Циклограмма вожатого в школе на неделю

Обновлено: 02.07.2024

НА 2019 – 2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

  1. Личностное, интеллектуальное и творческое развитие учащихся.
  2. Организация участия в жизни школы и города.
  3. Освоение навыков самоорганизации.
  4. Освоение жизненных и учебных навыков, активизация самостоятельного мышления.
  5. Формирование дружного, сплоченного коллектива.
  6. Жизненное и профессиональное самоопределение.
  7. Организация разнообразной деятельности и общения с целью удовлетворения информационного поиска.
  8. Обеспечение психологической защиты детей.
  1. Гуманистический подход.
  2. Индивидуальная и групповая работа с учащимися.
  3. Ориентированность на выделение групп организаторов и исполнителей.
  4. Ориентированность на творческое исполнение поставленных задач.
  5. Помощь в личностном самовыражении учащихся.
  6. Патриотическое воспитание.
  1. Создание благоприятных условий для продуктивной работы.
  2. Создание условий для саморазвития творческой индивидуальности.
  3. Создание условий для личностной самоактуализации учащихся.
  4. Развитие познавательного интереса к окружающему миру.
  5. Воспитание высоких моральных качеств, трудолюбия, долга и ответственности, целеустремлённости и предприимчивости, честности.
  6. Всестороннее развитие (интеллектуальное, творческое, деловое, лидерское).
  7. Общая направленность на гармоничное развитие личности.
  1. Приобретение детьми новых знаний, умений, навыков, полезных для личностного самоопределения.
  2. Стремление детей к дальнейшему достижению успехов.
  3. Удовлетворенность полученными результатами индивидуальной и коллективной работы детей.
  4. Развитие духовности, постоянное саморазвитие силы воли – как условия нормального становления и развития психологического здоровья.

Ученическое самоуправление – это особый вид управления, основной в детском общественном объединении.

Самоуправление - это осуществление детским объединением управления собственной деятельностью. Управление - объединение распределенных действий в общую деятельность, направленную на достижение единой цели.

Целью ученического самоуправления является : формирование у школьников личной готовности к самореализации в условиях современного общества через освоение навыков социального взаимодействия.

Задачи ученического самоуправления:

• Реализация права обучающихся на участие в процессе управления образовательным учреждением;

• Создание условий для самореализации личности учащегося: развитие творческих способностей, формирование самостоятельности, активности и ответственности в любом в виде деятельности;

• Определение организационной структуры ученического коллектива, призванной реализовать выявленные потребности и интересы учащихся;

• Организация деятельности органов ученического самоуправления;

• Воспитание положительного отношения к общечеловеческим ценностям, нормам коллективной жизни;

• Воспитание гражданина с высокой демократической культурой, способного к социальному творчеству, умеющему действовать в интересах своей личности, общества и Отечества;

• Подведение итогов работы, анализ ее результатов;

• Формирование у учащихся потребности и готовности совершенствовать свою личность, создание условий для развития способностей и интересов членов ученического коллектива, развитие самостоятельного мышления и самосознания, социальных компетенций, гражданской позиции, гражданской ответственности;

• Создание системы самоуправления как воспитывающей среды школы, обеспечивающей социализацию каждого ребёнка;

• Организация групповой, коллективной и индивидуальной деятельности, вовлекающей школьника в общественно – целостные отношения;

• Реализация интересов учащихся, как индивидуальной группы участников образовательного процесса.

Принципы построения и развития ученического самоуправления:

• Равноправие - все должны иметь право решающего голоса при принятии того или иного решения;

• Выборность - полномочия приобретаются в результате выборов и обсуждений;

• Откровенность и гласность - работа органов самоуправления должна быть открыта для всех учащихся;

• Законность - неукоснительное соблюдение правовых и нормативных актов;

• Целесообразность - деятельность органов ученического самоуправления должна быть направлена на реализацию интересов и потребностей учащихся;

• Гуманность - действия органов самоуправления должны основываться на нравственных принципах;

• Самодеятельность - творчество, активность, самостоятельность учащихся;

• Ответственность - необходимо регулярно отчитываться о проделанной работе и её результатах перед представителями Совета, учащимися и учителями.

Содержание деятельности органов ученического самоуправления:

Содержание работы органов самоуправления определяется исходя из ведущих видов деятельности, характерных для организации внеурочных занятий в школе. Такими видами деятельности являются:

• Учебная деятельность – предметные недели, встречи с интересными людьми, интеллектуальные игры, диспуты, конференции, консультации (взаимопомощь учащихся в учебе), разработка проектов и их реализация.

• Трудовая деятельность – забота о порядке и чистоте в школе, благоустройство школьных помещений, организация дежурства;

• Спортивная деятельность - организация работы спортивных секций, спартакиад, соревнований, дней здоровья;

• Культ - массовая деятельность - концерты, фестивали, праздники, конкурсы, выставки, встречи;

• Шефская деятельность – помощь младшим, забота о старших;

• Информационная деятельность – письменная информация о жизни классов школы;

Самоуправление – самостоятельность в проявлении инициативы, принятии решения и его реализации в интересах своего коллектива или организации.

Самоуправление организуется благодаря самоанализу, самооценке, самокритике и самоустановке учащихся по отношению к своей деятельности или коллективу.

Самоуправление не следует рассматривать как вседозволенность. Это участие в управлении собственными делами. Заметим, что управление не делами администрации, педагогов, учителей, а своими, которые входят в компетенцию учащихся. Самоуправление учащихся – это их реальное право на самоанализ, самокритику и самоустановку в своей деятельности.

Самоуправление проявляется в развитии инициативы, в принятии решений, в самореализации учащихся. Самоуправление- это часть педагогического процесса, развиваемая и управляемая педагогами на основе социальных, правовых и этических принципов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Циклограмма деятельности старшего вожатого по воспитательной работе.

Циклограмма деятельности старшего вожатого по воспитательной работе

Ежедневно:

Организация дежурства по школе и самообслуживания.

Еженедельно:

1.Консультации с классными руководителями по вопросам воспитательной работы.

Консультации с социальным педагогом по работе с проблемными учащимися (по необходимости).

Работа с учащимися, входящими в актив школьной детской организации.

Работа по накоплению методического материала.

Ежемесячно:

Совещание с членами администрации по планированию работы на месяц.

Участие в работе МО классных руководителей.

Один раз в четверть:

Посещение двух внеурочных мероприятий в классах или в объединениях дополнительного образования с целью изучения их организационного уровня, творческой активности, воспитательного потенциала.

Анализ работы, коррекция, составление плана воспитательной работы.

Составление плана работы на каникулы и проверка его исполнения.

Организация экскурсий, культпоходов и дальних поездок в каникулы.

Собеседование с классными руководителями по итогам работы в предыдущей четверти и по планированию работы на новую четверть.

Курирование выпуска общешкольной газеты.

Анкетирование учащихся по вопросам воспитания.

Один раз в год:

Составление паспорта ПО.

2. Участие в педсовете по вопросам воспитательной работы.

3. Анкетирование учащихся по итогам внеурочной работы.

4. Собеседование с классными руководителями по итогам работы за прошедший учебный год.

Анализ работы за прошедший учебный год.

Постановка воспитательных задач на следующий учебный год.

Планирование работы на следующий учебный год.

Циклограмма деятельности старшей вожатой в течение рабочей недели.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Циклограмма деятельности старшей вожатой

Комаревцевой Е.С.

На 2021-2022 уч.г.

1. Повседневная работа с документацией.

2. Повседневная работа с обучающимися, входящими в актив школы.

3. Повседневная работа с обучающимися по текущим делам.

4. Повседневная работа по самообразованию и накоплению методических материалов.

Еженедельно:

1. Консультации с классными руководителями по вопросам организации внеклассной работы.

2. Подготовка к текущим мероприятиям.

3. Консультации с педагогами дополнительного образования по работе с обучающимися.

4. Совместная работа с заместителями директора по ВР.

5. Организация экскурсий, походов.

2. Беседы с классными руководителями, педагогами предметниками по вопросам подготовки и проведения школьных мероприятий и конкурсов.

4. Помощь в проведении акций, месячников.

Один раз в триместр:

1. Анализ работы, коррекция, составление плана работы на следующую неделю.

2. Составление плана работы на каникулы.

3. Организация экскурсий на каникулах.

4. Собрания с обучающимися, входящими в актив школы по итогам работы в предыдущем триместре и по планированию работы на новый триместр.

Один раз в год:

2. Подготовка и проведение традиционных дел и мероприятий в школе.

3. Предложения по награждению наиболее активных и творческих обучающихся и классных коллективов.

4. Организация и проведение летнего оздоровительного лагеря.

6. Анализ работы за прошедший учебный год.

7. Отчёт работы за прошедший учебный год.

8. Постановка организационных задач на следующий учебный год.

9. Подготовка материалов к новому учебному году.

В течение рабочей недели:

Понедельник:

· День работы с зам. директора по ВР.

· Проведение совещаний с классными руководителями и педагогами предметниками школы.

· Работа с обучающимися, консультации – по необходимости.

· Подготовка сценариев для текущих мероприятий.

· Работа с отчетной документацией.

· Работа с обучающимися, кл. руководителями и педагогами предметниками школы, консультации – по необходимости.

· Подготовка и оформление творческих работ обучающихся к конкурсам.

· Подготовка сценариев для текущих мероприятий.

· Подготовка информации для вышестоящих организаций

· Работа с обучающимися, кл. руководителями, ПДО и педагогами предметниками школы, консультации – по необходимости.

· Подготовка и оформление творческих работ обучающихся к конкурсам.

· Работа с обучающимися, кл. руководителями и педагогами предметниками школы, консультации – по необходимости.

· Подготовка и проведение общешкольных мероприятий

· Подготовка и оформление творческих работ обучающихся к конкурсам.

· Работа по организации совместной деятельности с учреждениями культуры и дополнительного образования.

· Работа с обучающимися, кл. руководителями и педагогами предметниками школы, консультации – по необходимости.

· Подготовка и оформление творческих работ обучающихся к конкурсам.

· Планирование работы на следующую неделю.

Подготовка к мероприятию школы

· День работы с зам. директора по ВР.

Организация общешкольных мероприятий · Работа с обучающимися, кл. руководителям и педагогами предметниками школы, консультации – по необходимости.

· Подготовка сценариев для текущих мероприятий.

· Работа с обучающимися, кл. руководителями и педагогами предметниками школы, консультации – по необходимости.

· Работа с обучающимися, кл. руководителями и педагогами предметниками школы, консультации – по необходимости.

· Подготовка и проведение общешкольных мероприятий

Работа с активом школы

.· Работа с обучающимися, кл. руководителями и педагогами предметниками школы, консультации – по необходимости.

· Подготовка и оформление творческих работ обучающихся к конкурсам. Планирование работы на следующую неделю.

· День работы с зам. директора по ВР.

· Работа с обучающимися, консультации – по необходимости.

Подготовка к общешкольным мероприятиям в библиотеке

· Подготовка сценариев для текущих мероприятий.

· Работа с отчетной документацией.

· Работа с обучающимися, кл. руководителями и педагогами предметниками школы, консультации – по необходимости.

Работа с активом школы

· Подготовка сценариев для текущих мероприятий.

Оформление стендов школы · Подготовка и оформление творческих работ обучающихся к конкурсам

· Работа с обучающимися, кл. руководителями и педагогами предметниками школы, консультации – по необходимости.

Подготовка к мероприятиям в библиотеке .

Работа с активом школы

Подготовка к общешкольным мероприятиям

Оформление стендов школы

Работа с активом школы

Планирование работы на следующую неделю.

День работы с зам. директора по ВР

Разработка сценариев для мероприятий

Подготовка к мероприятиям в библиотеке ,консультация с учителями предметниками

Работа с активом школы

Оформление стендов школы

Работа с активом школы

· Работа с обучающимися, кл. руководителями и педагогами предметниками школы, консультации – по необходимости

· Подготовка сценариев для текущих мероприятий.

· Работа с отчетной документацией.

Работа с активом школы

· Подготовка сценариев для текущих мероприятий.

Оформление стендов школы · Подготовка и оформление творческих работ обучающихся к конкурсам

.· Работа с обучающимися, кл. руководителями и педагогами предметниками школы, консультации – по необходимости.

· Подготовка и оформление творческих работ обучающихся к конкурсам. Планирование работы на следующую неделю

Работа с активом школы

· День работы с зам. директора по ВР.

· Работа с обучающимися, консультации – по необходимости.

Подготовка к общешкольным мероприятиям

· Подготовка сценариев для текущих мероприятий.

· Работа с отчетной документацией.

Работа с активом школы

Оформление стендов школы

· Работа с обучающимися, кл. руководителями и педагогами предметниками школы, консультации – по необходимости

Подготовка сценариев для текущих мероприятий

· Работа с обучающимися, кл. руководителями и педагогами предметниками школы, консультации – по необходимости.

· Подготовка и проведение общешкольных мероприятий

Оформление стендов школы

Подготовка и проведение общешкольных мероприятий

Планирование работы на следующую неделю

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс повышения квалификации

Охрана труда


Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда


Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

  • Сейчас обучается 354 человека из 64 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 592 693 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 22.11.2021 253
  • DOCX 24.4 кбайт
  • 12 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Комаревцева Екатерина Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

Ленобласть распределит в школы прибывающих из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

В Ростовской и Воронежской областях организуют обучение эвакуированных из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Наша школа

Наши достижения
Воспитательная работа
Безопасность образовательного процесса
Конкурсы, олимпиады
Обработка персональных данных
ЭОР,ЦОР
Полезная информация
Учителя - гордость России
Космос это мы. Гагаринский урок
Государственные услуги
Семинары
Федеральный список запрещенной экстремистской литературы
Сводный новостной обзор стратегических проектов и программ субъектов РФ.
Бесплатный представительский ресурс
Коронавирус
Питание
ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования
Методические и иные документы
Приём в первый класс
Антикоррупция
Расписание звонков
Дистанционное обучение
Режим работы

Прямая линия


Цель: Создание условий для самоопределения, саморазвития, самосовершенствования и самореализации детей и подростков через организацию активной, насыщенной интересными и полезными делами жизни детского коллектива, укрепление нравственного климата в нём и гуманных отношений. Задачи: 1.Создание оптимальных условий для развития каждого школьника, с учётом его индивидуальных способностей и потребностей 2. Развитие у учащихся патриотических, гражданских, нравственных и эстетических чувств, чувства долга, ответственности. 3.Приобщение учащихся к творчеству, обеспечение условий для самореализации творческих способностей и потребностей каждого школьника. 4.Способствование формированию здорового образа жизни, системы общечеловеческих и социальных ценностей. 5.Воспитание культуры поведения, формирование коммуникативных навыков, гражданских и нравственных качеств, развитие творческого мышления, необходимого для практической деятельности, познания, ориентации в окружающем мире.

Содержимое разработки

План работы

старшего вожатого

Создание условий для самоопределения, саморазвития, самосовершенствования и самореализации детей и подростков через организацию активной, насыщенной интересными и полезными делами жизни детского коллектива, укрепление нравственного климата в нём и гуманных отношений.

1.Создание оптимальных условий для развития каждого школьника, с учётом его индивидуальных способностей и потребностей

2. Развитие у учащихся патриотических, гражданских, нравственных и эстетических чувств, чувства долга, ответственности.

3.Приобщение учащихся к творчеству, обеспечение условий для самореализации творческих способностей и потребностей каждого школьника.

4.Способствование формированию здорового образа жизни, системы общечеловеческих и социальных ценностей.

5.Воспитание культуры поведения, формирование коммуникативных навыков, гражданских и нравственных качеств, развитие творческого мышления, необходимого для практической деятельности, познания, ориентации в окружающем мире.

Организационная работа

Оформление стендов на различные тематики

В течение учебного года

Ведение и оформление необходимой документации

В течение учебного года

Организация занятости учащихся в каникулярное время

В конце каждой четверти

Участие в планерках, педсоветах с выступлениями

В течение учебного года

Проведение бесед с родителями учащихся на общешкольных родительских собраниях

В течение учебного года

В течение учебного года

Разработка положений и сценариев к мероприятиям

В течение учебного года

Изготовление и подготовка декораций, костюмов, инвентаря и плакатов к мероприятиям

В течение учебного года

организация рейдов по проверке:

-санитарного состояния в классах

-внешнего вида (наличие школьной формы)

Инструктивно - методическая работа

Знакомство с нормативными документами

Формирование банка данных нормативно-правовых документов и методических материалов

В течение учебного года

Проведение инструктажа по ТБ перед проведением мероприятий

В соответствии с планом УВР

Обзор педагогической и методической литературы

В течение учебного года

Создание банка разработок к традиционным мероприятиям школы

В течение учебного года

Оформление информационного стенда

Публикация новостей на школьном сайте

Обмен информацией и опытом со школами района

В течение учебного года

Проведение консультаций со школьниками и классными руководителями по подготовке к мероприятиям

В течение учебного года

Участие в совместных семинарах-совещаниях старших вожатых

В течение учебного года

Работа с начальными классами для проведения внеклассных дел

Проведение подвижных игр с младшими школьниками

Составление плана работы на месяц

Работа над изучением передового опыта

Участие на заседаниях методических объединений классных руководителей

Оказание методической помощи классным руководителям, учителям в проведении общих дел

Работа с детским активом

Принятие плана работы ДОО на месяц

Последняя неделя каждого месяца

Проведение сборов детского актива по различным вопросам

Составление сценариев, обсуждение и репетиции

В течение учебного года

Изготовление и подготовка декораций, костюмов, инвентаря и плакатов к мероприятиям

В течение учебного года

Проведение индивидуальной работы с активом

( беседы, помощь в составлении планов, анализ их выполнения, помощь в организации и проведении мероприятий)

В течение учебного года

Работа вожатых-наставников в начальных классах

В течение учебного года

Проведение интеллектуальных и познавательных игр с активом

В течение учебного года

Обучение лидеров детского актива

(семинары по отдельным вопросам работы актива, практические занятия)

В течение учебного года

Участие в районных и региональных конкурсах и акциях

В течение учебного года

Трудовые десанты с целью:

уборки пришкольной и прикрепленной к школе территории, памятников, территории села

Прикрепление актива для организации игровых мероприятий на свежем воздухе

Читайте также: