История россии 8 класс параграф 24 краткое содержание

Обновлено: 02.07.2024

Вопрос по истории:

Краткий пересказ параграфа 24 по истории 8 класс юдовская

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок - бесплатно!

  • 25.10.2015 16:34
  • История
  • remove_red_eye 18048
  • thumb_up 35
Ответы и объяснения 1

Несмотря на поражение в франко-прусской войне 1870 - 1871 pp., Франция оставалась великой державой, которая имела лималый экономический потенциал, была колониальной империей с сильной армией, большим флотом. В отличие от Англии и Герчины, она оставалась аграрно-индустриальной державой:значительная часть населения (43%) работала в сельском хозяйстве.

Численность населения росла очень медленно. С 1871 г. по 1913 г. она увеличилась лишь на 3,6 млн человек, тогда как численность населения Германии за тот же период выросла на 25 млн.

Темпы промышленного развития Франции в начале XX ст. были невысокими(2,6% за год), не намного больше, чем в Англии (2,1%). По темпам роста экономики Франция отставала от Германии и США, а по объему промышленного производства - от Великобритании. Больше французских рабочих было занято в текстильной промышленности, несколько меньше - в кожевенной промышленности и производстве "парижской" продукции-предметов роскоши и модных аксессуаров. Французские предприятия целом были значительно меньше, чем немецкие или американские, уступали им по техническим оснащением. Почти 60% французских предприятий принадлежало к мелким.Крупных предприятий с числом работающих свыше 500 человек было немного. Среди них выделялись огромные металлургические и военные заводы Шнейдер, химический концерн Сен-Гобен, автомобильные заводы Рено. К 1914 г. Франция занимала второе место в мире (после США) по производству автомобилей,достигла значительных успехов в авиационной, химической и электротехнической промышленности, но серьезно отставала в станкостроении.Почти 80% необходимых для Франции станков ввозилось из-за рубежа.

История России – это очень длительный период становления великой державы. Он берет свое начало, тогда когда еще не было самого государства, как такового, и продолжается, по сей день. В настоящее время Российская Федерация является исторической преемницей предшествующих форм непрерывной государственности с 862 года: Древнерусского государства (862—1240), Великого княжества Владимирского (1157—1389), Московского княжества (1263—1547), Русского царства (1547—1721), Российской империи (1721—1917), Российской республики (1917), Российской Советской Федеративной Социалистической Республики (1917—1922, с 1922 года республика в составе СССР) и Союза Советских Социалистических Республик (1922—1991).

Часть 1. С древнейших времен до конца XVI века .

Часть 2. С конца XVI до конца XVIII века.

Часть 3. С XIX до начала XX века.

Часть 4. С XX до начала XXI века.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА ПО ИСТОРИИ






(с) Цитаты из вышеуказанных учебных пособий использованы на сайте в незначительных объемах, исключительно в учебных и информационных целях (пп. 1 п. 1 ст. 1274 ГК РФ).

Умение конспектировать пригодится старшеклассникам в настоящем и будущем. Это позволит развить умение оценивать, анализировать справочную и иную информацию, грамотно систематизировать ее, кратко записывать и быстро запоминать. Поэтому нередко классная работа по истории России в 8 классе предполагает составление конспектов занятий, лекций учителя. В качестве домашнего задания восьмиклассникам тоже могут задаваться конспектирования тех или иных тем, параграфов, отдельных пунктов и вопросов. Эти записи могут понадобиться еще и в следующем, девятом классе, при подготовке к итоговой контрольной, ОГЭ по выбору по этой дисциплине.

Сложности, возникающие при конспектировании уроков

Сложностью является то, что далеко не каждый восьмиклассник способен быстро и качественно выполнить записи уроков по истории России за 8 класс самостоятельно. Как показывает практика, у многих возникают затруднения:

  • со сбором необходимой информации. Например, оказывается что нужно обработать слишком много источников, а некоторые школьники крайне невнимательно и неумело работают с большими объемами данных;
  • не всегда удается правильно выделить главную мысль - основу составления качественного и полезного конспекта;
  • страдает оформление, из-за чего наглядность законспектированного материала крайне низка. Как следствие - им нельзя или затруднительно воспользоваться в практических целях.

Где можно научиться конспектированию?

Это не всегда и необязательно репетиторы или специализированные кружки, курсы. Подробные и полные конспекты по истории России 8 класс по всем темам и разделам курса, программам и УМК содержатся на портале еуроки. Их безусловную полезность для старшеклассников определяют такие плюсы:

  • все представленные материалы отвечают регламентам Стандартов образования;
  • их использование позволяет сэкономить семейный бюджет, отказавшись от найма репетиторов, посещения платных подготовительных курсов и т. п.;
  • изучая представленный ресурс, восьмиклассники смогут быстро научиться самостоятельно конспектировать историческую информацию;
  • сжатость, наглядность и краткость изложенных данных позволит качественно подготовиться к проверочной, ответу, а в будущем - к экзамену по предмету.

Работая с материалами регулярно, в том числе - ежедневно, учащиеся смогут решить все поставленные перед ними учебные задачи. Учителя тоже нередко применяют этот ресурс - для составления эффективного плана опроса, самостоятельных и проверочных по дисциплине.

+

2 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 2

Ответ

+

Во внешней политике Екатерина Вторая добилась блистательных результатов. Великая императрица чётко понимала какие есть проблемы во внешних делах России. В 18 веке, во времена правления Екатерины Второй среди внешнеполитических задач у России были следующие основные три:

1.Была необходимость обретения выхода в Чёрное море, а также укрепления позиций в этих местах и организация возможности долгого там присутствия;

2. Продолжение прикрепления и воссоединения земель Белоруссии и Украины ;

3.Борьба с Великой революцией во Франции.

Что касается решения первой задачи, для этих целей Екатерина вела войны с Турцией. За время её нахождения на престоле было две войны с турками. Первая турецкая война началась в 1768 году, а закончилась в 1774 году. Итогом этой войны стало подписание Кучук-Кайнарджийского договора. Крымское ханство стало независимыми, русские суда получили возможность свободного прохождения по водам чёрного и мраморного морей, крепости Керчь, Еникале и Кинбурн стали принадлежать России. Вторая война началась в 1787 году и продолжалась до 1791 года. В 1791 году был подписан Ясский договор. По нему Турция отдавала причерноморские земли до реки Днестр и Очаков России. Но не решенным остался вопрос протектора а Грузии.

Вторая задача была решена после разделения Польши между Россией, Австрией и Пруссией. В период с 1772 по 1795 годы, России перешли Белоруссия и часть Ливонии, правобережная Украина, Литва, Курляндия и часть Волыни.

В 793 году Англия с Россией заключили союз и совместно блокировали Французскую революцию. Так была решена третья из задач, целью которой было недопущение трансфера революции на нашу территорию.

Так же были и другие весьма значимые события во внешней политике Екатерины:

Читайте также: