Беседа твое здоровье в школе

Обновлено: 07.07.2024

Цель: Формирование у детей элементарных гигиенических навыков; Показать детям важность и необходимость соблюдения правил личной гигиены; привитие бережного отношения к своему здоровью (ЗОЖ).

Задачи: Образовательные: продолжать учить детей осознанно подходить к своему здоровью, уточнить значимость соблюдения правил личной гигиены для ценности здоровья. Развивающие: развивать познавательный интерес младших школьников, мыслительную активность. Воспитательные: воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни. Активизация словаря: здоровый образ жизни, предметы личной гигиены, средства личной гигиены.

Материалы и оборудование: дидактический материал о здоровом образе жизни, волшебный мешочек с предметами личной гигиены, ватные палочки, мыльно-спиртовой раствор, раздаточный материал: карточки с заданиям.

План занятия.

Ход занятия:

кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов? +

кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым? –

кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? +

кто мороза не боится, на коньках летит, как птица? +

ну а кто начнет обед жвачкой с парою конфет? –

кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны? +

кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки? +

кот из вас, из малышей, ходит грязный до ушей? –

кто, согласно распорядку, выполняет физзарядку7 +

кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать? +

В моем волшебном сундучке собраны предметы, помогающие нам сохранить свое здоровье! А чтобы узнать, что там за предметы, давайте отгадаем загадки и расскажем, для чего они предназначены и как ими нужно пользоваться! Я вам загадываю загадки, а вам нужно будет догадаться, что лежит в мешочке!

Лег в карман и караулю: Рёву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слез, Не забуду и про нос. (Носовой платок)

Носовой платок должен быть у каждого. Пользуясь им, следите, чтобы он был всегда чистым. Кашлять и чихать нужно в платок, особенно, когда болеешь. Он должен быть индивидуальным. Им нельзя делиться с друзьями.

Гладко и душисто, моет очень чисто. Нужно, чтобы у каждого было – Что это, ребята? (Мыло.)

Мыло – настоящий друг. Оно помогает уничтожить микробов, которые любят жить на наших руках и разность болезни. Когда нужно мыть руки? После туалета, игр, прогулки, общения с животными, поездки в транспорте, перед едой.

На себя я труд беру: Пятки, локти с мылом тру, И коленки оттираю, Ничего не забываю. (Мочалка, губка.)

Мочалка или губка для тела тоже индивидуальный предмет, как и носовой платок. Только вы можете мыться ею в ванной, под душем или в бане. Мочалка нужна для тщательного мытья всего тела.

Вытираю я, стараюсь, После ванны паренька. Всё намокло, всё измялось – Нет сухого уголка. (Полотенце.) Для чего нам полотенце? Чтобы вытирать руки, лицо, ноги, тело. Полотенца бывают разные банные и кухонные. Банными полотенцами мы вытираемся после того как умылись или помылись, а кухонными пользуемся на кухне. Вытираем посуду, чашки, ложки, руки.

Хожу-брожу не по лесам, А по усам, по волосам. И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей. (Расческа.)

Расческа – это индивидуальный предмет личной гигиены. Нельзя пользоваться чужими расческами. Можно заболеть (перхоть).

Пластмассовая спинка, Жесткая щетинка, С зубной пастой дружит, Нам усердно служит.

Кто считает зубы нам, По утрам и вечерам? (зубная щетка)

Зубная щетка у каждого своя. Мы не пользуемся чужими зубными щетками, потому что это опасно для здоровья. Менять зубную щетку нужно один раз в 2-3 месяца.

Она не сахар, не мука, На них похожа лишь слегка. Её на щетку положи, И зубки тщательно потри. (Зубная паста.)

Зубная паста очищает наши зубы от налета, уничтожает вредных микробов и освежает дыхание.

Ею голову все моют, Пенится и щиплет глаз, Пахнет вкусно аромат, Будешь чистым, как алмаз. (Шампунь.)

Шампунь – это необходимое средство для мытья волос. Есть шампунь для взрослых и для детей. И есть у нас еще один помощник для соблюдения личной гигиены.

Если руки наши в ваксе, Если на нос сели кляксы, Кто тогда нам первый друг, Снимет грязь с лица и рук? Без чего не может мама, Ни готовить, ни стирать, Без чего, мы скажем прямо, Человеку умирать? Чтобы лился дождик с неба, Чтоб росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли - Жить нельзя нам без.

II. Изучение нового материала.

– Ребята, вы знакомы с этими предметами? Это предметы личной гигиены. Что же такое гигиена? Гигиена — это умение ухаживать за своим телом. С медицинской точки зрения гигиена — наука о поддержании здоровья и здоровой жизнедеятельности. -А что же такое личная гигиена? Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте.

-Для чего они нужны? - Мы с вами живем в современном мире и кроме этих предметов есть и другие. Правила личной гигиены – это набор гигиенических правил поведения человека, которые созданы для соблюдения чистоты тела и всего организма.

Представляли ли Вы, что всего за 1 неделю через кожу человека выделяется около 200-300 г жира и от 3 до 7 л пота! Как Вы понимаете, пот и сало необходимо с себя постоянно смывать. Если этого не сделать, то защитные свойства кожи могут разрушиться, в результате чего, она превратится в рассадник микробов.

Соблюдение простейших правил личной гигиены – это необходимость, которая создает защиту для организма от разных недугов.

Кроме поддержания тела в чистоте, неотъемлемой частью личной гигиены являются активный образ жизни и свежий воздух.

- Посмотрите, вот они перед вами. Руки и лицо можно мыть специальным гелем и пенкой. Содержать наше тело в чистоте нам помогают гели для душа, пены для ванны. Мочалку может заменить губка для мытья тела. - А чем мы моем волосы? Да, есть шампуни для разных типов волос. Зубная щетка бывает непростой, а электрической. Носовые платки могут быть бумажные, их не нужно стирать, они одноразовые. Полотенце тоже бывает одноразовым. Посмотрите, какие бывают расчески. Они сделаны из различных материалов: пластмассовые, деревянные, металлические. Есть массажные расчески. А это расчески для укладки волос, их выпрямления. И щетка для одежды может отличаться от привычной. - А для чего нужно содержать свое тело в чистоте? (ответы детей) - Для того, чтобы быть здоровыми.

- Ребята, как вы думаете, можно ли заболеть от несоблюдения личной гигиены? (микробы, что такое личная гигиена? (демонстрация опыта). Наше тело, ребята, покрыто кожей. Потрогайте её на руках, на лице. Кожа гладкая, эластичная, она способна растягиваться при движении. Именно кожа защищает наше тело от болезней. А как же она будет нас защищать, если будет грязным, и на ней будет жить огромное количество микробов. Грязное тело может принести вред здоровью. Кроме того грязные и неряшливые люди всегда неприятны окружающим. – Кто из вас знает, что такое микробы? Вернее, кто такие микробы? Микробы - это очень маленькие живые существа. Они не видны простым человеческим глазом. Чтобы их увидеть, нужно смотреть в специальный увеличительный прибор - микроскоп. У микробов нет ни рук, ни ног, ни рта, ни носа. У них нет желудка, сердца, легких. Микробы – это просто шарики и палочки, но они так же, как и мы, едят, дышат, передвигаются. (просмотр видеоматериала о микробах). – Как они передвигаются? У некоторых микробов есть хвостики, которые называются –жгутиками. Жгутик вращается, как пропеллер самолета, и микроб движется. Но у большинства микробов таких жгутиков нет. В жидкости они только слегка подпрыгивают, как мячики, которые мы бьем ладошкой об пол. Там, где сухо, их переносит воздух (ветер). А часто их переносят люди, которые не соблюдают правила личной гигиены, и животные. - С кем вам приятнее общаться с таким другом (чистый, аккуратный) или с таким (неряха, грязнуля). - У неряхи и грязнули всегда плохое настроение, он часто болеет. С ним никто не хочет играть. - А человек, который соблюдает правила личной гигиены здоровый, веселый, энергичный, аккуратный. - С таким человеком приятно общаться и дружить. А для того, чтобы быть бодрым и здоровым человеком, необходимо соблюдать правила личной гигиены. А помогают нам для этого очень важные и нужные средства и предметы

– Все эти предметы называются предметами личной гигиены.

Предметы и средства личной гигиены

1. Предметы личной гигиены могут быть только личными (полотенце, зубная щетка, носовой платок, мочалка).

2. Средствами личной гигиены могут пользоваться вся семья (мыло, шампунь, зубная паста, туалетная бумага).

Грязь и неряшливость в одежде – это пренебрежение к своему здоровью. Грязнулями бывают, как правило, ленивые люди. Ленивые школьники плохо учатся, не любят чисто писать в тетрадях, скучают на уроках, не читают книги. Они не любят трудиться, помогать родителям в домашних делах. Давайте послушаем стихотворение про такого мальчика и может кто - нибудь узнает в нем себя:

Если б мыло приходило

По утрам ко мне в кровать

И само бы меня мыло,

Хорошо бы это было!

Если б книжки и тетрадки

Научились быть в порядке,

Знали все свои места –

Вот была бы красота!

Вот бы жизнь тогда настала!

Знай, гуляй, да отдыхай!

Тут и мама б перестала

Говорить, что я лентяй!

Ребята, о чем мечтал Петя?

Мечтаете ли вы об этом?

Физкультминутка "Веселый режим дня "

Солнце глянуло в кроватку. Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку. Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире. Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре. И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку. Дружно делаем зарядку.

Ой, а Кран, откройся!

Шейка, мойся, хорошенько!

- А вы знаете, что о здоровье народ сочинил много пословиц и поговорок? Сейчас я раздам вам конверты, в которых находятся гроздья вишен, на одной из них написано начало пословицы, а вторая чистая. Вы должны дописать ее, а для облегчения задачи приложен листочек с словами подсказками.

Чистота – залог … (здоровья)

Здоровье в порядке – спасибо - (зарядке)

Если хочешь быть здоров - …. (закаляйся)

В здоровом теле – здоровый … (дух)

Кто аккуратен, тот людям …. (приятен)

Чистота – лучшая …. (красота).

- Молодцы, ребята, верно отвечали!

Вам, мальчишки и девчушки,

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите: нет, нет, нет.

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем невкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

Чтобы блеск зубам придать,

Нужно крем сапожный взять.

И почистить зубики.

Это правильный совет?

Ох, неловкая Людмила,

На пол щетку уронила,

С пола щетку поднимает,

Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный ответ –

Молодчина Люда? НЕТ!

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Зубы вы почистили

И идете спать.

Захватите булочку сладкую в кровать!

Это правильный совет НЕТ, НЕТ, НЕТ!

III. Итог: Молодцы, а теперь давайте постараемся составить правила личной гигиены:

1. Мыть руки перед едой, после посещения туалета, общения с животными, прогулки и. т. д. 2. Чистить зубы 2 раза в день. 3. Посещать душ ежедневно. 4. Подстригать ногти один раз в неделю.

Каждый твё рдо должен знать:

Здоровье надо сохранять!

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься.

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться,

Всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго-долго будут жить.

И запомни, ведь здоровье

В магазине не купить!

-Ребята, невозможно быть чистым без предметов и средств личной гигиены!

-Спасибо, вы все молодцы!

Рефлексия: - Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же делать это чаще. Расскажите, что больше всего понравилось вам на занятии, что не понравилось, что нового и интересного вы узнали?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Форма. Беседа

Цели: рассмотрение здоровья как основную ценность человеческой жизни и человеческого общества.

Задачи: раскрыть позитивные и негативные факторы, влияющие на здоровье человека;

- учиться быть здоровым душой и телом;

- стремиться творить своё здоровье (сохранять и укреплять здоровье).

Оборудование: оформлен стенд, ноутбук.

Участники. Воспитанники 5 группы и педагоги.

1) Вступительное слово воспитателя;

Знакомство с правилами закаливания;

4) Состояние зубов;

5) Табак и вино – это медленное самоубийство.

1) Рефлексия;

2) Подведение итогов.

Ход мероприятия

1) Вступительное слово воспитателя;

А что такое здоровье, как вы считаете? (ответы ребят)

Или просто, здоровье – это самый драгоценный дар, который человек получил от природы. И он должен его беречь и укреплять.

Доказано, что более половины всех болезней взрослых приобретено в детские годы. Причём наиболее опасный возраст - от рождения до 16 лет. Сбережённое и укреплённое в детстве и юности здоровье позволит жить долго и активно, даст возможность выбрать профессию по душе и призванию, не ограничивая выбор состоянием здоровья.

Да, если человек дышит чистым воздухом, правильно организует свой труд и отдых, занимается спортом, правильно питается, если у него нет вредных привычек, то его и можно назвать кузнецом своего здоровья.

…То, как мы заботимся о своём здоровье, мы сегодня и выясним.

Береги платье снову, а здоровье….(смолоду).

Болен – лечись, а здоров - …(берегись).

Было бы здоровье, а счастье…(найдётся).

Здоровье сгубишь- новое…(не купишь).

Смолоду закалиться – на весь век…(пригодиться).

А может быть кто-то из вас ещё знает пословицы?

Молодцы! На дворе осень, скоро зима и мы должны запастись витаминами. Поэтому мы должны есть пищу, богатую витаминами, например, квашеную капусту, салаты из ранней зелени, побольше фруктов, овощей. Полезно выпивать в день хотя бы стакан натурального сока.

В настоящее время известно более 20 витаминов. Это: А – витамин роста и зрения. Он содержится в сливочном масле, яйцах, моркови. Витамин В-1, регулирует деятельность нервной системы ( в семечках, арахисе, орехах). Витамин В-2 повышает усвояемость пищи ( в сыре, твороге, мясе).Витамин С, или привычная для нас аскорбиновая кислота,(в лимонах, зелени, в перце, капусте). Витамин Д очень важен для развития скелета и костей ( в рыбе, печени, мясе).

Как видите, витамины очень важны для нашего здоровья!

Знакомство с правилами закаливания

Но одних витаминов мало… Те ребята, которые приучают себя к правильному образу жизни, вырастут здоровыми и сильными. Чтобы повысить тонус, стать жизнерадостным, преградить простуде все пути к своему организму, нужно использовать самое универсальное природное средство – закаливание. Закалённый человек мало подвержен любым заболеваниям. Поэтому закаливание организма можно смело отнести к привычкам здорового образа жизни. Воздействие солнца, воздуха и воды на организм ( в разумных пределах) – очень полезно.

Люди ещё в древности понимали это. А потому закаливали себя баней, купанием зимой в проруби,

Обливались холодной водой.

Какие полезные процедуры вы можете ещё назвать?

Но прежде чем приступить к закаливанию, необходимо усвоить пять важных правил. Какие это правила?

Закаливание должно быть постепенным, т.е. температуру воды снижаете на один градус каждые 2 дня, а не сразу на несколько градусов.

Закаливаться нужно систематически, не пропуская ни одного дня. Если пропустишь, возвратись к предыдущей температуре.

Необходимо учитывать индивидуальные особенности, ведь кому-то полезен прохладный душ, а другому более тёплый.

Необходимо выбрать основное средство закаливания ( душ, обтирание, купание, солнечные ванны, хождение босиком).

Так что у вас есть шанс совершенствовать своё здоровье…

Сейчас такой необходимости практически нет. Автомобиль, кругом магазины, телевизор, компьютер. Всё это делает наш образ жизни малоподвижным. На один просмотр телевизора школьники тратят от 15 до 30 часов в неделю. 30 часов неподвижного сидения у экрана, это очень много! А как при этом портиться наше зрение, если учесть ещё и компьютер. Только ходьба, бег, велосипед, лыжи могут привести нашу жизнь в движение. А где движение, там и здоровье!

Ведь даже при сравнительно медленной ходьбе, 3 км в час, обмен веществ возрастает на 80%, а при быстрой ходьбе увеличивается в несколько раз.

Поэтому приучайте себя с малых лет к ходьбе. И ходите не просто много, а ритмично! Начинайте движение медленно, примерно 60 шагов в минуту, а потом постепенно убыстряйте шаг. Сочетайте ходьбу с дыхательной гимнастикой..

Двигательную активность измеряют в шагах. Так, мальчики должны делать 28500 шагов за сутки, а девочки на 5000 меньше. Как вы думаете, вы справляетесь с этой нормой?

4) Состояние зубов

Ещё один важный момент в укреплении здоровья – это состояние зубов. Зубы – это своеобразный контрольный пункт нашего здоровья. С ним связано и пищеварение, и возникновение многих инфекционных заболеваний. Так что зубы должны быть всегда в полном порядке. Забота о зубах появилась у человека с древнейших времён. А секреты и обычаи у разных народов были свои. Восточно-африканские племена после каждой еды чистили зубы деревянными зубочистками. В Индии пользовались веточками дерева: Жевали древесину, очищенную от коры. Размочаленные палочки очищали зубы, а приятный на вкус сок дезинфицировал и укреплял дёсны. Жители Закавказья и Средней Азии протирали зубы и дёсны кожурой от плодов граната и грецкого ореха. Мы же чистим зубы щёткой, которая выполняет основную функцию в уходе за зубами. Она имеет свою историю и правила пользования ею.

Знакомы ли вы с ними, сейчас мы и узнаем.

Вопросы для ребят:

Впервые зубная щётка появилась в странах Европы в 17 веке и её тогда называли…

- зубной веник

Самыми распространенными считаются щётки из…

- свиной щетины

Начинать чистку зубов следует…

- с передних зубов

- с внутренней поверхности зубов

- с боковых зубов.

Сколько минут нужно чистить зубы?

Как правильно хранить зубную щётку?

- Внутри специального футляра

- в стакане вверх головкой

- в стакане вниз головкой .

Как часто нужно менять щётку?

- Через каждые 3 месяца.

Думаем, что все правила ухода за зубами вы соблюдаете…

5) Табак и вино – это медленное самоубийство

Ну и, конечно, нельзя оставить без внимания тот факт, что вредные привычки- здоровью враги. Очень много вы знаете о вреде алкоголя, табака на организм человека. Давно уже выяснено учёными, что табак и вино – это медленное самоубийство. Выбор делать нам самим!

1) Рефлексия

Ребята о чем мы сегодня с вами говорили?

Что вам запомнилось больше всего?

2) Подведение итогов.

Подводя итоги, хочется сказать следующее: здоровье – это красота. Так будьте же всегда красивыми. Не растрачивайте попусту то, что дано вам природой и что является самым главным нашим богатством и достоянием! Надеемся, что вы приложите все усилия, чтобы тело и дух были здоровыми.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учить ценить и сохранять собственное здоровье, развивать кругозор и познавательную деятельность.

Воспитатель ГПД: Отгадайте загадку:

Что на свете дороже всего? Дети:Здоровье

Воспитатель ГПД:А что такое здоровье?

Дети: Всегда хорошее настроение, ничего не болит, хочется прыгать, бегать и учиться, здоровые люди любят природу, видят мир красивым, не ленятся, здоровье – это здоровый образ жизни.)

Воспитатель ГПД: Верно, ребята.

Чтобы быть здоровым нужно соблюдать правила гигиены. Что это за правила?

Дети:Надо мыть руки, чистить зубы, правильно кушать, содержать свое тело и одежду в чистоте

Воспитатель ГПД:А гигиена – это не только мытье рук, а еще много другое. Как сберечь зрение и слух, сохранить здоровым зубы, что и как надо есть? На все эти вопросы ответит наука гигиена.

Отгадайте загадку о средствах гигиены:

1. Постоянная спинка

С мягкой пастой дружит

Нам усердно служит.(зубная щетка)

2. На стене висит, болтается, за него всяк хватается.(полотенце)

3.Языка нет, а правду скажет.(зеркало)

4.Зубов много, а нечего не ест.(расческа)

5.Нежно пенясь, не ленясь, с нас смывает пыль и грязь.(мыло)

Воспитатель ГПД: Молодцы, всё верно отгадали.

В народе существует много пословиц и поговорок огигиене и чистоте .А какие из них знаете вы ?

1.Чистота залог здоровья.

2.Кто аккуратен, тот людям приятен.

3.Чистота лучшая красота.

4.Чисто жить – здоровым быть.

-Мыть руки, ноги, принимать душ.

-Сидеть долго перед включенным телевизором, компьютером.

-Гулять на свежем воздухе.

-Ковырять в носу.

-Есть много сладкого.

-Есть ягоды и фрукты.

Воспитатель ГПД: Правильное питание – основа здоровья. Снижает заболеваемость, улучшает психологическое состояние, поднимает настроение, а самое главное – повышает работоспособность и интерес к учебе.

-Для чего человеку нужна еда? (Ответы детей)

Воспитатель ГПД: Послушайте стихотворение и вы найдёте ответ на этот вопрос

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть.

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

Мера всегда нужна и в еде,

Чтоб не случиться нежданной беде,

Нужно питаться в назначенный час, В день по немногу, но несколько раз. В питании тоже важен режим,

Тогда от болезней мы убежим!

Плюшки, конфеты, печенье, торты –

В малых количествах детям нужны.

Запомните, ребята, простой мой совет:

Здоровье одно, а второго то нет.

Ребята, а вы занимаетесь спортом? Делаете по утрам зарядку? Дети:Да

-Как живешь? Вот так

Воспитатель ГПД:Сон – это тоже здоровье. Если человек мало спит или плохо спит. Это очень влияет на здоровье. Детям нужно спать 10-12 часов, взрослым 8 часов. А во сколько вы должны ложиться спать?

Поиграем в игру. Я начинаю пословицу, а вы заканчиваете.

1.От хорошего сна … Молодеешь

2.Сон – лучше … Лекарство.

4.Выспался – будто вновь … Родился.

Воспитатель ГПД: Итак, ребята, мы уже знаем , что есть не только полезные, но и вредные привычки.

Сейчас много компьютеров, телевизоров, мобильных телефонов. – А они вредны для здоровья? Почему? Дети:От компьютера, телевизора, мобильного телефона идут вредные для организма излучения, компьютер плохо влияет на зрение

Воспитатель ГПД:Нужно знать, как пользоваться всем этим без вреда для собственного здоровья.Послушайте:

1. 30 мин. работы на компьютере, перерыв не менее 30 минут.

2. Смотреть телевизор не более 2 часов.

3. Не носить телефон на теле.

Кодекс здоровья:

2.Как можно больше ходить.

3.Дышать свежим воздухом.

4.Почаще есть рыбу, овощи и фрукты.

5.Пить воду, молоко, соки натуральные, чай.

9.Любить жизнь. Воспитатель ГПД: Ребята, я надеюсь , что вы крепко подружитесь с полезными привычками и будете вести здоровый образ жизни. Ведь ваше здоровье-в ваших руках!

Цели: воспитывать чувство ответственности за собственное здоровье; убедить учащихся в необходимости вести здоровый образ жизни, отказаться от вредных привычек; приобщать к чтению книг по этой теме.

Ход беседы

- Ребята, перед вами несколько социальных факторов, выберите для себя самое важное из нижеперечисленного:

Богатство Карьера Уважение Любимая работа

Семейное благополучие Здоровье

Человек - высшее творение природы, но для того чтобы наслаждаться её сокровищами, он должен отвечать, по крайней мере, одному требованию: быть здоровым.

Обычно молодые люди не склонны всерьёз задуматься о здоровье даже тогда, когда вдруг заболеют.

Здоровье каждого из нас зависит от многих факторов: и от наследственности, и от состояния окружающей среды, но самое главное действие оказывает на него наш образ жизни. То, насколько серьезно мы относимся к себе, к своему телу, к своим желаниям, порой не совсем разумным, и зависит наше здоровье.

К основным компонентам здорового образа жизни относятся:

• периодическая смена ближайшего окружения (туризм, экскурсии, путешествия);

• высоконравственное отношение к окружающим людям, обществу, природе;

• активная творческая жизнь;

• негативное отношение к курению, алкоголю, наркотикам.

Вот и поговорим об этом поподробнее.

С чего всё началось?

А началось с шампанского, с бокала,

Когда судьба улыбкой обласкала,

А после поскакала вкривь и вкось.

Теперь один и тот же тусклый круг,

И всякий раз нетрезвый свой досуг

Бездарно в неизвестность провожают.

До недавнего времени курение считалось относительно безобидной привычкой. Однако исследования последних лет показали, что оно наносит большой вред здоровью людей. Решающее значение в изучении проблемы курения сыграли химические и гигиенические исследования.

Благодаря этим исследованиям было выявлено свыше 3 тысяч токсических веществ, присутствующих в табачном дыме.

Суммарный показатель токсичности дыма составляет 384000 ПДК. Именно во столько раз следовало бы разбавлять табачный дым чистым кислородом, чтобы он был безвредным для дыхания.

Составляющие табачного дыма:

Никотин - 29 % - влияет на нервную систему, сердечнососудистую систему, на желудочно-кишечный тракт, ухудшает зрение.

Оксид углерода - 20 % - приводит к кислородному голоданию.

Синильная кислота - снижает интенсивность обменных процессов, резко ухудшает самочувствие.

Бенз(а) пирен и другие ароматические углеводороды вызывают раковые заболевания полости рта, дыхательных путей, лёгких.

Курящий не только отравляется табачным дымом, но и лишает себя и окружающих возможности дышать свежим воздухом. Таким образом, курящий сокращает себе и окружающим продолжительность полноценной жизни. В соответствии с прогнозами, если отношение людей к этой проблеме не изменится, к 2020 году число случаев смерти от употребления табака может составить 20-25 % всех смертей. Бросить курить никогда не поздно. Чем раньше вы это сделаете, тем больше здоровья останется у вас в запасе на дальнейшую жизнь.

Люди боятся болезней, несчастных случаев, но далеко не все отчётливо представляют себе, сколько бедствий, страданий и горя приносит пристрастие к алкоголю самому пьющему, его семье и обществу.

Алкоголь, проникая в организм, постепенно поражает все органы и системы тела, но быстрее и тяжелее всего он действует на головной мозг, на нервные клетки, на кровеносные сосуды.

Особенно губителен алкоголь для детского организма: болезненные изменения в крови, нарушение обмена веществ, малокровие, задержка роста и развития. Он вызывает серьёзные заболевания внутренних органов, в частности, органов пищеварения, поражает головной мозг, печень.

Тысячу раз подумайте и отведите руку, предлагающую выпить. Пусть то будет водка, вино и даже пиво. Дети, да и взрослые, должны пить: воду, соки, компоты, нектары. От вас зависит ваше здоровье и здоровье ваших будущих детей. Только у здоровых родителей могут быть здоровые дети.

Ребята, хочу вам предложить прочитать следующие книги по этой теме.

Обзор литературы.

В ней приводятся данные о химическом составе табачного дыма и спиртных напитков, их вредных свойствах, патологических реакциях организма на поступление в него никотина и этилового спирта. Даются яркие картины тех зол, которыми грозят курение и пьянство: ущерб здоровью, болезненные изменения психики, снижение работоспособности, преступность.

На страницах книги доказывается, что счастье материнства и отцовства легко разрушается под воздействием табака и алкоголя. Автор книги старается убедить юного читателя, что по- настоящему культурный человек не может злоупотреблять табаком и вином.

Люди боятся болезней, несчастных случаев, но далеко не все отчётливо представляют себе, сколько бедствий, страданий и горя приносит пристрастие к алкоголю.

Как предохранить от этого зла, от этой страшной опасности, уберечь себя?

3. Представьте себе человека с небритым, одутловатым, синюшным лицом, в неопрятной одежде, который хрипловатым голосом рассказывает какую-нибудь неправдоподобную историю и назойливо обращается к случайным прохожим с просьбой дать несколько копеек, которых, якобы, не хватает на железнодорожный билет. Получив, наконец, деньги от кого-либо из прохожих, он тут же скрывается за дверью магазина, торгующего вином.

Такие спившиеся, потерявшие человеческий облик люди встречаются около винных магазинов, вызывая у окружающих чувство сожаления и брезгливости.

Популярным языком, привлекая обширный фактический материал, авторы рассказывают о возможностях человеческого организма, о значении самовоспитания, нравственного самосовершенствования. Основная идея книги - воля, как и мускулы, развивается в работе. Книга содержит конкретные рекомендации по самосовершенствованию.

Спасибо за внимание.

Приложение

1. У кого, на твой взгляд, больше шансов стать долгожителем?

2. Какие факторы могут отрицательно повлиять на твоё здоровье?

3. Ты соблюдаешь режим дня?

4. Ты часто пропускаешь уроки физической культуры?

5. По каким причинам?

6. Как ты считаешь, способен ли ответственно относиться к своему здоровью алкоголик или наркоман?

Читайте также: