Инсценировка татарской сказки в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Под музыку заходит Куян, поет:

1.Мин ак Куян утырам,

Менә шулай, менә шулай

2 Мин ак Куян утырам,

Менә шулай, менә шулай

3.Мин ак Куян сикерәм.

Менә шулай, менә шулай

Матур итеп сикерәм.

Куян уходит в домик.

Появляется Лиса (поет):

Мин монда зур төлке

Зур төлке, матур төлке.

Минем өем юк хәзер

Куянга барыйм әле.

-Мин Төлке. Матур төлке.Зур төлке.

-Төлке, кил монда. Утыр. Мә , аш аша. Аш тәмле.Мә, ботка аша. Ботка баллы.

-Рәхмәт, Куян! Ә хәзер, Куян, бар кит!

Бу өйдә мин яшим!

Куян уходит, плачет.

Появляются мыши. Исполняют татарский танец.

-Куян, хәлләр ничек? Нигә елыйсын?

-Мин матур Куян, әйбәт Куян. Минем өем юк… Хәзер бу өйдә Төлке яши.

-Елама,Куян. Без аны куып чыгарабыз.

Мыши и Куян (подходят к домику):

-Төлке! Бар чыгып кит! Монда Куян яши!

Төлке (из окошка машет скалкой):

- Бу өйдә мин яшим!

Мыши убегают. Төлке идет плачет. Появился Аю.(поет):

1.Мин бит йөрим урманда

Тәмле бал эзлим анда

Тәмле бал эзлим анда

Ял итәргә уйладым

Аю садится пенек (спит) Появляется Эт. Обращается к АЮ:

-Аю-дускай, тор инде,

Йокын туйгандыр инде!

Әйдә, уйныйк бергәләп,

Мине куып тот инде,

Аю просыпается и начинает догонять Эт. Так они играют. Вдруг увидели Куян, подошли:

-Куян, хәлләр ничек? Нигә елыйсын?

-Мин матур Куян, әйбәт Куян. Минем өем юк… Хәзер бу өйдә Төлке яши.

-Елама,Куян. Без аны куып чыгарабыз.

Аю,Эт и Куян (подходят к домику):

-Төлке! Бар чыгып кит! Монда Куян яши!

Төлке (из окошка машет скалкой):

- Бу өйдә мин яшим!

Аю и Эт убегают. Куян идет и плачет. Появляются Әтәч ,Тавык и цыплятки.

-Куян, хәлләр ничек? Нигә елыйсын?

-Мин матур Куян, әйбәт Куян. Минем өем юк… Хәзер бу өйдә Төлке яши.

Әтәч ,Тавык и цыплятки.

-Елама,Куян. Әйдә безнеӊ белән.

Әтәч ,Тавык,цыплятки и Куян . (подходят к домику):

-Төлке! Кил монда!

-Мин Төлке Матур , зур төлке. Минем өем юк..-(плачет).

-Елама, Куян. Әйдә, бергә яшик.

-Зур рәхмәт, Куян.

Монда яши Төлке.

Әйе шул, әйе шул

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2946 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 593 187 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 18.10.2017 2289
  • DOCX 19.5 кбайт
  • 8 скачиваний
  • Рейтинг: 1 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Шиапова Танзиля Хабибовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Университет им. Герцена и РАО создадут портрет современного школьника

Время чтения: 2 минуты

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

РДШ организовало сбор гуманитарной помощи для детей из ДНР

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Студенты российских вузов смогут получить 1 млн рублей на создание стартапов

Время чтения: 3 минуты

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

На сцену выходят 2 сказочника – мальчика в татарской одежде:

В одной деревушке, в маленькой избушке жила-была женщина. И звали ее Уммезада. (выходит Уммезада, воду несет, готовит кушать…..).

У нее были три дочери. Старшая дочь Айгуль, первая красавица в деревне. Средняя дочь Алия, на все руки мастерица. Младшая дочь Алсу, самая скромная, послушная.

Много приходилось работать женщине, чтобы одеть, обуть и прокормить дочерей. Н о глядя на подрастающих красавиц - дочерей Уммезада радовалась и еще больше, усерднее трудилась.

А тем временем дочери росли, хорошели. И выросли они быстрые, как ласточки, лицом похожи на луну, одна краше другой.

Садитесь поближе, дочки мои,

Послушайте дочки речи мои!

Много сил я труду отдала,

Чтобы хлеб и вкусная еда

на столе у вас всегда была!

Вот и время пришло замуж вас отдавать,

Приезжайте почаще вы меня навещать!

(На сцене появляются женихи, каждый берет девушку под руки и они парами уходят. Мать стоит и провожает каждую пару. Девушки уходят вместе с женихами за занавес).

Вскоре дочери уехали далеко от своей матери.

Осталась Уммезада одна.

(Рассказочники уходят за кулисы. Слышится музыка, переходящая в песню. Появляется мать, несет ведро с водой, ставит на пол.

Ох, я устала. Стара совсем стала. Чайку бы попить (чай наливает, пьет, приговаривает). Сколько лет и сколько зим, а все одна, да одна, одна-одинешенька. Не с кем даже чаю попить, не с кем поговорить, словечком перемолвиться. И дочери мои давно не приезжали. Как там они? Счастливы ли? Есть подружка одна у меня - Белочка, но и она давно не заглядывала ко мне. Ох, что-то плохо мне, плохо. Вся больная я стала. Пойду – ка полежу, немного отдохну.

Я белочка не простая, солнечной окраски,

К вам пришла сюда я из татарской сказки.

Вам поведать, гости, непременно надо.

Как жила на свете мама Уммезада ( указывает на мать )

Какой хороший день! Птицы поют, солнышко светит.

А я давно уже не была у тетушки Уммезады. Как она там? Пойду навещу ее.

Тетушка Уммезада! Тетушка Уммезада!

Это я – белочка . Здравствуйте, тетушка Уммезада.

Здравствуй, Белочка. Хорошо, что ты пришла ко мне. Сейчас, сейчас тебя чаем угощу, посидим, поговорим. Сейчас, сейчас, я быстренько.

(Берет чайник, внезапно падает)

Что с тобой, тетушка Уммезада? (испугался, помогает присесть, укрывает одеялом)

Для болезни цепкой, стены - не преграда.

Захворала крепко мама Уммезада.

Мучит лихорадка, сильная простуда…

Как же мне не сладко, до чего ж мне худо!

Белочка, дружочек, нет тебя добрее,

Милых моих дочек позови скорее.

Побегу- побегу, по полям, по лесам поскачу

дочерей твоих позову!

(звучит тревожная мелодия, белочка уходит со сцены. На сцене появляются дочери. Айгуль моет посуду в тазу. Алия вяжет, Алсу тесто месит. Прибегает белочка.)

Добрый день, Айгуль!

Добрый день, Белочка!

Печальную весть я тебе принесла,

Твоя мама болеет, тебя всё звала.

Бросай всю работу и к маме беги,

Маме своей скорей помоги!

Ой, я бы рада до мамы пойти!

А как же посуда, а как же тазы?

Их надо почистить, их надо помыть!

Ты лучше к сестре моей средней беги,

На помощь ее ты быстрей позови!

А я приберу и помою посуду

И к вечеру этому, может быть буду!

Тазы и посуда тебе так важны?

Не стоят они материнской слезы!

Так будь же ты с ними вовек неразлучна!

И будет тебе в них довольно нескучно!

Быть тебе навеки черепахой.

Добрый день, Алия!

Добрый день, Белочка!

Печальную весть я тебе принесла,

Твоя мама болеет, тебя всё звала.

Бросай всю работу и к маме беги,

Маме своей скорей помоги!

Я бросить работу сейчас не могу,

Дела все закончу и сразу приду!

Шаль новую свяжу я в срок,

Пусть подождёт меня мама чуток!

Очень обидные эти слова!

Ведь мама важней, чем работа твоя

Помощи просит она у тебя!

Ну что ж, оставайся, мне ясен ответ,

Будь пауком до конца своих лет!

(Алия превращается в паука и уходит со сцены. Алсу - младшая дочь, замешивает тесто. Появляется белочка.)

Печальную весть я тебе принесла,

Твоя мама болеет, тебя всё звала.

Бросай всю работу и к маме беги,

Маме своей скорей помоги!

Мама заболела, не находит места,

Плачет, похудела, отложи- ка тесто!

Ах, милая мама, к тебе я спешу,

Я тебя не оставлю одну!

Брошу все дела я, я лететь готова,

Лишь была б родная матушка здорова!

(Бросает месить тесто, снимает фартук. Возвращается вместе с матерью. Встают рядом с белочкой.)

Мама заболела?! (с тревогой в голосе) Белочка, побежали скорее. Мама, мамочка любимая. Я помогу тебе.

Мама! Мамочка! Плохо тебе. Сейчас я тебя напою чаем из травок, лекарство, мед дам. (Наливает из чайника, подает матери чашку)

В мире нет полезней сказочного меда,

От любых болезней вылечит природа.

Сердце золотое Алсу прекрасной

Светит добротою, словно лучик ясный.

Уммезада выпивает напиток, встает с постели.

Дочь меня лечила лаской и любовью,

Мне вернула силу, бодрость и здоровье!

Алсу берет за руку мать. Белочка берет Уммезаду за другую руку.

Выходят вперед к зрителям.

Белочка о бращается к Алсу

Радостью сверкая всем помочь ты рада,

И любовь людская для тебя награда.

Приноси же ты всегда людям радость, и люди будут беречь и любить тебя, и детей твоих, и внуков, и правнуков.

Спасибо, дочка, за то, что пришла,

За то, что ты не забыла меня.

Радость ты людям всегда приноси,

Счастливо, долго на свете живи!

Мир спасает всегда доброта,

Сердца прекрасного красота.

Будешь на свете долго ты жить,

Радость и счастье всем приносить!

Все участники выходят на сцену и вместе говорят:

Мам своих берегите,

И бесконечно любите!

(Все кланяются, уходят.)

Голос за кулисами или на заставке к сказке

И правда, третья дочь жила много лет, и все её любили. А когда пришла пора ей умереть, она превратилась в золотую пчёлку.

( на экране появляется пчелка. Под музыку она летает, садится на цветок)

Всё лето день-деньской собирает пчёлка мёд людям… А зимою, когда всё вокруг гибнет от холода, пчёлка спит в тёплом улье, а проснётся - ест только мёд и сахар.

И на этом сказке конец,

А кто слушал – молодец!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий татарского народного праздника "Сабантуй" для дошкольников

Праздник лучше проводить на открытом воздухе, с песнями, стихами, танцами и играми, способствующими развтию национальных чувств.


Цель: - формировать у детей нравственные качества через татарские народные подвижные игры, народный фольклор и традиции;Задачи: - формировать у детей представления об обычаях, традициях, играх, укладк.


Программное содержание:- Приобщать к культуре и традициям народов Поволжья через знакомство с татарской народной сказкой и музыкой.- Продолжать работу над развитием музыкальных и творческих способност.


Презентация татарской народной сказки "Три дочери"

Татарская народная сказка "Три дочери" учит любить и уважать своих родителей, помогать им и заботиться о них в старости.


Программное содержание:- Приобщать к культуре и традициям народов Поволжья через знакомство с татарской народной сказкой и музыкой.- Продолжать работу над развитием музыкальных и творческих способност.



Сценарий спектакля для детей средней группы дошкольного возраста по мотивам татарской народной сказки «Три дочери».



Автор: Бабаева Наталья Александровна, воспитатель МБДОУ детского сада "Звездочка",г. Суровикино Волгоградской области.
Описание материала: предлагаю вам сценарий сказки по мотивам произведения татарского писателя Габдулы Тукая "Су анасы" для детей старшего дошкольного возраста.
Данный материал будет полезен воспитателям, музыкальным и театральным руководителям.
Цель:Расширение представлений о культуре народа Татарстана.
Задачи:
- ознакомление с национальными традициями, одеждой, музыкой;
- развивать актерское мастерство, сценические движения;
- воспитывать дружелюбие, честность, порядочность.
Предварительная работа:
- рассказ воспитателя о Татарстане;
- рассматривание иллюстраций, фотографий;
- просмотр видеороликов с татарскими танцами, мультфильма "Су анасы" на татарском языке.
Действующие лица:
- Су анасы (Водяная)
- мальчик Марат;
- мама Марата;
- охотники;
- бабочки;
- звездочки.

/На первом плане голубая ткань-озеро, мостик-скамейка. На втором - ширма-дом/
Ведущая: В одном маленьком татарском ауле жил мальчик по имени Марат. Однажды летним утром мужчины отправились на охоту. /Танец охотников/



- Женщины занялись домашним хозяйством. А мальчик по имени Марат отправился на рыбалку.
/Марат выходит под музыкальное сопровождение с удочкой. Садится на мостик, рыбачит. /
- Солнце поднималось все выше, птички весело пели в небе, над цветами пархали бабочки, весело кружась в танце. /Танец бабочек/



- Рыбалка оказалась неудачной. Марат не поймал ни одной рыбки, но сильно проголодался и собрался идти домой. Вдруг Марат увидел как из озера появилась водяная ведьма Су анасы. Она села на мостик и стала расчесывать свои длинные космы золотым гребнем.



- Испугался Марат, спрятался за дерево и смотрит. Су анасы расчесала свои космы-волосы, положила гребень на мостик и нырнула в озеро, а гребень на мостике остался.
Марат:Ведьма оставила гребень золотой. Никого нет, никто не видит. Что же я стою? Нужно взять. Подарю ка я его маме.
Ведущая:Схватил Марат гребень и побежал домой. А Су анасы увидев пропажу бросилась в след за Маратом.
Су анасы:Держите вора! Стой, негодный, погоди! Отдай мне мой гребень!
Ведущая:Испуганный Марат добежал до дома, залаяли собаки. Су анасы испугалась и убежала.
Марат:Еле убежал!
/Смена декораций: ширма-дом переносится в сторону. На сцене накрытый стол, кровать-скамья/
Ведущая:А дома Марата ждет мама.
Мама:Улым - сынок, что с тобой?
Марат:Эни - мама, я нашел на тропинке гребень и быстро бежал, что бы тебе показать.
Мама:Красивый гребень. Кто его мог потерять?
Марат:Не знаю.
Мама:Садись улым, покушай, я приготовила шалму и твой любимый чак-чак. Вкусно сынок?
Марат:Очень вкусно.



Мама:Рыбу поймал?
Марат:Нет, сегодня не было рыбы. Спасибо.
Ведущая:Наступила ночь. Марат пошел спать. Но никак не мог уснуть и сел на кровать полюбоваться звездочками в небе./Танец звездочек/
- Не спится. Тревожно Марату. Вдруг раздался стук в окно.
мама:Кто там?
Су анасы:Водяная я, откройте. Где мой гребень золотой? Знай, на озере сегодня вором стал сыночек твой.
Мама:На, возьми свой гребень! /Водяная уходит/
Ведущая:Увидев что Су анасы ушла, мама стала ругать сына. Ругала. Ругала. и наказала.
Марат:С той то взбучки материнской научился я добру. Есть хозяин или нету - ввек чужого не беру.

Нажмите, чтобы узнать подробности

- Приобщить к культуре и традициям народов Поволжья через знакомство с татарской народной сказкой и музыкой.

- Продолжать работу над развитием музыкальных, ритмических и творческих способностей детей средствами театрального искусства.

- Развивать творческую самостоятельность в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, танцевальные импровизации.

- Помочь детям поверить в себя, преодолевая стеснительность, формировать чувство собственного достоинства.

- Воспитывать любовь, уважение, интерес к традициям, образу жизни, музыке народов Поволжья.

Сценарий инсценировки татарской народной сказки «Три дочери

Начальные классы


Учитель – дефектолог

1 квалификационной категории

Вильданова Г.Р.

2017 г.

Сценарий спектакля по мотивам татарской народной сказки

Цель: проведение интегрированного занятия по устной речи, игротерапии и ритмике через инсценировку народной сказки

Задачи:

- Приобщить к культуре и традициям народов Поволжья через знакомство с татарской народной сказкой и музыкой.

- Продолжать работу над развитием музыкальных, ритмических и творческих способностей детей средствами театрального искусства.

- Развивать творческую самостоятельность в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, танцевальные импровизации.

- Помочь детям поверить в себя, преодолевая стеснительность, формировать чувство собственного достоинства.

- Воспитывать любовь, уважение, интерес к традициям, образу жизни, музыке народов Поволжья.

Действующие лица:

Сказочники – 4 чел.

Старшая дочь Айгуль

Средняя дочь Алия

Младшая дочь Алсу

Бельчонок, зайчонок, медвежонок

Материалы и оборудование:

1 сказочник:

В одной деревушке, в маленькой избушке жила-была женщина. И звали ее Фарида-апа.

(Выходит Фарида-апа)

2 сказочник.

У нее были три дочери. Старшая дочь Айгуль, первая красавица в деревне. Средняя дочь Алия, на все руки мастерица. Младшая дочь Алсу, самая скромная, послушная.

(Выходят дочери по очереди)

3 сказочник.

4 сказочник.

А тем временем дочери росли, хорошели. И выросли они быстрые, как ласточки, лицом похожи на луну, одна краше другой, и вскоре уехали далеко от своей матери. Осталась Фарида-апа одна.

(Дочери уходят. Слышится музыка, переходящая в песню. Появляется мать, несет ведро с водой, ставит на пол)

Ох и устала. Стара совсем стала. Чайку бы попить (чай наливает, пьет, приговаривает) Сколько лет и сколько зим, а все одна, да одна. Не с кем даже чаю попить, не с кем поговорить, словечком перемолвиться. И дочери мои давно не приезжали. Как там они? Хорошо ли им живется? Ох, что-то плохо мне, плохо. Вся больная я стала. Пойду-ка полежу, немного отдохну.

Какой хороший день! Птицы поют, солнышко светит. Ноги сами в пляс идут.

А я давно уже не был у Фариды-апы. Как она там? Пойду навещу ее.

(Звучит музыка, бельчонок идет к дому Фариды-апы)

(стучит) Фарида-апа! Фарида-апа!

Это я - Бельчонок. Здравствуйте Фарида-апа.

Здравствуй, Бельчонок. Хорошо, что ты пришел ко мне. Сейчас, сейчас тебя чаем угощу, посидим, поговорим. Сейчас, сейчас, я быстренько.

(Берет чайник, внезапно падает)

Что с тобой, Фарида-апа?

(испугался, помогает поднять чайник)

Бельчонок, Бельчонок. Что-то плохо мне совсем. День ото дня становится все хуже. Беги к моим дочерям, скажи им, чтоб ко мне поспешили.

Побегу, по полям, по лесам поскачу, друзей позову и дочерей твоих приведу!

(Зовет медвежонка и зайчонка, совещаются, показывает им направление, убегают.

Сидит Айгуль, чистит тазы. Играет деревенская музыка)

Айгуль! Айгуль! Добрый день, Айгуль!

Добрый день, Бельчонок!

Айгуль, твоя мама тяжело заболела, скорее беги к ней.

Ой-ой, как же быть? Я сразу бы к маме побежала, но не могу я. Надо сначала почистить эти два таза.

Какая ты жестокая, Айгуль, маму не жалеешь? Почистить два таза? Ах, так? Тогда и не расставайся вовек со своими тазами! Быть тебе навеки черепахой.

(Айгуль кружится, прячется за ширму. Звук звона. На экране появляется черепаха)

Не захотела Айгуль помочь своей матери, надо медвежонку бежать к средней дочери.

(Музыка, медвежонок бежит к дому Алии. Сидит Алия, шьет халаты.)

Алия! Алия! Добрый день, Алия!

Добрый день, Медвежонок!

Алия, твоя мама тяжело заболела, скорее, беги к ней!

Эх, я сейчас побежала бы к матери, да очень занята: надо мне к ярмарке халатов нашить.

Какая ты жестокая, Алия, маму не жалеешь! Ну и шей теперь всю жизнь не останавливаясь. Быть тебе навеки пауком.

(Алия кружится, прячется за ширму, звон. На экране появляется паук)

И Алия не захотела помочь матери. Нужно зайчонку бежать к младшей дочери.

(Зайчонок бежит к дому Алии. Музыка. Младшая дочь месит тесто).

Алсу. Здравствуй , Зайчонок!

Алсу, твоя мама тяжело заболела, скорее беги к ней.

Мама заболела? Бельчонок, побежали скорее. Мама, мамочка любимая. Я помогу тебе.

(Бегут с бельчонком. Перегоняют друг друга. На экране смена пейзажа. Подбегают к дому матери.)

Мама! Мамочка! Плохо тебе. Сейчас я тебя напою чаем из травок, лекарства дам. (Наливает из чайника, подает матери чашку) .

Доброе у тебя сердце, Алсу. Так пусть же люди к тебе добрыми всегда будут.

Живи счастливо и людей делай счастливыми!

И люди будут любить тебя и добро твое никогда не забудут.

А где же сестры мои?

Они не захотели помочь твоей маме и превратились в паука и черепаху.

Простите их, верните их!

Ну что ж, Алсу, будь по-твоему.

(Айсылу и Айгуль, крутясь, возвращаются из-за ширмы, бросаются к Фариде-апе)

Айсылу и Алсу.

Мама, мамочка, прости нас!

Читайте также: