Положение о самообразовании в школе в ворде

Обновлено: 16.05.2024

1.2. Самообразование, как форма обучения предполагает самостоятельное, ускоренное освоение общеобразовательных программ по отдельным предметам, классам, курсам основного общего, среднего /полного/ общего образования с последующей аттестацией в государственных, муниципальных общеобразовательных учреждениях, прошедших государственную аккредитацию.

1.3. Для самообразования действует единый федеральный государственный образовательный стандарт.

2.1. Право дать ребенку образование в форме самообразования может предоставляться всем родителям (лицам, их заменяющим).

2.2. Перейти на данную форму получения образования могут обучающиеся на любой ступени общего образования: начального общего, основного общего и среднего (полного) общего.

Обучающийся, получающий образование в форме самообразования, вправе на любом этапе обучения по решению родителей (законных представителей) продолжить образование в общеобразо­вательном учреждении.

2.3. Приказом по образовательному учреждению на основании заявления родителей (законных представителей) определяется дата перехода на получение образования в форме самообразования, не позднее, чем за 3 месяца до государственной (итоговой) аттестации, регламент работы педагогического коллектива с обучающимся в форме самообразования.

Обучающегося и его родителей (законных представителей) администрация школы знакомит с настоящим Положением, порядком проведения аттестации, программами учебных предметов в соответствии с учебным планом.

2.4. Обучающийся, получающий образование в форме самообразования, числится в списке учащихся класса в соответствии с годом усвоения образовательных программ.

2.5. Для осуществления самообразования родители (законные представители) для получения консультаций могут:

— пригласить преподавателя самостоятельно;

— обратиться за помощью в общеобразовательное учреждение;

Родители (законные представители) информируют общеобразовательное учреждение о приглашенных ими преподавателях и определяют совместно с администрацией школы возможности их участия в промежуточной и итого­вой аттестации.

2.6. Образовательное учреждение во время получения образования в форме самообразования:

-предоставляет обучающемуся на время обучения бесплатно учебники и другую литературу, имеющуюся в библиотеке школы;

-организует проведение необходимых консультаций по учебным предметам;

-предоставляет возможность пользоваться кабинетами для проведения лабораторных, практических работ (по согласованию с администрацией школы);

-осуществляют промежуточную и итоговую аттестации обучающегося.

2.7. Образовательное учреждение вправе отказать в получении образования в форме самообразования при условии:

-неосвоения обучающимся общеобразовательных программ начального общего, основ­ного общего, среднего (полного) общего образования по итогам двух и более четвертей по двум и более предметам;

-в случае неуспеваемости обучающегося по итогам года по одному и более предметам.

2.8.Повторное освоение обучающимся образовательных программ на любой ступени обучения в форме самообразования не допускается, учащийся должен перейти на очную форму обучения.

3. АТТЕСТАЦИЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

3.1. Перевод обучающегося в последующий класс производится по решению педагогического совета образовательного учреждения по результатам промежуточной аттестации.

3.2. Порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся в форме самообразования определяется образовательными учреждениями самостоя­тельно и оговаривается тем же приказом, на основании которого обучающийся переводится для получения общего образования в форме самообразования.

3.3. При желании обучающегося и по решению совета (педагогического совета) образовательного учреждения (при наличии медицинского заключения) аттеста­ция может проводиться по индивидуальным программам и по щадящей схеме.

3.4. Для получения документа об основном общем и среднем (полном) общем образовании, обучающейся в форме самообразования, проходит государственную (итоговую) аттестацию по общеобразовательным программам в соответствии с законодательством РФ. При прохождении аттестации обучающиеся (экстерны) в форме самообразования пользуются академическими правами обучающихся по соответствующей образовательной программе.

3.5. К государственной итоговой аттестации допускаются обучающиеся в форме самообразования, прошедшие промежуточную аттестацию по всем или отдельным предметам, за курс одного или нескольких классов на II и III ступенях общего образования.

3.6. Обучающимся в форме самообразования, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается аттестат об основном общем или среднем (полном) общем образовании. Документ выдается тем общеобразовательным учреждением, в котором обучающийся проходил итоговую аттестацию.

4.ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМООБРАЗОВАНИЯ

4.1. Самообразование является бесплатной формой освоения общеобразовательных программ в рамках государственного образовательного стандарта.

4.2. Оплата труда работников, привлекающихся для проведения занятий с обучающимся в форме самообразования при приёме устных и письменных экзаменов, зачётов, проведения собеседований, консультаций осуществляется за счёт выделения общеобразовательному учреждению средств, в пределах фонда оплаты труда с учетом нагрузки и доплат работнику за проверку (работ) тетрадей.

За указанные виды работ, если они осуществляются сверх учебной нагрузки, установленной педагогическому работнику при тарификации, производится почасовая оплата по ставкам.

4.3. Общеобразовательное учреждение, организующее получение общего образования в форме самообразования, по желанию обучающегося может оказывать дополнительные платные образовательные услуги.

Пакеты документов для школы
Положения
для
школы
Инструкции
для детских
лагерей
Должностные
инструкции
для школы
Документы
по Охране труда
в школе
Пожарная
безопасность
в школе
Инструкции
для
кабинетов
Документы
по ГО и ЧС
в школе
Документы
для котельной
школы
Инструкции
для организаций
питания

Пакеты документов для детского сада
Положения
для
ДОУ
Должностные
инструкции
для ДОУ
Охрана
труда
в ДОУ
Пожарная
безопасность
в ДОУ
Документы
по ГО и ЧС
в ДОУ
Документы
для котельной
ДОУ

Положение
об организации освоения обучающимися основных образовательных программ в форме семейного образования и самообразования

1. Общие положения

  • в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
  • вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в формах семейного образования и самообразования).

1.4. С учетом потребностей и возможностей личности обучающихся общеобразовательные программы могут осваиваться в форме семейного образования и самообразования. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, имеющих государственную аккредитацию.
1.5. Семейное образование является формой освоения ребенком по инициативе родителей (законных представителей) общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования вне образовательной организации, в семье.
1.6. Самообразование, как форма обучения, предполагает самостоятельное, ускоренное освоение общеобразовательных программ по отдельным предметам, классам, курсам среднего общего образования с последующей аттестацией в образовательных организациях, прошедших государственную аккредитацию.
1.7. Для семейного образования, самообразования, как и для других форм получения начального общего, основного общего, среднего общего образования, действует единый федеральный государственный образовательный стандарт.
1.8. Основанием возникновения образовательных отношений является приказ общеобразовательной организации для прохождения промежуточной аттестации и (или) государственной итоговой аттестации.
1.9. Права и обязанности обучающегося, предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными актами общеобразовательной организации, изменяются с даты издания распорядительного акта или с иной указанной в нем даты.



скачать: Положения для Школы
108 положений поштучно и пакетом. Дата обновления: 08.10.2021 г.

2. Организация семейного образования

2.1. Право определять получение ребёнком образования в семейной форме предоставлено родителям (законным представителям). При этом обязательно должно учитываться мнение ребенка.
2.2. Обучающийся может перейти на семейную форму получения образования на любом уровне образования: начальном общем, основном общем, среднем общем.
2.3. При выборе семейной формы образования родители (законные представители) принимают на себя обязательства по обеспечению обучения в семейной форме образования – целенаправленной организации деятельности обучающегося по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенциями, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающегося мотивации для получения образования в течение всей жизни.
2.4. При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы получения общего образования в форме семейного образования родители (законные представители) информируют об этом выборе орган местного самоуправления муниципального района или городского округа, на территории которых они проживают, в течение 15 календарных дней с момента утверждения приказа об отчислении обучающегося из образовательной организации в связи с переходом на семейное образование или не менее чем за 15 календарных дней до начала учебного года, в котором планируется переход на семейное образование.
2.5. По решению родителей (законных представителей) обучающийся вправе на любом этапе обучения продолжить образование в любой иной форме (очной, очно-заочной, заочной), либо использовать право на сочетание форм получения образования и обучения.
2.6. Зачисление в общеобразовательную организацию лица, находящегося на семейной форме образования для продолжения обучения в школе, осуществляется в соответствии с Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 02.09.2020 № 458 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования".

3. Организация самообразования

3.1. Среднее общее образование может быть получено в форме самообразования.
3.2. Осуществление сопровождения освоения образовательных программ в форме самообразования определяется общеобразовательной организацией самостоятельно.
3.3. Лица, избравшие самообразование как форму получения среднего общего образования, подают заявления руководителю общеобразовательной организации не позднее, чем за 6 месяцев до государственной итоговой аттестации, а также представляют имеющиеся документы о промежуточной аттестации или документ об образовании.
3.4. Администрация школы на основании заявления гражданина, поданных им документов о текущей успеваемости или об образовании, устанавливают количество и объем аттестуемых предметов.
3.5. Директор общеобразовательной организации издает приказ об утверждении графика прохождения промежуточной аттестации обучающегося в форме самообразования.

4. Организация и проведение аттестации обучающихся

4.1. Лица, не имеющие основного общего и среднего общего образования, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в образовательных организациях по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего и среднего общего образования бесплатно.
4.2. Экстерны – лица, зачисленные в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, для прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации.
4.3. Для прохождения промежуточной и (или) государственной итоговой аттестации в качестве экстерна руководителю общеобразовательной организации подается заявление совершеннолетним гражданином лично или родителями (законными представителями) несовершеннолетнего гражданина по согласно установленной формы (см. Приложение №1). Срок подачи заявления для прохождения промежуточной аттестации не может быть менее трех месяцев до ее начала, что обусловливается необходимостью проведения предшествующих мероприятий: промежуточной аттестации, решения вопроса о допуске к промежуточной аттестации, выбора предметов для ее прохождения. Выбор иностранного языка осуществляется экстерном и указывается в заявлении о зачислении.
4.4.

  • оригинал документа, удостоверяющего личность совершеннолетнего гражданина;
  • оригинал документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) несовершеннолетнего гражданина;
  • оригинал свидетельства о рождении ребенка, либо заверенную в установленном порядке копию документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося для несовершеннолетнего экстерна);
  • личное дело (при отсутствии личного дела оформляется личное дело на время прохождения аттестации);
  • документы (при их наличии), подтверждающие освоение общеобразовательных программ (справка об обучении в образовательном учреждении, реализующей основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего, справка о промежуточной аттестации в образовательном учреждении, документ об основном общем образовании).



скачать: Должностные инструкции для Школы (Профстандарт)
51 инструкция поштучно и пакетом, обновление - 3 сентября 2021 года!

5. Права обучающихся, получающих образование в форме семейного образования и самообразования

5.1. При прохождении промежуточной и (или) государственной итоговой аттестации обучающиеся, получающие общее образование в указанных формах, пользуются академическими правами обучающихся по соответствующей образовательной программе. Обучающиеся имеют право получать необходимые консультации (в пределах 2 учебных часов по каждому учебному предмету, по которому они проходят аттестацию).
5.2. Обучающиеся должны быть обеспечены учебниками и учебными пособиями из фондов библиотеки общеобразовательной организации, в которой они проходят промежуточную и (или) государственную итоговую аттестацию бесплатно.
5.3. Обучающиеся обладают всеми академическими правами, предоставленными обучающимся. Наравне с другими обучающимися имеют право на развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, в том числе, всероссийской олимпиаде школьников, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных соревнованиях и других массовых мероприятиях.

6. Делопроизводство

7. Личные дела обучающихся, получающих образование в форме семейного образования и самообразования

  • заявление родителей (законных представителей) с указанием выбора семейной формы получения образования, самообразования и просьбой о зачислении в школу экстерном;
  • договор о предоставлении образовательных услуг обучающемуся, получающему образование в семейной форме, форме самообразования;
  • документы, подтверждающие освоение общеобразовательных программ (или их копии);
  • приказ общеобразовательной организации о зачислении в школу в качестве экстерна;
  • результаты промежуточной и государственной итоговой аттестации;
  • по окончании обучения - выписка из решения Педагогического совета общеобразовательной организации о выдаче аттестата об основном общем или среднем общем образовании.

8. Финансирование обучения в формах семейного образования и самообразования

8.1. Финансирование промежуточной и государственной итоговой аттестации экстернов осуществляется из бюджета города (населенного пункта) за счет субвенции, выделяемой местным бюджетам на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного начального, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях в пределах ассигнований, утвержденных на соответствующий финансовый год.
8.2. Дополнительные расходы, произведенные семьей, покрываются родителями (законными представителями) самостоятельно.
8.3. Родители (законные представители), осуществляющие образование несовершеннолетнего ребенка в семье, не лишаются права на получение мер социальной поддержки, устанавливаемых государственными и муниципальными органами власти на детей соответствующего возраста.

9. Заключительные положения

9.1. Настоящее Положение об организации освоения обучающимися основных образовательных программ в форме семейного образования и самообразования является нормативным локальным актом организации, осуществляющей образовательную деятельность, принимается на Педагогическом Совете и утверждаются (вводится в действие) приказом директора образовательной организации.
9.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
9.3. Настоящее Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.9.1. данного Положения.
9.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.



скачать: Положения для Школы
108 положений поштучно и пакетом. Дата обновления: 08.10.2021 г.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Настоящее положение устанавливает правила получения среднего профессионального образования (далее – СПО) и профессионального обучения лицами, осваивающими основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (далее – ППКРС) и основные программы профессионального обучения по профессиям рабочих, должностям служащих, программам переподготовки рабочих, служащих, программам повышения квалификации рабочих, служащих (далее – ОППО).

об обучении в форме самообразования

федерального казенного профессионального
образовательного учреждения № 46

Федеральной службы исполнения наказаний

1.2. Настоящее положение устанавливает правила получения среднего профессионального образования (далее – СПО) и профессионального обучения лицами, осваивающими основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих
(далее – ППКРС) и основные программы профессионального обучения
по профессиям рабочих, должностям служащих, программам переподготовки рабочих, служащих, программам повышения квалификации рабочих, служащих (далее – ОППО).

1.3. Получение образования вне образовательной организации в форме самообразования по ППКРС определяется соответствующим ФГОС.

Получение среднего профессионального образования по ТОП-50
в форме самообразования с последующим прохождением государственной итоговой аттестации в качестве экстерна не допускается.

1.4. Обучение в форме самообразования по основным программам профессионального обучения определяется Учреждением, исходя из наличия осужденных, освоивших ОППО в форме самообразования в период трудовой деятельности в центре трудовой адаптации осужденных (производственной (трудовой) мастерской) (далее – ЦТАО) Исправительного учреждения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

1.5. Для обучения по ППКРС принимаются лица, имеющие образование не ниже среднего общего образования.

1.6. К освоению ОППО допускаются лица различного возраста,
в том числе не имеющие основного общего или среднего общего образования.

Организация аттестации обучающихся в форме самообразования

2.1. Обучение в форме самообразования предполагает самостоятельное освоение основной образовательной программы вне Учреждения.

2.2. Лица, осваивающие в форме самообразования ППКРС и ОППО,
а так же лица обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации ППКРС, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в Учреждении, при осуществлении образовательной деятельности по соответствующей основной образовательной программе.

2.3. Зачисление в Учреждение в качестве экстерна для прохождения промежуточной и (или) (государственной) итоговой аттестации осуществляется на основании личного заявления (приложение № 1).

2.4. Зачисление в Учреждение производится в соответствии с приказом Учреждения (приложение № 2) после издания приказа Исправительного учреждения о направлении осужденных для прохождения промежуточной
и (или) (государственной) итоговой аттестации.

2.5. Решение о направлении осужденного для прохождения промежуточной и (или) (государственной) итоговой аттестации принимается комиссией Исправительного учреждения, в состав которой входят представители ЦТАО, структурных подразделений (филиалов) медицинских организаций уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, воспитательного отдела и отдела безопасности (режима и надзора)
и специального учета.

2.6. Прием заявлений о прохождении аттестации экстерном осуществляется круглогодично, но не позднее чем за половину срока
до начала (государственной) итоговой аттестации.

2.7. Учреждение в срок не позднее 5 дней с даты зачисления разрабатывает экстерну индивидуальный график прохождения промежуточной и (или) (государственной) итоговой аттестации который включает в себя дни, отведенные для представления результатов лабораторных работ, практических занятий, контрольных работ, сдачи зачетов, экзаменов, защиты выпускной квалификационной работы
(по ППКРС)/ квалификационного экзамена (по ОППО), предусмотренных учебным планом, а также дни, отведенные для консультаций.

2.8. В период прохождения аттестации экстерны пользуются академическими правами обучающихся по соответствующей образовательной программе.

2.9. Исправительные учреждения, направляющие осужденных
для прохождения промежуточной и (или) (государственной) итоговой аттестации:

выявляют осужденных, самостоятельно освоивших технологический процесс изготовления продукции и/или выполнения работ по обслуживанию оборудования;

издают приказ о направлении осужденных для прохождения промежуточной и (или) (государственной) итоговой аттестации;

представляют в Учреждение заявления осужденных;

обеспечивают передачу учебно-методической литературы, дидактического материала обучающимся;

обеспечивают похождение практики обучающимися;

обеспечивают наличие в соответствующем объеме оборудования, инструментов, сырья и материалов, необходимых для выполнения обучающимися: лабораторных работ, практических занятий предусмотренных программами учебных дисциплин (или профессиональных модулей), видов работ предусмотренных программами практик (или профессиональных модулей);

формируют по результатам учебной и производственной практики аттестационные листы, в соответствии с видами работ, предусмотренными программами практик (или профессиональных модулей) (форма № 9-СПО(ПО);

формируют по результатам учебной и производственной практики характеристики, в соответствии с видами работ, предусмотренными программами практик (или профессиональных модулей) (форма
№ 10-СПО(ПО);

утверждают отчеты обучающегося об учебной и производственной практике (форма № 12-СПО(ПО).

обеспечивают вывод осужденных в Учреждение в целях прохождения промежуточной и (или) (государственной) итоговой аттестации.

3. Проведение промежуточной и (государственной) итоговой аттестации обучающихся в форме самообразования

3.1. Проведение промежуточной аттестации и (или) (государственной) итоговой аттестации экстернов осуществляется в общем порядке
и регламентируется положением о формах, периодичности и порядке организации текущего контроля успеваемости обучающихся Учреждения, Порядком проведения государственной итоговой аттестации по основным профессиональным образовательным программам среднего профессионального образования – программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих Учреждения, Итоговая аттестация проводится в соответствии с Порядком проведения итоговой аттестации
по основным программам профессионального обучения в Учреждении.

3.2. Аттестации экстернов осуществляется в сроки, предусмотренные календарным графиком учебного процесса соответствующей основной образовательной программы.

3.3. Участие педагогических работников в проведении аттестации экстернов (в случае установления сроков аттестации отличающихся
для учебной группы соответствующей основной образовательной программы) осуществляется:

преподавателями – на условиях почасовой оплаты (в количестве часов предусмотренных учебным планом);

мастерами производственного обучения – в пределах нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы.

3.4. К промежуточной аттестации допускаются обучающиеся имеющие удовлетворительные результаты текущего контроля успеваемости (вынесенные в индивидуальный график).

3.5. Аттестация по итогам практики проводится на основании результатов ее прохождения, подтверждаемых документами соответствующих Исправительных учреждений.

Практика завершается дифференцированным зачетом (зачетом)
при условии положительного аттестационного листа и характеристики,
а также полноты и своевременности представления дневника и отчета
о практике в соответствии с видами работ, предусмотренными программами практик (или профессиональных модулей).

3.6. Результаты промежуточной аттестации (в том числе неудовлетворительные) оформляются протоколом промежуточной аттестации (форма № 6-СПО(ПО)).

3.7. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации
по учебным дисциплинам, междисциплинарным курсам, профессиональным модулям, учебной (производственной) практике или непрохождение промежуточной аттестации в сроки, определенные индивидуальным графиком, при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью. Ликвидация академической задолженности осуществляется в соответствии с Порядком ликвидации текущей и академической задолженностей обучающихся Учреждения.

3.8. Экстерны, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, отчисляются из Учреждения
как не выполнившие обязанностей по добросовестному освоению образовательной программы и выполнению учебного плана.

3.9. К (государственной) итоговой аттестации допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план соответствующей основной образовательной программы утвержденной в Учреждении (приложение № 3).

3.10. Результаты государственной итоговой аттестации оформляются протоколом заседания государственной экзаменационной комиссии
(форма № 1-СПО, форма № 2-СПО).

3.11. Результаты итоговой аттестации оформляются протоколом заседания аттестационной комиссии (форма № 1-ПО).

3.12. Лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию по ППКРС, выдается диплом о среднем профессиональном образовании, подтверждающий получение среднего профессионального образования и квалификацию по соответствующей профессии среднего профессионального образования.

3.13. Лицо, успешно сдавшее квалификационный экзамен, получает квалификацию по профессии рабочего с присвоением (при наличии) квалификационного разряда по результатам профессионального обучения,
что подтверждается документом о квалификации (свидетельством
о профессии рабочего, должности служащего).

3.14. Лицам, не прошедшим (государственной) итоговой аттестации или получившим на (государственной) итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам освоившим часть образовательной программы и (или) отчисленным из Учреждения, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, установленному Учреждением.

Принято на заседании Педагогического совета ФКП образовательного учреждения № 46.

Читайте также: