с животными;
  • суицидальные попытки.
  • ночные кошмары, страхи;
  • не свойственные возрасту знания о сексуальном поведении, не свойственные характеру сексуальные игры;
  • стремление полностью закрыть свое тело;
  • депрессия, низкая самооценка.
  • постоянно печальный вид, длительно подавленное настроение;
  • различные соматические заболевания;
  • беспокойство, тревожность, нарушения сна;
  • агрессивность;
  • склонность к уединению, неумение общаться;
  • задержка физического, умственного развития;
  • плохая успеваемость;
  • нервный тик, энурез.

Пренебрежение нуждами ребенка (заброшенные дети) :

  • задержка речевого и моторного развития;
  • постоянный голод;
  • кража пищи;
  • требование ласки и внимания;
  • низкая самооценка, низкая успеваемость;
  • агрессивность, импульсивность;
  • сонный вид и утомленность;
  • санитарно-гигиеническая запущенность;
  • отставание в физическом развитии;
  • часто вялотекущая заболеваемость;
  • антиобщественное поведение, вандализм.

Профилактика жестокого обращения с детьми :

  • создание доверительно-делового контакта с родителями;
  • участие родителей в работе дошкольного учреждения (родительский комитет, родительский клуб);
  • изучение семьи (беседы, анкетирование, тестирование, изучение продуктов детской деятельности, наблюдения за общением детей и взрослых во время утреннего приема, сюжетно-ролевых игр).

Действия воспитателя в случае жестокого обращения с ребенком :

Дети, которые подвергаются жестокому обращению, находятся во власти более сильного человека, испытывают страх, недоверчивы, замыкаются в себе.

  • ребенок плохо развивается, его психическое и физическое развитие не соответствует возрасту;
  • ребенок неухожен, неопрятен, плохо пахнет, он апатичен, часто плачет или, наоборот, агрессивен, вызывающе себя ведет;
  • ребенок часто переходит от спокойного поведения к внезапно возбужденному поведению и наоборот;
  • у ребенка проблемы с обучением в связи с усталостью, недостатка во сне, с плохой концентрацией внимания;
  • ребенок проявляет отрицательные отношения к собственному телу, вплоть до причинения себе телесных повреждений, ребенок отказывается раздеваться, стремится скрыть синяки, царапины, раны;
  • ребенок жалуется на недомогание: головную боль, боли в животе, внешние воспаления в области мочеполовых органов;
  • ребенок испытывает враждебность или чувство страха по отношению к знакомому мужчине (отцу, брату, соседу) или матери;
  • ребенок проявляет сильную реакцию испуга или отвращения в связи с физической близостью определенного взрослого;
  • ребенок судорожно реагирует на поднятую руку;
  • ребенок чрезмерно стремится к одобрению взрослых, ласке, уходит от конфликта и спора с другими людьми, гипертрофированно проявляет заботу обо всем и обо всех;
  • ребенок демонстрирует не соответствующее его возрасту, взрослое поведение, рационален, интересуется вопросами секса;
  • ребенок рассказывает о случаях насилия или сексуальных домогательств, которые якобы произошли с другими детьми;
  • у ребенка проблема со сном, боязнь темноты, энурез.

Проявляющиеся в том или ином сочетании данные признаки могут свидетельствовать о жестоком обращении или насилии над ребенком, в том числе и сексуальном, педагог при подозрении в жестоком обращении должен постараться завоевать доверие ребенка, понаблюдать за его поведением, обращая внимание на вышеуказанные признаки. Обратите внимание на поведение родителей или опекунов, в беседах с ними выразите свою озабоченность поведением. Если ребенок сам рассказал о жестоком обращении или сексуальном насилии, воспитателю необходимо:

  • похвалить ребенка за то, что он доверил вам тайну, чтобы он понял, что ему верят и серьезно относятся к его проблеме;
  • проявить понимание к чувствам вины и стыда ребенка, но не укреплять эти чувства в нем;
  • объяснить ему, что существует возможность прекратить насилие и жестокость, и что это нужно сделать в его интересах;
  • держать обещание сохранения тайны до тех пор, пока не станет очевидным, что ребенку нельзя оставаться в таком положении, нужно поставить ребенка в известность, что вы хотите предпринять некоторые меры.

Если вы не в состоянии решить проблему сами, вы должны обратиться за помощью к специалистам (медику, психологу, руководителю).

Если ребенок рассказал о тайне другим детям, а не педагогу, то тогда нужно:

  • реагировать как можно более нейтрально (не проявлять чувства, не давать оценок);
  • оградить ребенка от реакции других детей;
  • уделить ребенку максимум внимания;
  • дать понять, что проблему можно решить.

В случае насилия над ребенком со стороны незнакомых взрослых не только ребенок, но и его родители нуждаются в помощи. Если это еще и сексуальное насилие, то оказание помощи требует специальной подготовки и медицинской экспертизы. Родители пережили шок и, как правило, хотят сохранить все в секрете от родственников, соседей и других детей. Если ребенок стал жертвой со стороны незнакомого человека, и в случае тщательно скрываемого жестокого обращения с ним родителей, педагог должен обратиться за помощью и советом к профессионалам из специальных служб и центров (психолог, детский адвокат, служба здравоохранения, служба защиты от насилия, телефон доверия).

Дошкольное детство — это период, когда формируется личность. Ребенок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых, родителей и педагогов. Ненадлежащий уход, поведенческие, социальные и эмоциональные проблемы, возникающие в этом возрасте, приводят к тяжелым последствиям в будущем.

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Как бы Вы продолжили следующие высказывания?

• "Наказание ребенка взрослым происходит, потому что. "

• И мне приходится наказывать ребенка когда он:

• Как наказывали Вас Ваши родители?

• Как Вы наказываете Вашего ребенка?

• Что Вас раздражает в ребенке?

• Что Вас раздражает в супруге?

• Что Вас раздражает (раздражало) в Ваших родителях?

• Что Вас раздражает в себе?

• Считаете ли Вы себя компетентным в вопросах воспитания?

• Кто, по - Вашему, более ответствен за воспитание ребенка - родители или дошкольное образовательное учреждение?

• Какой источник информации Вы считаете наиболее компетентным в вопросах воспитания?

__________________________________________________________________
14. Кто ответственен за охрану прав детей?_____________________________
15. Что может сделать ДОУ для защиты прав детей?______________________


АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
"Детский сад и права ребенка"
Дорогие мамы и папы! Ответьте, пожалуйста, на вопросы анкеты.

1. Знакомы ли Вы с Конвенцией о правах ребенка?
2. Как Вы с ней познакомились (нужное подчеркните):
-дома, из средств массовой информации;
-в детском саду;
-из педагогической литературы;
-из других источников
3. Какие, по Вашему мнению, у ребенка права в детском саду?_____________
__________________________________________________________________
4. Какие права у ребенка в семье?____________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Какие наказания Вы применяете к своему ребенку?____________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Знаете ли вы адреса, телефоны организаций (по возможности укажите), куда можно обратиться по вопросам защиты прав ребенка, попавшего в сложную ситуацию?_________________________________________________
__________________________________________________________________

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Жестокое обращение с детьми включает в себя любую форму плохого обращения, допускаемого родителями, опекунами, попечителями (другими членами семьи), педагогами, воспитателями, представителями органов правопорядка. Формы жестокого обращения с детьми Различают в основном четыре формы жестокого обращения с детьми: физическое, сексуальное, психическое насилие, пренебрежение основными нуждами ребенка. 1 . Физическое насилие – это преднамеренное нанесение физических повреждений ребенку. 2 . Сексуальное насилие (или развращение) – это вовлечение ребенка с его согласия и без такового в сексуальные действия со взрослыми с целью получения последними удовлетворения или выгоды. Согласие ребенка на сексуальный контакт не дает оснований считать его ненасильственным, поскольку он не обладает свободой воли и не может предвидеть негативные для себя последствия. 3. Психическое (эмоциональное) насилие – это периодическое, длительное или постоянное психическое воздействие на ребенка, тормозящее развитие личности и приводящее к формированию патологических черт характера. Жестокое обращение с детьми: что это такое?

• открытое неприятие и постоянная критика ребенка; • угрозы в его адрес в словесной форме; • замечания в оскорбительной форме, унижающие достоинство ребенка; • преднамеренная физическая или социальная изоляция ребенка; • ложь и невыполнение взрослым своих обещаний; • однократное грубое физическое воздействие, вызывающее у ребенка психическую травму. К психологической форме насилия относятся:

Характерные черты гуманного стиля общения воспитателя с детьми: признание в качестве основной цели взаимодействия с ребенком обеспечение чувства психологической защищенности, доверия к миру и радости существования; индивидуальный подход, т.е. координация своих требований с задачей наиболее полного развития имеющихся у ребенка способностей; использование в качестве основных способов общения понимания, признания и принятия личности ребенка, основанных на умении встать на точку зрения ребенка, не игнорировать его чувства и эмоции; определенная личностная позиция воспитателя, а именно стремление исходить из интересов ребенка и перспектив его дальнейшего развития. Воспитатель , ставящий своей задачей профилактику нарушения прав ребенка в семье, прежде всего сам должен быть для родителей образцом уважительного и доброжелательного поведения с ребенком.

неполные и многодетные семьи, семьи с приемными детьми, с наличием отчимов и мачех; присутствие в семье больного алкоголизмом (наркоманией) или вернувшегося из мест лишения свободы; безработица, финансовые трудности; постоянные супружеские конфликты; статус беженцев, вынужденных переселенцев; низкий уровень культуры, образования родителей, негативные семейные традиции; нежеланный ребенок; умственные или физические недостатки ребенка; "трудный" ребенок. В случае выявления жестокого отношения к ребенку со стороны родителей педагогу следует принять меры по его защите. Нарушению прав ребенка могут способствовать следующие факторы риска:

Психическое и физическое развитие ребенка не соответствует его возрасту. Неухоженность , неопрятность; апатичность или, наоборот, агрессивность ребенка. Изменчивое поведение: переход от спокойного состояния к внезапному возбуждению (такое поведение часто является причиной нарушения контактов с другими детьми). Проблемы с обучением в связи с плохой концентрацией внимания. Отказ ребенка раздеться, чтобы скрыть синяки и раны на теле. Повторяющиеся жалобы на недомогание (головную боль, боли в животе и др.). Враждебность или чувство страха по отношению к отцу или матери. Судорожное реагирование на поднятую руку (ребенок сжимается, как бы боясь удара). Чрезмерное стремление к одобрению, ласке любого взрослого, гипертрофированная забота обо всем и обо всех. Демонстрация "взрослого" поведения, интерес к вопросам секса уже в дошкольном возрасте. К перечисленным признакам можно также отнести проблемы со сном, боязнь темноты, энурез . Наличие какого-либо одного признака не обязательно свидетельствует о том, что ребенок подвергается жестокому обращению или испытывает насилие (в то, числе и сексуальное). Однако проявляющиеся в том или ином сочетании, он должны обратить на себя внимание педагога. Перечислим основные признаки, которые должны привлечь внимание педагога.

В беседе о ребенке родители проявляют настороженность или безразличие. На жалобы по поводу поведения сын: (дочери) в детском саду реагируют холодно либо очень бурно и эмоционально. Часто меняют детского участкового врача, переводят ребенка из одного дошкольного учреждения в другое. Что может предпринять педагог, подозревая родителей в жестоком обращении с ребенком? Прежде всего, постараться завоевать его доверие, наблюдать за его поведением, а замеченные отклонения желательно заносить в специальный дневник. Побывать ребенка дома, посмотреть, в каких условиях он живет, постараться установить контакты с семьей. Побеседовать с опекунами, близкими родственниками, высказать свою озабоченность его поведением в детском саду. В результате предпринятых действий вы можете прийти к следующим выводам: ваше предположение подтверждается (не подтверждается); решение проблемы не терпит отлагательства и требует подключения специалистов. Особого внимания требуют семьи, в которых существует "установка на агрессию". Наказание ребенка, в том числе физическое, в данном случае является выражением привычного способа поведения. Какие наиболее характерные особенности в поведении взрослых должны подтвердить ваши опасения?

1. Одобрение даст ребенку ориентиры, как себя вести. При хорошей дозе одобрения можно обойтись минимумом запретов. Но при этом все, что хорошо получается, отмечать, а что пока не удается, не замечать. 2. Если не испытываете радости от общения с ребенком, но при этом пытаетесь его чему-то научить, знайте - это дело бесполезное. 3. Замечено, что заурядный, но смелый, решительный человек может соперничать с любым талантом, если талант робок. 4. Пик раскрытия способностей очень индивидуален. Он может быть и в 5, и в 15, и в 20, и в 40, и даже в 60 лет. Жизнь, то есть среда, условия, может способствовать или не способствовать их появлению и проявлению. 5. Самая большая хитрость в воспитании - отойти на второй план, но так организо­вать условия (среду), обстоятельства, чтобы ребенок сам проявлял инициативу. Не учить напрямую, не воспитывать "в лоб". Все, как в искусстве: мысль будить через чувство. 6. Древние китайцы считали: "Если ты недоволен собой - совершенствуй себя, а если ты недоволен другими - совершенствуй себя, а не других". 7. Для развития ребенка и становления его характера гораздо важнее научить его заботиться о других. Посоветуйте родителям: "хитренько" перенесите некоторые заботы о себе и членах семьи на ребенка. Вспомните "мужичка-с-ноготок", на седьмом году серьезно заявлявшего: "Семья-то большая, да два человека всего мужиков-то: отец мой да я". Отец этого мальчика явно был замечательным педагогом. СОВЕТЫ ВОСПИТАТЕЛЯМ

Цель совместной работы педагогов и родителей – обеспечение преемственности между воспитанием ребенка в детском учреждении и в семье. Перед педагогами стоят следующие задачи: обеспечение родителей полной информацией о работе детского учреждения; получение информации о запросах родителей, условиях жизни ребенка в семье и его индивидуальных особенностях; наличие свободного доступа родителей к образовательному процессу; просвещение родителей; вовлечение семьи в совместную работу с педагогами. Подведем итоги



МАДОУ "Детский сад № 11" требуется - ПОВАР - ПОМОЩНИК ВОСПИТАТЕЛЯ


Локальная документация МАДОУ

Приказ заведующего МАДОУ "Детский сад № 11" "Об организации работы по выявлению фактов жестокого обращения с детьми" посмотреть

Приказ заведующего МАДОУ "Детский сад № 11" "Об ответственности лиц за организацию работы по профилактике жестокого обращения с детьми" посмотреть

Приказ заведующего МАДОУ "Детский сад № 11" "Об утверждении Порядка расследования и учета несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в МАДОУ "Детский сад № 11" и назначении ответственного за учет, расследование и правильное оформление документации по несчастным случаям" посмотреть

Приказ заведующего МАДОУ "Детский сад № 11" "Об утверждении "Механизма выявления фактов жестокого обращения и применения насилия в отношении детей" посмотреть

"Механизм выявления фактов жестокого обращения и применения насилия в отношении детей" посмотреть

План по профилактике жестокого обращения с детьми на 2020-2021 год

По вопросам жестокого обращения с детьми, вы можете обратиться:

  1. Территориальная комиссия города Верхняя Пышма по

Подразделение по делам несовершеннолетних и защите их прав

ул. Кривоусова 4

Председатель: Мальцева Е.Н.

  1. Отделение по делам несовершеннолетних МО МВД России Верхнепышминский:

8 (343 68) 3 - 22 64

ул. Феофанова, 4, каб.27

ул. Калинина, 64А, Верхняя Пышма

Мероприятия




Полезные советы, памятки


30 способов избежать похищения детей

Всё чаще мы слышим о похищениях, изнасилованиях и убийствах детей.

Задумывались ли Вы о том, чем мы, родители, можем помочь детям, чтобы они не стали частью этой пугающей статистики. Я люблю погулять по англоязычным сайтам и вот однажды наткнулась на интересные советы, как избежать похищения детей. Думаю, многие эти советы будут полезны и могут быть использованы здесь.

По мнению экспертов в области предупреждения преступности, родители должны научить своих детей, как определить и избежать опасного поведения и неправильных действий в случае опасности.

Дети должны быть предупреждены, что похитители бывают разного телосложения, возраста, пола и социального положения, расы. Ими могут оказаться даже другие дети, которых могут использовать, чтобы заманить жертву к преступнику.

Что сказать детям

Объясните ребёнку, что если он подозревает, что кто-то следит за ним из автомобиля, он должен пойти в противоположном направлении, даже если человек в машине достаёт оружие. До похищения маленькая вероятность того, что ребёнка попытаются задержать во время бегства. Но как только похищение произошло, у похитителей появляется живой свидетель, от которого намного легче избавиться, чем отпустить его. Рекомендуйте ребенку бежать так быстро, насколько это возможно, желательно по направлению, где много людей: вероятность того, что преступники начнут стрельбу из оружия или попытаются схватить ребёнка сводится почти до нуля из-за страха быть замеченными.

Важно также предупредить детей никогда и никуда не идти с человеком, если родители специально не дали им разрешения. Придумайте детям кодовое слово, которое будете знать только вы и они. Таким образом, в случае неожиданной ситуации (мама задержалась на работе и т. д), взрослый, который обращается к ребенку, должен сказать кодовое слово. Если взрослый не знает этого слова, то ребенок ни в коем случае не должен ехать или идти с ним.

Дети должны также доверять своим внутренним ощущениям и избегать ситуаций или людей, которые заставляют их нервничать.

Если ребёнок движется вдоль дороги с велосипедом, он должен следить за тем чтобы велосипед находился со стороны машин, если ребёнка пытаются затащить в машину, ни в коем случае нельзя отпускать велосипед, так как в таком случае затащить ребёнка в машину становится проблематично и это может привлечь внимание других людей.

Меры предосторожности для родителей

Родители должны избегать одежды или игрушек с написанным на них на видном месте именем своего ребёнка, так как человек, который обращается по имени, изначально вызывает больше доверия у малыша. Они никогда не должны оставлять ребенка без присмотра в общественных местах, коляске или автомобиле ни на минуту, так как это грозит похищением. Маленьких детей всегда стоит провожать до дверей за руку в общественных местах, таких как школа, детский сад, бассейн и при посещении различных секций. В людных общественных местах, таких как парки, торговые центры и концертные залы, ребёнка нельзя упускать из виду ни на минуту. Если ребёнок хочет в туалет, ни в коем случае нельзя допустить его самостоятельный поход, предварительно взрослый должен зайти и проверить, нет ли там посторонних.

Родители должны делиться этой информацией со своими детьми довольно часто, но делать это таким образом, чтобы ребёнок был осторожен, но не боялся. Научите ваших детей думать, быть умным, но не терять голову в опасной ситуации, только в этом случае, если они когда-либо окажутся в опасной ситуации с возможным похитителем, они смогут действовать.

Итак, подведём итог:

Маленькие дети должны знать:

Никогда не открывать дверь, если они дома одни, и неважно, кто будет находиться по ту сторону двери.

Не приглашать в дом людей без разрешения одного из родителей .

Не идти из дома, не давая никому знать, куда они направляются.

Никогда не садится в автомобиль постороннего человека без разрешения родителей.

Не брать конфеты или другие подарки от незнакомых людей или кто-либо другого, не спрашивая родителей в первую очередь.

Никогда не играть в пустынных зданиях и изолированных районах.

Можно нарушать правила, разбрасывать вещи и привлекать внимание любым способом при попытке кого-либо затащить их в автомобиль или увести за собой.

Отойти от автомобиля, который едет за ними, если они не знают водителя, и постараться свернуть в противоположную сторону.

Ребенок должен хорошо знать свой домашний адрес, телефон и телефоны родителей.

Объясните ребёнку, что никто не имеет права касаться любых частей его тела, особенно половых органов.

Они должны рассказать преподавателю в школе, милиции или родителям о тех, кто выставляет и демонстрирует им интимные части тела.

Сообщать родителям, если кто-то из взрослых попросил их держать в тайне от них что-либо.

Обратиться к ближайшему кассиру, продавцу или администратору торгового зала, в случае, если он потерялся в магазине или торговом центре.

Рассказать родителям, где они находятся в любое время или оставить записку дома.

Никогда не передвигаться автостопом.

Избегать передвижений через пустые парки, поля или аллеи.

Позвать на помощь, если они заметили, что за ними следят.

Научиться распознавать подозрительное поведение и помнить описание человека или транспортного средства, чтобы проинформировать родителей или милицию. Написать номерной знак в грязи или снегу, если нет ничего другого.

В случае нападения ради завладения деньгами, драгоценностями и одеждой, проще отдать, а не рисковать здоровьем.

Чувствовать, что они могут поговорить с родителями и попросить забрать их в любое время, в любом месте

Избегать одежды и игрушек с именем вашего ребенка на нем. Ребенок не будет бояться и опасаться того, кто знает его имя.

Проверять и лично знать всех друзей вашего ребенка.

Никогда не оставлять ребенка без присмотра в общественных местах, коляске или автомобиле. Даже на минуту.

Всегда сопровождать детей в туалет в общественных местах и просить их никогда не играть в безлюдном районе.

Всегда сопровождать вашего ребенка от двери до двери в садик, школу, бассейн.

Объяснить детям места, где они могут получить помощь, если они в беде.

Иметь актуальную цветную фотографию своего ребенка.

Проследить, чтобы дети знали экстренные номера вызова милиции, скорой, пожарной службы.

Previous
Next
Play
Pause

План работы по профилактике жестокого обращения с детьми на 2015-2016год
Памятка для родителей

А главное - не бояться по нему позвонить, как не побоялись уже более 6 млн. детей и взрослых. 1 сентября 2016 года исполнилось несть лет единому общероссийскому детскому телефону доверия, созданному Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Сегодня детский телефон доверия - это возможность позвонить из любого российского региона бесплатно с любого телефона.

Ваш ребёнок имеет права

Право на жизнь и охрану здоровья
(ст.6)

Каждый ребёнок имеет право жить в нормальных, здоровых условиях. Вы дали своему ребёнку жизнь и обязаны создать нормальные здоровые условия для физического, умственного, духовного его развития, научить его ценить и беречь здоровье и жизнь.

Право на проживание в семье
(ст. 12)

Каждый ребёнок имеет право жить в семье с родителями, которые заботятся о нём. Долг родителей – научить дорожить семьёй, уважать родителей, личным примером показывать, что семья – начало всех начал, самое ценное.

Когда родители расходятся, ребёнок может жить с одним из родителей. С кем из них, он вправе выбирать сам, начиная с 10-ти лет.

Право на жильё и имущество
( ст.15, 16)

Ребёнок, живущий с родителями в собственном доме или государственной квартире, имеет право на это жильё. Даже если он перестаёт жить с родителями, это право у него остаётся.

Ваш дом – дом Ваших детей, куда хочется идти с радостью и бедой.

Готовьте детей у будущей жизни: приобретайте ценные вещи, которые пригодятся им во взрослой жизни.

Право на неприкосновенность личности, защиту от физического и психического насилия, свободное выражение своей мысли
(ст. 9, 10)

Никто не имеет права жестоко обращаться с ребёнком, оскорблять его, заставлять заниматься непосильным трудом, а также попрошайничать, играть в азартные игры, пить алкогольные напитки, принимать разные вредные вещества.

Ребёнок – неповторимая личность. Принимайте и любите детей такими, какие они есть. Умейте выслушать их, никогда не используйте насилие как метод воспитания.

Право на образование
(ст. 19)

Все дети без исключения должны учиться, причём они могут выбирать, в какой школе и на каком языке обучаться. На талантливых и способных детей государство обращает особое внимание. Помогите реализовать это право: оказывайте помощь, контролируйте учёбу, способствуйте развитию талантов, дайте совет в выборе профессии.

Право на труд, отдых
(ст. 21, 22)

У детей есть право получить выбранную профессию, работать, если только работа не вредит здоровью и не мешает учиться. Когда ребёнку исполнится 14 лет, он может поступить на работу при условии согласия родителей на это. С 16 лет дети имеют право самостоятельно решать вопрос, где им работать.

Труд – лучший воспитатель, но он должен быть посильным. Чаще работайте и отдыхайте вместе. Находите время для своих детей, сделайте их отдых разумным и полезным.

Право на защиту чести и достоинства
(ст. 24)

Не унижайте детей недоверием, криком, оскорблением. Будьте терпимы, личным примером воспитывайте честь и достоинство.

Помните! Вы в ответе за своих детей
(ст. 14 Ответственность семьи за ребёнка).

Родители и лица, их заменяющие, отвечают за то, чтобы дети росли здоровыми, воспитанными и у них были нормальные условия для жизни, учёбы. Если родители нарушают права детей, не выполняют свои обязанности, то детей передают на воспитание приёмным родителям или в дома ребёнка, детские дома, школы-интернаты, а родные родители платят за их питание, одежду и другие необходимые для ребёнка вещи.

Нарушение прав и ущемление законных интересов ребёнка родителями влечёт ответственность, предусмотренную законодательством РФ.

Читайте также: