История древнего мира 6 класс 4 параграф краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

Вопрос по истории:

История средних веков 6 класс агибалова 1 параграф краткое содержание

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок - бесплатно!

  • 07.04.2017 06:44
  • История
  • remove_red_eye 5672
  • thumb_up 20
Ответы и объяснения 1

§ 1. Древние германцы и Римская империя
В IV-VI веках германцы стали создавать государства не на своей исторической родине. а на территории Римской империи. С переселения народов ведет свой отсчет история Средних веков.
1. УСТРОЙСТВО ДЕРЕВЕНЬ Селились на опушках лесов, рек и озер, в центре была главная усадьба, вокруг нее концентрировались другие дворы ( до 10 - 15). Валы и ров ограждали эти поселения от внешних врагов. Жители нескольких усадеб объединялись в общину,в ней все хозяйственные вопросы решались на сходе. Так было в первые века нашей эры.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАНЯТИЯ германцев - скотоводство, земледелие. При обработке земли использовали соху, плуг, борону из дерева.
. Они вспахивали землю сохой или легким плугом, рыхлили ее деревянной бороной. Тягловая сила - волы. Если почва истощалась, начинали работать на новом участке. Еще занятия : собирательство, охота, рыбная ловля, ковка из железной руды , добытой на болотах, орудий труда и оружия. Каждая семья делала посуду и одежду лично для себя. Иногда делали это и гончары, плотники и ткачи. В помощниках могли быть и пленные рабы. Развита торговля с римлянами . Покупали драгоценные изделия из бронзы, вина, скот, а продавали рабов, выделанную кожу, меховые изделия.
3. СЕМЬЯ . Семья жила в длинных домах, крытых соломой. Семьи объединялась в роды. Род стоял на стороне родичей, была кровная месть, передававшаяся из поколения в поколения . Потом ее заменили огромным штрафом. Несколько родов составляли племя. А из племени вырастали племенные союзы. Семья ---- род ----- племя ----- племенной союз.

4. УПРАВЛЕНИЕ, Появлялась знать. Руководило племенем народное собрание. Все вопросы решались на собрании, во главе которого были старейшины. Решались вопросы войны и мира, выбирались вожди, обсуждались законы.. Кстати, за предательство, могло быть наказание смертью. В вожди попадали знатные. Одобрение принятого шло с помощью звона оружия. В собраниях принимали участие только мужчины. Мужчины носили оружие. Во время войны они входили в ополчение. А постоянные отряды назывались дружинами. Дружинники всегда принимали пищу за одним столом с вождем, выполняли его приказы, Во время войны обогащались знать, она даже не стала работать на земле. Усилилось неравенство между богатыми и бедными.
5. ПЕРЕСЕЛЕНИЕ НАРОДОВ, Римляне заключали мир с некоторыми племенами, с другими же - воевали . Своих союзников римляне делали " буфером ", то есть селили на границах, чтобы было удобно отражать натиск врагов. В конце шестого века германцы постоянно воевали, беря с собой в путь даже женщин, детей и домашний скот. Воевали за плодородные земли.
Связано это было с активностью азиатов - гуннов - кочевников. Гунны громили народы, всегда занимавшиеся земледелием, а те шли воевать с соседями и с Римской империей. В середине пятого века у гуннов был вождь Атилла . Он двинулся на Галлию, но проиграл.


Слабая Римская империя ( она разделилась в 395 году) не могла защищать себя, поэтому вандалы в 455 году разрушили Рим и его архитектуру. С тех пор термином " вандализм" называют бессмысленное разрушение.
Римляне не оказывали даже сопротивления, падали памятники, уныло шла торговля. В 476 году один вождь легко сдвинул с престола Ромула Августула и отправил символы власти руководителю Восточной Римской империи. Западной не стало. Кончилась история Древнего мира и наступила история Средних веков
К началу VI века германцы были практически везде на территории бывшей Западной Римской империи: вандалы - в Северной Африке, вестготы (западные готы) - в Испании, остготы (восточные готы) - в Италии, франки - в Галлии, англы и саксы - в Британии. Германцы часто посещали римлян, их набеги помогли разрушить Римскую империю.

Вигасин А. А.: Учебник по всеобщей истории. История Древнего мира - 5 класс

Данный учебник открывает единую линию учебников по всеобщей истории для основной школы. Учебник создан с учётом достижений современной исторической науки. Материал о первобытных людях, возникновении и развитии древних цивилизаций (Египет, Западная Азия, Индия, Китай, Греция и Рим) вводит школьников в мир истории. Результатом изучения курса является формирование целостного представления об изучаемой эпохе. Методический аппарат, включающий вопросы и задания двух уровней сложности, а также творческие проекты, предполагает активные формы освоения учебной информации.

Краткое содержание 26 и 27 параграфа "История Древнего мира" вигасин, годер.

Про поэмы Годера - Илиада и Одессея.


В первой поэме Гомера рассказывается о захвате микенцами города Трои.

Поэма так названа в честь второго названия Трои - Иллион.

Во второй же поэме рассказывается о том как царь острова Итака Одиссей возвращается целых 10 лет с Троянской войны.

Также там говорится о его приключениях по дороге на свой остров.

Я сам это недавно проходил : ).


Ответе на вопрос : В чем было главное отличие раба от своботного?

Ответе на вопрос : В чем было главное отличие раба от своботного?

5 класс история авторы Вигасин, Годер, Свенцицкая.


История древнего мира а?

История древнего мира а.

С. свенцицкая где подстерегали охотники зверя?

Как он выглядел?

Как действовали охотники?

Зачем они стремились убить медведя?


Пожалуйста, помогите?

Как коротко описать значение слова "праща"?

Учебник 5 класс, "Всеобщая история История Древнего Мира".

Параграф 17, страница 81.

Картинка на странице 82.


Почему в Китае?

При Цинь Шихуане использовались жестокие наказания по отношению к провинившимся?

История древнего мира.

Вигасин, Годер, Свенцицкая).


Г и годер история древнего мира 5 класс вопрос Предположите, куда провалился мамонт?

Г и годер история древнего мира 5 класс вопрос Предположите, куда провалился мамонт.


Ребят срочно нужно помагите?

Ребят срочно нужно помагите!

В каком параграфе в учебнике всеобщий истории древнего мира (А.

И. Годер и другие) говорится о 10 божих заповидях?


Опишите картину "Палатин"(слева) и "Капитолий"?

Опишите картину "Палатин"(слева) и "Капитолий".

Учебник Истории Вигасин, Годер, Свенцицкая 5 класс.


История древнего мира Годер рабочая тетрадь задание 7 5 класс как сделать?

История древнего мира Годер рабочая тетрадь задание 7 5 класс как сделать.


Помогите пожалуйста всеобщая история древнего мира первая часть пятый класс авторы А?

Помогите пожалуйста всеобщая история древнего мира первая часть пятый класс авторы А.

С Свенцицкая параграф 30 вопрос Кто в ходил в суд?

Почему Солон уехал.


Что такое иероглифы?

Что такое иероглифы?

Рабочая тетрадь по истории древнего мира часть 1 Г.


5 (16) февраля 1722 г. Император Пётр I издал указ о престолонаследии, согласно которому глава государства мог сам по своему усмотрению назначать себе преемника : «…дабы сие было всегда в воле Правительствующего Государя, кому оной хочет, тому и опр..


Особенности древнерусской иконописи Приняв в 988 г. Христианство, древнерусское государство оказалось вовлеченным в мощный поток византийской культуры. Процесс постижения и творческой переработки наследия Восточной Римской империи в сочетании с соб..


Господи чему в школе учат , что за вопросы такие.


Стефа́н Пе́рмский—епископРусской православной церкви. Проповедовал христианство в земляхкоми, создал для нихалфавити перевёл на их язык основные церковные сочинения. В1383 годубыл поставлен первым епископом образованной в результате его миссионерск..


Стефан ПермскийРодился в 1340 - е годы в Великом Устюге. Проповедовал христианство в землях коми, создал для них алфавит и перевёл на их язык основные церковные сочинения. В 1383 году был поставлен первым епископом образованной в результате его ми..


Современная письменность прошла достаточно длительный период становления. Какие - то из этих этапов происходили, непосредственно, на территории Дагестана, другие же реализовывались в соответствующих цивилизационных центрах, и приходили к нам, уже, в..

Параграф 6 – это первый параграф в главе, посвященной Византии и славянам в 6-11 веках. В параграфе рассказывается о Византии при Юстиниане и борьбе империи с внешними врагами.

В 1 пункте параграфа – ” Особенности Византийской империи” рассказывается почему Византии удалось устоять под ударами варваров. Она включала в себя огромные территории с хорошо развитой экономикой и богатой и разнообразной культурой. Здесь сохранились крупные города, где было хорошо развито ремесленное производство. Византия контролировала пролив Босфор, который был точкой пересечения важнейших торговых путей.

Во 2 пункте параграфа рассказывается об особенностях государственной власти в Византии. Византийские императоры обладали всей полнотой власти, имели сильные армии, единую казну и управляли с помощью преданных чиновников.

В 3 пункте параграфа рассказывается о Византии в период правления Юстиниана в 6 веке. Он считал, что единые законы и единая религия сделают государство богатым и непобедимым. Он издал сборник законов и боролся с язычеством.

В 4 пункте параграфа рассказывается о попытках Юстиниана восстановить прежнюю империю. На протяжении 20 лет его войска завоевывали Карфаген в Северной Африке, остров Сицилию, им даже удалось взять Рим. Было завоевано государство остготов и юго-западная часть Испании. Однако это привело к народным восстаниям в завоеванных землях. К тому же долгие войны вынудили повысить налоги, что вызвало недовольство населения Византии.

В 5 пункте параграфа рассказывается о том, что случилось с Византией после почти 40-летнего правления Юстиниана. На границах империи появляются славянские племена, которые сначала воюют с Византией, а затем постепенно начинают заселять ее территории и переходить на службу к императору. Позже империи начинают угрожать арабы. К 7 веку территория Византии уменьшилась в 2 раза.

Вопрос-ответ Первая мировая война – дата начала и окончания, ход военных действий кратко, причины начала, итоги

Читайте также: