Индийское кино никогда не говори прощай краткое содержание

Обновлено: 03.07.2024

Дэв Саран (Шахрух Хан) — успешный футболист, но его карьера неожиданно заканчивается после травмы ноги. В тот день, когда это произошло, он встретил девушку Майю (Рани Мукерджи) накануне её свадебной церемонии, она не хочет выходить замуж и собирается сбежать, но Дэв её убеждает, что бы она этого не делала.

Прошло четыре года. Майа и её муж Риши (Абхишек Баччан) не могут найти общий язык: тот всю жизнь проводит в вечеринках, а она недостаточно ему уделяет внимания, к тому же Майа не может родить ребёнка. В это время показывают и Дэва, у него есть жена Рия (Прити Зинта), карьера которой стремительно идёт вверх, и сын. Сам Дэв после травмы ноги стал злым и раздражительным, он постоянно говорит гадости окружающим.

И вот однажды Майа и Дэв встретились, у них оказалось много общего и со временем они стали друзьями. Майа и Дэв хотели помочь друг-другу сохранить свои браки, но в итоге получилось всё наоборот. Они влюбляются друг в друга и начинают тайно встречаться. Так проходит полгода. Но всё тайное рано или поздно становится явным, их увидели отец Риши (Амитабх Баччан) и мать Дэва (Кирон Кхер). Теперь они понимают, что проживают последние мгновения их любви, что всё уже кончено. Они рассказывают о своих отношениях Рии и Ришу, два брака сразу распадаются, Майа и Дэв уходят из дома, но говорят друг другу, что всё хорошо, их простили и семья не распалась.

Так они думают целых три года, всё это время они живут ничего не зная друг о друге, их жизнь пуста и несчастна, в ней теперь нет места радости, там только слёзы. Но однажды Майа узнает, что они всё это время были оба свободны. Неужели их любовь не имеет права на жизнь?

Съёмочный период в Нью-Йорке занял 90 дней [2] . Несколько сцен также были сняты на киностудиях Мумбаи.

Согласно замыслу одного или нескольких участников Википедии, на этом месте должен располагаться специальный раздел.
Вы можете помочь проекту, написав этот раздел.


Я люблю этот фильм и дело здесь далеко не только в одном Шахе (хотя тут у него одна из самых ярких ролей во всём его многоцветном актёрском букете), не только в прекрасно подобранном актёрском составе и даже не только в метких репликах диалогов, которые уже давным–давно индоманы растащили на цитаты. Не смотря на то, что Каран значительно облегчил сюжетную фабулу, по всей видимости, чтобы минимизировать противоречивые мнения, которые всё равно тут же возникли после релиза фильма, продукт на выходе получился весьма неоднозначным. Сколько словесных копий было сломано из-за него на различных языках по множеству форумов. Зрители, критики спорили как безумные, кричали друг на друга и обижались друг на друга за абсолютную полярность своих мнений. Определённая внеморальность целого ряда поступков главных героев и самое главное – безумная любовь всей жизни абсолютно антиромантичного героя, который для одних казался чуть ли не воплощением всего скверного, что может быть в мужчине, а для других — необыкновенно притягательной личностью из-за сочетания в себе неукротимой внутренней силы и слабости одновременно. Вот эта самая неоднозначность, позволяющая каждому увидеть и понять фильм совершенно по-своему, и является его основной художественной ценностью, компенсирующей практически все недостатки и каждый раз снова и снова подкупающей меня как впервые.

Яркие герои, живые, почти как в жизни отношения (хотя и с изрядной долей приукрашенности и проголливудского юмора иначе Каран не был бы Караном). Вспоминая фильм, часто ловлю себя на мысли, что в своей жизни я сама успела побывать понемножку в шкуре то Рии, то Майи, то Дева и даже совсем чуть-чуть Риши. Конечно, я имею в виду в первую очередь их основные проблемы и те особенные тараканы в их головах, определяющие своеобразие их мыслей и поведения. Возможно, в будущем ещё придётся почувствовать себя немного Секси Сэмом или героиней Кирон Кхар. Кстати очень обидно, что столько всего было сказано и написано о главном четырёхугольнике в фильме, а вот об этой своеобразной пожилой паре и трогательной душевности их взаимоотношений редко кто высказывался.

В общем и целом КАНК с трудом, а то и вовсе в штыке воспринимается лицемерными морализаторами или людьми, не сталкивавшимися в жизни со сложными дилеммами. Делать выбор всегда непросто, а выбирать между долгом и сердцем – особенно. И, к сожалению, жизнь далеко не каждому даёт второй шанс, который получили Дев и Майя.

Поэтому, если в фильме героиня носит такое имя – это точно не просто так.

В частности, если брать фильмы с Шахом, то я помню как минимум три случая использования этого имени по отношению к главной героине.

О фильме. Действие фильма происходит в Нью Йорке. Дев Саран успешный футболист, делающий головокружительную карьеру. Его жена Рия не отстаёт от него. Вроде бы всё хорошо, есть любовь, ребёнок пока Дев случайно не повстречался с Майей, которая сидела на скамейке и "топилась" в сомнениях стоит ли выходить замуж за своего друга Риши. Она задаёт вполне резонный вопрос, что если встретишь любовь уже будучи в браке. Поговорив, Дев и Майя расстаются и тут происходит трагедия, "отправившая" под откос все мечты и планы Дева. Спустя 4 года судьба опять сталкивает его с Майей. У неё тоже не всё так гладко в браке. На фоне своих проблем они сближаются.

Актёрский состав фильма впечатляет. Целая плеяда первоклассных актёров - это Прити Зинта, Амитабх Баччан, Абхишек Баччан, Кирон Кхер, Рани Мукерджи, Арджун Рампал.

Впечатления от фильма очень даже положительные. Тут рассуждается о серьёзных вещах, например, о любви вне брака и её последствиях, попытке спасти прежние отношения. Рии приходилось терпеть вечное недовольство Дева, обвинения в своих неудачах. Деву претил успех жены. В общем в этой семье она "стала" мужчиной - добытчицей, ему же оставалось довольствоваться своей нереализованностью и разочарованием. Он пытался воплотить свои мечты в сыне, но у того оказались свои интересы. Плохо, что с самого начала их больше интересовала карьера, чем семья и отношения. Что касается Майи, то в отношениях с Риши она больше мамочка, чем жена, в некоторой степени она даже "холодна" к нему. К тому же она слишком уж "правильная". Брак Риши и Майи скорее основан на чувстве долга перед отцом парня Самарджитом или Сэмом на американский манер. Правда с его подачи Риши и Майя расстаются, дабы был шанс обрести своё счастье, ведь трудно спасти то, что уже дало трещину.

Чтобы отойти от серьёзности фильма, сюжет приправлен толикой юмора и кое-какими эпизодами, нетипичными для индийского кинематографа. Без песен и красивых видов тоже никуда. Очень рекомендую посмотреть данный фильм даже неиндоманам.

Говорят, что основанием для брака может быть только настоящая любовь, потому что если основание не прочное, то брак распадется.

Заглавный трек фильма!

Читать также обзоры!

Спасибо за внимание! Ставьте лайки, оставляйте комментарии и подписывайтесь на мой канал.

Лиличка "разговаривает по телефону" :))) 12.08.2016 --> Смотрели: 31 (0) Улица, улица. 09.11.2014 --> Смотрели: 13 (2) Отрывок из "HNY", Секси Шах 28.10.2014 --> Смотрели: 24 (1) Отрывок из "HNY" с АбРамом 28.10.2014 --> Смотрели: 35 (4) SLAM THE TOUR 2014 SAN JOSE 30.09.2014 --> Смотрели: 18 (0)

-Музыка

-Поиск по дневнику

-Статистика

9d7d36e189fb451d945e2fbf953a991c-647x381 (647x381, 77Kb)

Автор: Татсам Мукхерджи (Tatsam Mukherjee), 11 августа 2016

still5 (700x525, 83Kb)

В фильме "Никогда не говори "Прощай"" есть сцена, которая красиво соединяет режиссерскую "мелодраматичную" вселенную с социальным мнением о взаимоотношениях. Шах Рукх Кхан вот-вот встретится с Рани Мукхерджи, с которой у него внебрачная связь. Он стоит на перекрестке с цветами в руке, и вдруг замечает свою жену, которую играет Прити Зинта, идущую рядом с Рани Мукхерджи. Простая сцена, но напряжение в ней возрастает с каждой секундой, женщины идут рядом, не имея понятия друг о друге, а Шах Рукх Кхан смотрит на них, затаив дыхание.

vlcsnap-2013-04-29-21h55m27s184 (700x297, 223Kb)

7mp4-fv-11b9 (448x252, 18Kb)

10 лет назад Каран Джохар сделал попытку рассказать историю, которая является табу в индийской культуре. Но самое интересное - то, как он это сделал. Он снял фильм, используя каждую знаменитую метафору Болливуда, а также самых знаменитых актеров в индустрии. Шах Рукх Кхан сыграл самого ожесточенного героя в своей карьере, Амитабх Баччан сыграл джек-николсоновского персонажа, все еще зависшего в 60-х, а Рани Мукхерджи - самый спорный персонаж в истории кино.

ucoznet1 (700x449, 86Kb)

В фильме "Никогда не говори "Прощай"" Каран Джохар имеет полный контроль над обстоятельствами, в которые он помещает своих героев. Но его герои, сошедшие с пути добродетели, никогда не теряют свое человеческое обличье. Возник вопрос, не одобряет ли фильм такое явление, как супружеская неверность. Фильм был О неверности, но в нем не было попытки оправдать измену. Однако, в нем были показаны обстоятельства, при которых люди влюбляются вне семьи. Фильм поднимает важные вопросы, включая вопрос о том, оправдывает ли брак женитьбу друзей.

mqdefault (320x180, 8Kb)

Одина из самых больших вершин фильма - его актерский состав. Джохар умудрился раскрыть удивительный талант каждого из главных актеров. Секси Сэм Амитабха Баччана слишком занят выпивкой, вечеринками и девушками в три раза моложе его, и все же к концу фильма мы обнаруживаем в нем душевную глубину, когда он беспомощно смотрит на свою невестку Рани Мукхерджи, зная, что ее брак с его сыном рушится. И затем, на своем смертном одре он дает ей совет уйти от своего мужа - совет, который мы до сих пор никогда еще не слышали из уст героя. Киррон Кхер - образец благородства в своих немногочисленных эпизодах, особенно когда она извиняется перед Прити Зинта за внебрачную связь своего сына.

831d7c72b395aca79a36c48b9b27ab97 (700x303, 39Kb)

Абхишек Баччан и Прити Зинта более чем подходят своим ролям. Только посмотрите сцену, в которой Абхишек разрыдался после смерти его отца. Или когда он говорит со своей женой о ее измене и пышет злостью. Прити, с другой стороны, изящно лепит Шах Рукху пощечину и выставляет его из дома. Это приводит нас к двум лидерам - Шах Рукху и Рани Мукхерджи.

abhishek-bachchan-preity-zinta-never-say-goodbye-kabhi-alvida-naa-BPPJJR (700x514, 84Kb)

Шах Рукх Кхан сияет в своей самой анти-Рахулной роли всех времен и народов, сыграв сломанного, ожесточенного, такого неидеального любовника Дева с минимальными усилиями. Рани Мукхерджи досталась самая смелая роль; жаль, но индийский зритель перенес свою антипатию к героине на игру актрисы. Рани Мукхерджи играет сложный персонаж, показав растерянность героини с таким самообладанием. Однако, все споры вокруг ее героини могут быть признанием того, насколько интересен ее персонаж в фильме.

Каран Джохар совершенно беспардонен относительно масштабов фильма - мы видим песни с любовниками в одежде одной цветовой гаммы, красивые ландшафты и массивные декорации. Многие сказали бы, что вот тут он и теряет свою аудиторию, так как сюжет не требует подобных трат - в фильме показана история богатых людей, а можно было бы снять в обычном городском окружении как в стране, так и за рубежом. Фильм мог бы быть короче, но Каран Джохар ублажает себя 215-минутной сагой.

w964 (700x466, 226Kb)

В фильме многое могло бы быть по-другому; однако, мы не можем отрицать тот факт, что фильм "Никогда не говори "Прощай"" до сих пор остается самым дерзким примером сотрудничества с Шах Рукх Кханом. И оно превосходно. Фильм великолепен тем, что он ведет сложный разговор на острие ножа со зрителем под видом большого плохого Болливудского фильма, даже не будучи таковым.

Читайте также: