Справка для экзамена в школе упрощенка

Обновлено: 05.07.2024

Школьная учительница выставляет двум моим ученикам двойку за четверть по геометрии, уже второй раз подряд.

Не хочет учительница допускать их к ОГЭ, рекомендует родителям оформить медицинскую справку для сдачи ими облегченной формы экзамена.

Мама мальчика в шоке, она не знает, как это можно сделать.

Без соответствующего диагноза такую справку не дадут.

Объясняю маме, школа не будет связываться с кучей проблем, связанных с не допуском к ОГЭ. Если даже в каждой четверти будут двойки, все равно допустят.

Переживать заранее не надо, посмотрим, как ее сын будет готовиться далее.

Писала про этого мальчика и его друга тут . Сложные и слабые дети, мучаюсь с ними по воскресеньям .

Осталось пять месяцев, мальчики пока могут решить только пять (иногда восемь) заданий из варианта, это достижение, в начале не могли ни одно.

Научила мальчиков пользоваться формулами из официального справочника. Приучила выполнять домашние задания, стремиться к решению варианта на 8 баллов, и следить, чтобы было 2 балла за геометрию.

Первый мальчик, тот, что учился на шоколадках считать дроби , не любит думать. Иногда при умножении столбиком или делении уголком выдает бред, только после моего возмущения переделывает правильно.

Признался, всегда по математике списывал с ГДЗ, или у одноклассников, или писал не думая, что-нибудь, чтобы было.

На каждом занятии напоминаю мальчику по 10 раз, что надо думать, что-нибудь писать нельзя, каждое действие должно быть понято и осмыслено.

Почти на каждом занятии напоминаю, если сейчас не постараться, придется летом готовиться к пересдаче в сентябре.

Эти два случая не самые худшие в моей практике.

Бывало и похуже, писала много раз про отстающих, например, тут .

Когда мой папа узнал, с какими детьми я работаю, ужаснулся.

— Учу же, не переживай, не в первый раз. Каждый год с такими работаю, даже за два летних месяца удается подтянуть, ни один еще не завалил.

— Значит ты — молодец, мастер своего дела, — сделал мне папа комплимент.

На самом деле, результат работы с такими детьми трудно предсказать.

Родителей мальчиков предупредила, что сделаем все возможное, но на ОГЭ может быть и провал. На всякий случай надо быть готовыми к любому исходу. В таком случае придется готовиться летом к пересдаче в сентябре.


Облегчение состоит только в том, что сдает 2 экзамена, а не 4, русский язык и математику сдают все на равных условиях: те же самые пакеты с заданиями, такой же уровень сложности, проверять будут в общей массе, конверты безликие сдаются, на них не видно сдавал ребенок со справкой или без, соответственно требования при проверке стандартные для всех.
Пишу, основываясь на собственном опыте, в этом году сдавали огэ на льготных условиях, на поступлении в колледж Попова количество экзаменов никак не отразилось, за основу брался средний балл аттестата


Облегчение состоит только в том, что сдает 2 экзамена, а не 4, русский язык и математику сдают все на равных условиях: те же самые пакеты с заданиями, такой же уровень сложности, проверять будут в общей массе, конверты безликие сдаются, на них не видно сдавал ребенок со справкой или без, соответственно требования при проверке стандартные для всех.
Пишу, основываясь на собственном опыте, в этом году сдавали огэ на льготных условиях, на поступлении в колледж Попова количество экзаменов никак не отразилось, за основу брался средний балл аттестата


у подруги дочь сдавала в этом году облегченный ОГЭ. Действительно, в аттестате нигде не отражается. Экзамен по времени проходит раньше, чем обычный. И задания более легкие. После школы - поступила в колледж на бюджет (по среднему баллу аттестата). Думали на счет 10-11 кл, но решили, что смысла нет.


В медколледже конкурс аттестатов. Посмотрите пока на их сайте инфу для абитуриентов. Кажется, что после 9 кл много больше бюджеетных мест. А после 11 - меньше. Оцените свои силы. После 9, если не планируете ВУЗ вам сильно хорошие результаты ЕГЭ не сделают погоду, а вот оценки в аттестате - да. И справка об праве на сдачу только 2хх экзаменов в традиционной форме тоже в будущем не помешает, если при поступлении не нужны будут результата ОГЭ и ЕГЭ.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Письмо Министерства просвещения РФ от 28 апреля 2021 г. № ДГ-992/07 “О проведении ГИА в 2021 г. для обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью”


Обзор документа

Письмо Министерства просвещения РФ от 28 апреля 2021 г. № ДГ-992/07 “О проведении ГИА в 2021 г. для обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью”

В рамках подготовки к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (далее - ГИА-9) и государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее - ГИА-11) (далее вместе - ГИА) в 2020/21 учебном году Минпросвещения России по согласованию с Рособрнадзором направляет разъяснения по вопросу организации их проведения для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся - детей-инвалидов и инвалидов.

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией (далее - ПМПК) и препятствующие получению образования без создания специальных условий (Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - ФЗ-273)).

Инвалид (до 18 лет - ребенок-инвалид) - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты (Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации").

В 2021 году ГИА-9 проводится по русскому языку и математике, результаты которой являются основанием для выдачи аттестата об основном общем образовании.

Обучающиеся с ОВЗ (при предъявлении копии рекомендаций ПМПК), обучающиеся - дети-инвалиды и инвалиды (при предъявлении оригинала или заверенной копии справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (далее - справка, подтверждающая инвалидность) при сдаче ГИА-9 в 2021 году имеют право:

на сдачу экзамена только по одному обязательному учебному предмету по выбору обучающегося (по русскому языку или математике);

на сдачу экзамена в форме государственного выпускного экзамена (далее - ГВЭ);

на увеличение продолжительности экзамена на 1,5 часа;

на организацию питания и перерывов для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий во время проведения экзамена (порядок организации питания (место и форма) и перерывов для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий для обучающихся с ОВЗ, обучающихся - детей-инвалидов и инвалидов определяется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (далее - ОИВ), самостоятельно);

на беспрепятственный доступ в аудитории, туалетные и иные помещения, а также пребывание обучающихся в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже; наличие специальных кресел и других приспособлений).

В 2021 году ГИА-11 проводится по русскому языку и математике, результаты которой являются основанием для выдачи аттестата о среднем общем образовании.

Для лиц, не планирующих поступление на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета в организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования, ГИА-11 проводится в форме ГВЭ по русскому языку и математике.

Лица, планирующие поступление на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета, проходят ГИА-11 в форме единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) по русскому языку, а также проходят ЕГЭ по следующим учебным предметам: математика профильного уровня, литература, физика, химия, биология, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, немецкий, французский, испанский и китайский), информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), которые указанные лица сдают по своему выбору для предоставления результатов ЕГЭ по соответствующим учебным предметам при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета в образовательные организации высшего образования.

Обучающиеся с ОВЗ (при предъявлении копии рекомендаций ПМПК), обучающиеся - дети-инвалиды и инвалиды (при предъявлении оригинала или заверенной копии справки, подтверждающей инвалидность) при сдаче ГИА-11 в 2021 году имеют право: (при предъявлении оригинала или заверенной копии справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (далее - справка, подтверждающая инвалидность)

на прохождение ГИА-11 только по русскому языку в форме ГВЭ или ЕГЭ по выбору указанных лиц;

на увеличение продолжительности экзамена на 1,5 часа;

на организацию питания и перерывов для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий (порядок организации питания (место и форма) и перерывов для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий для обучающихся с ОВЗ, обучающихся - детей-инвалидов и инвалидов определяется ОИВ самостоятельно);

на беспрепятственный доступ в аудитории, туалетные и иные помещения, а также пребывание обучающихся в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже; наличие специальных кресел и других приспособлений).

При наличии у обучающихся заключений ПМПК с рекомендациями о создании специальных условий при сдаче ГИА-9 и ГИА-11 обучающиеся имеют право на создание следующих специальных условий, учитывающих состояние здоровья, особенности психофизического развития, среди которых:

предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь с учетом состояния их здоровья, особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей (занять рабочее место, передвигаться, организовать рабочее место, прочитать задание, перенести ответы в экзаменационные бланки). Ассистентом может быть определен работник образовательной организации, социальный работник, а также в исключительных случаях - родитель (законный представитель) участника экзамена. Не допускается привлекать в качестве ассистентов при проведении экзамена по учебному предмету специалистов по данному учебному предмету. Вместе с тем в 2021 году допускается привлекать в качестве ассистентов работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, являющихся учителями обучающихся, сдающих экзамен в данном пункте проведения экзамена;

оборудование аудитории для проведения экзамена звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования (для слабослышащих участников экзамена);

привлечение при необходимости ассистента-сурдопереводчика (для глухих и слабослышащих участников экзамена);

копирование экзаменационных материалов в увеличенном размере в день проведения экзамена в аудитории в присутствии членов ГЭК; обеспечение аудиторий для проведения экзаменов увеличительными устройствами; индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс (для слабовидящих участников экзамена);

выполнение письменной экзаменационной работы на компьютере по желанию.

Для обучающихся, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, и обучение которых организовано образовательными организациями на дому или в медицинских организациях, проведение ГИА-9 и ГИА-11 может быть организовано на дому, в медицинской организации.

Основанием для организации экзамена на дому является заключение медицинской организации о наличии заболевания, дающего право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому в соответствии с приказом Минздрава России от 30 июня 2016 г. N 436н "Об утверждении перечня заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому" с рекомендациями о сдаче ГИА-9/ГИА-11 на дому и рекомендации ПМПК о необходимости организовать проведение ГИА-9/ГИА-11 на дому.

Основанием для организации экзамена в медицинской организации являются заключение медицинской организации и рекомендации ПМПК о необходимости организовать проведение ГИА-9/ГИА-11 в медицинской организации.

Для создания специальных условий при проведении ГИА на дому или в медицинских организациях (увеличение продолжительности времени экзамена; предоставление услуг ассистента (помощника), услуг ассистента-сурдопереводчика (для глухих и слабослышащих участников экзамена); использование технических средств в процессе сдачи экзамена печать экзаменационных материалов увеличенным шрифтом; выполнение письменной экзаменационной работы на компьютере по желанию) необходимо наличие заключения ПМПК с поименованными указанными специальными условиями.

В таком случае указанные обучающиеся будут относиться к категории "обучающийся с ОВЗ".

Рекомендации ПМПК об организации сдачи экзамена на дому / в медицинской организации не равнозначны рекомендациям ПМПК о создании специальных условий и не являются основанием для их создания.

В целях оптимизации условий проведения ГИА на дому, в медицинской организации допускается совмещение отдельных полномочий и обязанностей лицами, привлекаемыми к проведению ГИА на дому, в медицинской организации, в том числе:

член государственной экзаменационной комиссии субъекта Российской Федерации может выполнять функционал руководителя пункта проведения экзамена;

организатор может одновременно выполнять функции технического специалиста.

Рекомендуется организовывать специализированные (отдельные) аудитории для участников экзамена с ОВЗ, участников экзамена - детей-инвалидов и инвалидов в зависимости от категории нозологической группы:

слепых, поздноослепших, слабовидящих;

с тяжелыми нарушениями речи;

с нарушениями опорно-двигательного аппарата;

с задержкой психического развития;

с расстройствами аутистического спектра;

иных категорий участников экзамена, которым требуется создание специальных условий.

Специализированные (отдельные) аудитории для проведения экзаменов оборудуются:

для слабослышащих участников экзамена звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования;

для слабовидящих участников экзамена индивидуальной равномерной (не менее 300 люкс) освещенностью каждого рабочего места в аудитории. Возможно использование индивидуальных светодиодных средств освещения (настольные лампы) с регулировкой освещения в динамическом диапазоне до 600 люкс, но не менее 300 люкс при отсутствии динамической регулировки;

Допускается нахождение в одной аудитории участников экзамена, относящихся к разным нозологическим группам.

Количество рабочих мест в каждой аудитории определяется в зависимости от категории нозологической группы, используемых технических средств.

Учитывая, что законодательство Российской Федерации регламентирует необходимость обеспечения равных прав на получение образования для всех категорий обучающихся, при этом исчерпывающий перечень заболеваний, при наличии которых обучающиеся признаются лицами с ОВЗ отсутствует, считаем целесообразным рекомендовать ПМПК принимать решения по выдаче заключений самостоятельно с учетом особых образовательных потребностей обучающихся и индивидуальной ситуации развития, при этом срок обращения на ПМПК может не иметь ключевого значения для принятия решения.

Деятельность ПМПК, включая порядок проведения комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей, регламентируется положением о психолого-медико-педагогической комиссии, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 г. N 1082 (далее - Положение о ПМПК).

В соответствии с пунктом 23 Положения о ПМПК заключение ПМПК носит для родителей (законных представителей) детей рекомендательный характер.

Однако представленное родителями (законными представителями) детей заключение ПМПК является основанием для создания ОИВ и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, образовательными организациями, иными органами и организациями в соответствии с их компетенцией рекомендованных в заключении условий для обучения и воспитания детей.

Заключение ПМПК действительно для представления в указанные органы, организации в течение календарного года с даты его подписания.

В соответствии с пунктом 18 Положения о ПМПК при необходимости и наличии соответствующих условий обследование детей может быть проведено по месту их проживания и (или) обучения.

В ряде субъектов Российской Федерации, имеющих на своей территории труднодоступные, удаленные образовательные организации, может быть организовано выездное ПМПК или дистанционное обследование ПМПК.

Согласно Положению о ПМПК одним из направлений деятельности ПМПК является проведение обследования детей (лиц в возрасте от 0 до 18 лет).

Вместе с тем на федеральном уровне законодательно не запрещено проводить обследование лиц старше 18 лет.

Порядок работы ПМПК утверждается ее учредителем - ОИВ для центральных ПМПК, органом местного самоуправления в сфере образования - для территориальных ПМПК (пункты 3, 5 Положения о ПМПК).

В связи с изложенным для проведения обследования на ПМПК обучающихся, достигших возраста 18 лет, с целью получения ими рекомендаций о создании специальных условий при сдаче экзаменов необходимо издание соответствующего регионального или муниципального нормативного акта, регламентирующего деятельность ПМПК.

В соответствии с пунктом 12 статьи 8 ФЗ-273 органы государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования обязаны организовать предоставление психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации.

С учетом изложенного существенно возрастает роль ПМПК и требования к организации их деятельности, взаимодействию с образовательными организациями и органами управления образованием, созданию региональных систем комплексной психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся.

В целях обеспечения образовательными организациями безопасных условий сдачи ГИА в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, считаем целесообразным обучающимся, которым во время сдачи ГИА требуется проведение медицинских процедур, но которые не являются обучающимися с ОВЗ, обучающимися с инвалидностью, ПМПК рекомендовать создание специальных условий при сдаче ГИА по медицинским показаниям.

К таким рекомендациям может относиться использование ингаляторов, инсулиновых помп и др. с перечислением конкретных медицинских процедур, которые будут/ могут проводиться в период проведения экзаменов, и медицинских устройств, которые при этом будут использоваться.

Просим организовать работу при проведении в 2021 году ГИА для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся - детей-инвалидов и инвалидов в рамках представленных разъяснений.

Обзор документа

Минпросвещения по согласованию с Рособрнадзором подготовило разъяснения по вопросам организации проведения ГИА-9 и ГИА-11 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся - детей-инвалидов и инвалидов.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Александр Милый


Александр Милый

Анна, ну раньше, если у тебя эта справка была, то ты сдавала бы только русский и математику, также тебе добавили время

Павел Киреев

Анна, что это возможность сдачи экзамена в специальных условиях, продиктованных медицинской необходимостью.

Анна Балашова

Короче:
Если ты надомник, то у тебя идёт упрощённый режим, если ты слабовидящий или слабослышащий, если есть проблемы с опорно-двигательной системой, если имеются психические проблемы

Марина Кисарова


Марина Кисарова

Анна, гвэ,там сдаёшь вроде только русский и математику и то он проходит не так как обычное огэ.На Гвэ по русскому там просто изложения или сочинения и если на обычном огэ определенные баллы это на 3,то там на 5. По математике там вообще класс 5-6.

Мелисса Огнева


Мелисса Огнева

Ирина Горожанина

Мелисса Огнева


Мелисса Огнева ответила Ирине

Иван Чижов

Ирина Горожанина

🤷‍♀

Иван, значит у всех по - разному но я говорила только то, что знаю, что нам говорили в школе

Настя Прокопьева


Настя Прокопьева

Пошалим Крошка

Володя Щербаков


Володя Щербаков

Катерина Носова


Катерина Носова ответила Володе

🤦‍♂

Володя, собираюсь взять справку по геморрагическим состояниям-что такого в этой справке?) меня на работу откажутся брать из-за проблем с кровью?) да и в хорошие компании в любом случае проходят медосмотр.
а даже если взять с каким-нибудь псих.расстройством-окр или прл(допустим,первое что на ум пришло),то мы живем в цивилизованном обществе,где люди должны адекватно реагировать на расстройства психики) не все больные головой люди мажут фекалиями стены или лежат под галоперидолом,лол бля

Володя Щербаков


Володя Щербаков ответил Катерине

Екатерина, ну как бы ты с псих расстройством тупо будешь ограничена в возможностях и тем более в выборе работы

Катерина Носова


Катерина Носова ответила Володе

Володя, не позорьтесь. в каких возможностях люди с тем же прл и окр как ограничены?) подскажите,раз такой умный) а в выборе работы-что бля? на военные предприятия люди с расстройствами психики и сами не пойдут,а куда еще им,по-вашему откажут? прямо смешно,честно.

Володя Щербаков


Володя Щербаков ответил Катерине

Катерина Носова


Катерина Носова ответила Володе

Володя, да будь мне хоть 9,отвечайте адекватно(я,кстати,общаюсь на Вы с вами,будьте культурнее). я вам там задала вопросики,не пытайтесь свою необразованность и стереотипное мышление скрыть переводом стрелок)

Володя Щербаков


Володя Щербаков ответил Катерине

Катерина Носова


Катерина Носова ответила Володе

Александр Милый


Александр Милый

сейчас не так-то и легко достать эту справку
мой одноклассник сердечник, так вот ему добавили просто время, а так он сдавал все четыре экзамена.
это в прошлом году можно было

Читайте также: