Судьба ночь схватки краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

Fate/Stay Night уже третья визуальная новелла на моём счету. После полного прочтения всех веток сюжета Бесконечного Лета и Katawa Shoujo я посчитал, что ничего нового этот жанр из себя уже не выдавит. Да и тратить добрых 50-80 часов чисто на текст, уткнувшись в монитор, не хотелось. Но это всё равно произошло. Вышел проект аж в 2004 году, когда понятие 'визуальная новелла' для многих ещё не существовало. На рынке можно было достать стратегии, шутеры и целую кучу отвратительных клонов Diablo 2, но никогда ни одной новеллы я там не встречал. Может это благодаря азиатской привычке 'не выпускать за рамки страны собственную продукцию', а может ввиду нехватки перевода с японского. Так или иначе, лишь с 2010 года подобного рода книги начали появляться на полочках цифровых магазинов. Ну, хватит о прошлом, сначала разберём обзорную часть без спойлеров, где попытаемся понять, почему же я рекомендую к прочтению нечто аж 15-летней давности.

Почти обзор Fate/Stay Night

Начнём с описания самого важного — насколько это вообще смотрибельно и читабельно. Несмотря на древний возраст рисовки, Fate/Stay Night выдаёт вполне себе годный, даже современный уровень графики. Персонажи обладают хорошими пропорциями тела, нам периодически демонстрируют главного героя и открыто показывают кровавые сцены, хетнай и среднего качества задники (размыты сильно). Разрешение экрана всего лишь 800х600, но несмотря на наличие довольно легко раздражимых глаз, я ни разу не почувствовал усталости, боли или напряжения. Есть удобное меню сохранений с возможностью выбора слотов, а также быстрый пропуск уже прочитанных диалогов (моментальный). Большая часть текста озвучена японцами настолько профессионально, что в словах можно почувствовать оригинальность героев, их эмоции и настроение. Само собой, есть места, где нам описывают мысли — вот эти уже не озвучены (как и хентай, по понятным причинам).

События происходят во вполне себе современном мире, лишь за исключением инноваций в виде мобильников, компьютеров и извечного желания 'быть не как все'. В центре внимания находится главный герой по имени Широ, который пережил в детстве утрату родителей. Парнишка некоторое время прожил с приёмным отцом, который нехотя обучил мальца бесполезным типам созидающей магии. Затем и этого родителя не стало. Дальше попечительство над подростком взяли школьная учительница и подруга детства, хотя по большей части он стал проживать один в огромном доме. Хотя, если честно, данное корыто сложно назвать домом, по сути там нет ни стульев, ни кроватей (кроме гостевой), ни шкафов, ни иных удобств — и всё это называют 'японским стилем'. Спи на полу и радуйся, ага. Утром варишь покушать из продуктов, которые сам купил, потом идёшь в школу, а потом на подработки, ведь завтра снова захочешь кушать. Вполне замкнутая и безвыходная жизнь.

По своим психологическим характеристикам Широ довольно стойкий и целеустремлённый. Он хочет помогать людям всем, чем только может. Слово 'нет' в его словаре отсутствует, чем частенько пользуются окружающие. Тем не менее, слабаком не назовёшь, ведь он спокойно может надавать по лицу, укрепив ближайший бесполезный предмет магией прочности. Толку от этого мало, но если под рукой только бумага, то можно её превратить в дерево, а дерево даже в железо (изменится внутренняя структура прочности, и всё). На этом его умения заканчиваются. У парня отсутствует искорка юмора, притом все эмоции держит глубоко внутри. Один обычным вечером он становится свидетелем странной драки на улице, а осознав смертельную опасность ситуации, пытается укрыться в школе. Тщетно. Неизвестный противник быстро его настигает и протыкает сердце пикой за считанные секунды. Рядом оказывается маг, который применяет силу волшебного самоцвета для переливания магической энергии. Это даёт парню шанс через некоторое время очнуться и поковылять домой, да если бы всё было так просто.


Война грааля

Добравшись домой, Широ подвергается второй атаке копейщика, ведь последний не собирается оставлять свидетелей. Это вовсе не личная неприязнь — просто обычные люди ни в коем случае не должны видеть магию в деле. Их устранением необходимо заниматься в первую очередь, иначе за дело возьмётся святая церковь, заодно устранив уже тебя, виновника произошедшего. Церковь тут весьма необычная, к примеру, они и пальцем не пошевелят, если ты убиваешь людей налево и направо, главное, чтобы никто не заподозрил мистическую подоплёку. Бережного бог бережёт, да? Но завершить убийство не получается, ведь в последний момент Широ неким образом призывает на свою сторону защитника, который легко отражает нападение и прогоняет противника прочь. Да только призвался вовсе не обычный фамильяр, типа собачки или дракончика, а человек — героический дух древности, о котором воспето немало легенд. И явился он вовсе не по прихоти, просто пришло время провести очередную войну за священный грааль — артефакт невероятной мощи.

Триста лет тому назад три известные семьи магов объединили усилия для создания артефакта, исполняющего любые желания. Они применили знания древних, способности формирования големов (алхимию) и кристаллы энергии, чтобы призвать в этот мир нечто невообразимое. Вот только грааль оказался не простым объектом, а сущностью со своими собственными интересами. Для его полного формирования потребовалось принести жертвы, которыми и стали семьи-основатели. Союз быстро обернулся кровопролитной бойней, но никто так и не смог заполучить желаемое, а грааль, так и не наполнившись, исчез. Вот только у него есть пассивное свойство возвращаться в мир раз в 60 лет, чтобы вновь дать возможность страждущим сразиться за обладание 'кубком'. Для этого выбираются семеро самых достойных людей (называемые 'мастерами') и во служением им призываются семеро могучих духов (слуг). Духи и маги должны сражаться, пока не останется лишь одна пара. Только последний выживший слуга может коснуться грааля и передать своему мастеру силу для исполнения одного желания. По слухам, это может быть что-угодно, даже 'уничтожение всего живого'.

И вот тут начинается та часть, которая лично меня заинтересовала больше всего — каждый слуга относится к некоему классу персонажей. Арчер (лучник) использует технику дальнего боя, Берсеркер является безудержным воином, Сейбер мечником, Кастер магом, а также есть Райдер (наезник), Лансер (копейщик) и Ассасин. Соответственно, каждый мастер может иметь при себе только одного слугу, а в качестве доказательства контракта между ними на теле мастера проявляются три командных заклинания. Они позволяют единожды отдать особый приказ слуге, например, моментально восстановить здоровье, быстро телепортироваться в нужное место или же увеличить боевую мощь многократно. Слуги обладают собственным сознанием, они далеко не глупы и сами заинтересованы в исполнении желаний (по крайней мере, грааль им таковое пообещал). В том числе можно выпросить, чтобы ты остался в этом мире в форме человека и прожил нормальную жизнь. Для давно умершего героя это просто фантастическая возможность.


Первая кровь

События сюжета разворачиваются на протяжение двух недель (14 дней) и за это короткое время происходит формирование множества альянсов, подлые предательства и неожиданные открытия. Никакой унылой школьной жизни, тут по вечерам все пытаются друг друга перебить, хоть и не в манере Королевской Битвы. У слуг есть крутые ультимативные способности, связанные с их сущностью. Например, Геракл совершил двенадцать легендарных подвигов, поэтому заслужил у богов особую награду — 12 воскрешений. Конечно, это не помогло ему выжить в прошлом, но на этой войне станет отличным бонусом. У остальных же навыки активного типа, высвобождающие кучу энергии, при этом отлично справляясь с одиночной целью или целой областью. Если ты узнаешь название вражеской техники или увидишь его истинное оружие, то сможешь опознать сущность героя и легко принять контрмеры (сыграть на слабостях). Поэтому слуги тщательно скрываются свою истинную суть, порой даже от мастеров.

Духи чрезвычайно сильны, поэтому мастера не могут противостоять тем в открытом бою. Если слуга выступит против любого человека, битва отнимет всего пару секунд и закончится весьма предсказуемо. После гибели мастера его слуга может пробыть в этом мире ещё максимум пару дней, после чего исчезнет. Но, если другой участник битвы потерял своего слугу, то всё ещё может перезаключить контракт с освободившимся. Получается, что в теории можно обойтись без людских жертв, к чему и стремится протагонист. На практике же необходимо устранять наиболее слабые и доступные звенья в первую очередь. Сражения между героями частенько заканчиваются ничьей, а поскольку те быстро залечивают любые не смертельные ранения, победа больше зависит от навыков выживания и терпения участников. Кто лезет на рожон — поступает опрометчиво, ведь можно тупо отсидеться и выждать, пока остальные друг друга перебьют.

Ну и, само собой, у Широ не было бы никакого шанса победить, если бы не особый рояль из кустов. По какой-то причине парень получил нереальную регенерацию, способную восстанавливать его на уровне Росомахи из Людей Х. Враги частенько относятся к происходящему с завидным пофигизмом, поэтому не делают контрольный удар в сердце или мозг. А это помогает отлежаться и 'зажить' к следующему дню. Опять же, решает не сила, а выживание. Хотя без ван-шотов тут не обойдётся в любом случае. Всего в игре сорок плохих концовок, все заканчиваются смертью протагониста в разных вариациях и сопровождаются текстом на минуты 3 чтения. После чего высвечивается особо додзе тигры, где геймера напутствуют на путь истинный. Там подсказывают правильные варианты выбора в диалогах и места допущенных логических ошибок (своего рода читы, если такое вообще применимо к визуальным новеллам). Хороших же концовок с десяток, но в целом всего три крупных сюжетных ветви.


Три пути

Прохождение Fate/Stay Night линейно, это означает, что сначала придётся прочитать центральную ветку Судьба, затем Бесконечные Клинки и только потом Небеса. Отличия начинаются уже на третий день из 14-и, а дальше становятся настолько значительными, что проще назвать каждую ветвь отдельной игрой. Порой за просмотром годного аниме появляется мысль "было бы неплохо увидеть альтернативный разворот событий". Ну так вот тут дают сразу три варианта сюжета, абсолютно разных. Отличаются не только поступки и убеждения героев, не только порядок сражений и выбывания персонажей, но также антагонисты меняются. Широ везде одинаковый, но вот набор приобретаемого им опыта разнится. Это не гаремник, не романтическая драма, но в целом можно сказать, что на каждое ответвление выделена своя девушка, с которой предстоит крутить шуры-муры. Хотя даже не так — секс тут выступает необходимостью для восполнения энергии, во всех трёх случаях.

Кстати говоря, сцены хентая получились совсем не к месту. В такой активной новелле они смотрятся неподобающе и просто излишними, да и не поверю я, что нет никакого иного способа делиться маной. И так уж сложилось, что только с протагонистом все пытаются переспать, будто больше нет подходящих личностей. Более того, как участники великой войны маги должны были готовиться к подобным трудностям заранее. Но ни один из них, НИ ОДИН, этого не сделал. Да, в этот раз грааль появился всего спустя десять лет, а не шестьдесят, что, наверное, не дало некоторым должным образом поднатаскать свои запасы. В битву вступили три изначальные семьи, что вполне логично, а также четыре посторонних человека. Практически никто из них к этому моменту уже не обладает ни богатым семейным древом, ни выдающимися заклинаниями, ни доверенными союзниками. Казалось бы, в пору применить силу денег и связей с той же полицией, нанять снайперов и расставить ловушки, но ВСЕ столкновения происходят спонтанно лоб в лоб.

Где-то на середине чтения Fate мне стало очень скучно. Героя постоянно избивают, ничего не понятно, да и количество обычных событий зашкаливает (пресловутое чаепитие, готовка еды, бессмысленные тренировки). В этот момент я решил посмотреть аниме-адаптацию и не прогадал. Оказывается, существует предыстория под названием Fate/Zero, где очень подробно описывают события десятилетней давности. Также вместо тугодумов-школьников там сражаются настоящие метры волшебства и хитрости, да и слуги на порядок харизматичнее. Взрослые разборки, взрослые жертвы и та же цель — заполучить желание. А вот сюжет Fate xthtcxeh затянут и пресноват. Действительно интересно становится проходить вторую и в третью ветки, ведь там всё сильно меняется. Раскрываются во всей красе уже новые слуги, да и намерения мастеров демонстрируются под другим углом. Вероятно, знакомство с серий лучше начать именно с Zero, а уже затем двигаться к прочтению новеллы. Или просмотру аниме, ведь оно тоже выполнено неплохо (правда часть про Небеса выйдет лишь в 2018 году). Озвучка везде одинаковая, что несомненно радует.

Недостатки новеллы

Первая причина ненавидеть Fate/Stay Night заключается в несоблюдении ею своих же правил. То нам битый час заливают о невозможности победы мастера над слугой, то демонстрируют исключения. Сначала говорят, что слуг может быть лишь семеро, а потом оказывается, что бывает и десять, и сто. Постоянные противоречия в фактах и правилах вызывают недоумение, поэтому невольно начинаешь воспринимать любую новую информацию в штыки. Но больше всего вымораживает несоответствие классовых характеристик призванным героям. В ветке Fate стрелок вообще не пользуется луком и стрелами, предпочитая ближний бой, наездник то и дело скачет на своих двух аки ассасин по стенам и деревьям, а истинный ассасин оказывается гениальным бойцом открытого ближнего боя, вместо скрытных техник. Единственная исправно работающая тут механика — мощная сопротивляемость всех ближнебойников магии. То есть, их ни какой уровень заклинания не берёт, даже не царапает. Потому магии в новелле довольно мало. Дальше начинаются спойлеры, но в принципе, это всё, что стоило сказать о новелле.


Тут рассказывается о долге, чести и доблести, о попытках защищать общество всеми силами и соответствовать нелёгкому статусу 'главаря'. В общем всё то, что чуждо геймеру. Также понятие 'судьба' здесь выставляется в не самом приятном свете, демонстрируя безысходность жизненных ситуаций и неминуемые последствия. Широ старается заручиться помощью других, чтобы максимально себя натренировать в использовании магии и ближнего боя. В итоге он сильно сближается со своей слугой и влюбляется в ту, хотя за две недели дойти до такого уровня обожания вряд ли получится. Тут же раскрывается сущность Сейбер, её прошлое и вообще суть работы грааля. В итоге оказывается, что всё не то, чем кажется, а исход войны был определён ещё до её начала. Все сражения выглядят, как банальное избиение слабого сильным и заканчиваются с большим перевесом силы. Но даже в условиях жуткого неравенства персонажи умудряются выживать. Иногда нелепость некоторых спасений переходит все рамки. Вряд ли новелла сыскала бы столь высокие оценки, если бы состояла только из этой ветви.


Тут события занимают совершенно иной поворот. Широ наживает себе настоящего жаждущего убийства противника в лица Арчера. Приглянувшись к протагонисту, лучник начинает подозревать, что связан с мальцом самым пренеприятным образом — они одно целое. В будущем мелкий Широ и станет тем самым великим героем Арчером, который будет до посинения верить в мир без войны и спасение всех вокруг. От осознания этой нелепости Арчер решает во чтобы то не стало убить парня, так как возненавидел весь этот героизм бесконечных сражений. Его мечта 'спасти всех' невыполнима, ведь "когда террорист берёт заложников, но ты их спасаешь, всё равно будет как минимум одна жертва — сам террорист". Да и сама вселенная подсказывает, что не должно существовать два одинаковых объекта в одном временном отрезке. В отличии от сильной зависимости от посторонних в Fate, тут Широ учится всему сам и начинает мощно копировать чужие техники. До такой степени, что становится прямо таки грозой войны грааля. Также не на шутку прокачивается Кастер, вытворяя настоящую дичь. Вот не стоит давать древнему магу время на скопление сил!


В финале истории начинается нереальный экшен. Слуги дохнут уже в самом начале, а им на смену приходит нечто новое, тёмное. Похоже кто-то из участников войны призвал существо, способное легко уничтожить и город, и мастеров. Мало того, что оно напрочь парализует всё, чего касается, дак ещё и воскрешает павших слуг в виде осквернённой нежити. Один за другим мастера теряют слуг и остаются с носом, в то время как доселе не использованные персонажи выходят на первый план. Все предыдущие меры сил и способностей больше не работают, да и стремления кардинально меняются. Героям приходится раскрывать все карты и обсуждать наболевшее, а каждое событие оборачивается максимальной неожиданностью. И тут же становится намного сложнее искать верный путь прохождения, ведь малейшая ошибка ведёт к смерти. В том числе некоторые точки пути требуют целую кучу репутации у одного из героев, а если ту не скопил, то дальше не пустят и придётся перепроходить заново. Хорошо хоть в папке с игрой есть руководство со всеми возможными ответами диалогов и получаемыми скрытыми наградами.

Клинков бесконечный край

В 2015 году вышло много достойных аниме, большинство которых я смотрел онгоингами, то есть по мере выхода новых серий. Но был один сериал, просмотр которого я постоянно откладывал, несмотря на то, что уже давно хотел познакомиться с его вселенной. И вот, наконец, мне удалось выделить пару-тройку вечеров под просмотр великой битвы за святой грааль. Поэтому я представляю вашему вниманию обзор на аниме Fate/Stay Night: Unlimited Blade Works (“Судьба/Ночь схватки: Клинков бесконечный край”).

Fate/Stay Night: Unlimited Blade Works (

Краткая информация(на самом деле, не такая уж краткая)

В случае с вселенной Fate/Stay Night многое требует разъяснений. Начну с того, что в основе всего лежит визуальная новелла – особый жанр игр, зародившийся в Японии. Если говорить простым языком, это своеобразная разновидность квеста, в котором от игрока требуется минимум действий. Вам демонстрируется история, большая часть которой показывается при помощи текста и картинок. Всё взаимодействие заключается в выборе варианта высказывания в диалогах. В общем, вы смотрите интерактивное кино, в котором время от времени вставляете своё веское слово.

Арчер

Хронология событий такова:

1). В 2004 году компанией Type-Moon была выпущена визуальная новелла под названием Fate/stay night. Она содержит три совершенно самостоятельные сюжетные линии: Fate, Unlimited Blade Works(UBW) и Heaven’s Feel. Говоря слово “самостоятельные”, я имею ввиду то, что сюжет в них сильно отличается, несмотря на то, что действующие лица остаются теми же. Просто акцент с одних персонажей смещается на других. Главным героем во всех историях остается Эмия Широ, а вот главными героинями оказываются разные персонажи: в Fate – Сэйбер, в UBW – Тосака Рин, а в Heaven’s Feel – Сакура. Визуальная новелла быстро приобрела армию верных фанатов, и, как это часто бывает, по её мотивам было решено выпустить аниме.

2). В 2006 году появилось аниме с названием Fate/stay night, охватывающее события первой сюжетной линии, и состоящее из 24 серий. Экранизацией занималась студия Studio DEEN. Что ж, ожидания фанатов им оправдать не удалось. В аниме оказалось много нелогичностей, а некоторые важные моменты визуальной новеллы затронуты не были совершенно. Мало кто остался довольным.

Сэйбер

3). В 2007 году было выпущено ранобэ Fate/Zero, которое описывает события, происходящие до Fate/stay night, то есть ранобэ выступает в качестве приквела визуальной новеллы. Выпуск был согласован с компанией Type-Moon.

4). В 2010 году студия Studio DEEN снова предприняла попытку экранизации, но на этот раз её целью была вторая сюжетная линия. В результате появился полнометражный фильм Fate/stay night Gekijouban – Unlimited Blade Works, оказавшийся еще большим провалом, чем вышеописанный сериал. Оно и понятно: запихнуть целую сюжетную линию в 100 минут – попытка, обреченная на провал.

Тосака Рин недоумевает

5). Естественно, что подобные провалы не могли продолжаться бесконечно, поэтому теперь права на экранизацию перешли другой студии. В 2011-2012 году студией Ufotable было выпущено аниме Fate/Zero, которое, как нетрудно догадаться, является экранизацией ранобэ. Так что события, показанные в Fate/Zero, являются предысторией событий, разворачивающихся в Fate/stay night. Эта экранизация удалась на славу, и многими фанатами считается лучшим произведением по вселенной “Судьбы”. Аниме было разделено на два сезона, первый состоит из тринадцати эпизодов, второй – из двенадцати.

6). Наконец мы добрались до аниме, которому посвящен обзор. В 2014-2015 годах студией Ufotable было выпущено аниме Fate/Stay Night: Unlimited Blade Works. Аниме состоит из двух сезонов по 13 эпизодов каждый – итого 26. Это экранизация второй сюжетной арки визуальной новеллы, события которой разворачиваются через десять лет после событий Fate/Zero. Сериал можно назвать переизданием вышедшего в 2010 году полнометражного фильма, снятого другой студией.

Ночной город

7). В 2016 году студией Ufotable планируется выпуск полнометражного фильма по третьей сюжетной линии визуальной новеллы. Фильм будет называться Fate/Stay Night: Heaven’s Feel. На момент написания обзора более подробной информации мне найти не удалось.

Уф, вот так вот всё сложно и запутано. Надеюсь ничего не забыл. Помимо перечисленных, было выпущено много побочных произведений и ответвлений, которые прямого отношения к Fate/stay night не имеют, и рассказывать про них я не буду. Вас может волновать вопрос: “Как же я буду смотреть Fate/Stay Night: Unlimited Blade Works, если я до этого не видел ни одного произведения по этой вселенной?” Можете не волноваться, UBW – это самостоятельное произведение, и знакомство с предысторией не является обязательным.

Тосака Рин в пижаме

События Fate/Stay Night: UBW рассказывают нам про войну за святой грааль – артефакт, способный выполнить любое твое желание. В войне участвуют семь мастеров-магов, которые могут призвать себе одного слугу – великого воителя прошлого или будущего. Всего существует семь типов слуг: Сэйбер (Мечник), Арчер (Лучник/Стрелок), Лансер (Копейщик), Райдер (Всадник), Берсеркер (Берсерк), Кастер (Волшебник) и Убийца (Ассассин). Главным героем аниме оказывается один из мастеров – школьник Эмия Широ, который по случайности призывает слугу типа Сэйбер. Хочет он того или нет, но ему придется участвовать в войне за святой грааль, ведь обратного пути нет: если грааль попадет в плохие руки, может начаться апокалипсис. Широ, имеющий сильно развитое чувство справедливости, просто не может допустить подобного. В крайнем случае, можно попросить помощи у красавицы Тосака Рин, учащейся в одной школе с Широ, ведь она тоже оказывается мастером, да и как маг она гораздо сильнее. Вот только со слугой ей повезло меньше – Рин призвала своевольного Арчера, которого трудно назвать сильнейшим из слуг.

Сэйбер и Широ

Сюжет

Как я уже отмечал, Fate/Stay Night: UBW состоит из двух сезонов. Они – это небо и земля. Если первый сезон очень медленен и затянут, то второй сразу бросает вас в гущу событий: герои умирают один за другим, интересные сюжетные повороты происходят ежеминутно, количество сражений зашкаливает. Смотря первый сезон, я не мог понять, почему все так восхищаются сюжетом UBW, но при просмотре второго сезона все вопросы отпали сами собой. Это действительно качественно сделанное произведение с множеством неожиданных поворотов. Главное – пережить первые тринадцать серий.

Пару слов про концовку – мне она понравилась. Возможно некоторые из вас не знают, но Ufotable также выпустили альтернативный вариант концовки в виде бонусного десятиминутного эпизода.

Тусовка в школе

Персонажи

Все персонажи сделаны качественно. Все, кроме одного раздражающего школьника, выступающего в роли главного героя – Широ. Представьте себе паладина: рыцаря света и добра в сияющих доспехах, который стремится спасти всех. Представили? А теперь возьмите все эти стремления, и запихните их в голову простого, ни на что не способного школьника – и вы получите Широ. Никогда бы не подумал, что слабак, который стремится спасти всех, но при этом даже себя защитить не в состоянии, может быть настолько раздражающим.

Все остальные герои сделаны круто, для них придумали интересные истории и характеры. В особенности хочется выделить Арчера и Кастер – шикарно прописанные персонажи. Рин тоже получилась очень милой и необычной. Если хотите почитать подробные биографии персонажей – есть качественная статья на википедии, там всё хорошо расписано.

Арчер и Рин

Рисовка

Она выглядит потрясающе. Я смотрел Fate/Stay Night: UBW в BluRay издании, качал 80 гигабайт видео, но оно того однозначно стоило. Персонажи нарисованы превосходно, сцены битв динамичны и ярки. Просто взгляните на скриншоты – они говорят сами за себя. Хотя даже скриншоты не передадут всю красоту анимации сражений.

Зимний замок

Музыка

Оригинальный саундтрек длиной в два с половиной часа. Отличный первый опенинг. Нереально крутой второй. О чем еще можно мечтать? Периодически я слушаю топы лучших аниме-опенингов всех времен, и очень часто второй опенинг из Fate/Stay Night: UBW занимает места в пятерке лучших, с чем я абсолютно согласен. Трек Brave Shine в комбинации с превосходной синхронизацией с видео еще долго будет вызывать у меня мурашки.

Берсеркер с мастером

Несколько неочевидных плюсов

1). Отсутствие большого количества романтики. По сути, все любовные моменты в Fate предназначены исключительно для добавления юмора, не более. Наличие ярко выраженной романтической линии могло испортить всю атмосферу, и превратить серьезный и философский сюжет в нечто детское. Очень рад, что подобного не произошло. Слишком уж часто сценаристы для привлечения более широкой аудитории делают аниме попсовым. А как это сделать проще всего? Правильно, добавив романтики.

У Эмии Широ есть рука

2). Минимальное количество фансервиса. Это удивительно, особенно учитывая тот факт, что оригинальная визуальная новелла содержит много эротических сцен. В аниме вы даже героинь в нижнем белье не увидите. Как по мне, так это скорее плюс нежели минус. Нечего серьезные произведения портить дешевым фансервисом. Захочу увидеть героинь в купальниках – посмотрю какой-нибудь гаремник.

Поле сражения

3). Оригинальность злодеев. По сути, только Гильгамеша можно назвать абсолютно негативным персонажем. В отношении всех остальных “злодеев” ситуация далеко не такая однозначная, за каждым из них стоит своя история и у каждого свои мотивы. Больше всего в этом отношении меня порадовала Кастер – очень разносторонний и неоднозначный персонаж. Давненько я не встречал аниме с хорошо прописанными злодеями, обычно всё куда прямолинейней.

У Эмии Широ есть голова

4). Философия. Несмотря на обилие пафоса, высказывания героев не лишены смысла. В UBW затрагивается большое количество проблем, на которые не так-то просто найти решение. К примеру – вопросы справедливости или цели человеческой жизни. Или проблема перенаселения. В общем, есть над чем поразмышлять. “Хочешь стать героем? Только так? После всего, что узнал, не можешь признать свои ошибки, да? Спасти всех или одного – абсолютно разные понятия. Они взаимоисключены. Чем больше стремишься к спасению всех, тем больше погрязнешь в собственных противоречиях…”

Синий мир с красными сполохами

Несколько очевидных минусов

Многие из них я уже затрагивал ранее, но думаю, что повторение лишним не будет:

1). Пафос. Он повсюду, он везде. Каждая фраза героев настолько наполнена им, что ближе к концу аж приторно становится. Пафосен Арчер, пафосна Сэйбер, пафосны второстепенные герои, а Широ – так вообще король пафоса. Единственным светлым пятном во всём этом пандемониуме я бы назвал Рин, хотя и она в конце концов портится под пагубным воздействием окружающих, что и немудрено. Тем не менее, надо признать, что в случае с UBW пафос можно назвать более-менее “оправданным”: этому способствует и атмосфера аниме, и его сюжет. Великие дела вершатся, как-никак, поэтому без высокомерных речей обойтись просто невозможно.

Милаха Тосака Рин

2). Нелогичности в сюжете. Это заметит даже самый ленивый. Наиболее ярко нелогичности проявляются в первой части сериала, так как во второй события сменяются настолько быстро, что времени на размышления просто не остается. К примеру, я так и не понял, почему вместо того, чтобы добить врага, у победителя постоянно включается режим благородного добродетеля, и он решает отступить. Или почему главные герои продолжают ходить в школу, подвергая всех окружающих учеников опасности. Оправдание типа “Да не нападут на нас, тут же так много народу” выглядит нелепо. Подобных мелочей можно найти огромное количество.

Воин в поле

3). Первая сюжетная часть. Понятно, что в начале сериала, т.е. первых 13 сериях, нас знакомят с действующими лицами (насколько это возможно за столь короткое время). Однако это не оправдывает столь медленное развитие событий. Мало того, что персонажи постоянно ведут между собой разговоры, так еще все битвы превращаются в диалог с редким обменом ударами. Не раз меня посещали мысли о прекращении просмотра, однако я продолжал смотреть, и в конце концов был награжден за своё терпение взрывной второй частью сериала.

Просто красивый город

4). Широ. Нельзя делать подобных персонажей главными героями. Борец за справедливость, который даже себя защитить не может, первое время вызывает жалость, а впоследствии – сильнейшее раздражение. Больше Арчера – меньше Широ, вот мой девиз!

Оценки

Сюжет – 7.0. Слабая первая сюжетная часть, интересная и динамичная вторая.

Рисовка – 10.0. Тут иного мнения быть не может. Она потрясающая, сцены сражений нарисованы на высшем уровне, персонажи прорисованы потрясающе, фоны четкие и подробные.

Музыка – 10.0. Ничем не уступающая рисовке, музыка в UBW прекрасно дополняет картинку. Отличный первый опенинг и шикарнейший второй. Огромное количество качественной фоновой музыки.

Проблематика – 8.0. Поднимается несколько интересных вопросов, над которыми пришлось поразмышлять. Единственное, что тут не понравилось – обилие никому не нужного пафоса.

Боевая составляющая – 7.0. Сцены сражений нарисованы очень красиво, однако содержимое оставляет желать лучшего. Каких-либо невероятных комбинаций приемов в исполнении героев вы не увидите, и большая часть исходов сражений легко угадывается. Ах да, и болтовня – важная с точки зрения сюжета, но абсолютно бесполезная с точки зрения зрелищности.

Заключение

Подведем итоги. Перед нами – серьезное, неиспорченное фансервисом аниме с неожиданными сюжетными ходами, прекрасной рисовкой и потрясающим музыкальным исполнением. Да, в нем есть несколько существенных недостатков, портящих впечатление от просмотра, однако плюсы перекрывают минусы. Рад, что наконец-то познакомился с вселенной Fate. Уверен, что она еще не раз сможет удивить меня своими переплетениями судьбы!

Арчер

P.S. Обзор на Fate/Zero вы можете прочитать, перейдя по ссылке.

Обзор аниме Fate/Stay Night: Unlimited Blade Works (“Судьба/Ночь схватки: Клинков бесконечный край”) was last modified: 9 сентября, 2018 by Rudean

Fate Stay Night - Logo.jpg

Игра, события которой происходят в той же вселенной, что и предыдущие работы TYPE-MOON, входит в число самых известных и популярных визуальных новелл в мире. Она была адаптирована под различные платформы, а все три повествовательных ветки —

Содержание

История

Сеттинг

Хронологически, начало событий Fate/stay night происходит в 2004 году примерно после конца истории Tsukihime. [1] [2] Город Фуюки является местом для тайной и жестокой войны магов. В течение последних двух столетий избираются семь магов, чтобы принять участие в Королевской Битве, в которой каждый участвующий рискует своей собственной жизнью за возможность получить Святой Грааль — легендарную чашу, способную исполнить любое желание победителя. Предыдущие четыре Войны Святого Грааля происходили каждые шестьдесят лет, но нынешняя, пятая, началась слишком рано — всего через 10 лет после предыдущей.

Каждому магу, которые называются Мастерами, помогает один из семи призванных фамильяров, духов, называемых Слугами, которые являются реинкарнацией души легендарной личности из любого времени. Эти воскресшие Героические Души, обладают сверхчеловеческими навыками и обладают мощными артефактами или способностями, называемыми Благородными Фантазмами. Назвав истинное имя Благородного Фантазма, можно высвободить его скрытые возможности, но лучше избегать бессмысленного применения, так как Фантазм может раскрыть врагам истинную личность Слуги, тем самым уменьшив преимущество. Для призыва определённой личности может быть применён катализатор — это может быть принадлежащий герою артефакт, либо цель или характер мага, схожие или ценимые тем Слугой, которого он хочет призвать. В каждой войне может быть призван только один Слуга только в один из семи классов: Сэйбер, Арчер, Лансер, Берсеркер, Райдер, Ассасин и Кастер.

Игра описывает двухнедельный период в жизни Эмии Широ, механика-любителя, который посещает школу под названием Хомурахара в городе Эмия Кирицугу, решает усыновить его, хотя они мало общаются из-за частых отъездов Кирицугу из города. Одной лунной ночью, когда Кирицугу и Широ разговаривали во дворе своего дома, Широ узнает от него, что Кирицугу на самом деле маг.

Из их разговора Широ узнаёт, что мечтой его приёмного отца было стать Защитником Справедливости (正義の味方, Seigi no Mikata ? ), защитником человечества, который смог бы защитить слабых и невинных. И хотя старания Кирицугу не привели ни к чему хорошему, Широ, воодушевившись, решил продолжить его дело. К большому огорчению Кирицугу, он заявляет, что намерен посвятить свою жизнь достижению этой цели. И, чтобы сделать это, Широ просит приёмного отца научить его магическому ремеслу (魔术, Majutsu ? ), но оказывается неспособным овладеть почти никакими основными дисциплинами магии.

Кирицугу предупреждает сына, что жизнь мага приносит лишь разрушение, но если он действительно желает приносить пользу людям, то должен применять свои умения в тайне и оттачивать своё мастерство, удалившись от всех. После смерти Кирицугу Широ разочаровывается своим прогрессом в изучении магии. Он считает, что недостаточно владеет магией, чтобы делать добрые дела, и не знает, как лучше использовать знания в будущем.

Персонажи

Как и в Tsukihime, персонажи в Fate/stay night чрезвычайно разнообразны, интересны и обладают различными и необычными способностями.

Fate/stay night

perfect player

Reychel Rot

В принципе, для экранизации новелки, не настолько широко известной в год выхода, и которую в принципе не поймёшь не пройдя всех трёх рутов. Deen проделали неплохую работу по так сказать введению. Элементы других рутов не шибко спойлерят сами другие руты, а в чем-то даже дополняют. После этого аниме смело можно идти в зеро или в UBW с HF. Просто главное что нужно усвоить любому новичку в Fate - с одной экранизации всей картины не собрать. Посмотреть нужно обязательно все. И это касается как новелки, так и экранизаций.

Читайте также: